Дом на бауманской. Бывшая трамвайная электростанция. Не кремлевская бензоколонка



Часть Бауманской улицы от Ольховской до Спартаковской раньше называлась Девкин переулок. История названия имеет несколько версий. Название его производили от того, что якобы в нем жило много "девок", работавших на ближней фабрике, по другой версии - по имени домовладельца, а по третьей версии название переулка связано с Анной Монс, ведь в глазах многих современников Анна (иноземка Анна Монсова, как говорили русские ) была царской "девкой".
Дом № 1 (не сохранился). Еще совсем недавно в переулке стояло здание Хлебных лабазов Лопухиных , заложенные в 1880 году по соседству с товарным двором тогда Рязанского, а ныне Казанского вокзала. Строительство, развернувшееся на месте ветхих и неказистых домишек 1826 года, велось с перерывами около 15 лет по проекту П. Чигрикова .

Дом №2, №4, №6. В центре 3-х этажный дом - это Экспериментальный оптико-механический завод. Здание сохранилось. Дом справа, тоже сохранился, но от него остался только 1-й этаж. Вот как этот домик выглядит сейчас . До революции здесь находилась мясная лавка купца Егорова Василия Викуловича . Дом слева №6 принадлежал Кеппену Густаву Андреевичу - директору распорядителю Московского Товарищества Машины-орудия и двигатели, сам он жил на М.Дмитровке, а этот участок сдавал в аренду некоему Зихтих Оскару Богдановичу (дом не сохранился).


Из воспоминаний Александры Владимировны Медведищевой известно, что где-то здесь в маленьком деревянном домике в Девкином переулке жил Патриарх Сергий (Старогородский), она была домашним врачом Патриарха (из комментариев ниже стало известно, он жил в д.6. На фото выше виден торец этого дома. ).
Кстати, нашла еще такое упоминание о Девкином переулке: "Обширное домовладение в 2000 кв. сажен под № 4 в Девкином переулке купил в 1902 году у крестьянки А.П. Самцовой дворянин Г. А. фон Кеппен и сдал его в аренду Акционерному обществу производства бетонных и строительных работ Юлиуса Александровича Гука , купца 1-й гильдии.
Мастерская на территории АО для производства бетонных и др. строительных работ.



Там же. На заднем плане . Фото 1902 - 1903 гг.


В левой части этого владения был выделен участок площадью 200 кв. сажен для арендатора О. Б. Зихтига , который построил на нем кирпичное здание производственного назначения (для мастерских, кузницы) и складов.".
Дом №7 вот такой замечательный деревянный домик стоял раньше здесь (не сохранился). Судя по старым картам участок этот перед революцией принадлежал Страховому обществу "Якорь".


Дом №11 - торец дома - остатки застройки конца 19 в. - начала 20 в., бывший завод метеорологической аппаратуры.
Окно, детали.

Дом №13К1 - жилой дом, выполненный в т.н."кирпичном стиле". Построен в начале XX века потомственной почетной гражданкой Пелагеей Ивановной Миловановой . Дом - своеобразная реклама товара Миловановой - кирпича, который производили на её предприятии в селе Кучино на востоке Московского уезда.

С лета 1993 года в этом доме снимали комнаты художники товарищества " Искусство или смерть " и примкнувшие к ним - т. н. сквот Галерея «Бауманская, 13" .

Во дворе дома №13 сохранилось много старины - ковки, литья, филенчатых дверей, лестниц, амбаров и сараев.

Дом № 13С3 - старый дом с изуродованной крышей.

Интересная деталь украшения дома, впрочем современные жители мегаполиса нашли ей применение.

Дом № 18 - На противоположной стороне стоит необычная обветшалая колокольня 1915 года с тремя лавками, украшенная подобием кремлевских зубцов - мерлонов, (архитектор Н. Н. Благовещенский ) - единственное сохранившееся строение от существовавшей здесь с 1872 г. церкви святой Екатерины старообрядческой общины в доме купца И. И. Карасева .

Вот нашла старые фотографии, где еще стоит дом Карасева . Сейчас здесь тоже пустырь.
Бывший Девкин переулок. Фото 1979 г.


На фотографии 1987 г. домик купца Карасева уже снесен.

Дом № 20К7. Позади карасевского участка находился участок Московского цинковального завода, построившего в 1903 году для своих рабочих и окрестного населения "торговые" бани или как их чаще называли "девкины бани" (архитектор Д. В. Михайлов ), здание которых сохранилось - оно находится прямо напротив бывшей колокольни в глубине двора.


Сейчас в здании торговых бань в той части, что из красного кирпича находится дезинфикционная станция, а в бирюзовой части - ювелирные мастерские.

Дом № 20К2. Участок в 1901 г. принадлежал Телегину Неофиту Ефграфовичу - потомственному почетному гражданину . Очевидно, позднее он был продан Цинковальному заводу..

Рядом с колокольней этот же архитектор (Михайлов ) выстроил в 1903 году длинное строение торцом к переулку, как раз на его переломе.

Это казармы для рабочих цинковального завода.

В этом доме, в квартире 11, жил Казин Василий Васильевич - русский советский поэт, организатор и участник литературной группы пролетарских писателей «Кузница» . Возможно, здесь, в гостях у Казина бывал С.Есенин . Вот выдержка из письме Есенина к Казину из Ленинграда (от 28.6.1924 г.): "Ах, если бы сюда твой Девкин переулок ".

Дом № 20К3 - тех же годов постройка.

Дом 20к3. Детали.

Дом № 22. Романюк пишет: "доходный жилой дом архитектора К. Л. Розенкампфа (№ 22)". Подтверждение этому я не нашла ни в Википедии, ни в других источниках. Сейчас он "реконструирован" и от него мало, что осталось.

Дом 24. Напротив - кряжистый коренастый кирпичный дом купцаВ. В. Кукушкина , возведенный в 1902 году архитектором В. К. Филипповым .

Дом № 23. На другой, левой стороне бывшего Девкина переулка в 1913-1914 гг. по проекту архитектораВ. А. Мазырина выстроено здание с готическими декоративными мотивами для крестьянина Антона Фролова . Пыталась найти информацию о крестьянине Фролове, который мог себе позволить такой дом - не нашла, если кто, что знает, напишите. Интересно узнать, как он заработал свой капитал .

Стиль - неоготика, дань моде. Вход в подъезд. Детали.

Внутри подъезда сохранился витраж. Окно. Детали.

Пьяные башенки.

Мазырин автор дома А.А. Морозова на Воздвиженке, более известного, как дом Дружбы народов. Он увлекался мистикой, спиритизмом, верил в переселение душ и считал, что его душа родилась в Египте. Дом, в Девкином переулке, тоже выглядит очень загадочно. Интересно, что в нем всего 3 квартиры.
Дом № 28С2. Доходный дом.
В Википедии написано, что в этом доме 28 жил Н.Е.Жуковский - отец русской авиации. Это ошибка. В 1880 г. это был Девкин переулок, а Жуковский жил в доме №28 по Немецкой (современной Бауманской) улице, сейчас дом находится на территории бывшего ЦАГИ, и там находится музей Н.Е.Жуковского, который сейчас, кажется, закрыт . Об этом я писала здесь


Дом № 28\25.

Из воспоминаний А.Катаевой-Венгер, жены сына писателя Ивана Катаева - "Мы с Сашкой (братом) ехали на метро до станции «Бауманская». Там жила моя родня. Это была совсем другая Москва - не та, о которой писали в газетах и которую показывали в кино - неизмеримо далекая от архитектуры улицы Горького и Пушкинской площади, Кремля и Мавзолея В. И. Ленина. Это была деревянная Москва - в одну сторону от метро знаменитая Немецкая слобода с обличьем петровских времен и при ней Немецкий рынок; а в другую (стоит только пересечь Бауманскую улицу), - бывший Девкин, а ныне Бауманский переулок с домом митрополита Введенского, известного по диспутам с наркомом Луначарским, и со старинной Девкиной баней. И совсем неподалеку Елоховская церковь, в ту пору главная церковь Москвы, выполнявшая роль собора".

Продолжение -

Архитектор: Виктор Александрович Мазырин

Адрес: ул. Бауманская, 23

Постройка: 1910–1914 годы

Высота: 4 этажа

Количество квартир: 3

Стиль: неоготика / московский модерн

Высота потолков: 3,8 метра

Санузел: совмещенный

Площадь четырехкомнатной квартиры: 106 м²

Стоимость четырехкомнатной квартиры: 40 миллионов рублей

В аренду и на продажу квартиры и комнаты в доме на данный момент не выставлены

Доходный дом крестьянина Антона Фролова изучен мало - ни о нем, ни о его владельце не сохранилось практически никакой информации, даже старых фотографий. Примечательным здание делает имя его архитектора Виктора Мазырина. Он один из самых востребованных авторов московского модерна, путешественник и мистик, называвший себя реинкарнацией строителя египетских пирамид. Самая известная работа Мазырина - особняк Арсения Морозова на Воздвиженке, стилизованный под мавританскую архитектуру. Дом Фролова - тоже стилизация, но под готику.

Выбор такого архитектурного решения характерен для Басманного района, где когда-то располагалась Немецкая слобода. В таком же духе сделаны доходный дом Басманного товарищества на Новой Басманной, доходный дом «Мясницкого квартирного товарищества» в 1-м Басманном переулке и другие здания, которые современники критиковали за внушительные размеры, неестественные для окраины Москвы того времени. Отличие дома Фролова от них - в масштабе. В здании один подъезд и четыре этажа, при этом квартир только три: цоколь занимает закрытое сейчас кафе «Немецкая слобода», поэтому отсчет этажей идет со второго.

Павел Гнилорыбов

историк, москвовед, руководитель проекта «Моспешком», автор Telegram-канала «Архитекурные излищества »

Немецкая слобода, если смотреть на социальный состав ее населения, всегда была своеобразным прибежищем гонимых. В XVII веке ее картинно населили иностранцами, чтобы свести до минимума контакты между приехавшими в Россию европейцами и остальной Москвой. Потом, с конца XVIII века, здесь начинают искать приюта старообрядцы (прямо напротив дома Фролова находятся руины звонницы Екатерининской церкви старообрядцев-белопоповцев. - Прим. ред.) , которых тогда называли не иначе как раскольниками и притесняли. В начале XX века в Немецкой слободе проживало много купцов, которых государственная власть тоже не очень признавала. Им давали возможность богатеть, но никакого политического представительства и возможности влиять на политические решения у купцов не было.

Дом Антона Фролова на Басманной улице иллюстрирует сразу несколько явлений, характерных для Серебряного века. Во-первых, его архитектор - искатель, увлекавшийся потусторонними вещами (спиритические сеансы в дореволюционной России были в моде). Во-вторых, строительство здания с целью романтически подчеркнуть прошлое района. От настоящей Немецкой слободы остались только палаты Анны Монс за тремя заборами и немного археологии, поэтому такие здания утешают зрителя - человек в 1900-х годах активно поддерживал память о былом поселении. В-третьих, фигура самого Фролова вполне вписывается в мир империи - он, как бывший крестьянин, не хотел покупать гильдейские свидетельства (документы, дававшие права на ведение торговли и получение купеческого звания. - Прим. ред.) , но владел бизнесом, который вполне позволял строить доходные дома.

Для Москвы такие здания вообще нехарактерны - если доходный дом и возводили в стиле неоготики, то его обычно увеличивали хотя бы этажей до шести-семи (например, доходный дом Заварской-Троицких в Потаповском переулке . - Прим. ред.) . Трех-четырехэтажные дома - это удел неброской краснокирпичной архитектуры. Фролов своей постройкой опровергнул абсолютно все законы рынка того времени.

Нина Борисовна Левашева

пенсионерка

О квартире

В этот дом мы с мужем переехали с Дальнего Востока в 1999 году. Свое отработали, ушли на пенсию и перебрались в столицу, потому что здесь учились дети. Ну и вообще на Дальнем Востоке пенсионеры стараются уехать туда, где получше климат. Когда мы покупали квартиру, в Москве не было никаких новостроек. Тогда люди в основном скупали убитые коммуналки, расселялись, делали ремонт - и перепродавали уже как отдельные квартиры. Так было и в нашем случае.

Наша квартира четырехкомнатная - до этого она считалась пятикомнатной: еще одна комната образовывалась за счет фанерки, которой она была отгорожена.

Ощущения элитности у нас нет. А вот ощущение того, что ты живешь в частном, в своем доме, есть. Видите, как у нас тихо? Никто не ходит туда-сюда, нет такого шума, хотя у нас в квартирах со всех сторон улица. Соседей нет - только сверху и снизу, и это только в одной квартире, на третьем этаже. У нас - только сверху, у жителей четвертого этажа - снизу.

О доме

По этому дому можно себе представить, какими у нас были крестьяне до революции - совсем не бедными. Воспользоваться этим доходным домом Антон Фролов уже не смог, потому что произошла революция. По слухам, после 1917 года здесь находился Реввоенсовет или какие-то еще организации такого рода, а потом из него просто сделали жилой дом. У него нет охранного статуса. С одной стороны, это хорошо - нет никаких запретов, иной раз в таком доме и гвоздь забить нельзя. А под снос дом может попасть даже с охранным статусом.

Раньше, насколько я помню, в дом был черный вход со двора. Потом его, вероятно, замуровали. При этом, когда здание строили, в нем не было центрального отопления. Уже при советской власти его постарались провести - и поскольку здесь стены по метру толщиной, то в них прорубали ниши и туда пускали трубы. Что, в общем-то, не очень хорошо для дома. А потом, когда делали капремонт, в эти ниши прокладывать трубы снова не стали, закрыли их и проложили новые сверху.

Иногда к нам приходят студенты архитектурных вузов, чтобы посмотреть на витражи и лестницу - она осталась еще с досоветских времен. Ее, правда, нужно красить в черный цвет. И потом частенько можно увидеть, как напротив сидят художники с мольбертами. Значит, дом интересен. Поэтому надо бы заняться городским властям его восстановлением - это же украшение Бауманской улицы.

О соседях

Дольше всех в этом доме живет семья на четвертом этаже - они въехали сюда в начале 90-х. А вот из жильцов старых коммуналок здесь никого не осталось. У нас есть сообщество жильцов, конечно, - всего три квартиры в доме. Для нас не проблема подписать какое-нибудь заявление - это же не какой-то многоквартирный дом, где не найдешь соседей. Соседи с четвертого этажа в основном обращаются за помощью с ремонтом квартиры, с третьего - с ремонтом фасада, ну а я пишу жалобы по поводу подъезда. Такое разделение обязанностей.

В интернете гуляет байка, что этот дом частный и принадлежит одному человеку. Это неправда: на самом деле здесь достаточно скромно живут обычные пенсионеры. У дома четыре собственника, три - физические лица, собственно, владельцы квартир, а четвертый - город, правительство Москвы. На последнем этаже живут бабушка-ветеран труда, ей уже за 90 лет, с внучкой и сыном. Несколько лет назад из-за того, что управляющая компания не справлялась со своими обязанностями, у них начала подтекать крыша, сгнили потолочные балки и произошло обрушение. Хорошо, что никого не было дома, а то всех бы поубивало. Дом строился основательно, перекрытия делали из огромных балок, по-моему, из лиственницы, но предполагалось, что за домом все же будут ухаживать - а этого не делалось, - и они обрушились. Эта семья не обеспеченная, поэтому в итоге государство сделало ремонт за свой счет. Не знаю, на сколько этого ремонта хватит.

О ремонте

В прошлом году фасад дома ремонтировали. Мы все время ругались с теми, кто этим занимался, чтобы они восстановили башенки. Они говорили: «Нет, мы только стены сделаем, и все». В результате отремонтировали только ту их часть, которую видно с улицы. А со стороны крыши эти башенки так и остались полуразвалившимися. Хотя там работы-то было - просто смазать раствором кирпичи.

Управляющая компания вообще очень плохо ухаживает за нашим домом. Есть указ Минстроя, что ремонт подъезда должен проводиться с периодичностью в три-пять лет. В нашем доме подъезд не ремонтировали больше десяти лет. Мы об этом много раз писали жалобы. Когда мы въехали, внизу была лепнина - с амурчиками, очень симпатично. Когда делали последний ремонт подъезда, все это сбили, закрасили краской, которая теперь обваливается. Здесь же можно очень красиво все сделать - повесить фонари, покрасить стены нормально, восстановить декор. Они это прекрасно знают, но оттягивают время, говорят: «Мы к вам ходили, хотели ремонт сделать, но жильцы нас не пустили, сказали, что не надо, да и вообще в интернете написано, что у вас частный дом». Я говорю: «А где бумага об отказе? У вас же ничего нет». Они: «Нет, но все равно делайте за свой счет, никто не хочет этим заниматься». Это очень странно, потому что мы продолжаем платить за текущий и капитальный ремонт. Мы бы уже действительно давно могли скинуться и сделать все за свой счет, зачем нам тогда их услуги?

Вот так дома и доводят до аварийного состояния, не ремонтируя их, а потом, как Собянин говорит, «что его ремонтировать, когда проще снести». Так уходит старая Москва - и город становится безликим. Хотя вот такие домики, как наш, придают ему колорит.

О районе и транспорте

Когда-то Басманный был промышленным районом, тут было очень много заводов. Сейчас из них сделали офисы. Когда мы сюда въезжали, это была очень тихая улица. Трамваи ходили практически пустыми. А сейчас здесь очень оживленно. В метро очередь всегда - вечером, утром. Но вообще с точки зрения транспорта здесь очень удобно. Все близко. Машины у нас нет, поэтому для нас это важно. Здесь и три вокзала недалеко, и центр города, и до любого аэропорта можно легко добраться, трамвай опять же. Кого-то трамвай под окнами смущает, а мы привыкли - нам даже нравится.

О Москве

За то время, пока мы здесь живем, Москва поменялась очень сильно. Раньше центр был грязный, на тротуарах были припаркованы машины, а сейчас стало гораздо приятнее. У нас это все рядом: садишься в метро - и уже минут через десять ты на Красной площади, там хорошая прогулочная зона, с кафе, ресторанами и театрами. На «Бауманской» то же самое сделали: небольшая Ладожская улица стала пешеходной, на ней открыли маленькие кафе с расчетом на студентов - тут их много.

Мы уже довольно редко ходим по таким заведениям. Обычно выбираем «Доктор Живаго», там очень хорошая кухня. Тот же Раппопорт в « » открыл . Рядом с нами есть « », но она мне пока не очень нравится. Были там несколько раз - они еще не вышли на нужный уровень, им надо над этим работать.

О ресторане на первом этаже

Елки перед выходом высадил наш сосед, когда делал ресторан на первом этаже. Ресторан был не шумный, потому что посетителей в нем особо не было. Нам нравился его дворик - зеленый, с фонтанчиком. Но прибыли не было, поэтому дворик заложили плиткой, попытавшись сделать уличную веранду, зелени стало меньше, но прибыли больше не стало. Потом он закрылся.

Очень редко бывало, чтобы гости задерживались допоздна. Музыки там не было. Иногда гости выходили из ресторана и долго прощались друг с другом. Нам это мешало не сильно - ну, сделаешь замечание.

О домовенке Прошке и хорошей ауре дома

Дому 100 лет, и у него очень хорошая аура. Когда к нам приходили экстрасенсы (мы их не специально приглашали, просто у знакомых находились такие люди) - два независимых друг от друга человека, они говорили, что у этого здания очень положительная аура. А еще - что у нас живет домовой, как в старых домах, его зовут Прошка. Он живет на кухне под холодильником. Все наши кошки всегда тусовались там: лезли туда, принюхивались, просто сидели рядом - потому что, как мы знаем, кошки дружат с домовыми. Почему кошку запускают в дом первой? Потому что на ней заезжает домовой. Наш Прошка любит красное вино и пшенную кашу.

Усадьба на Бауманской (исторически - Немецкой) улице была построена, вероятно, в середине XVIII в., не позже 1770-х гг. Ансамбль усадьбы, стоящей по красной линии улицы, состоял из главного дома и двух симметрично расположенных флигелей, соединенных с главным домом арками ворот с белокаменными колоннами. Левый флигель был утрачен в 1960-е гг. Сохранился также один из хозяйственных флигелей в глубине владения.

Есть предположение, что автором проекта усадьбы был выдающийся русский архитектор . Чертеж фасада усадьбы был помещен в «Альбомы партикулярных строений Москвы», составленные М.Ф. Казаковым в начале XIX в. и включавшие лучшие, по мнению архитектора, частные дома Москвы.

Декоративное оформление фасада главного дома относится уже к послепожарному периоду: дом горел в 1812 г. и был восстановлен к 1815 г. Примечателен полукруглый центральный ризалит здания, украшенный сдвоенными коринфскими пилястрами и изящными лепными барельефами с сюжетной композицией; фасад по бокам от ризалита также оформлен лепными барельефами и растительным фризом. Внутри сохранились сводчатые помещения подклета и - частично - оформление парадных интерьеров первой трети XIX в.

В конце XVIII – начале XIX вв. владельцами усадьбы была дворянская семья Карабановых - сначала Федор Леонтьевич Карабанов, бригадир, бывший одно время тверским вице-губернатором и губернским предводителем дворянства. Потом усадьбу унаследовал его сын Павел Федорович, прославившийся как знаток и коллекционер древностей. Почти всю жизнь он посвятил собиранию древностей: церковной утвари, медалей, монет, картин и гравюр. В его собрании было более 3000 портретов исторических деятелей, богатая библиотека древних книг и рукописей. Его коллекция, известная как «Русский музей Карабанова», размещалась в его доме на Петровке (Петровка, 23), куда он переселился из отцовской усадьбы на Немецкой улице и где прожил большую часть жизни.

Свое собрание Павел Карабанов завещал государству. Коллекция древностей была передана в Оружейную палату, портретная галерея - в Эрмитаж, большая часть рукописей и книг - в Императорскую публичную библиотеку. Некоторые труды Карабанова были изданы уже после его смерти: «Исторические рассказы и анекдоты, записанные со слов именитых людей», «Списки замечательных лиц русских»; его исторические записки и рассказы печатались также в журнале «Русская старина», а собранные им генеалогические сведения использовались при составлении Российской родословной книги.

После Карабановых усадьба на Немецкой улице перешла к семье уральского заводчика Ивана Яковлева-Собакина, которая и восстанавливала дом после пожара 1812 г. Последним владельцем усадьбы был дворянин Николай Александрович Занковский, член Русского Фотографического общества, владелец фирмы «ЭНЗЕ», производившей фотографические пластины.

В советские годы в усадьбе размещались различные учреждения, сейчас в главном доме располагается банк.

«Бауманскую» можно считать центром Москвы: следующая по Арбатско-Покровской линии - кольцевая «Курская», через одну - «Площадь Революции», где находятся Красная площадь и Кремль. Оказавшись в центральной части Басманного района Москвы, «Бауманская» является главным видом транспорта для его жителей, а также студентов и преподавателей МГТУ им. Н.Э. Баумана, расположенного в 15 минутах ходьбы от метро.

Станция была открыта в январе 1944 году и названа в честь российского революционера Николая Баумана, хотя были и другие варианты: «Спартаковская» или «Разгуляй». В первом случае зал хотели оформить картинами бы на тему восстания Спартака в Древнем Риме и статуями гладиаторов, а второй вариант связан с названием местной площади, где в 18 веке находился кабак «Разгуляй». Станция построена очень качественно, несмотря на военное время. Коллектив авторов проекта возглавлял один из лучших архитекторов Москвы - Борис Иофан.

В 2015 она закрылась на реконструкцию, за 11 месяцев поменяли эскалаторы, добавив четвертый, поставили новые турникеты, обновили отделку вестибюля, провели реставрацию зала и павильона. Вестибюль и перронный зал признаны объектами культурного значения, а станция в целом считается памятником архитектуры.

В 17 веке в районе нынешней станции основали Немецкую слободу, где, согласно царскому указу 1652 года, следовало проживать иностранцам. В России всех приезжих, кто не говорил по-русски, называли «немыми» или «немцами», и среди жителей встречались не только подданные Германии, но также голландцы, англичане, шотландцы и другие европейцы. Здание по Бауманской ул. (д. 35/1) украшает цветное панно из мозаики с надписью «Немецкая слобода, XVI век» в честь первых иностранных поселенцев, которые переезжали сюда, спасаясь от набегов крымского хана. Между ул. Фридриха Энгельса и Ладожской находилась площадь с Немецким рынком. В слободе любил бывать Петр I, здесь он познакомился с будущим военным советником и близким другом Францем Лефортом, голландским купцом и корабельным мастером Францем Тиммерманом, голландским судостроителем Карштеном Брандтом. В 17 веке начинается расцвет: развивается промышленность (именно здесь строится первая в Москве мануфактура - производство Альберта Паульсена), р-н начинает напоминать фрагмент европейского города с красивой набережной, чистыми улицами, парками и садами. В 1799 здесь родился А.С. Пушкин. В начале 18-го столетия появляются новые фабрики (шелковая Белавина, ленточная Иванова), московская знать начинает строить дворцы. Один из них, Слободской, переходя от одного владельца другому, был отдан позднее под Воспитательное заведение, потом Императорское техническое училище и, наконец, МГТУ им. Баумана. Большинство жилых слободских строений были деревянными и сгорели от пожара 1812 года, и в 19-м веке облик и старый уклад Немецкой слободы уходит в прошлое. Улицы постепенно обрастают каменными городскими усадьбами и доходными домами, среди которых «Дом Карабанова» по проекту М.Ф. Казакова, городская усадьба Зубовых, доходные дома Рахмановых и Фролова («готический»), здания по пр-там архитекторов Шервуда и Розенкампфа и т.д. В 20-м столетии продолжается эпоха кирпичного домостроения, появляются уникальные объекты. Среди них - «Буденовский поселок» на Большой Почтовой улице (построен в 1920-х по пр-ту Михаила Мотылёва), 6-7-этажные сталинские строения 30-х и 50-х (по Спартаковской, Новорязанской, Красносельской ул.) и жилой дом работников аэрогидродинамического института (Бакунинская, д.8) 1938 г., выполненный в стиле постконструктивизма. В семидесятых-девяностых добавились точечные панельные и блочные 9-, 12-, 14- и 16-этажные дома, добротные 9-этажные кирпичные, но р-н все же сохранил архитектурный облик и уклад старой Москвы с малоэтажными Басманными переулками, остатками Немецкой слободы, дворцового Лефортово и сталинского ампира.

Застройщики и новостройки на Бауманской

В двухтысячных этот уникальный исторический район привлек внимание девелоперов высокого класса, которые выводили на рынок проекты с особенной архитектурой и необычными форматами жилья: комплексы с апартаментами, здания в мануфактурном стиле с лофтами и кварталы с жильем нового поколения. Лучшие из первых современных новостроек у метро «Бауманская» создавали несколько застройщиков:

  • Международный концерн , основная доля которого принадлежит израильскому бизнесмену Льву Леваеву и который работает в России с 2001, строит на берегу Яузы жилой комплекс на территории бывшей ткацкой фабрики М.Карякина XIX века и мыловаренного завода «Т. Ширмер и Ко». Автор проекта - архитектурная мастерская «Группа АБВ». Микрорайон состоит из пятнадцати зданий высотой от 5 до 17 этажей, расположенных на земельном участке 5 га, предполагается благоустройство прогулочной набережной и возведение пешеходного моста через реку;
  • Девелоперская компания Coldy, работающая в премиальном жилом и коммерческом сегменте, реализовала три пр-та элитных комплексов с апартаментами, расположенных рядом друг с другом: TriBeCa Apartments (назван в честь дорогого и престижного нью-йоркского р-на, включает шесть корпусов), Loftec (девятиэтажное здание с панорамными окнами и летними террасами) и Klein House (три корпуса с лофт-апартаментами, среди которых здание чаеразвесочной фабрики архитектора Клейна). Все три объекта - итог реновации завода счетно-аналитических машин;
  • Застройщик «БЭЛ Девелопмент» вывел на рынок клубный комплекс «Гороховский, 12» с апартаментами от 54 до 128 кв. м. Фасады 7-этажного здания отделаны натуральным камнем и декоративными панелями;
  • Группа компаний «Брик» реконструировала здание ДК «Автомобилист», построенного в тридцатых в стиле конструктивизма. В результате получился комплекс с апартаментами в стиле лофт с каминами, панорамными окнами и французскими балконами. Их максимальная площадь - 200 кв. м, а высота потолков - от 5до 7,5 м;
  • Кооперативная агропромышленная фирма «Интерфлора», которая занималась цветоводством и озеленением, представила одну из лучших новостроек у метро «Бауманская» - ЖК , получивший несколько профессиональных премий на конкурсах. Ансамбль из двух 17-этажных корпусов в стиле сталинского ампира возведен по пр-ту заслуженного архитектора России Алексея Бавыкина, генподрядные работы выполнила старейшая московская строительная компания «Мосфундаментстрой-6», права на реализацию квартир получило агентство ;
  • ЖК - редкий пример масштабного проекта комфорт-класса с высотными корпусами от застройщика ГК , к тому же находится участок ближе к м. «Авиамоторная», на территории бывшего института приборной автоматики.

Дорожно-транспортная обстановка в районе станции метро

Главное удобство и преимущество расположения - близость центра: расстояние до Садового кольца - менее двух километров, набережной Яузы - менее полутора, до ТТК - около 400 метров. По Бауманской улице ходит четыре трамвая, на которых можно доехать до Курского вокзала и метро «Авиамоторная», «Красносельская», «Шоссе Энтузиастов» или «Сокольники». Автобусы отвезут до ближних ст-ций метрополитена или платформы Серп и Молот Курского направления. В двухстах метрах останавливается троллейбус, курсирующий до «Семеновской» и «Первомайской».

Инфраструктура на Бауманской

Очевидное достоинство района - учебная инфраструктура. В трех минутах пешком находится Институт языков, в пятнадцати - МГТУ им. Баумана. Рядом есть Историко-филологический институт МГОУ и Юридический университет им. Кутафина, общеобразовательная школа №345 им. А.С. Пушкина. Поблизости открыты торговые центры («Елоховский пассаж», «На Бауманской»), кафе, рестораны, супермаркеты (Billa, «Норман», «Магнолия»), банки, отели и два театра: эстрады и кукол. В двухстах метрах расположен Елоховский собор, где крестили А.С. Пушкина.

Экология в районе станции метро

На экологических картах Басманный р-н, а с ним и ст. м. «Бауманская» попадают в зону неблагоприятной или даже крайне неблагоприятной эко-обстановки. Расположение к северо-востоку от центра города способствует круглогодичному притоку не слишком чистого воздуха от преобладающих западных и юго-западных ветров. Дополнительное загрязнение поступает от выхлопных газов автотранспорта со стороны центральных улиц, железнодорожных станций и депо трех вокзалов: Ленинградского, Ярославского и Казанского. Но бывшие промзоны уже не представляют опасности: вместо старых заводов и мануфактур строятся жилые и коммерческие комплексы, что положительным образом сказывается на экологической обстановке: на территории Серпа и Молота строится ЖК , на землях бывшего мыловаренного завода «Т. Ширмер и Ко» и ткацкой фабрики Михаила Карякина - «Резиденции архитекторов».

Резюме

Расположение в Басманном р-не Центрального округа Москвы, на исторических улицах Немецкой слободы и среди кварталов с современной инфраструктурой и налаженной транспортной сетью определяет высокую стоимость недвижимости и интерес девелоперов. Среди новых жилых комплексов преобладают проекты бизнес- и премиум-класса с апартаментами, предложениями в стиле лофт или комфортабельными клубными домами. Квартиры в новостройках на «Бауманской» обходятся дороже, чем на многих соседних станциях. Цены на новые комплексы у «Красносельской» и «Площади Ильича» ниже примерно на 18%, «Электрозаводской» и «Сокольниках» - в среднем, на 37%. При этом вблизи соседних кольцевых станций метрополитена, расположенных ближе к центру, цены закономерно выше: у «Комсомольской» - на 13%, у «Курской» - на 26%.

На этой странице показаны актуальные Новостройки рядом со станцией метро Бауманская, представленные на рынке недвижимости их уполномоченными продавцами или продающиеся «от Застройщика»: , Capital Group (Капитал Груп) и VESTA Development . Собранные нами материалы содержат информацию о наличии в продаже студий, однокомнатных, двухкомнатных, трехкомнатных, четырехкомнатных квартир с площадью от 29 до 124 кв.м по цене от 6 890 320 рублей до 25 897 900 рублей . Средняя стоимость квадратного метра в размере 229 601 рублей является лишь условным ориентиром – чтобы понять, дорого или недорого Вам обойдется покупка, придется рассматривать каждую подходящую квартиру в отдельности. Среди 4 присутствующих здесь монолитных новостроек бизнес-класса.есть те, которые уже получили разрешения на ввод в эксплуатацию в 2016, 2018 гг и те, строительство которых завершается в 2020, 2021 гг. Вы можете рассмотреть приобретение квартиры свободной планировки без отделки, или приглядеться к вариантам покупки квартиры с готовой отделкой. Самыми доступными ценами на квартиры на сегодняшний день может похвастаться ЖК "Лефорт" от НДВ – СУПЕРМАРКЕТ НЕДВИЖИМОСТИ .

Динамика цен на новостройки рядом со станцией метро Бауманская

Ход строительства новостроек рядом со станцией метро Бауманская

На нашем портале Вы сможете читать регулярно обновляющиеся обзоры, смотреть видеорепортажи со стройплощадок, знакомиться с ходом строительства, изучать отзывы людей, рассматривающих новостройки рядом со станцией метро Бауманская, с целью покупки квартиры, поучаствовать в обсуждении, задать свои вопросы экспертам портала и Застройщику.

«Если вы никогда не были на Андроновке - станции Московской окружной железной дороги, то это неудивительно: нормальный человек туда вряд ли когда-нибудь доберется.

Она расположена в промзоне на самой окраине района Лефортово: скромное Андроновское шоссе, бесконечные бетонные заборы, километры колючей проволоки, глухие железные ворота, здание бывшего завода «Криптон», километры уже почти безжизненных железнодорожных путей, склады, склады, склады и бродячие собаки, неподалеку - река Нищенка.

На фотографии - комплекс (некогда) жилого дома и станционного здания, построенных в 1905–1907 годах, - это словно Уолту Диснею разрешили нарисовать пару своих мультяшных персонажей в уголке картины «Последний день Помпеи».

Сама станция сейчас фактически стоит без дела, снесена красивая готическая водонапорная башня, пластиковые трубы, выходящие из здания вокзала - а это трубы для пневмопочты - вряд ли используются».

Ажурный дом на Ленинградке


«На Ленинградском проспекте, в районе Третьего транспортного кольца, в 1940 году был построен дом, который должен был стать образцовым стандартным жилым домом для рядового советского гражданина. То есть строится быстро и недорого из готовых заводских бетонных блоков, но при этом украшается и выглядит не типовым проектом, а имеет собственное, так скажем, лицо. Проектируется и строится так, что получает свое собственное название - Ажурный дом.

Эти резные решетки закрывают балконы и лоджии, поэтому дом выглядит на удивление цельным, хотя жильцы жалуются, что из-за этих орнаментов, сделанных, кстати, из бетона по эскизам знаменитого русского графика Владимира Фаворского, в квартирах темновато.

В общем, это наглядный пример того, как при желании можно строить недорого и очень красиво».

Дом Абрикосовых


«На улице Малая Красносельская, недалеко от ТТК, стоит построенный в 1905 году дом Абрикосовых с фабричными помещениями. Абрикосовы - те самые потомственные русские кондитеры.

Один из Абрикосовых - Алексей - является автором конфет «Утиные носы», которые многие знают под названием «Гусиные лапки», а еще он придумал то, что сейчас называют киндер-сюрпризом, - сладости с подарком внутри (игрушкой, мозаикой, открыткой); обернутые в фольгу шоколадные зайцы - тоже его изобретение.

Кондитерские изделия Абрикосовых были настолько популярны в дореволюционной России, что название марки можно встретить в книгах известных писателей того времени.

«…Вручая тете маленький кулек, перевязанный шпагатиком и прицепленный к верхней пуговице его пальто, он сказал:

А это позвольте вам презентовать к чаю. С получки. «Раковые шейки» Абрикосова. Я знаю, вы любите». – В.Катаев, «Хуторок в степи».

Готический дом на Бауманской


«Редкий жанр: «Москва готическая». Доходный дом Антона Фролова, построенный в 1914 году. Сейчас уже точно никто не скажет, почему свой доходный дом Фролов решил построить именно в таком стиле. Скорее всего, из-за того, что исторически эта местность была насыщена лютеранскими церквями, голландскими особняками и другими редкими для Москвы постройками космополитичной, так скажем, архитектуры. Речь, понятно, идет о Немецкой слободе, где с древних времен предпочитали селиться иностранцы. Теперь от тех построек мало что осталось, зато прекрасный фроловский дом сохранился, а расположен он на бывшей Немецкой, сейчас Бауманской улице.

И отдельно надо сказать об архитекторе здания - это Виктор Александрович Мазырин, блестящий зодчий своего времени, человек широких взглядов и, как сегодня бы про него сказали, типичный представитель Global Russians.

Виктор Александрович родился в небольшом чувашском селе, воспитывался без родителей, а в итоге стал одним из сильнейших русских архитекторов. Он много и серьезно путешествовал по миру: не только Европа, но и Япония и Египет; увлекался мистическими учениями и «считал себя реинкарнацией строителя египетских пирамид». Такой широкий кругозор и культурный опыт позволяли, видимо, ему мыслить настолько широко, что он с одинаковым успехом мог спроектировать неоготический дом Фролова, православную церковь в Кунцеве, русский павильон на выставке в Париже, а также именно он автор проекта одного из самых выдающихся и известных домов в Москве - знаменитого Морозовского особняка на Воздвиженке.

Исходя из всего этого, будем надеяться, что сегодня Фабио Капелло тоже будет мыслить шире и все-таки выпустит Дзагоева с Кержаковым в стартовом составе».

Не кремлевская бензоколонка


Бывшее общежитие Метростроя


«Это здание постройки 1906 года в 1-м Самотечном переулке когда-то использовалось как конторское здание и общежитие Метростроя. Несколько последних лет оно было заброшенным и готовилось тихо уйти в мир иной, но внезапно в ходе проведенной реконструкции его довольно прилично отреставрировали.

Но главное - да, это не обман зрения - его торцы и задний фасад обшили листовой медью, и теперь, когда на эти стены попадают лучи солнца, район погружается в звенящее оранжевое марево, что выглядит, к слову, очень сильно.

И если кто-то подумает: «Очередные девелоперы вбухали миллиарды в очередной бизнес-центр», то на самом деле это новое здание музея ГУЛАГа».

Башня Мосэнерго


«Это башня, которую можно увидеть на задворках Дома на набережной; располагается она на территории построенной еще до революции Центральной электрической станции московских железных дорог (ныне - Мосэнерго-2).

Когда-то эта башня была самым красивым сооружением станции, ее построили так, чтобы она напоминала Спасскую башню Кремля: у нее был высокий шпиль и красивые часы.

Потом, как водится, все сломали».

Герб клуба иракского бизнесмена


«На воротах жилого дома 1938 года постройки, что стоит у метро «Краснопресненская», можно увидеть два одинаковых герба уже несуществующего московского футбольного клуба «Пресня».

Образованный еще в 1922 году клуб сменил множество названий; был и клубом при местной мануфактуре, называясь «Трехгорка» (конец 1920-х годов), и в самом начале 1990-х первым частным футбольным клубом в России, получив от своего нового владельца - бизнесмена иракского происхождения Хуссама Аль-Халиди - название «Асмарал».

В общем, история этого клуба, еще с 1920-х годов базировавшегося на Пресне, хоть и не блистает великими футбольными достижениями, но при этом довольно интересная. Здесь, в частности, играли и тренировали множество известных всем футбольных звезд.

Теперь этого клуба нет; на его историческом небольшом, уютном и самом центральном стадионе «Красная Пресня» проводятся коммерческие турниры, а память об этом клубе сохраняют только настоящие любители футбола и два этих герба на воротах здания по улице Конюшковской».

Та самая Матросская Тишина


«Это наш московский Сайлент-Хилл - огромный заброшенный дом, красиво разрисованный символами рунического алфавита, за разбитыми окнами которого порой мелькают неясные тени. Сразу за домом - тюрьма Матросская Тишина, слева от него - психиатрическая больница, а в 10 минутах пешком больница туберкулезная.

Эта местность известна еще со времен Петра Первого - «Тишина: поселение санаторного типа для реабилитации отставных матросов, у многих из которых наблюдались душевные расстройства. По этой «тишине» и названа улица, на которой она находится».

В общем, и дом, и окружение - настоящая красота для истинных ценителей другой красоты, к тому же он постройки 1927 года, является памятником архитектуры; макабрический дом».

Монструозный завод на Золотой


«Техногенные красоты на фото - часть НПП «Салют», производящего авиационные двигатели. Причем в кадр попала лишь малая часть этих строений, тянущихся вдоль улицы.

И вот эти громадные металлические монстры являются, как говорят, своеобразными выхлопными трубами и глушителями для испытаний в цехах завода огромных двигателей для самолетов.

Всю эту не всем понятную красоту усиливают два фактора.

1. Улица, на которой расположено это, выглядит так: с одной стороны тянется ЭТО, с другой - бесконечная вереница металлических гаражей и железная дорога сразу за ними.

2. А название этой улицы - Золотая.

При всей моей любви к заброшенным зданиям и странным местам признаю улицу Золотую с этими милыми строениями самым брутальным (из общедоступных) местом Москвы».

Дом купчихи Ломакиной


«На улице Гиляровского стоит отличный образец московского модерна - доходный дом купчихи Ломакиной, а построен он по проекту архитектора В.С.Масленникова в 1909 году.

Но даже в Сибири он нашел возможность заниматься любимым делом: это, конечно, уже были не здания в стиле модерн, а участие в строительстве заводских зданий, преподавание, а также проектирование многоквартирных жилых домов - например, хорошо известного жителям Новосибирска Стоквартирного дома на Красном проспекте.

Но вернемся к самому этому дому, где совсем недавно было посольство Республики Мозамбик, а теперь его там, по-моему, уже нет; впрочем, сами все видите, насколько он богат деталями, синкопированной геометрией окон и форм, короче - отличный, как будто откуда-то с Бауманской улицы сбежал».

Конюшни нефтяника Манташева


«В жилых массивах в районе пересечения Ленинградского проспекта и Третьего транспортного кольца притаился выдающийся дом в стиле барокко.

Это здание, которое в 1912 году архитекторы Измиров и братья Веснины построили для богатого нефтяника Леона Манташева. И это не парадный особняк Леона или там театр, это ансамбль конюшен - Леон был страстным любителем лошадей, владел лошадьми, которые участвовали в самых престижных соревнованиях того времени. Если присмотреться, то на фасаде здания, на самом верху, видно изящные Л и М - по первым буквам имени владельца дома.

Улица, где построен этот удивительный дом, называется Скаковая: лошади, скачки, название Скаковая - все это более чем логично, ведь всего в паре сотен метров находится Московский ипподром.

Пора переходить к традиционной грустной части поста «А что там сейчас?». Сейчас - мрак полнейший. По бокам когда-то стояли еще два строения ансамбля - разрушили: сбоку примыкают автосервис и мойка, во дворе здания странное сооружение, напоминающее недостроенный заводской цех или гигантский ангар. Во дворе ансамбля конюшен сохранилось здание жилого дома жокеев, но разглядеть его за наваленной грудой металлолома и разного хлама проблематично.

Арендаторы здания - от студии балета до различных офисов. В общем, очередная где-то удивительная, где-то уже, увы, типичная московская история.

А дом при возможности навестите: венское барокко среди типовых пятиэтажек - это выглядит очень сильно».

Бывшая трамвайная электростанция


«На угрюмой, практически непешеходной улице Ленинская Слобода, которая находится в районе Третьего кольца, есть такое прекрасное здание - это бывшая Вторая городская трамвайная электрическая станция, построенная в 1916 году. Сейчас там институт с труднопроизносимым названием».

Гараж Мельникова



«Прогуливаясь по юго-западной части Москвы, можно встретить это волшебное сооружение - практически замок. Это Конный двор - комплекс хозяйственных построек старинной русской усадьбы Черемушки-Знаменское. Сооружен он примерно в последней четверти XVIII - начале XIX века при одном из многочисленных владельцев усадьбы С.А.Меншикове.

На фото лишь входная группа комплекса, сам Конный двор занимает немаленькую территорию и действительно похож на сказочный замок, и вот бы там устроить какой-нибудь отличный детский центр, чтобы девочки там себя принцессами воображали, а мальчики рыцарями, но нет.

Если основную часть усадьбы Черемушки-Знаменское, которая находится через дорогу, через улицу Большая Черемушкинская, занимает Институт теоретической и экспериментальной физики, то эти строения принадлежат Институту гельминтологии».

Плоский дом на Пресне


«Отличный архитектурный аттракцион - Плоский дом на Пресненском Валу. Соседний дом тоже, кстати, «плоский».

Построенный в 1910 году двухподъездный жилой дом на самом деле никакой не плоский, конечно же. Просто земельный участок, который был отведен под его строительство, был такой формы, что архитектору пришлось одну из сторон дома сделать в виде скошенного угла, отсюда - если выбрать правильный ракурс - и возникает иллюзия, что дом плоский, словно нарисован на листе фанеры».

Тюремный парапет


«Неприметный серый парапет в Новоспасском переулке не кажется чем-то значимым и интересным, но это если не знать, что это остаток ограды знаменитой «Таганки». Той самой, где «все ночи, полные огня».

Московская губернская уголовная тюрьма (Таганская тюрьма) была построена в 1804 году по указу императора Александра I. Здесь побывали личности в формате от Саввы Мамонтова до человека, ставшего прототипом Остапа Бендера. Здесь перед заключенными пел Шаляпин.

Тюрьму снесли в 1958 году. Сейчас от нее остались только часть ограды - этот парапет - и бывшее административное здание тюрьмы, в котором находятся офисы.

А там, где в течение полутора веков томились в застенках люди и, в частности, был повешен генерал Власов, теперь тихие дворы, обычные пятиэтажечки и детский сад».

Робокоп из «буханки»


«Красота из двора Московского художественно-промышленного института - новый, вот-вот готовый отправиться в город в рейд против сноса исторических зданий симбиоз Робокопа и бойца из отряда «Капитана Пауэра и солдатов будущего». Метров пять в высоту.

Обратите внимание на элегантное решение грудной клетки этого монстра - легким движением студенческой руки защищать стальное сердце отправилась передняя часть кузова автомобиля УАЗ, он же «буханка».

Саввинское подворье


«Сравнительно недавно, до 1937 года, одно из красивейших зданий Москвы украшало самое начало Тверской улицы. Потом, правда, его передвинули и закрыли огромной жилой махиной - домом номер шесть по улице Тверской.

А это здание - Саввинское подворье, построенное в 1907 году, - теперь находится в глубине главной улицы города. Ознакомиться с ним можно свободно, зайдя в арку дома номер шесть. Можно и нужно: Саввинское подворье - дом волшебной красоты».

Лестница в особняке на Малой Никитской


Этот особняк на Малой Никитской - одна из важнейших московских архитектурных достопримечательностей: умопомрачительно красиво, сохранившиеся предметы интерьера и мебель, тайная молельня на последнем этаже. Причем попасть сюда можно абсолютно свободно и даже бесплатно».