СЦЕНАРИЙ
« КАК ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ ТЕАТР!»
Золотая Маска- взрослый.
Петрушка- ребенок
Подружки- дети
В зал входят воспитатель и дети.
1-й ребенок. Ольга Ивановна, вы обещали нам, что мы будем играть, а мы пришли в музыкальный зал.
Воспитатель. Да, конечно, мы поиграем, но это будет особенная игра, и называется она «Театр».
2-й ребенок . Знаем.
3-й ребенок. Мы были в театре.
4-й ребенок. А я знаю, что в театре играют актеры.
Воспитатель .
В страну театра я открываю дверь.
И папы побывали в ней, и мамы все, поверь.
И взрослые, и дети дадут тебе ответ,
Что лучше, чем театр, страны на свете нет.
1-й ребенок
Сегодня в зале будет праздник
И будет много здесь детей,
И будет здесь гостей немало,
Немало шума и страстей!
Под «Вальс» (муз. А. Козловского) из спектакля «Принцесса Турандот» в зал входят дети в масках.
2-й ребенок
Театр! Какое это слово!
Это праздник, это торжество!
И в зале зрителей немало.
Всех ожидают волшебства!
Звучит песня «Чудо-театр» (муз. И. Пономарева)
Дети садятся около ширмы, а двое детей остаются.
3-й ребенок
Да, здесь вполне прилично,
Сегодня время проведем отлично!
4-й ребенок
Чтоб от души повеселиться,
Нам помощь Феи пригодится,
Чтоб совершить чудесное путешествие,
И будет оно интересное.
1-й ребенок
Пора часам пробить двенадцать раз…..и
Золотая Маска здесь появится у нас!
Звучит запись - часы бьют 12 раз. Под музыку появляется Золотая Маска.
Золотая Маска.
Я вас приветствую, друзья!
Меня вы знаете, ведь Золотая Маска я!
В моей стране все ново, интересно,
Однако много неизвестно.
Пойдемте все со мной, я приглашаю,
Ведь я в театре уж давно играю!
В моей стране живут удивительные добрые и талантливые люди. Они умеют
играть, представлять, перевоплощаться, двигаться красиво, любят музыку и стихи. Эти люди- актеры! О них идет слава по всему миру. И мы называем этот мир театром! Ребята, а какие театральные профессии вы знаете?
Дети. Художники, декораторы, осветители, еще есть директор театра. Спектакли ставит режиссеры.
Золотая Маска . А что делают на сцене актеры?
Дети. Они играют свои роли, танцуют и поют.
Золотая Маска. Значит, в спектакле обязательно звучит …….
Дети . Музыка.
Золотая Маска.
Да! Музыка давно уже старый,
Мелодию хрустальную
Рассыпала вокруг.
3-й ребенок
Без музыки и песенки,
Нельзя на свете жить.
Мы с музыкой и песенкой
Всегда будем дружить.
Звучит песня «Ах, какая музыка!» (муз. З. Роот).
Золотая Маска. А что означает маска?
Дети . Маска помогает актера скрыть лицо. С ее помощью можно превратиться в другого человека и сыграть роль. А теперь расскажите, как вы играете в театр?
1-й ребенок
В детстве что?
Кружись и падай,
На одной скачи ноге.
В любимой радостной игре.
Золотая Маска . Хорошо! Попробую вас научить. Чтобы играть в театре, надо правильно говорить! Надо гласные все звуки четко произносить.
И согласных ты не бойся,
Ты о них побеспокойся.
Дети показывают этюд «Лиса и заяц».
Дети
Как-то зайчик Серый хвостик
Прибежал к лисице в гости:
«Отвори-ка! Тук! Тук! Тук!»
Вдруг он слышит: «Что за стук?
Видишь: поздно, скоро ночь,
Уходи-ка лучше прочь!»
Зайчик думает: «Постой»,
Я ведь тоже не простой!
Вот лисица Рыжий Хвостик
Прибежала к зайцу в гости:
«Отвори-ка! Тук! Тук! Тук!»
Отвечает зайчик вдруг:
«Нет, голубушка, шалишь,
Слишком рано ты стучишь!»
И с тех пор два лучших друга
Вечно ссорятся друг с другом.
Золотая Маска. А вы знаете, в какой стране появился первый театр?
Дети. В Древней Греции
Золотая Маска . В этом театре все роли играли мужчины, даже женские. Актеры играли в масках. А на Руси какое действо было названо первым театром?
Дети . Хоровод.
Золотая Маска. Правильно. Круг- хоровод. Его водили под сопровождение песен. Среди исполнителей выделялись умелые и талантливые люди, которые украшали хоровод танцевальными движениями.Кто были эти люди?
Дети . Скоморохи!
Золотая Маска. А как звали веселую игрушку скоморохов?
Дети. Петрушка.
Петрушка
Эй, мальчишка из первого ряда!
Ты не узнал меня с первого взгляда?
Думаешь: что это за игрушка?
А я – Петрушка!
Остер колпачок, еще острей язычок.
А зовут меня Петрушка!
Балалайку я возьму, да подружек приглашу.
А вы в хоровод вставайте, песню с нами запевайте.
Дети водят хоровод «Балалайка- говорушка» (муз. З. Роот).
Появляются две подружки.
1-я подружка
Превращается рука и в котенка, и в щенка.
Чтоб рука артисткой стала, нужно очень- очень мало:
Специальные перчатки, ум, талант- и все в порядке.
Подружки уходят за ширму, показывают варежковый театр.
Золотая Маска . Ребята! В какой сказке все ее герои играют в театре?
Дети. Это сказка «Золотой ключик, или Приключение Буратино!»
Золотая Маска. А каких героев из этой сказки вы знаете?
Дети. Пьеро, Мальвина, Буратино,Артемон….
Золотая Маска. Ребята, я не знаю, кем вы станете, когда будете взрослыми, как сложится ваша судьба. Но мне очень хочется, чтобы вы были добрыми, интересными, талантливыми людьми. И любовь к театру осталась бы у вас на всю жизнь. Что вы скажите на прощанье?
1-й ребенок
Я напишу комедию чудесными стихами.
Сыграем мы ее в театре,конечно вместе с вами.
2-й ребенок
Я буду одевать артистов всех по последней моде
Придумаю костюмы я для сказочных зверей,
Не существующих в природе.
3-й ребенок
Я город построю на сцене, актеры нам будут творить.
Он красками весь заиграет, герои в нем будут дружить.
4-й ребенок
Чудесную песню споем мы - я зрителям звуки дарю.
И будут все музыку, слушать, которую я сочиню!
Золотая Маска. Как хорошо, что есть Театр!
Действующие лица:
Золотая Маска- взрослый.
Петрушка- ребенок
Подружки- дети
В зал входят воспитатель и дети.
1- й ребенок . Ольга Ивановна, вы обещали нам, что мы будем играть, а мы пришли в музыкальный зал.
Воспитатель. Да, конечно, мы поиграем, но это будет особенная игра, и называется она «Театр».
2-й ребенок . Знаем.
3-й ребенок. Мы были в театре.
4 -й ребенок. А я знаю, что в театре играют актеры.
Воспитатель .
В страну театра я открываю дверь.
И папы побывали в ней, и мамы все, поверь.
И взрослые, и дети дадут тебе ответ,
Что лучше, чем театр, страны на свете нет.
1-й ребенок
Сегодня в зале будет праздник
И будет много здесь детей,
И будет здесь гостей немало,
Немало шума и страстей!
Под «Вальс» (муз. А. Козловского) из спектакля «Принцесса Турандот » в зал входят дети в масках.
2-й ребенок
Театр! Какое это слово!
Это праздник, это торжество!
И в зале зрителей немало.
Всех ожидают волшебства!
Звучит песня «Чудо-театр» (муз. И. Пономарева)
Дети садятся около ширмы, а двое детей остаются.
3-й ребенок
Да, здесь вполне прилично,
Сегодня время проведем отлично!
4-й ребенок
Чтоб от души повеселиться,
Нам помощь Феи пригодится,
Чтоб совершить чудесное путешествие,
И будет оно интересное.
1-й ребенок
Пора часам пробить двенадцать раз…..и
Золотая Маска здесь появится у нас!
Звучит запись – часы бьют 12 раз. Под музыку появляется Золотая Маска.
Золотая Маска.
Я вас приветствую, друзья!
Меня вы знаете, ведь Золотая Маска я!
В моей стране все ново, интересно,
Однако много неизвестно.
Пойдемте все со мной, я приглашаю,
Ведь я в театре уж давно играю!
В моей стране живут удивительные добрые и талантливые люди. Они умеют
играть, представлять, перевоплощаться, двигаться красиво, любят музыку и стихи. Эти люди- актеры! О них идет слава по всему миру. И мы называем этот мир театром! Ребята, а какие театральные профессии вы знаете?
Дети. Художники, декораторы, осветители, еще есть директор театра. Спектакли ставит режиссеры.
Золотая Маска . А что делают на сцене актеры?
Дети. Они играют свои роли, танцуют и поют.
Золотая Маска. Значит, в спектакле обязательно звучит …….
Дети . Музыка.
Золотая Маска.
Да! Музыка давно уже старый,
Добрый друг.
Мелодию хрустальную
Рассыпала вокруг.
3-й ребенок
Без музыки и песенки,
Нельзя на свете жить.
Мы с музыкой и песенкой
Всегда будем дружить.
Звучит песня «Ах, какая музыка!» (муз. З. Роот).
Золотая Маска. А что означает маска?
Дети . Маска помогает актера скрыть лицо. С ее помощью можно превратиться в другого человека и сыграть роль. А теперь расскажите, как вы играете в театр?
1-й ребенок
В детстве что?
Кружись и падай,
На одной скачи ноге.
В любимой радостной игре.
Золотая Маска . Хорошо! Попробую вас научить. Чтобы играть в театре, надо правильно говорить! Надо гласные все звуки четко произносить.
И согласных ты не бойся,
Ты о них побеспокойся.
Дети показывают этюд «Лиса и заяц».
Дети
Как-то зайчик Серый хвостик
Прибежал к лисице в гости:
«Отвори-ка! Тук! Тук! Тук!»
Вдруг он слышит: «Что за стук?
Видишь: поздно, скоро ночь,
Уходи-ка лучше прочь!»
Зайчик думает: «Постой»,
Я ведь тоже не простой!
Вот лисица Рыжий Хвостик
Прибежала к зайцу в гости:
«Отвори-ка! Тук! Тук! Тук!»
Отвечает зайчик вдруг:
«Нет, голубушка, шалишь,
Слишком рано ты стучишь!»
И с тех пор два лучших друга
Вечно ссорятся друг с другом.
Золотая Маска. А вы знаете, в какой стране появился первый театр?
Дети. В Древней Греции
Золотая Маска . В этом театре все роли играли мужчины, даже женские. Актеры играли в масках. А на Руси какое действо было названо первым театром?
Дети . Хоровод.
Золотая Маска. Правильно. Круг- хоровод. Его водили под сопровождение песен. Среди исполнителей выделялись умелые и талантливые люди, которые украшали хоровод танцевальными движениями.Кто были эти люди?
Дети . Скоморохи!
Золотая Маска. А как звали веселую игрушку скоморохов?
Дети. Петрушка.
Петрушка
Эй, мальчишка из первого ряда!
Ты не узнал меня с первого взгляда?
Думаешь: что это за игрушка?
А я – Петрушка!
Остер колпачок, еще острей язычок.
А зовут меня Петрушка!
Балалайку я возьму, да подружек приглашу.
А вы в хоровод вставайте, песню с нами запевайте.
Дети водят хоровод «Балалайка- говорушка» (муз. З. Роот).
Появляются две подружки.
1-я подружка
Превращается рука и в котенка, и в щенка.
Чтоб рука артисткой стала, нужно очень- очень мало:
Специальные перчатки, ум, талант- и все в порядке.
Подружки уходят за ширму, показывают варежковый театр.
Золотая Маска . Ребята! В какой сказке все ее герои играют в театре?
Дети. Это сказка «Золотой ключик, или Приключение Буратино!»
Золотая Маск а. А каких героев из этой сказки вы знаете?
Дети. Пьеро, Мальвина, Буратино,Артемон….
Золотая Маска. Ребята, я не знаю, кем вы станете, когда будете взрослыми, как сложится ваша судьба. Но мне очень хочется, чтобы вы были добрыми, интересными, талантливыми людьми. И любовь к театру осталась бы у вас на всю жизнь. Что вы скажите на прощанье?
1-й ребенок
Я напишу комедию чудесными стихами.
Сыграем мы ее в театре,конечно вместе с вами.
2-й ребенок
Я буду одевать артистов всех по последней моде
Придумаю костюмы я для сказочных зверей,
Не существующих в природе.
3-й ребенок
Я город построю на сцене, актеры нам будут творить.
Он красками весь заиграет, герои в нем будут дружить.
УРОКИ ТЕАТРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Большакова А. И.
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 2»
г.Стерлитамак
Россия
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно - жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки,
И с ними светлый мир добра!
Кто-то из детских писателей сказал, что у каждого ребенка в глубинах его души спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и веселым звоном, чтобы мир ребенка стал добрым и радостным.
Каждому педагогу хочется сделать жизнь детей в школе содержательной, активной, интересной, творческой. Он стремится найти новые пути эстетического воспитания и художественного образования детей, ищет приемы индивидуальных творческих способностей младших школьников.
Одним из оптимальных способов, на мой взгляд, является театральное искусство. Театр – это коллективное искусство. Ребенок учится плодотворному взаимодействию с большими и малыми группами, овладевает навыками коллективного творчества. Театральное образование в школе воспитывает основы зрительской культуры, развивает навыки театрально-исполнительской деятельности, дает знания о театре.
Основной язык театрального искусства – действие, основные видовые признаки – диалог и игра, понимаемые в самом широком смысле. Эти особенности делают театральное искусство очень близким детям, потому что игра в общении очень естественна для младших школьников, в ней они чувствуют себя спокойно и комфортно.
Как можно использовать методы и приемы театральной педагогики в начальной школе? Дети разыгрывают сценки, читают стихи и прозу, нестандартно, с выдумкой участвуют в школьных праздниках.
Уроки театра в начальной школе проводятся по программе. Программа этих занятий основана на комплексном подходе к построению занятий, который выражается в изучении тем, связанных с историей театра, сценической речью, сценической пластикой, импровизацией, драматизацией.
Задачей уроков театра является воспитание у младших школьников способности улавливать и эмоционально воспринимать нравственную суть поступков героев произведений, уметь воссоздавать в воображении и уяснять смысл отдельных эпизодов, уметь действовать в предлагаемых обстоятельствах.
Роль руководителя занятий сводится к тому, что он организует внимание детей, направляет их мысль, воображение, уточняет цели и задачи действия в условиях вымысла, помогает придать импровизации определенную завершенность. В этих условиях больше всего оправдывают себя игры-драматизации, составленные по народным сказкам, рассказам, басням и стихам.
Показателем совместного творчества руководителя и учащихся является спектакль. Перед детьми встает необходимость освоения авторского текста, выяснения мыслей, намерений, взаимоотношений, действий персонажей. Исполнители должны хорошо понимать, для чего, с какой целью они произносят те или иные слова роли, что. Почему и зачем делают в каждый момент пребывания на сцене. На этой основе у них формируются осознанные требования к своему исполнению и творчеству своих товарищей, развивается потребность совершенствовать качество своего исполнения.
Учитывая возрастные особенности учащихся, оценивание художественного развития младших школьников на театральных занятиях осуществляется путем анализа того, что ученик выполняет хорошо и над чем ему следует поработать.
В зависимости от содержания, цели и задач используются следующие типы уроков: урок-рассказ, урок-упражнение, урок-игра, урок-работа над спектаклем, который делится на урок-обсуждение сценария, урок-пробу на роль, урок-репетицию. Также используются комбинированные уроки.
ВЫВОДЫ
1.Уроки театра в школе удачно вписываются в систему образования и воспитания младших школьников, способствуя развитию и формированию их личности.
2.Играя на сцене, дети участвуют в творческом процессе: учатся согласованным действиям, взаимовыручке, умению подчинять свои желания интересам коллектива.
4.В игре ребенок активно воссоздает явления реальной действительности, переживает их, и это наполняет его жизнь богатым содержанием, оставляет след на долгие годы.
5.Уроки театра способствуют расширению кругозора, тренируют память, учат выражать свои чувства в слове, жесте, мимике, интонации.
6.В педагогическом процессе уроки театра находятся в тесном взаимодействии с другими видами деятельности – обучением, трудом,они приучают школьников к тем физическим и психическим усилиям, которые необходимы для их деятельности в дальнейшем.
7.Разумная, тщательно подготовленная организация уроков театра дает возможность учителю влиять на духовное воспитание детей.
8.Уроки театра, участие детей в спектаклях доставляют им радость, удовлетворение, что очень важно само по себе.
Театр!
Первые спектакли, первые любимые персонажи, первое ни с чем не сравнимое свое зрительское восприятие: вот-вот откроется занавес, и оживет удивительная сказка, населенная злыми и добрыми феями, возникнет мир волшебных превращений, счастливых детских историй….
Становясь старше и посещая вечерние спектакли, дети еще по настоящему не понимают любви, ревности, политических разногласий, ужасов войны, страха одиночества, человеческой боли. Но они смотрят неотрывно. Ведь в детстве ощущаешь, впитываешь драму даже сквозь непонимание.
В театре чаще, чем в жизни, человек способен пережить чужое как свое, совсем личное. А это значит, происходит всплеск человечности в человеке. Через других -тех, кто на сцене, - он может понять себя, окружающих, весь мир.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Белянская Л.Б.сост. Хочу на сцену. Симферополь. 1997.
2. Новицкая Л.П. «Уроки вдохновения». М., 1984.
3. Сорокина С. Ф. Программа: «Театр, творчество, дети». М., 1995.
4. Стуль М.Воспитание искусством: в театр всей семьёй.Челябинск.1986.
5. Фопель К. Как научить детей сотрудничать?. М.,2001.
Как хорошо, что есть театр!
Воспитывать у детей интерес к театральному искусству, уточнять и расширять знания детей о театральных профессиях;
Совершенствовать у детей пантомимические навыки, воображение, исполнительское мастерство в театральных этюдах и играх;
Воспитывать умение эмоционально и выразительно общаться, поощрять желание быть непохожими на других;
Прививать детям чувство дружбы, товарищества, партнёрства;
Предварительная работа:
- Цикл познавательных занятий: «Пермь театральная» ;
- Цикл занятий: «Театральные профессии» ;
- Цикл музыкальных занятий: «Сказка в музыке» (П.И.Чайковский, М. Мусоргский, Э. Григ) ;
- Развитие речи. Обыгрывание мини-сценок на развитие интонационно-выразительной речи; Театральные игры с пиктограммами;
- Цикл-занятий по танцевальной ритмике. «Постановка сюжетно-игрового танца «Бабка Ёжка» ;
- Лепка. «Пальчиковый театр» ;
- Конструирование. Изготовление декораций для русской народной сказки «Привередница» (театр би-ба-бо) ;
- Ручной труд. Изготовление кукол марионеток.
- Аппликация. «Украшаем театральный занавес» ;
- Рисование. Оформление персонажей театра би-ба-бо к сказке «Привередница» ;
- Сюжетно-ролевая игра «Театр» ;
- Досуг «Приглашаем к нам в театр»
- Театр-подушки. Показ сказки детей подготовительной группы для малышей «Теремок» . Отв. воспитатель Бондаренко О.А.
- Показ сказки детей подготовительной группы для детей и взрослых «Привередница» . Отв. воспитатель Вертипрахова М.И., муз. рук-ль Пермякова И.В.
Работа с родителями:
- Активно привлекать родителей к участию в театральной жизни группы;
- Привлечь родителей к изготовлению костюмов сказочных театральных героев;
- Семейный конкурс: «Кукла для театра своими руками» ;
- Конкурс творческих семейных работ «Что за прелесть эти сказки» .
Как хорошо, что есть театр!
Зал оформлен в форме театральной гостиной. Есть небольшая сцена с занавесом и декорациями. В зал входят, воспитатель и дети, приветствуют гостей.
1-й ребёнок. (Обращается к воспитателю.) Вы обещали, что мы будем
играть, а мы пришли в музыкальный зал.
Воспитатель. Да, ребята, конечно, мы будем играть, но это будет особенная
игра, и называется она «Театр» , у нас есть сцена, зрители (показывает на гостей)
2-й ребёнок. Знаем, мы были в театре.
3-й ребёнок. А я знаю, что в театре играют актёры.
Муз. рук-ль. А кто такие актёры? А что они делают? Дети. Они играют в
спектаклях различные роли.
Муз. рук-ль. А какие театральные профессии вы ещё знаете?
Дети. Костюмер - художник по костюмам,
Режиссёр, человек, который ставит спектакли.
Гримёр - он гримирует актёров для роли.
Осветитель, электротехник, который освещает сцену и т.д.
Муз. рук-ль. Сегодня в страну театра поможет нам открыть дверь Золотая
(Показывает детям маску, рассматривает её с ребятами) .
Звучит волшебная музыка, воспитатель надевает маску.
Золотая маска. Я, вас приветствую друзья!
Золотая маска я!
В страну театра я вам открою дверь
Страны на свете лучше, чем театра нет!
Ведь я в театр давно уже играю.
Прошу присесть я вас друзья,
И занавес открою я! (Открывает занавес под музыку.)
В моей стране всё ново, интересно!
Но и конечно неизвестно?
Золотая маска. Сегодня в нашей театральной гостиной на сцене в декорации
использована маска. Вам нравится эта картина? (Да)
Ребята, как вы думаете, откуда она появилась?
(Ребята высказывают, свои предположения)
Ребята, я открою вам секрет, эту картину создал
наш художник-оформитель Попова Надежда Федоровна.
Муз. рук-ль. Ребята, а зачем актёру нужна маска?
Дети. Маска помогает актёру скрыть своё лицо. С помощью маски можно
превратиться в другого человека и сыграть его роль.
Золотая маска. В стране театра живут удивительно добрые и талантливые
жители. Они умеют играть, представлять, перевоплощаться, двигаться
красиво, любят музыку и стихи. Эти люди - актёры.
Золотая маска. Актерскому мастерству надо учиться, и для этого есть
учебные заведения. У нас в Перми - это Институт Культуры.
Обращает внимание детей на фотоснимок на экране.
В этом Институте готовят артистов, режиссёров, музыкантов,
дирижёров, художников оформителей....
Муз. рук-ль. Мы с вами тоже учимся быть артистами в детском саду, играем
сценки, ставим спектакли, у нас есть театр песни, шумовой
музыкальный театр, мы знаем, что такое мимика (выражение лица) .
Просит детей удивиться, испугаться, обрадоваться.
Что такое жесты? (движение тела)
Золотая маска. Вот у меня в руках веер. Веер тоже может играть в руках
актёра. Смотрите, с его помощью можно показать (Показывает)
волнение, недовольство, лукавство, спокойствие.
Золотая маска предлагает попробовать детям показать....
В конце сценки гости аплодируют.
Золотая маска. А теперь расскажите, как вы играете в «театр» в детском
саду. Дети. У нас в группе есть разные виды театра..., мы
показываем сценки..., играем сказки..., учимся управлять куклами,
на музыкальных занятиях показываем театр песен.
Дети предлагают посмотреть гостям слайд-шоу: «Мы играем в театр» .
Золотая маска. А вы можете для меня и для гостей что-нибудь показать?
Дети рассказывают гостям, как они создавали театр песни «Паровозик» и предлагают посмотреть об этом фильм.
Театр-песни «Паровозик» .
муз. и сл. И. Русских
Дети исполняют песню, на фоне видеоролик с детьми «Играем в театр» .
Золотая маска. Ребята, в вашем фильме мне очень понравилась кукла
Баба-Яга. Кто изготовил вам эту куклу?
Дети рассказывают, историю создания куклы, показывают её.
Муз. рук-ль. Ребята, как можно назвать мастера, который создаёт
театральные куклы?
Дети. Кукольник.
Золотая маска. (Берёт в руки театральный словарь) . Ребята, сегодня вы
попробуете себя в некоторых театральных профессиях. Мы
откроем в зале две театральные мастерские:
В первой будут работать художники декораторы. Если мы
откроем театральный словарь и найдём там слово декорация, то
видим: «Декорация - художественное оформление театральной
Значит, наши художники-декораторы будут оформлять на сцене
сказочную полянку для Бабы-Яги.
Во второй мастерской будут работать драматург и режиссёр с
артистами.
Золотая маска рассуждает с детьми, что будет делать драматург и режиссёр с артистами (Драматург придумывает реплики артистам, а режиссёр обговаривает с артистами как это сыграть.
Примерные варианты реплик артистов:
Дети по очереди, каждый по-своему с разной интонацией зовут Бабу-Ягу.
- Кто в домике живёт?
- Выходи, поиграй с нами.
- Бабка-Ёжка, выгляни в окошко! Баба-Яга: Кто меня звал? Кто мой покой нарушил? Дети: (каждый отвечает по-своему) .
- Бабулечка-Ягулечка, не сердись, не злись.
- Тебе одной, наверное, скучно?
Золотая маска: Выходи скорей гулять,
Будем петь и танцевать!
Ритмический танец «Бабка-Ежка»
муз. и сл. Т. Морозовой
Танцевальная композиция Т. Суворовой («Танцевальная ритмика» выпуск 5)
Зрители аплодируют артистам после выступления.
Муз. рук-ль. Ребята, как вы думаете, в каком театре может выступать
наша Баба-Яга? Дети. В театре кукол.
Золотая маска. Внимательно посмотрите на фотографии театров города
Перми и покажите нам Пермский театр кукол.
Дети показывают и рассказывают о театре.
Муз. рук-ль. Где находится театр кукол?
Золотая маска. Наше небольшое путешествие в страну «Театр» подошло
к концу. Ребята, я не знаю, кем вы станете, когда будете
взрослыми, как сложится ваша судьба. Но мне очень хочется,
чтобы вы всегда оставались добрыми, интересными,
талантливыми и любили Театр. Что вы скажете всем на
прощанье?
Муз. рук-ль. Как хорошо, что есть Театр!
Всегда он есть и с нами будет!
Кто посмотрел хоть раз спектакль,
Тот никогда уж не забудет!
Дети прощаются с гостями и покидают зал.