Интеллектуальный квн для детей старшей группы детского сада. Квн в детском саду для детей старшей группы

Самый успешный, по мнению многих, из «чисто отечественных» телепродуктов давно шагнул с ТВ-экранов в народ. Педагоги, большинство которых выросли на этой популярнейшей игре, смело и успешно используют её формат для организации тематических мероприятий самой разной направленности.

На страницах этого раздела Вы найдёте сценарии, рассказы и фотоотчёты о КВНах математических, экологических, сказочных, валеологических, литературных, театральных, краеведческих… Прекрасно сочетается формат КВН и с такими важными темами, как противопожарная безопасность или изучение правил дорожного движения.

Успехов в Вашей «детской лиге КВН»!

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 1896 .
Все разделы | КВН. Сценарии для детей по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»

КВН по правилам дорожного движения «Грамотный пешеход» (вторая младшая группа) Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад № 1 МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад № 1 КВН по правилам дорожного движения «Грамотный пешеход» ...

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель : сплочение классного коллектива, развитие речи, кругозора учащихся; развитие навыков устного счёта, внимания, абстрактного мышления, развитие логики; повышение интереса к...

КВН. Сценарии для детей по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых» - Фотоотчет «Открытый показ занятия по математике «Математический КВН»

Публикация «Фотоотчет «Открытый показ занятия по математике «Математический...» В КВН играют по разным правилам. Однако есть правила, которых придерживаются в любом случае, что и делает КВН узнаваемой игрой. Во-первых, в КВН играют командами. Во-вторых, игра должна быть поделена на отдельные конкурсы. Каждый конкурс должно оценивать жюри во главе со своим...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Соревновательное мероприятие в форме КВН «Хочу все знать!» Цель: создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний полученных в познавательных и игровых ситуациях, развивать у детей умение быстро отвечать на поставленные вопросы, развивать энциклопедические знания, умение ориентироваться в игровой ситуации, создать детям...

КВН на тему: «Путешествие по сказкам» Авторы разработчики: воспитатель Майструк М.В, воспитатель Шулика И.А. Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи - дать характеристику героям сказок;...

Сценарий КВН для детей подготовительной группы «В Кузбассе я родился» КВН для детей подготовительной группы по нравственно - патриотическому воспитанию«В Кузбассе я родился» Цель: Развивать интерес к истории родного Кузбасса, обобщить и систематизировать знания о стране, о своей малой Родине. Задачи: Обучающие: - систематизировать знания о крае, о...

КВН. Сценарии для детей по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых» - КВН-игра «Умники и умницы» в подготовительной группе

Цели: Закреплять элементарные математические представления, навыки вычислений и сравнения чисел в пределах 20, совершенствовать умения составлять и решать простые арифметические задачи; закреплять представления о буквах алфавита, упражнять в составлении, чтении слов; закреплять...

Конспект для детей подготовительной группы «Математический КВН» Конспект для детей подготовительной группы «Математический КВН» В занимательной форме материал детьми усваивается быстрее, прочнее и легче, чем тот, который представлен сухими заданиями. Такой материал увлекает ребенка, способствует совершенствованию наблюдательности, внимания,...

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты.
В чёрной невесомости медленно плывут!

  1. Воспитатель:

В космосе так здорово!
Острые ракеты.
Мчатся там и тут!

А на луне жил звездочет,

Он планетам вел учет.

Все планеты посчитал,

И сюда всех вас позвал.

Дети через туннели попадают в музыкальный зал и рассыпаются горошками.

Веками человек смотрел в небо. Люди верили, что недалёк тот день, когда в космос полетит человек. И вот свершилось чуда, ровно 57 лет назад человек облетел земной шар. И об этом событии узнал весь мир. И сегодня мы решили расспросить ваши команды, что они знают о космосе и космонавтах.

Но прежде, чем начать наш КВН давайте все вместе споем космическую песенку « Белка и Стрелка».

Звучит с показом песенка Кукутики «Белка и Стрелка».

Просьба командам занять ваши места (под минусовку гимна КВН команды занимают свои места, а зрители рассаживаются в зале )

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собрались неспроста.

КВН начинать нам настала пора!

Ведущий:

Внимание! Внимание! Внимание!
Работают все радиостанции России!
Сегодня мы с вами играем в КВН!

На старте у нас три космических экипажа:
«………………………….», «Юные космонавты» и «……………………….» (звучат названия и речевки)

Хочу представить вам наше жюри, которое будет оценивать подготовку будущих космонавтов:

За каждое правильно выполненное задание команды будут получать звезду….

Ведущий:

Ребята, прежде чем отправиться в космос, экипажи должны пройти проверку и подготовку на земле.

Итак, подготовка будущих космонавтов начинается.

1 ЗАДАНИЕ «БЛИЦОПРОС»

Переходим ко второму заданию, которое называется «Разминка» В этом задании каждой команде по очереди будут задаваться вопросы, на которые надо быстро ответить.

Я буду задавать каждой команде вопросы, на которые вы должны ответить. За правильный ответ команда получает звездочку

  1. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Большая Медведица или Малая Медведица)
  2. Какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля 1961 год )
  3. Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки )
  4. Какие клички были у собак, которые летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка )
  5. Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин )
  6. На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1 )
  7. Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова )
  8. Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков )
  9. Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр )

Молодцы с первым заданием вы справились.

Ведущий:

2 ЗАДАНИЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПАЗЛЫ»

Будущий космонавт должен знать математику и очень быстро справляться с заданиями. Сейчас мы это и проверим.

(каждой команде дается конверт, в котором лежат пазлы )

Ведущий:

Игра для зрителей: «Каким должен быть космонавт»

3 ЗАДАНИЕ «ЗАЛАТАЙ КАРТИНКУ»

Внимание ! Каждый космонавт должен быть очень внимательным.

(вносится папки, в которых лежат картинки и «заплатки к ним»)

Ведущий:

4 ЗАДАНИЕ ЭСТАФЕТА «РАКЕТОДРОМ»

Внимание! Работая в космосе, необходимо всё время быть в хорошей спортивной форме. И сейчас мы проверим, как быстро вы сможете добежать до ракеты.

На полу разложены обручи - «ракеты». Участники бегут по кругу. По окончании музыки надо встать в обруч.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты,

На какую захотим,

На такую полетим.

Ведущий:

5 ЗАДАНИЕ «СОБЕРИ РАКЕТУ»

Будущие космонавты должны уметь устранять неисправности. Внимание! Черные ящики. Сейчас вам нужно по схеме собрать космический корабль.

(вносится каждой команде ящик, в котором лежат: детали плоскостного корабля, клей и схема)

Для зрителей:

Игра «Космонавты» (речь с движением).

Будем очень мы стараться,

Дружно спортом заниматься: (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью )

Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках )

Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками )

Приседать и вновь вставать (приседаю т)

И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх )

Станем сильными, и завтра (руки на поясе )

Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)

Ведущий:

6. ЗАДАНИЕ «ЕДА КОСМОНАВТА»

Все вы знаете, что в космосе космонавты едят необычную еду. Поэтому следующий конкурс связан с едой космонавта. Вам нужно разложить по тарелкам еду: на зеленую – полезную еду, на красную – вредную.

Ведущий:

7 ЗАДАНИЕ «ПОРТРЕТ ИНОПЛАНЕТЯНИНА»

Существует предположение, что мы не одни во Вселенной. При полете к другим мирам мы можем встретить представителей внеземных цивилизаций.

Задание: нарисовать портрет инопланетянина .

(вносят листы бумаги А3 и восковые мелки)

Задание для игроков нарисовать за определенный промежуток времени портрет инопланетянина.

Для зрителей:

Игра «Доскажи словечко»

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (Ракете)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (космонавт)

Самый первый в космосе,

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт … (Гагарин)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

Ведущая:

Ну, что ж, конкурсы показали, что экипажи вполне готовы к полёту.

Мы благодарим команды за их выступления, всех болельщиков, которые на протяжении всего КВНа поддерживали свои команды. А теперь просим жюри объявить итоги.

(Жюри объявляет итоги космического КВН)


Втсупителъное слово учительницы, обращенное к гостям, просба быть судьями на празднике смеха.
(Под веселую музыку в зал входят родители, затем
дети.}
Ведущая: Дорогие дети и взрослые!
У нас сегодня необычный праздник! День смеха! Сейчас мы с вами окажемся в волшебной стране хохотания. В этой стране нас ждут чудеса и не-обыкновенные превращения.
Вы хотите попасть в эту страну?
(Ответ детей и родителей.)
Дети — очень хотят, а родителей что-то не рас-слышала. Хотите? (Ответ родителей.)
Вот теперь слышу. Ну, тогда я вам немножко расскажу об этой стране:
В стране Хототания жили смеянцы.
Любили смеянцы веселье и танцы.
Всем жителям в этой волшебной стране Живется отлично, поверьте вы мне:
На сладких деревьях конфетки растут, Смешные цветочки повсюду растут,
И каждое воскресенье Пекут смеянцы печенье Из отличного настроенья!
И гномик веселый здесь жил-поживал,
Он солнце будил и ему напевал: ...
(Под музыку из домика появляется Гномик, потяги-вается, делает разминку, пару приседаний и поет.)
Я веселый-развеселый Гном.
Как люблю шутить я и смеяться!
Я в стране волшебной день за днем Помогаю солнцу просыпаться!
Припев:
Раз, два — тучи разгоню.
В колокольчик свой я позвоню,
Поскорее, солнышко, проспись,
И со мною вместе веселись!
Ведущая:
Здравствуй, Гномик!
Гном:
Здравствуйте... Ой, сколько гостей! А я снача¬ла и не заметил.
Ведущая:
Пожалуйста, Гномик, ты нам разреши В стране Хохотании немного пожить!
Гном
Согласен! Но знайте, что в этой стране Следить за порядком поручено мне.
Учтите, здесь грустному быть неприлично, И выглядеть все вы должны необычно!
Ведущая:
А как же, Гномик?
Гном:
Сейчас узнаете!
(Под музыку подходит к атрибутам, которые лежат нафтоле: бантики, цилиндры, галстуки, шляпки.)
Родители пусть в малышей превратятся, Чтоб снова шутить и играть, и смеяться.
(Надевает бантик каждой маме.)
А дети — напротив: пускай подрастут.
(Надевает шляпу на ребенка.)
И взрослыми станут на пару минут! Ведущая:
Так, понятно? Начинаем веселые превращения!
(Под музыку взрослым и детям вручают элементы костюмов смеянцев — бантики на голову, кепки, забавные цилиндры и шляпки.)
Ведущая приговаривает: Это вам. А это вам! Вам это очень идет!
Вот какие из вас получились солидные взрос¬лые и очаровательные малыши и малышки!
Гном
Начнем же скорее наш праздник чудесный!
Поможет нам в этом веселая песня!
Песенка смеянцев I
Мы начнем веселый праздник наш,
Будут игры, смех и танцы!
Здравствуй, Хохотания-страна!
Мы теперь — веселые смеянцы!
Припев:
Раз, два — дружно запевай,
Никогда нигде не унывай!
Мы с веселой шуткою дружны,
Мы скучать и киснуть не должны!
II
Засияли радостью глаза,
От улыбок просветлели лица!
Будем снова верить в чудеса,
Будем вместе петь и веселиться!
Припев.
Гном
Прошу вас, смеянцев, удвоить внимание! Начнем КВН мы в стране Хохотания.
Вам всем повезло: вы имейте в виду — Проводится он лишь один раз в году!
Ведущая: А как же будут называться веселые ко-манды?
Гном: Да очень просто: это — команда ХА-ХА (дети), а это — команда ХИ-ХИ (взрослые)
Ведущая
Команду ХИ-ХИ поприветствовать нужно, Мы этой команде похлопаем дружно!
(Команда ХИ-ХИ встает, раскланивается, все ей хлопают.)
Ведущая
Теперь представляем команду ХА-ХА! Желаем мы ей....
Гном: Ни пуха, ни пера! (Ведущая грозит ему паль-цем.)
(Команда ХА-ХА встает, раскланивается, все ей хлопают.)
Ведущая
А это — веселое наше жюри,
Улыбки нам дарит оно, посмотри!
Гном: Нет, нет, не вижу! О... вот теперь вижу!
Ведущая: Гномик, а ведь настоящий КВН должен начинаться с конкурса приветствий, верно?
Гном: Верно!
Ведущая: Итак, приветствие команды ХА-ХА! Приветствие детей
Всем известно, что мы Любим хохотать.
И командой ХА-ХА Мы согласны стать.
А чтоб было смешней, Было веселей — Повзрослеть нам пришлось Вдруг командой всей.
Вам каждый скажет —
Мы всех веселей.
Жюри, улыбок ~
Для нас не жалей!
II
1- й ребенок
Как давно я мечтал —
Вот бы взрослым стать!
2- й ребенок
Можно кашу не есть, -
Можно днем не спать!
3- й ребенок
И смотреть целый день
Про лубо-о-овь кино! (замечтался)
Все
Все на свете теперь Нам разрешено!
Припев.
Ведущая: А теперь послушаем «самых юных учас-тников» КВН из команды (обняла Гнома и под-мигнула ему) ХИ-ХИ!!!
Вдвоем с Гномом: Хи-хи-хи!!!

Приветствие родителей
Мы так давно, мы так давно не отдыхали,
Нам было просто не до отдыха с тобой.
Уж лучше б снова все в углу мы постояли,
Чем в магазинах мы стоим за колбасой.
Пусть ненадолго — всего на час —
В апрельский день — веселый самый, Волшебный праздник изменит нас,

Мы снова станем шалунами!
Нам надоели бесконечные проблемы,
И мы устали вид серьезный принимать.
Мы лучше шортики и платьица наденем,
И будем с вами беззаботно хохотать. Припев.
Ведущая: Итак, можно подвести итоги 1-го конкурса:
Оценки команды ХА-ХА: ... сердечек! Оценки команды ХИ-ХИ: ... сердечек! Прекрасные результаты! (если поровну) Счет становится 1: 1 или
1:0 — впереди команда ХА-ХА!
(или ХИ-ХИ!)
Переходим к следующему конкурсу.
Гномик, какая твоя любимая игра?
Гном: Игра в слово!
Ведущая: Научишь меня?
Гном: Научу. Назовите какое-нибудь домашнее животное.
Ведущая: Поросенок!
Гном: Кошка!
Ведущая: Собака!
Гном: Теленок!
Ведущая: Лошадь!
Гном: Коза! Понятно?
Ведущая: Конечно, понятно! Пусть теперь попро¬буют наши веселые команды. В этом конкурсе победит та команда, участники которой назовут больше слов на тему...
Гном: Ну, например, посуда!
Ведущая: Внимание! Начали!
(Ведущая под негромкую веселую музыку дает микро¬фон тем участникам, которые поднимают руку. Игра заканчивается, когда одна из команд не может на¬звать следующего слова, а в другой команде знают еще слова.)
Ведущая: Итак, прислушаемся к авторитетному мнению нашего уважаемого жюри!
(Выступление одного из членов жюри.)
Ведущая: Таким образом, счет становится 2: 1 или
2: 0, 1: 0.
Гномик, объявляй следующий конкурс!
Гном: Помогите мне, пожалуйста!
(Выносят и устанавливают двусторонний мольберт.)
Я хочу сюда позвать Тех, кто любит рисовать!
Ведущая: Приглашаются по 5 художников от каж¬дой команды: ХА-ХА вот сюда, ХИ-ХИ — сюда.
Ведущая: Гномик, а что нужно нарисовать?
Гном: Корову! (или другое животное.)
Ведущая: Ой, да это же совсем просто!
Гном: Один будет рисовать голову, второй тулови¬ще, третий — ноги, четвертый — хвост...
Ведущая: ...Но сложность в том, что все части коро¬вы они должны нарисовать одновременно! А что¬бы было веселей, мы споем для вас песенку. Приготовились! Запе-вай!
Конкурс рисования проводится под пение песни «Дети любят рисовать».
Ведущая: Все! Ваше время истекло. Покажите, по-жалуйста, результаты (плоды) вашего вдохнове¬ния!
(Рисунки открепляют от мольберта и держат в руках.)
Ведущая: Слово — жюри!
(Мольберт убирают.)
Выступление одного из членов жюри.
Ведущая: Так, что же у нас получается?
Счет становится...
А теперь прошу вниманья!
Продолжаем испытания!
Гном
У меня для вас сюрприз:
Кое-кто получит приз!
Приглашаем тех, ребятки,
Кто в команде самый хваткий!
Ведущая: Внимание! Только по одному участнику от каждой команды! Кто же у нас самый внима-тельный, самый хваткий?
(Выбирает по одному человеку.)
Гном: Лишь скажу я слово «ТРИ», приз немедлен¬но бери! ,
Ведущая: А можно потренироваться?
Гном: Можно, только быстро!
Ведущая: Подготовьтесь! Считаем все вместе: 1, 2, 3!
(Участники хватают приз.)
Вот молодцы!
Гном: Да? А теперь вот вам задание в стихах.
Ведущая: Ну-ка, ну-ка... читаю!
1.Однажды щуку мы поймали,
Распороли, а внутрр —
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых (дети кричат «ТРИ»)
... ДВЕ!
2. Мечтает мальчик закаленный Стать олимпийским чемпионом!
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два... марш!
3.Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше... пять!
4.Недавно поезд на вокзале
Мне ТРИ часа пришлось прождать!
Ну что? Вы приз-то прозевали,
Хотя была возможность взять!
—Счет по-прежнему остается...
или:
Вот это да! Не ожидала, что приз сумеет кто-то взять!
Остается только добавить, что вместе с призом команда ХИ-ХИ получает еще одно очко (хлопа¬ет).
Счет становится...
Ведущая: А теперь, я думаю, нам пора провести спортивный конкурс. Верно я говорю, Гномик?
Гном: Верно!
Ведущая: Для этого нам понадобятся по 5 участни¬ков от каждой команды (строит их в 2 шеренги у боковых стен зала лицом к команде соперни¬ков). Представьте себе, что сейчас ранняя весна. А этот ковер между вами — бурная река, на ко¬торой начался ледоход. Вы должны по льдинам перебраться на противоположный берег. (Пока¬зывает как.) Чья команда это сделает быстрее
—та и победит!
(Одному участнику каждой команды дают по 2 боль¬ших белых листа (льдин) и начинаются соревнования.) После конкурса ведущая подводит итоги.
Ведущая: Гномик, а как называется следующий конкурс?
Гном: «Что бы это значило?»
Ведущая: А-а! Это немые загадки! Команда ХА-ХА, покажите свою загадку.
Дети изображают работающую швейную машинку и портниху (может быть другой выбор).
Ведущая: Итак, что бы это значило? (Ответы взрос-лых.)
Еще версии будут? Команда ХА-ХА, назовите правильный ответ.
Ребята: Это была швейная машинка «Зингер».
Ведущая: Теперь очередь команды ХИ-ХИ!
Родители: Мы готовы, только нам потребуется му-зыкальное сопровождение.
Ведущая: Музыку, пожалуйста!
(Родители показывают свою немую загадку: сказку «Репка».)
Ведущая к команде ХА-ХА: Как вы думаете, что бы это значило?
Ответ детей.
Ведущая: Верно! Итак, в этом конкурсе...
Счет становится...
Раздается страшный грохот.
Ведущая: Что такое? Что происходит?
Гном
Смотрите, летит к нам ужасный дракон!
На крышу спустился, сейчас выглянет он!
К Гномику подбегают дети (2—3 ребенка) с криком: «Где? Где?» В чердачном окне домика появляется дракон с ревом и грохотом (листовое железо).
1- й ребенок: Ой! Что за чудовище — три головы! Зачем ты пожаловал?
Дракон
Слушайте, вы!
Отныне, смеянцы, смеяться не смейте! Иначе вы будете преданы смерти! Испепелю! Мое слово — закон!
Я, как известно, ужасный дракон!
2-й ребенок
Да разве такие драконы бывают?
И вовсе не так они рты разевают!
3-й ребенок
Какой там дракон? Трехголовый жираф!
И очень похож на пожарный рукав.
Дракон: Не понял!
1- я голова: Вы что же, меня не боитесь что ли? Ведущая и дети: Нет!
Ведущая:
И вообще, давайте продолжать праздник! Сколько можно с ним разговаривать! Занимайте свои места. (Дети уходят.)
2- я голова: Ничего себе!
1 -я голова: Дожились!
3-я голова: Это все ты виноват (1-й голове). Я тебе всегда говорил, что ты у нас на жирафа похож.
1-я голова: А ты... ты... у тебя шея на шланг похо¬жа, вот!
2-я голова: Ма-а-а-лчать! (Две крайние голова втя-гиваются в плечи.) Вечно вы в решающие мо¬менты отношения выясняете! О деле надо думать!
3-я голова: А может, кричать громче надо было!?
1-я и 2-я головы: Попробуем!
Все три головы: А-А-А-а-а!!! (Гремит листовое железо.)
2-я голова: Что страшно?
Ведущая и дети: Нет!
2- я голова: Тьфу ты! Да я же главный страховой агент во всех сказках! Вы что, не знаете?
Ведущая: Знаем, знаем! Только ты во всех сказках всегда проигрываешь!
Дракон
Ах так! Унижений я не потерплю!
И город несчастный ваш испепелю!
И некому будет тут жить и смеяться!
И даже не вспомнит никто о смеянцах!
Гном
Сейчас в колокольчик я свой позвоню,
Несносный характер твой вмиг изменю!
(Гномик медленно снимает с дерева колокольчик.)
Дракон: Что? У тебя есть волшебный колокольчик?
Головы друг другу: Ой, не надо! Только не это! Гном
Раз, два, три! Колокольчик мой, звени! Злого, страшного дракона поскорее измени!
Дракон: Не хочу? Не буду! (Медленно исчезает.)
(Звенит колокольчик, звучит добрая музыка «Прихо¬ди, сказка».
Появляется Дракон весь в бантиках.)
Дракон
Ой, что это? Ой, кто это?
Ой, какая страна красивая!
— А какие ребята прелестные!
— Особенно вон та девочка в розовом бантике!
— А мне больше вон тот мальчик нравится, в кепочке.
Ведущая
От злости дракона уж нет и следа!
Так в городе нашем бывает всегда! Смотрите: дракон стал веселый и
смирный. (Щекочет его под шейкой.)
Ручной, как котенок, он зверь самый
мирный!
Гном: Дракоша! Останься на празднике нашем. Увидишь, как мы веселимся и пляшем!
Дракон: А что, можно, да? Вот, спасибо!
Ведущая: Тогда продолжаем веселый КВН!
Команда ХИ-ХИ, я предлагаю вам начать сле-дующий конкурс.
Гномик: Конкурс песни!
Выступление родителей.
Родители: Сейчас мы исполним песню о птице-пте- родактелице!
«Самая первая песня» Никитиных.
Дракон: Браво, браво! Стойте! Ну куда же вы птич- ку-то понесли? Я себя чувствую прямо как на «Любви с первого взгляда!»
Ведущая: Дракон! Подожди, никуда она от тебя не денется! Ты лучше посмотри, как другая коман¬да выступать будет! Итак, любимая песня ко¬манды ХА-ХА!
Гномики ведущая: «Танцуй, пока молодой!»
Выступление детей.
Ведущая: Слово жюри! Какие будут оценки?
Гном: Команда ХИ-ХИ!
Ведущая: ... сердечек!
Гном: Команда ХА-ХА!
Ведущая: ... сердечек!
Ведущая: Счет... Ну что, Дракоша! Тебе у нас нра¬вится? Ты можешь нам на празднике помочь?
Дракон: А что нужно делать? ,
Ведущая: Да вот нужно для конкурса танцев пре¬вратить некоторых смеянцев в настоящих арти¬стов!
Дракон: Ну, что ж, для доброго дела волшебная сила всегда найдется! Пусть заходят в домик превра-щаться, я сейчас дверь открою.
(Спускается внутрь дома. Дети и взрослые подходят к домику и стучатся в дверь.)
Дракон (выглядывает из-за двери): Что? Пришли уже? Ну, заходите, заходите!
(Артисты заходят.)
Ведущая: Пока наш добрый Дракоша превращает смеянцев в артистов, давайте споем все месте веселую песенку!
Гном: Давайте! Пусть это будет веселая песенка (по выбору муз. руководителя).
Дети и взрослые поют сидя на стульчиках.
Ведущая: Ну как, Дракоша? Состоялось превраще¬ние?
Дракон: А как же! Вот, полюбуйтесь!
(Исполняется танец «Морячка» под фонозапись песни О. Газманова «Морячка».)
Дракон: Ну что, понравилось? Моя работа!
Ведущая: Да, замечательные получились артистки! Я думаю, они завоевали не одно «сердечко» жюри. А в кого же ты превратишь остальных смеянцев?
Дракон: Сейчас увидите. (Опускается, постепен¬но повторяя заклинания, попыхтел, посопел.) Все! Готово! Получайте ваших артистов!
(Исполняется танец «Бабушки-старушки» под фоно¬запись песни В. Добрынина на стихи С. Осилашвили «Бабушки-старушки».)
Ведущая: Внимание! Пока команда ХИ-ХИ превра-щается обратно в смеянцев, а жюри подводит итог последнего конкурса, предлагаю команде ХА-ХА исполнить вне конкурса веселый танец.
Танец «Летка-енка».
Ведущая: Дорогие дети и гости! Наступает самый торжественный момент нашего праздника! Итак, оценки танцевального конкурса.
Гном: Команда ХА-ХА!
Ведущая: ... сердечек!
Гном: Команда ХИ-ХИ!
Ведущая: ... сердечек!
Ведущая: Общий счет становится...
Первое место по количеству очков занимает ко¬манда ХА-ХА! Давайте поздравим победителей!
(Или то же про команду ХИ-ХИ.)
Все встают и аплодируют.
Гном: Постойте! В нашей веселой стране есть еще одно первое место!
Ведущая: Как это, еще одно?
Гном: А вот так, по количеству улыбок!
Ведущая: А ведь и правда! Команда ХИ-ХИ улыба¬лась значительно чаще и шире! Поприветствуем команду ХИ-ХИ — победительницу по количе¬ству улыбок! (Все хлопают.)
Гном
Все на празднике старались,
И шутили, и смеялись!
Победил сегодня смех!
Наградить вас нужно всех!
Ведущая (Гному): Давай соберем урожай с наших сладких деревьев и наградим всех участников КВН!
Гном: Давайте!
Дракон: А меня? Я тоже конфетку хочу!
Ведущая: И тебя, Дракоша! У меня к тебе послед¬няя просьба!
Дракон: Какая?
Ведущая: Пока мы с Гномиком будем раздавать награды, спой какую-нибудь драконью песенку.
Дракон: Это можно! Ведь я самый породистый паро-дист! Хошь — Кобзоном запою, хошь — Газмано- вым! А можно голосом Михаила Боярского?
Ведущая: Конечно, можно? (Гному) Ну, Гномик, за дело!
(Под песню «трехголовый дракон» (грамзапись) происходит раздача призов.)
Ведущая: Ну вот, Гномик! Пришло время покидать твою веселую страну! Спасибо за вкусные награ-ды!
Гном: До свиданья, друзья!
Мне с вами было очень весело!
Дракон: И я тоже с вами прощаюсь!
До свиданья! (исчезает в домике).
Ведущая
Наш чудесный праздник закончился.
До новых встреч, дорогие друзья!

Методическая разработка (старшая группа) на тему: Интеллектуальный КВН для детей 5-6 лет

Цели:
1. Учить детей находить решения задач на основе предварительного обдумывания хода решения.
2. Закрепление счета в пределах 10.
3. Формирование логического мышления детей.
4. Развитие соревновательных качеств детей.

Под музыку дети входят в зал, зал соответственно оформлен. В зале сидят зрители (родители, дети с подготовительной группы)

Ведущая: - Сегодня мы с вами устроим интеллектуальное соревнование. Команды готовы?

Дети:- Да!

Ведущая: - У нас есть две команды детей, есть зрители и есть жюри, которое будет наблюдать за ходом соревнования и оценивать ваши результаты.

Ведущая: - Команды поприветствуйте друг друга и наших зрителей.

Команда «Умники».
«Мы умные детишки, детишки - шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать.»

Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше.»

Команда «Знайки».
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в квн побеждаем».

Наш девиз: «Знание - это сила.»

Ведущая: - Начнем наше интеллектуальное соревнование. За каждое задание команды будут получать баллы.

Задание 1.«Разминка для ума»
Ведущий задает детям следующие задачи. Отвечает та команда, чья быстрее поднимет флажок. (1 правильный ответ = 1 балл)
1) Жидко, а не вода, бело, а не снег.
(Молоко)
2) Что вниз вершиной растет.
(Сосулька)
3) Кого с пола за хвост не поднимешь?

(Клубок ниток)
4) У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер?
(Одна)
5) Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех?
(Трое: бабушка, мать и дочь)
6) В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
(Отдать одно вместе с корзиной)
7) У одного мужчины четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей?
(Пять человек)
8) На столе лежали конфеты. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штуке. Сколько конфет лежало на столе?
(Три)
9) Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?
(7 кг)
10) В соревновании по бегу Юра, Гриша и Толя заняли призовые места. Какое место занял каждый из них, если Гриша занял не второе и не третье место, а Толя - не третье?
(Гриша - 1, Толя - 2, Юра - 3)

Задание 2. «Логическая пара»
Детям дается задание рассмотреть картинки и продолжит ряд. (1 правильно выполненное задание = 5 баллов)
Задание для 1 команды:

Задания для 2 команды:


Задание 3. «Соберем море по кусочкам»
Детям дается задание, чья команда быстрее соберет картинку получает 5 баллов, если вторая выполняет задание позже, получает 3 балла, если не выполняет 0 баллов. Нужно собрать картинку по полоскам, выставляя цифры по порядку.

Проводится промежуточный подсчет баллов.
Ведущая: - Молодцы, ребята! А сейчас мы немножко отдохнем.
Включается музыка, под музыку выполнятся упражнения.
Пока подводится подсчет голосов, зрителям предлагается отгадать загадки-обманки.

Белым снегом всё одето -
Значит, наступает...
(зима)

Ночью каждое оконце
Слабо освещает...
(луна)

Друг зверей и друг детей
Добрый доктор...
(Айболит)

Кукарекает спросонок
Милый, добрый...
(петух)

Высокий, длинноногий,
Летать ему не лень -
На крыше из соломы
Устроился...
(аист)

Задание 4. «Круги Эйлера »
Та команда, у которой меньшее количество, баллов выбирает сложность задания.
1 уровень сложности – 5 баллов
2 уровень сложности- 7 баллов
Нужно выбрать правильный ответ.
1 уровень:


2 уровень:



Задание 5. «Капитаны»

В конкурсе участвуют капитаны команд. Нужно найти 10 отличий между двумя картинками. Засчитывается каждой команде столько баллов, сколько найдено отличий. (1 отличие = 1 балл)
1 команда:


2 команда:


- Ребята, вот и закончился наш математический КВН. Сейчас будут подведены окончательные итоги, поэтому слово предоставляется жюри.
Все дети награждаются медалями «Интеллектуалики»

Зал украшен плакатами: «Работа не волк, а произведение силы на расстояние», «Одна голова хорошо, а два сапога — пара», «С кем поведешься — с тем и подерешься», «Слово не воробей, а последовательность букв».

Ведущий 1

Я рада вас приветствовать, товарищи-ребята!

Конечно, если в зале вы, а не ушли куда-то,

И если слушать будете внимательно-внимательно,

То с чудесами встретитесь сегодня обязательно.

Ведущий 2

КВН — это праздник особый,

Он сегодня проверить поможет.

На каникулах вы про учебу

Позабыли иль помните все же?

Ведущий 1

Мы хотим, чтоб сейчас в этом зале

Грусть с тоской не нашли себе места,

Чтоб улыбки на лицах сияли,

Было весело и интересно.

Ведущий 2

Чем сраженье закончится наше,

Никому здесь пока не известно.

Кто сильнейший, лишь время покажет.

Пусть борьба будет славной и честной.

Ведущий 1. Сегодня за победу сражаются команды «Утомленные наукой» и «Любимец планет». Поприветствуем их!

Итак, мы начинаем КВН. Кто начинает, решит жеребьевка.

Первой приветствует команда «Утомленные наукой»!

Три девицы под окном говорили вечерком:

1-я девица

— Вот была б я вольной птицей, —

Молвит первая девица, —

Издала бы я закон:

Теоремы и таблицы

Тайно бросить в бездну волн.

2-я девица

— А была б я вольной птицей, —

Отвечала ей сестрица, —

Я бы во дворце жила,

Там у зеркала стояла,

Платья, шляпы примеряла

И красавицей была!

3-я девица

— А была б я вольной птицей —

Третья молвила девица,

Я не знала бы забот:

Над контрольной не пыхтела,

Целый день в кино сидела

Вместо письменных работ.

Вольную, вольную,

Хватит, довольно!

(Поют)

Ваше благородие, госпожа наука!

Для кого ты добрая, а кому-то мука.

Физику с английским попробуй поучи

Не везет в науке, прямо хоть кричи.

(Последние две строки исполняются 2 раза)

Ваше благородие, наши педагоги,

Вы — жюри сегодня, но не будьте строги.

Школьные предметы попробуй позубри...

«Пять» поставьте лучше и не ставьте «три».

Эй, «Планет любимец»! Мы с тобой сразимся,

На планете Школьной живо приземлимся.

«Дружба и улыбка!» — наш девиз такой.

«Ученье — не мученье!» (вздыхают) о-е-е-е-ей!

Ведущий 2. Приветствует команда «Любимец планет». Команда «Любимец планет» перед вами.

Мы страшно умные, знаем и сами.

Приветствует 6 Б и «Незнайкины вести»,

Нам будет хорошо и весело вместе!

Читаем газету, в мозгах — легкий бриз,

Отсюда родился прекрасный девиз:

«Не знаем покоя, не знаем мы лени.

И грусти на лицах, чтоб не было тени!

Движение — победа. Всем классом — вперед!

На сцене противник условно умрет.

«Незнайкины вести» читаем не зря...»

К победе, к победе, к победе, друзья!

(«Незнайкины вести» — детская газета г. Новочеркасска, представители которой присутствовали на КВН)

Растяни гармонь пошире,

Эх, играй-наяривай!

Пой частушки, три-четыре,

Пой — не разговаривай!

Мы ни капли не соврем,

В школу с радостью идем,

Только жалко, что у нас

То урок, то классный час.

А еще ученики

Забывают дневники,

А как двоек там штук семь,

То теряют их совсем.

Растяни гармонь пошире,

Эх, играй-наяривай!

Пой частушки, три-четыре,

Пой — не разговаривай!

Когда светит светлый день,

Нам уроки делать лень.

А как ночка подошла —

Все, устал — и все дела!

Растяни гармонь пошире,

Эх, играй-наяривай!

Пой частушки, три-четыре,

Пой — не разговаривай!

Ведущий 1 . Итак, команды представились,жюри выставляет первые оценки. А мы переходим к разминке. Разминка — это прежде всего творческая импровизация, остроумие и находчивость. Задача играющей команды — продолжить фразу, заданную соперниками. На обдумывание дается 30 секунд.

Разминка под общим названием «Ходят слухи...»

Итак, вопросы для первой команды.

Ходят слухи, что...

1. Со второй четверти ученики будут учить учителей?

Ответ команды:

— Охотно верю... (свой вариант ответа).

2. Ходят слухи, что скоро отменят все оценки, кроме пятерок и четверок?

— Охотно верю...

Вопросы для второй команды.

Ходят слухи, что...

1. Каникулы станут в два раза длиннее?

— Охотно верю...

2. Теперь дети будут проверять у родителей домашнее задание?

— Охотно верю...

Ведущий 1. Болельщики тоже могут принять участие в разминке и принести своей команде несколько очков. Вопросы для болельщиков команды «Любимец планет». Дайте правильный вариант ответа.

1. Как в древних Афинах называли раба, сопровождавшего ребенка в школу?

а) ректор

б) педагог +

в) лектор

2. Продолжите строчку стихотворения А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье...»

а) Я ем клубничное варенье.

б) Передо мной явилась ты. +

в) Вот вам и все стихотворенье.

г) Я кол схватил за сочиненье.

3. Му-му — это кто?

б) собака +

в) муравей

г) корова

Вопросы для болельщиков команды «Утомленные наукой».

1. Как называется повесть Н. Гоголя «Ночь перед...

а) экзаменом

б) женитьбой

в) Рождеством +

г) революцией

2. Какое средство принимают родители, вернувшиеся с собрания?

а) озлобин

б) окрысин

в) озверин

г) валерьянку +

3. Закончи правильно фразу: «Ты все пела? Это дело...

а) Вот и горло заболело.

б) Как же зиму проглядела?

в) Так пойди же попляши. +

г) Так пойди же погуляй.

Ведущий 1 . Закончен конкурс наш, и снова жюри предоставляем слово. (Подводятся итоги разминки и общий счет.)

Ведущий 2. Дорогие участники и гости праздника! Вас ждет сюрприз! У нас в гостях директор одной необычной школы.

Директор. Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть всех вас я. Дорогие мальчики, милые девочки, любите ли вы ходить в школу? (Ответы детей.)

А теперь поднимите руки те, кто в школу ходить не любит. (Некоторые поднимают руки.) Понимаю, понимаю. Это просто школа у вас неправильная. А вот я знаю одну школу, кстати, я там директор, о которой мечтает каждый ребенок. Ну, посудите сами. Что вам в вашей школе не нравится? Наверное то, что задают домашние задания? А вот в моей школе работу на дом не задают. А если вдруг найдется какой-нибудь глупенький ребенок, который, спрятавшись в шкаф, делает домашнее задание, а мама ребенка застукает его за этим занятием, то в этот день нарушитель целый день остается без сладкого.

Что вам еще не нравится? По математике сложные задачи решать приходится? Да, нелегко, понимаю. Вот у нас этим заниматься вовсе не обязательно. А если вдруг найдется такой ученик, который проболтается учительнице, что 7 + 5=12, то он целый день с позором будет стоять в углу.

Ведущий 2 . Да, но что же тогда делают учителя в вашей школе?

Директор. Учителя? Они разворачивают детям чупа-чупсы. Уж не думаете л и вы, что дети делают это сам и, очень редко! Дело в том, что рядом с нашей школой стоит фабрика по производству чупа-чупсов, из цеха которой выходит труба прямо на школьный двор. И из этой трубы с утра до вечера падают карамельки, дети еле успевают их все съесть.

Ведущий 2 : Вот как?

Директор : Да! Но знаете, это очень хлопотное дело — руководить такой необычной школой, да и пенсия не за горами. Поэтому я предложу сегодня капитанам представить свои программы на конкурс, который мы так и назовем «Если бы я был директором».

Капитаны представляют заранее подготовленные программы.

Жюри оценивает конкурс.

Директор . Ну, а теперь один день из жизни нашей школы. Только и уроки у нас необычные. Вместо чтения — урок буквосложения, вместо рисования — урок краскомазюканья, а урок примерорешанья — это что. по-вашему? (Ответы детей.)

Директор. Правильно, математика!

И прекрасна, и сильна

Математика-страна.

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что-то.

Итак, к доске пойдет... (Вызывает по очереди представителей команд решать задачи.)

Задача 1: В первом классе ученик получил одну двойку в четверти, во втором — на две двойки больше, а в третьем — вдвое больше, чем в первом и во втором классах вместе. Сколько двоек получит ученик в пятом классе?

Ответ: Ни одной. Потому что с таким количеством двоек в пятый класс не переведут.

Задача 2 : Шел Сережа с девочкой в школу. У нее в портфеле лежало 3 учебника, а у Сережи на одну книгу меньше. Сколько учебников нес Сережа?

Ответ: Сережа нес 5 учебников. Потому что настоящий джентльмен взял бы у девочки сумку и понес ее до самой школы.

Задача 3: Собака Авва была привязана к 10-метровой веревке, а ушла на 300 м. Доктор Айболит удивился, как такое могло быть?

Ответ: Веревка не была привязана.

Задача 4: Капитан Единица из книги Левшина «Нулик- Мореход» страшно задавался и дразнил главного героя книги Нулика-Морехода круглопузиком. Он говорил: «Вот повысят меня в должности, и стану десяткой, а потом сотней, а потом...» Нуль не обижался на капитана Единицу и тихонько над ним посмеивался. Почему?

Ответ: Без нуля не состоится ни десятка, ни сотня, ни тысяча и т. д.

Задача 5: Три поросенка, догоняя надоевшего им Волка, пробежали за час 18 км. Сколько километров пробежал каждый поросенок?

Ответ: 18 км.

Задача 6 : Винни-Пух с Пятачком отправились в гости к Кролику. Кролик поставил перед Пятачком один горшочек меда, а перед Винни-Пухом на 2 горшочка больше. Сколько горшочков меда съел Винни-Пух?

Ответ: 3, ведь у Пятачка был завязан рот.

Ведущий 2

В труде применяем сложенье,

Сложенью — и честь, и почет,

К уменью прибавим терпенье,

А сумма успех принесет.

Нельзя забывать вычитанье,

Чтоб зря не потратился день,

Из суммы старанья и знанья

Мы вычтем безделье и лень.

Поможет любое из действий,

Они нам удачу несут,

И в жизни поэтому вместе

Шагают науки и труд.

Ведущий 1

А теперь по расписанию

Урок правилонарушанья.

От каждой команды прошу выйти по 2 самых грамотных представителя. Ваша задача в текстах «найти и обезвредить» ошибки. (Отдает тексты с ошибками, которые надо исправить.)

1. «Выждали темнай ночи Иван-Царевич с Василисой 11ремудрой, сели на борзых каней и паскакали что есть духу». («Василиса Премудрая»)

2. «Стал Морозко ниже спускаться, сельнее потрескивать, звонче пащелкивать и опять спрашывает: «Тепло ли тебе, девица?» («Морозко»)

3. «Пошла Одногласка с Хаврошечкой влес, пошла в поле, да забыла матушкино приказанье, разлиглась на травушки». («Хаврошечка»)

4. «Отец с матерью ушли, а дочька посолила братца натрафке под окошко, а сама на улицу побежала». («Гуси-Лебеди»)

5. «А у млатаиего сына, Ивана-Царевича, стрела поднелась и улетела, сам не знаеш куда». («Царевна-лягушка»)

Ведущий 1. Пока грамотеи ищут ошибки, мы с вами не будем сидеть сложа руки, а сыграем в одну игру. Кто из вас помнит, что такое антонимы? (Ответы детей.) Ну-ка, проверим!

На лугу большой овраг

Лугу он не друг, а... (враг).

Нам с тобой пришел черед

Сыграть в игру «наоборот».

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь... (низко),

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь... (близко).

Скажу я слово «потолок»,

А ты ответишь... (пол).

Скажу я слово «потерял»,

И скажешь ты... (нашел).

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты... (храбрец),

Теперь «начало» я скажу.

Ну, отвечай: — Конец!

Ведущий 2. Продолжим нашу игру.

На русском Алеша Петров не зевал,

Контрольную всю у соседки списал.

Но слишком спешил почему-то

И буквы слегка перепутал.

В тетрадке его было несколько фраз,

Которые вмиг рассмешили весь класс.

Винить в этом должен себя самого.

Скорей отыщите ошибки его.

2. Я съел на завтрак белку с маслом.

3. Над морем летали белые майки.

4. Я весело провыл лето.

5. Пышка любит грызть зерно — ох, и вкусное оно!

6. Нарушая тишину, воют вилки на луну.

Ведущий 1. Пока жюри подсчитывает баллы, у нас с вами конкурс «А вам слабо?»

Кто у нас не ходит хмурый,

Любит спорт и визгкультуру?

Приглашаются самые сильные представители команд. Необходимо оторвать от пола и поднять вверх на вытянутой руке портфель наибольшее количество раз.

Ведущий 2.

Жюри расскажет нам сейчас,

Кто самый грамотный у нас.

Жюри объявляет итоги конкурса и общий счет.

Ведущий 2.

В школе ведь еще поют,

Их и песням учат тут,

Эх, смеяться вам придется,

Слушая частушки,

Если лопнуть не хотите —

Закрывайте ушки!

Частушки поет команда «Утомленные наукой».

1. Я умею петь немного,

Заливаясь соловьем.

Мы про наших педагогов

Вам частушки пропоем.

2. Педагоги нам внушали,

Чтоб мы слушали урок,

А мы зайчиков пускали —

Не пошло ученье впрок.

3. Научите различать

Суффиксы с приставками:

Мама будет мне давать

Йогурты с добавками.

4. Любит свой предмет историк

И, конечно, любит нас.

Ставит «пять» тому, кто боек,

Ну, а «двойки» через раз.

5. Ну, а музыка у нас

Не предмет, а просто класс!

Открывай пошире рот,

А сосед за вас споет.

6. Физкультура, физкультура,

До чего ж полезна ты!

Я от бешеной собаки

Убежал за полверсты.

7. А директор нашей школы

Издала такой указ.

Кто получит все пятерки,

Тому премии раздаст.

8. Мы пропели вам частушки.

Очень уж старалися,

Только просим, чтоб на нас

Вы не обижалися.

Ведущий 2. Частушки исполняет команда «Любимец планет».

1. Как на дереве ворона

Засиделась допоздна,

Засиделась, рассказала

Всем про школьные дела.

2. Как начнется перемена —

В коридоре толкотня.

Ну, а мне какое дело,

Лишь не сбили бы меня.

3. Стасик — лучший математик,

Это знают все в селе,

Даже корень он квадратный

Захотел найти в земле.

4. Горе горькое у Тани,

Всем Танюшу жалко:

Из дыры в ее кармане

Выпала шпаргалка.

5. Наш учитель очень строг,

Не пошли мы на урок.

Уж как радовался он,

Что от нас освобожден.

6. Все науки одолеем.

Все у нас получится,

Потому что педагоги

Вместе с нами учатся.

7. Как на дереве ворона

Уж устала нам вещать,

Что веселого есть в школе,

И вовек не рассказать.

Калинка-малинка моя,

В саду ягода малинка моя!

Ведущий 1. Есть такой урок — шпаргалковедение. На Кубе говорят: «Положите знания свои поближе к сердцу своему, подальше от глаз преподавателей твоих». Наукой доказано, что писание шпаргалок даже полезно.

Если у вас нет шпаргалки.

То «пары» вам не избежать.

И мне вас, поверьте, жалко.

Если у вас, если у вас

Не с чего будет списать.

Учитель следит за вами,

И вам уже не решить.

Думайте сами, решайте сами

Спешить или не спешить.

Способ 1. Шпаргалку можно написать на тонкой бумаге, свернуть в трубочку и положить в бабушкин пузырек от лекарства. Когда станет совсем плохо, достать его и бежать в коридор.

Способ 2. Можно прикрепить свою шпаргалку к спине сидящего впереди товарища, если он настоящий товарищ и не будет вертеться.

Способ 3. Можно позвать учителя к телефону в соседний дом, тогда ты можешь смело списывать контрольную.

Девочкам: Можно сделать шпаргалку в виде длинных красивых сережек, бус и накладных ногтей.

Мальчикам : Шпаргалку прикрепить к футбольному мячу. Просишь надежного друга выбить им нужное окно в нужное время. Пока будут разбираться, ты все спишешь, главное — поймать мяч быстрее учителя. (Урок шпаргалковедения вел Г. Остер.)

Появляются Подсказка и Шпаргалка. Они инсценируют стихотворение Г. Ладонщикова «Две подруги».

Подсказка

Утомленные, вразвалку

Шли Подсказка и...

Шпаргалка

И шпаргалка,

Рассуждая по пути:

«Где бы лодыря найти?»

Подсказка

Плохо дело! — щуря глазки,

Прошептала вслух Подсказка,

Обошли мы полстраны.

Но нигде мы не нужны!

Шпаргалка

Никому-то нас не жалко,

Прошептала ей Шпаргалка.

Не пускают даже в класс,

Извести решили нас!

Подсказка

Да, беда! С работой туго,

Эдак скоро пропадем.

Шпаргалка

Что ж, пойдем?

Авось, подруга,

Здесь бездельников найдем.

Ходят по залу, ищут среди ребят.

Подсказка

В этой школе не нашли.

Шпаргалка

В 25-ю пошли.

Ведущий 1. Нашим ребятам не нужны шпаргалки и подсказки, я для вас открою одну тайну. Тем, кто хочет получать одни «пятерки», нужно сделать следующее — три раза произнести фразу: «Икретяп ан ясьтичу учох» («Хочу учиться на пятерки») и поднять вверх руки с растопыренными пальцами — символами пятерок. (Дети исполняют ритуал.)

Ведущий 2

Какая скукота — уроки!

От них заботы и мороки.

Ну что уроки могут дать?

На них иль спать, или зевать.

Посмотрим, как весело и интересно умеют провести уроки наши дети. (Команды показывают домашнее задание.)

Домашнее задание № 1.

Первобытная школа. Как появились оценки.

Автор. Когда-то давным-давно двоечники не подозревали о том, что называются двоечниками. Просто их так никто не называл. Более того, первому учителю в первобытной школе вообще не приходило в голову ставить ребятам оценки! Но все имеет свое начало... Давайте же посмотрим, как это было.

Учитель. Дети! Задание на сегодняшний урок — изобретение колеса. Возьмите свои дощечки, поострее заточите камешек и приступайте. К соседу не подглядывайте, не списывайте, шевелите собственными мозгами. Работы соберу в конце урока.

Мишка . Опять изобретать! Вчера вечный двигатель изобретали, сегодня колесо — надоело! (Толкает соседа в бок.)

Витька . А давай после уроков на Темное озеро пойдем, там птицы новые прилетели, я видел!

Витька . Страусы, что ли?

Мишка . Сам ты страус. Лебеди!

Витька . Что-то я таких птиц не видел!

Мишка. Сейчас я тебе нарисую. (Рисует крупную двойку.)

Витька. Ух, ты!

Учитель . Мамонтов и Саблезубов! Опять разговариваете? Ну-ка, что вы тут наизобретали? (Берет тетрадь в руки.) Что это?

Мишка. Это... это я тренировался писать цифру 2.

Учитель . Вместо того, чтобы изобретать колесо, ты весь урок выводил двойку? Эх, ты... Двоечник!

Света Дубинкина . Ха-ха-ха! Ой, посмотрите, а у меня хорошее колесо получилось? (Протягивает тетрадь.)

Учитель . Молодец, Дубинкина! Отличное колесо. Ставлю тебе... «отлично». Это как раз двойка наоборот.

Дубинкина. Ура! (Показывает мальчикам язык.)

Автор . «Пятерка» была самая большая цифра, до которой учитель умел считать. Не удивляйтесь, ведь он был Первым учителем в первой первобытной школе! И все последующие учителя признали «5» высшей оценкой исключительно из уважения к нему.

Домашнее задание № 2.

Появился в нашем классе

Вундеркинд Семенов Вася.

Юный гений каждый раз

Удивляет целый класс.

Начинается урок.

Математик очень строг.

Взял он Васину тетрадь:

Ничего в ней не понять.

Учитель (берет тетрадь)

Вася молвил в оправданье:

Вася

Было мне не до задачи,

Время я провел иначе:

Целый день решал примерно

Наш учитель обомлел.

Учитель

Это как же ты сумел?

На вопрос

Вася скромно произнес:

Вася

Я решил бы, если б знал,

Васю вызвали на чтении

Рассказать стихотворение.

Вася встал и говорит

(Сразу видно — эрудит):

Вася

Объяснить я все готов:

Было мне не до стихов.

Я читал «Войну и мир»,

Наш учитель аж привстал:

Учитель

Вася молвил:

Вася

Без сомненья,

Вундеркинд Семенов Вася,

Жалко, двоечник он в классе.

В чем причина? Не пойму.

Может, скажешь, почему?

Ведущий

Закончен наш праздник,

Сказать вам спешу.

Команды, скорее на сцену прошу!

Жюри, подведите итоги,

Да будьте милы и не строги.

Так кто ж победил, не томите,

Скорее нам все расскажите!

Подводятся итоги, объявляют победителя. Звучит финальная песня.