Конспекты по изобразительной деятельности в детском саду. Занятие по изодеятельности для детей старшей группы «Незаконченная сказка

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа. Тема: «Сказочная рыбка»

Образовательные задачи:
- Уточнение представления детей о рыбах.
- Закреплять умение работать с бросовым материалом.
- Закреплять умение оформлять свою работу дополнительным материалом.
- Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал.

Развивающие задачи:
- Развитие мелкой моторику рук.
- Развитие фантазии и воображения.
- Развивать усидчивость и творческие способности.

Воспитательные задачи:
- Формирование аккуратности и бережного отношения к материалам.
- Формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.

Предварительная работа:
Рассматривание картин с изображением рыб (золотой рыбки). Беседа о рыбах.
Лепка «Золотая рыбка» с использованием бросового материала. Просмотр слайдов о рыбах. Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Прослушивание шума морского прибоя.

Демонстрационный материал:
Слайды, аудиозаписи шум морского прибоя, картинки с изображением золотой рыбки.
Оборудование:
Голубой картон с изображением трафарета рыбки, паетки, лоскутки ткани, кисть для клея ПВА, клей, бумажные салфетки, ножницы, клеёнка.

Ход занятия:

Звучит шум морского прибоя.
Воспитатель - Ребята, прислушайтесь. Что это за шум?
Ответы детей. Это шумит море.
Воспитатель – Правильно. А сейчас, мы с вами немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо, под ногами тёплый песок, впереди – море. Как красиво! Давайте вспомним сказку А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке».
Воспитатель - Ребята, о чём эта сказка?
Ответы детей. О старике, старухе, золотой рыбке.
Воспитатель - Да, эта сказка о золотой рыбке, которая исполняет все желания.
Воспитатель - В море живут самые разные рыбы. Есть рыбы съедобные для человека. Назовите, каких вы знаете рыб.
Ответы детей. Минтай, горбуша, окунь и т. д.
Воспитатель - Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат.
Воспитатель - Да, рыб в океанах и морях обитает много.
Воспитатель - А сейчас мы с вами посмотрим слайды с изображением рыб.
Воспитатель - Ребята, а каких рыб вы увидели на слайдах.
Ответы детей. Акула, дельфин, кит и т. д.
Воспитатель - Видите ребята, какой удивительный и очень красивый морской мир.
Воспитатель – Ребята, давайте вспомним, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат.
У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза?
Ответы детей. Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.
Воспитатель - Сейчас мы с вами немножко отдохнём.

Физминутка:
«Пароход»
От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)
Он шагнул сперва назад, (шаг назад)
А потом шагнул вперед (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке, (движения руками)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте)
Воспитатель - А сейчас, мы с вами будем выполнять аппликацию «Сказочная рыбка» У вас на столах лежат готовые трафареты рыбок. Вам надо с помощью паеток показать у рыбки чешую, хвост мы с вами сделаем из кальки. Затем покажем водоросли и камешки в аквариуме, для этого у вас есть полоски зелёной бумаги и лоскутки ткани. Всё понятно, тогда приступаем. Во время работы слежу за деятельностью детей, по необходимости помогаю. После выполнения аппликации, раскладываем работы на столах и рассматриваем их.

Итог занятия:
Обобщающие вопросы:
Воспитатель - Ребята, что нового вы узнали о рыбах?
Ответы детей. Рыбы бывают разные. Опасные для человека. Съедобные рыбы.
Воспитатель - Ребята, вам понравилось работать с необычным материалом?
Ответы детей. Да, интересно.
Воспитатель - Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки ваших товарищей?
Ответы детей. Понравились.
Воспитатель - Сегодня вы очень хорошо постарались, и я приготовила вам небольшие подарки.
Воспитатель достаёт из мешочка наклейки разных рыб и раздаёт их детям.

Занятия изобразительной деятельностью с дошкольниками имеют свою специфику, связанную с возрастными особенностями психики, мышления, внимания, физическими данными детей. Эти особенности учитываются при постановке целей занятий, обуславливают количество и методику подачи учебного материала и влияют на форму проведения занятий.

Главной особенностью, которую нужно учитывать при планировании и разработке занятий для детей от 4 до 7 лет, является то, что все компоненты мышления и психики ребёнка, задействованные в процессе обучения, находятся в стадии формирования.

Поэтому на занятиях по изобразительной деятельности с дошкольниками, их целью является не только собственно обучение законам искусства и некий конечный результат творчества, но и психическое и психологическое развитие малышей.

К главным из них можно отнести формирование направленного осознанного внимания, памяти, аналитического и ассоциативного мышления, мелкой моторики руки, фантазии, расширение кругозора и внимательного отношения к окружающему миру, достижение необходимого уровня уверенности в своих силах и способностях, психологической раскрепощённости на занятиях, развитие правого (творческого) полушария мозга.

Тем не менее, одно не подменяет другое — основной целью занятий по данной методике остаётся обучение малышей рисованию, т.е. поступательное освоение ими приёмов и принципов изображения, техник работы с различными материалами, знакомство с обширным кругом тем. К собственно учебным задачам можно отнести освоение основ творчества: формирование графической культуры, знакомство с основами композиции, овладение приёмами работы известными графическими и живописными материалами (гуашь, цветные карандаши и пастель, фломастеры или гелевые ручки), знакомство с культурой цвета, развитие способности мыслить творчески, привлекая к работе жизненные впечатления и наблюдения.

Для достижения последовательного и постепенного прогресса в освоении всех этих непростых, для малышей, задач учебный материал разбивается поурочно по принципу «от простого к сложному».

Этот принцип реализуется в том, что на первых занятиях через изображение простых, известных объектов, дети добиваются уверенности в изображении основных геометрических форм, параллельно осваивая первоначальные правила работы с материалами, основы графической культуры, необходимые для достижения минимального эстетического уровня в работах, где могут помочь простенькие раскраски. Одновременно, под руководством педагога, малыши привыкают внимательно относиться к знакомым предметам окружающей жизни, учатся смотреть на всё глазами художника, видеть в привычном — объекты для творчества.

Следующим шагом в обучении является усложнение формы предметов, состоящих из нескольких простых фигур, введение декоративных приёмов изображения, знакомство с жанрами искусства, разработка сюжетной линии в композиции.

Разрабатывая уроки по ИЗО для детей, я ставила цель тренировки мелкой моторики, как основную, поэтому в них предпочтение отдаётся графическим заданиям и графическим материалам. Кроме того, в младшем возрасте ребята получают более высокий эстетический результат, работая именно с графическими материалами. Это не принципиальный момент, а субъективное мнение автора.

По желанию, почти все уроки могут проводиться в живописном варианте. В этом случае, предпочтение отдаётся гуашевым краскам, т.к. они более яркие, более доступны для детей в техническом отношении (смешивание цветов, утемнение или высветление тона, возможность перекрашивать и исправлять). По мнению автора, используемая обычно акварель — очень сложный во всех отношениях материал, даже для профессионалов, не говоря о детях. Поэтому знакомство с акварелью лучше проводить постепенно, по мере освоения технических приёмов работы с более лёгкими в обращении, гуашевыми красками, по мере роста технического мастерства, развития мелких движений руки.

В противном случае, низкий эстетический уровень работ, приводит ребят к разочарованию, неудовлетворённости своими способностями и, в конечном итоге, сильно снижает или «убивает» полностью интерес к занятиям ИЗО. Одним из основных принципов обучения в этой программе является принцип наглядности: все темы, основные приёмы работы красками и карандашами, композиционные схемы и т.п., педагог рисует на глазах у ребят, непосредственно на уроке, иногда, вместе с ними — если этого требуют обстоятельства (сложность задания, его новизна). Максимальным выражением этого принципа стала форма «изобразительного диктанта». Повторение не предполагает копирования. Это выбор ребёнка.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Конспект занятия по изо деятельности на тему «АВТОПОРТРЕТ»

Выполнила:

Тропкина И.В.,

Должность:

Воспитатель

Г.Североуральск 2016

Тема : «Автопортрет»

Возрастная группа: старший возраст

Ведущий вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, художественно – эстетическая, музыкальная, двигательная.

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель перспективная: развитие у воспитанников практических умений изображения людей в жанре портретной живописи.

Цель актуальная : показать детям приемы рисования автопортрета.

Программно-методический комплект :

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М., 2014г
  • Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. Лыкова И.А.-М.: Карапуз-дидактика, 2009. - 208 с.
  • Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. Т.С.Яковлева.- М., Школьная пресса.,2006.
  • 500 загадок для детей. Мазнин И. А.-изд.Сфера,2008.
  • 6.Лыкова И.А.: Интеграция искусств в детском саду. - М.: КАРАПУЗ: Сфера, 2011.

Средства:

  • Зрительный ряд: презентация «Виды портретов», иллюстрации, схемы лица человека, портреты мам и пап с прошлых занятий.
  • Литературный ряд: стихи, загадки.
  • Игровая ситуация: физминутка «Художники», динамическая пауза «Раз, два, три, четыре, пять.»
  • Оборудование к занятию: мультимедийная установка, компьютер для сопровождающей презентации, проектор, музыкальный центр.
  • Раздаточный материал: на каждом мольберте прикреплены кисти из цветной бумаги и соответственные им по цвету палитры – на каждого ребенка (красные – сильный уровень, синие – средний, зеленые – низкий); на отдельном столе для выбора – цветные карандаши, восковые мелки, плоские и круглые кисти - средний и маленький номер; на каждом мольберте акварельные краски, палитра, губка, вода, салфетка или тряпочка, бумага (для сильного уровня – пустой лист, для среднего – прорисована линия овала лица, для низкого – прорисована линия овала лица с намеченными на ней точками для глаз, носа, рта); зеркала.
  • Музыкальные: сказочная музыка для рисования.
  • Словарь: портрет, одиночный портрет, групповой портрет, автопортрет.
  • Предварительная работа: рассматривание фотографий и портретов, рисование портретов мамы и папы, чтение художественной литературы, сказок, стихов о семье.
  • Работа с родителями: Создание в семье благоприятной атмосферы, воспитание уважительного отношения к старшему поколению, оформление буклета, беседа о семье, рассматривание семейных фотоальбомов совместно с детьми.

Организация образовательного пространства:

  • Орг. момент – уголок для выставок
  • Актуал. знаний, изучение материала – игровая зона, дети садятся на стульчики перед проектором
  • Физ.минутка –игровая зона; дети находятся на ковре пред стульями
  • Практическая работа – учебная зона, где стоят столы с приготовленными необходимыми материалами, мольберт на каждого ребенка.
  • Итог занятия – игровая зона, сидя на ковре, дети встают со своими работами и рассказывают о ней
  • Методические приёмы : игровая ситуация, решение проблемной ситуации, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов, поощрение.
  • Интеграция образовательных областей : художественно- эстетическое творчество познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
  • Цель: Закрепить знания детей о портретной живописи, ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение;

Планируемые результаты

  • Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире;
  • Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре.
  • Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
  • Организовывает рабочее место; проявляет аккуратность и собранность в процессе выполнения, бережное отношение к материалам, инструментам.
  • Работает по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Сформировать изобразительные умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов продуктивной детской деятельности
  • Методическое обоснование занятия: Форма /занятие. Вводный этап, включающий этап изучения учебного материала, обобщения и закрепления знаний детей по теме. Методы и приемы обучения. Создание проблемной ситуации, побуждающий от проблемной ситуации диалог.
  • Методы.
  • Практические:
  • продуктивная деятельность;
  • игровые упражнения.
  • Словесные:
  • пояснение;
  • беседа;
  • вопросы к детям;
  • инструкция и этапность выполнения;
  • создание интереса;
  • художественное слово (стихи);
  • Наглядные:
  • схемы;
  • показ.
  • Принципы обучения: деятельности; принцип психологической комфортности; принцип сотрудничества; принцип природосообразности (учет возрастных и психологических особенностей). Формы организации деятельности воспитанников: - фронтальная форма; индивидуальная (за столами, у интерактивной доски); - групповая (за столами).

Задачи

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей

Воспитанников группы

Образовательные:

  • ввести понятие «автопортрет»;
  • учить детей рисовать «автопортрет», правильно располагать части лица.

Развивающие :

  • развивать умение подмечать сходство с собой, проявленное в мимике лица, в выражении и цвете глаз;
  • совершенствовать технические навыки изображения лицо человека;
  • формировать коммуникативные навыки;
  • развивать познавательный интерес, умение самостоятельно устанавливать выявлять проблему и искать пути ее разрешения;
  • развивать внимательность, наблюдательность.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность в работе с акварелью;
  • вызвать эмоциональный отклик, помочь почувствовать и понять красоту, изображаемую на портрете.

Образовательные :

  • расширять и систематизировать знания детей о понятии «портрет», «одиночный портрет», «групповой портрет»;

«автопортрет»;

  • упражнять детей в рисовании автопортрета, используя метод «образ в зеркале».
  • научить составлять описательный рассказ о своем лице.
  • продолжать учить рисовать портрет, передавая черты лица, прическу, используя для рисования гуашевые краски.

Развивающие:

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и интерес к изобразительному творчеству.

и детей друг другу;

  • мотивировать к самостоятельной творческой деятельности.
  • Развивать чувства эстетического восхищения.

Аннотация к конспекту.

Портрет – один из жанров живописи, посвященный изображению определенного, конкретного человека. В кратком словаре терминов изобразительного искусства как необходимое требование к портрету выдвигается передача сходства в изображении определенного, конкретного человека. В искусстве портрета аккумулируется интерес к человеческой индивидуальности. В жанре портрета есть возможность рассказать о тех людях, чья внешность, образ жизни подвигли художника взяться за кисть, показались ему неординарными. Живые и трогательные явления жизни могут длиться мгновения и у художника есть возможность рассказать о них.

В детском портрете, созданном самими же детьми, скорее всего не будет сходства лица, но, несомненно, ребенок постарается передать свое отношение к людям, которых он рисует. Нужно обязательно давать детям возможность выражать свои чувства к близким людям через мир искусства, подводя их к ценностному восприятию семейных отношений.

Этапы

НОД

деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность детей

(действия, выполнение которых приведет к достижению запланированного результата).

Методическое обоснование (планируемый результат)

Психологический настрой

1 мин.

Вводно-

организационный

1 мин.

2. Введение в ситуацию

10мин.

Физминутка

«Художники»

1 мин.

3. Затруднение в ситуации

Постановка проблемы

1 мин.

4.Поисковый

1мин.

Динамическая пауза

1 мин.

Практическая работа

10 мин.

Итог.

Фиксация результатов.

1 мин.

Рефлексия.

2 мин.

Приветствие гостей!

Установление зрительного контакта.

Воспитатель:

Я здороваюсь везде . Дома и на улице!Даже здравствуйте, говорю я курице.Здравствуй утро! Здравствуй день!Нам здороваться не лень.

Загадка:

Этот глаз - особый глаз.
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет-
Самый точный ваш портрет.(фото)

Воспитатель:

Ребята, в каждом доме хранятся фотографии бабушек, дедушек, мамы, папы, друзей. Мы смотрим на них и вспоминаем, где были, как жили, как одевались.

Фотографии могут рассказать о многом. Раньше, когда не было фотоаппаратов, разные события в жизни людей отражали художники. Чаще рисовали портреты людей.

Мы с вами уже говорили, о том, что такое портрет. Напомните,пожалуйста, что такое портрет?

(Портрет – это изображение одного человека или группы людей ). Какие виды портретов вы знаете? (Одиночный , групповой , мужской, женский, детский, в полный рост, по пояс, голова с плечами, автопортрет).

Презентация

«Виды портретов»

предупреждает утомляемость.

Мы глазами поколдуем.
Круг огромный нарисуем!
Нарисуем мы окно.
И большущее бревно.
Нарисуем лифта бег:
Глазки вниз, глазки вверх!
Все зажмурились: раз-два!
Закружилась голова.
Мы глазами поморгали,
Вмиг гирлянды засверкали.
Смотрим прямо и вперёд –
Это мчится самолёт…
Раз моргнули, два моргнули –
Наши глазки отдохнули!

Воспитатель:

Ребята, от ваших родителей поступило предложение организовать выставку портретов на тему «Папа, мама, я – дружная семья».

У нас уже есть портреты мам и пап.

Чего же нам не хватает для полного оформления выставки? (Наших портретов) .

Согласна, с вами.

Только где же нам взять ваши портреты?

(Нарисовать)

А кто будет рисовать вас? (… )

А что вам в этом поможет? (…)

Ребята встаньте, пожалуйста, на то место, которое вам нравиться мы с вами проведем физкультминутку

Поднимает руки группа – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперёд смотри – это три,

Руки в стороны пошире, развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

Воспитатель предлагает детям нарисовать самого себя, глядя в зеркало.

ЗАГАДКИ

  • «Брат с братом через дорожку живут, а друг друга не видят» Что это за братья? (глаза).

Они самые главные на лице, поэтому живут посередине лица, а похожи на что они? (на листочки, лодочки). Сверху над глазами лоб, положите на лист ладошку, под ладошкой должны быть глазки. В середине глаза цветной кружок - радужка, раскрасьте его краской или карандашом того цвета, какие в ваших глазах. В цветном шарике черная точка - зрачок. Не забудьте нарисовать ресницы. Сразу сверху над глазами брови. На что они похожи? (дуги)

  • «Между двух светил я в середине один». Что это? (нос) Его мы нарисуем черточкой, это кончик носа.
  • Между кончиком носа и подбородком, посередине находится рот. Его можно нарисовать розовой краской или карандашом, нарисуем дугой улыбку. Ведь у нас хорошее настроение! Сверху нарисуем две дуги (Это верхняя губа), а снизу еще одну дугу. Раскрасим розовым.
  • «Их не сеют, не сажают, они сами вырастают» (волосы).
  • Приступим к рисованию прически. Надо найти краску или карандаш такого цвета, какие у вас волосы. А у тебя Саша? Дима? Вика? Волосы бывают прямые и кудрявые, у всех разной длины. Рисовать их надо похожими. Волосы не могут торчать вверх, они рисуются сверху вниз линиями, создавая на голове, целую шапку, могут падать на лоб (это челочка).

В конце занятия рассмотреть портреты.

Воспитатель:

Ребята, что вы сейчас рисовали?

(Автопортреты).

Зачем? Что вам помогло

нарисовать самих себя?

Какие замечательные у вас получились автопортреты! Полюбуйтесь. Как вы думаете, чей автопортрет более всего похож на автора?

Что помогло тебе?

(Цвет глаз, мимика лица, одежда)

Что особенно удалось?

Что не получилось?

Чему удивились на занятии?

(Вечером дети оформляют выставку портретов на тему «Папа, мама, я - дружная семья»).

Создает атмосферу психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка детей.

Вовлекает в слушание.

Эмоционально включает в действие, слушание.

Вовлекает в совместную деятельность.

Использует метод оживления детских эмоций и активизирует восприятие с помощью ИКТ

Эмоционально включает в действие,

предупреждает утомляемость.
Вовлекает в совместную деятельность.
Согласовывает с детьми действия, их последовательность.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Поощряет детей к высказываниям.
Отвечает на вопросы детей.
Инициирует поиск ответов на вопросы самих детей.

Вовлекает в совместную деятельность.
Инициирует общее обсуждение.
Напоминает уже усвоенный материал.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Стимулирует любознательность, интерес.
Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.

Предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение. Предоставляет достаточно времени для изучения, наблюдения.
Использует наглядные, информационные средства.
Активизирует обсуждение.

Применяет здоровье- сберегающие технологии. Упражнение снимает напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключает внимание с одной деятельности на другую

Вовлекает в совместную деятельность.
Согласовывает с детьми действия, их последовательность.

По ходу работы напоминает детям, чтобы они не забыли мелкие детали: брови, ресницы, челку и т.д., потому что все мелочи важны в рисунке. Именно они отражают неповторимый характер человека.

Повторить, что дети рисуют автопортрет, т.е. самих себя.

В ходе работы детей, контролирует процесс, оказывает посильную помощь.

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу).

Обеспечивает открытость на ориентированную

самостоятельную

деятельность.

Обращает внимание на особенности каждого автопортрета.

Предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы.

Выражает признательность.
Поощряет детей, за то, что они убирают за собой место после работы.

Приветствие гостей. Участвуют в групповых действиях.

Повторяют слова и движения за воспитателем.


Слушают.
Получение информации.

Выражают собственные мысли, чувства.
Рассказывают, объясняют.

Совершенствуют коммуникативные навыки.

Стремятся делать собственные выводы и умозаключения

Смотрят, обсуждают репродукции

Активно играют.
Демонстрируют двигательную активность.
Берут на себя роль.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное.
Отвечают на вопросы, рассказывают,
объясняют.

Работают вместе.

Совершенствуют коммуникативные навыки

Используют материалы, которые можно применить для

познавательно-исследовательской

деятельности.
Наблюдают за действием воспитателя и других детей.
Ищут, находят решение.
Наблюдают за преобразованием.
Выражают собственные суждения.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность

Садятся на свои рабочие места, готовятся к продуктивной деятельности.

Используют

Технические приемы и навыки рисования «автопортрета».

Передают сходство с реальными объектами, обогащая образ выразительными деталями, цветом, расположением

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную)

деятельность; высказывают эмоциональный отклик.

Предложения детей.

Психологическая готовность детей к деятельности

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания.

Мотивационная готовность детей к совместной деятельности.

Использование данного метода способствовало развитию компонентов

восприятия, эмоциональной отзывчивости


Получение нового игрового опыт.

Осознанные, усвоенные умения, навыки и т.д.
Овладение способами познавательной деятельности.
Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.
Любознательность и активность.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Проявление творческой активности в процессе изобразительной деятельности.

Умение подбирать необходимые материалы для работы.

Делать логический вывод, следовать правилам

Умение: оценивать результат своей деятельности;

выражать чувства;

делать выводы;

планировать

самостоятельную (совместную) деятельность.

Овладение: определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности;
работать по правилу и по образцу; слушать взрослого и выполнять его инструкции;
конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослым.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПОРТРЕТ

Мужской, женский и детский Портрет М.А. Львовой. Д.Г.Левицкий « Портрет Мики Морозова » Валентин Серов Д.Г.Левицкий Портрет П.В. Бакунина Большого.

Групповой Д.Г.Левицкий Портрет воспитанниц Имп. восп. общ. благ. девиц Е.Н. Хрущевой и Е.Н. Хованской.

Одиночный Д.Г.Левицкий Портрет воспитанницы Имп. восп. общ. благ. девиц Н.С. Борщовой.

В полный рост Д.Г.Левицкий Портрет воспитанницы Имп. восп. общ. благ. девиц А.П. Левшиной. Портрет воспитанницы Имп. восп. общ. благ. девиц Г.И. Алымовой.

По пояс Дмитрий Григорьевич Левицкий Портрет И.Л. Голенищева-Кутузова

По плечи Дмитрий Григорьевич Левицкий Портрет М.А. Дьяковой. 1778 Портрет Н.А. Львова. 17

Голова Бронников Ф.А. Голова старика


с приоритетным осуществлением физического развития

Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Игра-развлечение

с карандашом

во второй младшей группе

Подготовила и провела

воспитатель

Группы № 7

Торовец

Елена Анатольевна

Санкт – Петербург 2011 год

ИГРА ПЕРВАЯ

«Карандаш пришёл с друзьями-

Поиграйте дети с нами!»

Программное содержание:

  1. формировать интерес к рисованию;
  2. познакомить с бумагой и карандашами;
  3. учить правильно держать карандаш.

Предварительная работа :

Во время прогулок показать приёмы худ. творчества: рисование палочкой на стекле.

Материалы:

  1. красивый большой карандаш красного цвета
  2. большой лист белой бумаги
  3. мольберт.

ХОД ИГРЫ

Под музыкальное сопровождение воспитатель вносит весёлый

«Карандаш».

Восп-ль: - Кто пришёл к нам в гости, посетил сад наш? Скажем

Дружно вместе: Весёлый Карандаш!

- Детки, а зачем нам карандаш, что он умеет делать?

(Карандашами надо рисовать).

А какого цвета карандаш пришёл к нам в гости?

(Красного).

Что можно нарисовать красным карандашом?

(Помидор, воздушный шарик, цветок…)

А что нам ещё нужно, чтобы рисовать?

(Бумага).

Давайте возьмём в руки красные карандаши и подойдем

К мольберту. А теперь по очереди нарисуйте всё, что за-

Хочется.

Посмотри, Карандаш, какие рисунки нарисовали наши

Дети.

Карандаш: благодарит детей и выражает желание не расставаться с ними.

ИГРА ВТОРАЯ

Программное содержание:

  1. продолжать знакомить детей с карандашами;
  2. закрепить представление об основных цветах (крас-
  3. ном, синем, зелёном, жёлтом);
  4. учить замечать штрихи и линии на бумаге;
  5. познакомить с чёрным цветом.

Предварительная работа:

Рассмотреть картинки с изображением травы, цветов, солнца; обратить внимание на их цвет.

Материалы:

  1. большой карандаш красного цвета
  2. цветные карандаши
  3. большой альбомный лист
  4. мольберт
  5. по половине альбомного листа на каждого ребёнка.

ХОД ИГРЫ

Кар-ш: -Я приветствую ребят!

Будем снова рисовать!

Я привёл своих друзей, чтобы было веселей!

Восп-ль: -Что за палочки такие?

Не простые, а цветные!

Стоит только в руки взять – начинают рисовать! (обращает внимание на стаканчики с карандашами)

Давайте вместе догадаемся, каких друзей привёл с собой Карандаш(воспитатель подходит к чистому листу бумаги и начинает рисовать и читать загадки к рисунку)

Это солнца жёлтый круг, много палочек вокруг! (рисует солнце)

Это красненький флажок словно яркий огонёк! (рисует флажок)

Это синие цветы небывалой красоты! (рисует цветы)

Это зелёная травка, нежная травка - муравка!(рисует травку)

Это коричневый мишка, толстый смешной шалунишка! (рисует медвежонка)

А это чёрный щенок, и звать его просто - Дружок!(рисует щенка)

Посмотрите,что у нас получилось? Кто нам помог рисовать?

Правильно, это карандаши!

Ребята, а теперь вы можете поиграть с друзьями Карандаша и порисовать.Садитесь на свои места, там для вас приготовлены листы бумаги. Не забывайте, как правильно держать карандаш (воспитатель показывает правильное положение карандаш в руке)

В конце занятия дети рассматривают свои рисунки, прощаются с Карандашом.

ИГРА ТРЕТЬЯ

Программное содержание:

  1. Закреплять представление о синем цвете;
  2. Продолжать учить правильно держать карандаш;
  3. Учить штрихами рисовать капельки дождя;
  4. Ввести аппликацию;

Предварительная работа:

Материалы:

  1. Мольберт
  2. большой альбомный лист
  3. карандаш синего цвета
  4. по половине альбомного листа с аппликацией тучек на каждого ребёнка.

ХОД ИГРЫ

Воспитатель вместе с детьми вспоминает, как они наблюдали за дождём, прочитать стихотворение про дождь, например:

«Дождик, дождик полно лить,

Малых детушек мочить!»

Восп-ль: -Ребята про что стихотворение? Правильно, про дождик.

А теперь мы поиграем в игру «Солнышко и дождик.» (Когда я скажу «Солнце светит веселей, выходи гулять скорей!» - вы ходите по группе, а при словах «Дождик, дождик всё сильней, прячьтесь в домики быстрей!»-прячетесь в домики.)Вовремя игры воспитатель на металлофоне имитирует звуки падающих капель дождя.

А сейчас мы послушаем песенку «Дождик» (сл. А. Барто, обраб. Г.Лобачёва) :

Дождик, дождик, кап да кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять:

Мы промочим ножки!

Кап! Кап! Кап! Кап! Кап! Кап! Кап!

Воспитатель после песни показывает лист с аппликацией в виде тучки и спрашивает:

Ребята, что на листе изображено? Правильно- это тучка.

Смотрите из тучки пошёл дождик(показываем как рисуется дождик)- кап, кап, кап.

Ребята у вас на столе лежат листы с тучками, давайте и вы нарисуете дождик. Мы возьмём с вами синий карандаш и будем рисовать с верху в низ капельки дождя (восп. напоминает как нужно держать карандаш).

Пока дети рисуют воспитатель читает стихотворение:

«Дождик льётся кап да кап

Ты не капай долго так!

Мы по лужицам бежим,

Громко, весело кричим!»

В заключительной части игры ребята рассматривают рисунки, отмечают, у кого какой дождик(сильный, или вот- вот кончится).

Предварительный просмотр:

ГДОУ д/с № 39 общеразвивающего вида

Интегрированная

непосредственно-образовательная

деятельность по художественному

творчеству в средней группе:

оттиск ладошкой и рисование пальчиками.

Подготовила и провела

воспитатель

группы №7

Торовец

Елена Анатольевна

Санкт-Петербург 2009

Тема: «Петушок»

Программное содержание:

  1. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение через изображение животных в нетрадиционной технике рисования, заботливое отношение к петушку.
  2. Развивать чувство цвета, фактурности, учить аккуратности.
  3. Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха, курицы, цыплят на основе изобразительно-выразительных средств, поэтического слова, музыки и художественного творчества; продолжать развивать умение рисовать ладошкой и пальчиками.
  4. Развивать умения выразительно отображать петушка, цыплят, курицу в стихотворении, песне, движении; закреплять знание о цвете (красный, жёлтый),закреплять умение правильно пользоваться кистью и гуашью.

Области:

Художественное творчество, познание (развитие речи, экология), музыка.

Материалы:

  1. Петушок (би-ба-бо)
  2. маска курочки и цыплят
  3. жёлтая и красная гуашь
  4. параллоновые губки
  5. фломастеры чёрного цвета
  6. миски для гуаши
  7. баночки с водой
  8. тканевые салфетки.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке
  2. Заучивание потешек, стихов, загадок, песен.

Ход игры:

(Дети входят в группу под русскую народную музыку, становятся в круг и друг за другом идут как петушки. Они идут высоко подняв голову, высоко поднимая колени и хлопают себя руками по бокам).

Восп-ль: Ребята, посмотрите, пока мы плясали к нам в кто-то пришёл в гости. Кто это?

Правильно петушок.

Петушок: Вот идёт петушок,

Гордо поднят гребешок

Красная бородка, важная походка.

Восп-ль: Реб. давайте с петушком поиграем.

Игра:

Кукареку!, Кукареку! - реб.помахивают руками, как крыльями.

На суку сижу,во все стороны гляжу!- реб. приседают на одно колено и поворачивают голову в разные стороны.

Гордо носит гребешок - реб. Шагают на месте, высоко поднимая ноги.

Раскрасавец петушок.

Вместе с солнышком встаёт - хлопают себя по бёдрам

По утрам его зовёт - ладонями

Петушок: Ребята вы так красиво играли, что я захотел вам подарить по жёлтому яичку (внутри маленький пластмассовый цыплёнок). А что там внутри? Правильно – цыплёнок.

Восп-ль: -Ребята, давайте вспомним, какая семья у петушка (цыплята и курочка).

Правильно. Петушок нам подарил своих цыпляток. Сегодня мы с вами будем рисовать друзей для петушка. Мы возьмём губку макнём её в гуашь и намажем ею ладошку, и сделаем отпечаток ладошкой, большим пальчиком. Это будет наш петушок. Теперь вытрите ладошки влажной салфеткой. (дети повторяют действия за воспитателем) Обмакните пальчик в краску,любую какая нравится, и нарисуйте хвост – он может быть разноцветный, а красной краской нарисуем гребешок и бородку. А пока краска сохнет мы поиграем.

Игра «Птичий двор»

«Как дышит петушок» - упражнение на дыхание

«Как курочка бегает» - упражнение на быстрый бег

«Как клюют цыплята» - дети приседают и стучат пальчиками по полу

Восп-ль: Ребята пока мы с вами отдыхали, хвост у нашего петушка высох. Сейчас мы можем фломастером дорисовать глазки и клюв (дети выполняют работу), лапки, солнышко,травку, зёрнышки.

Анализ: - Дети, принесите пожалуйста, мне свои рисунки, мы их рассмотрим. Смотрите какой птичий двор у нас получился. Петушки замечательные, один лучше другого.

Нашему гостю все рисунки понравились. Реб. Петушку пора возвращаться к себе домой,его там ждёт курочка и цыплята.

Расставаться нам пора

До свиданья детвора!

Провожу домой я вас!

Под музыку дети выходят из группы.

Предварительный просмотр:

ГДОУ д/с № 39 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

Красносельского района Санкт-Петербурга

Досуг по художественному

творчеству для

родителей и детей средней группы

«Путешествие в мир фантазий»

Подготовила и провела

воспитатель

группы №7

Торовец

Елена Анатольевна

Санкт-Петербург 2009

Тема: «Путешествие в мир красок и фантазий»

Область:

Художественное творчество, познание (развитие речи), музыка.

Программное содержание :

  1. Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии.
  2. Создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей.
  3. Способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.
  4. Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми.

Материал и оборудование:

  1. на стене: туча грустная – туча веселая
  2. Рисунок Пяточка
  3. Бумага белая формата А3 в виде облака на каждого ребенка
  4. Лужа – мокрый ватман
  5. Пена для рисования (тушь + детский шампунь + вода)
  6. Гуашь разноцветная в баночках
  7. Пипетки для кляксографии
  8. Гуашь разноцветная, налитая на поролон для печатания
  9. Печатки из картофеля с разными фигурами
  10. Акварель для пальчиковой живописи
  11. Вода
  12. Тряпочки
  13. Музыкальное сопровождение: музыка дождя, песня «Облака»
  14. Художественное слово: стихи.

Вступительная часть для родителей

– Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам с вами нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

– Я хочу сегодня рассказать и показать вам, каким необычным может стать для ребенка тот мир, в котором он живет.

– Много лет работая с детьми, пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.

– И я выбрала направлением в свое работе – использование в рисовании нетрадиционных техник:

  1. пальчиками
  2. ладошками
  3. печатками
  4. палочками
  5. листьями
  6. цветной мыльной пеной
  7. пипетками (кляксография)
  8. зубными щетками и расческами (набрызг)
  9. восковым мелом, свечой
  10. ватными палочками и шариками
  11. щетинистой кистью
  12. на мокрой бумаге
  13. на мокрой ткани
  14. на тарелках, стекле.

– Ведь очень важно, каких результатов добьется ребенок, как будет развиваться его фантазия, и как он научится работать с цветом. Использование таких техник удовлетворит его любопытство, поможет преодолеть такие качества, как: «боязнь показаться смешным, неумелым, непонятым». Мои занятия импровизация и игра и очень важно, чтобы они стали устойчивым увлечением каждого ребенка. В детском саду для этого созданы благоприятные условия.

– Хочется пожелать вам рисовать так же и дома. Вы станете для детей единомышленниками, партнерами, друзьями.

– А теперь…встречайте детей.

ХОД ДОСУГА

– Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся. А главные наши гости – ваши родители, они очень хотят сегодня с вами порисовать, подойдите к ним.

– Ну, вот, кажется вы собрались и нам пора отправляться в наше путешествие… А на чем же можно путешествовать?

– А мы отправимся на облаке. Чтобы оно стало необычным, сказочным и очень легким, мы украсим его мыльными пузырями. Хотите?

(Нужно коснуться бумагой мыльных пузырей несколько раз в разных местах, не переворачивая облако. Работа парами – ребенок–родитель).

– И пока вы ожидаете начала путешествия, посмотрите на свои облака… Может еще кто-нибудь спрятался в облаке и хочет отправиться вместе с вами?

– Посмотрите, какая большая туча прилетела к нам. Послушайте отчего она такая грустная.

Туча по небу летала
И друзей себе искала.
Никого не повстречала
Оттого и грустной стала.

– Чтобы тучке стало веселее, давайте возьмем ее в волшебную страну. Усаживайтесь на облака и полетим. Закройте глаза.

(Звучит музыка).

– Бело-синий пароход над деревьями плывет.
Нас посадит пароход, в страну красок понесет.

(Музыка закончилась)

– Откройте глаза. Вот мы и прилетели…

– Ой, ребята, а здесь уже прошел дождь. Посмотрите на лужу, какая вода чистая. А ведь лужа похожа на зеркало! Если посмотрит наша туча в воду, увидит там свое плохое настроение – еще больше расстроится.

– Давайте развеселим тучу цветным дождем? (Показ приема кляксографии – капание из пипеток).

Музыка дождя. Дети и родители «рисуют».

Совместная деятельность детей и родителей.

Дождь прекратился (музыка закончилась). Какая красивая и веселая у вас получилась лужа и на облако она очень похожа. А наша туча? Посмотрите, она улыбается. Спасибо, что вы ее развеселили.

– А сейчас посмотрите на свои облака, на другой стороне они белые… А мы ведь в волшебной стране красок. Давайте посмотрим, чем можно украсить облака…

– Печатками. Они сделаны из картошки и умеют рисовать, вот так! (Показ приема рисования)

Коллективное рисование.

Украсили облака очень красиво, но что-то место на облаках осталось. Чем же еще можно рисовать? (Пальчиками)

Заполнить цветными точками свободное пространство

– Тучку развеселили. Облака украсили. Пора возвращаться.

Зазвучала музыка. Дети и родители садятся на облака и улетают в детский сад под песню «Облака» – исполняют хором. Музыка затихает.

– Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось?

– Надеюсь, что вы сегодня провели свой вечер с пользой для себя и вашего ребенка.

И ему с вами дома будет так же интересно, как было интересно вам – здесь и сейчас! Успехов Вам!


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Оленовский ясли-сад № 23 Волновахского района»

Конспект занятия по изобразительной деятельности « Проделки Кляксы» (старшая группа)

Цеглёвка Нина Николаевна

Программное содержание:

    расширять представления детей о разнообразии цветов в спектре;

    учить самостоятельно выбирать способы изображения согласно замысла;

    закреплять умение в сюжетном рисунке использовать приобретённые ранее технические навыки и умения;

    развивать у детей творческое воображение, фантазию;

    воспитывать аккуратность, эстетический вкус, умение доводить начатое дело доконца.

Ход занятия

(групповая комната украшена зеленью, лианами, везде сидят яркие,

красочные мягкие игрушки)

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я хочу предложить вам отправиться в одну чудесную, необыкновенную страну, где мы с вами встретимся со старыми знакомыми, познакомимся и подружимся с новыми друзьями. А отправимся мы в эту страну на корабле, который называется…Кто может прочесть название корабля? (ответы детей). Правильно, он называется « Радуга», но зайти на него может лишь тот, кто правильно назовёт цвет в радуге и получит приглашение (дети называют цвета радуги в той последовательности, в которой они находятся: К-О-Ж-З-Г-С-Ф, получают приглашения разных цветов и «заходят» на корабль. Звучит мелодия песни « Чунга Чанга»)

В какую же страну мы с вами попали? Посмотрите, ребята, как здесь красиво! А вот и название этой страны.(Дети читают). Да, верно, это страна Фантазия. Ребята, эта страна состоит из чудо-островов. А вот и первый остров – Остров Цветов. Вы видите прекрасные цветы (красного, синего и жёлтого цвета). Приглашаю вас собраться у того цветка, к которому подходит ваше приглашение (дети должны правильно выбрать свои места: на красный цветок садятся красный, оранжевый, на жёлтый – жёлтый и зелёный, на синий – фиолетовый, синий и голубой).

Хозяин этого острова – Цветик – Разноцветик (появляется картинка с изображением грустного разноцветного человечка). Но что-то он грустный сегодня. Вот и коробка с красками, письмо какое-то. Сейчас узнаем, что же произошло? («читает письмо»)

Да, ребята, невесёлые дела. Как выяснилось, у красок появились враги. Злая Чёрная Клякса-вреднюга (появляется клякса) украла у красок некоторые цвета. Надо узнать, какие, и вернуть на место. Поможем краскам? (детям даются задания:

    какой цвет получится, если смешать жёлтую и синюю краски? (зелёный)

    а что получится, если смешать синюю и красную? (фиолетовый)

    а если в чёрную добавить белую? (серый)

дети называют предположительно цвета, воспитатель их открывает на палитре, а ребёнок у мольберта «проверяет» правильность ответов. Клякса исчезает)

Ну, вот и помогли мы с вами жителям острова цветов. Цветик приглашает нас на другой остров – Остров Сказок. (дети садятся за столы, опять появляется Клякса. На столе у воспитателя чёрные пакеты). Ребята, на этом острове живут сказки, которым краски подарили свои имена, но я вижу, Клякса и здесь сделала своё чёрное дело – заколдовала все сказки и перекрасила в чёрный цвет. Попробуем помочь расколдовать их? Надо по отрывку из сказки отгадать название и тогда колдовские чары развеются.(зачитываются отрывки из сказок:

    « Красная Шапочка»

    « Аленький цветочек»

    « Цветик – семицветик»

(по мере угадывания отрывков из чёрных пакетов появляются книжки). Вот и вторую проделку Кляксы мы исправили. Теперь дорога привела нас на третий остров – Остров Творчества. Я хочу предложить послушать новую волшебную сказку, а потом мы с вами посмотрим иллюстрации к ней.

« В сладком морковном лесу»

Заяц больше всего любил морковку.

Он сказал:

Я бы хотел, чтобы в лесу вместо ёлок росли морковки.

Белка больше всего любила орехи.

Она сказала:

Я бы хотела, Заяц, чтобы вместо шишек на твоих морковках росли орехи.

Медвежонок больше всего любил мёд.

Он сказал:

Я бы хотел, чтобы осенью шли медленные медовые дожди.

Ёжик больше всего любил сушёные грибы.

Он сказал:

Пусть твои дожди, Медвежонок, идут после того, как я наберу грибов.

И всё так и вышло.

Вместо ёлок за одну ночь выросли морковки. Заяц спилил две морковки и отволок к себе в дом.

На морковочных хвостиках выросли орехи. Белка набрала их целую корзину и спрятала в дупле самой толстой морковки.

Ёжик ходил между морковками и собирал грибы.

А к осени полились медленные медовые дожди.

Заяц ел морковку с мёдом.

Белка – орехи с мёдом.

Ёжик – грибы с мёдом.

А Медвежонок целыми днями стоял на морковочной опушке с разинутой пастью и только когда темнело, - совсем ненадолго, совсем на чуть-чуточку, - хорошенько вылизав все четыре медовые лапы, ложился спать.

А все волки из леса ушли.

Потому что волки не любят сладкого…

Интересная сказка? А теперь давайте посмотрим картинки. (открывает « книжку», а в ней нет картинок). Это опять проделки Кляксы. Давайте, ребята, сами сделаем рисунки к этой сказке и создадим книжку. Это будет первая книжка, которую мы выпустим сами. (идёт обсуждение способов изображения, техник. Выполнение работ детьми на обратной стороне цветного или тонированного листа бумаги)

Вот теперь мы соединим странички, скрепим их с обложкой, и у нас будет своя собственная книжка, созданная своими руками.