Создание электронных таблиц microsoft excel. Копирование содержимого ячеек. Основные типы данных

Введение.

Электронные таблицы - это программа обработки числовых данных, хранящая и обрабатывающая данные в прямоугольных таблицах.

Excel содержит многие математические и статистические функции, благодаря чему его могут использовать школьники и студенты для расчетов курсовых, лабораторных работ. Excel интенсивно используется в бухгалтерии -- во многих фирмах это основной инструмент для оформления документов, расчётов и создания диаграмм. Естественно, он имеет в себе соответствующие функции. Excel может даже работать как база данных.

Например, вы можете захотеть, чтобы столбец содержал валюту вместо числа. Чтобы просмотреть или изменить настройки списка, откройте список, перейдите на вкладку «Список» или нажмите «Параметры», а затем «Параметры списка». Типы столбцов, которые создаются для списка, основаны на типе данных, которые находятся в электронных таблицах электронной таблицы.

Добавить сайт на сайт с надежными сайтами

В разделе Введение в списки. Однако после импорта списка вы должны проверить столбцы и данные, чтобы убедиться, что все было импортировано, как вы ожидали. Например, вы можете указать, что столбец содержит валюту, а не только номер. Чтобы просмотреть или изменить настройки списка, откройте список и нажмите «Параметры списка» в меню «Настройки». Ваш сайт должен появиться в разделе Добавить этот веб-сайт в область: документ, нажмите «Добавить». Выберите вкладку «Безопасность», нажмите «Надежные сайты» и нажмите «Сайты». . Если да, пожалуйста, поделитесь в нижней части этой страницы.

Если вы знаете, как запустить хотя бы одну программу Windows, вы знаете, как запустить любую программу windows. И неважно, используете ли вы Windows 95 или Windows 98 или другой Windows.

Большинство программ запускается одинаково - через меню Пуск(Start). Чтобы запустить Excel, сделайте следующее:

1. Щелкните по кнопке Пуск(Start) на панели задач

2. Щелкните по кнопке Программы(Programs), чтобы вызвать меню Программы

Создайте новый шаблон из существующих данных

Если это не полезно, поделитесь тем, что запутывает или пропускает. Примечание: отказ от машинного перевода: эта статья переведена из компьютерной системы, отличной от человека. Поскольку статья переведена машиной, она может содержать ошибки в словаре, синтаксисе и грамматике.


Выберите данные для включения в шаблон

Представления, которые вы можете выбрать в следующем поле, зависят от выбранного объекта. Нажмите «Редактировать столбцы», чтобы добавлять, удалять и настраивать свойства столбцов для включения в шаблон. Нажмите «Загрузить файл», чтобы создать файл шаблона. . В разделе Загрузка отчета об импорте данных.

3. Выберете Microsoft Office /Microsoft Office - Microsoft Excel

4. Выберете Microsoft Office /Microsoft Office - Microsoft Excel

Представление чисел в компьютере.

В компьютере все числа представляются в двоичном виде, то есть в виде комбинаций нулей и единиц.

Если для представления числа в компьютере выделить 2 бита, то можно представить всего четыре разных числа: 00, 01, 10 и 11.Если для представления числа выделить 3 бита, то можно представить 8 разных чисел: 000, 001, 010, 011, 100, 101, 110, 111. Если же для представления числа выделить N битов, то можно представить 2n разных чисел.

Пример персонализации данных о возможностях



Загрузите шаблон и поделитесь им с другими

Место, где вы загружаете шаблон, определяет его доступность. Шаблон, загруженный в «Настройки», доступен для всех пользователей вашей организации.



Выберите, кто может использовать новый шаблон

Если вы загрузили шаблон на странице настроек.

Пусть для представления числа используется 1 байт (8 битов). Тогда можно представить: 28=256 разных чисел: от 0000 0000 до 1111 1111.Если перевести эти числа в десятичную систему, получится: 000000002=010, 111111112=25510. Значит, при использовании для представления числа 1 байта можно представить числа от 0 до 255. Но это в том случае, если все числа считать положительными. Однако надо имея возможность представлять и отрицательные числа

Шаблоны, загруженные со страницы настроек, доступны для всех пользователей вашей организации. Больше не требуется никаких действий с вашей стороны. Если вы загрузили шаблон из списка записей. Шаблоны, загруженные из списка записей, доступны пользователю, который загрузил шаблон. Чтобы поделиться шаблоном с другими, выполните следующие действия.

Экспорт и анализ данных с использованием нового шаблона




Выберите объект для анализа

Две новые возможности были добавлены с момента создания шаблона. Например, представление «Закрытые возможности» содержит следующие столбцы: «Потенциальный клиент», «Состояние», «Фактический доход» и «Фактическая дата закрытия».

Шаг 4: Поделитесь своими результатами с другими

Столбцы. . Отправьте файл другим пользователям для просмотра и обратной связи. Вы сможете применить шаблон только к записи того же типа записей. Откройте список информационных записей с типом объекта, который соответствует шаблону образца. Например, откройте список возможностей продаж для применения шаблона диспетчера каналов. По умолчанию сводные диаграммы не обновляются при открытии электронной таблицы.

Для того, чтобы в компьютере можно было представить как положительные, так и отрицательные числа, используются следующие правила:

1. Самый старший (левый) бит числа является знаковым. Если этот бит равен 0, число положительное. Если же он равен 1, число отрицательное.

2. Числа хранятся в дополнительном коде. Для положительных чисел дополнительный код совпадает с двоичным представлением. Для отрицательных чисел дополнительный код получается из двоичного представления следующим образом:

Установите автоматическое обновление данных на сводных диаграммах

Это может вызвать проблему безопасности, если некоторые данные на сводных диаграммах не должны отображаться пользователями с недостаточными разрешениями. Рассмотрим следующий сценарий. По умолчанию данные в сводных диаграммах автоматически не обновляются при открытии электронной таблицы. Общие диаграммы обновляются автоматически.

Использовать имена столбцов в таблице и имена интервалов в формулах

Второй вариант - разместить свой новый контент на втором листе. В результате рабочая книга не была сохранена. Это известная проблема. Вместо этого используйте имена столбцов в таблице и определите имена для ячеек или областей ячеек.

Использовать роли безопасности для управления доступом к шаблонам




Просмотр и удаление шаблонов личных документов. Выполните следующие действия, чтобы удалить персональные шаблоны документов.

Все нули заменяются на единицы, а единицы – на нули

К получившемуся числу прибавляется единица

Эти правила используются, когда надо определить, как то или иное число будет представлено в памяти компьютера, либо когда известно представление числа в памяти компьютера, а надо определить, какое это число.

Создание электронной таблицы

Вы сможете просмотреть данные, которые вам разрешено просматривать. Списки могут содержать все типы данных, начиная с текста и дат, вычислений на основе других столбцов. У вас должно быть хотя бы разрешение разработчика сайта для создания или удаления списка.

Создание списков из других типов шаблонов списков

Вы можете нажать «Параметры», а затем «Свойства списка», чтобы изменить список свойств, добавить права, удалить столбцы и управлять другими обновлениями. Список редактирования.

Вы можете выбирать из шаблонов списков, таких как ссылки, календарь, опросы, проблемы с отслеживанием, объявления и т.д. вот как создать различные типы списков.


В зависимости от выбранного вами приложения вы можете изменить настройки, используя настройки «Список» или вкладку «Список» и ленту в верхней части страницы.

1. Для создания таблицы надо выполнить команду Файл /Создать и щелкнуть в области задач на пиктограмме Чистая книга.

2. Сначала необходимо осуществить разметку таблицы. Например, таблица Учет товаров имеет семь колонок, которые закрепим за столбцами от A до G. Далее надо сформировать заголовки таблицы. Затем нужно ввести общий заголовок таблицы, а потом названия полей. Они должны находиться в одной строке и следовать друг за другом. Заголовок можно расположить в одну или две строки, выровнять по центру, правому, левому, нижнему или верхнему краю ячейки.

Важно: вы не можете редактировать некоторые страницы, например страницу контента вашего сайта.

Вы можете создать список, который вы можете использовать для своих страниц позже.

Это поможет вам более эффективно и эффективно создавать страницы и списки, которые вам нужны.



Создание настраиваемого списка очень похоже на создание списка шаблонов, за исключением того, что в пользовательском списке есть только три столбца: «Имя», «Создатель» и «Модифицировано». Когда вы создаете собственный список, вы можете добавлять столбцы и вносить другие изменения в свои потребности.


3. Для ввода заголовка таблицы необходимо установить курсор в ячейку A2 и ввести название таблицы «Остатки товаров на складе»

4. Выделить ячейки A2:G2 и выполнить команду Формат/Ячейки, на вкладке Выравнивание выбрать способ выравнивания по центру и установить флажок объединение ячеек. Нажать ОК.



Ниже приведен пример списка, который был включен на странице при выполнении предыдущих действий. Хотя некоторые параметры отличаются в списках, вы можете использовать ту же процедуру, что и базовое создание любого типа списка. Все списки должны иметь полное имя. В поле введите имя в списке.

Имя, отображаемое в большинстве представлений в верхней части списка, становится веб-адресом страницы страницы, и отображается навигация по сайту, чтобы помочь пользователям найти список. Вы можете изменить имя списка, но веб-адрес останется таким, каким он был до этого.

5. Создание «шапки» таблицы. Ввести названия полей, например, № склада, Поставщик и т.д.

6. Для расположения текста в ячейках "шапки" в две строки необходимо выделить эту ячейку и выполнить команду Формат/Ячейки, на вкладке Выравнивание установить флажок переносить по словам.

Описание времени Введите описание назначения для списка. Описание отображается в большинстве представлений после имени списка в верхней части списка. Вы можете получать некоторые типы объявлений для контента по электронной почте. почта. Если вы планируете создать список для получения электронной почты. Вы можете добавить контент электронной почты на свой адрес электронной почты. список рассылки к его описанию, чтобы люди могли легко найти свой адрес электронной почты.

Чтобы добавить ссылку на этот список в области быстрого запуска, щелкните по нему в навигационной панели. Если появляется часть электронной почты, ваш администратор включил списки на сайте для получения электронной почты. сообщение. Чтобы пользователи могли отправлять контент в список, щелкните или включите этот список для получения электронной почты. почта. В поле адреса электронной почты введите адрес, который вы хотите использовать для первой части списка людей.

7. Вставка различных шрифтов. Выделить текст и выбрать команду Формат/Ячейки, вкладка Шрифт. Установить гарнитуру шрифта, например, Times New Roman, его размер (кегль) и начертание.

8. Осуществить выравнивание текста в «шапке» таблицы (выделить текст и щелкнуть на кнопке По центру на панели инструментов форматирования).

9. При необходимости изменить ширину столбцов с помощью команды Формат / Столбец / Ширина.

Если появляется электронная почта Часть вашего сообщения электронной почты, ваш администратор смог отправить ваш сайт по электронной почте. Отправлять уведомления по электронной почте, когда элемент указан. Чтобы список был отправлен людям, когда им был присвоен элемент, щелкните следующее свойство присваивания.

Этот вариант может быть для некоторых типов списков. По умолчанию вы можете включать размещение контента на досках объявлений, объявлениях и списках календаря, а на вашем сайте - электронная почта. Задача, задача проекта и списки отслеживания проблем могут отправлять сообщения людям, назначая элементы, позволяя отправлять электронные письма на сайт.

10. Изменить высоты строки можно командой Формат / Строка / Высота.

11. Добавление рамки и заливки ячеек можно осуществить командой Формат /Ячейка на вкладках Граница и Вид соответственно. Выделите ячейку или ячейки и на вкладке Граница выберите тип линии и с помощью мыши укажите, к какой части выделенного диапазона он относится. На вкладке Вид выберите цвет заливки выделенных ячеек.

Другие списки могут быть включены с помощью настраиваемого решения, например, электронной почты. администратор почтовой программы. Пользовательский список создается аналогично созданию списка по умолчанию, за исключением того, что в пользовательском списке есть только несколько столбцов, например имя. Когда вы создаете собственный список, вы можете добавлять столбцы в соответствие с целевым списком.

Создайте список, импортировав таблицу

Чтобы создать список, вы должны иметь право изменить место, где вы хотите создать список. Вы можете сэкономить время на создание списка, импортировав таблицу, столбцы и данные, которые вы хотите перечислить. Импорт таблицы похож на создание столбца без имени по умолчанию. Список электронных таблиц.

Пользовательская регистрация шаблонов

Если вы создали формат списка, который хотите повторно использовать, вы можете сохранить его в качестве шаблона списка. В разделе Управление шаблонами списков. Хотите сделать то же самое с библиотеками. Была ли эта статья полезной?

12. Перед вводом данных в таблицу можно осуществить форматирование ячеек столбцов под «шапкой» таблицы при помощи команды Формат/Ячейки, вкладка Число. Например, выделите вертикальный блок ячеек под ячейкой "№ склада" и выберите команду Формат/Ячейки на вкладке Число выделите Числовой и щелкните ОК

продукты не стали их обнаруживать. Microsoft с опозданием приняла меры для уменьшения риска, добавив возможность полностью отключить макросы, включить макросы при открытии документа.

Основные понятия.

Электронная таблица состоит из столбцов и строк. Заголовки столбцов обозначаются буквами или сочетаниями(FB,Kl и т.п.),заголовки строк - числами.

Ячейка - пересечения столбца и строки.

Каждая ячейка имеет свой собственный адрес, который составляется из заголовка столбца и строки.(A1,H3 и т.п.).Ячейка, над которой производят действия выделяется рамкой и называется активной.

В Excel таблицы называются рабочими листами, состоящих из ячеек. НА листе Excel могут также располагаться заголовки, подписи и дополнительные ячейки данных с пояснительным текстом.

Рабочий лист - основной тип документа, используемый для хранения и обработки данных. Во время работы можно вводить и изменять данные сразу на нескольких листах, именуемых по умолчанию Лист1,лист2 и т.п.

Каждый файл электронных таблиц является рабочей книгой, состоящей из нескольких листов. В Версиях Excel 5.0/7.0 рабочая книга содержит 16 листов, а в версии Excel 97 и Excel 2000 содержит только 3.Число листов рабочей книги можно изменять.


Одним из способов организации работы с данными в Excel является использование диапазонов.Диапазон ячеек – это группа связанных ячеек (или даже одна связанная ячейка), в которую можно включать столбца, строки, комбинации столбцов и строк или даже весь лист целиком.

Диапазоны используются для решения разнообразных задач, таких как:

1. Можно выделять диапазон ячеек и форматировать их все сразу

2. Использовать диапазон, чтобы напечатать только выделенную группу ячеек

3. Выделять диапазон, чтобы копировать или перемещать данные группам

4. Но особенно удобно использовать диапазоны в формулах. Вместо того чтобы ссылаться на каждую ячейку отдельно, можно указывать диапазон ячеек, с которыми собираетесь производить вычисления.

Основные инструменты.

Кнопка Описание Кнопка Описание
Открывает новую книгу Открывает диалоговое окно Открытие документа
Сохраняет файл Посылает файл или текущий лист по электронной почте
Печать файла Отображает файл в режиме предварительного просмотра
Запускает проверку орфографии Вырезает выделенные данные в Буфер обмена
Копирует выделенные данные в Буфер обмена Вставляет вырезанные или скопированные данные из Буфера обмена
Выбирает инструмент Формат по образцу Вставляет гиперссылку
Функция Автосумма Сортирует данные в порядке возрастания
Сортирует данные в порядке убывания Запускает Мастер диаграмм
Открывает инструменты рисования Изменяет масштаб изображения на вашем листе
Изменяет размер шрифта Выделяет данные полужирным шрифтом
Выделяет данные курсивом Подчеркивает данные
Выравнивание данных по левому краю, по центру и по правому краю Располагает данные в центре выделенных ячеек
Применяет денежный формат Применяет процентный формат
Применяет форматирование по запятой Увеличивает число после запятой
Уменьшает число знаков после запятой Добавляет границу
Закрашивает фон в выбранный цвет Изменяет тип шрифта
Изменяет цвет текста

Типы и формат данных.

Основные типы данных.

В работе с электронными таблицами можно выделить три основных типа данных: число , текст и формула .

Числа в электронных таблицах Excel могут быть записаны в обычном числовом или экспоненциальном формате, например 195,2 или 1,952Е+02. По умолчанию числа выравниваются в ячейке по правому краю. Это объясняется тем, что при размещении чисел друг под другом удобно иметь выравнивание по разрядам (единицы под единицами, десятки под десятками и т.д.)

Текстом является последовательность символов, состоящая из букв, цифр и пробелов, например запись «45 бит» является текстовой. По умолчанию текст выравниваются в ячейке по левому краю.

Формула должна начинаться со знака равенства и может включать в себя числа, имена ячеек, функции и знаки математических операций. Но в формулу не может входить текст. Например, формула =А1+В1 обеспечивает сложение чисел, хранящихся в ячейках А1 и В1, а формула =С3*9 – умножение числа, хранящегося в ячейки С3, на 9.

Например =A1+B2.При вводе формулы в ячейке отображается не сама формула, а результат вычислений по этой формуле. При изменении исходных значений, входящих в формулу, результата пересчитывается немедленно.

=>

Формат данных.

Возникает необходимость применять различные форматы представления данных.

По умолчанию используется числовой формат, который отображает два десятичных знака после запятой.

Экспоненциальный формат применяется, если число, содержащее большое количество разрядов, не умещается в ячейке(например 3500000000,то записываться будет в 5,00Е+09).

Так как программа Excel предназначена для обработки числе, важную роль играет правильная настройка их формата. Для человека число 10 - это просто единица и ноль. С точки зрения Excel, эти две цифры могут нести совершенно разную информацию в зависимости от того, обозначает ли оно количество работников компании, денежную величину, процентную часть целого или фрагмента заголовка "10 ведущих фирм". Во всех четырех ситуациях это число должно отображаться и обрабатываться по-разному. Excel поддерживает следующие форматы:

Общий (General) - назначается автоматически, в том случае если не указывается формат специально.

Числовой (Number) - наибольший общий способ представления чисел

Денежный (Currency)- денежные величины

Финансовый (Accounting) - денежные величины с выравниванием по разделителю целой и дробной частью

Дата (Data) - дата или дата и время

Время (Time) - время или дата и время

Процентный (Percentage) - значение ячейки, умноженное на 100 с символом % в конце

Дробный (Fraction) - рациональные дроби с числителем и знаменателем

Экспоненциальный (Scientific) - десятичные дробные числа

Текстовой (Text) - текстовые данные отображаются точно так же, как вводятся и обрабатываются строки, вне зависимости от их содержания

Дополнительный (Special) - форматы для работы с базами данных и списками адресов

Заказной (Custom) - формат, настраиваемый пользователем

Выбор формата данных

1. Ввести команду Формат-Ячейка

2. На диалоговой панели Формат Ячеек выбрать вкладку Число.

3. В списке Числовые форматы: выбрать наиболее подходящий формат.

-

Вкладка Выравнивание определяется:

1. Выравнивание - способ выравнивания данных в ячейке по горизонтали (по левому или правому краю, по значению, по центру выделения, по центру, по ширине, с заполнением) или по вертикали (по нижнему или верхнему краю,

по центру или высоте);

2. Отображение - определяет, можно ли переносить в ячейке текст, по словам, разрешает или запрещает объединение ячеек, задаёт автоподбор ширины ячеек.

3. Ориентация текста

Вкладка Шрифт - изменяет шрифт, начертание, размер, цвет, подчёркивание и эффект текста в выделенных ячейках;

Вкладка Граница - создаёт рамки (обрамление) вокруг выделенного блока ячеек;

Вкладка Вид - позволяет задать закраску ячейки (цвет и узор);

Вкладка Защита - управляет скрытием формул и блокировкой ячеек (запрет редактирования данных ячеек). Устанавливать защиту можно в любой момент, но действовать она будет только после того, когда введена защита листа или книга с помощью команды Сервис/Защитить лист.

Ввод формулы


Ввод формулы можно осуществлять двумя способами. Можно ввести формулу непосредственно в ячейку или использовать строку формул. Для того чтобы ввести в ячейку формулу выполните следующие действия:

1. Выберите ячейку, в которую хотите ввести формулу и начните запись со знака «=». Так вы сообщите Excel, что собираетесь ввести формулу.

2. Выберите первую ячейку или диапазон, который хотите включить в формулу. Адрес ячейки, на которую вы ссылаетесь, появляется в активной ячейке и в строке формул.

3. Введите оператор, например, знак «+».


4. Щелкните по следующей ячейке или в диапазоне, который вы хотите включить в формулу. Продолжайте вводить операторы и выбирать ячейки, пока формула не будет готова.

5. Когда закончили ввод формулы, щелкните по кнопке Ввод в строке формул или нажмите Enter на клавиатуре.

6. Теперь в ячейке показан результат вычислений. Чтобы увидеть формулу, снова выделите ячейку. Формула появится в строке формул.


Другой способ ввода формул заключается в использовании панели формул. Сначала выберите ячейку в которой хотите ввести формулу, а затем щелкните по кнопке Изменить формулу (кнопка со знакам «равно») в строке формул. Появится окно панели формул. Знак «равно» будет автоматически введен перед формулой. Начинайте вводить ячейки, которые вы хотите использовать в формуле, и операторы, необходимые для выполнения вычислений. После того как вы введете формулу целиком, щелкните по кнопке Ок. Формула появиться в строке формул, а результат вычислений – в ячейке листа.

Часто для составления формулы необходимо воспользоваться Мастером функций.


Функции можно вводить вручную, но в Excel предусмотрен мастер функций, позволяющий вводить их в полуавтоматическом режиме и практически без ошибок. Для вызова мастера функций необходимо нажать кнопку Вставка функции на стандартной панели инструментов, выполнить команду Вставка/Функция или воспользоваться комбинацией клавиш . После этого появится диалоговое окно Мастер функций, в котором можно выбрать нужную функцию.

Окно состоит из двух связанных между собой списков: Категория и Функция. При выборе одного из элементов списка Категория в списке Функция появляется соответствующий ему перечень функций.

При выборе какой-либо функции в нижней части диалогового окна появляется краткое ее описание. При нажатии на кнопку ок, вы переходите на следующий шаг. Шаг2.

Функции в Excel

Для ускорения и упрощения вычислительной работы Excel предоставляет в распоряжение пользователя мощный аппарат функций рабочего листа, позволяющих осуществлять практически все возможные расчёты.

В целом MS Excel содержит более 400 функций рабочего листа (встроенных функций). Все они в соответствии с предназначением делятся на 11 групп (категорий):

1. финансовые функции;

2. функции даты и времени;

3. арифметические и тригонометрические (математические) функции;

4. статистические функции;

5. функции ссылок и подстановок;

6. функции баз данных (анализа списков);

7. текстовые функции;

8. логические функции;

9. информационные функции (проверки свойств и значений);

10. инженерные функции;

11. внешние функции.

Задание II

Чтобы понять принципы построения документов Excel , которые называются книгами, давайте создадим простую электронную таблицу.

Запустите Excel (Пуск ? Все программы ? Microsoft Excel ). В окне этого приложения появится чистый лист с ячейками. В книге Excel может быть сколько угодно листов, которые расположены на отдельных вкладках.

При создании нового документа обычно появляются три чистых листа, корешки (ярлычки) которых видны в нижней части окна документа.

Посмотрите, верхняя левая ячейка А1 окружена рамкой. Эта рамка указывает на активную ячейку, в которую можно вводить данные. В верхней части окна Excel под панелью инструментов расположена строка формул для ввода данных или формул, на основе которых выполняются расчеты. Слева от строки формул демонстрируется номер активной ячейки.

2) Помните нашу табличку из Word?

3) Напишем название «Дни рождения» и нажмем клавишу Enter два раза. Попадаем в ячейку А3. (Если нажмем один раз, то перескочим только на одну строчку ниже.)

4) Сместитесь на одну ячейку вправо. Для перемещения по ячейкам листа Excel пользуйтесь клавишами со стрелками, клавишами Enter или Tab либо просто щелкайте мышкой на нужную клетку.

5) Введите текст «ФИО», нажмите Enter.

6) Введите «Фамилия», перемещаемся на ячейку вправо.

7) Введите «Имя», перемещаемся на ячейку вправо.

8) Введите «Отчество», жмем Enter .

9) Продолжайте ввод данных, пока таблица не станет такой, как показано на рисунке.

Но вот почему-то отчество «Семеновна» у нас видно не все. Ширину столбца легко изменить. Ставите указатель мышки на границу между ячейками с буквой D и буквой E. Появляется тоненькая пунктирная линия. Не отпуская кнопки мышки, тянете границу ячейки вправо, пока не увидите, что видно все слово «Семеновна». Отпускаете мышку.

Изменяем ширину столбца



Сохраняем нашу первую электронную таблицу

Но наша табличка не очень красивая. Исправить это очень просто. В Excel, точно так же как и в Word, можно форматировать текст и работать с ячейками. Если вы щелкнете правой кнопкой по ячейке, то увидите вот такое меню.

Вы заметили, что текст «День рождения» не влезает в рамки ячейки. С помощью Enter в Excel в отличие от Word невозможно переносить слова, делать абзацы. Чтобы исправить эту ситуацию, а также для того, чтобы применить различные варианты расположения текста, используем вкладку Выравнивание в меню Формат ? Ячейки.

Если вы щелкнете правой кнопкой по ячейке, то увидите вот такое меню

Для того чтобы текст помещался в рамках вашей ячейки, поставьте галочку возле переносить по словам

С помощью обведенных кнопочек красиво отформатируйте все ячейки таблицы. Вы уже умеете это делать.



С помощью обведенных кнопочек отформатируйте все ячейки таблицы

Однако наша табличка все еще имеет незаконченный вид. Не хватает границ таблицы. Находим нужную кнопку (она на нашем рисунке обведена) и выбираем нужный нам вариант, он на рисунке последний.



Рисуем границы таблицы

Попробуйте поэкспериментировать, в конечном итоге у вас должна получиться вот такая таблица.



Наша красивая таблица

А можем сделать еще красивее. Просто выделите всю табличку и с помощью уже знакомого нам меню Автоформат из меню Формат сделайте красоту.



Используем в меню Формат команду Автоформат

Из предложенных вариантов выберите, какой вы хотите видеть свою табличку.



Выбираем внешний вид таблички

В нашем примере мы выбрали вид «Классический 1».



Вот какая у нас получилась табличка

Теперь на основе введенных данных можно построить диаграмму. Excel имеет для этих целей собственный модуль, возможности которого несколько шире. Модуль этот называется Мастер диаграмм . Его значок есть на панели инструментов.

Открываем Мастер диаграмм

Тот же эффект вы получите, если выберете команду Вставка ? Диаграмма. Откроется все то же окно диалога Мастер диаграмм.

В открывшемся окошке вы увидите список диаграмм. Справа в окошке показаны различные варианты каждого типа стандартных диаграмм. Если вы не нашли ничего интересного в стандартных диаграммах, можете поискать во вкладке Нестандартные . Мы выбираем коническую диаграмму.

Диаграмму добавляем с помощью меню Вставка

Выбираем Коническую диаграмму

Переходим к нашей табличке. Мастер диаграмм не закрывайте! Щелкните в листе Excel на ячейке В5.

Нажмите клавишу Shift и, не отпуская ее, щелкните на ячейке Е6 или просто протяните мышкой.

В окне диалога мастера поставьте точечку рядом с Ряды в : строках .

В этом окошке нужно указать ячейки, на основе данных которых мы будем строить диаграмму

В области просмотра появится диаграмма. Жмем Далее . Заполняем поля Название диаграммы , Ось Х , Ось Z .

Мы можем увидеть, что же у нас получится



Заполняем поля Название диаграммы , Ось Х , Ось Z



Ставим точечку возле слова «имеющемся»

На лист рядом с таблицей будет вставлена диаграмма, отражающая введенные данные в графической форме. Щелкаем по диаграмме мышкой и, не отпуская левой кнопки мышки, перемещаем туда, куда пожелаем.

Помещаем диаграмму, как вам нравится