В таблице excel раздвинуть столбцы. Основы работы со столбцами и строками в MS Excel

По умолчанию лист книги в программе Excel содержит ячейки с одинаковыми значениями ширины и высоты. В процессе работы вам неоднократно придется изменять высоту строк и ширину столбцов, соответственно, будут изменяться и размеры ячеек, находящихся в этих столбцах и строках. Причины для изменения размеров ячеек таблицы могут быть разными: возможно, текст или числовое значение не умещается в стандартной ячейке, а может, наоборот, ширина ячейки слишком велика для ввода, например, порядкового номера и т. д.

Изменение ширины столбцов

Изменить ширину столбца (или группы столбцов) вы можете несколькими способами. На разных этапах работы вы, скорее всего, будете использовать все известные способы изменения ширины столбца, так как в каждом конкретном случае наиболее удобным может оказаться любой из них.

1. Установите указатель мыши в область заголовков столбцов между столбцами 2 и 3 . Он должен принять вид противоположно направленных стрелок.

2. Нажав и удерживая кнопку мыши, перетащите указатель чуть вправо и отпустите кнопку. Ширина столбца 2 будет увеличена. При этом все столбцы, расположенные справа от столбца 2 , будут сдвинуты вправо.

3. Аналогичным образом уменьшите ширину столбца 2 . Все столбцы, расположенные справа, будут сдвинуты влево.

Таким образом, вы можете изменять ширину любого столбца, перетаскивая мышью его правую границу в области заголовка.

Теперь рассмотрим другой способ изменения ширины столбца, который позволит вам сделать это более точно.

1. Щелкните кнопкой мыши на заголовке любого столбца, например столбца 3 . Весь столбец будет выделен.

2. Щелкните правой кнопкой мыши на любом участке в пределах выделенной области.

3. В появившемся контекстном меню выполните команду Ширина столбца .

4. В поле Ширина столбца открывшегося диалогового окна (рис. 4.1) введите желаемую ширину столбца, например 15, и нажмите кнопку ОК . Диалоговое окно будет закрыто, а ширина столбца – изменена.

Рис. 4.1. Диалоговое окно Ширина столбца


Часто возникает необходимость изменить ширину группы столбцов. Вы можете поочередно изменить ширину каждого столбца любым из вышеописанных способов, но есть более быстрый метод.

1. Установите указатель мыши на заголовок столбца 2 .

2. Нажав и удерживая кнопку мыши, перетащите указатель вправо или влево, в зависимости от того, какие столбцы нужно выделить. В качестве примера выделим столбцы 2 ?5 .

3. Щелкните правой кнопкой мыши в пределах выделенной области и в появившемся контекстном меню выполните команду Ширина столбца . На экране появится уже знакомое вам диалоговое окно.

4. В поле Ширина столбца введите нужное значение ширины выделенных столбцов и нажмите кнопку ОК . Диалоговое окно закроется, а ширина всех выделенных столбцов будет изменена.

СОВЕТ

Вышеописанным методом вы можете изменить ширину не только граничащих друг с другом столбцов, но и отдельных, не расположенных по соседству. Чтобы выделить группу столбцов, не граничащих друг с другом, последовательно щелкните кнопкой мыши на их заголовках, удерживая нажатой клавишу Ctrl.

Изменение высоты строк

В некоторых случаях вам придется изменять высоту строк. Возможно, вы захотите увеличить размер шрифта содержимого какой-либо ячейки или разместить несколько строк текста в одной ячейке. Чтобы на экране или в распечатанном документе отображалось все содержимое таких ячеек, вам придется изменить их высоту.

Методы изменения высоты ячейки мало чем отличаются от методов изменения ширины столбца.

1. Установите указатель мыши на нижнюю границу заголовка строки, высоту которой хотите изменить, например на нижнюю границу заголовка строки 3 . Указатель мыши примет вид противоположно направленных стрелок.

2. Нажав и удерживая кнопку мыши, перетащите указатель вниз. Высота строки будет изменена, а все строки, расположенные ниже, сдвинутся вниз (рис. 4.2).



Рис. 4.2. Высота строки 3 увеличена


Можно также поступить следующим образом:

1. Щелкните кнопкой мыши на области заголовка какой-либо строки. Пусть это будет строка 2 . Вся строка будет выделена.

2. Щелкните правой кнопкой мыши на выделенной области и в появившемся контекстном меню выполните команду Высота строки .

3. В появившемся диалоговом окне задайте высоту строки и нажмите кнопку OK . Диалоговое окно будет закрыто, а высота выделенной строки – изменена.

Чтобы изменить высоту группы строк, выделите нужные строки (используйте клавишу Ctrl для выделения строк, не граничащих друг с другом), щелкните правой кнопкой мыши в пределах выделенной области и в появившемся контекстном меню выберите пункт Высота строки . Далее в появившемся диалоговом окне укажите нужную высоту строк и нажмите кнопку OK .

Средства автоподбора высоты строк и ширины столбцов

Средства автоподбора позволяют вам установить ширину столбца и высоту строки в зависимости от размера введенных данных. Чтобы разобраться, что же такое автоподбор, рассмотрим простой пример.

1. Щелкните кнопкой мыши на любой ячейке, чтобы ее выделить. Пусть это будет ячейка R2C2 .

2. Введите какой-либо текст, чтобы он немного выходил за пределы ячейки, и нажмите клавишу Enter . Обратите внимание, что текст, не уместившийся в ячейке, продолжается на ячейке R2C3 , хотя на самом деле является содержимым ячейки R2C2 (рис. 4.3).



Рис. 4.3. Текст не умещается в ячейке R2C2


Если вы захотите набрать текст в ячейке R2C3 , то выступающая за пределы ячейки R2C2 часть текста будет скрыта. Текст по-прежнему содержится в ячейке, но на экран не выводится, поскольку он «перекрыт» содержимым ячейки R2C3 . Увеличим ширину столбца 2 , тогда введенный нами в ячейку R2C2 текст будет отображаться на экране. Вы можете изменить ширину столбца уже известными вам методами, но в этом разделе мы говорим о средствах автоподбора, которые позволяют установить ширину столбца автоматически, исходя из содержимого ячеек.

1. Выделите столбец 2 .

2. Установите указатель мыши на правую границу заголовка столбца 2 так, чтобы указатель принял вид противоположно направленных стрелок.

3. Дважды щелкните кнопкой мыши. Ширина столбца 2 будет увеличена ровно настолько, сколько необходимо, чтобы текст, введенный вами в ячейку R2C2 , уместился в ее видимой части (рис. 4.4).



Рис. 4.4. С помощью автоподбора установлена оптимальная ширина столбца 2


Если какая-либо ячейка содержит несколько строк текста, то, чтобы отобразить весь текст ячейки, вам понадобится изменить высоту строки. В этом случае удобно воспользоваться автоматическим подбором высоты строк.

Чтобы автоматически подобрать оптимальную высоту строки, нужно выделить ее, установить указатель на нижнюю границу заголовка строки и дважды щелкнуть кнопкой мыши.

Автоподбор ширины столбца и высоты строки удобно применять, если ваша таблица содержит большое количество данных. Судите сами: если в таблице сотни строк, вам придется, используя вертикальную прокрутку, просматривать весь столбец в поисках ячейки с самым «длинным» содержимым и изменять ширину столбца так, чтобы данные в этой ячейке умещались по ширине. Применяя же метод автоподбора ширины, вы можете быть уверены, что ширина столбца установлена в соответствии с самой?объемной? ячейкой.

Чтобы установить автоподбор ширины или высоты не для отдельных столбца или строки, а сразу для нескольких, следует выделить нужную группу столбцов или строк и дважды щелкнуть кнопкой мыши между любыми двумя выделенными заголовками. Ширина выделенных столбцов или высота выделенных строк будет установлена автоматически с учетом объема данных в ячейках выделенной группы.

Закрепление областей

Предположим, что вы работаете с большой таблицей. В процессе работы вам приходится часто использовать полосы прокрутки, чтобы ввести данные в различные ячейки. При этом заголовки столбцов (самые различные, например: Товар , Цена , Количество , Производитель и т. д.), которые могут содержаться в ячейках верхней строки, скроются, как только вы начнете прокручивать таблицу вниз. Если вам приходится работать с большим количеством столбцов, вы можете забыть, какие данные отображают ячейки того или иного столбца, и вам придется прокручивать таблицу вверх, чтобы посмотреть заголовок столбца. В программе Excel предусмотрен инструмент, который называется «закрепление областей» . Вы можете закрепить на экране определенные строки или столбцы таким образом, чтобы при прокрутке таблицы некоторые данные были у вас всегда перед глазами.

Например, если верхняя строка содержит такие заголовки столбцов, как, например, Цена розничная , Цена оптовая , Цена со скидкой , вы можете закрепить эту строку на экране. При прокрутке таблицы эта строка будет оставаться в верхней части таблицы.

1. Создайте новый документ и введите в несколько ячеек строки 1 какой-либо текст.

2. Прокрутите документ немного вниз. Обратите внимание, что строка 1 скрывается.

3. Перейдите на вкладку Вид ленты.

4. Нажмите кнопку Закрепить области , расположенную в группе Окно .

5. В раскрывающемся списке выполните команду Закрепить верхнюю строку . Под первой строкой появится горизонтальная линия. Это означает, что строка, расположенная выше этой линии, закреплена.

6. Прокрутите таблицу вниз. Сколь долго бы вы ни прокручивали таблицу, строка 1 всегда остается в верхней части листа (рис. 4.5).



Рис. 4.5. Первая строка закреплена


7. Нажмите кнопку Закрепить области Закрепить первый столбец . Справа от первого столбца появится вертикальная линия, при этом закрепление верхней строки будет автоматически снято.

8. Прокрутите документ вправо. Первый столбец всегда остается в левой части листа, в то время как все остальные прокручиваются.

9. Нажмите кнопку Закрепить области и в появившемся списке выполните команду Снять закрепление областей . Закрепление областей будет сброшено.

Вы можете закрепить произвольное количество строк и столбцов. Если выделить ячейку и в меню кнопки Закрепить области выбрать одноименную команду, будут закреплены все строки и столбцы, расположенные выше и левее выделенной ячейки (рис. 4.6).



Рис. 4.6. Ячейки R1C1?R5C1 закреплены

Скрытие строк и столбцов

При работе с таблицей Excel нередко используют множество ячеек, содержащих, например, формулы, какие-либо константы, редко изменяемые данные, которые участвуют в подсчетах различных итогов, но не должны отображаться на экране или в распечатанном документе. Вы можете скрыть строки и столбцы, в которых есть такие ячейки, при этом все данные, расположенные в этих ячейках, будут также участвовать в формулах и подсчетах. В дальнейшем вы можете вновь отобразить на экране ранее скрытые строку или столбец, чтобы внести изменения в ячейки.

1. Выделите любую строку, например 4 .

2. Щелкните правой кнопкой мыши на любом участке в пределах выделения и в появившемся контекстном меню выполните команду Скрыть .

3. Посмотрите на область заголовков строк. Вы видите, что после строки 3 сразу идет строка 5 , то есть строка 4 скрыта (рис. 4.7).



Рис. 4.7. Строка 4 скрыта


Следует отметить, что скрытие строк (и столбцов) происходит весьма незамысловатым способом: высота строки (ширина столбца) уменьшается до нулевого значения. Обратите внимание на границу между заголовками строк 3 и 5 , вы увидите, что линия этой границы несколько толще линий границ остальных строк.

Чтобы отобразить ранее скрытую строку, нужно выделить строки, между которыми она находится, щелкнуть правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выполнить команду Отобразить .

Скрытие и отображение столбцов происходит аналогичным образом.

Столбцы Excel часто недостаточно широки для того, чтобы в них можно было поместить длинные заголовки и большие числа. В этих случаях могут возникнуть следующие ситуации. Текстовые записи "вылезают" на соседние справа ячейки, если они свободны; в противном случае, текст на экране усекается. Числа с длинным "хвостом" после запятой могут предстать в укороченном виде с потерей некоторых значащих цифр справа. Большие числа часто представляются на экране в виде ######, символизирующем переполнение. Чтобы все содержимое ячейке правильно отображалось на экране, столбец необходимо расширить. Пользуясь теми же методами, можно сузить столбцы до таких размеров, чтобы они были не шире, чем это требуется для вывода на экран их содержимого.

Примечание
Даже если какая-нибудь запись на экране выглядит усеченной, Excel "запоминает" все содержимое данной ячейки, воспроизводя его на экране в строке формул, когда на данную ячейку имеется ссылка в какой-нибудь формуле или функции
.

Совет
Двойной щелчок на линии справа от заголовка столбца изменяет ширину столбца так, чтобы самая большая запись полностью помещалась в ячейке
.

  1. В столбце, который нужно расширить или сузить, подведите указатель мыши к линии на правой границе заголовка столбца. Обратите внимание на форму, которую при этом примет указатель мыши ()


  2. Удерживая нажатой левую кнопку мыши, переместите указатель вправо (столбец расширится) или влево (столбец сузится). Появится вертикальная линия, показывающая, какой будет ширина столбца, если в данный момент отпустить кнопку мыши. При перетаскивании появляется экранная подсказка, показывающая текущую ширину столбца.


  3. Отпустите кнопку мыши и проверьте, достигли столбец нужной ширины. Не оказываются ли данные по-прежнему усеченными? А может быть, столбец вышел слишком широким и занимает лишнее место? Вот пример столбца с именами сотрудников, которому, кажется, удалось придать оптимальную ширину. При необходимости повторите шаги 1-3 для дальнейшей настройки ширины этой или других колонок.


  4. Если требуется изменить ширину нескольких колонок одновременно, сначала выделите их (щелкнув на соответствующих буквах колонок) и затем перетащите мышь, уточняя ширину одной из колонок. Последнее действие расширит или сузит все выделенные колонки, устанавливая для них одинаковую ширину.


  5. Высоту строк можно отрегулировать так же, как и ширину столбцов. Для этого поместите указатель мыши внизу заголовка строки (он примет вид ), а затем перетащите нижнюю границу строки вверх или вниз. Можно выбрать несколько строк и путем перетаскивания заголовков одной из этих строк отрегулировать высоту их всех.

Совет
Excel может самостоятельно подобрать оптимальную ширину столбца или группы столбцов. Для этого выделите группу столбцов и в меню Формат выберите команду Столбец › Автоподбор ширины . Ширина каждого столбца из выбранной группы будет откорректирована так, чтобы самая большая запись полностью помещалась в ячейке. Для автоматического подбора высоты строк существует команда
Формат › Строка › Автоподбор высоты .

Примечание
Иногда программа Excel сама расширяет столбцы для удобства. Если ввести число, а затем задать для него числовой формат, который приведет к увеличению размера числа, Excel соответствующим образом отрегулирует ширину столбца
.

Сегодня поговорим о самых основах MS Excel — операциях со строками и столбцами. Интерфейс «экселя», к счастью итак достаточно интуитивен, а уж прочитав эту статью, все вопросы по использованию базового функционала программы отпадут сами собой.

Как вставить в MS Excel новую строку?

Строки в MS Excel всегда вставляются НАД текущей выделенной, то есть при вставке дополнительной строки между строками 1 и 2, выделять нужно 2-ю.

Чтобы выделить всю строку в Excel — щелкните по её номеру.

Щелкните правой кнопкой мыши на номере строки, чтобы выделить её, и в контекстном меню выберите пункт «Вставить». Новая строка немедленно появится на листе.


Новая строка вставится НАД выделенной

Тоже самое можно проделать, выбрав в главном меню программы (на вкладке «Главная», в группе «Ячейки») инструмент «Вставить» и выбрав в нем пункт «Вставить строки».

Как вставить в MS Excel новый столбец?

Также точно как строки, но только выделять придется не цифровые номера строк, а буквенные обозначения столбцов. Для тех кто любит пользоваться правой кнопкой мыши — просто выберите ту же команду, что и раньше: «Вставить», а для тех кто отдает предпочтение панели инструментов — пункт «Вставить столбец» инструмента «Вставить».


Чтобы вставить новый столбец — сначала выделите тот, перед которым он появится

Новый столбец в MS Excel всегда появляется слева от выделенного.


Можно вставить столбец воспользовавшись панелью инструментов

Как удалить в MS Excel строки и столбцы.

Для удаления и строк и столбцов, применяется один и тот же принцип — сперва нужно щелкнуть правой кнопкой мыши по номеру строки или буквенному индексу столбца, а затем выбрать в меню пункт «Удалить». Отметить тут стоит только один эпизод: новички часто путают удаление столбца и его очистку от данных.


Удаление столбца физически «снесет» его из нашей таблицы

Просто запомните — воспользовавшись приведенным выше способом вы целиком удаляете весь столбец/строку со всеми данными и форматированием. При этом текущая нумерация строк/столбцов в документе изменяется — если вы, к примеру, удаляете строку №3, то на её место и под её номером тут же окажется бывшая строка №4.


Если же вы хотите просто очистить содержимое строки/столбца, чтобы вписать новые данные, не меняя более ничего, достаточно просто выделить столбец и нажать на клавиатуре кнопку DEL, или выбрать пункт «Очистит содержимое» в меню вызываемом правой кнопкой мыши.

Как выровнять ширину столбца в MS Excel

Если вам необходимо увеличить или уменьшить ширину столбца в таблице, поднесите курсор мыши к границе текущего столбца и соседнего, разделяющей буквенные индексы столбцов (сверху). Курсор при этом поменяет внешний вид — из белого крестика, станет черным. Теперь зажмите левую кнопку мыши и перетащите границу столбца туда, куда вам нужно.


Тоже самое можно сделать ещё проще — достаточно поднести курсор мыши к границе между буквенными индексами столбцов, и когда он изменит форму, щелкнуть левой кнопкой мыши два раза.

Как выровнять высоту строки в MS Excel

Аналогично описанному выше способу, можно изменять и высоту строк. Курсор мыши при этом надо подносить к цифровым индексам строк (слева).

Как автоматически выровнять ширину и высоту строк и столбцов в MS Excel


Щелкните на небольшой треугольник в левом-верхнем углу таблицы, чтобы выделить её целиком. Теперь, пользуясь полученными ранее знаниями — щелкните два раза на границе между любыми столбцами или строками. Как видите элементы автоматически изменили свой размер, исходя из максимальной ширины находящихся в них данных.


Такой вариант может устроить не всех — все-таки, что не говори, таблица где каждая колонка имеет собственную ширину, выглядит неаккуратно. Мы можем все исправить — снова выделите всю таблицу и протащите вручную границу между любыми столбцами или строками до нужной ширины/высоты. Секунда, и все наши столбцы стали совершенно одинакового размера — только что заданного вами шаблона.



Если протащит границу столбца или строки мышью, когда выделена вся таблица — изменения применяться для всех элементов

Как переместить столбец или строку в MS Excel

Ещё одна базовая операция — перемещение столбцов и строк. Если вам необходимо поменять столбцы местами, сделать это, как и в предыдущих случаях можно двумя способами: с помощью мыши и с помощью панели инструментов.

В первом случае, достаточно просто выделить столбец и поднести курсор мыши к его границе (не к границе буквенных обозначений столбцов, а к границе между самим столбцами). Как только курсор изменит вид на черный крестик со стрелками, зажимаем левую кнопку мыши и перетаскиваем столбец туда, куда вам удобно.


Во-втором случае, необходимо также выделить столбец, затем вырезать его содержимое (CTRL+X или на панели «Главная», в группе «Буфер обмена», инструмент «Вырезать»), создать новый столбец на новом месте (это вы уже умеете), и вставить в него данные (CTRL+V или на панели «Главная», в группе «Ячейки», инструмент «Вставить вырезанные ячейки»).

Строки переносятся аналогично столбцам. Обратите внимание — в обоих случаях буквенные индексы столбцов или номера строк после переноса будут пересчитаны и изменятся.

Как скрыть столбец или строку в MS Excel

Самый простой способ сравнить столбцы между собой, или спрятать на время ненужные данные — скрыть их. Скрытые столбцы и их данные никуда не деваются из документа (то есть используются в формулах), все их отличие состоит лишь в том, что визуально они совершенно не видны.


Выделите столбец или строку, а затем щелкните на выделение правой кнопкой мыши. В контекстном меню нажмите на пункт «Скрыть» и посмотрите, что получилось. Как видите, столбец «исчез» и о том, что он на самом деле никуда не делся, напоминает ли «скачок» буквенных индексом столбцов с А сразу на С (напоминаю — в MS Excel нумерация сквозная и всегда остается неизменной, как бы вы не вырезали и переставляли отдельные элементы листа).


Чтобы вновь сделать лист видимым, с помощью мыши выделите диапазон столбцов, включающих скрытый, вызовите контекстное меню правой кнопкой мыши и выберите пункт «Показать». Поздравляю, все снова вернулось на круги своя.


Как сделать скрытые столбцы и строки MS Excel видимыми? Использовать команду «показать»

Также вас может заинтересовать.

Каждый пользователь, работающий в Экселе, рано или поздно встречается с ситуацией, когда содержимое ячейки не вмещается в её границы. В таком случае существует несколько выходов из сложившегося положения: сократить размер содержимого; смириться с существующей ситуацией; расширить ширину ячеек; расширить их высоту. Как раз о последнем варианте, а именно об автоподборе высоты строки мы и поговорим дальше.

Автоподбор – это встроенный инструмент Excel, который помогает произвести расширение ячеек по содержимому. Сразу нужно отметить, что несмотря на название эта функция не применяется автоматически. Для того, чтобы расширить конкретный элемент, нужно выделить диапазон и применить к нему указанный инструмент.

Кроме того, нужно сказать, что автоподбор высоты применим в Эксель только для тех ячеек, у которых в форматировании включен перенос по словам. Для того чтобы включить это свойство выделяем на листе ячейку или диапазон. Кликаем по выделению правой кнопкой мыши. В запустившемся контекстном списке выбираем позицию «Формат ячеек…» .


Происходит активация окна форматирования. Переходим во вкладку «Выравнивание» . В блоке настроек «Отображение» устанавливаем флажок напротив параметра «Переносить по словам» . Чтобы сохранить и применить изменения конфигурации настроек, жмем на кнопку «OK» , которая размещена внизу этого окна.


Теперь на выделенном фрагменте листа включен перенос по словам и к нему можно применять автоподбор высоты строки. Рассмотрим, как это сделать различными способами на примере версии Excel 2010. Вместе с тем нужно заметить, что полностью аналогичный алгоритм действий можно использовать как для более поздних версий программы, так и для Excel 2007.

Способ 1: панель координат

Первый способ предполагает работу с вертикальной панелью координат, на которой располагаются номера строк таблицы.




Способ 2: включение автоподбора для нескольких строк

Вышеуказанный способ хорош, когда нужно включить автоподбор для одной или двух строк, но что делать, если подобных элементов много? Ведь, если действовать по тому алгоритму, который был описан в первом варианте, то на процедуру придется потратить большое количество времени. В этом случае существует выход.




Способ 3: кнопка на ленте инструментов

Кроме того, для включения автоподбора по высоте ячейки можно использовать специальный инструмент на ленте.




Способ 4: подбор высоты для объединенных ячеек

В то же время, нужно заметить, что функция автоподбора не работает для объединенных ячеек. Но и в этом случае тоже имеется решение данной проблемы. Выход заключается в применении алгоритма действий, при котором реального объединения ячейки не происходит, а только видимое. Поэтому мы сможем применить технологию автоподбора.




Если текст содержится в объединенных ячейках, то автоподбор высоты строки не сработает.

В этой статье Вы НЕ найдете решение вот такой задачи: высота строки должна подбираться автоматически (без участия пользователя) в зависимости от длины текста в ячейке (текст возвращается формулой и его длина может меняться, поэтому нужно изменять высоту строки). Статья вообще не об этом: если ячейки объединены, то стандартный автоподбор высоты по содержимому не работает (это когда Вы кликаете между заголовками строк и высота строки изменяется, чтобы вместить все содержимое ячейки), поэтому используйте вместо объединения ячеек Формат ячеек Выравнивание по центру выделения - это не панацея, но в некоторых случаях подходящая замена.

На рисунке снизу приведена типичная ситуация: в двух объединенных ячейках А1 и В1 содержится текстовая строка (объединены 2 ячейки в одной строке). Требуется быстро подобрать по содержанию высоту строки 1 (в ячейках включена опция Переносить по словам ).

Предположим, что пользователь, желая использовать механизм автоподбора (см. статью ), два раза кликает на границу между первой и второй строки и получает, то что мы видим на рисунке ниже - высота строки не достаточна для полного отображения содержимого объединенных ячеек.

Т.к. автоподбор высоты строки в этом случае не работает, то обычно ограничиваются подбором высоты строки в ручную (на глазок). Это, конечно, не удобно.

Если хотите наслаждаться автоподбором высоты строки по содержимому, то имеется 2 подхода:

  • вместо объединения ячеек использовать формат ячейки ;
  • оставить объединение ячеек, но использовать дополнительную ячейку.

Выравнивание по центру выделения

В некоторых случаях можно разместить данные в нескольких ячейках (без объединения ячеек) и продолжать пользоваться автоподбором высоты по содержимому. Для этого используйте опцию Формата ячеек Выравнивание по центру выделения: выделите нужные ячейки, откройте Формат ячеек (CTRL +SHIFT +F , вкладка Выравнивание ), а в выпадающем списке Выравнивание по горизонтали установите Выравнивание по центру выделения .


Если длина текста больше области выделения, то смело можно использовать автоподбор по высоте строки. Теперь, когда мы избавились от объединенных ячеек, он сработает. Единственный минус - текст выравнивается посередине, иногда это выглядит неуместно.

СОВЕТ: Ячейки чаще всего объединяют для выравнивания заголовка листа по середине страницы. Но, чтобы это сделать, вовсе нет необходимости объединять ячейки. Достаточно их просто выделить и установить опцию Выравнивание по центру выделения .

Дополнительная ячейка

Предположим, что имеется 2 объединенных ячейки А4 (ширина 15,14) и В4 (ширина 16,14). Узнать ширину можно нажав на правую границу заголовка столбца.


Пусть как и в предыдущем разделе, пользователь, желая использовать механизм автоподбора, два раза кликает на границу между четвертой и пятой строкой и получает, что высота строки равна схлопывается до минимального размера (отображается только 1 строка).

Теперь в ячейке С4 введите формулу =А4 , а ширину ячейки сделайте равной сумме ширины А4 и В4 , т.е. 15,14+16,14=31,28.

Затем опять дважды кликните на границу между четвертой и пятой строкой.


Самое удивительное, что столбец можно скрыть - автоподбор продолжит работать!

СОВЕТ . Задать ширину столбца можно через меню Формат на вкладке Главная .


СОВЕТ : Используйте объединение ячеек, находящихся в одной строке, взвесив все "за" и "против", т.к. объединение ячеек служит скорее для "наведения красоты на листе", а не для выполнения вычислений. Не будем забывать, что MS EXCEL все таки скорее создавался для выполнения вычислений и анализа данных, а не для подготовки презентаций. Хотя, конечно, таблицы тоже должны выглядеть профессионально. Эту дилемму каждый решает по своему, лично я стараюсь не объединять ячейки без крайней необходимости. А объединение ячеек, находящихся в одном столбце (т.е. объединение строк), следует вообще избегать, особенно в таблицах с данными, т.к. в некоторых случаях перестают корректно работать и . Кроме того, перестает корректно работать сочетание клавиш CTRL+D (вставка значения из ячейки сверху).

Еще : слово Автоподбор - это термин EXCEL (см. справку EXCEL), а не описание решения. В статье описано лишь стандартное средство EXCEL - Автоподбор высоты строки по содержимому ячейки. Изменять высоту строки в зависимости от значения ячейки можно лишь с помощью VBA, либо в ручную, в том числе с использованием Автоподбора (Автоподбор - это тоже в ручную, т.к. пользователь кликает между заголовками строк каждый раз, когда нужно поменять высоту).

Про поиск объединенных ячеек на листе рассказано в одноименной статье .