Графический рисунок на тему весна. Прекрасные картинки про чудесную весну


Весенняя пора – время обновлений и новых начинаний. Природа просыпается от зимней спячки, тают снежные сугробы, за окном слышен весенний дождик с крыш, на деревьях распускаются почки.

Хочется запечатлеть всю эту красоту в своей памяти, чтобы потом вспоминать с упоением и восхищением. Чудесное время – красивые получаются буквально в каждую её пору.












Большой популярностью сейчас пользуются картинки на рабочий стол, где можно разглядеть красоту весны на фото. Или, например, загрузить качественную картинку на телефон. Также можно воспользоваться услугами художника и повесить у себя дома рисунки и картины на тему весна.

Качественные фото про весну на рабочий стол

Прекрасные фото весны для рабочего стола можно скачать на нашем сайте сайт. Сейчас существует много фотографов, которые снимают пейзажи и окружающую нас природу. Красивые фото на тему весны можно скачать бесплатно и установить как обои на рабочий стол весну.



Благодаря высокому разрешению и большим размерам, такое изображение будет отлично смотреться на экране компьютера или планшета.

Картинки про весну часто включают в себя мелкие детали, например, такие как капель, небольшие почки, проглядывающие из-под снега подснежники, первые маленькие ягодки. Всю эту нежность и красоту сможет передать фотография на рабочем столе.

Красивые изображения весны на телефон

Любоваться весенней порой можно не только на экране компьютера или планшета, но и на телефоне. Для этого подойдут различные изображения даже небольшого разрешения. Даже небольшие картинки весны на телефоне будут смотреться эффектно и выигрышно.

Здесь могут быть как городские пейзажи с домами, с крыш которых свисают сосульки с капелью, так и картины широких распростертых полей и лесов с деревьями, сбрасывающими снежное покрывало со своих ветвей.



Также отличным решением будет остановить свой выбор на изображениях мелких деталей, например, таких как небольшие речки, образующиеся от таяния снежных покровов, проглядывающие почки или первый появившийся листик березы.

Весна, картинки на телефон: они заставляют проснуться и выйти из зимней спячки, начать действовать, исполнять задуманное, воплощать мечты в реальность.

Нарисованная прекрасная весна в картинках

Многие художники воспевают это время и изображают её в своих картинах. Начало новой поры, обновление земли вдохновляет их на создание чего-то нового ласкового и светлого.

Разнообразие пейзажей дает широкий простор для идей и фантазий. Художники, которые родились в местах отдаленных от шумных городов, любят изображать на своих картинах как приходит весна в деревне.

Эти речки, тающие ледники на них, символизируют оттепель, сброс накопившегося негатива и начало новой жизни в новом русле.Домики, украшенные тающими сосульками, выглядят, словно из старых добрых сказок, которые рассказывали нам наши бабушки перед сном.


Весна в лесу не менее прекрасна! Эти могущественные деревья, просыпающиеся ото сна и сбрасывающие снежные покровы со своих ветвей, как люди, которые скидывают с себя бремя старого и готовы ко всему новому.

Такие картины приятно повесить дома на стену и любоваться ими, наслаждаясь природой окружающего нас мира.

Красивая весна, картинки и фото которой всегда будут поднимать настроение и подталкивать к новым начинаниям и воплощениям старых идей, стоит того, чтобы запечатлеть её и наслаждаться этими видами в редкие минуты грусти и печали, поднимая себе настроение.

Весеннее пробуждение природы никого не оставляет равнодушным. Первые робкие травинки, ласковое весеннее солнышко, щебечущие птицы, небо, обретшее цвет после зимней серости - все это так и просится, чтобы его запечатлели. А нашим детям, которые ходят в садик или начальные классы школы, дают задание изобразить весну на бумаге в карандаше или красками. К сожалению, не всем навыки позволяют сделать это без проблем. С чем мы ассоциируем весну: зеленая трава, первые весенние : подснежники, нарциссы, тюльпаны, первые клейкие листочки и цветущие деревья, поющие птицы. Попробуем научиться рисовать эти элементы, а затем узнаем, как нарисовать весну поэтапно.

Как нарисовать весну детям.

Самым маленьким, если им самостоятельно нарисовать композицию еще трудно, можно вначале предложить раскрасить распечатанные рисунки. Раскрашивать можно чем угодно: карандашами, фломастерами, а если рисунок с достаточно крупными четкими деталями, то и пластилином. Вполне уместны будут и нетрадиционные техники: заполнить рисунок можно и отпечатками пальчиков, макая их в краску. Раскраски помогут детишкам увереннее держать в руке карандаш и дадут представление о том, как просто можно изобразить , птичек, насекомых.

И чтобы было проще понять, как нарисовать весну, фото поэтапного изображения цветов и птиц, крон деревьев помогут ребенку легко справиться с этим. На рисунках мы видим, как легко и просто изобразить подснежник, нарцисс и тюльпан. Техника рисования красками более сложна, и не всегда у ребенка все сразу получается как надо. Чтобы не было страха перед красками, существует несколько простых техник, которые помогут ребенку освоиться, а доступны они даже самым маленьким, ведь инструментом в этом случае служат его собственные ладошки или пальчики.

Еще один простой вариант для малышей - рисование с помощью штампа. Инструмент для этого понадобится очень простой - пластиковая бутылка емкостью 0.5 л вполне сгодится. Макая в краску ее донышко и делая оттиски на бумаге, малыш получит красивые цветочки. Ветку можно помочь нарисовать ему сразу или после, приспосабливаясь к сделанным оттискам. В качестве штампа можно приспособить самые разные предметы: пальчики, срез картофелины, мятую бумагу, а также самостоятельно изготовить штампы, например, из пластилина. Последние хороши еще и тем, что форму их очень легко менять. Отличные штампы для изображения получаются из листочков, причем, можно использовать не только листья деревьев, но и листочки комнатных растений. Не экономьте на красках, пусть они будут чистых, ярких, радостных тонов. Тогда даже самые первые несовершенные картинки будут выглядеть красиво и привлекательно.

Как нарисовать весну красками и кисточками, станет понятно из следующего материала. Это совсем не так трудно, как может показаться на первый взгляд. Чтобы изобразить цветущую ветку, нам понадобится синий картон. Если у вас его нет - ничего страшного. Очень легко сделать фон необходимого цвета на обычной белой бумаге для рисования с помощью небольшого малярного валика, которые продаются в строительных магазинах. С его помощью процесс займет совсем немного времени, а фон получится таким, какой вам нужен: либо ровным с равномерной окраской, либо фактурным, если валик смачивать краской не слишком сильно, чтобы он был полусухим. Краски можно использовать акриловые или гуашь. Если раскрашиваем фон вручную, дадим ему просохнуть после окрашивания.

Для изображения ветки нам понадобятся кисти двух различных номеров: потолще - для самой ветки и более тонкая для изображения побегов и листиков. Следующий этап - рисуем ветку, смешав белую, желтую и коричневую краски. С помощью более темной коричневой краски придаем ветке объем, нанося краску кое-где снизу самой ветки. Этой же краской рисуем несколько тонких молодых веточек. Далее тонкими штрихами желто-зеленой краски рисуем молодые побеги, а затем листочки.

Для изображения лепестков выбираем белую краску. Можно смешать ее с небольшим количеством красной и придать лепесткам розоватый оттенок. Рисовать удобно торцом кисти. Листочки и лепестки цветов можно рисовать не только кисточкой, но и пальчиками. Далее выбираем желтую краску и легкими прикосновениями кисти рисуем сердцевинки цветов. Осталось белой или розоватой краской нарисовать лепестки, и цветущая ветка готова. Последним штрихом можно сделать легкий набрызг белой краской, изобразив падающие лепестки.

Как нарисовать пейзаж весны

Технику для изображения весеннего пейзажа можно выбрать самую различную. И рисунок в карандаше может выглядеть ничуть не менее выразительно, чем акварель или картина, выполненная гуашью. Как нарисовать весну карандашом поэтапно : сначала делим лист по вертикали примерно на 3 части, отделяем мысленно верхнюю треть и рисуем горизонталь - это линия горизонта. Затем в нижней части рисуем две сходящиеся волнистые линии - это будет речка. По берегам реки намечаем вертикальные стволы деревьев. Те, что ближе к нам рисуем крупнее, а по мере удаления стволы становятся тоньше. На русле реки штрихами намечаем перекат. Далее на стволах намечаем кроны деревьев и добавляем еще один перекат на русле реки. Когда все основные детали рисунка нанесены, делаем штриховку и резинкой убираем лишнее.

Если вам больше по душе краски, то посмотрите, как нарисовать пейзаж весны поэтапно акварелью. Вначале возьмем бумагу для акварели, подготовим краски, карандаш, резинку, стаканчик с водой и кисти. Делаем набросок нашего будущего пейзажа карандашом. Изобразим лес, речку, отдельные деревья. Готовый набросок подтираем резинкой, чтобы контуры были лишь чуть заметны. Затем постепенно начинаем наносить краску от самых светлых тонов к более темным. Голубым раскрашиваем весеннее небо и гладь реки. Часть леса вдали изображаем размытыми пятнами нежных пастельных оттенков. Затем наносим темное пятно лесного массива. Далее прорисовываем кроны отдельно стоящих деревьев, отражения в речной воде и цветные пятна проталин. Меняйте воду в стаканчике почаще, чтобы акварель сохранила чистоту оттенков и не выглядела грязной.

Классическая техника акварели достаточно сложна. Можно нарисовать весенний пейзаж в цвете и с помощью цветных карандашей или гуашью. В любом случае вначале делается карандашный набросок. Если мы рисуем лесной пейзаж, то наносим вначале линию горизонта, волнистой линией изображаем кромку леса. А также наносим линии рельефа и речное русло. В качестве отдельных деталей изображаем пару льдин в реке и несколько отдельно стоящих деревьев на разном удалении от зрителя. На переднем плане под одним из деревьев рисуем кустик подснежников.

Когда карандашный рисунок готов, начинаем заполнять фон. Массив леса окрашиваем короткими мазками различными оттенками лилового и фиолетового. Различными оттенками голубого и синего раскрашиваем воду, изобразив более светлыми штрихами рябь. Небо более светлых оттенков, чем вода. Снег рисуем очень светлыми оттенками бежевого и сероватого, ведь весною он уже осевший, подтаявший и слегка грязноватый, в отличие от холодной чистоты зимы. Такими же оттенками окрашиваем льдины в русле реки, добавляя там, где нужно, тени более темных оттенков. Проталины окрашиваем различными оттенками коричневого. Когда окрашены все крупные детали, приступаем к деталировке. Прорисовываем стволы и кроны деревьев, а в самом конце раскрашиваем цветы подснежника.

Как нарисовать весну карандашом , если у вашего ребенка возникают затруднения: увеличьте рисунок и либо распечатайте его неярко, уменьшив интенсивность черного цвета, либо перерисуйте простым карандашом, приложив лист бумаги к монитору. Полученную картинку далее можно раскрасить цветными карандашами либо красками. Возможно, ребенку будет достаточно иметь картинку перед собой, чтобы попытаться просто самому перерисовать ее. Но обычно у детей фатазия бывает достаточно хорошо развита.

Можно поискать подходящие картины в интернете, допустим, замечательные весенние пейзажи есть у Левитана. Почитайте с ребенком стихи о весне и обратите внимание на признаки весны. И, конечно, замечательно, если можно организовать выезд на природу, чтобы самим воочию увидеть пробуждающуюся природу, подтаявший снег, первые весенние цветы и отражение деревьев в реке. Но совсем необязательно изображать только раннюю весну. Цветущие сады, первые бабочки, распускающиеся на деревьях листочки и поющие птицы - вполне подходящий материал для изображения.

Очень часто времена года ассоциируются с женщиной на разных этапах жизни. Лето - яркая цветущая красавица в самом расцвете сил, осень - зрелая женщина с богатыми плодами урожая в руках, зима - злобная старуха, а весна - юная девушка, украшенная венком из нежных весенних цветов. Как нарисовать девушку весну ? Вариантов множество. Можно изобразить только лицо девушки. Украсим ее распущенные волосы венком из ярких весенних цветов. Но чаще красавицу весну изображают в полный рост в длинном платье, причем, рисунок делится на две половины: на одной зимний пейзаж со снегом и оголенными деревьями, а на второй - ожившая природа.

Надеюсь, что изложенный здесь материал, как нарисовать весну, фото поэтапного изображения пейзажей и рисунков, помогут вам. Если вы все равно испытываете затруднения, то как нарисовать весну видео вы найдете в интернете в достаточно большом количестве.

Рисование – это один из немногих, доступных для маленького ребенка способов проявить себя и продемонстрировать окружающим свой внутренний мир. В процессе создания изображения на бумаге малыш учится концентрироваться, сосредотачиваться и аккуратно выводить тонкие линии, что, безусловно, благотворно влияет на развитие его интеллекта, а также пространственно-образного и абстрактного мышления.

Кроме того, именно в рисунках маленькие мальчики и девочки выражают свое отношение, эмоции и ассоциации, которые вызывает у них то или иное явление. Нередко ребятам гораздо легче отразить свои мысли на бумаге, чем сформулировать и передать и словами.

Именно по этим причинам занятия детей изобразительным искусством поощряют во всех школах и детских садах. В этих учреждениях нередко проводят выставки и конкурсы работ воспитанников и учеников, приуроченных к определенной теме. В частности, излюбленной тематикой для создания собственноручных шедевров являются времена года.

С приходом каждого из них мальчикам и девочкам очень часто дают задание нарисовать то, как видит ребенок изменения, происходящие в природе. Сделать это можно различными способами. В данной статье мы расскажем вам, какими могут быть детские рисунки на тему «Весна» красками и карандашами, и какие ассоциации наиболее часто вызывает у детей и взрослых это время года.

Детские рисунки про весну карандашом и красками

Безусловно, в подобных рисунках дети пытаются отразить то, что они видят на улице во время прогулки. Наиболее часто приход весны ассоциируется у малышей с появлением на небе яркого солнышка, таянием снега и льда, возникновением первых зеленых листочков и травы, возвращением перелетных птиц в родные места и так далее.

Как правило, детские рисунки на тему «Пришла ранняя весна» представляют собой пейзаж, на котором четко прослеживается переход от холодной снежной зимы к более теплому времени года. При этом в небе светит яркое солнышко, из-под снега пробиваются первые подснежники, а быстрая река, которая уже не скована толстым слоем льда, уносит с собой оставшиеся льдины небольшого размера.

Кроме того, приход весны может ассоциироваться у малышей с праздником Масленицы, поскольку в последний день масленичной недели взрослые и дети провожают холодную зиму и встречают следующее время года. Хотя этот праздник в большинстве случаев отмечается в феврале, он неразрывно связан с наступлением весны и может быть использован в качестве основной идеи детского рисунка.

В начале весны также празднуют и Международный женский день – 8 марта. В этот день принято дарить женщинам красивые цветы и подарки, поэтому ребенок может создать своими руками красивую и вручить ее или Нарисовать ее можно при помощи карандашей, красок или любых других инструментов сразу на листе картона или же на бумаге, которую впоследствии следует наклеить на картонную основу открытки.

Вообще, «цветочная» тема является основной идеей всех подобных рисунков. Именно весной природа начинает играть новыми красками, а все растения оживают. Подавляющее большинство цветов распускается и доставляет огромную радость взрослым и детям.

Рисунок про весну в детский сад может представлять собой изображение отдельного цветка, букета или композиции, а также любой сюжетной ситуации, связанной с наступлением этого времени года. Так, ребенок может изобразить себя во время прогулки с мамой и обрисовать все то, что происходит в это время с природой.

В нашей фотогалерее вы можете ознакомиться с примерами рисунков, выполненных детьми на весеннюю тематику.

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Вид деятельности: Изобразительная.

Форма организации деятельности: Мастерская.

Тема НОД: "Весна пришла."

Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже.

Задачи:

1. Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.

2.Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной.

3. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: магнитная доска, заготовки (солнце,дерево,цветы,ручей,птицы) для моделирования пейзажа, слайды с изображением пейзажей, натюрморта, книга К.Ушинского, акварельные краски, кисти, непроливайки, листы белой бумаги, подкладные клеенки, салфетки.

Ход занятия.

1.Мотивация.

Ритуал приветствия:

Руки другу протяни (дети стоят в кругу),

Крепко за руки возьми (держатся за руки).

Справа друг и слева друг (поворачиваются и смотрят друг на друга),

Получился дружный круг (поднимают руки вверх).

Добрый день вам, детвора,

Рада видеть вас всегда!

- Солнце не только дольше остаётся на небе, но и греет с каждым днём заметно сильнее.На полях появляются сначала проталины: но скоро земля, мокрая, пропитанная водою, повсюду показывается из-под снега. Пройдёт ещё неделя, другая - и снег останется разве где-нибудь в глубоком овраге, куда не заглядывает солнце. Деревья также пробуждаются от зимнего сна и, разогретые солнышком, наполняются соками. Небо становится всё синее, а воздух всё теплее.

О каком времени года рассказывает автор?(о весне).

А в настоящее время во всех странах весна?

Но она не везде такая как у нас. Кто знает какая весна, например,в Африке?(круглый год жарко и не бывает снега, и весной он не тает, нет у них и первых цветов).

А как сделать, чтобы дети, живущие там, узнали по то, какая у нас в Сибири весна?(можно рассказать этот отрывок, который написал автор, а можно нарисовать картину и отправить письмом).

А если на картине изображены леса, поля, моря, реки, озера, горы, город, деревня - как называется такая картина? (пейзаж)

2.Целеполагание.

Вот сегодня мы с вами будем рисовать акварельными красками красивый весенний пейзаж. А потом положим в конверт и отправим ребятам из Африки и Антарктиды!

3.Совместная деятельность воспитателя и детей.

Сейчас … прочитает нам стихотворение:

Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется …..(пейзаж).

Давайте проговорим вместе это слово(проговариваем).

Теперь внимательно посмотрите на слайды. Подумайте, какая картинка лишняя?(слайд № 1: пейзажи: зима, весна, лето, осень и портрет).

Почему именно эта картинка?(это не пейзаж).

Скажите, какое время года нарисовано на каждой картине?(слайд № 2: пейзажи: зима, весна, лето, осень).

Как можно сказать по - другому, зная, что картина о природе - это пейзаж?(зимний пейзаж, весенний, летний, осенний).

Скажите, пожалуйста, красиво изобразили художники природу на этих картинах?

А что нужно делать, чтобы она всегда оставалась такой же красивой?(бережно относиться к ней: не вырубать деревья, не жечь костры в лесах, не ломать ветки и т. п.)

Конечно, природу нужно любить и беречь ее!

Покажите картину с весенним пейзажем.(слайд№3: весенний пейзаж).

Почему решили, что изображена весна?(ответы детей).

Что еще происходит в природе весной?(солнце сильнее греет, проталинки появляются, день становится длиннее, почки набухают, появляется первая травка и цветы).

А теперь я предлагаю составить(смоделировать) свой весенний пейзаж.

Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее?(дети выбирают солнце из трех предложенных заготовок: без лучиков, с короткими лучами, с длинными лучами).

Что еще можно нарисовать, если пейзаж - это картина о природе?(дети выбирают дерево из трех предложенных: осеннее, весеннее и новогодняя ель).

Что еще? Когда снег только местами растаял, как это называется?(проталинки)

Снег тает и превращается во что?(в ручьи)

А цветочки можно нарисовать на нашей картине? Выберите какие.(дети выбирают нужный из трех: тюльпан, подснежник, ромашка).

Что можно еще нарисовать? Кто прилетает к нам весной?(детям предложены грач и снегирь).

Вот какой пейзаж у нас получился.

Ну, а теперь давайте разомнемся.

Физминутка:

Солнце стало пригревать,(руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать.(кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два,(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва,(хлопают в ладошки)
А потом, а потом,(прыжки)

Все бегом, бегом, бегом(медленный бег на месте)
Все быстрей, быстрей, быстрей(быстрый бег на месте)
Бежит маленький ручей!(приседание)

Теперь я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и нарисовать свой пейзаж.

4. Самостоятельная деятельность детей.

Давайте вспомним, как надо сидеть, держать кисть.Как надо рисовать кистью,чтобы получилась тонкая линия?(кончиком кисточки проводить линию).

А если мне нужен серый цвет, а его нет, как его получить?

А если вы поработали одной краской и вам понадобилась другая, что надо сделать?(промыть хорошо кисть).

А чтобы ваши пейзажи получились красивые, надо работать аккуратно, не размазывать руками краску по листу бумаги.

(Ребята выполняют работу по музыку, воспитатель оказывает помощь при затруднениях).

Возьмите, пожалуйста свои рисунки и станьте в круг.

4.Рефлексия.

Что мы сегодня рисовали?(природу или пейзаж)

Как называется картина, на которой изображена природа? или Что такое пейзаж?

А зачем мы рисовали пейзаж?

Если дети из Африки посмотрят на наши картины, они поймут, что мы нарисовали весну? По каким признакам можно определить, что мы рисовали с вами весенний пейзаж?

Мы справились?

Скажите, а все закончили свои рисунки или кто-то из вас хотел еще что-то дорисовать? Мы отдохнем и обязательно закончим ваши работы.

Молодцы! Спасибо вам за работу!


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №23 Аленушка» с.Балахоновское

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»

на тему «Весенний пейзаж»

Воспитатель: Ляшова Н.М.

2015 г.

Задачи:

«Художественное творчество» - развивать художественное восприятие пейзажных картин, цветосочетания весенней природы; продолжать развивать умение изображать разные деревья; закрепить навыки рисования акварелью, умение детей пользоваться кистью; развивать способность придумывать сюжет для изображения.

«Коммуникация» - развивать связную речь, умение поддерживать беседу; побуждать детей высказывать свою точку зрения; активизировать словарь детей (названия цветов спектра).

«Познание» - продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира; формировать умение различать основные цвета спектра и умение их дифференцировать; расширять знания детей о весенних изменениях в природе.

«Чтение художественной литературы» - продолжать развивать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворения; воспитывать чуткость к художественному слову.

«Здоровье» - следить за осанкой и двигательной активностью детей.

«Социализация» - развивать умение детей делиться на команды для решения дидактических задач; закреплять умение выполнять правила игры.

«Музыка» - формировать умение слушать (звуки весеннего леса).

Материалы и оборудование: фотографии весенних пейзажей, аудиозапись «звуки весеннего леса», конверты с дугами из цветного картона, изображения Снеговика и Солнышка, цветные карточки холодных и теплых оттенков, листы белой бумаги (альбомный лист), кисти, акварельные краски, стаканчики с водой, салфетки.

Воспитатель : - Сегодня я расскажу вам историю, которая случилась с маленькой девочкой Машей из нашего детского сада. Мама прочитала ей интересную книгу «Весенний лес». Маше захотелось посмотреть, как же выглядит этот удивительный лес, но, к сожалению, в книге не было иллюстраций. Она обратилась ко мне за помощью. Дети, давайте нарисуем весенние пейзажи, которые станут иллюстрациями для книги и покажем, как выглядит лес весной. Для того, чтобы нарисовать весенний пейзаж, нам нужно побывать в лесу. Прежде, чем попасть туда, я вам предлагаю отгадать загадку о «четырех художниках»:

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга.

У осин заснеженных

Ветки как рога.

У второго – синие

Небо и ручьи,

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева,

Первые проталинки,

Первая трава…

На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная,

Голубая есть…

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые пушистые

В небе облака.

А четвёртый золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам

Кто же те художники?

Догадайся сам!

(Е. Трутнева)

Дети: - Времена года: лето, осень, зима, весна.

Воспитатель: - Да, времена года – это «художники» нашей природы и окружающего мира. А какой художник сейчас рисует за окном?

Дети: - Весна.

Воспитатель: - Правильно, весна распоряжается красками и творит чудеса, создает «весеннюю сказку». Сейчас мы с вами окажемся в весеннем лесу и полюбуемся его красотой…

(слайд – шоу «Фотографии весенних пейзажей»,

сопровождается звуками весеннего леса)

Воспитатель: - Что происходит в природе весной?

Дети: - Ярче светит солнце, становится теплее, тает снег, появляются проталины, первые цветы, прилетают птицы…

Воспитатель: - Назовите краски, которыми пользуется художница Весна.

Дети: - голубая, зеленая, желтая, фиолетовая, красная…

Воспитатель: - Можно сказать, что краски Весны похожи на цвета радуги? Давайте посмотрим на картинку, постараемся запомнить и назвать, в каком порядке расположены цвета радуги. Теперь возьмите конверт, достаньте цветные дуги и сложите каждый свою радугу.

(Проводится игра «Собери радугу», дети проверяют друг друга)

Воспитатель: - Какой получилась радуга?

Дети: - Краски сегодня ужасно устали

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски

Радуга вышла красивой как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета!

Красный

Красная редиска выросла на грядке, рядом помидоры – красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят, красные знамена за окном горят.

Оранжевый

Оранжевой лисице всю ночь морковка снится –

На лисий хвост похожа: оранжевая тоже.

Желтый

Желтое солнце на землю глядит, желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят, желтые листья с деревьев летят.

Зеленый

У нас растет зеленый лук и огурцы зеленые, а за окном зеленый луг

И домики беленые. С зеленой крышей каждый дом,

И в нем живет веселый гном в зеленых брючках новых из листиков кленовых.

Голубой

Глаза голубые у куклы моей, а небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз. Мы смотрим на небо, а небо – на нас.

Синий

В синем море островок, путь до острова далек.

А на нем растет цветок - синий-синий василек.

Фиолетовый

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву ее и маме в день рождения принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она –

На столе в красивой вазе около окна.

Воспитатель: - Весной мы прощаемся со снегом и холодом и встречаем тепло и солнце. Вы знаете, что краски бывают холодные и тёплые. Сейчас мы подберём краски Снеговику и Солнышку. Какие цвета любит Снеговик? А Солнышко?

(Проходит дидактическая игра «Любимые цвета Снеговика и Солнышка»)

Воспитатель: - Почему у вас остался белый цвет и чёрный?

Дети: - Эти цвета нейтральные.

Воспитатель: - Я увидела зелёные цвета у Снеговика и у Солнышка. Почему?

Дети: - Зелёный цвет может быть и холодный и тёплый.

Воспитатель: - Дети, посмотрите внимательно, какой получается картина Весны?

Дети: - Картина получилась разноцветной.

Воспитатель: - Ребята, теперь мы точно знаем, как выглядит природа весной, весенний лес и какие краски использует Весна и сможем нарисовать свои пейзажи. Теперь закройте глаза и представьте свой пейзаж, который вы хотите нарисовать. Какие там растут деревья? Как они расположены? Как ярко светит солнце? Есть ли цветы на проталинах? Какие они? Может быть, уже прилетели птицы? Представили? Тогда нарисуйте задуманное и ваши рисунки мы соберем в альбом «Весенний лес» и покажем девочке Маше.

(В процессе работы детей, воспитатель тихо подходит к каждому ребенку и помогает с помощью вопросов, пояснений и уточнений)

Воспитатель: - Наши рисунки готовы. Что же мы сегодня рисовали? Что вам было сложно выполнить? Как вы думаете, нашей девочке станет понятно, как выглядит весенний лес? Почему?

(Готовые работы собираются в альбом « Весенний лес»)