Классный час "собираемся в театр". Классный час «Мы и театр Классный час театральная игра в начальной школе

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Светиловки

Сценарий составила:

учитель русского языка и литературы

Чалая М.В.

Цели внеклассного мероприятия:

– обучающая: познакомить учащихся с театральным искусством;
– развивающая: развивать кругозор, коммуникативные умения, воображение, внимание, память, эстетическое чувство; научить учащихся видеть прекрасное, пользоваться театральной лексикой.

– воспитательная: воспитывать толерантность, ответственность, инициативность, способствовать развитию классного коллектива.

Оформление и оборудование:

    Презентация о театральном искусстве.

    Театральные афиши, программы.

    Яркие высказывания о театре, оформленные на доске.

В правом углу доски театральный словарик:

Гардероб

Оркестровая яма

Дарить цветы

Аплодисменты

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Театры всякие бывают,
И чего в них только нет!
Здесь спектакли вам сыграют:
Драму, оперу, балет.
Здесь на сцене можно встретить
Разных кукол и зверей.
Театр очень любят дети,
Так пойдем туда скорей!

– Театр – искусство сцены – родилось в глубокой древности. Ему не раз предрекали гибель, но он каждый раз выживал – выдерживал конкуренцию и с кинематографом, и с телевидением, и с компьютером. Преодолевая границы и языковые барьеры, оно являет миру новые открытия.

    Вступительная часть:

Слово учителя

Никто на свете не установил, да и не установит точного года рождения театра. Никто не скажет, на каком листке календаря следовало бы обозначить его первоначальную дату. Время существования театра измеряется временем существования самого рода человеческого.

В золотую пору детства человечества первые поэты – греческие трагики Эсхил, Софокл, Еврипид уже склонились над колыбелью театра. (слайд 3)

Эпоха следовала за эпохой, возникали и исчезали государства: в глубинах океана исчезла Атлантида, разгневанный вулкан Везувий горячей лавой залил несчастную Помпею,- но ничто не прерывало вечности театра. Его проклинали, его ненавидели, запрещали, подвергали гонениям, наказаниям и преследованиям, отлучали от церкви, грозили кнутами и виселицами.

Но ничто не сломило театр. Десятки тысяч зрителей собираются сейчас – десятки тысяч зрителей собирались на театральные представления и раньше, в Древней Греции.

Древнегреческий театр. (слайд 4,5)

Алина. Приехав в столицу нынешней Греции – Афины, мы увидим возвышающуюся над городом скалу. Спустившись по дорожке, можно дойти до развалин театра Диониса.

Дионис – древнегреческий бог, покровитель театра.

Перед нами что-то похожее на стадион. По склону полукругом идут каменные ряды сидений для зрителей и сцена. Таким был театр в пятом веке. Сейчас здесь безлюдно, между камнями растет трава. А раньше каменные сиденья были заполнены десятками тысяч зрителей. При ярком свете дня, под открытым небом появлялся и пел трагический хор. Слышались голоса актеров, которые нараспев декламировали стихи знаменитых греческих драматургов. Декораций не было, не было и занавеса.

(слайд 6, 7, 8, 9) У истоков греческого театра лежали праздники в честь бога Диониса (Вакха), покровителя виноделия.

Осенью, после уборки винограда, греки одевались в козьи шкуры и маски, изображая лесных богов - сатиров.

Их шествия, вакханалии, сопровождались дикими плясками и дифирамбами - песнями, прославляющими Диониса.

В 6 в. до н.э. в эти праздники был введен сценарий. Так появились 1- ые спектакли.

Вскоре праздники были перенесены в специальные места-театры , а спустя некоторое время появились драматурги - люди сочинявшие пьесы для театра.

Театры строились на холме, чтобы скамьи для зрителей поднимались вверх и с любого места было бы хорошо видно сцену.

Сначала театры строили из дерева. Они быстро приходили в негодность, часто сгорали, поэтому позднее их стали строить из камня.

Ира Рано появились театральные машины, позволяющие действующим лицам спускаться сверху или «проваливаться» под землю.

Древнегреческие актеры были в длинном одеянии, обувь на высоких деревянных или толстых кожаных подошвах. Это увеличивало рост.

На голове были маски (громадные впадины глаз, широко открытый рот, резкие морщины, высоко поднятая прическа. В рот маски вставлялась металлическая пластинка, чтобы усилить голос. Роли исполнялись только мужчинами, рабов не допускали.(слайд 10)

Маски менялись в течение спектакля. Вид греческого актера мог напугать.

(слайд 11) Древний автор писал: «Актер показался им страшным, даже пока он молчал на сцене. Не без ужаса смотрели они на него, делающего громадные шаги, сильно разинувшего рот, стоящего на высоких каблуках, завернутого в диковинные одежды. Когда же, нарушив молчание, он выкрикнул первые слова, большинство зрителей обратились в бегство».

Карина. Греки были страстными любителями своего театра. В дни весенних праздников десятки тысяч зрителей наполняли театр, где давались трагедии. Зрители высиживали в театре с утра до заката солнца. Другого освещения, кроме солнца, не было. Перед началом представления были подарки, приносили жертвы богам, в частности Дионису. По сигналу трубы начиналось представление. Четыре пьесы шли друг за другом. Зрители ели и пили во время спектакля, но слушали внимательно. Плата была очень низкая – за билет 2 обола (около 400 р.); зритель получал билет – бронзовый или свинцовый жетон. (слайд 12)

Все посетители театра делились на 2 группы: почетные гости и обычные зрители.

Почетными гостями были - жрецы Диониса, олимпионики и стратеги.

Обычные посетители покупали билеты. Власти для привлечения зрителей выдавали деньги.

Рита. Позднее стали аплодировать, а неудачную игру освистывать или топтать ногами в знак неодобрения. Бывали случаи, когда в актера или автора пьесы кидали камни. После представления из среды зрителей избиралось жюри, присуждавшее награды актерам. Театр не был забавой, актеры не были потешниками зрителей, писали ради славы и почета, а не ради наживы. До нас дошли целиком 33 трагедии. Они составляют большую ценность и переведены на все языки мира.

В разные времена театральное искусство призвано было то развлекать, то воспитывать. И с этим театр справлялся – его возможности многообразны, а сила воздействия велика. Театр всегда сравнивали с храмом, осуждая «низкие нравы и заблуждения пробуждает людей к жизни достойной», для Н.В. Гоголя он был кафедрой, «с которой можно много сказать миру добра».

2 . Театр – искусство не одного человека, а коллективное. Спектакль – это результат деятельности многих людей.
В театре сочетаются многие виды искусств: музыка, живопись, танец. В зависимости от преобладающего жанра выделяют несколько видов театра. Давайте посмотрим, какие бывают театры: (слайд 13 – 19)

Мы первый раз сюда пришли,
Когда мы были малыши.
На сцене нет почти людей,
В театре КУКОЛ для детей..

На стене появилось пятно.
То в зайца, то в волка превращалось оно.
Фонарь вдруг погас – и нету зверей,
Это был театр ТЕНЕЙ.

Сей жанр родился в США.
Сейчас популярен, как никогда.
Послом назначен был Notre Dame,
Я представляю МЮЗИКЛ вам.

От латинского слова «танцевать»
Этот театр стали все называть.
Куда купила я билет?
Вечером вместе идем на БАЛЕТ.

Все девять муз объединились,
В эстрадных сценках воплотились.
В подвале ночного кафе
Приветствует вас театр – КАБАРЕ.

Жест – главнее, чем слова,
Пластика актера очень важна.
Без звука сюжет разыграли
В театре ПАНТОМИМЫ мы побывали.

Здесь не актеры, а певцы
Для нас играют, и все мы
Услышим арию от них,
ОПЕРУ однажды посетив.

– Театр – это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли. Здание театра: зрительный зал, фойе и волшебное закулисье удивительный мир.
3 . Театры России. (слайд 20)

4. Благовещенский театр (слайд 21, 22, 23)

Театр как искусство появился в г. Благовещенске два года спустя после Указа императора Александра II об учреждении города на Амуре - то есть в 1860 году.
Первые любительские спектакли проходили в солдатской столовой. Такие представления возобновлялись с приездом очередного энтузиаста, страстно влюбленного в театр, и оживлялось благовещенское общество, состоявшее в основном из офицеров, купцов, чиновников и их семей. Открылся в декабре 1883 спектаклем "Ревизор" Н.Гоголя на сцене Общественного собрания Благовещенска. В 1886 на добровольные пожертвования предпринимателей, купцов и горожан разного сословия построено здание, в котором театр играет по сей день. За последние годы участвовал в фестивале "Благая весть" в Благовещенске (2000). Гастролировал в Москве (1983), Сибири, на Дальнем Востоке, в Средней Азии, Поволжье, Якутии, на БАМе, Сахалине, Украине, Хабаровске (2002). После выступлений в КНР артисты театра неоднократно приглашались для съемок в китайских кинокартинах.

5. Театральные афиши, программки (слайд 24, 25)

6. Конкурсы: (слайд 26)

1. Блиц – опрос

Театральное представление. (Спектакль)

    Первое публичное выступление. (Дебют)

    Объявление о том, что все билеты проданы. (Аншлаг)

    Нужное для игры на сцене оформление лица. (Грим)

    Разговор между двумя лицами. (Диалог)

    Первые места в зрительном зале. (Партер)

    Возгласы, требующие повторения. (Бис)

    Повторение, повторение. (Репетиция)

    Предварительное объявление о спектакле. (Анонс)

    Исполнитель ролей в театральном представлении. (Актер)

    Полотнище, разделяющее зрительный зал от сцены. (Занавес)

    Краткий перерыв между действиями спектакля. (Антракт)

    Специальная накладка, скрывающая лицо, с вырезами для глаз. (маска)

    Актер пьесы. (Драматург)

    Заменитель основного исполнителя роли. (Дублер)

    Накладные волосы, нашитые на матерчатую основу. (Парик)

    Тот, кто подсказывает актерам текст роли. (Суфлер)

    Поставщик спектакля. (Режиссер)

    Первое представление нового спектакля. (Премьера)

    Театральная осветительная аппаратура, установленная на полу сцены вдоль ее переднего края. (Рампа)

    Драматическое произведение для спектакля. (Пьеса)

2. Изобразить стихотворения (одна команда изображает, другая отгадывает):

А) Идет бычок, качается, вздыхает на ходу.
Ох, доска кончается, сейчас я упаду!

В). Зайку бросила хозяйка.

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

3. «Ну и мимика!».

Конкурс с масками.

7.Мастер – класс по изготовлению театральной маски.

4. Как вы уже узнали, особенностью древнегреческого театра было то, что актеры играли в масках.

Что же такое маска?
Маска – это то, что надевали на лицо. Маска – это предмет, с помощью которого скрывали лицо. Она что-то изображает, например, человека или животное.

Маска – специальная накладка с вырезами для глаз и рта, надеваемая на лицо, изображение в виде человеческого лица, звериной морды, бога или духа и т.д.

Давайте попробуем сделать маски для Древнегреческого театра. Они могут выглядеть так. Учитель показывает две заранее сделанные из бумаги маски. Ребята определяют, что они выражают разные эмоции. Одна грустная (маска трагедии), вторая веселая (маска комедии).

Вы сами решите, какую маску вам сделать, грустную или веселую?

5. Изготовление масок.

8. Подведение итогов классного часа.

Классный час "Театр вчера, сегодня, завтра"
Цели внеклассного мероприятия:
– обучающая: познакомить учащихся с театральным искусством;
– развивающая: развивать кругозор, коммуникативные умения, воображение, внимание,
память, эстетическое чувство; научить учащихся видеть прекрасное, пользоваться
театральной лексикой.
– воспитательная: воспитывать толерантность, ответственность, инициативность,
способствовать развитию классного коллектива.
Оформление и оборудование:
1. Презентация о театральном искусстве.
2. Театральные афиши, программы.
3. Яркие высказывания о театре, оформленные на доске.
В правом углу доски театральный словарик:
Партер
Акт
Гардероб
Фойе
Ложа
Оркестровая яма
Занавес
Дарить цветы
Аплодисменты
Буфет
1

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Театры всякие бывают,
И чего в них только нет!
Здесь спектакли вам сыграют:
Драму, оперу, балет.
Здесь на сцене можно встретить
Разных кукол и зверей.
Театр очень любят дети,
Так пойдем туда скорей!
– Театр – искусство сцены – родилось в глубокой древности. Ему не раз предрекали гибель, но
он каждый раз выживал – выдерживал конкуренцию и с кинематографом, и с телевидением, и с
компьютером. Преодолевая границы и языковые барьеры, оно являет миру новые открытия.
1. Вступительная часть:
Слово учителя
Никто на свете не установил, да и не установит точного года рождения театра. Никто не
скажет, на каком листке календаря следовало бы обозначить его первоначальную дату. Время
существования театра измеряется временем существования самого рода человеческого.
В золотую пору детства человечества первые поэты – греческие трагики Эсхил, Софокл,
Еврипид уже склонились над колыбелью театра. (слайд 3)
Эпоха следовала за эпохой, возникали и исчезали государства: в глубинах океана исчезла
Атлантида, разгневанный вулкан Везувий горячей лавой залил несчастную Помпею,­ но ничто
не прерывало вечности театра. Его проклинали, его ненавидели, запрещали, подвергали
гонениям, наказаниям и преследованиям, отлучали от церкви, грозили кнутами и виселицами.
Но ничто не сломило театр. Десятки тысяч зрителей собираются сейчас – десятки тысяч
зрителей собирались на театральные представления и раньше, в Древней Греции.
Древнегреческий театр. (слайд 4,5)
Алина. Приехав в столицу нынешней Греции – Афины, мы увидим возвышающуюся над городом
скалу. Спустившись по дорожке, можно дойти до развалин театра Диониса.
Дионис – древнегреческий бог, покровитель театра.

Перед нами что­то похожее на стадион. По склону полукругом идут каменные ряды
сидений для зрителей и сцена. Таким был театр в пятом веке. Сейчас здесь безлюдно, между
камнями растет трава. А раньше каменные сиденья были заполнены десятками тысяч зрителей.
При ярком свете дня, под открытым небом появлялся и пел трагический хор. Слышались
голоса актеров, которые нараспев декламировали стихи знаменитых греческих драматургов.
Декораций не было, не было и занавеса.
(слайд 6, 7, 8, 9) У истоков греческого театра лежали праздники в честь бога Диониса (Вакха),
покровителя виноделия.
Осенью, после уборки винограда, греки одевались в козьи шкуры и маски, изображая лесных
богов ­ сатиров.
Их шествия, вакханалии, сопровождались дикими плясками и дифирамбами ­ песнями,
прославляющими Диониса.
В 6 в. до н.э. в эти праздники был введен сценарий. Так появились 1­ ые спектакли.
Вскоре праздники были перенесены в специальные места­театры, а спустя некоторое время
появились драматурги ­ люди сочинявшие пьесы для театра.
Театры строились на холме, чтобы скамьи для зрителей поднимались вверх и с любого места
было бы хорошо видно сцену.
Сначала театры строили из дерева. Они быстро приходили в негодность, часто сгорали,
поэтому позднее их стали строить из камня.
Ира Рано появились театральные машины, позволяющие действующим лицам спускаться
сверху или «проваливаться» под землю.
Древнегреческие актеры были в длинном одеянии, обувь на высоких деревянных или
толстых кожаных подошвах. Это увеличивало рост.
На голове были маски (громадные впадины глаз, широко открытый рот, резкие морщины,
высоко поднятая прическа. В рот маски вставлялась металлическая пластинка, чтобы усилить
голос. Роли исполнялись только мужчинами, рабов не допускали.(слайд 10)
Маски менялись в течение спектакля. Вид греческого актера мог напугать.
(слайд 11) Древний автор писал: «Актер показался им страшным, даже пока он молчал на
сцене. Не без ужаса смотрели они на него, делающего громадные шаги, сильно разинувшего рот,
стоящего на высоких каблуках, завернутого в диковинные одежды. Когда же, нарушив
молчание, он выкрикнул первые слова, большинство зрителей обратились в бегство».
Карина. Греки были страстными любителями своего театра. В дни весенних праздников
десятки тысяч зрителей наполняли театр, где давались трагедии. Зрители высиживали в театре

с утра до заката солнца. Другого освещения, кроме солнца, не было. Перед началом
представления были подарки, приносили жертвы богам, в частности Дионису. По сигналу
трубы начиналось представление. Четыре пьесы шли друг за другом. Зрители ели и пили во
время спектакля, но слушали внимательно. Плата была очень низкая – за билет 2 обола (около
400 р.); зритель получал билет – бронзовый или свинцовый жетон. (слайд 12)
Все посетители театра делились на 2 группы: почетные гости и обычные зрители.
Почетными гостями были ­ жрецы Диониса, олимпионики и стратеги.
Обычные посетители покупали билеты. Власти для привлечения зрителей выдавали деньги.
Рита. Позднее стали аплодировать, а неудачную игру освистывать или топтать ногами в знак
неодобрения. Бывали случаи, когда в актера или автора пьесы кидали камни. После
представления из среды зрителей избиралось жюри, присуждавшее награды актерам. Театр не
был забавой, актеры не были потешниками зрителей, писали ради славы и почета, а не ради
наживы. До нас дошли целиком 33 трагедии. Они составляют большую ценность и переведены
на все языки мира.
В разные времена театральное искусство призвано было то развлекать, то воспитывать. И с
этим театр справлялся – его возможности многообразны, а сила воздействия велика. Театр
всегда сравнивали с храмом, осуждая «низкие нравы и заблуждения пробуждает людей к жизни
достойной», для Н.В. Гоголя он был кафедрой, «с которой можно много сказать миру добра».
2. Театр – искусство не одного человека, а коллективное. Спектакль – это результат
деятельности многих людей.
В театре сочетаются многие виды искусств: музыка, живопись, танец. В зависимости от
преобладающего жанра выделяют несколько видов театра. Давайте посмотрим, какие бывают
театры: (слайд 13 – 19)

Мы первый раз сюда пришли,
Когда мы были малыши.
На сцене нет почти людей,
В театре КУКОЛ для детей..
На стене появилось пятно.
То в зайца, то в волка превращалось оно.
Фонарь вдруг погас – и нету зверей,
Это был театр ТЕНЕЙ.
Сей жанр родился в США.
Сейчас популярен, как никогда.
Послом назначен был Notre Dame,
Я представляю МЮЗИКЛ вам.
От латинского слова «танцевать»
Куда купила я билет?
Вечером вместе идем на БАЛЕТ.
Все девять муз объединились,
В эстрадных сценках воплотились.
В подвале ночного кафе
Приветствует вас театр – КАБАРЕ.
Жест – главнее, чем слова,
Пластика актера очень важна.
Без звука сюжет разыграли
В театре ПАНТОМИМЫ мы побывали.
Здесь не актеры, а певцы
Для нас играют, и все мы
Услышим арию от них,
Этот театр стали все называть.
ОПЕРУ однажды посетив.
– Театр – это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли.
Здание театра: зрительный зал, фойе и волшебное закулисье удивительный мир.
3. Театры России. (слайд 20)
4. Благовещенский театр (слайд 21, 22, 23)
Театр как искусство появился в г. Благовещенске два года спустя после Указа
императора Александра II об учреждении города на Амуре ­ то есть в 1860 году.
Первые любительские спектакли проходили в солдатской столовой. Такие представления
возобновлялись с приездом очередного энтузиаста, страстно влюбленного в театр, и
оживлялось благовещенское общество, состоявшее в основном из офицеров, купцов,
чиновников и их семей. Открылся в декабре 1883 спектаклем "Ревизор" Н.Гоголя на сцене
Общественного собрания Благовещенска. В 1886 на добровольные пожертвования
предпринимателей, купцов и горожан разного сословия построено здание, в котором театр
играет по сей день. За последние годы участвовал в фестивале "Благая весть" в
Благовещенске (2000). Гастролировал в Москве (1983), Сибири, на Дальнем Востоке, в
Средней Азии, Поволжье, Якутии, на БАМе, Сахалине, Украине, Хабаровске (2002). Послелицо. Она что­то изображает, например, человека или животное.
Маска – специальная накладка с вырезами для глаз и рта, надеваемая на лицо,
изображение в виде человеческого лица, звериной морды, бога или духа и т.д.
Давайте попробуем сделать маски для Древнегреческого театра. Они могут выглядеть так.
Учитель показывает две заранее сделанные из бумаги маски. Ребята определяют, что они
выражают разные эмоции. Одна грустная (маска трагедии), вторая веселая (маска
комедии).
Вы сами решите, какую маску вам сделать, грустную или веселую?
5. Изготовление масок.
8. Подведение итогов классного часа.

Классный час.

Тема : Мы и театр.

Цели:


  • познакомить детей с историей возникновения театра;

  • дать представления о различных театрах в родном городе;

  • вспомнить профессии людей, работающих в театрах;

  • познакомить с правилами поведения в театре;

  • повторить правила этикета при общении;

  • способствовать развитию речи, мышления, памяти;

  • воспитывать интерес к искусству, потребность соблюдать правила этикета.
Ход занятия.

Организатор обращается к детям и предлагает закрыть глаза (включается музыка).

Представьте себе, что вы находитесь в огромном зале, где рядами стоят удобные кресла из мягкой бархатной ткани, на которые рассаживаются нарядно одетые люди, огни огромной люстры медленно гаснут, оркестр постепенно умолкает, занавес, скрывавший сцену, поднимается. Где мы находимся?

Дети : в театре.

Организатор : сегодня мы посетим театр, поговорим о его особенностях, узнаем как правильно себя вести в театре. Кто был в театре? Расскажите об этом. Что запомнилось?

Ответы детей .

Организатор : кто из вас знает, как появился театр? (1сл.)

Очень, очень давно в городе Афины был построен первый в Греции театр для представлений, он был не таким, как театры сейчас. Сцена стояла на песке, под открытым небом, где и выступали люди. Театр в переводе с греческого языка означает «Место для зрелищ» . (2,3 сл.) Театральные представления устраивались только в праздники и продолжались несколько дней, с утра до вечера. Выступали в театрах только мужчины, они играли все роли, в том числе и женские. Как называется профессия человека, который играет разные роли?

Дети : актер.

Организатор : актеры надевали на лица маски, женские и мужские, изображающие гнев и мольбу, веселье и грусть. А чтобы казаться выше, актеры надевали на ноги специальные скамеечки. Особое место в театральных представлениях отводилось хору. После спектакля, комиссия, выбранная зрителями, присуждала победу лучшим актерам, их одаривали дорогими подарками и вручали венок из листьев лавра.

А в России первый театр был открыт 30 августа 1756 году. Это был единственный театр в нашей стране. Конечно с тех пор, прошло очень много времени и сейчас нет ни одного крупного города, в котором бы не было театра. А какие театры вы знаете?

Ответы детей.

Организатор: (5,6 сл.) В Драматическом театре ставятся пьесы – специально написанные произведения для исполнения на сцене, комедии – произведения с шутками, весельем, драмы – произведения с серьезным содержанием и со счастливым концом, трагедии – произведения, которые заканчиваются гибелью героев

(7,8 сл.) В Музыкальных театрах ставятся оперы , где герои вместо слов, выражают свои чувства пением, балеты – выражение чувств,движением. Есть театры Кукол.(9сл.) Здесь главными героями являются куклы, которыми управляют и озвучивают из-за ширм актеры – кукольники. Куклы бывают разные(10 сл.) перчаточные – они надеваются на руку. Тростевые - к рукам куклы приделаны трости. Кукловод держит в свободной руке концы тростей и ими приводит в движение руки куклы.(11сл.) Пальчиковые- одеваются на пальцы руки.(12сл.)Ростовые по росту которые бывают на много выше человека.

(13сл.) Есть Театры зверей, где актёрами являются животные и птицы.

Стихотворение «Театр»

Здесь слезами плачут куклы,

И огнем пылают буквы,

И пошла под гром оваций

Перемена декораций.

Организатор: назовите героя сказки, который так любил кукольный театр, что продал свою единственную книгу, азбуку? Кто автор?

Дети: Буратино, Л. Н.Толстой.

Организатор: А вот и он!(14сл.) Узнав о том, что мы отправляемся в театр, он бросил все свои дела и примчался к нам. Возьмем его с собой?

Ответы детей.

Организатор: а что, в первую очередь, мы должны сделать, что бы пойти в театр?

Дети: купить билеты.

Организатор: где продаются билеты?

Дети : в театральной кассе.

Организатор : как называется профессия человека, который продает билеты?

Дети : кассир

Организатор : а как же нам выбрать, на какой спектакль мы пойдем, в каком театре будет представление и, в какое время оно начнется?

Эту информацию мы можем узнать из афиши – это объявление с указанием названия спектакля, театра, в котором он идет, числа и времени, иногда актеров исполняющих главные роли. (15,16сл.)

Но вот мы и определились, можно покупать билеты. Вот послушайте историю, которую вам расскажет Буратино, о своих знакомых Анечки и Феди, как они покупали билеты. Какие ошибки допустили дети?

История Буратино.

Аня тихо напевала: «Тетя, тетя кошка, выгляни в окошко….»

Аня, а сегодня в кукольном театре «Кошкин дом». Давай попросим маму, сводить нас на спектакль - говорит Федя.

Аня подбегает к маме.

Мама, пожалуйста, разреши нам сходить в кукольный театр! Нам очень хочется посмотреть «Кошкин дом»!?

Мама согласилась

Хорошо, а вы знаете, как купить билеты?

Федя воскликнул:

Еще бы не знать! Я подойду и скажу: «Тетечка, приветик, дай мне билетик, а я вам отдам свою хорошую шапочку с кисточкой.

Нет Федя, ведь ты же не Буратино! – сказала мама.

Аня развеселилась: - Вот так славная картина, наш Федюша Буратино!

А как же? – обиделся Федя.

Я знаю, сказала Аня. Нужно сказать: Быстро дайте нам билеты в первом ряду на спектакль «Кошкин дом»!

Организатор : итак, правильно ли говорили ребята? Как нужно было сказать, чтобы купить билеты?

Ответы детей.

Организатор : Какие вежливые слова нужно было сказать?

Дети: пожалуйста, будьте добры, поблагодарить и попрощаться.

Организатор : а сейчас разыграем сценку, которая называется «В театральной кассе». К доске приглашаются два ученика, один из которых кассир, другой покупатель. Итак, нужно купить на весь класс билеты в Музыкальный театр, на спектакль « Дюймовочка ». Что должен сказать покупатель и как ответит кассир?

Правильно ли сделали ребята, были ли они вежливыми?

Ответы детей.

Организатор : теперь у меня есть билеты, а чтобы вам их получить, выполните задание.

Театр открывается,

К началу все готово,

Билеты отпускаются

За вежливое слово!

Дети говорят вежливые слова и получают билеты.

Организатор : теперь у всех ребят есть билеты, настал долгожданный день и мы идем в театр. Что мы оденем? Какая должна быть одежда?

Ответы детей .

Организатор : мы постараемся одеться нарядно, опрятно. Отправляясь в театр, надо особенно внимательно посмотреться на себя в зеркало: одежда, обувь, прическа – какие они должны быть? Послушайте историю и скажите, какие ошибки допустил мальчик Вася?

Наш соседский мальчик Вася, сегодня первый раз идет в театр, он немного опаздывает и поэтому спешит. Этот мальчик настоящий неряха, поэтому натянул старые джинсы, рубаху с оторванной пуговицей, надел кроссовки, которые не раз испытывал на прочность, играя в футбол, накинул куртку, натянул шапку и побежал. Вбежав в театр после звонка, он снял шапку, под которыми, оказались взъерошенные волосы, сдал куртку в гардероб и довольный пошел на спектакль. Что неверно сделал Вася?

Ответы детей.


  • Приготовь заранее одежду.

  • Умойся, расчешись.

  • Выйди из дома заранее.
Организатор : представьте себе, что мы входим в театр, кого мы встречаем у входа?

Дети: билетера.

Дети: снять верхнюю одежду.

Организатор: а где это можно сделать?

Дети : в холле театра, в гардеробе.

Организатор : как называется профессия человека, который работает в гардеробе?

Дети : гардеробщик.

Организатор : после того, как вы сдали вещи, гардеробщик каждому из вас выдает номерок. Для чего они нужны и почему на каждом номерке разные числа?

Ответы детей .

Организатор : вот послушайте, какие советы вам дает, знаменитая старуха Шапокляк.(17сл.)

Шапокляк : подавая вещи гардеробщику, ни в коем случае не перебрасываете пальто через барьер, пусть гардеробщик сам поработает. Этим самым вы позаботитесь о нем: если так будет поступать каждый из зрителей, то у гардеробщика разовьются такие прекрасные мускулы на руках. Номер лучше всего повесить на палец, так будет удобнее вращать его в коридоре и во время спектакля, от такого вращения номерок обязательно улетит под кресла! А поиски номерка гораздо интереснее любого спектакля.

Организатор : все ли правильно в советах Шапокляк? Какие ошибки она допустила?

Ответы детей.

Организатор : затем мы входим в зрительный зал, как определить какие места нам нужно занять?

Дети : по билетам, на которых указано место.

Организатор : посмотрите на свои билеты на билетах: место нахождения ряда, ряд, номер места. Что обозначают слова: партер, амфитеатр, ложа?

Партер – нижние ряды зрительного зала.

Амфитеатр – возвышающие верхние ряды.

Ложа – места в зрительном зале, отделенные для нескольких человек, находятся по бокам. (18,19,20,21,22сл.) Итак, прозвенел звонок, который сообщает нам о том, что необходимо проходить и рассаживаться по своим местам.

(включается музыка, дети занимают свои места по билетам).

Организатор : на билетах указан ряд, место. Но если ваше место находится в середине ряда, то вам лучше занять его пораньше – чтобы не беспокоить зрителей, которые уже заняли свои места. Ну, а если вы опоздали, то при проходе к своему месту не следует показывать свою спину, сидящему человеку, проходить нужно лицом к сидящему.

Вот прозвенел третий звонок, все заняли свои места, погас свет, поднялся занавес, идет спектакль, звучат голоса актеров….. Вдруг раздается голос: «Бабушка, дай водички!» Как вы думаете, можно ли разговаривать во время спектакля? Почему?

Ответы детей .

Организатор : конечно же, нет, ведь можно обсудить все во время антракта. А что такое антракт?

Ответы детей.

Организатор : антракт обычно длится 10-15 мин. и об его окончании вам скажет звонок. Нам снова нужно занять свои места. И тут опять старухе Шапокляк не терпится дать свои советы. Послушаем, что она скажет на этот раз?(17сл.)

Шапокляк : не забудьте, как только вы устроитесь на своих местах, начинайте хлопать. Так актеры узнают, что вы уже в зрительном зале. Ведь не справедливо, что вы уже готовы, а спектакль не начинается. Купленную шоколадку в буфете, не нужно было есть в антракте, звонко шурша фольгой, разверните ее, когда актеры выйдут на сцену. Есть шоколадку и конфеты под музыку особенно приятно! И помните, что долго сохранять неподвижность, очень вредно для организма – «побольше двигайтесь»! Если вам известно, что произойдет на сцене с героями, громко и быстро расскажите об этом рядом сидящим детям.

Обсуждение и выводы правил поведения .


  • Будь вежлив с работниками театра и друзьями;

  • Будь аккуратен и опрятен;

  • Хлопать в ладоши нужно только между частями и в конце представления;

  • Не шурши фантиками и не разговаривай;

  • Не постукивай ногой в такт музыки и по креслам соседей;

  • В антракте разговаривай в полголоса, не бегай;

  • Веди себя скромно и воспитанно.
Организатор: Нужны нам эти правила? Только ли в театре нужно их соблюдать?

Ответы детей .

Организатор : Буратино хочет проверить, на сколько вы хорошо вы запомнили правила поведения и что нового узнали о театре.

На билетах с обратной стороны написаны вопросы:


  • Профессия человека, исполняющий разные роли.

  • Перечисли Театры, какие ты знаешь.

  • Главные герои кукольного театра.

  • Место, где продают билеты.

  • Как должен выглядеть человек, идущий в театр.

  • Место в театре, где можно перекусить.
Организатор: я думаю, что правила, которые вы сегодня узнали, обязательно помогут вам. А теперь закройте глаза, представьте, что занавес закрывается, слышны аплодисменты, включается свет и мы снова в классе.(23сл.)

Дети :

Стихотворение «Театр и мы»

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет вечно с нами,

Всегда готовый утверждать,

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!

Классный час.

Тема: Мы и театр.

Цели:

    Познакомить детей с историей возникновения театра, дать представления о различных театрах в родном городе, вспомнить профессии людей, работающих в театрах, познакомить с правилами поведения в театре, повторить правила этикета при общении;

    Способствовать развитию речи, мышления, памяти;

    Воспитывать интерес к искусству, потребность соблюдать правила этикета.

Ход занятия.

Учитель обращается к детям и предлагает закрыть глаза (включается музыка).

Представьте себе, что вы находитесь в огромном зале, где рядами стоят удобные кресла из мягкой бархатной ткани, на которые рассаживаются нарядно одетые люди, огни огромной люстры медленно гаснут, оркестр постепенно умолкает, занавес, скрывавший сцену, поднимается. Где мы находимся? (2 сл.)

Дети : в театре.

Учитель : сегодня мы посетим театр, поговорим о его особенностях, узнаем как правильно себя вести в театре. Кто был в театре? Расскажите об этом. Что запомнилось?

Ответы детей .

Учитель : кто из вас знает, как появился театр? (3 сл.)

Очень, очень давно в городе Афины был построен первый в Греции театр для представлений, он был не таким, как театры сейчас. Сцена стояла на песке, под открытым небом, где и выступали люди. Театр в переводе с греческого языка означает «Место для зрелищ». Театральные представления устраивались только в праздники и продолжались несколько дней, с утра до вечера. Выступали в театрах только мужчины, (4 сл) они играли все роли, в том числе и женские. Как называется профессия человека, который играет разные роли?

Дети : актер.

Учитель : (5 сл.) актеры надевали на лица маски, женские и мужские, изображающие гнев и мольбу, веселье и грусть. А чтобы казаться выше, актеры надевали на ноги специальные скамеечки. Особое место в театральных представлениях отводилось хору. После спектакля, комиссия, выбранная зрителями, присуждала победу лучшим актерам, их одаривали дорогими подарками и вручали венок из листьев лавра.

А в России первый театр был открыт 30 августа 1756 году . (6 сл.). Это был единственный театр в нашей стране. Конечно с тех пор, прошло очень много времени и сейчас нет ни одного крупного города, в котором бы не было театра. А какие театры в нашем городе Кемерово вы знаете?

Ответы детей.

Учитель: (7 сл.) в центре города, на проспекте Советском на театральной площади, возле фонтана возвышается Драматический театр имени А. В. Луначарского , в котором ставятся (8 сл.) пьесы – специально написанные произведения для исполнения на сцене, комедии – произведения с шутками, весельем, драмы – произведения с серьезным содержанием и со счастливым концом, трагедии – произведения, которые заканчиваются гибелью героя.

Немного дальше, на этом же проспекте, стоит столь же красивое здание (9 сл.), которое называется Музыкальный театр Кузбасса имени А. Боброва , в нем ставятся оперы (10 сл.), где герои вместо слов, выражают свои чувства пением, балеты – выражение чувств, движением.

(11 сл.) На улице Весенней расположен театр Кукол имени А. Гайдара . Здесь главными героями являются куклы , которыми управляют и озвучивают из-за ширм актеры – кукольники. Куклы бывают разные: (12 сл.) перчаточные – они надеваются на руку. Тростевые - к рукам куклы приделаны трости. Кукловод держит в свободной руке концы тростей и ими приводит в движение руки куклы. Пальчиковые- одеваются на пальцы руки.

Стихотворение «Театр»

Здесь слезами плачут куклы,

И огнем пылают буквы,

И пошла под гром оваций

Перемена декораций.

Учитель: назовите героя сказки, который так любил кукольный театр, что продал свою единственную книгу, азбуку? Кто автор?

Дети: Буратино, Л. Н.Толстой.

Учитель: а вот и он! (13 сл.) Узнав о том, что мы отправляемся в театр, он бросил все свои дела и примчался к нам. Возьмем его с собой?

Ответы детей.

Учитель: а что, в первую очередь, мы должны сделать, что бы пойти в театр?

Дети: купить билеты.

Учитель: где продаются билеты?

Дети : в театральной кассе.

Учитель : как называется профессия человека, который продает билеты?

Дети : кассир

Учитель : а как же нам выбрать, на какой спектакль мы пойдем, в каком театре будет представление и, в какое время оно начнется?

Эту информацию мы можем узнать из афиши – это объявление с указанием названия спектакля, театра, в котором он идет, числа и времени, иногда актеров исполняющих главные роли. (14 сл)

Но вот мы и определились, можно покупать билеты. Вот послушайте историю, которую вам расскажет Буратино, о своих знакомых Анечки и Феди, как они покупали билеты. Какие ошибки допустили дети?

История Буратино.

Аня тихо напевала: «Тетя, тетя кошка, выгляни в окошко….»

Аня, а сегодня в кукольном театре «Кошкин дом». Давай попросим маму, сводить нас на спектакль - говорит Федя.

Аня подбегает к маме.

Мама, пожалуйста, разреши нам сходить в кукольный театр! Нам очень хочется посмотреть «Кошкин дом»!?

Мама согласилась

Хорошо, а вы знаете, как купить билеты?

Федя воскликнул:

Еще бы не знать! Я подойду и скажу: «Тетечка, приветик, дай мне билетик, а я вам отдам свою хорошую шапочку с кисточкой.

Нет Федя, ведь ты же не Буратино! – сказала мама.

Аня развеселилась: - Вот так славная картина, наш Федюша Буратино!

А как же? – обиделся Федя.

Я знаю, сказала Аня. Нужно сказать: Быстро дайте нам билеты в первом ряду на спектакль «Кошкин дом»!

Учитель : итак, правильно ли говорили ребята? Как нужно было сказать, чтобы купить билеты?

Ответы детей.

Учитель : Какие вежливые слова нужно было сказать?

Дети: пожалуйста, будьте добры, поблагодарить и попрощаться.

Учитель : а сейчас разыграем сценку, которая называется «В театральной кассе». К доске приглашаются два ученика, один из которых кассир, другой покупатель. Итак, нужно купить на весь класс билеты в Музыкальный театр, на спектакль «Дюймовочка», на 16 мая. Что должен сказать покупатель и как ответит кассир?

Сценка. Правильно ли сделали ребята, были ли они вежливыми?

Ответы детей.

Учитель : теперь у меня есть билеты, а чтобы вам их получить, выполните задание.

Театр открывается,

К началу все готово,

Билеты отпускаются

За вежливое слово!

Дети говорят вежливые слова и получают билеты.

Учитель : теперь у всех ребят есть билеты, настал долгожданный день и мы идем в театр. Что мы оденем? Какая должна быть одежда?

Ответы детей .

Учитель : мы постараемся одеться нарядно, опрятно. Отправляясь в театр, надо особенно внимательно посмотреться на себя в зеркало: одежда, обувь, прическа – какие они должны быть? Послушайте историю и скажите, какие ошибки допустил мальчик Вася?

Наш соседский мальчик Вася, сегодня первый раз идет в театр, он немного опаздывает и поэтому спешит. Этот мальчик настоящий неряха, поэтому натянул старые джинсы, рубаху с оторванной пуговицей, надел кроссовки, которые не раз испытывал на прочность, играя в футбол, накинул куртку, натянул шапку и побежал. Вбежав в театр после звонка, он снял шапку, под которыми, оказались взъерошенные волосы, сдал куртку в гардероб и довольный пошел на спектакль. Что неверно сделал Вася?

Ответы детей . Приготовь заранее одежду.

Умойся, расчешись.

Выйди из дома заранее .

Учитель : представьте себе, что мы входим в театр, кого мы встречаем у входа?

Дети: билетера.

Учитель : проходим дальше, что мы должны сделать?

Дети: снять верхнюю одежду.

Учитель: а где это можно сделать?

Дети : в холле театра, в гардеробе. (15 сл)

Учитель : как называется профессия человека, который работает в гардеробе?

Дети : гардеробщик.

Учитель : после того, как вы сдали вещи, гардеробщик каждому из вас выдает номерок. Для чего они нужны и почему на каждом номерке разные числа?

Ответы детей .

Учител ь: вот послушайте, какие советы вам дает, знаменитая старуха Шапокляк.

Шапокляк : подавая вещи гардеробщику, ни в коем случае не перебрасываете пальто через барьер, пусть гардеробщик сам поработает. Этим самым вы позаботитесь о нем: если так будет поступать каждый из зрителей, то у гардеробщика разовьются такие прекрасные мускулы на руках. Номер лучше всего повесить на палец, так будет удобнее вращать его в коридоре и во время спектакля, от такого вращения номерок обязательно улетит под кресла! А поиски номерка гораздо интереснее любого спектакля.

Учитель : все ли правильно в советах Шапокляк? Какие ошибки она допустила?

Ответы детей.

Учитель : затем мы входим в зрительный зал, как определить какие места нам нужно занять?

Дети : по билетам, на которых указано место.

Учитель : посмотрите на свои билеты (на билетах: место нахождения ряда, ряд, номер места). Что обозначают слова: партер, амфитеатр, ложа? (16 сл.)

Партер – нижние ряды зрительного зала.

Амфитеатр – возвышающие верхние ряды.

Ложа – места в зрительном зале, отделенные для нескольких человек, находятся по бокам. Итак, прозвенел звонок, который сообщает нам о том, что необходимо проходить и рассаживаться по своим местам.

(включается музыка, дети занимают свои места по билетам).

Учитель : на билетах указан ряд, место. Но если ваше место находится в середине ряда, то вам лучше занять его пораньше – чтобы не беспокоить зрителей, которые уже заняли свои места. Ну, а если вы опоздали, то при проходе к своему месту не следует показывать свою спину, сидящему человеку, проходить нужно лицом к сидящему.

Вот прозвенел третий звонок, все заняли свои места, погас свет, поднялся занавес, идет спектакль, звучат голоса актеров….. Вдруг раздается голос: «Бабушка, дай водички!» Как вы думаете, можно ли разговаривать во время спектакля? Почему?

Ответы детей .

Учитель : конечно же нет, ведь можно обсудить все во время антракта. А что такое антракт?

Ответы детей.

Дети: разговаривать в полголоса, не бегать.

Учитель : антракт обычно длится 10-15 мин. и об его окончании вам скажет звонок. Нам снова нужно занять свои места. И тут опять старухе Шапокляк не терпится дать свои советы. послушаем, что она скажет на этот раз?

Шапокляк : не забудьте, как только вы устроитесь на своих местах, начинайте хлопать. Так актеры узнают, что вы уже в зрительном зале. Ведь не справедливо, что вы уже готовы, а спектакль не начинается. Купленную шоколадку в буфете, не нужно было есть в антракте, звонко шурша фольгой, разверните ее, когда актеры выйдут на сцену. Есть шоколадку и конфеты под музыку особенно приятно! И помните, что долго сохранять неподвижность, очень вредно для организма – побольше двигайтесь! Если вам известно, что произойдет на сцене с героями, громко и быстро расскажите об этом рядом сидящим детям.

Обсуждение и выводы правил поведения. (17 сл)

    Будь вежлив с работниками театра и друзьями;

    Будь аккуратен и опрятен;

    Хлопать в ладоши нужно только между частями и в конце представления;

    Не шурши фантиками и не разговаривай;

    Не постукивай ногой в такт музыки и по креслам соседей;

    В антракте разговаривай в полголоса, не бегай;

    Веди себя скромно и воспитанно.

Нужны нам эти правила? Только ли в театре нужно их соблюдать?

Ответы детей .

Учитель : Буратино хочет проверить, на сколько вы хорошо вы запомнили правила поведения и что нового узнали о театре.

На билетах с обратной стороны написаны вопросы:

    Профессия человека, исполняющий разные роли.

    Перечисли Театры в городе Кемерово.

    Главные герои кукольного театра.

    Место, где продают билеты.

    Как должен выглядеть человек, идущий в театр.

    Место в театре, где можно перекусить.

    …………..

Учитель: я думаю, что правила которые вы сегодня узнали, обязательно помогут вам. А теперь закройте глаза, представьте что занавес закрывается, слышны аплодисменты, включается свет и мы снова в классе.

Дети : (18 сл.)

Стихотворение «Театр и мы»

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет вечно с нами,

Всегда готовый утверждать,

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!

Цели внеклассного мероприятия:

– обучающая: познакомить учащихся с театральным искусством;
– развивающая: развивать кругозор, коммуникативные умения, воображение, внимание, память, эстетическое чувство;
– воспитательная: воспитывать толерантность, ответственность, инициативность, способствовать развитию классного коллектива.

Подготовительная работа:

– по возможность сходить с ребятами в театр, устроить экскурсию по зданию театра, встретиться с актерами;
– подготовить карточки с кроссвордами на две команды;
– подготовить 6 разноцветных карточек по истории театра в виде мозаики.

Оформление и оборудование:

– украсить кабинет театральными масками;
– подготовить ширму для конкурса, различных кукол (игрушек)

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Театры всякие бывают,
И чего в них только нет!
Здесь спектакли вам сыграют:
Драму, оперу, балет.
Здесь на сцене можно встретить
Разных кукол и зверей.
Театр очень любят дети,
Так пойдем туда скорей!

– Театр – искусство сцены – родилось в глубокой древности. Ему ни раз предрекали гибель, но он каждый раз выживал – выдерживал конкуренцию и с кинематографом, и с телевидением, и с компьютером. Преодолевая границы и языковые барьеры, оно являет миру новые открытия.
Путешествие начинается.
В разные времена театральное искусство призвано было то развлекать, то воспитывать. И с этим театр справлялся – его возможности многообразны, а сила воздействия велика. Театр всегда сравнивали с храмом, осуждая «низкие нравы и заблуждения пробуждает людей к жизни достойной», для Н.В. Гоголя он был кафедрой, «с которой можно много сказать миру добра». Театр – искусство не одного человека, а коллективное. Спектакль – это результат деятельности многих людей.
В театре сочетаются многие виды искусств: музыка, живопись, танец. В зависимости от преобладающего жанра выделяют несколько видов театра. Вспомните, какие бывают театры, закончив стихотворения.

Мы первый раз сюда пришли,
Когда мы были малыши.
На сцене почти нет людей
В театре КУКОЛ для детей.

На стене появилось пятно.
То в зайца, то в волка превращалось оно.
Фонарь вдруг погас – и нету зверей,
Это был театр ТЕНЕЙ.

Сей жанр родился в США.
Сейчас популярен, как никогда.
Послом назначен был Notre Dame,
Я представляю МЮЗИКЛ вам.

От латинского слова «танцевать»
Этот театр стали все называть.
Куда купила я билет?
Вечером вместе идем на БАЛЕТ.

Все девять муз объединились,
В эстрадных сценках воплотились.
В подвале ночного кафе
Приветствует вас театр – КАБАРЕ.

Жест – главнее, чем слова,
Пластика актера очень важна.
Без звука сюжет разыграли
В театре ПАНТОМИМЫ мы побывали.

Здесь не актеры, а певцы
Для нас играют, и все мы
Услышим арию от них,
ОПЕРУ однажды посетив.

Он был основан в 20-м году.
К нему по ступенькам я долго иду.
Совершались гастроли в разные страны
Липецким театром ДРАМЫ.

– Театр – это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли. Здание театра: зрительный зал, фойе и волшебное закулисье удивительный мир.
(Можно перед проведением мероприятия сводить детей в театр на спектакль, если получиться на экскурсию по зданию театра с просмотром закулисья).
Вспомним, как устроен театр, заглянем за кулисы.

Ребята собирают разрезную картинку (Приложение 1 )

– А.С. Пушкин считал, что театр родился на площади для народного гуляния. Истоки театра уходят в народное творчество, и прежде всего в обряды. Прощаясь с надоевшей зимой, люди сжигали ее чучело, встречали весну, задабривали богов.

Игра «Кострома» (проводы зимы)

Выбирается один ведущий – Кострома. К нему по очереди приходят в гости и зовут с собой играть, в поле работать, песни петь и т.д. А Кострома придумывает себе болезни, изображая плохое самочувствие, на что гости должны предложить ей лекарство. Кострома постепенно умирает.

Кострома, Кострома, пойдем с нами играть.
Не могу, нога болит. А ты мазью полечи. Не помогает...
Ну, тогда верное средство – костыль возьми.
Кострома, Кострома, пойдем с нами в лес.
Не могу, голова болит. Ты таблетки выпей.
Пила, все равно болит. Ляг, поспи. Спала.
Тогда оторви. и т.д.

– Обряды были своеобразной игрой – представленьем. Ее развили первые профессиональные артисты на Руси – скоморохи. «Веселые люди» путешествовали между городами и выступали везде, сцена им не требовалась, а текст придумывали во время игры.

Дети делятся на две команды. Каждая команда готовит инсценировку сказки «Маша и медведь»:

1. Скоморохи с дрессированным медведем и другими животными
2. Скоморохи – кукольники

– Театр существовал и развивался не только на Руси, но и во всем мире. Самый первый театр зародился во времена античности в Древней Греции. Одна эпоха сменялась другой, изменялся и театр.

Ребята делятся на 6 групп. Каждой группе дается название эпохи, необходимо найти карточки с характеристиками театра (отличаются по цветам: название времени совпадает по цвету с описанием театра). Собрав карточки, учащиеся рассказывают об особенностях театра того или иного периода (по ходу выступления учитель вносит дополнения).

Античный театр

Родился в Греции Все роди, в том числе и женские, играли мужчины
В основе спектаклей лежат мифы Из-за больших размеров театра использовались маски

Средневековый театр

Большое влияние оказывала церковь Одно представление продолжалось около месяца
Одним из основных видов была мистерия – описывала религиозные и исторические события Моралите – пьеса, персонажи которой олицетворяли собой определенные понятия: Добро, Зло, Веру, Любовь, Глупость

Театр эпохи Возрождения

Истоки театра – в Италии Возрождались жанры античного театра – комедия и трагедия
Появились декорации Пьесы писали драматурги, например, для театров Англии – В. Шекспир

Театр классицизма и барроко

Во время спектакля декорации не менялись Продолжительность спектакля равнялась продолжительности разыгрываемых событий
Мир театра прекрасен, он противопоставляется жизни, скудной без поэзии и движения Обязательным в спектакле были красивые позы, жесты, выразительные интонации

Театр эпохи Просвещения

Зародилась драма Актеры учили авторский текст наизусть
Пьесы рассказывали о жизни современных людей

Театр романтизма

В спектаклях использовались различные эффекты: тени, шорохи, огонь в камине Большая роль в спектаклях отводится музыке
Описывалась жизнь простых людей Для исполнения роди от актера требовались эмоции и переживания

– Таким был зарубежный театр. А как изменился русский театр со времен скоморохов, вы узнаете, разгадав кроссворд.

Две команды отгадывают кроссворд (Приложение 3 )

– В ключевом слове получите: основатель Московского Художественного театра, основоположник драматического искусства в России

В конце мероприятия всем участникам раздаются сувениры – монетки, служившие входными билетами в античном театре (