Лучшие песни из мюзиклов эндрю ллойда уэббера. Лучшие арии мировых рок-опер и мюзиклов. SOFIA Symphony Orchestra

4044

16.10.15 09:40

Легенда современной музыки, произведенный королевой Елизаветой Второй в рыцари, он увлекался русской классикой и роком и создал 18 мюзиклов. Эндрю Ллойд Уэббер более известен широкой публике как автор музыки к «Призраку Оперы»: это произведение экранизировалось чаще, и завораживающие композиции из него у всех на слуху. Но и многие другие спектакли, над которыми работал композитор, с аншлагом шли на американском Бродвее и в театрах английского Вест-Энда. Вспомним лучшие песни из мюзиклов Эндрю Ллойда Уэббера!

На библейские сюжеты: свежо и дерзко!

В 1968-м году творческий тандем Уэббер-Райс, на счету которого уже был один (дебютный) мюзикл «Такие, как мы», закончил работу над новым детищем, «Иосиф и его удивительный разноцветный плащ снов», созданным на библейский сюжет. Вначале это было коротенькое произведение, предназначенное для хора мальчиков, позже авторы расширили мюзикл. Почти в самом начале первого акта Иосиф и хор исполняют композицию «Any Dream Will Do». Именно она открывает наш хит-парад лучших песен Уэббера.

Через два года в музыкальном мире произошла самая настоящая революция, «зачинщиками» которой был все тот же авторский дуэт, Тим Райс и Эндрю Ллойд Уэббер. Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» была настолько новаторской и дерзкой, что критики долго не могли прийти в себя. На глазах изумленной публики оживала история Мессии, а в записи диска его роль исполнял рок-звезда Иэн Гиллан. Не все религиозные люди восприняли такой образ Христа, но несколько композиций из мюзикла мигом стали хитами. Среди них – ария заглавного героя из второго акта (исполняет Гиллан) «I Only Want to Say».

Конечно, вы наверняка слышали и эту песню – сингл «Superstar», в которой солирует Иуда, разошелся огромным тиражом и занял в «Биллборд» 14-е место (тогда как альбом в целом лидировал в топах).

Ария Марии Магдалины «I Don’t Know How to Love Him», которая звучала в конце 1-го акта мюзикла, тоже занимала высокие позиции в чартах (лучшими исполнительницами этой партии были Ивон Эллиман – в грамзаписи и фильме 1973-го года, и Хелен Редди).

Первая леди Аргентины

В 1996-м году кинорежиссер Алан Паркер поставил этот мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера, и лента «Эвита» завоевала «Оскар» за лучшую песню. Конечно, вы знаете, что роль жены аргентинского президента, народной любимицы Эвы Перон (как и, естественно, вокальные партии), с блеском исполнила Мадонна . Сам мюзикл был написан за 20 лет до кинопремьеры. Впервые его поставили в 1978-м году в Лондоне, а чуть позже – на Бродвее. Хит «Don"t Cry For Me Argentina», наверное, самая известная песня из этой постановки. Проникновенную балладу исполняет заглавная героиня.

Мадонна завоевала за эту роль «Золотой глобус», а награда Киноакадемии (как и второй их трех «Глобусов» картины) досталась великолепной арии «You Must Love Me». Увы, этот мюзикл стал последним «общим чадом» композитора Уэббера и поэта Райса.

Эх, жизнь кошачья…

Культовый мюзикл «Кошки» был поразителен – с точки зрения декораций, костюмов и грима, ведь все артисты представали в образе мурлыкающих четвероногих, обитающих на грандиозной помойке. Первый акт спектакля, который стартовал на родине Уэббера в мае 1981-го, заканчивает песня пожилой кошки – бывшей звезды, которая теперь постарела и подурнела, – Гризабеллы. Ее сородичи отвергают некогда заносчивую красотку, и она с тоской исполняет композицию «Memory», вспоминая прежние времена.

Есть в этом кошачьем мирке и свой криминальный демон-авторитет, которого сравнивают с Мориарти. Об этом жутком создании по кличке Макавити, сбежавшем из-под ареста и теперь намеревающемся потревожить «мирных» котов, рассказывают бывшая подружка босса мафии и ее мать. Тягучий блюз так и называется, «Макавити».

О любви во всех проявлениях

А вот мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера «Лики любви» у нас не достиг той же популярности, что «Эвита» или «Кошки», хотя с 1989-го года «пережил» шесть постановок – в Лондоне, США и Южной Африке. Сложная канва повествования, состоящая из нескольких любовных треугольников, перемежается лиричными и страстными номерами, среди которых – самая первая песня мюзикла «Love Changes Everything». Ее исполняет главный герой Алекс, композиция задает тон всему спектаклю.

Таинственный гений и дебютантка

Конечно, мы не обойдемся без легендарного «Призрака Оперы». Уэббер написал музыку к либретто Чарльза Харта, а тот, в свою очередь, вдохновлялся готическим романом француза Гастона Леру о необычном человеке, скрывающемся в недрах старого оперного театра. Он влюбляется в молодую талантливую певицу Кристину и становится ее невидимым покровителем. «Призрак Оперы» был самым долгоиграющим во всей истории мюзиклов Бродвея (и третьим в лондонском Уэст-Энде), заработав более 6 млрд. долларов, – это абсолютный рекорд. Первая исполнительница роли Кристины – бывшая жена Уэббера Сара Брайтман. Песню «Angel of Music» героиня поет в первой половине первого акта вместе с Мег. В фильме 2004-го года юную дебютантку играла Эмми Россам.

Вскоре за этой медленной чарующей композицией следует самая знаменитая песня Уэббера, дуэт Кристины и Призрака. Органный проигрыш вызывает мурашки по коже, а слаженность голосов солистов просто поражает.

Дуэт плавно переходит в арию Призрака «The Music of the Night». Многие именно ее считают лучшей песней композитора. Когда мюзикл в последний раз экранизировали, в роли Призрака был очень хорош Джерард Батлер : оказалось, он умеет не только замечательно исполнить драматическую роль, но и здорово поет!

Название шоу:
Оркестр: SOFIA Symphony Orchestra
Премьера в Москве: 22.09.2011 г. в "Крокус Сити Холл"

Художественный руководитель и дирижер: Армен Погосян .
Композитор, аранжировщик: Вячеслав Сержанов
Продюсер, создатель SOFIA Symphony Orchestra : Артур Шачнев
Ведущий: Сергей Майоров .
Приглашенные гости: Академический хор под управлением Бориса Тараканова
Официальный сайт: sofiasymphony.com

В программе концерта:

"Бал вампиров" - Totale Finsternis
"Бурлеск" - Show me how you Burlesque
"Грязные танцы" - The time of my life
"Зорро" Bamboleo
"Иисус Христос - Суперзвезда" - Superstar
"Кабаре" - Money
"Король-лев" - Can you feel the love tonight
"Кошки" - Memory
"Красавица и Чудовище" - Beauty and the Beast
"Мамма Мия" - Dancing queen , Mamma Mia
"Мулен Руж" - El tango de Roxanne
"Порги и Бесс" - Summertime
"Призрак Оперы" - Music of the night , The Phantom of the Opera
"Ромео и Джульетта" - Avoir 20 ans , La vengeance , Les rois du monde
"Собор Парижской Богоматери" - Ave Maria , Belle , La attaque de Notre-Dame , Le temps des cathedrales , Le val damour
"Стармания" - Sos dun terrien en detresse
"Чикаго" - All that jazz
"Юнона и Авось" - Аллилуйя, Я тебя никогда не забуду
CARMINA BURANA - Carmina Burana
WE WILL ROCK YOU - The show must go on , Who wants to live forever


Армен Погосян

22 сентября 2011 года в Москве состоялась премьера концертной программы "Лучшие арии мировых рок-опер и мюзиклов" в исполнении SOFIA Symphony Orchestra . Дирижировал Армен Погосян , концерт вел автор программы "Истории в деталях" и лауреат нескольких премий Сергей Майоров . Оркестр был создан в 2010 году Артуром Шачневым , молодым, но уже зарекомендовавшим себя как прекрасный продюсер. На его счету, например, организация гастрольного тура артистов французско-канадского мюзикла Notre-Dame de Paris , тур мюзикла "Ромео и Джульетта" и др.

Оркестр приобрел известность благодаря исполнению новой формы симфонической музыки - modern symphony . Аранжировки для оркестра делает Вячеслав Сержанов , который специализируется на джазовых композициях, а аткже оркестровках для симфонических и камерных оркестров. Также пишет музыку для фильмов, мультфильмов и медийных программ.

Среди программ симфонического оркестра есть симфоническое шоу Myking Jackson ; эльфийская оратория The Silmarillion совместно с академическим хором под управлением Бориса Тараканова; классическая коллекция, включающая работы Шуберта, Равеля, Бетховена; и т. д.

Концерт в Москве проходил в концертном зале "Крокус Сити Холл" , который расположен в 3-м павильоне МВЦ "Крокус Экспо" (ст. м. "Мякинино"). После Москвы в рамках турне программу увидят в Санкт-Петербурге, Архангельске, Туле и на Дальнем Востоке.

Пятнадцатиминутное опоздание, небольшое соло на барабанах, All that jazz . "Привет, засранцы!" - так незамысловато начал программу Сергей Майоров. И тут же пояснил, что это не просто так: этой фразой начался когда-то мюзикл "Чикаго", премьера которого в России была в 2002 году. Затем Майоров представил дирижера Армена Погосяна. И представлять его он будет снова и снова, чтобы все в зале выучили фамилию. "Искупайте их в овациях!" - тоже фраза вечера. На сцене оркестр, слева скрипичные, справа духовые, рядом с дирижерским пультом рояль и синтезатор, у правой кулисы барабанная установка, огороженная прозрачными стенками. Прекрасная подсветка, окрашивающая каждую следующую мелодию в свой цвет. Например, "Музыка ночи" лиричного молочного цвета, а следующая за ней Totale Finsternis из "Бала вампиров" - алая.


Артур Шачнев

В звучавших в первом отделении композициях чувствовалась склонность аранжировщика к джазу. В лирической "Музыке ночи" из мюзикла Уэббера с нежной сексуальной виолончелью диссонировала труба, призывая не к утонченной чувственности, а зовя на трудовые подвиги. Но финал был в тему, виолончель и арфа прекрасно завершили экскурс в призрачнооперную тему. После этого Сергей Майоров сообщил зрителям о том, что в этом году мюзиклу исполняется 25 лет и билеты на празднование уже распроданы. Также Майоров добавил, что "Призрак Оперы" на российской сцене "не будет поставлен никогда, потому что у нас нет площадок для этого". Из чего проистекало, что насладиться музыкой нам можно только на концерте данного оркестра.

Вообще говоря, прочие композиции тоже были оформлены интересным, но спорным образом. Абсолютно танцевальная Dancing queen от "Аббы" превратилась в меланхоличную особу, романтичная Beauty and the Beast - стала более томной и тягучей. Уже упоминавшаяся Totale Finsternis - торжество саксофона. Дирижер, это очевидно, получал массу удовольствия от происходящего. Духовые, не занятые в очередном музыкальном отрывке, хлопали в ладоши. Струнные - щелкали пальцами. Пианист большую часть времени играл на синтезаторе.

Шоу не хватало общей идеи, связующего стержня, на который нанизывались бы композиции одна за другой. Не совсем понятен был выбор мюзикловых арий. Все действо было не слишком зрелещным. Из развлечений, кроме, разумеется, подводок ведущего и собственно музыки, была подсветка. Люди в зале, во всяком случае в амфитеатре, где сидела ваша покорная слуга, к концу первого отделения под бодрые такты "Королей ночной Вероны" то и дело клевали носом. Был объявлен тридцатиминутный антракт. По независящим от меня обстоятельствам пришлось покинуть "Крокус", поэтому второе отделение и заглавная ария The Phantom of the Opera прошли без меня.

Сегодня "королю музыкального театра", гениальному музыканту Эндрю Ллойд Уэбберу исполняется 64 года. Преданный слушатель русских классиков - Прокофьева, Шостаковича и Мендельсона, - а также поклонник рок-н-ролла 60-х в лице Элвиса Пресли, кантри 50-х в лице братьев Эверли и спектакля "Моя прекрасная леди", Эндрю Ллойд Уэббер полюбил музыку и театр с юных лет. Более чем за четыре десятилетия творческой жизни он написал музыку к 18 мюзиклам, некоторые из которых до сих пор идут в Вест-Энде и на Бродвее, две темы к кинофильмам и один реквием. В день рождения композитора Buro 24/7 выбрало десятку самых узнаваемых песен из знаменитых постановок - от "Эвиты" и "Кошек" до "Волшебника страны Оз".

"Такие, как мы" (1965)

Песня: The Likes Of Us (финальная сцена)

"Такие, как мы" - первый мюзикл Эндрю Ллойд Уэббера и поэта Тима Райса, страстно увлеченного рок-н-роллом и появившегося как раз вовремя - когда Ллойд Уэббер начал искать соавтора для совместной работы. Мюзикл "Такие, как мы" - об известном филантропе Томасе Джоне Барнардо, строившем детские дома для детей-сирот и помогавшем им найти себя в этом сложном мире. Финальную песню мюзикла The Likes Of Us - наверное, самую трогательную во всей постановке, - исполняет детский хор. Премьерный показ мюзикла прошел в 2005 году на Сидмонтонском фестивале - летнем фестивале искусств в хэмпширском имении Эндрю Ллойда Уэббера.

"Иосиф и его удивительный разноцветный плащ снов" (1968)

Песня: Go, Go, Go Joseph (финальная песня первого акта)

Яркая песня Go, Go, Go Joseph в исполнении персонажей Дворецкого, Рассказчика, Пекаря, Иосифа и хора закрывает первый акт второго мюзикла за авторством тандема Ллойд Уэббер - Райс "Иосиф и его удивительный разноцветный плащ снов". Мюзикл на основе библейской истории об Иосифе и его братьях был написан в 1968 году специально для детского хора и поставлен в лондонской школе Колет Корт. Позже мюзикл вышел на пластинке - благодаря этому продюсеры Дэвид Лэнд и Сефтон Майерс подписали с Уэббером и Райсом первый для них контракт.

"Иисус Христос - суперзвезда" (1970)

Песня: I Don"t Know How To Love You (акт I)

Рок-опера "Иисус Христос - суперзвезда" обеспечила Ллойду Уэбберу всемирную известность, став новым словом в музыкальном театре - благодаря синтезу рок-музыки и классики, прогрессивной современной лексики и нового, свободного и дерзкого образа Иисуса Христа. Берем композицию I Don"t Know How To Love You из первого акта постановки Линна Шоу для J.J.Peace High School, что в Ричардсоне, штат Техас.


"Эвита" (1976)

Песня: Don"t Cry For Me Argentina (акт II)

Последним детищем Ллойд Уэббера и Райса (не считая написанного в 1986-м специально для английской королевы мини-мюзикла "Крикет") стала рок-опера "Эвита" о молодой аргентинке Эве Дуарте, которая в пятнадцатилетнем возрасте покорила Буэнос-Айрес, став знаменитой актрисой и женой президента страны Хуана Перона. Во втором акте мюзикла Эва исполняет композицию Don"t Cry For Me Argentina - сладкую и нежную балладу о любви, которая сейчас значится в числе самых популярных хитов Ллойд Уэббера.

"Эвита" (1976)

Песня: Madonna - You Must Love Me

В 1996-м мюзикл "Эвита" был экранизирован - Эву в киноленте Алана Паркера сыграла сама Мадонна. Композиция You Must Love Me принесла кинофильму премию "Оскар" в номинации "Лучшая песня". Все правильно: идеальной музыке и стихам - идеальное исполнение.

"Кошки" (1981)

Песня: Memory (финальная песня первого акта)

Мюзикл "Кошки", объехавший весь мир, в описании и представлении уж точно не нуждается. Так же, как и композиция Memory - на музыку Эндрю Ллойд Уэббера и детских стихов Томаса Элиота "Популярная наука о кошках, написанная старым опоссумом", - которая уже стала классикой музыкальной сцены. Добавим только то, что хоть премьера "Кошек" в России состоялась лишь в 2005 году, в конце 80-х Memory уже выступала звуковым сопровождением к прогнозу погоды на советском центральном телевидении - такое уж у советского народа было музыкальное чутье!

"Кошки" (1981)

Песня: Mr. Mistoffelees (акт II)

Один из наших любимых номеров в "Кошках" - сказочно-захватывающая песенка кота-чародея Мистера Мистофелиса, который показывает фокусы, дурачится и танцует. Композиция Mr.Mistoffelees стала известна во многом благодаря исполнению американского актера Джейкоба Брента в фильме-мюзикле "Кошки" 1998 года, над которым работали Ллойд Уэббер и хореограф оригинального мюзикла Джиллиан Линн.

"Звездный экспресс" (1984)

Песня: Only You (акт II)

В рок-опере Ллойд Уэббера "Звездный экспресс" все герои поставлены на ролики - все они играют роли оживших во сне маленького мальчика игрушечных поездов. Добрая, приятно-лиричная композиция Only You в исполнении "паровозов" Расти и Перла звучит во втором акте оперы. В 1987 году у "Звездного экспресса" было семь номинаций на "Тони", в том числе на награду за лучший мюзикл.

"Призрак оперы" (1986)

Песня: The Music Of The Night (акт I)

Песня на музыку Ллойд Уэббера и лирику Чарльза Харта The Music Of The Night - одна из самых известных композиций мюзикла "Призрак оперы", в основе которого лежит одноименный роман Гастона Леру о певице Кристине Даэ - жертве одержимости изуродованного музыкального гения. В мюзикле большую ставку делали на технические спецэффекты вроде падающей с потолка на зрителей огромной люстры, а еще - на тревожные органные мелодии.

"Волшебник страны Оз" (2011)

Песня: Welcome to Munchkinland (акт I)

В 2011 году экранизация детской книги Фрэнка Баума "Удивительный волшебник из страны Оз" - фильм конца 30-х - появилась и в качестве мюзикла постановки Джереми Самса, с дополнительными песнями Ллойд Уэббера и текстами Тима Райса. Нам особенно приглянулась эта - добрая и светлая, ну точно песня из детской волшебной сказки!

Подготовила: Екатерина Ухлинова