Музыкальное занятие с детьми конспект урока. Конспект занятий по музыке "в мире музыкальных инструментов". Музыкальные занятия. Конспекты, НОД - Музыкальное занятие в подготовительной группе «Волшебная шкатулка»

Тема: «Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников».

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области Садовская средняя общеобразовательная школа (детский сад)

Музыкальное обучение в понимании общества перестало выполнять лишь узко-специальную роль: обучение игре на музыкальных инструментах и получение музыкальных знаний. Его основная и важнейшая цель – развитие личности и мышления через занятия музыкой, воспитание профессионально-ориентированного любителя музыки. «Кем бы ни стал в дальнейшем ребёнок - музыкантом или врачом, учёным или рабочим, - пишет известный австрийский композитор и педагог К.Орф в своём методическом пособии, названном «Шульверком» , - задача педагога: воспитать в нём творческое начало, творческое мышление.

Программа «От рождения до школы» , под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности: музыкального слуха, певческого голоса, танцевальных навыков, игры на детских музыкальных инструментах. Наряду с имеющимися целями и задачами, для себя выявила иные, отвечающие насущным запросам ребенка. Наиболее значимые из них можно определить следующим образом:

  • создание музыкальным руководителем условий, предоставляющих возможности каждому ребенку проявить свои индивидуальные способности при общении с музыкой;
  • высвобождение первичной креативности, создание условий для спонтанных творческих проявлений;
  • помощь в формировании внутреннего мира и самопознании (эмоционально-психическое развитие и психокоррекция) .

Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. Выступая специфическим видом человеческого мышления, музыка несёт основную функцию - функцию человеческого общения. В данном ракурсе истинная роль и назначение музыки заключено, как пишет Л. С. Выготский, в "уравновешивании организма со средой". В этом контексте обоснованным выглядит основной тезис педагогики музыкального образования последних десятилетий: "Урок музыки - урок искусства". Это предполагает доминирование на таких уроках духовно-практического, творческого, индивидуального отношения человека к миру, что делает авторитарный подход и соответствующие ему методы обучения неприемлемыми. Формирование такого отношения возможно в условиях воспитания творчеством, т. е. организации художественной деятельности детей как триединства слушания музыки, её исполнения и создания. Таким образом, обращение к музыке, как средству воспитания подрастающего человека, основывается на понимании сущности этого вида искусства. Главное назначение музыки, органически сочетающей в себе все социальные функции с ведущей коммуникативной функцией, заключается в организации художественного общения детей. А музыкальное творчество, по сути, должно быть занятием радостным, увлекательным, открывать возможности общения детей средствами музыки. Как писал М.Монтень: «Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие» .

Структура музыкального занятия для детей

Обучение ребенка музыке будет успешным, если педагогом был выбран правильный подход к построению музыкальных занятий. Если говорить коротко, то для дошкольников эффективными считаются занятия, в которых используются разные виды деятельности, применяется игровая методика. При правильном построении музыкальных занятий осуществляется систематическое и всестороннее развитие детей, направленное на достижение поставленных целей. При этом малышам интересно выполнять задачи педагога, они с удовольствием знакомятся с новым материалом, приобретая новые и полезные навыки, умения, знания.

Виды музыкальных занятий

Прежде чем начать занятия музыкой с ребенком, педагог должен определить вид этого занятия, что поможет подобрать дальнейшую структуру и последовательность работы.

Виды музыкальных занятий

Характеристика

Индивидуальная работа и работа с подгруппами Чаще применяется в занятиях с младшими дошкольниками, которым сложно работать большими группами. Длительность таких занятий - 5-10 минут, частота – 2 раза в неделю. Для эффективности индивидуальных занятий объединяют разные виды деятельности, используют игровые приемы, яркие наглядные атрибуты. Индивидуальные занятия могут понадобиться не только детям, которые отстают от своих сверстников: часто подобная работа направлена на развитие и совершенствование конкретных музыкальных способностей, на обучение игры на музыкальных инструментах. Работа с подгруппами уместна, когда несколько детей проявляют интерес к одному музыкальному виду деятельности.
Фронтальные занятия Охватывают все виды музыкальной деятельности, проводятся с детьми всей группы.
Доминантные занятия Доминантное занятие актуально для развития конкретной музыкальной способности, и заключается в доминировании одного из видов музыкальной деятельности:
  • восприятия музыки;
  • пения;
  • музыкально-ритмических движений;
  • игры на музыкальных инструментах;
  • детского музыкального творчества.
Тематическая работа Тематические занятия предусматривают использование всех видов музыкальной деятельности, объединенных общей темой. Различают 3 вида таких занятий: собственно тематическое (может проводиться вместо утренника), музыкально-тематическое, где тема занятия связана непосредственно с музыкой (например, «Динамика», «Тембр в музыке» и т.д.), и сюжетное, которое объединено единой темой и имеет общую сюжетную линию.
Комплексные занятия Содержат различные виды искусства и художественной деятельности, чаще бывают фронтальными, проводятся с группой детей. Целью комплексных занятий является:
  • познакомить детей со спецификой различных видов искусства;
  • акцентировать внимание на особенностях художественных средств разных видов искусства;
  • научить передавать свои мысли и настроения за счет разных видов деятельности.
Рекомендуемая частота таких занятий – раз в месяц.
Типовые занятия Как правило, на типовых занятиях используются различные виды музыкальной деятельности. На практике же выясняется, что во время занятий не используется какой-то один вид деятельности, например, игра на музыкальных инструментах. Если это явление имеет непостоянный характер, то нарушений в организации типового занятия нет – это норма.

Каким требованиям должно отвечать музыкальное занятие?

Хороший педагог, профессионал своего дела, составляя музыкальное занятие должен учитывать общепринятые требования:

  1. Физическую, умственную и эмоциональную нагрузку ребенка.
  2. Последовательность используемых видов музыкальной деятельности и репертуара.
  3. Связь развития музыкальных способностей, освоения навыков и знаний, разучивание музыкального репертуара.
  4. Возрастные особенности учеников, наличие и специфику отклонений в развитии.
  5. Соответствие занятий учебным задачам музыкального развития.

В большей степени эффективность музыкальных занятий зависит от:

  • учебного материала, его качества и содержания;
  • поставленных целей и задач;
  • особенностей ребенка (возрастных и индивидуальных);
  • методов, приемов обучения;
  • профессионализма педагога и его умения контактировать с ребенком.

Структура стандартного музыкального занятия

Стандартное занятие на развитие музыкальных способностей ребенка включает 4 основных направления:

  1. Слушание музыки.
  2. Ритмика.
  3. Развитие слуха.
  4. Развитие способностей к музицированию.

С каждым новым занятием материал должен усложняться и обогащаться новой информацией. Однако не стоит забывать о повторении уже пройденного материала. В каждом музыкальном занятии должна присутствовать новизна, сюрприз, элемент неожиданности. Педагог должен тщательно продумывать каждую секунду предстоящего занятия, тщательно готовиться к его проведению. В музыкальных занятиях приветствуется импровизация – она позволяет творчески подходить к решению поставленных задач, что очень полезно для развития познавательных процессов ребенка.

В музыкальном занятии должны использоваться разные методы музыкальной деятельности. В целом структура занятия может выглядеть так:

  1. Вводная часть занятия: музыкально-ритмические упражнения. Задача: настроить ребенка на занятие, развитие танцевальных навыков, разучивание простых танцевальных движений.
  2. Основная часть занятия:
    a) Слушание музыки. Задача: воспитывать в ребенке умение вслушиваться в мелодию и аккомпанемент, которые создают художественно-музыкальные образы, учить эмоционально реагировать на прослушиваемые произведения.
    b) Пение и подпевание. Задача: развивать певческие навыки ребенка, способствовать развитию музыкального слуха, учить петь чисто, не напрягая голос, правильно забирать и распределять дыхание во время пения.
    c) Музыкально-дидактические игры. Задача – познакомить ребенка с музыкальными инструментами, их особенностями и характеристиками; развивать познавательные процессы ребенка и музыкально-сенсорные способности.
  3. Заключительная часть занятия. Игра или пляска на выбор. Задача: вызывать у детей интерес к занятиям, желание заниматься музыкой; доставлять эмоциональное наслаждение от выполняемых действий, вызывать чувство радости.

Любое музыкальное занятие можно и нужно корректировать, подстраивать под необходимые цели и задачи, учитывая степень усвоения детьми изучаемого материала и их психоэмоционального состояния. И главное помнить, что музыкальное занятие должно обучать и развивать способности ребенка.

Что влияет на эффективность музыкального занятия?

Существует несколько правил, влияющих на успешность и эффективность музыкальных занятий с детьми.

  1. Педагог должен продумать занятие заранее, тщательно изучить его.
  2. Материал должен отвечать возрасту ребенка, быть последовательным.
  3. Занятия должны включать разные виды музыкальной деятельности.
  4. Наличие музыкально-педагогического оборудования на занятиях музыкой обязательно (музыкальные игрушки и инструменты, дидактические игры музыкального характера, звуковые и экранные пособия со специальным оборудованием, записи классической музыки, костюмы, атрибуты и многое другое).
  5. Важно использовать игровую методику обучения, моменты неожиданности.
  6. Занятия должны быть эмоционально насыщенными, веселыми и интересными.

Не менее важно, чтобы занятия проводились регулярно. Ребенка ничто не должно отвлекать, пока он занимается музыкой, поскольку несосредоточенность негативно влияет на восприятие и запоминание материала, а значит, занятие будет неэффективным, при этом драгоценное время будет потрачено впустую.

Конспект музыкального занятия «Строим новый теремок»


Пахомова Дарья Анатольевна, преподаватель народного пения, МБУДОД ДШИ п.Чегдомын, Хабаровский край Верхнебуреинский район.

Описание материала: Данный материал будет полезен учителям ДШИ, воспитателям детских садов, музыкальным руководителям детских коллективов.

Цель:
формирование музыкальных способностей.

Задачи:
Вспомнить сюжет русской народной сказки «Теремок»;
Развивать музыкальный, ритмический, динамический слух;
Закрепить пройденный материал (артикуляционные упражнения, песни, игры)
Развивать актерское мастерство;
Развивать память, внимание;
Развивать артикуляцию;
Вызвать интерес, пробудить фантазию;
Воспитывать коммуникативные качества личности.
Оборудование: карточки –картинки, музыкальный инструмент, картинка- пазл, мяч.

Предварительная работа: Изготовление карточек-картинок к упражнениям, картинки – пазла, разучивание с детьми музыкального материала (песня "Посмотрите как у нас-то в мастерской", песня-игра "Тили-бом"), разучивание скороговорок.

Ход занятия:

Педагог:
Здравствуйте, ребята! Вспомните из какой сказки эти слова:

«Кто кто в теремочке живет, кто кто в невысоком живет?»
(русская народная сказка «Теремок»)
Правильно, из сказки «Теремок»!

А теперь разучим попевку про Теремок:


Стоит в поле теремок
Он не низок не высок
Кто кто в нем живет
Кто мне дверь отопрет?

(Дети разучивают попевку)

А теперь постарайтесь отгадать мои загадки про героев сказки «Теремок»:
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки.
(Мышка)


Давайте представим какая она? (маленькая, проворная, любопытная….)
Ребята постарайтесь спеть попевку от лица мышки (дети поют, стараясь интонационно и эмоционально показать какая мышка маленькая, проворная, любопытная...)
Зелёная, но не трава.
Холодная, но не лёд.
Поёт, но не птица-
Вот такая небылица.
(Лягушка)


Как известно лягушки любят прыгать. Попробуем с вами музыкально изобразить как поет эту попевку прыгучая лягушка (педагог пропевает попевку staccato -отрывисто, дети повторяют)
Был он рус, но выпал снег,
Побелел пушистый мех,
И невидим он зимой
Волку с рыжею лисой!
(Заяц)


А зайчик у нас очень трусливый, сердце у него так и уходит в пятки (педагог пропевает попевку так: поет первую строчку и делает 4 хлопка в ладоши, объясняет детям, что так бьется сердце трусливого зайца после каждой строчки попевки)
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую
(лису)


Лиса хитрая, изворотливая плутовка, у нее красивый пушистый хвост, ребята давайте покажем как лиса горделиво выхаживает красуясь своим хвостом и исполняет попевку. (Дети поют попевку изображая походку лисы, ленивую поступь, как она трогает свой хвост и тд…)
Внешность собаки,
В сереньком фраке,
В лесу под кустами
Щёлкает клыками.
(волк)


Ребята, а какой бывает волк в сказках? (злой, голодный, жестокий, он может быть как глупым (сказка «Лиса и волк») так и мудрым (сказка «Иван Царевич и серый волк») и тд…) А как воет волк? Давайте попробуем с вами повыть (дети пробуют как вместе, так и по одному) А теперь пропоем нашу попевку и после каждой строчки попробуем повыть как голодный серый волк.
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)


Медведь в сказках добрый, сильный, способен защищать слабых, найти справедливость, и единственное верное решение. Но вот беда – он такой неуклюжий, ведь именно он разрушил теремок. Покажите как ходит косолапый медведь. Молодцы! Пропоем попевку от лица медведя, будем петь и изображать как он неуклюже, неторопливо ходит.

Педагог:
А сейчас мы с вами вспомним и повторим скороговорки про героев этой сказки:


(в среднем темпе проговариваем каждую скороговорку по 3 раза, следим за правильным дыханием и четкой дикцией)
Мышка мыла шишки.
Слишком много шишек было
Мышка шишки не домыла.

Лягушка квакушка квакала песню лягушке на ушко.

Заяц косой стоит с косой
Траву косит, сено носит.

В лесу лиса под сосенкой
Стелила постель лисенку.

Возле леса жили волки
Выли ночью волки громко.

Прорычал медведь в берлоге,
У него замерзли ноги.
Педагог:
Молодцы, ребята! А теперь вспомним сюжет сказки «Теремок». Я буду вам задавать вопросы, а вы постарайтесь отвечать правильно:


1. Где стоит теремок? (в поле)
2. Кто первый прибежал к теремку? (мышка)
3. Какой высоты теремок? (не низок, не высок)
4. Кто пришел к теремку после лягушки? (заяц)
5. Кто развалил теремок? (медведь)
6. Сколько зверей собралось в теремке, когда к ним пришел медведь? (пятеро)
7. Кого первым позвала мышка жить в теремке? (лягушку)
8. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, а как звали волка? (волчок - серый бочок)
9. При каком условии звери были готовы простить медведя за его нелепый поступок?
(если медведь поможет им построить новый теремок)

Педагог:
Ребята, давайте поможем героям сказки построить новый теремок, чтобы места хватило всем, даже медведю? А без чего мы не можем построить дом? (ответы детей)
Загадаю вам загадки:


Головой железной бьёт
Тех в кого он попадёт,
В пол забьёт и в потолок
Гвоздик острый...
(молоток)

Очень важный инструмент.
Заготовит дров в момент.
У неё есть зубы:
Остры, а не тупы.
Догадались, что была
это нужная - …
(Пила)

Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук, да стук.
(Гвоздь)

В нём сучки и нос лопатой,
Со спиною он горбатой.
Нарубил дров полон двор,
Как зовут его?
(Топор)

Уховёртка хвалится -
Танцевать мне нравится.
Я с Шурупами дружу
И любого закружу.
"Посмотри!" Пустилась в пляс
И Шуруп в доске увяз.
(Отвёртка)

Ленту мерную скрутили
И в футлярчик поместили.
Измерять длину по меткам
Помогает нам …
(рулетка)

Как они называются одним словом? (инструменты)Правильно, инструменты!

Педагог:
Так из чего же нашим героям строить дом? Я буду называть материал, а тот, кому я брошу мяч, будет называть, каким будет дом из этого материала (задание для школьников):

Из соломы – соломенный;
Из камня…
Из дерева…
Из металла…
Из стекла …
Из железа…
Из кирпича…

(Для детей младшего возраста можно поиграть в игру по типу «съедобное не съедобное» только наоборот ловить нужно предметы которые пригодятся для строительства, а съедобные не ловить. Например: кирпич, яблоко, гвоздь, отвертка, огурец, помидор, доски и тд…)

Педагог:
Как вы думаете, из чего будет лучше построить крепкий дом?(ответы детей)

А мы попробуем построить дом по своему.(артикуляционные упражнения)


Для установки стен возьмем «молотки» и постучим.

Упражнение «Молоток».
Цель: подготовка артикуляции для звука [р] и вибрации кончика языка.
Методические рекомендации: стучать языком и произносить звук [д]. Следить, чтобы кончик языка не опускался и не выглядывал изо рта.
Примечание: если исправляется горловой звук, то произносится звук [т]. Следить, чтобы не было назального оттенка, не напрягался голос и не поднималась нижняя челюсть. Постучать со звуком [д, т] 5-6 раз.
Кончик языка стучит вверху по альвеолам со звуком [д] или [т].

В стене они сделали большие светлые окна. Вот такие.

Упражнение «Окно».
Цель: уметь удерживать открытым рот с одновременным показом верхних и нижних зубов.
Методические рекомендации: медленно открывать рот. Зубы должны быть видны. Удержать под счет до 5.

Когда стены и потолок были готовы, звери решили их покрасить. Покрасим потолок.

Упражнение «Маляр».
Цель: вырабатывать движение широкой передней части языка вверх
Методические указания: Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

А теперь окошки и стены покрасим.

Упражнение «Красим окна» - облизать губы; «Покрасим стены» - языком водить внутри щек.

На крыше дома выложим вот такую трубу.

Упражнение «Труба» - губы вытянуть широкой трубочкой

Вымоем пол.

Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами

Когда в доме стало чисто, повесили красивые «шторы». Вот такие.

Упражнение «Шторы»
Цель: уметь удерживать открытым рот с одновременным показом верхних и нижних зубов, активировать мышцы языка
Методические указания: улыбнуться широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за бугорки за верхними зубами, удерживать в таком положении.

Педагог:
А в какой песне, которую мы с вами разучивали, встречаются инструменты? Правильно, песня «Посмотрите как у нас-то в мастерской») Давайте ее пропоем!


Посмотрите, как у нас-то в мастерской,
Там работнички трудятся день-деньской.
Как начнут они топориком рубить, - (дети складывают руки в «замок» и показывают движения рубящего топора)

Молоточком по гвоздочкам колотить. – (кулачком стучат по ладошке)
А пилами-то пилят, пилят, пилят, - (руку выставляют вперед и убирают назад –«пялят»)
Во все стороны опилочки летят.
Время плотничкам работушку кончать,
Вот пойдут они вприсядочку плясать: (мальчики пляшут вприсядку, девочки кружатся)

Ай, люли, ай, люли, ай, люли,
Ай, люли, да, ай, люли, да, ай, люли!

Педагог:
Молодцы, вспомнили песню!
А теперь поиграем в игру «Тили-бом» .

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить у детей знание основных эмоций (радость, грусть, страх, злость, удивление).
  • учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов)

Развивающие:

  • развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
  • развивать воображения, творческое мышление
  • развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке
  • воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению

Тип занятия: тематическое

Методы: Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, художественно практический метод, метод проблемного воспитания и обучения.

Оформление сцены: Сцена оформлена в виде города (дома, деревья, улицы). На стене прикреплены черные тучи.

Атрибуты: Пиктограммы с выражением различных эмоций и настроений тряпичные бабочки, маски для жуков (шляпы), цветы.

Программное содержание:

Слушание

«Шуточка» В.Селиванова
«Грустная песенка» В. Калинникова

Учить детей различать настроения контрастных между собой произведений, эмоционально откликаться, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке, различать средства музыкальной выразительности, развивать фантазию, воображения.

Речевая игра

«Кошкин дом», «Ключи от буфета»

Воспитывать любовь к литературе, учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов), воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению

Пение

Попевка: «Потешка» Развивать певческий аппарат, певческое дыхание.

Песня: «Кто придумал песенку» слова Л.Дымовой, музыка Д.Львова – Компанейца.

Учить детей воспринимать и передавать веселый, радостный характер песни. Исполнять легким звуком в оживленном темпе. Вовремя вступать после музыкального вступления. Чисто интонировать мелодию, точно выполнять ритмический рисунок. Петь умеренно громко не форсируя звук. Правильно произносить гласные в словах «распевает», «стоголосый», «дирижер».

Музыкально ритмическая игра:

«Жуки и Бабочки»

Слушать музыку, обратить внимание на контрастный характер, эмоционально откликаться. Уметь выразительно исполнять движения в соответствие с характером музыки, проявлять творчество, воображение в исполнение игры.

Ход занятия.

Дети входят в зал. Музыкальный руководитель предлагает исполнить музыкальное приветствие «Музыка, здравствуй».

Музыкальный руководитель.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришло письмо от жителей города Настроения. С ними случилась беда. Сядьте удобнее я вам все расскажу. Живут в этом городе жители похожие на нас. Они, так же как и мы умеют веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Но вдруг поселился в их городе злой волшебник, нагнал он черные тучи, пролился такой сильный дождь, что смыл с лиц жителей веселье и грусть, страх и удивление, и стали лица жителей города Настроения безликими, бесцветными, белыми. Вот как сейчас (обращает внимание на сцену). Просят жители города у нас помощи, прогнать этого злого волшебника и вернуть им настроения, чувства, переживания. Поможем им, ребята? (Да).

Нашей помощницей станет для нас - музыка, ведь она лучше всех умеет передавать чувства, настроения, переживания.

Послушайте музыку и скажите: Что она выражает?

Звучит «Шуточка» В.Селиванова

Ответы детей: музыка выражает веселье, радость, задор.

Музыкальный руководитель.

Ответы детей.

Настоящее название пьесы «Шуточка» композитор В.Селиванов

Попробуйте выбрать из пиктограмм то выражение, которое больше всего подходит к настроению музыки

Давайте придумаем имя нашему жителю.

Ответы детей: «Веселушка», «Шутница»

Прослушайте другую музыкальную пьесу и скажите: Что она выражает?

Звучит «Грустная песенка» В. Калинникова

Ответы детей: музыка выражает грусть, печаль, тоску.

Музыкальный руководитель.

Попробуйте придумать название этой пьесе

Ответы детей.

Настоящее название пьесы «Грустная песенка» композитор В. Калинников (портрет)

Выберите из пиктограмм выражение настроения этой музыкальной пьесы

Давайте придумаем имя и этому жителю.

Ответы детей: «Грустинка», «Слезинка»

Настроение двум другим жителям мы попробуем вернуть при помощи речевой игры: «Дин - дон» для этого встанем в круг

Дин-дон, дили-дон,
Загорелся Кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила
Бежит курица с ведром
Заливает Кошкин дом.
Тух-тух-тух и огонь потух

Музыкальный руководитель.

Ребята, а какие эмоции вы испытывали в этой игре?

Ответы детей: игра выражает страх, тревогу, испуг.

А теперь вспомним игру «Ключи от буфета»

Музыкальный руководитель.

Кто взял ключи от буфета, где лежат мои конфеты?

Их взял, их взял, их взял (имя ребенка)

Ребенок

Кто я!? Я не брал!
Знаю, знаю, кто их взял.
Их взял, их взял, их взял………(имя другого ребенка) и т.д.

В заключение дети говорят все вместе

Зря на нас не говорите
У себя ключи ищите.

Музыкальный руководитель.

Что выражает эта игра?

Ответы детей: игра выражает удивление, возмущение.

Музыкальный руководитель.

Вот еще двум жителям мы вернули настроения, выберите подходящие пиктограммы и придумайте им имя.

Ответы детей: «Трусиха», «Удивлялка»

Дети усаживаются на стульчики

Еще одному жителю мы должны помочь вернуть настроение, а поможет нам попевка, которая называется

«Потешка»

Что выражает эта попевка, какое настроение

Ответы детей: попевка выражаете веселье, смех, задор

Выберите подходящую пиктограмму и придумайте имя.

Ответы детей: «Смешинка», «Забияка»

Музыкальный руководитель.

Ребята, посмотрите у нас осталось еще две пиктограммы, какое настроение выражают они?

Ответы детей: выражают зло и гнев, доброту и нежность

Вспомните, какая музыкальная игра могла бы выразить именно настроение

Музыкально ритмическая игра «Жуки и бабочки»

Расскажите мне жуки, они какие?

Ответы детей: злые, коварные, угрюмые музыка исполняется тяжело, звуки низкие.

А, бабочки, они какие?

Ответы детей: добрые, нежные, легкие музыка напевная, ласковая звуки высокие.

Давайте и мы с вами превратимся в жуков и бабочек, и при помощи движения, выражения лица их изобразим. (атрибуты для игры)

Вот и последним жителям мы помогли вернуть настроение, а как их мы назовем?

Ответы детей: «Злюка», «Милашка»

Музыкальный руководитель.

Ребята, посмотрите всем жителям города мы вернули настроения, вернули их лица. Скажите все вам нравится в этом городе? Может быть, что-то вы хотели бы убрать или наоборот добавить.

Ответы детей: убрать черные тучи, озеленить деревья, посадить цветы.

Посмотрите, какой красивый город у нас получился. Ребята, а какой из жителей города вам больше всего нравится, может на кого-то из них вы похожи. Ответы детей:

Музыкальный руководитель.

Ребята скажите, а кто был нашим помощником на протяжении всего занятия и помогал возвращать жителям города их настроения? Без чего бы мы не смогли обойтись?

Ответы детей: нам помогала музыка, игры.

Какую мы музыку с вами слушали? И что она выражает?

Ответы детей: «Шуточку», «Грустную песню» выражают веселье и грусть

Играли в игру «Дин - дон», «Ключи от буфета» выражают испуг и удивление, «Жуки и бабочки» выражают добро и зло.

Музыкальный руководитель.

Ребята, а перед тем как отправиться в группу, что бы вы хотели пожелать жителям города Настроения.

Ответы детей:

А что бы настроение у них всегда было хорошее давайте, исполним весеннюю песенку

«Кто придумал песенку» слова Л.Дымовой, музыка Д.Львова – Компанейца.

Вы сегодня занимались очень хорошо, молодцы. Я бы хотела попросить вас к следующему занятию нарисовать картины, выражающие разное настроение, может это будет картина, выражающая веселое или грустное настроение, а может она будет смешная или страшная. Мы с вами устроим выставку картин, вы постарайтесь и у вас все получится.