Цифровая живопись. Что такое цифровое искусство, цифровая живопись - цифровой арт

Всем привет! Собиратели бывают разные: кто-то любит марки и монеты, кто-то бутылки из дальних стран, я же n-ое количество лет назад изрядно подсела на работы цифровых художников/просто художников/фотографов. Поэтому в этом блоготестовом первопосте предлагаю Вашему вниманию подборку наиболее интересных (на мой взгляд) цифровых художников. Погнали!

Marek Okon - польский иллюстратор с удивительным чувством деталей и своим совершенно особенным стилем рисования. Он невероятно талантливо проявляет себя в области цифровой «живописи» и в цифровом искусстве. В настоящее время он работает, прежде всего, как концептуальный художник, оформитель видео игр и литературы. Большое множество его работ циркулируют по интернету и работы часто используются как обои для рабочего стола.

Показать картинку

Daniel Conway - ему 23 года, и в данный момент он проживает в Великобритании. Дэниел имеет диплом университета города Данди (Шотландия), где он провел три фантастических года (как утверждает он сам), изучая одновременно традиционную и цифровую анимацию. Как это можно понять из его личного портфолио, Дэниел очень много работает именно в цифровой живописи, практикуясь в создании картин уже на протяжении четырех лет.Художественные работы Дэниел Конвэя мгновенно узнаваемы. Его работы наполнены живыми красками, а фантастические сцены просто бесподобны. Они погружают нас в мир, где человек и техника живут в красочной гармонии. Преданность Дэниела своему ремеслу четко просматривается в его галереях со множеством прекраснейших рисунков, которые украшают весь мир. В качество признания его таланта, Дэниел Конвэй по праву считается одним самых успешных художников в deviantART сообществе, руководство которого в октябре 2008 года приняло решение наградить его ежемесячной почетной премией.

Показать картинку

Марта Дахлиг (Marta Dahlig) - одна из художниц современности, творящая в стиле digital art. Марта Дахлиг родилась 23 декабря 1985 году в Варшаве. В детстве увлекалась творчеством Тадеуша Мицинского и Болеслава Лесмяна, создавших чудесную плеяду сказок о волшебных существах, о принцессах и колдунах.
Сейчас Марта учится на 4 курсе (хотя возможно инфа устарела) Краковского университета на факультете менеджмента. Эти скромные данные пока все, что официально известно о художнице просто потому, что она заполнила профайл на сайте, где выкладывает свои работы.

Показать картинку

Franz Steiner - рекламный фотограф, 3D дизайнер и арт-директор собственной студии. Студия специализируется на фоторетуши и создания 3D-изображений. Сотрудники студии идеально владеют профессиональными ретушерскими инструментами, сотрудничая с большими и известными fashion журналами, студиями и агентствами. Работы этой студии всегда отличаются особым блеском и шармом. Их работы сияют, играют бликами и несомненно притягивают взгляды. Такие качественные работы помогли привлечь таких клиентов как: Apple, Microsoft, Mercedes-Benz, Renault, Braun, Volkswagen.

Показать картинку

Matt Allsopp - художник-иллюстратор с удивительным чувством деталей и своим совершенно особенным стилем рисования. Занимается иллюстрацией, дизайном персонажей и концепт-артом. Его обновлённое портфолио знакомит посетителя с работами для Killzone 2 (серия иллюстраций, созданные для Sony и Guerrilla), дизайном персонажей для Fight Night (EA Sports), а также еще с десятками потрясающих иллюстраций, которые создавались для таких клиентов как Microsoft, Fujitsu и BBC.

Показать картинку

Reid Southen - молодой и талантливый иллюстратор из Мичигана, зачастую работающий под псевдонимом Rahll . Является внештатным художником-иллюстратором, сотрудничающим с компаниями - производителями видеоигр и фильмов. Его стиль отличается от большинства рядовых художников - отсутствием лишних деталей, доскональной прорисовкой, идейностью и масштабностью. Его портфолио - комбинация личной творческой работы и коммерческих заданий. Чтобы понять размеры ее грандиозного таланта нужно просто заглянуть на его удивительный сайт.

Показать картинку


Radojavor - словацкий иллюстратор, прекрасно владеющий графикой. Его обновлённое портфолио - комбинация личных творческих работ и коммерческих заданий. Потрясающее терпение и усидчивость не сушат работы – они остаются живыми и живописными (если так можно выразиться про его иллюстрации). Работы художника - это рисованные персонажи, корабли и самолёты. В его иллюстрациях они живут собственной жизнью. Поэтому предлагаю перейти непосредственно от текстов, ближе к его шедеврам.

Показать картинку

Графический дизайнер, креатор и иллюстратор Pirosca Marce l из Румынии, который рисует совершенно необычные объекты и предметы. Занимается созданием сайтов, увлекается фотографией и дизайном. Большинство его работ можно посмотреть на сайте studioul. Вообще Pirosca Marcel - совершенно таинственный молодой человек, который, по всей видимости, так поглощен своей работой, что ни на что другое у него времени не остается.

Показать картинку


Alex Broeckel - талантливый художник из Германии. Уже более 12 лет является профессиональным 3D-художником. Провел большую часть времени будучи дизайнером, художником цифровой среды в индустрии развлечений. Работал над освещение TD фильмов, таких как Harry Potter и the Prisoner of Azkaban, так же для фильма Roman Polanski - Oliver Twist. Его портфолио, это: фантастические корабли, станции, самолёты, военные базы и сражения. В общем есть на что посмотреть.

Показать картинку

Цифровой художник из Новой Зеландии Stefan Morrell создает аутентичные футуристические иллюстрации в лучших традициях жанра. Для этого он задействует свое умение рисовать, а также свои навыки работы в области 3д. В своем портфолио Stefan кратко рассказывает как выполнена та или иная работа и сколько времени у него это заняло.

Показать картинку

Chase Stone , известный также под ником Chase-SC2, это 21-летний иллюстратор из США, который по его собственным словам рисует всю свою сознательную жизнь. Он также получал образование иллюстратора в the Fashion Institute of Technology в Нью-Йорке и считает, что техника классического рисунка очень важна даже в цифровой иллюстрации, в которой он и стяжает славу.

Показать картинку

Талантливый 3D-дизайнер Макс Челядников работает сразу в нескольких областях: моделирование, визуализация и анимация. Использование 3D в дизайне дает возможность воплотить любой замысел заказчика в реальность. А опыт и мастерство таких профессионалов, как Максим позволяет гарантировать высокое качество работы. Он оказывает услуги по созданию фотореалистичных 3D визуализаций высокого качества для использования в рекламе, презентациях и оформлении технической документации. Делает рекламу эффективной, воплощает идеи в реальность, создавая профессиональные рекламные видеоролики и презентационное видео.

Показать картинку


Невероятно высокое качество! Только так можно охарактеризовать профессиональный уровень работ турецкого 3D дизайнера Morteza Najafi . Основными направлениями его деятельности являются: графический дизайн, 3D-моделирование и анимация. На его страничке представлен относительно небольшой список работ, но именно по этим работам можно проследить развитие дизайнера в профессиональном направлении. Morteza Najafi смог выработать свой неповторимый стиль и сегодня он является успешным и востребованным специалистом в области 3D-моделирования.

Показать картинку


Octane Render - это сочетание архитектурных и дизайнерских способностей, чувства стиля с технологиями 3d графики и 3d моделирования в руках профессиональных дизайнеров. Octane Render занимается созданием архитектурной визуализации, 3d дизайна и анимации, а также созданием видеороликов. Портфолио разбито на категории: product design, architecture, jewelry, automotive design, fantasy & characters, nature & abstract art.

Показать картинку

Макс Костенко - талантливый российский художник-иллюстратор. Занимается созданием и разработкой персонажей, а так же разного вида иллюстрацией. Макс сотрудничает со многими российскими студиями и агентствами по всему миру такими как: Kotetkat (France), lemonade (UK), Студия Лебедева (Russia). Недавно полностью изменил вэб-дизайну, о чем не жалеет. Теперь рисует в свое удовольствие смешных, и не только, человечков и получает от этого большое удовольствие, а иногда даже и деньги.

Показать картинку


Dan LuVisi - цифровой художник, работающий в сфере кинематографии и в области создания видео игр. Его безграничный талант получил признание, когда он еще учился в школе. Его карьера началась в DC Comics, где он рисовал различных супергероев. Впоследствии работал на благо Hasbro, Fox, Universal и Microsoft. Он разработал свой собственный стиль, его работы узнаваемы и неповторимы. Кроме того, что Dan LuVisi талантливый иллюстратор, он также, является дизайнером костюмов, увлекается живописью, занимается раскадровкой, рисует плакаты и упаковки.


Цифрова́я жи́вопись - создание электронных изображений, осуществляемое не путём рендеринга компьютерных моделей, а за счёт использования человеком компьютерных имитаций традиционных инструментов художника.

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Создание рисунка/картины от начала и до конца на компьютере - относительно новое направление в изобразительном искусстве. Точную дату создания первого компьютерного рисунка устанавливать нет смысла (можно погрязнуть в определении того, что является достаточно художественным и серьёзным для рисунка как такового); однако примерная дата широкого появления впечатляющих и красочных работ, выполненных на ПК - 1995-1996 годы (на эту дату приходится появление и широкое распространение относительно доступных по цене SVGA-мониторов и видеокарт, способных отображать 16,7 млн цветов). Компьютер в цифровой живописи - это такой же инструмент, как и кисть с мольбертом. Для того, чтобы хорошо рисовать на компьютере, также необходимо знать и уметь применять все накопленные поколениями художников знания и опыт (законы перспективы, теория цвета, блики, рефлексы и т. д.).

    Гибридные технологии применяются и в изобразительном искусстве (помимо косметического исправления или улучшения ручного оригинала). Два основных направления: сначала делается ручное изображение, которое не доводится до завершения (в основном ограничиваются рисунком), а завершается работа в компьютере; модификация завершенного ручного изображения с помощью компьютерного редактора. В последнем случае диапазон глубины обработки очень широк: от изменения только настроя (через цветовую гамму) через модификацию образа до полного изменения исходного образа - до неузнаваемости.

    Прогресс цифровой живописи

    В конце XX - начале XXI веков цифровая живопись бурно развивается и занимает прочные позиции в оформлении книг/плакатов, преобладает в индустрии компьютерных игр и современном кино, популярен в любительском творчестве. Причины быстрого вытеснения прежних средств из этих областей:

    Доступность

    Для того чтобы создавать цифровые работы любого уровня, необходимо приобрести/иметь персональный компьютер достаточной мощности, графический планшет и несколько программ для компьютерной живописи. Всё это обойдётся в сумму ~1500$ в начальном варианте (профессионалы покупают более дорогие компьютеры, мониторы и планшеты, повышающие удобство работы).

    Большая скорость работы

    Специализированные программы для CG-художников (например Painter) содержат большое количество инструментов, ускоряющих работу. Выбор нужного цвета - дело секунд (в отличие от традиционной живописи, где надо смешивать краски для получения нужного цвета - требует опыта и времени), выбор нужной кисти/инструмента - также почти мгновенная операция. Возможность отменять свои действия, а также возможность сохраняться в любом моменте своей работы и возвращаться к нему в последующем и ещё большой список возможностей и преимуществ - всё это делает работу профессионального художника в несколько раз быстрее при том же качестве. Кроме того, компьютерная работа сразу готова к использованию в цифровых технологиях кино, игр, вёрстки - работу, выполненную на материале красками, надо предварительно перенести в цифровой вид.

    Уникальный инструментарий

    В отличие от традиционной живописи в цифровой имеются прогрессивные и высокотехнологичные функции и суперразвитые художественные возможности такие как: работа со слоями или нанесение текстур с фотографий на нужные вам участки картины; генерация шумов заданного типа; различные эффекты кистей; HDR картины; различные фильтры, трансформации и коррекции; огромное количество оттенков цветов и текстур; разнообразные структуры линий.

    Перспективы

    Традиционное искусство практически достигло своего предела по совершенству техники и средств ещё в XVIII веке. С тех пор почти не добавилось ничего нового - по прежнему у художника есть краски, пигмент, масло (или их готовая смесь), холст и кисти. Современная компьютерная живопись уже далека от лучших полотен гениев прошлого по качеству и масштабности работы - и ей есть куда развиваться дальше. Разрешение дисплеев растёт, повышается качество цветопередачи, увеличивается мощность компьютеров, меняются и совершенствуются программы для цифровой живописи, есть принципиальная возможность создания новых способов и устройств для работы с цветом/вывода цвета (проекторы или голография).

    Доступность обучения и работы

    Если пользователь умеет работать на компьютере и обладает навыками рисования или имеет художественное образование - ему не составит большого труда разобраться в интерфейсе программ компьютерной живописи - он такой же, как и у большинства Windows-программ, и имеет вполне логичный цифровой инструментарий художника. В Интернете доступны видеоуроки по работе в той или иной программе, содержащие запись всех этапов работы художника над цифровой картиной.

    Недостатки цифровой живописи

    Сложность освоения

    На текущий момент очень мало школ или более серьёзных учебных учреждений, обучающих по этой специальности - цифровыми художниками становятся в основном самые энергичные и любознательные люди и особенно дети, умеющие самообучаться и находить информацию самостоятельно; дизайнеры и полиграфисты (имеющие опыт работы с графикой на ПК); большинство известных цифровых художников закончило учебные заведения по традиционной живописи и только потом самостоятельно перешло в cg-арт. Также современный цифровой художник немыслим без Интернета (общение с коллегами, работодателями, поиск новых программ или способов рисунка и т. п.) - а он опять-таки есть не у всех. Книг по созданию рисунков на компьютере практически нет, но ситуация постепенно улучшается.

    По состоянию на 2007 год ситуация находится в довольно неплохом положении - на данный момент делается довольно много различных образовательных ресурсов по подготовке будущих учителей ИЗО для работы с цифровыми устройствами. Усиленно осваиваются методики по работе на компьютере с графическим планшетом и различными программами, позволяющими заниматься медиарисованием. В ближайшее время подобные курсы будут запущены в основных педагогических вузах страны, что в свою очередь впоследствии благоприятно отразится на школах и других вузах при приёме новых учительских кадров, имеющих неплохой опыт работы с медиарисунком и цифровой живописью.

    Текущий предел возможностей компьютерной техники

    Современные мониторы всё ещё не работают в разрешениях, близких к разрешающей способности нашего глаза. Т. е., монитор не способен вывести такое количество деталей и подробностей, которое может обеспечить наблюдение вживую такого же по размерам участка полотна классической живописи. Можно распечатать свою картину на принтере - но это порождает третью проблему cg-арт’а:

    Проблема с выводом компьютерного изображения на материальный носитель

    Большинство мониторов работают в цветовой модели RGB с цветовым пространством sRGB, цветовые границы которого не совпадают с таковыми у типичного принтера, работающего в модели CMYK и имеющего собственные ограничения по цветовому охвату . Как результат - некоторые видимые на мониторе цвета не пропечатываются на бумаге, и в то же время весь потенциал принтера по его охвату не задействуется. Для решения данной проблемы используют профессиональные мониторы с цветовым пространством ARGB (Adobe RGB), специально разработанного, чтобы вместить почти все цвета доступные для принтера, а для наибольшего соответствия изображений на мониторе и носителе печати используют цветовые профили . Тем не менее, 100% совпадения достичь не получится, т.к. даже наихудшее пространство sRGB в некоторых областях цветов шире нежели многие CMYK-пространства. Другая проблема - мониторы, способные показать все цвета рисунка (и имеющие настройку яркости, контраста, цвета), как правило имеют слишком маленькое разрешение, не позволяющее показать все детали рисунка (не показывают его в полном размере без интерполяции - больше 1-2 мегапикселей обычный монитор одновременно показывать не может, специальные и достаточно дорогие ЖК-мониторы могут показать около 8 Мп).

    Проблема авторского права

    Тот, у кого есть оригинальный (исходный) файл рисунка, является хозяином рисунка. Но, как и любую цифровую информацию, файл можно скопировать и тиражировать в неограниченном количестве без каких-либо ощутимых затрат. Простейший пример защиты своего рисунка - выкладывание в Интернет уменьшенной копии (обычно профессиональные художники рисуют в большом разрешении - 6000×10000 пикс и даже более - удобно прорисовывать детали, а в Интернет выкладывают маленький вариант - 1600×1200 и менее; или даже фрагмент). В таком случае - кто имеет большой вариант рисунка, тот является его автором и владельцем. Копирайт на цифровом рисунке легко изменить и реальную помощь от его наличия могут ощутить только широко известные художники.

    Программы для цифровой живописи

    Свободные программы

    • GIMP - растровый графический редактор , так же подходящий для рисования.
    • MyPaint - программа для рисования, бесконечный холст, много кистей и минимум функций.

    На прошлой неделе компания Wacom , практически монополист в мире цифрового рисования, представила новую технологию WILL – Wacom Ink Layer Language. Это новый универсальный стандарт, который обеспечивает кроссплатформенность и совместную работу локально или в облаке, вне зависимости от устройства и экосистемы. Технология предполагает использование не только специализированных планшетов для цифровой живописи, но и смартфонов и обычных планшетных компьютеров, оснащенных стилусами.

    Цифровая живопись, то есть, создание электронных картин с помощью компьютерных имитаций художественных инструментов – это очень интересная сфера. Мы не слышим каждую неделю громких новостей о новом графическом планшете и не ждем с замиранием сердца новых инструментов, однако, эта область потребительской электроники стабильно и непрерывно развивается. вовсе не так узкоспециализировано, как, допустим, программирование. Доступность технологий и инструментов позволяет даже непрофессиональным художникам создавать собственные цифровые картины. Как же развивалась эта отрасль и что может ждать нас в будущем? Давайте попробуем выяснить!


    Направление цифровой живописи довольно молодо, что очевидно – для его появления необходимо было достаточное развитие вычислительных машин и устройств ввода и вывода информации. Точная дата первого компьютерного рисунка, в общем-то, никому и не известна. Да и что можно считать таковым? Относить ли псевдографику к цифровому рисунку или нет? Первые заметные и красочные работы, сделанные на компьютере появились в середине 90-х годов прошлого века, когда началось широкое распространение SVGA-мониторов и видеокарт, способных отображать 16,7 млн цветов.

    Интересно, что предок современного инструментария цифрового художника, первый графический планшет, появился задолго до развития персональных компьютеров. В 1888 году некто Элиша Грей запатентовал первый графический планшет. А вот первый девайс, действительно похожий на современные, состоящий из пера и плоского устройства, чувствительного к нажатию, работал в связке с компьютером Stylator и использовался для рукописного ввода в 1957 году.

    В 1964 году был представлен графический планшет , в котором использовалась сетка полупроводников под поверхностью ввода, на которые подавались закодированные троичным кодом Грея электрические импульсы. Перо принимало этот сигнал, который затем мог быть декодирован обратно в координаты.


    А вот первые потребительские графические устройства под названием KoalaPad были предназначены для работы с компьютерами Apple II, их история началась в 1984 году. Вместе с планшетом пользователю предлагалось специальное программное обеспечение для рисования . Со временем планшеты «Коала» стали работать и с другими компьютерами (графическая программа для IBM PC получила название PC Design), а вскоре рынок потребительских планшетов расширился – на него вышли новые фирмы.


    С конца ХХ века началось бурное развитие цифровой живописи или CG-арт (Computer Graphics Art). Причиной тому служила, во-первых, доступность. Для того, чтобы рисовать на компьютере необходимо было помимо самого компьютера приобрести только графический планшет и программное обеспечение. Второй причиной роста популярности стало увеличение скорости работы художника. Графические программы предлагают большое количество инструментов, не говоря уже о богатой цветами палитре. Современному художнику достаточно сделать два клика мышкой, чтобы выбрать нужный цвет – нет необходимости покупать и смешивать краски. И не забывайте про самый большой плюс компьютера – любое ошибочное действие в программе можно легко отменить. В цифровой рисунок проще вносить изменения, а отправить его по адресу назначения можно сразу же по завершению – нет необходимости ждать, пока высохнет краска, и переносить полотно на цифровой носитель.

    Растущая популярность технологии позволила развиться и соответствующему инструментарию – в арсенале современного цифрового художника, иллюстратора или графического дизайнера огромное количество эффектов, кистей и фильтров, которые просто недоступны в традиционной живописи.

    У цифровой живописи большие перспективы, но и большие ограничения. С 18 века в традиционном искусстве практически нет технического развития, современные художники творят практически тем же набором инструментов, что и их коллеги сотню лет назад: холст, кисти, масло… Но при этом каждый год растет разрешение и плотность пикселей дисплеев, повышается качество цветопередачи, растут вычислительные мощности, развивается программное обеспечение – все это является определяющим фактором для развития цифрового рисования. Это с одной стороны. А с другой, разрешение современных мониторов пока далеко от разрешающей способности человеческого глаза, монитор не способен вывести такое количество деталей и подробностей, которое может обеспечить наблюдение вживую такого же по размерам участка полотна классической живописи.


    Еще одной современной проблемой цифровой живописи является попросту отсутствие соответствующих учебных заведений. Цифровой художник сегодня – это, по факту, самоучка. Большинство известных цифровых художников закончило учебные заведения по традиционной живописи и только потом самостоятельно перешло в цифровое творчество.

    Хотя методических пособий по цифровой живописи очень мало, выбор графических планшетов на рынке довольно обширен. В России популярны модели компаний Genius и . Самая дешевая модель стоит чуть больше тысячи рублей, а вот профессиональный инструмент с большой диагональю и функциональностью может обойтись и в 200 тысяч рублей.

    Если вы мечтаете о том, чтобы обладать способностью к рисованию, но у Вас нет большого количества опыта, скорее всего Вы связываете его с карандашом. Но если вы действительно хотите выложить свои мысли, одного карандаша недостаточно. Графический планшет, с хорошим программным обеспечением, подходит лучше всего - он имеет все цветы необходимые вам, и это позволяет удалить любые ошибки без следа.

    Есть одна большая проблема с этим. Ручка для планшета несмотря на то что напоминает карандаш, может быть использована в качестве целого набора различных щеток, пастели, древесного угля, маркеров, и даже ластика. Вы можете использовать его, чтобы “покрыть” экран акриловыми красками, масляными красками и чернилами, и смешать это все во что-то совершенно новое. Это - один большой универсальный инструмент — и поэтому, не может использоваться в качестве карандаша!

    Если у вас есть некоторый опыт работы с карандашом, даже с раннего возраста, и вы хотите, эффективно использовать графический планшет, вы можете бороться с поиском хорошего обучения для вас. Это потому, что в традиционном искусстве, “рисунок” и “живопись” две совершенно разные вещи, с различными инструментами пользования. В цифровом искусстве, у вас есть только один инструмент, кисть, таким образом цифровой рисунок и цифровая живопись объединяются в одно. Поэтому, если вам достаточно комфортно с карандашом, но вы боретесь с цифровым искусством, это может быть не потому что вы «не умеете рисовать». Проблема в том, вы смешиваете много методов, некоторые из рисунка, некоторые из живописи, поэтому, когда вы пытаетесь узнать с помощью поиска для “цифрового рисунка”, вы получаете полностью нарисованные портреты.

    В этой статье я объясню вам разницу, таким образом вы точно сможете узнать, что вы хотите, не тратя время на обучения, на которое вы не готовы. Таким образом, вы будете прогрессировать быстрее и с меньшими затратами на ненужные разочарования.

    Традиционное рисование

    Вы можете рисовать многими инструментами. Вы даже можете использовать ваш палец, пока у вас есть поверхность на которой можно делать отметки. Наиболее основное определение рисунка это просто создание линии с помощью остроконечного инструмента. “Заостренность” зависит от масштаба, таким образом, чем больше Ваш рисунок, тем более тупой наконечник разрешен. Вы даже можете рисовать кистью!

    Независимо от того, какой именно инструмент вы используете, метод очень похож. Все что вы можете сделать это свинцовые линии, прямые и волнистые, в различных отношениях друг к другу. Дополнительной функцией, зависящей от инструмента, является темнота линии. Маркеры и узкие линии дают вам совершенно черные линии каждый раз; мягкие карандаши (Класс B и ниже) позволяют выбрать из целого градиента серого; жесткие карандаши (НВ и выше) ограничивают вас легкими серыми. Линии самостоятельно не существуют в действительности. Никакой объект не сделан из них, но нашим мозгам, очень эффективным при распознавании образов, не нужно много, чтобы видеть действительность в облаке линий. И потому что линии настолько легко сделать, рисунок стал самой популярной и доступной формой искусства. И потому что линии настолько легко сделать, рисунок стал самой популярной и доступной формой искусств

    Для рисунка, чтобы подражать действительности, это должно напомнить образцы, которые ожидает мозг. Поэтому, успешный художник должен знать, какие это модели и как создать их.

    Это - то, почему реалистический рисунок превышает нормальное значение определения: это больше не о ведущих линиях, а о строительстве значащих образцов из них. Это умение идентично для традиционного художника и цифрового художника. Вам не нужен графический планшет, чтобы узнать, как рисовать животных или как перспективно работать. И как цифровой художник, Вы можете успешно использовать обучающие программы для пользователей карандаша, также.

    Различие заключается в самом инструменте. Они все делают линии, но они могут использовать различные методы, чтобы сделать это. Например, некоторые ручки могут нуждаться в контроле потока чернил, и мягкие карандаши дают Вам различные оттенки серого в зависимости от давления. Если Вы способны использовать мягкий карандаш, переключение на чернила может быть очень неудобным, и наоборот. Есть другой вид образца, который Вы можете создать с инструментами для рисования. Наши мозги очень чувствительны к свету и тени. В рисунке мы можем моделировать тени с темнотой линии и легкость с отсутствием этого. Поскольку в действительности свет и тень сделаны из пятен, не линий, методы работы (например, штрихующий) должны использоваться, чтобы моделировать их.

    Этот эффект требует другого умения: понимание света и тени и практику в объеме, имитируя только с линиями. Подводя итог, мы получили пять различных навыков, на которых основан графический рисунок:

    • создание преднамеренных линий с заостренным инструментом
    • достижение различных оттенков
    • штриховка с линиями
    • строительство значащих основанных на линии образцов, основанных на анализе действительности
    • понимание света и тени

    Вы можете также быть великим художником, справившись только с первыми тремя навыками, когда Вы только копируете ссылки, но чтобы стать разработчиком, Вы должны сосредоточиться на последних двух еще с большим усилием.

    Если Вы захотите использовать цветные карандаши, то Вы должны будете также понять цвет, который является другой большой задачей, и это не столь легко, как может казаться.

    Традиционная живопись

    Живопись не отличается от рисования только потому, что Вы используете другие инструменты. Цель и эффект также абсолютно отличаются. Картины созданы с участками цвета, форма которого не может и не должна полностью управляться. Вы можете использовать различные пигменты для этой цели. У них есть различная плотность и смешивающиеся свойства, таким образом, каждый требует другого обращения.

    Участки цвета могут моделировать с большим успехом, с которым наш мозг видит мир. Картины могут быть фотореалистичными, но они могут также достигнуть реализма со множеством других стилей. Поскольку Вы можете нарисовать большие области за один раз, нет никакой потребности в искусственных приемах как штриховка, и некоторые пигменты также смешиваются очень хорошо без большего усилия.

    Это не означает, что живопись легче. Использование больших участков требует абсолютно другого типа аналитического мышления. Это все еще о создании значащих образцов, но на сей раз это - все о свете, тени и цвете. Поэтому, живопись основана на трех навыках, каждый довольно трудно освоить:

    • создание преднамеренных участков цвета (управление потоком пигмента, смешивание цвета)
    • понимание света и тени
    • понимание цвета

    В то время как в рисовании Вы можете создать фантастических животных после изучения анатомии животных, в живописи этого будет недостаточно. Понимание света и тени крайне важно здесь, если Вы не хотите быть абстрактным художником. Поскольку некоторые люди думают, что с пятнами может быть фактически легче, но для большинства из нас, привыкших к форме линий, требуется много времени для усвоения.

    От традиционного до цифрового искусства

    Когда Вы переключаетесь на Adobe Photoshop, есть только одна большая разница между рисованием и живописью, которая учитывается. Рисунок это линии, которыми Вы управляете, и живопись это пятна, которыми нельзя полностью управлять. В конце концов, даже размер кисти не имеет значения, а ее твердость. Если Вы можете предвидеть форму нанесения прежде, это, вероятно, рисование. Если вы планируете что-то неожиданное, это должно быть живопись.

    Это распределение так совершенно, как может быть, потому что оно принимает различные методы во внимание создания. Когда Вы рисуете, независимо от того как хаотично, Вы ожидаете, что некоторые линии появятся, и Вы будете в состоянии обрисовать их сильно в общих чертах в конце. Даже когда Вы используете большие, красочные штрихи, Вы все еще знаете точно, где Вы хотите поместить их. Когда Вы рисуете, Вы смешиваете много пятен вместе. Вы используете хаос, который Ваша непредсказуемая щетка создает, чтобы создать что-то новое. Живопись - процесс постоянной фиксации и наладки — нет никаких прекрасных краев, и заключительный эффект не может быть запланирован на 100%. Вот почему мы не можем нарисовать в векторе (векторное программное обеспечение не может справиться с хаосом).

    Оба из этих подходов требуют различных методов. Если Вы знакомы с рисунком, Ваш первый шаг в живопись может стать попыткой нарисовать линии непредсказуемой, текстурированной щеткой. Вы буквально выбираете щетку, сложную в управлении и пытаетесь управлять. Это имеет мало общего с живописью!

    Однако имея привычки рисования вы не обречены на строгие линии и плоские цвета навсегда. Вам просто нужно понять, как смешать оба метода в удобном виде.

    Расширенный рисунок

    Вы можете расширить свой рисунок в Фотошопе при помощи других инструментов, которые не имеют никакого отношения к живописи — или также рисованием. Они не существуют в “традиционной” действительности, но они могут легко использоваться, если Вы знакомы с рисунком.

    Преобразование

    Есть несколько инструментов в Фотошопе, которые могут использоваться с этой целью:

    • Свободное трансформирование (Control-T) в режиме Деформации
    • Пластика (Control-Shift-X) Деформация
    • Редактирование - Марионеточная деформация

    Все эти инструменты позволяют делать что-то достаточно мощное, чтобы назвать обманом. После того как вы нарисуете что-то, вы можете изменить его, либо полностью или только часть. Вы можете создать совершенно новый эскиз после того, как он будет уже нарисован! Вы можете даже нарисовать связку хаотических линий и преобразить их в плоть. Вам только нужно Ваше аналитическое мышление, что рисунок был основан на этом.

    Заполнение цветом

    Если бы Вы хотели заполнить область, рисуя традиционно, то Вы должны были бы потратить много времени, тщательно пересекая линии, чтобы сделать такой эффект. Вы точно знаете, что Вы хотите сделать — просто потребуется много времени. В Фотошопе Вы можете нарисовать области, которые Вы хотите окрасить с помощью Lasso Tool (L). Вы заметили, я сказал: “рисовать?” Lasso Tool работает так же - вы рисуете область, которую хотите выбрать. Позже вы можете заполнить область цветом, используя Paint Bucket Tool (G), и все это без единого мазка кистью.

    Штриховка (затенение)

    Заштриховывая плоские цвета удобным путем, вы можете просто нарисовать тени на отдельных слоях, точно так же, как прежде — рисовать с Lasso Tool и заполнить их. Затем изменяя Режим смешивания и/или Непрозрачность, Вы можете сделать штриховку соответствующую плоским цветам ниже.

    Смешивание

    Чтобы удобно смешать границу между цветами и штриховкой, Вы можете использовать один из многих методов. Они могут рассматриваться как “фальшивка” поклонниками живописного стиля, нов это нет ничего плохого.

    Просто это другой стиль, более интуитивный людям, имеющим опыт в рисовании.

    Пока это ваше стремление вы можете смело использовать:

    • Инструмент «Размытие»
    • Инструмент «Микс-кисть»
    • Инструментом Lasso выбирает область, затем Фильтр> Размытие > Размытие по Гауссу

    Смешивание рисования и живописи

    Рисунок и живопись могут быть успешно смешаны вместе, чтобы создать большое произведение искусства. Нет никакой потребности ограничить себя только одним из них!

    Обтравочную маску

    Живопись не знает правильные края. Живописные штрихи направляются куда хотят, и пытаясь управлять ими Вы убиваете их дух. В Фотошопе Вы можете найти компромисс — Вы можете нарисовать область, которую не пересекут штрихи, несмотря ни на что.

    Просто нарисуйте фигуру с Lasso Tool (L) и заполните ее любым цветом. Чтобы вырезать другой слой, удерживайте Alt и щелкните границей между этими двумя. Теперь вы можете рисовать что-либо без замедления по очертаниям!

    Живописное смешивание

    После рисования и окрашивания чего-то, Вы можете превратить его в живописный стиль просто при помощи надлежащего вида смешивания. На сей раз, вместо того, чтобы использовать “инструмент смешивания”, возьмите текстурированную кисть с переменным Flow (чем тяжелее Вы нажимаете, тем тверже штрих). Используйте Инструмент Eyedropper Tool (I), чтобы выбрать цвет из одной области, и затем поместить тонкий слой этого цвета на краю. Выберите цвет ближе к краю и повторите.

    Чем лучше это смотрится без контуров, тем дальше от рисования и ближе это к живописи.

    Детали

    Когда живопись почти готова, Вы можете дать заключительный блеск, дорисовав детали. Вы можете взять прекрасную, жесткую кисть и добавить некоторые элементы, которые не были бы возможны в традиционной живописи. Вы можете придать жесткие очертания, добавить тонкие волоски здесь и там, и сделать поверхность блестящей, добавив белую точку на ней. Фактически, цифровая живопись - это все о смешивании обоих методов. Когда Вы слышите термин, это редко о работе, подражающей традиционному методу.

    Таким образом, мы можем сказать, что цифровой рисунок о том, чтобы быть ограниченным на линия ориентированным процессах, в то время как цифровая живопись использует все возможные методы.

    Смешивание процесса

    Художник Фотошопа может использовать метод живописи и рисования свободно в любой подходящей фазе процесса создания. Например, если вы хотите создать живое существо, фазы могут выглядеть так:

    • Рисование эскизов неопределенной формы, чтобы получить представление (живопись)
    • Наладка линий к форме (рисунок)
    • Очистка линий (рисунок)
    • Создание маски (рисунок)
    • Блокирование освещения (рисование или живопись)
    • Смешивание (живопись)
    • Добавление деталей (рисунок)

    Я рисунок или живопись?

    Давайте подведем итог всего этого:

    1. Рисунок основан на линиях. Вы планируете скелет, как структуру в соответствии с анализом действительности, а затем медленно создаете все больше и больше линий, чтобы создать образец, который ваш мозг будет распознавать.
    2. Живопись основана на пятнах (короткие, объемные “линии”). Вы начинаете с грубой оценки окончательной формы, а затем ваяете его, регулируя форму с каждым шагом, и делает кисть меньше, как вы идете.

    Самые важные навыки для реалистического рисунка:

    • понимание структур, строящих действительность (например, скелет и мышцы собаки)
    • преобразование структур к форме линий

    В живописи эти навыки:

    • понимание света, тени и цвета.
    • понимание 3D формы объектов
    • смешивание различных размерных и цветных участков, чтобы воссоздать образцы, соответствующие действительности

    Если Вы справляетесь со всем этим, Вам необходимо смешать оба метода, чтобы увеличить Ваш технологический процесс, например:

    • начиная с эскиза и «красной» линии (рисунок), а затем окраски и затенения (живопись)
    • начиная с грубой формы (живопись), использование его как базы для искусства линии (рисунок), и затем окраска и штриховка (живописи)

    Заключение

    Самый важный урок, который Вы должны извлечь от этой статьи, - то, что процесс цифрового создания не однороден. Поскольку в Фотошопе Вы используете столько различных инструментов с различными особенностями, они также должны использоваться по-разному. Рассматривая их всех как способ рисования (или живописи), Вы излишне ограничиваете себя и Ваш успех.

    Будьте гибкими. Используйте методы рисунка, когда они выгодны для Вас и переключайтесь на живопись, когда она может дать Вам больше. Цифровое создание это не единственной техника, и Вы можете сделать лучшее из него, если Вы поймете, какую использовать в любой фазе.

    И, снова, обратите внимание на свои слабые места и учитесь через них. Если Ваша штриховка выглядит плохо, не обвиняйте цвета, которые Вы используете, но вместо этого возвращайтесь к основным принципам освещения. Если Вы можете нарисовать красиво, но пропорции всегда выключены, на время обратите внимание на рисование. Ключ это то, что вы видите откуда происходят ваши ошибки и какая техника в точности нанесет урон им.