Сведения из реестра недобросовестных участников аукциона. Порядок ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка. Основания для внесения в РНП

В целях реализации пункта 34 статьи 39 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2014, N 26, ст. 3377), подпунктом 5.3.4.1 подпункта 5.3 пункта 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2015, N 10, ст. 1543), приказываю :

1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра.

2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель И. Артемьев

Порядок ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра

1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее - реестр), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра.

2. Реестр ведется в электронном виде. Сведения, содержащиеся в реестре должны быть доступны для ознакомления на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт).

3. Ведение реестра, в том числе включение в реестр или исключение из реестра сведений о недобросовестных участниках аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее - аукцион), осуществляется центральным аппаратом Федеральной антимонопольной службы. Включение сведений о недобросовестных участниках аукциона в реестр осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

4. Сведения, предусмотренные пунктом 29 статьи 39 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - сведения), за исключением сведений, указанных в подпункте 4 пункта 29 статьи 39 Земельного кодекса Российской Федерации, направляются:

Федеральным органом исполнительной власти в центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы;

Территориальным органом федерального органа исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствующий территориальный орган Федеральной антимонопольной службы.

5. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, указанный в пункте 5 настоящего Порядка (далее - уполномоченный орган), помимо сведений направляет в центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы или её территориальный орган документы, подтверждающие факты недобросовестности участника аукциона (далее - документы):

Копию протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе;

Копию протокола о результатах аукциона;

Копию документа, подтверждающего передачу (направление) победителю аукциона проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для его подписания;

Документы, свидетельствующие об уклонении победителя аукциона или иного лица, указанного в пунктах 13, 14 или 20 статьи 39 Земельного кодекса Российской Федерации, от заключения договора купли-продажи либо договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а также договора о комплексном освоении территории в случае предоставления земельного участка в аренду для указанной цели (например, составленный организатором аукциона протокол об уклонении победителя аукциона от заключения договора, в котором содержатся сведения о месте, дате и времени его составления).

6. Сведения и документы направляются уполномоченным органом в центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы или её территориальный орган сопроводительным письмом (далее - обращение), подписанным уполномоченным должностным лицом, на бумажном носителе либо в форме электронного документа. В случае представления сведений и документов в форме электронного документа, обращение должно быть подписано уполномоченным должностным лицом с использованием простой электронной подписи.

Обращение должно содержать контактную информацию уполномоченного органа и лица, сведения о котором направлены уполномоченным органом для включения в реестр (сведения о месте нахождения или месте жительства (в отношении физического лица), номер телефона и факса (при наличии), адрес электронной почты (при наличии), и перечень прилагаемых документов.

7. Обращение возвращается уполномоченному органу в течение 5 рабочих дней в следующих случаях:

Обращение не содержит сведений, указанных в пункте 29 статьи 39 Земельного кодекса Российской Федерации;

К обращению не приложены документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка;

Обращение не подписано уполномоченным должностным лицом, либо подписано неуполномоченным должностным лицом.

8. Рассмотрение обращения осуществляется комиссией, созданной на основании приказа руководителя Федеральной антимонопольной службы или её территориального органа (далее - комиссия), в течение 10 рабочих дней с даты регистрации сведений и документов в центральном аппарате Федеральной антимонопольной службы или её территориальном органе с участием представителей уполномоченного органа и представителей лица, сведения о котором направлены уполномоченным органом для включения в реестр.

9. В течение 5 рабочих дней с даты регистрации сведений и документов в центральном аппарате Федеральной антимонопольной службы или её территориальном органе комиссия направляет уполномоченному органу и лицу, сведения о котором направлены уполномоченным органом для включения в реестр, уведомление о месте и времени рассмотрения обращения. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты в соответствии с информацией, представленной уполномоченным органом.

В случае неявки представителей уполномоченного органа и (или) представителей лица, сведения о котором направлены уполномоченным органом для включения в реестр, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения обращения, рассмотрение обращения осуществляется в их отсутствие.

10. Уполномоченный орган или лицо, сведения о котором направлены уполномоченным органом для включения в реестр, вправе направить в центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы или её территориальный орган дополнения, возражения, пояснения не позднее чем за 2 рабочих дня до дня рассмотрения обращения.

11. Комиссия вправе отложить рассмотрение обращения на срок не более 10 рабочих дней в случае необходимости получения дополнительных документов и (или) информации, а также необходимости извещения уполномоченного органа или лица, сведения о котором направлены уполномоченным органом для включения в реестр.

12. По результатам рассмотрения обращения комиссия выносит решение о включении в реестр сведений или об отказе во включении в реестр сведений (далее - решение). Резолютивная часть решения подлежит оглашению по окончании рассмотрения обращения.

Решение должно быть изготовлено в полном объеме в течение 3 рабочих дней с даты оглашения резолютивной части решения.

13. В течение 3 рабочих дней с даты изготовления решения в полном объеме издается приказ Федеральной антимонопольной службы или её территориального органа о включении в реестр сведений или об отказе во включении в реестр сведений.

14. В течение 3 рабочих дней с даты издания приказа о включении в реестр сведений или об отказе во включении в реестр сведений центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы или её территориальный орган направляет уполномоченному органу и лицу, сведения о котором направлены уполномоченным органом для включения в реестр, копии указанного приказа и решения.

15. В течение 3 рабочих дней с даты издания приказа о включении в реестр сведений территориальный орган Федеральной антимонопольной службы направляет в центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы копию указанного приказа в электронном виде.

16. В течение 3 рабочих дней с даты издания приказа центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы о включении в реестр сведений или даты получения центральным аппаратом Федеральной антимонопольной службы копии приказа территориального органа Федеральной антимонопольной службы о включении в реестр сведений в электронном виде центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы вносит в реестр сведения. Указанные сведения образуют реестровую запись, которая должна быть подписана должностным лицом центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы, наделенным соответствующими полномочиями, с использованием простой электронной подписи.

17. При внесении сведений в реестр указываются:

а) номер реестровой записи;

б) сведения, предусмотренные пунктом 29 статьи 39 Земельного кодекса Российской Федерации.

18. Сведения исключается из реестра по истечении двух лет со дня их включения в реестр.

19. Сведения, исключенные из реестра, а также электронные журналы учета операций хранятся в центральном аппарате Федеральной антимонопольной службы в электронном виде в порядке, установленном законодательством об архивном деле в Российской Федерации.

20. Реестр ведется на государственном языке Российской Федерации. Наименования иностранных юридических лиц и фамилия, имя и отчество (при наличии) физических лиц могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.

21. Сведения и документы, представленные в центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы в письменном или электронном виде, хранятся в центральном аппарате Федеральной антимонопольной службы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

Сведения и документы, представленные в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы в письменном или электронном виде, хранятся в территориальном органе Федеральной антимонопольной службы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

22. В целях защиты сведений, включенных в реестр, обеспечивается:

а) применение средств простой электронной подписи;

б) применение средств антивирусной защиты;

в) ведение электронных журналов учета операций, выполненных с помощью программного обеспечения официального сайта;

г) ограничение доступа к техническим средствам, с помощью которых размещается и функционирует реестр;

д) ежедневное копирование на резервный носитель содержащихся в реестре сведений, обеспечивающее возможность ее восстановления;

е) целостность сведений и их защита от несанкционированного изменения, копирования и уничтожения;

ж) автоматическое исключение из реестра сведений по истечении двухлетнего срока с даты внесения таких сведений в реестр с сохранением указанных сведений в архиве.

23. Программно-технические средства, с помощью которых осуществляется ведение реестра, должны обеспечивать:

а) бесперебойную работу по ведению реестра, защиту информационных ресурсов от взлома и несанкционированного доступа;

б) учет сведений, полученных центральным аппаратом ФАС России в электронном виде и включенных в реестр;

в) поиск информации о недобросовестном участнике аукциона по номеру реестровой записи и сведениям, предусмотренным пунктом 29 статьи 39 Земельного кодекса Российской Федерации;

г) формирование по запросу посетителя официального сайта справки о нахождении в реестре сведений.

13.07.2015 18:07, Кабардино- Балкарская Республика, сайт:

Сведения о победителях аукционов, уклонившихся от заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона, и об иных лицах, с которыми указанные договоры заключаются в соответствии с пунктом 13,14 или 20 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ (далее — Кодекс) и которые уклонились от их заключения, включаются в реестр недобросовестных участников аукциона.

Ведение реестра недобросовестных участников аукциона осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В реестр недобросовестных участников аукциона включаются следующие сведения:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество (для граждан), идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) лиц, указанных в пункте 27 статьи 39.12 Кодекса;

2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика (для юридического лица) или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) учредителей (участников) юридических лиц, указанных в пункте 27 статьи 39.12 Кодекса, фамилия, имя и (при наличии) отчество (для граждан) учредителей (участников), членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в в пункте 27 статьи 39.12 Кодекса;

3) дата проведения аукциона в случае, если победитель аукциона уклонился от заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона, дата признания аукциона несостоявшимся в случае, если лицо, подавшее единственную заявку на участие в аукционе, заявитель, признанный единственным участником аукциона, или единственный принявший участие в аукционе его участник уклонились от заключения указанных договоров;

4) дата внесения указанных в настоящем пункте сведений в реестр недобросовестных участников аукциона.

В случае, если победитель аукциона или иное лицо, с которым договор купли-продажи или договор аренды земельного участка заключается в соответствии с пунктом 13,14 или 20 статьи 39.12 Кодекса, в течение тридцати дней со дня направления им уполномоченным органом проекта указанного договора, а в случае, предусмотренном пунктом 24 статьи 39.12 Кодекса, также проекта договора о комплексном освоении территории не подписали и не представили в уполномоченный орган указанные договоры, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня истечения этого срока направляет сведения, предусмотренные подпунктами 1-3 пункта 29 статьи 39.12 Кодекса, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти для включения их в реестр недобросовестных участников аукциона.

Сведения, предусмотренные пунктом 29 статьи 39.12 Кодекса, исключаются из реестра недобросовестных участников аукциона по истечении двух лет со дня их внесения в реестр недобросовестных участников аукциона.

Внесение сведений о лицах, указанных в пункте 27 статьи 39.12 Кодекса, в реестр недобросовестных участников аукциона или содержание этих сведений в реестре недобросовестных участников аукциона, равно как и неисполнение действий, предусмотренных пунктом 32 статьи 39.12 Кодекса, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Порядок ведения реестра недобросовестных участников аукциона, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

"О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра"

В целях реализации пункта 34 статьи 39 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2014, N 26, ст. 3377), подпунктом 5.3.4.1 подпункта 5.3 пункта 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2015, N 10, ст. 1543), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра.

2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель И. Артемьев
Порядок ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра

1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее - реестр), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра.

2. Реестр ведется в электронном виде. Сведения, содержащиеся в реестре должны быть доступны для ознакомления на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт).

3. Ведение реестра, в том числе включение в реестр или исключение из реестра сведений о недобросовестных участниках аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее - аукцион), осуществляется центральным аппаратом Федеральной антимонопольной службы. Включение сведений о недобросовестных участниках аукциона в реестр осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

4. Сведения, предусмотренные пунктом 29 статьи 39 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - сведения), за исключением сведений, указанных в подпункте 4 пункта 29 статьи 39 Земельного кодекса Российской Федерации, направляются:

Федеральным органом исполнительной власти в центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы;

Территориальным органом федерального органа исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствующий территориальный орган Федеральной антимонопольной службы.

5. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, указанный в пункте 5 настоящего Порядка (далее - уполномоченный орган), помимо сведений направляет в центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы или её территориальный орган документы, подтверждающие факты недобросовестности участника аукциона (далее - документы):

Копию протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе;

Копию протокола о результатах аукциона;

Копию документа, подтверждающего передачу (направление) победителю аукциона проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для его подписания;

Документы, свидетельствующие об уклонении победителя аукциона или иного лица, указанного в пунктах 13, 14 или 20 статьи 39 Земельного кодекса Российской Федерации, от заключения договора купли-продажи либо договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а также договора о комплексном освоении территории в случае предоставления земельного участка в аренду для указанной цели (например, составленный организатором аукциона протокол об уклонении победителя аукциона от заключения договора, в котором содержатся сведения о месте, дате и времени его составления).

6. Сведения и документы направляются уполномоченным органом в центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы или её территориальный орган сопроводительным письмом (далее - обращение), подписанным уполномоченным должностным лицом, на бумажном носителе либо в форме электронного документа. В случае представления сведений и документов в форме электронного документа, обращение должно быть подписано уполномоченным должностным лицом с использованием простой электронной подписи.

Обращение должно содержать контактную информацию уполномоченного органа и лица, сведения о котором направлены уполномоченным органом для включения в реестр (сведения о месте нахождения или месте жительства (в отношении физического лица), номер телефона и факса (при наличии), адрес электронной почты (при наличии), и перечень прилагаемых документов.

7. Обращение возвращается уполномоченному органу в течение 5 рабочих дней в следующих случаях:

Обращение не содержит сведений, указанных в пункте 29 статьи 39 Земельного кодекса Российской Федерации;

К обращению не приложены документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка;

Обращение не подписано уполномоченным должностным лицом, либо подписано неуполномоченным должностным лицом.

8. Рассмотрение обращения осуществляется комиссией, созданной на основании приказа руководителя Федеральной антимонопольной службы или её территориального органа (далее - комиссия), в течение 10 рабочих дней с даты регистрации сведений и документов в центральном аппарате Федеральной антимонопольной службы или её территориальном органе с участием представителей уполномоченного органа и представителей лица, сведения о котором направлены уполномоченным органом для включения в реестр.

9. В течение 5 рабочих дней с даты регистрации сведений и документов в центральном аппарате Федеральной антимонопольной службы или её территориальном органе комиссия направляет уполномоченному органу и лицу, сведения о котором направлены уполномоченным органом для включения в реестр, уведомление о месте и времени рассмотрения обращения. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты в соответствии с информацией, представленной уполномоченным органом.

В случае неявки представителей уполномоченного органа и (или) представителей лица, сведения о котором направлены уполномоченным органом для включения в реестр, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения обращения, рассмотрение обращения осуществляется в их отсутствие.

10. Уполномоченный орган или лицо, сведения о котором направлены уполномоченным органом для включения в реестр, вправе направить в центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы или её территориальный орган дополнения, возражения, пояснения не позднее чем за 2 рабочих дня до дня рассмотрения обращения.

11. Комиссия вправе отложить рассмотрение обращения на срок не более 10 рабочих дней в случае необходимости получения дополнительных документов и (или) информации, а также необходимости извещения уполномоченного органа или лица, сведения о котором направлены уполномоченным органом для включения в реестр.

12. По результатам рассмотрения обращения комиссия выносит решение о включении в реестр сведений или об отказе во включении в реестр сведений (далее - решение). Резолютивная часть решения подлежит оглашению по окончании рассмотрения обращения.

Решение должно быть изготовлено в полном объеме в течение 3 рабочих дней с даты оглашения резолютивной части решения.

13. В течение 3 рабочих дней с даты изготовления решения в полном объеме издается приказ Федеральной антимонопольной службы или её территориального органа о включении в реестр сведений или об отказе во включении в реестр сведений.

14. В течение 3 рабочих дней с даты издания приказа о включении в реестр сведений или об отказе во включении в реестр сведений центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы или её территориальный орган направляет уполномоченному органу и лицу, сведения о котором направлены уполномоченным органом для включения в реестр, копии указанного приказа и решения.

15. В течение 3 рабочих дней с даты издания приказа о включении в реестр сведений территориальный орган Федеральной антимонопольной службы направляет в центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы копию указанного приказа в электронном виде.

16. В течение 3 рабочих дней с даты издания приказа центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы о включении в реестр сведений или даты получения центральным аппаратом Федеральной антимонопольной службы копии приказа территориального органа Федеральной антимонопольной службы о включении в реестр сведений в электронном виде центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы вносит в реестр сведения. Указанные сведения образуют реестровую запись, которая должна быть подписана должностным лицом центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы, наделенным соответствующими полномочиями, с использованием простой электронной подписи.

17. При внесении сведений в реестр указываются:

А) номер реестровой записи;

Б) сведения, предусмотренные пунктом 29 статьи 39 Земельного кодекса Российской Федерации.

18. Сведения исключается из реестра по истечении двух лет со дня их включения в реестр.

19. Сведения, исключенные из реестра, а также электронные журналы учета операций хранятся в центральном аппарате Федеральной антимонопольной службы в электронном виде в порядке, установленном законодательством об архивном деле в Российской Федерации.

20. Реестр ведется на государственном языке Российской Федерации. Наименования иностранных юридических лиц и фамилия, имя и отчество (при наличии) физических лиц могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.

21. Сведения и документы, представленные в центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы в письменном или электронном виде, хранятся в центральном аппарате Федеральной антимонопольной службы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

Сведения и документы, представленные в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы в письменном или электронном виде, хранятся в территориальном органе Федеральной антимонопольной службы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

22. В целях защиты сведений, включенных в реестр, обеспечивается:

А) применение средств простой электронной подписи;

Б) применение средств антивирусной защиты;

В) ведение электронных журналов учета операций, выполненных с помощью программного обеспечения официального сайта;

Г) ограничение доступа к техническим средствам, с помощью которых размещается и функционирует реестр;

Д) ежедневное копирование на резервный носитель содержащихся в реестре сведений, обеспечивающее возможность ее восстановления;

Е) целостность сведений и их защита от несанкционированного изменения, копирования и уничтожения;

Ж) автоматическое исключение из реестра сведений по истечении двухлетнего срока с даты внесения таких сведений в реестр с сохранением указанных сведений в архиве.

23. Программно-технические средства, с помощью которых осуществляется ведение реестра, должны обеспечивать:

А) бесперебойную работу по ведению реестра, защиту информационных ресурсов от взлома и несанкционированного доступа;

Б) учет сведений, полученных центральным аппаратом ФАС России в электронном виде и включенных в реестр;

В) поиск информации о недобросовестном участнике аукциона по номеру реестровой записи и сведениям, предусмотренным пунктом 29 статьи 39 Земельного кодекса Российской Федерации;

Г) формирование по запросу посетителя официального сайта справки о нахождении в реестре сведений.

Сведения о победителях аукционов, уклонившихся от заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона, и об иных лицах, с которыми указанные договоры заключаются в соответствии с пунктом 13,14 или 20 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ (далее - Кодекс) и которые уклонились от их заключения, включаются в реестр недобросовестных участников аукциона.

Ведение реестра недобросовестных участников аукциона осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В реестр недобросовестных участников аукциона включаются следующие сведения:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество (для граждан), идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) лиц, указанных в пункте 27 статьи 39.12 Кодекса;

2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика (для юридического лица) или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) учредителей (участников) юридических лиц, указанных в пункте 27 статьи 39.12 Кодекса, фамилия, имя и (при наличии) отчество (для граждан) учредителей (участников), членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в в пункте 27 статьи 39.12 Кодекса;

3) дата проведения аукциона в случае, если победитель аукциона уклонился от заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона, дата признания аукциона несостоявшимся в случае, если лицо, подавшее единственную заявку на участие в аукционе, заявитель, признанный единственным участником аукциона, или единственный принявший участие в аукционе его участник уклонились от заключения указанных договоров;

4) дата внесения указанных в настоящем пункте сведений в реестр недобросовестных участников аукциона.

В случае, если победитель аукциона или иное лицо, с которым договор купли-продажи или договор аренды земельного участка заключается в соответствии с пунктом 13,14 или 20 статьи 39.12 Кодекса, в течение тридцати дней со дня направления им уполномоченным органом проекта указанного договора, а в случае, предусмотренном пунктом 24 статьи 39.12 Кодекса, также проекта договора о комплексном освоении территории не подписали и не представили в уполномоченный орган указанные договоры, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня истечения этого срока направляет сведения, предусмотренные подпунктами 1-3 пункта 29 статьи 39.12 Кодекса, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти для включения их в реестр недобросовестных участников аукциона.

Сведения, предусмотренные пунктом 29 статьи 39.12 Кодекса, исключаются из реестра недобросовестных участников аукциона по истечении двух лет со дня их внесения в реестр недобросовестных участников аукциона.

Внесение сведений о лицах, указанных в пункте 27 статьи 39.12 Кодекса, в реестр недобросовестных участников аукциона или содержание этих сведений в реестре недобросовестных участников аукциона, равно как и неисполнение действий, предусмотренных пунктом 32 статьи 39.12 Кодекса, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Порядок ведения реестра недобросовестных участников аукциона, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В реестр недобросовестных участников земельных аукционов включат «отказников»

Перечень оснований для включения в реестр недобросовестных участников земельных аукционов может быть расширен. Соответствующий законопроект разработан Минэкономразвития РФ и внесен в правительство, сообщают сегодня, 25 апреля «Известия».

Сейчас в так называемые черные списки попадают лишь те, кто не хочет платить за выигранный участок. Однако, как пишет издание, в земельных аукционах нередко участвую мошенники. Они требуют от реальных покупателей «отступные», а получив их, снимают свои заявки.

По оценке старшего юриста BGP Litigation Олега Хмелевского, такие «рейдеры» приходят на каждый шестой аукцион, получая откат в размере до 10-15 процентов от стоимости участка.

«Законопроектом предлагается уточнить положения Земельного кодекса Российской Федерации, предусмотрев, что в реестр недобросовестных участников включаются сведения о лицах, представивших заявления о намерении участвовать в аукционе и уклонившихся от участия в аукционе — к примеру, не представили в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, отозвали заявку на участие в аукционе, не присутствовали при проведении аукциона, не подали ни одного предложения о цене предмета аукциона», — пояснил СМИ директор департамента недвижимости Минэкономразвития Алексей Бутовецкий.

По данным ФАС, сейчас в черном списке находятся 538 организаций и фамилий. Включение в реестр не позволит мошенникам принять участие ни в одном аукционе, что делает этот бизнес совершенно бессмысленным, считает Бутовецкий. Такие лица не могут участвовать в торгах на протяжении как минимум двух лет. Что касается добросовестных участников, то они, напротив, будут в выигрыше из-за меньшего количества спекуляций, пишут «Известия».

www.medialeaks64.com

В реестре недобросовестных участников аукциона

Владимирским УФАС России принято решение о включении сведений о юридическом лице в реестр недобросовестных участников аукциона

17.08.2017 во Владимирском УФАС России состоялось рассмотрение дела о включении в реестр недобросовестных участников аукциона сведений о юридическом лице ООО «Поток», уклонившегося от заключения договора аренды, являющегося предметом аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.

Руководствуясь статьей 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, Приказом ФАС России от 14.04.2015 № 247/15 «О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра», Комиссией Владимирского УФАС России было принято решение о включении сведений о юридическом лице ООО «Поток» в реестр недобросовестных участников аукциона.

Primary Menu

Комментарии свободны, факты священны

Если компания попадает в один из реестров недобросовестных поставщиков (по 44-ФЗ или 223-ФЗ), то участие в закупках в течение последующих двух лет для нее становится практически невозможным, так как большинство заказчиков включают в закупочную документацию требование, чтобы участник не был включен в реестр недобросовестных поставщиков.

Что такое реестр недобросовестных поставщиков

В законодательстве и отсутствует ключевое определение «реестра недобросовестных поставщиков». В широком понимании, это систематизированные сведения об исполнителях, которых в установленном порядке признали недобросовестными. РНП по 44-ФЗ ведет Федеральная антимонопольная служба России, руководствуясь Порядком ведения реестра, который утвержден постановлением Правительства от 25.11.2013 № 1062.

Список недобросовестных поставщиков позволяет предупредить других участников закупок о неблагонадежности контрагентов. Если в нем нет информации о компании или индивидуальном предпринимателе, это говорит либо об их добропорядочности, либо о том, что они не участвовали в закупках или не выигрывали их. Если же информация об индивидуальном предпринимателе, компании, ее руководителе и учредителях, членах правления или иного коллегиального органа юрлица есть в списке, это ограничивает их возможности участвовать в других закупках.

Общий срок нахождения сведений в РНП составляет два года, по истечении которых информация удаляется.

Направление информации в ФАС для включения является обязанностью заказчика, а не его правом. Если он этого не сделает, ему грозит административная ответственность.

На официальном сайте «закупки гов» реестр недобросовестных поставщиков размещен в свободном доступе. С сайта ФАС России настроена переадресация на реестр недобросовестных поставщиков ФАС (официальный сайт ).

Основания для внесения в РНП

РНП в области контрактной системы (государственных и муниципальных заказов) содержит информацию об участниках, которые уклонились от заключения контракта или не исполнили обязательства.

На стадии заключения контракта основаниями для внесения сведений являются:

  • уклонение победителя процедуры от заключения контракта (и заключение контракта с участником закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер);
  • уклонение единственного участника закупки, с которым заключается контракт в предусмотренных 44-ФЗ случаях.

Победитель же будет включен в список, если он:

  • не подписал к установленному сроку проект контракта;
  • не представил все экземпляры контракта заказчику;
  • не представил надлежащее обеспечение исполнения контракта;
  • направил протокол разногласий по истечении тринадцати дней после подведения итогов аукциона.

Основания для включения уже на стадии исполнения контракта:

  • заказчик расторг контракт в судебном порядке в связи с существенным нарушением его условий;
  • односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением исполнителем условий (например, нарушение сроков выполнения работ, установленных муниципальным контрактом).

РНП по 223-ФЗ

РНП по 223-ФЗ также ведут органы Федеральной антимонопольной службы.

Перечень сведений, которые включаются в РНП, и порядок их направления заказчиками в ФАС РФ установлены постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211.

Причем в рамках 223-ФЗ заказчикам дается право установить к участникам процедуры требование об отсутствии сведений как в реестре по 223-ФЗ, так и в РНП по 44-ФЗ.

Основания для внесения в РНП по 223-ФЗ

В РНП включаются сведения:

  • об участниках, которые уклонились от заключения договора (только если заключение договора по итогам процедуры являлось обязательным);
  • об исполнителях, с которыми договоры расторгнуты по решению суда.

При решении вопроса о включении лица в РНП необходимо проанализировать соответствующее Положение о закупках и закупочную документацию. Как правило, к случаям обязательного заключения договора относятся торговые процедуры (конкурс, аукцион, электронный аукцион и т.п.) и не относятся иные способы закупок (запрос предложений, запрос цен, запрос котировок и т.п.).

Расторжение договора во внесудебном порядке освобождает заказчика от обязанности направлять сведения в РНП.

Алгоритм проверки

На главной странице сайта ЕИС на выделенной черным цветом панели слева нажимаем кнопку «Мониторинг, аудит и контроль в сфере закупок». В открывшемся ниже списке выбираем «Реестр недобросовестных поставщиков».

В ЕИС размещены и реестр недобросовестных поставщиков 44 ФЗ, и реестр недобросовестных поставщиков 223 ФЗ. По умолчанию выбраны оба варианта. Но можно искать только по одному из них, убрав соответствующую галочку.

Самый быстрый способ узнать, включены ли сведения в реестр недобросовестных поставщиков - проверить по ИНН, ФАС размещает ИНН в качестве обязательной информации.

Добавляем в строку поиска ИНН юридического лица или индивидуального предпринимателя и запускаем поиск.

Быстрый поиск можно вести и по наименованию контрагента.

Если есть дополнительные данные, можно воспользоваться опцией «Расширенный поиск».

Выберите, по какому закону хотите искать, введите известную информацию о поставщике и нажмите на кнопку Найти.

guardinfo.online

Администрация Чкаловска просит включить победителя аукциона в Реестр недобросовестных участников

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области.

Администрация жаловалась на неправомерные действия физического лица — победителя аукциона по продаже земельного участка, с кадастровым номером 52:13:0010405:199, расположенного по адресу: Нижегородская область, г.о.г.Чкаловск, с.Катунки, ул.Набережная у дома 9а.

На основании протокола заседания комиссии по проведению торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков от 12.04.2018 года № 2-р победителю аукциона подготовлен и направлен проект договора купли-продажи земельного участка для подписания.

Однако в установленный законом срок договор не подписан и не возвращен в адрес администрации.

В связи с этим администрация обратилась в антимонопольный орган с просьбой включить победителя аукциона в Реестр недобросовестных участников аукциона.

На основании п.8 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 14.04.2015 №247/15 «О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра» обращение Министерства принято к рассмотрению комиссией Нижегородского УФАС России № 4 по рассмотрению обращений на действия недобросовестных участников аукциона (Приказ УФАС России по Нижегородской области от 02.09.2015г. №330).

Нотариус м 1905 г. Москва ул. Климашкина, д. 24 Метро «Улица 1905 года» 10:00-18:00 без обеда Нотариус Сидоров К.Е. Загляните на Главную страницу! Нотариус Москвы Сидоров Кирилл Евгеньевич © 2017 Пользовательское соглашение об использовании персональных данных Наша компания уважительно относится к правам клиента. […]

  • Жительницу Токаревского района приговорили к обязательным работам за оскорбление полицейских Девушке придется отработать 180 часов Мировой судья Токаревского района вынес приговор по уголовного делу в отношении 22-летней жительницы, которая обвиняется в публичном оскорблении полицейских при исполнении им своих […]
  • Закон ПМР «О внесении дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об образовании» Принят Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики 12 июля 2017 года Статья 1. Внести в Закон Приднестровской Молдавской Республики от 27 июня 2003 года № 294-З-III «Об образовании» (САЗ 03-26) с изменениями и […]
  • Приказ Министра обороны РФ от 28 февраля 2013 г. N 166 "Об утверждении Порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказом Министра обороны РФ от 24 апреля 2017 г. N 245 настоящий приказ […]
  • Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ"Об информации, информатизации и защите информации" С изменениями и дополнениями от: 10 января 2003 г. Федеральным законом от […]
  • Образец заявления к Регламенту прикрепления и учета застрахованных лиц по ОМС, к медицинским организациям государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающим первичную медико-санитарную помощь включенным в реестр медицинских организаций осуществляющих деятельность в сфере ОМС города Москвы с […]
  • > "> Статья 15 фз о порядке выезда из рф и въезда в рф от 1 июля 2017 г. N 131-ФЗ в 27 настоящего Федерального закона внесены изменения. Въезд в Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если: Федеральным от 30 декабря 2015 г. N 438-ФЗ в подпункт 1 части первой статьи 27 […]
  • РЕШЕНИЕ

    о включении в реестр недобросовестных участников аукциона

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе:

    <...>

    рассмотрев сведения, направленные Государственным казенным учреждением Республики Карелия «Управление земельными ресурсами» (исх. № 27395 от 12.01.2018, вх. № 108 от 12.01.2018, далее - Учреждение) в отношении <...> (ИНН …) вследствие отказа от заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, имеющего кадастровый номер 10:18:0010802:74, площадь 750 кв.м, местоположение: Российская Федерация, Республика Карелия, Лоухский район, Лоухское городское поселение, пгт Лоухи, ул. Панова, вид разрешенного использования «индивидуальные малоэтажные жилые дома общим количеством этажей не более трех, включая мансардный этаж, и части таких домов, предназначенные для проживания одной семьи с придомовыми участками, предназначенными, в том числе, для ведения личного подсобного хозяйства, территориальная зона - Ж-1. Жилая зона малоэтажной застройки индивидуальными жилыми домами» (извещение о проведении торгов № 121017/18283703/02 от 12.10.2017 (открытый аукцион) на сайте www . torgi . gov . ru , лот №9) для включения в реестр недобросовестных участников аукциона,

    в отсутствие представителя лица, в отношении которого поданы сведения (<...> о дате и времени рассмотрения сведений уведомлен телефонограммой № 05 от 18.01.2018),

    в присутствии представителя Учреждения - <...> (доверенность б/н от 19.01.2018)

    УСТАНОВИЛА:

    Учреждением для включения в реестр недобросовестных участников аукциона были представлены:

    1. сведения в отношении участника аукциона - <...>:

    адрес регистрации: Республика Карелия, «…»;

    2) ИНН «…»;

    3) дата протокола о рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе - 15.11.2017;

    4) дата проведения аукциона - 21.11.2017, дата протокола о проведении открытого аукциона - 21.11.2017 (извещение № 121017/18283703/02 от 12.10.2017 (открытый аукцион) на сайте www . torgi . gov . ru , лот №9 ).

    Уведомлением о месте и времени рассмотрения сведений о недобросовестном участнике аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (от 15.01.2018 исх. № 04-51/02-2018/93) рассмотрение сведений было назначено на 24.01.2018 в 10 часов 30 минут; Ж. надлежало представить письменные пояснения относительно уклонения от заключения договора аренды рассматриваемого земельного участка.

    На момент рассмотрения сведений - 24.01.2018 - в Карельское УФАС России от <...>. каких-либо пояснений/возражений, обосновывающих отказ от заключения договора, не поступило; также <...> не заявлял ходатайств об отложении рассмотрения сведений на более поздний срок.

    В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

    На официальном сайте www . torgi . gov . ru размещено информационное сообщение 121017/18283703/02 от 12.10.2017 о проведении аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, расположенных в Лоухском муниципальном районе (лот № 9).

    Организатор торгов - Государственное казенное учреждение Республики Карелия «Управление земельными ресурсами».

    Основание проведения аукциона - Распоряжение Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок от 09.10.2017 г. № 2739/20р, от 10.10.2017 № 2754/20р.

    Прием заявок осуществлялся в период с 13.10.2017 по 13.11.2017.

    Дата и время проведения аукциона - 21.11.2017.

    Характеристика предмета аукциона, в отношении которого рассматриваются сведения:

    Предмет аукциона: право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, имеющего кадастровый номер 10:18:0010802:74 , площадь 750 кв. м, местоположение: Российская Федерация, Республика Карелия, Лоухский район, Лоухское городское поселение, пгт Лоухи, ул. Панова, вид разрешенного использования: «индивидуальные малоэтажные жилые дома общим количеством этажей не более трех, включая мансардный этаж, и части таких домов, предназначенные для проживания одной семьи с придомовыми участками, предназначенными, в том числе, для ведения личного подсобного хозяйства, территориальная зона - Ж-1. Жилая зона малоэтажной застройки индивидуальными жилыми домами».

    Ограничения и обременения : установлены ограничения и особые условия использования земельного участка в связи с его расположением в прибрежной защитной полосе и водоохранной зоне водного объекта, предусмотренные ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации.

    Местоположение земельного участка: Карелия Респ, Лоухский р-н, Лоухи пгт, Панова ул.

    Площадь земельного участка: 750 кв.м.

    Начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка: начальный размер годовой арендной платы: 6 684 руб.

    «Шаг аукциона», который остается неизменным на протяжении всего аукциона: 201 руб.

    Сумма задатка, вносимого для участия в аукционе: 1 337 руб.

    Срок аренды земельного участка - 20 лет (9 лот).

    Согласно Протоколу о рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе от 15.11.2017 на участие в аукционе по лоту № 9 поступили и были допущены две заявки: от <...>… и <...>., которые были рассмотрены Комиссией.

    Согласно п. 6 Протокола о проведении открытого аукциона от 21.11.2017 победителем аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, имеющего кадастровый номер 10:18:0010802:74, с ценой 39045,00 (Тридцать девять тысяч сорок пять) руб. в год признан участник № 2 <...>….

    Данный протокол с момента его подписания приобрел юридическую силу и является документом, удостоверяющим право <...> на заключение договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, имеющего кадастровый номер 10:18:0010802:74, по цене 39045,00 (Тридцать девять тысяч сорок пять) руб. в год (пункт 7 Протокола).

    Учреждением направлено <...> сопроводительное письмо (исх. № 23991/12.4-21 от 29.11.2017) с приложением проекта договора аренды земельного участка в 4-х экземплярах. В письме также указывалось, что в соответствии с пунктом 14 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) проект договора должен быть подписан и представлен в ГКУ РК «Управление земельными ресурсами» не позднее чем в течение тридцати дней со дня направления проекта указанного договора.

    Проект договора направлен в адрес <...> заказным письмом без уведомления о вручении по адресу регистрации, указанному им в заявке на участие в аукционе от 17.11.2017 («…»).

    Заказному письму присвоен трек-номер 18503517625760. Согласно сведениям электронного сервиса «Отслеживание почтовых отправлений» вышеуказанное сопроводительное письмо получено адресатом05.07.2017.

    Таким образом, по истечении 30 дней подписанный договор со стороны <...>не был предоставлен в Учреждение.

    11.01.2018 Министерством имущественных и земельных отношений Республики Карелия (уполномоченный орган) совместно с ГКУ РК «Управление земельными ресурсами» (Организатор торгов) был составлен Протокол об уклонении победителя аукциона от заключения договора.

    На рассмотрении сведений представитель Учреждения настаивал на включении <...> в реестр недобросовестных участников аукциона.

    В соответствии с пунктом 21 статьи 39.12 ЗК РФ, организатором торгов удержан (не возвращен) задаток в размере 1 337 руб., внесенный <...>

    Порядок проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности регламентирован статьей 39.12 ЗК РФ.

    В соответствии с пунктом 30 статьи 39.12 ЗК РФ в случае, если победитель аукциона или иное лицо, с которым договор купли-продажи или договор аренды земельного участка заключается в соответствии с , или настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня направления им уполномоченным органом проекта указанного договора, а в случае, предусмотренном настоящей статьи, также проекта договора о комплексном освоении территории не подписали и не представили в уполномоченный орган указанные договоры, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня истечения этого срока направляет сведения, предусмотренные - настоящей статьи, в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти для включения их в реестр недобросовестных участников аукциона.

    Согласно пункту 27 статьи 39.12 ЗК РФ сведения о победителях аукционов, уклонившихся от заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона, и об иных лицах, с которыми указанные договоры заключаются в соответствии с пунктом 13 , 14 или 20 настоящей статьи и которые уклонились от их заключения, включаются в реестр недобросовестных участников аукциона.

    Приказом ФАС России от 14.04.2015 № 247/15 утвержден Порядок ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра (далее - Порядок).

    Обращение Учреждения (вх. № 108 от 12.01.2018) о внесении в отношении <...> сведений в реестр недобросовестных участников аукциона соответствует требованиям, установленным статьей 39.12 ЗК РФ, Порядком ведения реестра недобросовестных участников аукциона (утв. Приказом ФАС России от 14.04.2015 № 247/15).

    Основанием для включения в реестр недобросовестных участников аукциона является такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает недобросовестное поведение.

    Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

    Включение сведений о лице в реестр недобросовестных участников аукциона является санкцией за недобросовестное поведение победителя аукциона, выразившееся в намеренном уклонении от заключения договора.

    Изучив все обстоятельства, связанные с уклонением <...> от заключения договора аренды земельного участка, Комиссия Карельского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения участника аукциона - <...>

    В частности, Комиссией Карельского УФАС России учтены следующие факты:

    - <...> была предоставлена возможность ознакомиться со всеми условиями договора аренды земельного участка, прежде чем подать заявку на участие в торгах. Подача Ж… заявки на участие в торгах свидетельствует о согласии участника с условиями договора, заключаемого по результатам проведения аукциона; об ознакомлении с документацией о проведении аукциона и порядке его проведения;

    - <...> не обжаловал действия Организатора торгов (содержание документации) до подведения итогов аукциона .

    Любой участник торгов, подавая заявку на участие в аукционе, и принимая в нем участие, должен осознавать все возможные риски, а также ответственность, предусмотренную действующим законодательством в случае уклонения от подписания договора. ЗК РФ не предусмотрена возможность отказа (уклонения) от заключения договора вследствие осознания победителем аукциона экономической нецелесообразности договора, возникновения финансовых трудностей.

    При решении вопроса о включении или не включении в реестр недобросовестных участников важную роль играют обстоятельства, послужившие причиной нарушения, (уклонения от заключения договора аренды земельного участка).

    <...> не направлял в адрес Организатора торгов каких-либо запросов о разъяснении положений документации о проведении торгов и условий, указанных в проекте договора аренды земельного участка. После получения проекта договора аренды земельного участка для подписания <...>не предпринял никаких мер для его подписания; каких-либо писем, протоколов- разногласий к проекту договора аренды в адрес уполномоченного органа, либо Организатора торгов не направлял, каким-либо образом причины уклонения от заключения договора не объяснил.

    При рассмотрении вопроса о недобросовестности действий участника аукциона уполномоченный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения требований ЗК РФ, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному организатору аукциона.

    Уклонение от заключения договора может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий, так и в бездействии, когда участник (победитель) торгов не совершает необходимых действий для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

    В рассматриваемом случае бездействие <...> в части подписания договора аренды земельного участка, ведения какой-либо претензионной работы с Организатором торгов (например, о внесении изменений в проект договора; направление писем о невозможности заключения договора по объективным причинам, иное), все поведение <...>.., оцениваемое в совокупности, в том числе в части неисполнения требований статьи 39.12 ЗК РФ, свидетельствует о недобросовестном поведении участника аукциона, направленном на уклонение от подписания договора, наличии его вины в неподписании договора (уклонении от заключения), экономического ущерба, причиненного Российской Федерации в результате незаключения данного договора (неполучения арендных платежей, размер которых формировался на торгах).

    Реестр недобросовестных участников аукциона с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках проведения торгов (аукциона) обязательств. С другой стороны, служит инструментом, обеспечивающим добросовестную конкуренцию и предотвращение злоупотреблений в сфере проведения торгов по аренде государственного имущества, а, следовательно, является механизмом защиты организаторов торгов от недобросовестных действий арендаторов такого имущества.

    Участник аукциона, самостоятельно принявший решение об участии в аукционе, и претендующий на заключение договора аренды земельного участка, обязан учесть специфику заключения договора и соблюсти все предусмотренные для этого условия. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в реестр недобросовестных участников аукциона.

    На основании изложенного, руководствуясь статьей 39.12 ЗК РФ, пунктом 12 Порядка ведения реестра недобросовестных участников аукциона, Комиссия Карельского УФАС России,

    РЕШИЛА:

    Включить в реестр недобросовестных участников аукциона сведения о <...> (ИНН <...>), предусмотренные пунктом 29 статьи 39.12 ЗК РФ, в связи с его уклонением от заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, имеющего кадастровый номер 10:18:0010802:74, площадь 750 кв.м, местоположение: Российская Федерация, Республика Карелия, Лоухский район, Лоухское городское поселение, пгт Лоухи, ул. Панова, вид разрешенного использования «индивидуальные малоэтажные жилые дома общим количеством этажей не более трех, включая мансардный этаж, и части таких домов, предназначенные для проживания одной семьи с придомовыми участками, предназначенными, в том числе, для ведения личного подсобного хозяйства, территориальная зона - Ж-1. Жилая зона малоэтажной застройки индивидуальными жилыми домами» (извещение о проведении торгов № 121017/18283703/02 от 12.10.2017 (открытый аукцион) на _______________

    Примечание: В соответствии с пунктом 33 статьи 39.12 ЗК РФ внесение сведений о лицах, указанных в пункте 27 данной статьи, в реестр недобросовестных участников аукциона или содержание этих сведений в реестре недобросовестных участников аукциона, равно как и неисполнение действий, предусмотренных пунктом 32 данной статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.