На каком языке поет stromae. Stromae (Стромае): биография, лучшие песни, интересные факты, слушать. Он считает, что язык не важен

Сегодня популярность бельгийского исполнителя руандийского происхождения Stromae находится в зените славы. Его песня «Alors On Danse» возглавляет всевозможные европейские чарты и является хитом №1 во многих странах. Кто же такой этот худощавый бельгийский паренек с внешностью, напоминающей молодого Барака Обаму и заставляющий плясать под свою "дудку" пол-Европы?
Настоящее имя артиста - Поль Ван Хавьер (Paul van Haver), он родился 12 марта 1985 в столице Бельгии Брюсселе в интернациональной семье: его отец руандиец, а мама бельгийка. Школа мальчика интересовала мало, зато музыке он отдавался безгранично. Уже в 11 лет Поль начал проявлять серьезный интерес к музыке, посещая занятия в Музыкальной академии Jette.
Увлекшись рэпом, Поль ван Хейвер с 2000 года стал выступать под именем Opmaestro на различных рэп-тусовках. В 2003 году в возрасте 18 лет вместе с рэпером "J.E.D.I." Поль создает рэп-группу «Suspicion», однако записав несколько композиций и сняв на одну из них видеоклип, дуэт распадается.
Тогда же Поль меняет свое сценическое имя на Stromae, что на языке верлан (язык-игра, жаргон французской молодежи, в котором слова составляются из перемешанных слогов), если поменять местами буквы, получится "маэстро".
Чтобы как-то оплачивать свое обучение в частной школе ван Хейверу приходится работать в фастфудах, что очень отражалось на его успеваемости. Однако позже Полу удалось поступить в Национальный Институт Радиотехники и Кинематографии, где за время учебы (в 2007 году) он выпустил свой первый EP из четырех треков с длинным названием «Juste un cerveau, un flow, un fond et un mic…»(Просто один мозг, один флоу, один бит и один микрофон), благодаря которому его заметили на музыкальной сцене. Уже в 2008 году сразу две рекординговые компании заключили с ван Хейвером контракт.
Однако эффект разорвавшейся бомбы произвел другой сингл Stromae - «Alors on danse»(И поэтому мы танцуем). Работая на радиостанции NRJ в Брюсселе, Stromae представил этот трек музыкальному редактору радиостанции Винсенту Вербелену. Тот пришел в восторг и рискнул пустить песню в эфир NRJ. Вербелен не ошибся - уже через несколько дней трек «Alors On Danse» стал хитом №1 в Бельгии, а в мае 2010 г. был на первых позициях во Франции, Нидерландах, Греции, Германии, Австрии, Швейцарии, Италии и Дании. Смесь хип-хопа и электромузыки, завораживающий ритм, интеллектуальный текст, а в дальнейшем и снятое концептуальное видео принесли этому произведению заслуженную славу. Сейчас «Alors On Danse» входит в ТОП-100 лучших европейских треков.

Дебютный полноценный альбом Stromae под названием "Cheese" был выпущен 21 июня 2010 г. Он включает в себя 11 треков, среди которых безусловно и главный из них - "Alors on danse".

Также Stromae сочинил несколько композиций для таких исполнителей как Anggun, Kery Джеймс.
На его сайте www.stromae.net можно послушать, например, обалденную версию Queen "We will rock you" - ELECSTRO.

Чт, 12/18/2014 - 17:10

    Бельгийский певец с руандийскими корнями, Поль Ван Авэр, известный миру как Stromae, показал всем, как делать небанальную поп-музыку в век соцсетей и быстро изменяющейся реальности. Кто-то считает Stromae плохим вкусом на потребу публике, кто-то считает его голосом нового поколения раздираемой кризисами Европы. В любом случае, Поль Ван Авэр мало похож на современных поп-звезд с их дешевыми пиар-технологиями и белозубыми улыбками.


    Ты отлично выдержал испытание вторым альбомом, он стал бестселлером и был исключительно тепло принят почти всеми… Ты доволен?

    Больше всего я доволен тем, что теперь меня перестали называть «а это тот парень, который Alors on Danse», это, пожалуй, сейчас главное достижение второго альбома. Что касается его продаж, я не особый фанат стиля жизни «все на продажу». Ему очень легко поддаться, и это может стать неким подобием наркотика. Так что, я стараюсь держать свою голову чистой в этом отношении. С другой стороны, я все же понимаю, что я ремесленник, я, как тот пекарь, который нарисовал себе на вывеске три звезды, только я пеку песни.

    Ты вырос в Бельгии, а твой отец погиб во время геноцида в Руанде. Такая непростая судьба делает тебя чуть ли не лицом эмигрантской Европы, о которой не очень принято говорить в контексте культуры.

    Это правда. У меня очень непростая судьба, и я никогда не чувствовал себя стопроцентно своим в Бельгии. C другой стороны, именно это избавило меня от многих стереотипов, и мне кажется, что я могу посмотреть на многие вещи с абсолютно другой стороны, не так, как все делают это обычно. Что касается эмигрантской культуры, то я думаю, что эти мотивы в моей музыке - одна из причин моей довольно неожиданной популярности.


    Ты поешь исключительно на французском языке, с точки зрения маркетинга, это очень смелая затея. Ты не боишься, что тебя не поймут?

    Нет. Во-первых, я просто хочу быть собой, и это моя главная цель. И потом, кому нужен бельгиец, который думает и поет как американец? По-моему, это выглядело бы очень искусственно и фальшиво. Я не боюсь быть непонятым, потому что мне кажется, что люди способны понять друг друга, даже когда говорят на разных языках. Мой язык, прежде всего, язык музыки, а он универсален. Я, например, не очень хорошо владею английским и не могу понять некоторые тексты песен Майкла Джексона, но очень люблю его музыку. Говоря об этом другими словами, я хочу быть честным с публикой, как бы это наивно не звучало в наше время.

    Но с другой стороны, ты выступаешь под псевдонимом, а не под своим настоящим именем... или Поль Ван Авэр уже не прячется за образом Stromae?

    Уже почти нет, разве что совсем чуть-чуть.

    Песня Papaouta (Папа, где ты?) личная?

    Совсем нет. Это скорей размышление на тему, что все знают, как нужно делать детей, но никто не знает, как делать отцов.

    А что ты думаешь по поводу засилья английского в музыке французских групп?

    Мне кажется, это исключительно маркетинг. Чем английский в музыке лучше, чем французский? Очевидно, что ничем. Просто многие группы очень боятся оказаться оторванными от аудитории, и, кстати, этот страх проникает в их творчество и становится деструктивной силой.

    Как построен твой креативный процесс? Что ты придумываешь раньше - слова или музыку?

    Музыку, мне очень нелегко поначалу ловить свои чувства и ощущения в словах. Все расплывается словно в вязком киселе, гораздо проще нанизывать слова на музыкальный каркас, поэтому я всегда начинаю с музыки.

    Ты сам все пишешь, записываешь, продюсируешь и, насколько известно, теперь занимаешься еще и маркетингом. Похоже, что ты фанат контроля.

    Это моя самая большая слабость. Я все всегда стараюсь контролировать и все максимально рассчитывать.

    Французская пресса тебя обожает и называет новым Жаком Брелем (популярный в середине двадцатого века певец и поэт). Как ты относишься к подобным оценкам?

    Двояко. На меня действительно сильно повлиял французский шансон, и не только Жак Брель, но и все тогдашнее поколение певцов, таких как Шарль Азнавур и Эдит Пиаф. Они стали настоявшими выразителями проходивших тогда культурных сломов и перемен в обществе. И это мне в них очень импонирует.
    Самое главное сходство с ними - я не боюсь рассказывать о неприятных и сложных моментах в жизни, о которых как-то не особо принято рассуждать и разговаривать в нашей полной потребительского позитива среде. Согласись, что большинство современной поп-музыки - это почти всегда фантазия и попытка эскапизма. Такое тоже должно существовать, но не только такое!
    Но я бы не стал сравнивать себя с Брелем, в конце концов, у него была великая творческая карьера, а я пока только выпустил два альбома. И конечно, я несколько иной персонаж и, если мой стихотворный подход действительно напоминает о великих шансонье, то холодная электронная музыка, которую я придумываю, это нечто совсем иное.

    Ты считаешь электронную музыку холодной?

    Электро - бесспорно, самая холодная музыка, но в ней, безусловно, есть своя поэтика, и именно с ней я и работаю. Электро как нельзя лучше выражает проблему одиночества, а я считаю, что это тотальное одиночество - одна из самых главных проблем современного социума. Вроде бы, все стали общаться больше, появились соцсети и прочие постоянно связующие людей коммуникации. Но что остается в итоге? Как ни странно, все это активное цифровое общение становится топливом для нашего всепоглощающего эгоизма. Ведь мы всегда можем выбрать, с кем приятно поговорить, а кого можно просто отключить и никогда больше не вспоминать. Коммуникации без каких-либо обязательств.

    Вряд ли тинэйджеры задумываются надо всем этим, танцуя под твою музыку в клубах.

    Абсолютная правда. Мои песни имеют несколько уровней восприятия. Для очень многих людей - это очередная ужасная поп-поделка. Но и они, и упомянутые тобой тинэйджеры не могут не чувствовать, что в ней скрыто нечто более сложное.

    Собственно твой псевдоним Stromae дань старому французскому сленгу - верлан, с которого он расшифровывается как маэстро. Тебе явно нравится посылать скрытые послания.

    Верлан когда-то был тайным молодежным языком, на котором разговаривали подростки, чтобы скрыть свои тайны от взрослых. Меня это забавляет, но разве сейчас можно зашифровать что-то таким простым способом?


    Ну, хорошо, а что ты зашифровал в квадратном корне, которым назвал свой новый альбом?
    Это намек на мои африканские корни и ту прибыль, которую я из них извлекаю. Я очень прагматичный... Я все свое детство провел, слушая африканскую музыку и румбу. Теперь вот зарабатываю деньги на детских воспоминаниях.

    Некоторые критики называют твою музыку танцами для пессимистичных самоубийц...

    Ха-ха. Это забавный эпитет, но я с ним не соглашусь. Возможно, я уделяю много внимания проблемным темам, кризису и прочим неприятным вещам. Но я не считаю себя продавцом всех этих вещей, на самом деле я лишь антенна, которая улавливает настроения и проецирует их. Я не пою о том, что в жизни все плохо (или что все хорошо).

    Судя по твоим песням, люди не перестают тебя удивлять?

    О, да. Cо мной не так давно произошла история, из которой в результате получилась песня «Quand c"est?». Я очутился в комнате для курения в одном из аэропортов, кошмарней места не придумаешь - это ведь просто настоящий концлагерь с газовой камерой. И я подумал, до чего же люди странные существа? Ни одно животное никогда не будет причинять себе столько вреда добровольно. Но мы, судя по всему, способны и не такое.


    Ты известен тем, что не любишь петь на бис. Почему?

    Мне кажется, это такой дешевый флирт. Вроде, «вы меня и, правда, любите?» Или все это происходит из вежливости? В общем, меня это крайне раздражает.

    Ходят слухи, что ты собираешься выпустить собственную линию одежды.

    Когда мы работали с дизайнерами и стилистами (одна из них - Кораль Барбье) над клипом Papaouta, я действительно подумал о том, не выпустить ли нам такую линию одежды. Не знаю, что из этого всего выйдет в результате, но хочу сразу сказать, что это не будет дешевой попыткой заработать на менчердайзе. Скорей, это станет еще одним измерением моей творческой энергии. Мы решили начать с рубашек и носков. Так что, если ты захочешь щегольнуть в веселеньких носочках, ты знаешь, куда нужно идти.

Рады предложить вам удивительное средство для снижения веса Mangoosteen. При помощи него можно сжечь около 10 кг за недели.

Дерево мангкут произрастает в Азии. Плоды данного растения имеют замечательные свойства. В баночке имеется более 25 плодов данного удивительного растения. Плоды с растения гарциния помогают растопить излишнею жировую ткань. А также замечательно воздействуют на организм в целом. Технология изготовления препарата, а также уникальная упаковка помогают сохранить все полезные свойства плодов.

Главным действующим компонентом сиропа Mangoosteen являются плоды с растения мангостин, в которых содержится большое число полезных микроэлементов. Благодаря веществу ксантону, которое в громадных количествах содержатся в плодах, сильно тормозятся окислительные процессы в организме. Окись дифениленкетона признана одним из самых сильных антиоксидантов. В плоде дерева мангустин также содержатся разные группы витаминов и элементы. Приобрести сироп Мансустина возможно на интернет-сайте http://mangjoo77.mangoosteen.com .

Хотим предложить вам чудодейственное средство для похудения Mangoosteen. С ним можно избавиться от 10 kg за 14 суток.

Дерево мангустин растет в Таиланде. Плоды данного дерева обладают потрясающими свойствами, которые были положены в основу средства Mangoosteen. В банке имеется более 20 плодов данного удивительного растения. Плоды с растения мангустин помогают растопить излишнею липидную ткань. Также отлично воздействуют на человека в комплексе. Специфика производства средства, и специальная упаковка помогают сберечь все полезные свойства мангкута.

Главным веществом сиропа Мангустина являются плоды с дерева мангостин, в которых имеется огромное количество полезных веществ. Благодаря веществу ксантону, которое в огромных дозах имеется в плодах, значительно тормозятся процессы окисления в теле. Окись дифениленкетона признана одним из наиболее сильных антиокислителей. В плодах дерева мангостан вдобавок содержатся разные группы витаминов и микроэлементы. Купить сироп Mangoosteen можно на интернет-сайте http://mangoo77.mangoosteen.com .

Рады предложить нашим клиентам чудодейственное средство для похудения Mangoosteen. При помощи него реально избавиться от 15 kg за недели.

Дерево мангустин произрастает на Филиппинах. Плоды растения имеют замечательные особенности. Во флаконе имеется около 20 плодов данного удивительного дерева. Плоды дерева мангкут помогают убрать лишнюю жировую ткань. А также замечательно влияют на человека в комплексе. Специфика производства препарата, и специальная упаковка помогают сохранить все удивительные свойства плодов.

Основным компонентом сиропа Мангустина являются плоды с растения мангостан, в них содержится большое количество питательных элементов. Благодаря веществу окиси дифениленкетона, которое в огромных дозах имеется во фрукте, значительно притормаживаются окислительные процессы в теле. Ксантон признана одним из самых мощных антиоксидантов. В плоде дерева мангостин вдобавок содержатся различные группы витаминов и элементы. Приобрести сироп Mangoosteen можно на сайте http://mangoo77.mangoosteen.com .

Хотим предложить нашим покупателям потрясающее средство для похудения сироп Мангустина. С его помощью можно избавиться от 10 кг за 2 недели.

Дерево гарциния растет в Таиланде. Плоды этого дерева обладают замечательными свойствами, которые были положены в основу сиропа Mangoosteen. Во флаконе содержится более 25 плодов этого удивительного дерева. Плоды растения гарциния помогают сжечь излишнею липидную ткань. А также отлично влияют на организм в целом. Технология производства средства, и специальная упаковка помогают сохранить все удивительные свойства плодов.

Главным компонентом сиропа Mangoosteen являются фрукты с дерева мангостин, в них имеется большое число питательных микроэлементов. Благодаря компоненту окиси дифениленкетона, которое в больших дозах содержатся во фрукте, значительно замедляются окислительные процессы в организме. Ксантон признается одним из наиболее сильных антиоксидантов. В плоде растения мангустин вдобавок имеются различные витамины и элементы. Приобрести сироп Мансустина можно на интернет-сайте http://mangjoo77.mangoosteen.com .

В настоящее время все большую популярность набирают музыкальные коллективы и исполнители, которые гармонично сочетают в своем творчестве разнообразные стили. Одним из таких талантливых певцов является Stromae. Биография некоторых современных артистов содержит те или иные события, которые повлияли на выбор будущей профессии. Другие же были рождены с осознанием того, кем они должна стать. Именно к последней категории и относится герой нашего повествования.

Детство и увлечение музыкой

Талантливый вокалист из Бельгии, автор песен и композитор - это и есть Stromae. Биография молодого человека берет начало свое в Брюсселе. Именно там 12 марта 1985 года появился на свет Поль ван Хавер. Таково настоящее имя известного всему миру исполнителя.

Его родители разошлись очень рано. Папа, который был родом из Руанды, не уделял своему сыну должного внимания, и тот рос под непосредственной опекой своей мамы - бельгийки по происхождению. Тяга к музыке проявилась у Поля совсем в юном возрасте. Любящая мама не стала сопротивляться порыву души чада, и через некоторое время музыкальная академия де Жетте приняла в свои пенаты будущего популярного исполнителя Stromae. Биография этого этапа жизни мальчика насыщена звуками барабанов и различных видов он отдал свое предпочтение именно этим музыкальным инструментам.

Дебют

Дебют состоялся в качестве исполнителя с псевдонимом Opmaestro. Это произошло в 2005 году. Однако вскоре он сменил его на Stromae. Играя с комбинациями букв слова «Maestro», молодой человек нашел вариант, который ему понравился больше всего. Данный псевдоним принес ему небывалый успех.

В том же 2005 году на сцене впервые появляется коллектив под названием «Suspicion» («Подозрение»), участником и основателем которого был Stromae. Биография данной хип-хоп группы короткая и не особо впечатляющая. В дуэте с рэпером J.E.D.I. они выпускают лишь одну композицию, именуемую «Faut kt"arretes le’Rap». После выхода клипа на данную песню его напарник покидает группу.

Сольная карьера

Stromae начинает сольную карьеру, совмещая ее с учебой. Стесненный в денежных средствах, певец вынужден искать подработку. Национальный институт Радиоэлектроники и Кинематографии стал тем самым «билетом в жизнь», который обрело творчество Stromae. На деньги, заработанные в данном заведении, исполнитель выпускает свой первый дебютный альбом «Juste uncerveau, unflow, unfond et unmic...» И сразу же взрывает все хит-парады. Его искрометный стиль, гармоничное сочетание хип-хопа с отполированным хаус-саундом и другими направлениями электронной и танцевальной музыки, мгновенно выделили исполнителя из толпы певцов.

Именно тогда вся мировая молодежь стала в нервном состоянии отыскивать любую возможную информацию о Stromae. Биография, личная жизнь и окружение певца находились под пристальным вниманием репортеров и поклонников. Однако самым грандиозным прорывом в творчестве исполнителя по сей день является 2009 год. Именно тогда, работая на радиостанции, он записал сингл «Alors on dance». Причем оборудованием для этого были домашний компьютер и... все. Менеджер радиостанции был под большим впечатлением от данной композиции и разрешил запустить ее в ротацию. Небывалый отклик, который нашла данная песня, стал ступенькой к сотрудничеству с Polygram Records. Kenye West записал ремикс на данную композицию, причем в дуэте со Stromae. «Papaoutai» - еще один сингл певца, который был написан в 2013 году и долгое время лидировал в чарте «Ультратоп» (Бельгия). Общественность узнает этого яркого молодого исполнителя не только по стилю музыки: его «коронной» особенностью является галстук-бабочка на шее.

Stromae (Стромае)

Появление этого бельгийского исполнителя с таким чарующим голосом и смелой музыкой собственного сочинения было неожиданным, а успех артиста весьма стремительным. В 2009-2010 году практически во всех странах мира звучал мотив знаменитого сингла исполнителя «Alors on danse». Его пение, неподражаемый французский акцент, необычный вид, а также приятный голос вряд ли кого-то оставит равнодушным. Для того чтобы стать поклонником творчества обаятельного и харизматичного певца Stromae, достаточно услышать хоть один его сингл.

Краткая биография

Поль Ван Авер, более известный публике как певец Stromae (измененное Maestro) родился 12 марта 1985 года в Эттербеке, недалеко от Брюсселя. Его отец родом из центральной Африки (Руанды), именно от него Полю достал такой цвет кожи. Мать Мари ван Хавер была бельгийка. Отец мальчика Пьер Рютар был архитектором по профессии, но супружеская жизнь у родителей не сложилась. По семейным обстоятельствам Пьер был вынужден уехать на Родину, где был убит в 1994 году во время геноцида против тутси.


Мама была вынуждена одна заботиться о шестерых детях. Она старалась их обеспечить всем необходимым и дать достойное образование. Будущий певец отправился на обучение в интернат им. Святого Поля (город Годинн), который считался очень престижным. Помимо основных предметов мальчик получил возможность заниматься музыкой. Он вспоминал, что занятия ему очень нравились, даже сольфеджио он любил, в отличие от других сверстников. Его мама предложила Полю освоить какой-нибудь музыкальный инструмент и выбор мальчика пал на ударные. Stromae всегда тяготел к творчеству, поэтому еще в школьные годы он организовал рэп-группу со своими приятелями. В 2001 году Поль выступает под псевдонимом Opmaestro, но выяснив, что исполнитель с таким именем уже существует на эстраде, вынужден был сменить его на Stromae. В 2003 году 18-летний певец основал группу вместе с другом JEDI. Они даже записали свою первую композицию «Faut que t’arrête le Rap» и сняли клип. Исполнив несколько треков, группа распалась.

Чтобы оплачивать свою учебу в Национальном институте кинематографии и радиоэлектроники на факультете звукорежиссуры, Поль устраивается на подработку в сеть ресторанов быстрого питания. Параллельно он продолжает заниматься своим творчеством. Правда, делать это приходится в основном поздно вечером или ночью. В 2006 году он выпускает свой дебютный альбом «Juste un cerveau, un flow, un fond et un mic...», который записывает и издает исключительно на собственные средства.

Успех и всеобщее признание публики

Успешно окончив институт, Поль устраивается на практику на радио NRJ в 2009 году. Его вещания сразу же приобретают популярность и свой круг почитателей. Но самое главное, эта работа позволила начинающему исполнителю ставить в ротацию собственные композиции, чем он сразу же воспользовался. Его заметил и оценил менеджер Винсент Вербелен, который разрешил поставить в эфир один из треков. Именно так публика познакомилась с синглом «Alors on danse», сделавшим Стромае знаменитым на весь мир. Благодаря этой песни публика узнала Stromae, а для него самого она стала визитной карточкой. Холдинг Mercury Records France (Universal Music Group) сразу же предложил выгодный контракт начинающему артисту. Самое удивительное, что все это время Stromae работал и пробивался на сцену сам, без помощи продюсеров. Он сам сочинял, записывал композиции, а также занимался их продвижением. В результате первый альбом Cheese был признан лучшим танцевальным сборником и получил ежегодную французскую премию Victoires de la Musique за выдающиеся достижения в музыкальной индустрии. В 2011 году музыкант получает номинацию как лучший бельгийский исполнитель на церемонии MTV Europe Music Awards.



Интересные факты

  • Псевдоним Стромае появился благодаря молодежному сленгу Верлан. Суть его в том, чтобы зашифровывать некоторые слова, перемещая слоги. Для того чтобы расшифровать его значение, достаточно поменять местами (прочитать задом наперед) слоги в слове Stromae и получится Maestro.
  • Фамилия артиста Ван Авер, но многих удивляет тот факт, что она является не руандийской, а фламандской. А вот имя Поль, вероятнее всего, он получил в честь своего дяди (погибшего брата отца). Пьера Рютара очень сильно потрясла смерть брата и это явилось причиной, из-за чего он вынужден был отправиться в Бельгию в свое время. Также в Руанде, на родине отца Стромая, существует обычай, согласно которому детей называют в честь какого-либо родственника или близкого друга. Известно, что в семье все называют Стромая «Popol», это слово можно перевести как «Маленький Поль».
  • В основу его трека «Papaoutai» легли непростые отношения с отцом, а также его потеря. Некоторые источники утверждают, что Пьер бросил свою семью и никогда не видел сына, но это не так. Мужчина каждый год старался навещать родных, оставшихся в Брюсселе, а один раз мать будущей звезды, вместе с маленьким Полем отправилась в Руанду, чтобы навестить супруга.
  • Песня «Meltdown», которую написал Стромай совместно с певицей Лорд, а также рэперами Pusha T, Q-Tip и группой Haim, стала саундтреком к фильму «Голодный игры: Сойка-пересмешница. Часть 1».
  • У Stromae необычная не только музыка, но и стиль в одежде. Сам он придумал ему название «дэнди свэг». Очень часто артист появляется в клипах в ярких костюмах с невероятными принтами, их дополняют броские бабочки, кардиганы или даже плиссированные брюки с гольфами.

  • Стромае вместе со своей супругой организовал выпуск собственной линии одежды Mosaert (слово, составленное из его сценического псевдонима). В ней представлены преимущественно теплые цвета Африки, психоделические рисунки и фасоны, свойственные больше для английской школы. Так, одним из принтов для костюмов стало изображение изысканного фламинго в пуантах. Mosaert – это уникальный бренд, который представляет невероятные эксцентрические наряды. Автор образов – Коралли Барбье, супруга Поля. Недавно они выпустили новую линию одежды унисекс. Сам певец часто признавался, что его всегда стесняли рамки строгого мужского гардероба и он нашел выход.
  • Считается, что музыка Stromae довольно откровенная. Нередко, он поднимает социальные проблемы, которые другие исполнители стараются избегать в своих темах. Сам певец даже называет свою музыку «суицидальными танцами», естественно, в шутку.
  • Стиль у музыканта необычный, под стать ему самому. В нем органично сплетается целая масса других направлений: французский фолк, хип-хоп, кубинская румба, европоп и электронная музыка.
  • Подробности личной жизни Поль предпочитает не разглашать. Известно лишь, что до 2012 года он встречался с «Мисс Бельгия - 2005» Татианой Сильва Брага Таварес. Затем он закрутил роман с Корали Барбье, которая вскоре стала его законной женой.
  • Стромае признавался в своем интервью, что на формирование его творчества большое влияние оказал Жак Брель, известный бельгийский певец и композитор, сочинявший музыку в стиле французского шансона.
  • 23 мая 2011 года Стромае принял участие в популярном французском шоу Taratata, где он успешно выступил с американской группой The Black Eyed Peas. Чуть раньше Поль встретился на премии французской радиостанции NRJ с известным музыкантом Уильямом Джеймсом Адамсом (will.i.am), который предложил сотрудничество с начинающим артистом и высоко оценил его нашумевший сингл «Alors on danse».
  • В 2014 году Stromae посетил Москву со своим первым концертом, который состоялся 12 декабря в Крокус сити Холл.
  • 17 марта 2014 года стало известно, что композиция Ta fête станет официальной песней бельгийской национальной сборной по футболу на ЧМ-2014.
  • В новогоднюю ночь для жителей нашей страны и поклонников таланта Стромае был приготовлен сюрприз. Он выступил на новогоднем вечере, который транслировали по Первому каналу. Stromae исполнил композицию Ave Cesaria, вошедшую во второй альбом, она была написана специально в память о знаменитой певице Сезарии Эворы. Кроме того, на русском языке певец поздравил всех поклонников с Новым, 2015 годом, что добавило его выступлению особую прелесть.
  • Солист популярной группы Coldplay Крис Мартин во время своего выступления в Леоне, исполнил известную композицию Stromae Bâtard. К его удивлению, зрители наизусть подпевали ему слова трека.
  • Несмотря на скрытность, какой Стромай окружил свою личную жизнь, он легко делится с поклонниками тем, как создает свои шедевры. На youtube он даже ведет канал «Les leçons de Stromae», на котором рассказывает о своей работе над хитами, ведь многие из них артист написал на своем рабочем ПК. Певец не только делится опытами с фолловерами, но и знакомит их со своими новинками. Эта идея помогла также продвижению треков.

Несмотря на свой двухметровый рост и статус интернациональной звезды, которой посвящает статьи даже журнал New York Times, более сотни миллионов просмотров его клипа Papaoutai на Youtube, более миллиона проданных во Франции и Бельгии дисков второго альбома Racine carée, Stromae - известный также как Поль Ван Авер (Paul Van Haver) - в этот дождливый день скромно приютился в уголке гостиничного холла. Он замечает, что серое небо влияет на его настроение, бросает на нас еле заметный оценивающий взгляд и, с присущим ему изяществом устраиваясь поудобнее, начинает рассказывать нам о себе - просто, откровенно и не приукрашивая.

Артист, получающий единодушные восторги со стороны самой разной публики, оказывается горячим сторонником самоанализа и настойчиво говорит о своих внутренних нестроениях. «Меня иногда упрекают в том, что, когда все вокруг рассыпают мне комплименты, я не перестаю твердить о своих недостатках. Это мой способ защиты. Если я сам их признаю, об этом можно не говорить». Таких систем защиты у 29-летнего автора, композитора и исполнителя немало. Его опора - семья, которая для него «суперважна», важнее работы. Его профессиональное окружение - стилист, художник-дизайнер, хореограф, менеджер, режиссер, фотограф. «Если они мне говорят: «ты несешь чушь», я им верю». «Мне очень важно получать признание, подтверждения любви со стороны публики. За кого я себя принимаю? Не знаю. Может быть, это мой способ самолечения», - признается Stromae.

Psychologies:

Как объяснить такой резкий контраст между вашим сценическим имиджем (вы похожи на примерного ученика) и вашими жесткими текстами?

Stromae:

Мне кажется, что в музыке я существую так же, как в жизни. Я всегда очень вежлив, учтив, мил, с самого начала знакомства улыбчив. В то же время я с трудом сближаюсь с людьми при первых встречах, я в какой-то мере параноик, и на то, чтобы завоевать мое доверие, нужно много времени. Я предпочитаю выглядеть наивным простаком и выгадать время для того, чтобы разглядеть людей, с которыми имею дело. Если люди меня не знают и не знают мою манеру поведения, я боюсь им не понравиться, боюсь их обидеть... С музыкой точно так же: выхожу на сцену в высоких ботинках, с рюкзачком, пою суперпростенькие мотивчики и рассказываю про реальную жизнь.

Почему вы предпочитаете показывать темные стороны нашей жизни?

S.:

Ну не такие уж у меня мрачные песни. Почему мы прячемся от жизненных трудностей? Ведь благодаря тому, что бывают ошибки и заблуждения, тяжелые состояния, у нас есть возможность радоваться другим, более светлым моментам. Ведь мы любим друг друга именно потому, что мы несовершенны, благодаря этому нам удается жить вместе. Иначе мы бы сильно скучали, жизнь была бы бесконечно пресной. Не надо прятаться от темных пятен, это круг наших житейских забот. И надо с этим жить. Это нас обогащает. Теряя близкого человека, мы не будем чувствовать себя хорошо, но пережив это, преодолев это горе, мы становимся еще лучше.

Вы всегда очень продуманно одеты. Начиная с первого альбома вы тщательно работаете над сценическим образом Stromae - ваша знаменитая коллекция поло и ботинок. Эта своего рода «шизофрения» - ваше средство защиты?

S.:

Да, совершенно верно. В жизни я скорее застенчив и вообще интроверт , но когда выхожу на сцену, я понимаю, что уже не могу дать задний ход, что настал момент, когда от меня ждут клоунады. Мне удается там быть совершенно другим. Это моя работа, и я не собираюсь торговать своей жизнью. Я играю персонажей, я рассказываю о матери, у которой рак груди, о легких моего отца, но все это придумано. Тут нет автобиографических мотивов. Нет, конечно, какие-то собственные детали моей жизни проскальзывают, но я сохраняю определенную дистанцию: я не проживаю сам то, о чем я пою, и вам бы было очень скучно, если бы я рассказывал вам о том, как я живу.

Что удается высказать Stromae из того, что не может сказать Поль?

S.:

Все то, о чем нужно говорить жестко. В жизни я большой дипломат, даже слишком. С очень немногими людьми я могу быть самим собой, очень мало кого я могу обругать… Кроме разве тех моментов, когда я сижу в своей машине и никто меня не слышит. А так свои мнения, насмешки, грубые слова я оставляю при себе. Я очень терпелив. И в какой-то момент это должно выйти наружу. И оно выходит в музыку. Или когда я совсем один. Мне уже доводилось изо всех сил стучать кулаком по столу в процессе работы, когда что-то шло не так. Потом, спустя пару секунд, я говорил себе, что я дурак. Но я предпочитаю причинить боль самому себе, нежели другим. Если кто-то сделал нам больно и мы в ответ причиняем боль, мы не правы, лучше игнорировать. Я стараюсь хорошо общаться. Обиды со временем проходят. Возможно, я скоро начну немного чаще отвечать на какие-то вещи в том же духе, потому что становлюсь взрослым. Я ведь, вообще-то, очень гордый.

Ваш пьяный персонаж песни Formidable - это противоположность Полю, не так ли?

S.:

Да, абсолютная противоположность. На самом деле со мной такое случается очень редко. И даже если я выпил немного, это вовсе не обязательно заметно со стороны, поскольку я очень себя контролирую .

Такой самоконтроль связан с вашим воспитанием, как вы думаете?

S.:

Может быть. Мама была довольно строга, не позволяла никаких излишеств. Для меня очень важно соблюдать правила. Я думаю, это меня сформировало. Главное, я научился справляться с фрустрацией. Я думаю, если человек не научился этому в довольно раннем возрасте, у него в дальнейшем может быть много неприятностей. Если вы достигли успеха, есть опасность, что вы можете столкнуться с фальшью, когда вам ни в чем не отказывают. Вот этого я очень боюсь. До какого момента человек, который со мной говорит, искренен? Тут нетрудно впасть в паранойю. Я продолжаю верить, что можно встречать искренних людей, даже если мы успешны и приобрели известность. Иначе для меня было бы невозможно и очень грустно. Я поддерживаю связь со многими старыми друзьями, и в моей жизни на самом деле мало что изменилось.

Вы человек тревожный?

S.:

Я ужасно боюсь перехода во взрослый возраст. Кажется, как раз сейчас это со мной происходит. И это меня немного огорчает. Мне совсем этого не хочется. Хотя я всегда был большим мальчиком, немножко безумным. Впрочем, это не мешало мне воспринимать жизнь, осмыслять ее и важность каких-то вещей. Но взрослый возраст влечет за собой еще кое-что, ты должен делать выбор. А это значит - разочаровывать, совершать ошибки. Это нормально, у всех людей так, но мне трудно это принять. Я, наверное, очень требовательный. До каких пор можно позволять себе быть ребенком? Нет, в моем возрасте это уже не хорошо… Но кто сказал, что это не хорошо? Не совершать никакого выбора - это значит никак не выстраивать свою жизнь, оставаться запоздалым подростком. А я ведь не умею делать выбор . Я предпочитаю не выбирать, тогда это ничего не влечет за собой, а я еще не научился что-то отрубать. Итог все равно один и тот же, только я не несу ответственности за этот выбор.

После успеха вашего первого альбома Cheese вам, наверное, нелегко дался следующий?

S.:

Страх разочаровать пропорционален успеху, которого ты добиваешься. Мне хочется нравиться. И я хлебнул этого страха по полной, потому что я принялся сочинять и то, что у меня в начале получалось, мне не очень-то нравилось. У меня изменилась самооценка, потому что я давно уже не писал музыку. Я вкалывал до изнеможения, не прерываясь даже на еду, процент демагогии и неточностей уменьшился до нормальных показателей, и тогда мне стало нравиться то, что я делаю. Конечно, успех первого альбома давил на меня, но зато публика подарила мне роскошную возможность пожить некоторое время так, как мне хотелось, в тишине, с самим собой, задавая себе правильные вопросы. Эта тишина пошла мне на пользу: я был совсем один, я говорил сам с собой, пел, рисовал, что-то мастерил у себя, очистил свой мозг. Это ведь почти логично - погрузиться в такую мини-депрессию по завершении гастрольного тура, в котором ты получал свою дозу адреналина, такого ежевечернего легкого наркотика.

А вас не пугает ваш бешеный успех, неистовство публики, чрезмерные проявления восторгов?

S.:

Не знаю, что я скажу через пару лет, а пока что считаю, что это нормально, поскольку это работа и люди устраивают овации не мне, а результатам этой работы, ради которых мы все вкалывали, так что все в порядке. Я исполняю и пишу, но, в конечном счете, эта штука происходит во время Ч. Если я потеряю это состояние искренности, я больше не смогу делать то же самое. Мы никогда не чувствуем себя в безопасности, и в нашей команде мы все страхуем друг друга.

Название вашего второго альбома - Racine carée («Квадратный корень») - отражает ваше желание ощутить связь с вашими африканскими корнями?

S.:

В какой-то степени да, наверное. Хотя скорее это название имеет отношение к музыкальным корням (сальса, румба, коладейра), которые я исследую, сохраняя при этом главную травму северного европейца, то есть электронику. В Африке меня воспринимают как белого, здесь - как черного. Я сразу осознавал, что здесь меня воспринимают не так, как остальных, в подростковом возрасте это меня возмущало, а потом со временем прошло. Помимо нескольких расистов, с которыми неизбежно сталкиваешься, вокруг полно отличных, суперских людей. Да, может быть, этот альбом - попытка восстановить связь со своими корнями, но тут важна деликатность. Если человек внезапно начинает вовсю строить из себя африканца, это неестественно.

Какие следы в вашей жизни оставил отец, без которого вы росли?

S.:

Мне все-таки посчастливилось его видеть много раз, но вообще действительно нас воспитывала мать и мы жили с ней одни. Мне было 9 лет, когда моего отца убили во время геноцида в Руанде. Так что мне сложно было бы сказать, что я рос без отца. Мы могли бы немного наверстать упущенное время. Его следы, конечно, остались, прежде всего это то, что я есть на свете, и, безусловно, занятие, которым я занимаюсь. Может быть, я больше узнал отца через свою тетю, его сестру. Она уже давно живет в Бельгии, и я воспринимаю ее как вторую маму… или папу. Тетя потеряла брата, которого близко знала, так что моя боль ничтожна по сравнению с ее. Какое я имею право претендовать на роль жертвы геноцида рядом с ней? Именно из уважения к ней я храню дистанцию по отношению к этой боли, которая, несмотря ни на что, существует и говорит мне о том, что у меня никогда не будет ее взгляда на эти события и я никогда не узнаю, каким он был. У меня никогда не будет ничего кроме рассказов от лица других людей, фактов, пропущенных через них и, значит, измененных. Вот это мне горше всего. Пока еще не поздно встретиться со всеми людьми, которые его знали, и я рассчитываю это когда-то сделать. Я испытывал не столько боль, сколько горечь. Мы всегда немного сердимся на отцов, особенно в подростковом возрасте. Сейчас я гляжу на него с большей дистанции. Жизнь такова, какова она есть. Мне кажется, мужчина становится взрослым , когда прощает своего отца. А если пойти дальше, то за что я должен на него обижаться? Он дал мне жизнь и делал все что мог. А когда у меня будет ребенок, я тоже ему скажу, что я делал все что мог, более или менее занимаясь им. И у меня будут угрызения совести, которые я должен иметь.

Каким ребенком вы были?

S.:

В своей семье я всегда был таким простачком-дурачком. Может быть, немножко слишком милым. Слишком хорошим, слишком глупым. Я был предпоследним из детей, и вместе с младшим братом мы составляли партию мелких. За нами присматривал наш старший брат, отчасти он был нам отцом. Мне говорили: «Поль, пойди принеси это из моей комнаты». Я поднимался в комнату и забывал, за чем пошел, иногда это повторялось по нескольку раз подряд. Мне ужасно не хватало сосредоточенности, я был страшно рассеянным . То же самое в школе, про меня говорили, что я неглуп, - но стоит мухе пролететь, и я уже отсутствовал на уроке. Зато я не пропускал случая, чтобы попаясничать, чтобы на меня обратили внимание… Но я никогда не вкладывал в это злобу. Мои оценки всегда были на низком пределе, в учебе я придерживался необходимого минимума. Это я сейчас гиперперфекционист. От людей, с которыми я работаю, я требую максимума, но и их прошу быть со мной строгими (я и сам к себе строг) и говорить мне прямо в лицо, что они думают. Таким образом сохраняется здоровая атмосфера.

Вы сохранили близкие отношения с матерью?

S.:

Да, я покинул родное гнездо в 26–27 лет. Я действительно припозднившийся подросток. В каких-то вопросах моей личной жизни ее мнение для меня очень много значит. Она научила меня собранности, практическим вещам. Семья для меня очень-очень много значит. Я даже иногда могу задать им вопросы, связанные со своей профессией. И именно от них я готов услышать критику - ведь они меня хорошо знают.

Поль Ван Авер (Paul Van Haver), псевдоним Stromae, родился 12 марта 1985 года в Брюсселе. Его мать - фламандка, владеющая четырьмя языками, отец - архитектор из Руанды, живший попеременно в Африке и Бельгии, погиб в 1994 году в Руанде во время геноцида. У Поля три брата и сестра, в 11 лет он поступил в музыкальную академию де Жетт, где занимался сольфеджио и игрой на ударных. Начав заниматься рэпом, придумал псевдоним Opsmaestro, который потом заменил на Stromae - искаженное Maestro на французском жаргоне верлан. В 18 лет Поль совместно с JEDI (Дидье Жан-Лонган) создает группу Suspicion. Он учится на звукорежиссера и подрабатывает в сети фастфудов Quick, чтобы скопить деньги на выпуск альбома из четырех песен. Первый сингл Alors on danse увидел свет в 2009 году, в 2010 он выпустил свой первый альбом Cheese на лейбле Universal France, в 2013 - второй альбом Racine carée. 12 декабря Stromae даст только один концерт в «Крокус-Сити Холле».