Сакура карандашом. Сакура акварелью. Небольшое путешествие в историю

Синди Шерман (Cindy Sherman) родилась в США, в пригороде Нью-Йорка 19 января 1954 года. Отец и мать Синди от искуства были достаточно далеки, и когда дочь сказала родителям, что планирует заняться живописью, они порекомендовали ей сначала получить более простую профессию для того, чтобы реально зарабатывать себе на жизнь.

Тем не менее, девушка в 1972 году поступает в Университет штата Нью-Йорк в Буффало. Живописью она занималась недолго. Быстро пришло разочарование в этом деле. Позже Шерман скажет в своих записках, что ей надоело копировать чужие произведения, она поняла, что фотоаппарат сможет эту копию сделать точнее и лучше. А освободившееся время намного разумнее потратить на генерацию новых идей. Что интересно, её первые опыты в фотографии прошли совершенно незамеченными. Интерес к снимкам Синди того времени появился лишь тогда, когда её имя стало известным.

После окончания учёбы в университете Шерман начала работу над серией снимков, которая впоследствии получила название «Кадры из фильмов без названия» («Untitled Film Stills»). Эта работа длилась около трёх лет, и закончилась в 1980 году представлением свету 69-ти работ форматом 20х25 см., который трудно назвать выставочным. Да и по своему содержанию они больше напоминали стоп-кадры из фильма, чем фотографии. Во всех этих работах Синди Шерман показала себя и как модель, и как фотограф. В каждом снимке она представляла зрителям определенный типаж. Не конкретно какого то человека, а именно типаж, её заинтересовавший. Героини работ, вошедших в эту серию, напоминали киноактрис шестидесятых годов, играющих самые различные роли: танцовщицу, домохозяйку, деловую женщину, проститутку, женщину-вамп, простушку, женщину близкую к истерике или подчеркнуто спокойную. Своих героинь, то есть саму себя, Синди помещала в самые различные условия и ситуации. Её женщина находилась то в магазине, то у себя дома, то в офисе, а то и просто на улице.

Между тем, серия снимков «Кадры из фильмов без названия», высоко оцененная не только публикой, но и критиками и другими специалистами, это не первая попытка Синди использовать себя как модель. Еще в период обучения в университете она создавала много живописных автопортретов. Да и потом, работая уже не с красками, а с фотокмерой, она не озадачивалась выбором натурщиков. Как-то Шерман спросили, почему она так поступает, и она ответила, что пробовала приглашать для позирования друзей и родственников, нанимала натурщиков. Но, даже заплатив им за позирование, хотела выгнать их из мастерской. Синди чувствовала, что она давит на них. Ведь для этих людей позирование было просто развлечением, чем-то типа игры с переодеванием. Художница же подходила к работе очень серьезно.

Но бестолковость родственников и друзей была не основной причиной того, что Синди начала использовать себя в качестве натурщицы. Фотограф Франческа Вудмэн, тоже, как и Синди Шерман сама себе служившая моделью, однажды сказала, что она - единственная модель, которая всегда свободна и прекрасно понимает всё то, что хочет от неё фотограф. То же самое происходило и с героиней нашего рассказа. Потом Шерман напишет, что она поняла, что даже сама точно не знает, что ей хочется увидеть перед собой, а уж тем более объяснить это кому-нибудь другому. Позируя самой себе, художница смотрит на себя в зеркало и пытается вызвать в себе что-то, даже сама не зная что, смотрит на себя до тех пор, пока что-то ЭТО не увидит. Именно в этом, думается, и кроется секрет успеха Синди Шерман. Она не играет роли своих персонажей, она не ведет себя как актриса. Она просто перевоплощается, превращается в других людей, пытаясь разобраться, что они собой представляют. Синди пытается найти, понять, почувствовать некий момент истины в жизни этих людей. В процессе работы на секунду стать собой и успеть, суметь зафиксировать на пленке это только автором почувствованное мгновение. Критики считают, что именно поэтому её работы так не похожи на автопортреты.

Первая серия фотографий, с которой Шерман заявила о себе, быстро сделали её имя известным в Америке. Еще до завершения работы над «Кадрами из фильмов без названия» молодая фотохудожница получила стипендию Национального фонда искусств США. А уже в начале восьмидесятых участвовала в нескольких крупных всемирных фотовыставках, включая знаменитое Венецианское биенале. Участие в этих проектах принесли Шерман известность и популярность в мире фотоискусства, но не принесли ожидаемых больших доходов. «Я зарабатывала на жизнь, но мои гонорары не шли ни в какое сравнение с заработками художников. Меня это сильно задевало: мы получали схожие отзывы в прессе, при этом у них были просто сумасшедшие продажи» - рассказывала она впоследствии.

В середине восьмидесятых Синди Шерман стала работать в фотографии с цветом. Увеличился формат её снимков. Но тематика осталась прежней. Новые цветные фотоработы были как бы продолжением серии, сделавшей её известной. Всё так же она сама себе служила моделью. Разве что характеры этих работ стали более жесткими, отчасти порой даже скандальными. Синди говорила, что тогда она была совершенно свободна и могла делать всё, что хотела. В интервью разных лет Шерман этот период своего творчества оценивала по разному. То возмущалась тем, что ей уделяли недостаточно внимания, то была недовольна, что всевозможные бестолковые коллекционеры пачками покупали её работы. Именно это заставило фотографа создавать работы, вызывающие откровенно отрицательные эмоции. На этих снимках, например, она изображала рвотные массы или еще что-нибудь подобное этому. Она как бы говорила коллекционерам: «А ну-ка, повесьте это у себя над кроватью!». Синди в своих мыслях была чуть не точна. работы продолжали покупать, но вешали их не в спальне, а в музеях.

В самом начале 1990 года Синди Шерман предьявила миру свои «исторические портреты» (полное название серии - «исторические портреты/Старые Мастера» («History Portraits/Old Masters»). Это 35 работ, над которыми она работала больше двух лет, по-прежнему выступая и моделью, и фотографом в одном лице. На этих снимках Синди предстала перед изумленными зрителями в образах персонажей самых разных стран и эпох. В фотопортретах мастера можно было узнать женщин с полотен Караваджо, Боттичелли, Рафаэля, Жана Фуке и других старых знаменитых мастеров. Часть работ трудно ассоциировать с работами конкретных художников, они просто имитируют тот или иной стиль, направление в живописи. Интересная деталь: когда Синди Шерман работала над этой серией, она жила в Италии, в Риме. Но за все месяцы работы там ни разу не открыла двери музея или храма. Главными её помошниками и консультантами были альбомные репродукции полотен старых мастеров. Это для фотографа было делом принципа, ведь цель проекта - создать иллюстрации, которые могут быть воспроизведены любым желающим, в любое время и в любом месте. Эта серия принесла Шерман так долго ожидаемую материальную независимость. Она тогда усмехалась: наконец то удалось прилично заработать. Но, возможно, что это было связано с тем, что зрителям в какой то период стали надоедать некоторые формы современного искусства, им хотелось чего-то более мягкого, классического.

Очередным этапом в творчестве Синди Шерман стала серия фотографий «Сексуальные картинки» («Sex Pictures»). Она была создана в самом начале девяностых. После «общения» с классикой, наша героиня вновь возвратилась на грешную землю, погрузилась сама и погрузила зрителей в реальность современности. Во время этой работы Синди сама себе не позировала, изменила традиции. Ей вообще никто из натурщиков не позировал. На этот раз её моделями были именно модели. Модели людей, манекены. Она заказывала по каталогам различные учебные пособия для медицинских учебных заведений, причем и «мужчин» и «женщин». Это были и цельные манекены, и копии отдельных частей человеческого тела. Но, тем не менее, какие же сексуальные картинки без некоторых человеческих органов. Но на манекенах они были не особенно привлекательными. Шерман сама взялась за их доработку, вспомнив свое «живописное» прошлое: раскрашивала всё в разные цвета, приклеивала лобковые волосы и пр.. Эти снимки даже были немного похожими на порнографию. Но от этого работы Синди из этой серии не стали более привлекательными, эротичными. Впрочем, она ведь к этому и не стремилась. «Возможно, в этом есть что-то инфантильное» - говорила Синди. Она чувствовала наивно-детское влечение к тому, что должно внушать отвращение. Ей хотелось исследовать те или иные предметы, понять, почему они вызывают такие чувства.

Наверное, эти же, как говорила сама Синди, детские влечения привели её к новой серии снимков, которую фотограф назвала «Гражданская война» («Civil War»). На снимках - куски гниющих человеческих тел. Шерман считала, что это - своеобразный памятник жертвам насилия. Но на «памятник» это не очень похоже. А если и похоже, то на памятник не жертвам, а всему насилию на земле. А может быть, это памятник смерти. В одном из интервью тех лет художница говорила, что она предполагала, что у нее нет навязчивой идеи о смерти. Но потом она начала задумываться об этом и поняла, что такая идея всё таки у неё есть. Ведь смерть - это одна из тайн жизни. Это одновременно и страшно, и нелепо, и это действительно так. После создания «Гражданской войны» Шерман увлеклась кино. В 1996 году вышел на экраны её фильм «Убийца в офисе» («Office Killer»). Этот фильм можно охарактеризовать как черная комедия. Он был снят в духе Шерман-фотографа. Провальным фильм назвать, конечно, нельзя, но популярности автору он не добавил. В новом тысячелетии наша героиня снова возвратилась к истокам своего творчества. Создала серию снимков, на которых она запечатлела образы стареющих актрис. Эти снимки перекликаются со снимками из её первой серии - «Кадры из фильмов без названия». Но актрисы 21 века уже сыграли свои главнее роли.

Попробовала себя Синди и в роли циркового клоуна. Результат - скорее грустная, чем смешная серия. 2006 год. Шерман создает рекламные плакаты модельера Марка Джейкобса из США. Фотограф продолжает творить и сегодня. В интернете доступно множество её работ последних лет. Можно смело сказать: Синди Шерман одна из самых успешных и известных фотохудожников нашего времени. Ее фотографии дешевле, чем за 50 тысяч долларов не продаются. Полный комплект «Кадров из фильмов без названия» Нью-Йоркский Музей современного искусства купил за один миллион долларов в 1996 году. В 1995 году Шерман была вручена стипендия Фонда Маккартуров, которую также называют «Грантом для гениев» - полмиллиона долларов на пять лет, при этом - никаких условий и требований.

Все выставки, на которых побывали работы Синди Шерман, перечислить практически невозможно. Множество самых известных музеев мира имеют в своих коллекциях её работы. Шерман посвящают фильмы, пишут о ней книги. Издано множество альбомов с её фотографиями. А уж журнальные и газетные публикации вообще не имеют счёта. О Синди даже написана песня. Всё это - и есть главная награда художнику. Но именитые теоретики фотоискусства до сих пор продолжают умалчивать о том, что лучшие снимки Синди Шерман - это работы далеких семидесятых 20 века. Эти небольшие черно-белые фотографии до сих пор производят очень сильное впечатление. Гораздо более сильное, чем созданные позже цветные работы большого формата, сложные по своей идее. И дело тут не в том, что стареет «натурщик». Дело в «фотографе». Тем не менее, кто знает, что ещё покажет нам Синди Шерман. Она полна сил, она работает, и последнего слова пока ещё не сказала. Создаст ли она более сильные работы, чем «кадры из фильмов без названия» - не известно. Но даже если бы Синди Шерман явила миру только одну эту серию - все её последующие призы и награды были бы заслуженными.

Современный мир искусств полон разнообразия и креатива. Цели, преследуемые художниками, создающими свои работы, абсолютно разные. Ясно одно: каждый стремится привнести что-то новое. Кто-то с помощью искусства хочет показать свои чувства, кто-то желает подарить миру капельку добра. Синди Шерман стала одной из тех художников, кто ломает стереотипы. Она высмеивает современные устои и правила, и за это ее любят.

Рождение

Синди Шерман родилась в 1954 году. 19 марта малышка появилась на свет в городе Глен-Ридж в штате Нью-Джерси (пригород Нью-Йорка). Сразу после ее рождения семья перебралась в Хантингтон, Лонг-Айленд. В ее семье пять детей. Родители никак не были связаны с искусством. Отец инженер, а мать - учитель.

Детство

Биография Синди Шерман начинается в многодетной семье. Девочка в ней стала пятым и последним ребенком, хотя на тот момент двое детей уже были самостоятельными и предпочли жить отдельно. Отец часто показывал свой строгий нрав, и тогда матери приходилось защищать их. Один из старших братьев Синди Шерман Фрэнк в возрасте 27 лет покончил жизнь самоубийством из-за неудач в личной жизни. Парень никак не мог найти свое место под солнцем, и это привело к глубокой депрессии.

Уже с малых лет девочка любила менять образы. Она наряжалась в разную одежду, которая осталась от бабушки, меняла прически и красилась. Ее не интересовали образы принцесс и королев, как остальных сверстниц, она наряжалась в старых дам, ведьм и чудищ. Кроме того, Синди умела рисовать, что впоследствии оставило отпечаток на ее жизни.

Школьная жизнь

Семья Синди Шерман не обладала достаточными средствами на обучение детей, поэтому в 1972 году девушка решила поступить в Университетский колледж в Буффало. Там она занялась живописью, но через некоторое время поняла, что ее не интересует копирование чужих работ, ей хотелось заниматься чем-то своим, особенным. Синди осознала, что фотоаппарат сможет скопировать изображение гораздо лучше нее, поэтому постепенно переключилась на фотографию. Это дало ей гораздо больше простора для вдохновения и новых идей. В 1977 году она окончила университет и получила диплом.

Творчество

Сразу же после окончания университета девушка начинает воплощать свои идеи в жизнь и приступает к работе над новым проектом. Он получил название Untitled Film Stills, что в переводе означает «Кадры из фильмов без названия». Серия ее черно-белых снимков вышла в 1980 году и состояла из 69 фотографий. Синди сама выступила в роли модели, костюмера, гримера и фотографа в одном лице. В 1980 году девушка остановила работу над этим проектом, так как на тот момент ей казалось, что кадры себя исчерпали.

Ее начали приглашать на различные выставки, но Шерман удручало то, что это практически не приносило никаких доходов. Остальные художники получали точно такие же отзывы в прессе, как и она, но их заработки были гораздо больше. В тот же год Синди решает работать в цвете и с большим форматом. Второй ее проект вызвал неоднозначную реакцию. На снимках были запечатлены рвотные массы и прочие «противные» вещи, но люди покупали ее работы.

В 1990 году появляется новый проект художницы под названием History Portraits/Old Masters («Исторические портреты/Старые мастера»). Во время создания серии снимков художница находилась в Риме, но она принципиально не пошла ни в музеи, ни в церкви. Свои работы она создавала, исключительно полагаясь на репродукции из книг. И это наконец-таки принесло ей доход. Сама Шерман считает, что это произошло, потому что зрителям больше не хотелось смотреть на «современное искусство», им хотелось чего-то более душевного и теплого.

Следующая ее работа называлась Sex Pictures («Сексуальные картинки»). Для ее создания художница специально заказывала медицинские мужские и женские манекены. Так как половые органы не слишком уж отличались красотой, девушке приходилось все исправлять. В этом ей помогли уроки живописи. Она наклеивала лобковые волосы и раскрашивала манекены в разные цвета. Шерман с детства тянуло к вещам, вызывающим отвращение, и в этой работе ее главной задачей было выяснить, почему она испытывает такое влечение.

Этот вопрос она продолжает раскрывать в своей новой работе Civil War («Гражданская война»). Весь проект пронизан жестокостью, насилием и кусками человеческого гниющего мяса. Это дало художнице понять, что в некой степени ее привлекает тематика смерти.

В 1990-х она пробует себя в роли режиссера. Ее фильм под названием Office Killer («Убийца в офисе») не принес популярности, но плохим его назвать нельзя, потому как эта работа включает в себя сразу несколько жанров: комедия, ужасы и триллер. Все в духе Синди Шерман.

Чуть позже женщина решает вернуться к корням и выпускает серию снимков стареющих актрис. Новый проект отсылается к ее «Кадрам из фильмов без названия», где молодые и симпатичные девушки уже потеряли былую жизненную силу, они увядают, но еще сохраняют некий шарм и интригу. После чего художница пробует себя в образе клоуна. Снимки получились скорее грустными и агрессивными, нежели веселыми. В 2000 году художница выпустила новый проект, котором показала всю напыщенность Голливуда. Слишком много макияжа и силикона.

Сама художница признается, что всегда была очень скромной, именно поэтому иногда ей хотелось побыть другим человеком. За всеми своими костюмами, париками и накладными частями тела, женщина следит очень тщательно. Они аккуратно разложены по нескольким шкафам.

Особенности творчества

Первые фото Синди Шерман больше напоминают кадры из жизни, случайно заснятые на камеру. Она никогда не выбирает какого-то определенного человека, которого хотела бы показать в своих работах, она выбирает определенный типаж, заинтересовавший ее. Все персонажи, которых она изображала, вымышлены. Художница снимает себя сама и только в редких случаях просит кого-то ей помочь. Она не обременяет себя поиском моделей для своих проектов. Синди пыталась снимать друзей и родственников, и даже однажды наняла себе помощника, но ни с кем из них она не смогла работать, потому что и сама не знала, что в действительности хочет увидеть на своих фотографиях. Девушка просто не могла объяснить, что ей нужно. Для них это все было развлечением, но для Синди это была работа.

Чаще всего она изображает женщин разных слоев общества: деловая бизнес-леди, проститутка, домохозяйка, простушка, работница библиотеки или же страстная независимая женщина. Ее работы не оставляют никого равнодушным. Они полны драматизма, скандального и даже провокационного настроения, черного юмора. Синди показывает современных людей, прячущих свои чувства глубоко внутри, снаружи же - фальшивые улыбки и гримасы.

Феминизм в работах

В своих работах фотограф Синди Шерман показала женские образы: девушка, которая путешествует автостопом, рыдающая пьяная женщина, работница в офисе, ребенок в городе, брошенная любовница. Безусловно, критики увидели в фотографиях феминистические мотивы. Ее проекты показывают фальшивку. Таким образом женщина пыталась показать всю напыщенность женских ролей и порой неестественное поведение в обществе представительниц слабого пола. В отличие от других фотографов, Синди всегда утверждала, что фотоаппарат лжет. Ее творческий взгляд на мир и окружение похож на проповедь в современном искусстве. Так она чувствует происходящее вокруг себя.

После того как она получила новый заказ от журнала Artforum, ее феминистические образы взбудоражили всех вокруг. Они выглядели как пародия на картинки из порнографических журналов, вот только героини совершенно не выглядели возбуждающе, наоборот, они казались грустными и усталыми. Таким образом, современная американская художница Синди Шерман хотела показать, как чувствуют себя девушки под неустанным мужским взглядом. Как тяжело жить в обществе, где главная роль все еще принадлежит мужчинам.

Компьютерная обработка

При создании своих работ Шерман приходится прибегать к компьютерной обработке. Так как чаще всего она снимается в студии, то при помощи компьютерных программ она дорисовывает задний фон. К такому методу художница прибегает для придания образу большей фальши и показушности.

Выставки

Сразу после выхода в свет ее первой серьезной работы - «Кадров из фильмов без названия» - к девушке приходит успех. Теперь толпа твердит одно имя: Синди Шерман - художник. Она приняла участие в нескольких международных выставках, одной из которых была Эта выставка очень почетна для художников. Спустя 5 лет ее работы были выставлены в знаменитом музее американского искусства «Уитни».

В 2012 году в Нью-Йоркском Музее Современного Искусства прошла крупная выставка работ художницы, которая была посвящена 35-летию ее карьеры.

В отличие от многих других художников, Синди не предает старых друзей, и ее фотографии по-прежнему представляет нью-йоркская Metro Pictures, которая когда-то выставила в своих стенах ее первые работы.

Личная жизнь

В 1984 Синди Шерман вышла замуж за режиссера из Франции Мишеля Одера. От этого брака у художницы нет детей, хотя она воспитывала дочку Мишеля. Затем они развелись. С 2007 по 2011 год у Синди были отношения с талантливым художником Дэвидом Бирном.

Карьера

В 1980 годах работы молодой художницы приобрели мировую популярность, а в 1995 году Нью-Йоркский музей современного искусства приобрел всю серию «Кадров из фильмов без названия» за $1000000, через какое-то время одна из ее фотографий была продана за $190000. В 1997 году известная певица Мадонна спонсировала ее выставку «Кадры из фильмов без названия».

Безусловно, можно сказать, что иконой, задающей стиль в искусстве, стала Синди Шерман. Рейтинг ее работ очень высок. В списке «самых влиятельных людей в мире искусства» она на 7 месте. В своей карьере она добилась огромных высот. Не каждый художник может похвастаться тем, что его работы - как старые, так и новые - нарасхват. На данный момент Синди Шерман является самой известной и влиятельной художницей в мире. Ни одна из ее фотографии не продается дешевле, чем за $50000. Тем не менее почитатели творчества Синди Шерман часто хотят получить полный комплект ее работ.

Аукцион

Ежегодный доход Синди Шерман от продаж ее работ на аукционах в период с 2000 по 2006 год колеблется от $1,5 миллиона до $2,8. В 2007 году возрос до $8,9 миллионов. Фотография Шерман «Без названия #96» (1981) была продана с аукциона за $3,890,500.

Эта работа оказалась в списке самых дорогих фотографий. На ней изображена милая девушка, лежащая на полу, которая держит в руке клочок газеты с объявлением о знакомствах. Шерман заложила в свою работу глубокий смысл. Невинная девушка, такая одинокая и такая соблазнительная, и эта бумажка с объявлением о знакомстве, говорят о том, что еще не до конца окрепшая девичья сущность мечтает вырваться на волю и отправиться навстречу приключениям.

Как говорит сам Спенсер: он не фотографирует, а рисует картины из обнаженных тел. Наравне со Спенсером Тунком к фотохудожникам можно смело отнести и Синди Шерман .

Работы Синди Шерман входят в самые знаменитые коллекции мира, отнесены к рангу актуального искусства и представляют собой постановочные снимки.

Часто роль модели Синди Шерман исполняла сама, как будто пытаясь показать зрителю, что женщина может быть разной. Одна из серий снимков, где Синди представляет себя в самых невообразимых лицах, называется «Кадры из фильмов без названия» («Untitled Film Stills»). Одежда, макияж, волосы, аксессуары – все это помогало Синди Шерман перевоплощаться в своих героинь так, что неподготовленный зритель мог и не догадаться, что на снимках одно и то же лицо.

В одном из интервью Синди Шерман рассказала, почему она сама выступает моделью на своих снимках: «Я пробовала использовать родственников или друзей, однажды я даже наняла помощника. Но, даже заплатив деньги, я жаждала вышвырнуть их из студии. Я чувствовала, что давила на них. Для них это было развлечением, что-то типа игры в переодевания. Для меня же это не было игрой. Кроме этого, я поняла, что сама не знаю точно, что хочу увидеть перед собой, а тем более не могу объяснить это кому-нибудь другому. Когда я сама позирую, то смотрюсь в зеркало, стараясь вызвать в себе что-то - и сама не знаю, что мне нужно пока не увижу этого». «Моя работа - это плод моей интуиции», - признается фотограф, - «я не знаю, откуда что берется».

Когда смотришь на фотографии, возникает чувство, что ты где-то это уже видел, хотя на самом деле все персонажи вымышленные. А все потому, что в своих работах Синди использовала шаблоны, присущие массовой культуре.

Мне нравится разглядывать такие снимки. Я стараюсь увидеть в них смысл, понять, для чего он сделаны. Мне кажется, своими фотографиями Синди Шерман показывает жизнь современного общества, где люди прячут личность глубоко внутри, следуя зову цивилизации. Кто-то прячет, а кто-то и теряет… Кукольные лица, яркая одежда, части тела – это своего рода гротеск. Так фотограф обращает наше внимание на то, как внутренний мир человека зависит от внешнего давления (рекламы, телевидения, кино), как он хрупок. Ее произведения кричат об этом. Если мир лишится своей индивидуальности, то что останется для искусства?

Синди Шерман – знаменитый современный фотохудожник и кинорежиссер, чьи работы широко представлены в галереях и музеях по всему миру. Многие знатоки фотоискусства называют ее «самой влиятельной женщиной в современной фотографии».

В день рождения фотографа мы хотели бы познакомить вас с ее весьма неординарными работами.

(Всего 17 фото)

1. Постоянно проживая в Нью-Йорке, Синди Шерман до сих пор активно участвует в международных выставках и арт-экспозициях, получает всевозможные призы и гранты.

2. Ее имя стало звучать в мире фотографии с конца 1970-х годов с появлением на публике серии фотографий «Кадры из фильмов без названия» («Untitled Film Stills»). Серия состоит из 69 преимущественно черно-белых снимков и вполне соответствуют названию - глядя на них, зрителю кажется, что он узнает на них героинь знаменитых фильмов 1960-х - героинь Альфреда Хичкока или Жана-Люка Годара. Но на самом деле он ошибается - на всех своих снимках сама Шерман выступает и фотографом и … натурой.

На фото: сделанная в 1981 году работа «№96» серии «Кадры из фильмов без названия» в мае 2011 года на аукционе была продана за $3.8 миллиона. А годом спустя за репринт (повторный отпечаток) этой фотографии заплатили целых $2.8 миллиона.

3. Эти талантливые и необычные (особенно для того периода) перевоплощения в разных персонажей так и остались самой популярной серией работ фотографа, прославив ее как автора знаменитых “концептуальных портретов”. А для съемки своих “успешных перевоплощений” Синди исполняла все роли одновременно: она была и моделью, и фотографом, стилистом и визажистом.

4. “Кадр №15”

5. Когда Синди Шерман спросили, почему она сама выступает моделью на своих снимках, она ответила: «Я пробовала использовать родственников или друзей, однажды я даже наняла помощника. Но, даже заплатив деньги, я жаждала вышвырнуть их из студии. Я чувствовала, что давила на них. Для них это было развлечением, что-то типа игры в переодевания. Для меня же это не было игрой. Кроме этого, я поняла, что сама не знаю точно, что хочу увидеть перед собой, а тем более не могу объяснить это кому-нибудь другому. Когда я сама позирую, то смотрюсь в зеркало, стараясь вызвать в себе что-то - и сама не знаю, что мне нужно пока не увижу этого».

6. Возможно, последние фразы дают ключ к разгадке тайны ее успеха: она не «играла», она действительно перевоплощалась в своих героинь, примеряла на себя их жизнь, их отношение к этой жизни. «Моя работа - это плод моей интуиции», - признается фотограф, - «я не знаю, откуда что берется».

7. По словам Синди, в творчестве она пыталась осознать роль женщины в разных сферах – в бытовой и общественной жизни, в культуре и искусстве.

8. «Кадр №21»

9. После успеха «Кадров из фильмов» Шерман продолжила снимать себя в качестве модели, создав еще несколько серий «автопортретов».

12. Вдохновение для своих работ фотограф черпает в журнальных статьях, рекламных плакатах, фильмах, телевизионных сериалах и всем том, что составляет будни общества массового потребления.

14. Она даже решилась позировать в образе героини полотен Рафаэля и других живописцев эпохи возрождения, сделав практически фоторепродукции полотен древних мастеров. Неподготовленный зритель вряд ли догадается, что на всех фото изображен один человек.

15. Пародия на современный культ красоты: весьма популярный образ – “блондинка с автозагаром”

Сейчас мы рассмотрим, как нарисовать ветку сакуры карандашом. Для этого нам потребуется один мягкий карандаш и стерка. Это очень простенький урок.

Шаг 1. Мы должны нарисовать ветку сакуры, кто этого еще не сделал, либо срисовываете с картинки, либо переходите на предыдущий урок

Шаг 2. Теперь затемняем низ ветки, как на картинке. Также, слегка надавливая на карандаш, изнутри цветка сакуры приблизительно до середины лепестков рисуем кривые близко друг к другу.

Шаг 3. Смотрим, как мы должны нарисовать ствол карандашом. Первый этап мы уже сделали(навели жирным штрихом низ ветки), потом не так сильно надавливая на карандаш, рисуем сверxу ветки сакуры тень(вариант2). Затем на линии снизу ветки наносим сверху них штриховку, не сильно надавливая на карандаш(вариант 3). Теперь также слабым нажимом карандаша рисуем линии между верхней и нижней тенями. Эти линии рисуем подальше друг от друга, чтоб было видно просвет. И чтоб получилось однородно, из нижней и верхней теней отводим небольшие полосочки, также подальше друг от друга. На варианте 4 снизу они есть, а сверху ветки их нет, разница видна невооруженным глазом.

Шаг 4. Теперь мы знаем, как нарисовать ствол ветки сакуры — рисуем. На самих цветках сакуры можно стереть часть линий внутри, которые мы рисовали от середины, на ваше усмотрение, можно оставить, как есть. Теперь перейдем к рисованию бутончиков сакуры, внимательно посмотрите на картинку и скопируйте тени.