Художник денис лопатин все картины. Денис Лопатин! The Show Must Go On

Сам о себе он пишет так:
Художник шаржей, карикатур, комиксов, надгробных памятников и т.д. :)

Образование: Минский Архитектурно-строительный техникум; Белорусский Государственный Университет Культуры.


в прессе с 1994 года.
Персональные выставки:

1998 - Могилев, Беларусь
1998 - Минск, Беларусь
2000 - Люблин, Польша
2000 - Минск, Беларусь
2003 - Петропавловск - Камчатский, Россия
2004 - Табор, Чехия
2004 - Петропавловск - Камчатский, Россия
2005 - Петропавловск - Камчатский, Россия
2011 - Петропавловск - Камчатский, Россия

В 2011 году камчатский художник Денис Лопатин стал дипломантом сразу двух крупных международных конкурсов - один проходил в Германии, другой в Португалии.
Причем, португальский «World Press Cartoon» считается самым престижным в мире форумом мастеров шаржа и карикатуры.
Раньше никто из русских художников ничего на нём не выигрывал...

Награды и регалии:

Четыре судебные повестки за карикатуру;
Одна запрещённая выставка в худмузее, закрытая губернатором;
Один вызов в прокуратуру за комикс;
Одно последнее предупреждение от комиссии по надзору за СМИ;
Одно изгнание из зала суда за зарисовку судебного процесса.

В апреле 2011 года Денис Лопатин участвовал во всемирном конкурсе профессиональных карикатуристов-шаржистов в социальной сети Фейсбук и сразу сорвал Гран-при.

Не сталкивался ли Денис с завистью, интригами, подножками?
Ведь общеизвестно типично русское интеллигентское взаимоненавистничество, особенно в среде творческих людей.
Камчатский карикатурист отвечает, что после фейсбучного Гран-при некоторые художники из других стран психовали, что какой-то выскочка из России занял первое место.
Пускали в его адрес виртуальный яд.
Хотя голосование было честное, среди самих художников.


Черный лебедь (Наталья Портман)

Со стороны российских карикатуристов Денис не испытывает злобы и зависти: «Наши все ласковые и добрые.
Журналистские карикатуристы и другие не чувствуют во мне угрозу, что я вторгаюсь в их область».

Денис рисовал много, быстро и талантливо. Ему отдавали целые страницы под комиксы. У него всё получалось. Лица были узнаваемы.
Денис относится к т.н. думающим карикатуристам и ему особо не надо было разжевывать сюжет. На него стали подавать в суды за его порой едкие карикатуры. Однажды запретили выставку в последний момент, т.к. губернатор счел, что некоторые карикатуры осокрбляют достоинство некоторых женщин-чиновниц.


А однажды он пришел на судебную коллегию Камчатской области. Тихо и скромно он рисовал лица судей, участников процесса.
Как вдруг судьи озадачились: «А что это вы там делаете?» Потребовали показать, что он рисует, а когда Денис отказался вся коллегия из трех судей проголосовала за его удаления из зала.
Спасибо хоть не постановили придать священному костру инквизиции его альбом для рисования. Это, пожалуй, единственный в своем роде абсурдный случай в российском а возможно и в мировом правосудии, которое иногда хочется назвать кривосудием.

«Вот наша жизнь: живём так, чтобы ослам было по вкусу»
- Когда ты почувствовал тягу именно к карикатуре, что у тебя это получается. Ведь художников масса, но далеко не каждый из них сможет вот так изобразить, чтобы это вызывало улыбку?

Да с самого детства я рисую всякие смешные картинки, карикатуры.
И меня постоянно за это ругали, требовали, чтобы я занимался чем-то серьезным.
Все считали, что это фигня, а вот классическая живопись, графика - это то, что надо.
Т.е. постоянно мне запрещали, и в детской художественной школе, и в минском архитектурно-строительном техникуме упрекали, что занимаюсь чем-то несерьезным, и в белорусском госуниверситете культуры.

Денис, еще несколько лет назад твои рисунки регулярно публиковались в камчатских газетах. Сегодня их можно увидеть нечасто. Почему?

Сейчас такое время, что любую газету могут «притянуть» за что угодно.
Редакторы просто не хотят рисковать.
Тем более, что у некоторых изданий из-за моих рисунков неприятности уже возникали. Местные политики «вскормлены» советской пропагандой.
Для них быть нарисованным в карикатурном виде в газете - это что-то страшное.
Они, по старинке, думают, что это отразится на их карьере.



Крокодиловы слезы . На выставку приходили дармоеды из Центра "Э" и камчатской Лубянки,
Они внимательно всматривались в эту картину.
Т.к. им кто-то донёс, что в образе крокодила карикатурист скрыл лик нового (старого) президента РФ.

- Каким образом чиновники оказывали давление на редакторов?

Обычно дело заканчивалось телефонными звонками с угрозами.
Хотя один из вице-губернаторов догадался направить в редакцию газеты официальное письмо с требованием прекратить публикации шаржей и карикатур.
Однажды за дело бралась прокуратура.
Меня вызывали на допрос, выясняли - имел ли я умысел посеять межнациональную рознь?

В Европе тогда разгорался карикатурный скандал после публикации рисунков на пророка Мухаммеда.
Исламисты активно протестовали, выдвигали требования к властям.
Я нарисовал комикс о том, во что превратятся европейские города, если все требования протестующих будут выполнены.
По большому счету, рисунок был безобидный.
Мусульмане, во всяком случае, не высказывали претензий.

- Тебе встречались политики, которым нравилось - как ты их изображаешь?

Я подозреваю, что в тайне шаржам на себя всегда радовался бывший камчатский губернатор Михаил Машковцев.


Бывший вице-губернатор Камчатки Александр Дроздов, которого журналисты прозвали Геббельсом, т.к. он пытался контролировать тотально прессу.
А о себе он любил говориь: "Я полковник ГРУ!"

- Тем не менее, именно он в своё время пытался запретить твою выставку?

Как мне объяснили, афишу выставки он увидел буквально за два часа до ее открытия.
И, что называется, распсиховался - бросил в бой тяжелую артиллерию в лице начальника управления культуры.
Тот прибежал в выставочный центр и в свойственной ему нецензурной манере заставил снять картины со стендов.
Это был 2005 год.
Ситуация на Камчатке тогда была относительно демократичной.
Экспозиция благополучно перекочевала в подвальное помещение дома прессы.
Там выставка прошла с огромным успехом.
И это неудивительно - ведь губернатор обеспечил великолепную рекламу…
Кстати, сегодня я понимаю, что коммунист Машковцев, оказывается, был очень свободолюбивым политиком по сравнению со своими последователями.

Хорошему поваренку постоянно мешал сварить нормальный суп крысёныш, копошащийся в его голове со своими рецептами.


- Женщин-политиков твои рисунки, наверное, расстраивают сильнее, чем мужчин?

Я уже и так стараюсь делать их максимально хорошенькими.
Но они все равно злятся.
Вице-губернатор Третьякова, как мне сказали, грозилась прекратить финансирование газеты, поместившей шарж на нее.
Так что я понимаю редакторов, которые не публикуют мои рисунки.
Их же могут и рублем наказать.
Зарплату журналистам нечем будет платить.
Практически у всех газет сейчас есть крючки, за которые власти могут их зацепить…
А вот какой крючок у директора краевой библиотеки, мне сложно понять.
Предоставив помещение под мою выставку, она выдвинула условие - никакой политики и никаких шаржей на камчатских руководителей.
Наверное, крючки у некоторых людей находятся в головах.



Карикатурист говорит, что на рисунке олигархи с хомячком.
А директор музея увидела в животном крысёныша, чертами лица смахивающего на известного персонажа и убрала кратину от греха подальше.
Потому что, как и многие, она жертва нынешних обстоятельств и живет в плену страха, что лучше убрать на всякий случай, а то как бы чего не вышло.

Т.е. у нее сработала самоцензура, и видать рабство в душе она не изжила.
Потому как в России немало примеров когда лингвисты и искусствоведы из числа холуев нынешней власти легко вынесут вердикт что данное литературное (или нарисованное) произведение, слоган, картина, рисунок имеют признаки экстремизма, оскорбляют чью-то честь и достоинство, ну а дрессированному суду останется только вынести по такой экспертизе вердикт в угоду власти.

- Непросто живется художнику на Камчатке?

В других российских регионах я не жил, поэтому сравнить не могу.
Но здесь, по крайней мере, лучше, чем в Белоруссии, где мне довелось поработать.
Там, правда, интереснее.
Все четко, как на войне: с одной стороны диктатор, с другой - независимая пресса.



Бацька. От портрета веет какой-то суровостью и синевато-трупной холодностью...

- В Белоруссии есть независимая пресса?

Есть. Но выходит она недолго. Как правило, один номер.

- Как ты относишься к обласканным властью суперзвездам советской карикатуры - Борису Ефимову, Кукрыниксам?

В мировом масштабе они, конечно, совсем не звезды.
Уровень шаржа и карикатуры в советской России был крайне низок.
Настоящие мастера после революции убежали из страны.
Кукрыниксы -талантливые художники, но и они сильно проигрывали иностранным коллегам.
Что касается Бориса Ефимова, то он еще при царе печатал свои картинки в гламурных журналах.
А в дальнейшем каким-то уникальным образом умудрялся подстраиваться под любую власть. Его творчество идеально отражало каждый зигзаг генеральной линии партии.
А в перестройку он успел еще и поклеймить партаппаратчиков.
Мне завидно, конечно, что Ефимов прожил 108 лет.
Но как он их прожил?
Всегда был флюгером.

По мне это крайняя точка в диапазоне творческих биографий художников.
Другая крайность - латиноамериканские карикатуристы, которые успевали нарисовать один шарж на диктатора, получали пулю в лоб и оставались в истории.
Они мне, безусловно, ближе, чем Борис Ефимов.
Но и до этого края доходить бы не хотелось.

- Денис, есть ли для тебя карикатуристы-шаржисты мировые величины являющиеся авторитетом?

Конечно.
Это американец Джейсон Сейлер, швейцарец Альберто Руссо, немец Себастьян Крюгер, Курт Джонс, англичане Пол Нойз и Родни Пайк, обладатель кучи премий китаец Жу Зи Зун, Амир Мохамед Такви Аджан, канадка Доминик Фильдерт.
Она кстати единственная женщина шаржист с мировым именем.
Есть второй т.н. эшелон карикатуристов.
Очень много латиноамериканцев, т.к. у них там принято гротескное изображение портретов, огромные носы и волочащиеся по земле челюсти.
Много известных немцев, французов, итальянцев.
В России есть карикатурист с мировым именем Златковский, обладатель множества наград и до его уровня трудно досягнуть.
Его карикатуры есть на сайте Виктора Шендеровича.
Это продвинутый шаржист Владимир Молчанов.
Из газетных все знают Алексея Меринова, но я с ним не знаком, как и с остальными.
В России я считаю мало таких, как я, кто бы занимался танковым шаржем.
Это, как бы - не карикатура, и не шарж в чистом виде, и не чисто графика.
Это что-то непонятное, смешанное.

Денис, есть у тебя любимый вид техники, материалы которыми ты рисуешь, как ты относишься к графическим планшетам?

Планшетом пользуюсь, конечно, по мере необходимости, когда нужно побыстрее.
Но цифра мертвая.
Чтобы передать мысль я применяю часто смешанную технику.
Это не только акрилка, но порой смешиваю с маслом, карандашами, пастелью, гуашью.
Т.е. я применяю несколько техник, иногда использую флоуресцентные краски.

- Правда, что шарж - это самая сложная форма портрета?

Только в том случае, если он сделан качественно. Когда рисуешь шарж, надо всегда представлять настоящий образ человека и на его основе создавать новый образ - гротескно-преувеличенный. Сделать это не так уж просто.

- Заказчики шаржей высказывают какие-нибудь необычные пожелания?

Подарочные шаржи люди, обычно, заказывают для своих близких.
И, естественно, хотят, чтобы они выглядели красиво. Часто приходится просто рисовать портрет человека, но с маленьким тельцем. Еще лучше, если этот человечек делает что-нибудь смешное…
К слову, иностранцы, напротив, недовольны, когда их недостаточно шаржируют. Западные художники до умопомрачения искажают черты лица.
Если, например, рисуют футболиста Рональдиньо, который имеет лошадиную челюсть, то на шарже она просто волочится по земле. Если рисуют Обаму, то он похож на чебурашку.

- Ты когда-нибудь рисовал шарж, чтобы кому-то отомстить?

Нет. Да так, наверное, и не получилось бы. Эмоции все-таки нужны высокие.

То есть когда ты изобразил лицо функционера «Единой России» в форме задницы, тебя высокие эмоции вдохновляли?

Я полагаю, что зритель разглядел второй смысл этого рисунка. Задница - это метафора общественной и политической деятельности чиновника-единоросса.

- Спасибо за беседу, Денис. Можешь на прощанье рассказать анекдот, который тебе кажется смешным?

Лучше я расскажу не анекдот, а эпизод из истории.
Отец Александра Македонского Филипп шел со своей армией через Балканы кого-то завоевывать.
Надо было остановиться на ночлег, и Филипп предложил для стоянки очень красивое и живописное место.
Но помощник сказал, что останавливаться в этом месте нельзя, так как вокруг нет травы, следовательно, ослам из обоза будет нечего есть.
«Вот наша жизнь: живём так, чтобы ослам было по вкусу», - ответил Филипп.

А это наш тебе подарок!

Спасибо!

26 апреля в Петропавловске-Камчатском открылась выставка 34-летнего талантливого художника-карикатуриста Дениса Лопатина. Придя перед открытием в музей, Денис обнаружил, что из экспозиции исчезло 6 работ, в основном это были карикатуры Медведева и Путина. Так что им места на выставке не досталось. Денис считает, что политики, чиновники должны терпеть повышенное внимание к себе папарацци, карикатуристов, всего общества и не психовать.

Карикатурист говорит, что на рисунке олигархи с хомячком. А директор музея увидела в животном крысёныша, чертами лица смахивающего на известного персонажа и убрала кратину от греха подальше. Я придумал названия к карикатуре: 1)Прик ормили 2)На покорми, ты же его выкормил, а то больно может укусить!

Выяснилось, что карикатуры «медведопутов» с выставки сняла лично директор государственного «Камчатского краевого художественного музея» Татьяна Биковец. Про нее все, в т.ч. и сам художник Лопатин, говорят, что она хорошая и порядочная тетка. Но, как и многие, жертва нынешних обстоятельств и живет в плену страха, что лучше убрать на всякий случай, а то как бы чего не вышло. Т.е. у нее сработала самоцензура, и видать рабство в душе она не изжила. Потому как в России немало примеров когда лингвисты и искусствоведы из числа холуев нынешней власти легко вынесут вердикт что данное литературное (или нарисованное) произведение, слоган, картина, рисунок имеют признаки экстремизма, оскорбляют чью-то честь и достоинство, ну а дрессированному суду останется только вынести по такой экспертизе вердикт в угоду власти.

Директор музея снявшая карикатуры на Медведева, Путина и олигархов.

О Денисе Лопатине на «Эхе Москвы» в прошлом году писал мой коллега Владимир Хитров: . В 2011 году художник стал дипломантом сразу двух крупных международных конкурсов - один проходил в Германии, другой в Португалии. Причем, португальский «World Press Cartoon» считается самым престижным в мире форумом мастеров шаржа и карикатуры. Раньше никто из русских художников ничего на нём не выигрывал. В этом году Денис выставлялся в Польше и поляки, немало ценящие остро написанное слово и рисованный юмор и сатиру включили Дениса в число 100 лучших карикатуристов мира.

Первые учителя Дениса: директор камчатской краевой художественной школы Пантелей Кириллович Деревянко и Людмила Анатольевна Деревянко

В апреле 2011 года Денис Лопатин участвовал во всемирном конкурсе профессиональных карикатуристов-шаржистов в социальной сети Фейсбук и сразу сорвал Гран-при.

Не сталкивался ли Денис с завистью, интригами, подножками? Ведь общеизвестно типично русское интеллигентское взаимоненавистничество, особенно в среде творческих людей. Камчатский карикатурист отвечает, что после фейсбучного Гран-при некоторые художники из других стран психовали, что какой-то выскочка из России занял первое место. Пускали в его адрес виртуальный яд. Хотя голосование было честное, среди самих художников. Со стороны российских карикатуристов Денис не испытывает злобы и зависти: «Наши все ласковые и добрые. Журналистские карикатуристы и другие не чувствуют во мне угрозу, что я вторгаюсь в их область».

Просто мэтр - Виктор Шендерович.

- Денис, есть ли для тебя карикатуристы-шаржисты мировые величины являющиеся авторитетом?

Конечно. Это американец Джейсон Сейлер, швейцарец Альберто Руссо, немец Себастьян Крюгер, Курт Джонс, англичане Пол Нойз и Родни Пайк, обладатель кучи премий китаец Жу Зи Зун, Амир Мохамед Такви Аджан, канадка Доминик Фильдерт. Она кстати единственная женщина шаржист с мировым именем. Есть второй т.н. эшелон карикатуристов. Очень много латиноамериканцев, т.к. у них там принято гротескное изображение портретов, огромные носы и волочащиеся по земле челюсти. Много известных немцев, французов, итальянцев. В России есть карикатурист с мировым именем Златковский, обладатель множества наград и до его уровня трудно досягнуть. Его карикатуры есть на сайте Виктора Шендеровича. Это продвинутый шаржист Владимир Молчанов. Из газетных все знают Алексея Меринова, но я с ним не знаком, как и с остальными. В России я считаю мало таких, как я, кто бы занимался танковым шаржем. Это, как бы - не карикатура, и не шарж в чистом виде, и не чисто графика. Это что-то непонятное, смешанное.

Денис объявился в камчатских газетах в 2002 году. Высокий, робкий, худосочный 25-летний юноша с открытым, пристальным, скромным взглядом. Он быстро завоевал сердца читателей. Как тысячи радиослушателей ждут очередной «Код доступа» на «Эхе Москвы» с неповторимой умницей Юлей Латыниной, миллионы читателей ищут в газетах России знакомые фамилии авторов. Так и камчатские читатели ждали каждый номер газеты, чтобы увидеть очередную карикатуру Дениса.

Денис рисовал много, быстро и талантливо. Ему отдавали целые страницы под комиксы. У него всё получалось. Лица были узнаваемы. Денис относится к т.н. думающим карикатуристам и ему особо не надо было разжевывать сюжет. На него стали подавать в суды за его порой едкие карикатуры. Однажды запретили выставку в последний момент, т.к. губернатор счел, что некоторые карикатуры осокрбляют достоинство некоторых женщин-чиновниц.

Жириновского бывает сразу много даже когда он один. ВВЖ один из любимых объектов для карикатуристов, сатириков, пародистов

А однажды он пришел на судебную коллегию Камчатской области. Тихо и скромно он рисовал лица судей, участников процесса. Как вдруг судьи озадачились: «А что это вы там делаете?» Потребовали показать, что он рисует, а когда Денис отказался вся коллегия из трех судей проголосовала за его удаления из зала. Спасибо хоть не постановили придать священному костру инквизиции его альбом для рисования. Это, пожалуй, единственный в своем роде абсурдный случай в российском а возможно и в мировом правосудии, которое иногда хочется назвать кривосудием.

Крокодиловы слезы . На выставку приходили дармоеды из Центра «Э» и камчатской Лубянки, Они внимательно всматривались в эту картину. Т.к. им кто-то донёс, что в образе крокодила карикатурист скрыл лик нового (старого) президента РФ.

Денис, есть у тебя любимый вид техники, материалы которыми ты рисуешь, как ты относишься к графическим планшетам?

Планшетом пользуюсь, конечно, по мере необходимости, когда нужно побыстрее. Но цифра мертвая. Чтобы передать мысль я применяю часто смешанную технику. Это не только акрилка, но порой смешиваю с маслом, карандашами, пастелью, гуашью. Т.е. я применяю несколько техник, иногда использую флоуресцентные краски.

Когда ты почувствовал тягу именно к карикатуре, что у тебя это получается. Ведь художников масса, но далеко не каждый из них сможет вот так изобразить, чтобы это вызывало улыбку?

Да с самого детства я рисую всякие смешные картинки, карикатуры. И меня постоянно за это ругали, требовали, чтобы я занимался чем-то серьезным. Все считали, что это фигня, а вот классическая живопись, графика - это то, что надо. Т.е. постоянно мне запрещали, и в детской художественной школе, и в минском архитектурно-строительном техникуме упрекали, что занимаюсь чем-то несерьезным, и в белорусском госуниверситете культуры.

Бацька. Или мне кажется, но от портрета веет какой-то суровостью и синевато-трупной холодностью…


Бывшая руководилель камчатской партячейки «Яблоко» Ирина Яровая. Нынче депутат Госдумы РФ от «Единой России», председатель комитета по борьбе с коррупцией. на КАмчатке она на выборах 2011 года не прошла. Свой депутатский мандат ей отдал президент Д. Медведев. Поэтому она не народный избранник, а скорее кремлевский, президентский. Так может дело джойти до того, что депутатов можно будет просто назначать.


Железный Феликс

Барин и мэтр советско-российской кинорежиссуры Никита Михалков

Федор Бондарчук


Мэтр ТВ Познер


Черный лебедь (Наталья Портман)

Штирлиц знает кто разукрасил красками киноленту о нём



Карикатурист – это художник, соблюдающий грань между оскорблением и остротой, хороший портретист, с тонким чутьем иронии в восприятии деталей, и психолог, улавливающий злободневные моменты происходящие в жизни. А сама карикатура всегда была грозным оружием против обидчиков, врагов и власть имущих. Диктаторы и правящая верхушка всех эпох и народов уничтожали насмешников, отправляя на съедение тиграм, на эшафот, в лагеря. Но, несмотря на такие гонения, искоренить карикатуру не удалось ни одной власти.

Карикатура своими конями уходит далеко в прошлое. Но в разряд искусства этот жанр перешел во времена Леонардо да Винчи. В XVIII-XIX веке карикатура стала основательно «подогревать» отношения народа с сильными мира сего. А начиная с ХХ века – это важное политическое оружие, наносящее вред авторитету стран и политических деятелей. Поэтому художники-карикатуристы любимы и почитаемы народом в такой же степени, как и ненавистны для власти.


Исключением не стал и знаменитый российский художник Денис Лопатин (1977), вошедший в число ста лучших карикатуристов мира.
Денис является дипломантом многих международных форумов, лауреатом номинации «почётного упоминания» португальского конкурса «World Press Cartoon» (2011), самого престижного в мире форума профессиональных мастеров шаржа и карикатуры. До этих пор ни один русский художник, работающий в этом жанре, не удостаивался такой почетной премии.
В том же году Денис Лопатин взял участие во всемирном конкурсе профессиональных карикатуристов-шаржистов в соцсети Фейсбук и завоевал Гран-при.


Денис родился и учился в Минске, живет и работает на Камчатке, чему власти края не очень то рады. Так как, будучи периодически гоним «сильными» мира сего, он создает массу проблем для чиновников и судебных структур Камчатского края. Мастер сатирического жанра на своем счету имеет четыре повестки в суд, неоднократные запреты и порицания. За крамольные карикатуры и шаржи в 2005 году губернатор Камчатки наложил запрет на персональную выставку художника под названием "Гримасы власти". И этот факт карикатурист считает высшей наградой за свое творчество - зацепило.



Денис обладает поразительным талантом портретиста, блестяще владеет оружием сатиры и юмора, мастерски используя при этом как добрую так и злую иронию. Его шаржи и карикатуры, направленные на публичных людей, узнаваемых всеми, вызывают неподдельную улыбку, иронию или сарказм. В этом можно убедиться, досмотрев этот обзор до конца.








Title="«Надежда Савченко».
Карикатуры и шаржи от художника Дениса Лопатина" border="0" vspace="5">


«Надежда Савченко».