Звездное интервью. Три кита хорошего интервью. Фантазия в отключке

Федор Иванович Шаляпин - великий русский камерный и оперный певец, блистательно соединивший в себе уникальные вокальные данные с актёрским мастерством. Партии исполнял высоким басом, солировал в Большом и Мариинском театрах, а также в театре Метрополитен Опера. Руководил Мариинским театром, снимался в кино, стал первым народным артистом Республики.

Федор Иванович Шаляпин родился (1) 13 февраля 1873 года в Казани, в семье крестьянина Ивана Яковлевича Шаляпина, представителя древнего вятского рода Шаляпиных. Отец певца, Иван Яковлевич Шаляпин, был крестьянином, родом из Вятской губернии. Мать, Евдокия Михайловна (девичья фамилия Прозорова), тоже была крестьянкой из Кумёнской волости, где располагалась в то время деревня Дудинцы. В селе Вожгалы в церкви Преображения Господня Иван и Евдокия повенчались в самом начале 1863 года. И только через 10 лет у них родился сын Фёдор, позже в семье ещё появились мальчик и девочка.

Федор работал учеником сапожника, токаря, переписчиком. Одновременно пел в архиерейском хоре. С юношеских лет увлекался театром. С ранних лет стало понятно, что у ребёнка отменный слух и голос, он частенько подпевал маме красивым дискантом.

Сосед Шаляпиных, церковный регент Щербинин, услышав пение мальчугана, привёл его с собою в церковь Святой Варвары, и они вместе спели всенощную и обедню. После этого в возрасте девяти лет мальчик начал петь в церковном слободском хоре, а также на деревенских праздниках, свадьбах, молебнах и похоронах. Первые три месяца Федя пел бесплатно, а потом ему было положено жалование в 1,5 рубля.

В 1890 году Федор стал хористом оперной труппы в Уфе, с 1891 года с украинской опереточной труппой разъезжал по городам России. В 1892-1893 годах он занимался у оперного певца Д.А. Усатова в Тбилиси, где начал профессиональную сценическую деятельность. В сезон 1893-1894 годов Шаляпин исполнил партии Мефистофеля («Фауст» Гуно), Мельника («Русалка» Даргомыжского) и многие другие.

В 1895 году был принят в труппу Мариинского театра, спел несколько партий.

В 1896 году по приглашению Мамонтова поступил в Московскую частную русскую оперу, где раскрылось его дарование. Особое значение для Шаляпина имели занятия и последующая творческая дружба с Рахманиновым.

За годы работы в театре Шаляпин исполнил почти все основные партии своего репертуара: Сусанин («Иван Сусанин» Глинки), Мельник («Русалка» Даргомыжского), Борис Годунов, Варлаам и Досифей («Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского), Иван Грозный и Сальери («Псковитянка» и «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова), Олоферн («Юдифь» Серова), Нилаканта («Лакме» Делиба) и др.

Большой успех имел Шаляпин во время гастролей Московской частной русской оперы в Петербурге в 1898 году. С 1899 года он пел в Большом и одновременно в Мариинском театрах, а также в провинциальных городах.

В 1901 году с триумфом выступал в Италии (в театре «Ла Скала»), после чего начались его постоянные гастроли за рубежом, принесшие певцу мировую славу. Особое значение имело участие Шаляпина в Русских сезонах (1907-1909, 1913, Париж), как пропагандиста русского искусства и прежде всего творчества Мусоргского и Римского-Корсакова. Особая дружбы связывала Федора Ивановича с Максимом Горьким.

Первой супругой Фёдора Шаляпина была Иола Торнаги (1874 - 1965?). Он, высоченный и басистый, она, тоненькая и маленькая балерина. Он ни слова не знал на итальянском языке, она совершенно не понимала по-русски.


Итальянская молоденькая балерина была у себя на родине настоящей звездой, уже в 18 лет Иола стала примой венецианского театра. Затем последовал Милан, французский Лион. И тут её труппу пригласил на гастроли в Россию Савва Мамонтов. Здесь и произошло знакомство Иолы и Фёдора. Она понравилась ему сразу, и молодой человек стал оказывать всяческие знаки внимания. Девушка же напротив долгое время оставалась холодна к Шаляпину.

Однажды во время гастролей Иола заболела, и Фёдор пришёл её проведать с кастрюлей куриного бульона. Постепенно они стали сближаться, завязался роман, и в 1898 году пара обвенчалась в небольшой деревенской церкви.

Свадьба была скромной, а через год появился первенец Игорь. Иола оставила сцену ради семьи, а Шаляпин стал ещё больше гастролировать, чтобы зарабатывать на приличное содержание жены с ребёнком. Вскоре в семье родились две девочки, но в 1903 году произошло горе - первенец Игорь умер от аппендицита. Фёдор Иванович с трудом смог пережить это горе, говорят, что он даже хотел покончить жизнь самоубийством.

В 1904 году супруга подарила Шаляпину ещё одного сына Бореньку, а в следующем году у них родились близнецы - Таня и Федя.


Иола Торнаги, первая жена Федора Шаляпина, в окружении детей — Ирины, Бориса, Лидии, Федора и Татьяны. Репродукция. Фото: РИА Новости / К. Карташьян

Но дружная семья и счастливая сказка разрушились в один момент. В Петербурге у Шаляпина появилась новая любовь. Более того, Мария Петцольд (1882-1964), была не просто любовницей, она стала второй супругой и матерью трёх дочерей Фёдора Ивановича: Марфа (1910—2003), Марина (1912—2009, мисс Россия 1931, актриса) и Дасия (1921—1977). Певец разрывался между Москвой и Санкт-Петербургом, и гастроли, и две семьи, он наотрез отказывался бросать свою любимую Торнаги и пятерых детей.

Когда Иола всё узнала, долгое время скрывала от детей правду.

Константин Маковский - Портрет Иолы Торнаги

После победы Октябрьской революции 1917 года Шаляпин был назначен художественным руководителем Мариинского театра, но в 1922 году, уехав за границу на гастроли, он не вернулся в Советский Союз и остался жить в Париже. Шаляпин эмигрировал из страны со второй своей женой Марией Петцольд и дочерьми. Лишь в 1927 году в Праге они официально зарегистрировали свой брак.

Итальянка Иола Торнаги осталась в Москве с детьми, пережила здесь и революцию, и войну. На родину в Италию она вернулась лишь за несколько лет до своей смерти, прихватила с собой из России лишь фотоальбом с портретами Шаляпина. Прожила Иола Торнаги 91 год

Из всех детей Шаляпина последней умерла Марина в 2009 году (дочь Фёдора Ивановича и Марии Петцольд).

Кустодиев Борис Михайлович. Портрет Портрет М.В.Шаляпиной. 1919

(Портрет Марии Валентиновны Петцольд)

В 1927 Шаляпина лишили гражданства СССР и отобрали звание. В конце лета 1932 года актер снялся в кино, исполнив главную роль в фильме Георга Пабста "Приключения Дон Кихота" по одноименному роману Сервантеса. Фильм был снят сразу на двух языках - английском и французском, с двумя составами актеров. В 1991 году Федор Шаляпин был восстановлен в звании.

Глубокий интерпретатор романсов М.И. Глинки, А.С. Даргомыжского, М.П. Мусоргского, Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, А.Г. Рубинштейна, Шумана, Шуберта - он был также проникновенным исполнителем русских народных песен.

Многогранная художественная одаренность Шаляпина проявилась в его талантливых скульптурных, живописных, графических работах. Он обладал также литературным даром.

К. А. Коровин. Портрет Шаляпина. Масло. 1911

Рисунки, портреты Федора Шаляпина можно посмотреть

  • В браке с

Родился в семье крестьянина Ивана Яковлевича из деревни Сырцово, который служил в земской управе, и Евдокии Михайловны из деревни Дудинской Вятской губернии.

Сначала маленького Федора, стараясь приставить «к делу», отдали в ученики к сапожнику Н.А. Тонкову, затем В.А. Андрееву, затем к токарю, позднее к столяру.

В раннем детстве у него проявился красивый голос дискант и он часто пел вместе с матерью. В 9 лет он начал петь в церковном хоре, куда его привел регент Щербицкий, их сосед, и начал зарабатывать на свадьбах и похоронах. Отец купил на толкучке скрипку для сына и Федор пытался на ней играть.

Позднее Федор поступил в 6-е городское четырехклассное училище, где был замечательный учитель Н.В. Башмаков, которое закончил с похвальной грамотой.

В 1883 году Федор Шаляпин впервые попал в театр и дальше стремился смотреть все спектакли

С 12 лет он начал участвовать в спектаклях гастролировавшей труппы в качестве статиста.

В 1889 году поступил в драматическую труппу В.Б. Серебрякова статистом.

29 марта 1890 года Федор Шаляпин дебютировал с партией Зарецкого в опере П.И. Чайковского «Евгений Онегин», поставленной Казанским обществом любителей сценического искусства. Вскоре он переезжает из Казани в Уфу, где выступает в хоре труппы С.Я. Семенова-Самарского.

В 1893 году Федор Шаляпин переехал в Москву, а в 1894 году – в Санкт-Петербург, где начал петь в загородном саду «Аркадия», в театре В.А. Панаева и в труппе В.И. Зазулина.

В 1895 году дирекция Санкт-петербургских оперных театров приняла его в состав труппы Мариинского театра, где он пел партии Мефистофеля в «Фаусте» Ш. Гуно и Руслана в «Руслане и Людмиле» М.И. Глинки.

В 1896 году С.И.Мамонтов предложил Федору Шаляпину петь в его Московской частной опере и переехать в Москву.

В 1899 году Федор Шаляпин стал ведущим солистом Большого театра в Москве и, гастролируя, с огромным успехом выступал в Мариинском театре.

В 1901 году Федор Шаляпин дал 10 триумфальных представлений в «Ла Скала» в Милане в Италии и проехал с концертным турне по Европе.

С 1914 года он начал выступать в частных оперных антрепризах С.И. Зимина в Москве и А.Р. Аксарина в Петрограде.

В 1915 году Федор Шаляпин исполнил роль Ивана Грозного в кинодраме «Царь Иван Васильевич Грозный» по драме Л. Мея «Псковитянка».

В 1917 году Федор Шаляпин выступил как режиссер, поставив в Большом театре оперу Д. Верди «Дон Карлос».

После 1917 года он был назначен художественным руководителем Мариинского театра.

В 1918 году Федору Шаляпину было присвоено звание народного артиста Республики, но в 1922 году он выехал на гастроли в Европу и там остался, продолжив успешно выступать в Америке и Европе.

В 1927 году Федор Шаляпин пожертвовал деньги священнику в Париже для детей русских эмигрантов, что было представлено как помощь "белогвардейцам на борьбу с Советской властью" 31 мая 1927 года в журнале «Всерабис» С. Симоном. И 24 августа 1927 года СНК РСФСР постановлением лишил его звания Народного артиста и запретил возвращаться в СССР. Это постановление было отменено Советом Министров РСФСР 10 июня 1991 "как необоснованное".

В 1932 году он снялся в главной роли в фильме «Приключения Дон Кихота» Г. Пабста по роману Сервантеса.

В 1932 -1936 Федор Шаляпин поехал в гастроли на Дальний Восток. В Китае, Японии, Маньчжурии он дал 57 концертов.

В 1937 году ему был поставлен диагноз лейкемия.

12 апреля 1938 года Федор скончался и был похоронен на кладбище Батиньоль в Паржие во Франции. В 1984 году его прах был перенесен в Россию и 29 октября 1984 года перезахоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Можно ли отлично выглядеть без тренировок в фитнес-клубе и еженедельных посещений косметолога? Известная певица Ани Лорак не посещает спортзал, редко бывает у косметолога, и при этом выглядит на все сто. Своими домашними секретами красоты и стройности Ани делится с нашими читательницами.

Четвертый год актриса Маша Шукшина ведет на ОРТ вместе с народным
артистом Игорем Квашой программу “Жди меня”, которая занимается поиском
пропавших без вести людей. Эта программа очень популярна, она уже вышла
за рамки российской и приобрела международный статус. Маша – актриса во
втором…

По опросу общественного мнения Елена Ищеева заняла первое место в номинации "Открытие сезона". В чем секрет успешности? Известная телеведущая популярного ток-шоу "Принцип домино" Елена Ищеева – яркий пример современной деловой женщины. Она успешна в профессии, у нее всегда…

Сыграв Анастасию Ягужинскую в сериале «Гардемарины, вперед!» и «Виват, гардемарины!» актриса Татьяна Лютаева сразу стала знаменитой. Вскоре она вышла замуж и поселилась в Вильнюсе, продолжая сниматься в кино: «Черный квадрат», «Другая женщина, другой мужчина», «Дура», «Знаки любви» – всего уже более тридцати ролей. Выросла Татьяна в Одессе. Училась во ВГИКе на курсе Алексея Баталова. Не так давно она вернулась на постоянное место жительства в Москву. Что она думает, чувствует на новом повороте своей судьбы?

Она производит впечатление благополучного человека. А еще принадлежит к той редкой категории женщин, которые с возрастом становятся все красивее. Как хорошее вино, вкус которого с годами только улучшается. Мне кажется, что подобное происходит с теми людьми, кто живет в ладу с собой, с окружающим миром. В противном случае никакие пластические операции не скроют злость, отвращение и раздражение.

Кинорежиссер Никита Михалков известен своим железным здоровьем. Затрачивая на сон не более 4-5 часов в сутки, он способен справляться с огромными физическими нагрузками. О том, как это ему удается, рассказывает личный врач Никиты Сергеевича Александр Ким.

Фильм “Несравненная” – о знаменитой эстрадной певице начала века Анастасии Вяльцевой – довелось видеть на большом экране немногим. Но те, кто видел, наверняка отметили для себя: вот такой и должна быть настоящая женщина – независимой, женственной и очень красивой. Роль “звезды русского модерна” сыграла актриса Ольга Черноок. Для нас интересна тщательно разработанная ею система поддержания красоты и здоровья, но и, конечно, множество самых что ни на есть практических рецептов.

Ее известность шире государственных границ. Весь мир знает ее по имени.
Нежное и благозвучное русское имя – Анастасия Ее, стильную и
благородную, не часто встретишь на крикливых тусовках, на грохочущих
низкопробных шоу, среди “оттягивающихся” меломанов. – Вы – актриса…

Кумир молодежи, эстрадная звезда Марина Хлебникова в эксклюзивном интервью нашему корреспонденту рассказывает о своих маленьких и больших секретах красоты и здоровья и дает рецепты приготовления любимых блюд.
– Марина, ты можешь похвастаться крепким здоровьем?

Богатство, слава, привилегии – все это Эйлин Гетти, внучка американского нефтяного магната, получила при рождении. Брак с сыном Лиз Тэйлор подарил ей дружбу с прославленной кинозвездой. Эйлин находит сегодня поддержку у бывшей свекрови. Не зря говорят, что страдания помогают человеку осознать себя как личность и понять свое предназначение в жизни. Сегодня эти две женщины – Лиз Тэйлор и Эйлин Гетти, обе прошедшие через череду потерь и страдания, – более близки, чем когда-либо.

Какой журналист не мечтает сделать в своей карьере хотя бы одно интервью, про которое будут помнить даже годы спустя. И какой пиарщик не мечтает, чтобы таким стало интервью именно с его подопечным. Конечно, многое зависит от личности героя, но и самый интересный собеседник может замкнуться, если спрашивать его не о том и не так. Мы в очень любим интервью и решили собрать в одном месте те, которые считаем практически эталонными. Итак, наша подборка лучших интервью. Читайте, смотрите, учитесь искусству выстраивания интересной беседы и просто получайте удовольствие.

1. Интервью рэпера Басты Юрию Дудю

Да, возможно, у Юрия Дудя впоследствии были интервью и покруче, но эта беседа заслуживает особого внимания. Ведь именно с нее начался YouTube-канал «вДудь», а сам Дудь тогда заявил о себе широкой аудитории и в итоге менее чем за год стал одним из самых значимых персонажей в медийной тусовке.

2. Светлана Бодрова: «Мы просто этим жили. И были счастливы» . Colta

Первое интервью вдовы Сергея Бодрова, вызвавшее большой общественный резонанс и обсуждения в соцсетях. Прочитайте обязательно и поймете, почему.


3. «Нос к носу #медиа». Беседа Елизаветы Осетинской с Демьяном Кудрявцевым . Sostav

Вообще проект Sostav.ru «Нос к носу», в котором известные медийные персонажи берут интервью друг у друга, весь хорош. Но это интервью лично нам нравится больше всего.


4. «Формула простая: все матерные слова надо заменить на «люблю» или на «не люблю» . «Афиша.Daily»

Она как лечебная кошка, голая, которая впитала в себя всю болезнь, пошла и из окна выбросилась, а хозяин ее попал в автокатастрофу и выжил… ну, что?!

Ничего, продолжайте.

Отличная беседа Романа Волобуева со скандально известным режиссером Валерией Гай Германикой.


5. Татьяна Толстая: «Могу и палкой с гвоздем по лицу ударить» . Журнал «Шо»

Гениальное без преувеличений интервью Татьяны Толстой украинскому журналу «Шо» . Ссылки на оригинал нет в открытом доступе, но интернет не без добрых людей, так что наслаждайтесь.

Много интересного про «Школу злословия» и известных людей.

6. Джек Ма: «Я не получал зарплату 12 лет» . РБК

Первое интервью, которое дал российским СМИ основатель Alibaba.


7. Интервью с Милой Кунис . Radio 1 BBC

Забавное интервью ведущего радио BBC Криса Старка с Милой Кунис. Молодой журналист сильно нервничал из-за того, что ему нужно было общаться со звездой, о чем он ей и сообщил. «Это не то же самое, что болтовня с друзьями в пабе, к которой я привык», - признался Старк. После чего журналист и актриса начинают обсуждать коктейли, блюда, футбол, а в итоге Старк даже приглашает ее на свидание. А в конце беседы актриса призналась, что это было одно из лучших интервью в ее жизни.

Ролик на YouTube с записью этого интервью на сегодня собрал 14 млн просмотров и более 11 тыс. комментариев, про него написали многие западные издания. А сам Крис Старк впоследствии сделал такой неформальный подход своей фишкой.

8. Фаина Раневская: «А играть я вообще не умею. Я не понимаю, что такое играть»

Единственное интервью великой актрисы Фаины Раневской, которое она дала в 1979 году, когда ей было уже 83 года.

Смотреть с 4-й минуты.

9. Интервью принцессы Дианы . BBC

Текстовая версия очень личного видеоинтервью принцессы Ди, которое она дала на BBC в шоу «Панорама» в 1995 году.

10. Интервью Сальвадора Дали программе What’s my line

Просто нетленка.

Гости Владимира Познера отвечают на вопросы Марселя Пруста

В качестве бонуса: отличная подборка лучших ответов на вопросы Марселя Пруста, которые Владимир Познер обязательно задает всем своим гостям.

А какие интервью ваши любимые? Делитесь в комментариях.

Звезды бывают разной "величины". Все они имеют свой характер, соответственно которому более или менее охотно идут на откровенность, если вообще соглашаются на интервью.

Поэтому первый совет для начинающих репортеров - общий: выясните, насколько доброжелательно интервьюируемый настроен к журналистской братии вообще, не было ли у него прецедентов, заставивших возненавидеть всех представителей средств массовой информации поголовно.

И еще одно нужно взять на заметку: менее раскрученные звезды, если их можно таковыми назвать, более охотно соглашаются на встречу и разговор (еще бы, для них это хороший шанс пропиарить себя!) и более откровенно отвечают на провокационные вопросы для интервью, подготовленные не лишенным профессионального честолюбия журналистом.

Широкая или узкая тема?

Члены «звездного клана» являются еще и представителями различных сфер деятельности (или влияния): шоу-бизнеса, бизнеса в традиционном смысле, политики, науки. Поэтому вопросы для интервью следует классифицировать соответственно роду деятельности того, с кем запланирована беседа.

В современной журналистике существует тенденция к упрощению, которая выражается в том, что весь разговор строится на семейно-бытовых моментах: на ком человек женат, сколько у него детей, куда он ездит в отпуск, когда сделал ремонт в квартире.

Такой формат допустим лишь для изданий определенной тематики. Например, журнал, специализирующийся на освещении тем дизайна и ремонта, очень детально выспрашивает у светила медицины об интерьере его свежеотремонтированной квартиры, а газета, условно называемая «Семья и брак», интересуется у знаменитого оперного тенора его личной жизнью.

Как правило, широкий спектр вопросов, задевающих и профессиональную, и личную жизнь знаменитостей, готовят журналисты женских изданий. Они подают интервью со звездами в самых нестандартных форматах, чтобы еще больше заинтересовать читателей и героем публикации, и своим журналом.

Следует отметить одну важную деталь: о жене, блюде на завтрак и цвете пижамы интервьюируемого читателю будет интересно узнать лишь в том случае, если речь идет о безусловной знаменитости. А если публикация посвящена восходящей звезде, акцент следует делать на творчестве.

Ловись, звезда, большая и маленькая

Звезды, известные на весь мир, на всю страну, на один регион и городские знаменитости… У кого из этих людей репортер охотнее взял бы интервью? У самого неординарного и яркого, и не так важно, какой масштаб популярности сумела завоевать звезда.

Читательской аудитории могут и приесться бесконечные беседы на различные темы с одной и той же знаменитостью. Даже для публикаций нужна «свежая кровь», а вернее, свежие нестандартные суждения, незашоренность точки зрения, новые лица в конце концов.

Если знаменитости удается держать себя в форме, остроумно и незаученно отвечать на самые неожиданные вопросы, то такая звезда еще долго не наскучит поклонникам и будет «сиять» за счет своего умения общаться.

Предсказуемость - вот главная ловушка знаменитостей со стажем, в которую они сами себя загоняют во время интервью.

У звезд без «стажа» другая проблема - боязнь сказать что-то не так. Из-за этого публика нередко теряет к ним интерес, не успев его даже обрести.

Интервью со звездами различной величины следует готовить сообразно их масштабности, заинтересованности ими аудитории, или, если оно включено в пиар-акцию, целям, которые преследуют интервьюируемая знаменитость и ее продюсер.

Виды интервью

Этот благодатный жанр журналистики позволяет раскрыть многогранность характера человека при помощи одной удачной фразы, одного меткого словца. Но он поделен и на поджанры - каждый вид интервью призван соответствовать определенной задаче:

  • информационное - жесткий, сжатый, лаконичный вид беседы с социально значимой личностью, дающий ответы на актуальные вопросы;
  • блиц - короткие ответы на четко оставленные короткие вопросы; как пример: телеведущая Жанна Бадоева не так давно была вынуждена очень быстро, почти не задумываясь, ответить на 50 самых необычных вопросов; есть разновидность блиц-интервью - лаконичные ответы на один и тот же вопрос;
  • аналитическое - кроме получения ответов на конкретные вопросы, содержит в себе и анализ факта; призвано разобраться в мотивах и последствиях;
  • портретное - способ создания образа человека посредством беседы с ним, этот вид интервью обычно проводят со знаменитыми представителями киноискусства, исполнителями эстрады и другими известными личностями.

Как подготовиться к беседе?

Даже опытный журналист не пойдет на интервью, заранее не изучив биографию, творчество, нюансы, связанные с личной жизнью собеседника. Вопросы для интервью тоже следует подготовить накануне и очень тщательно их взвесить.

Второй этап подготовки - отрепетировать каждую фразу, желательно вслух, чтобы во время беседы четко, внятно и без запинки произносить слова - это особенно важно, если вести интервью на камеру.

Третий этап - психологический настрой. Весь позитив, который только есть в наличии, необходимо продемонстрировать респонденту, иначе избалованные звезды и взглянуть в сторону журналиста не пожелают, заподозрив неладное.

Излучать доброжелательность - необходимое условие, даже в случае, если в запасе у репортера есть парочка каверзных и нелюбимых большинством звезд вопросов: как складываются ваши нынешние отношение с бывшими? Кто виноват в том, что на сцене произошел конфуз и у вас лопнула бретелька? Почему бытует мнение, будто вы отказались содержать своих малолетних детей?

«Да» и «нет» не говорить!

Основное правило любого собеседования - не позволять респонденту пользоваться короткими однозначными ответами «да» или «нет». Во избежание подобного, необходимо использовать только открытые, широкие, а главное - интересные вопросы для интервью. Опытный профессионал всегда может добиться того, что собеседнику захочется ответить не односложно.

Сначала - разминка

Разминкой журналисты называют тот этап, когда они пытаются разговорить собеседника - первые два или три вопроса. Не стоит сразу набрасываться на респондента с целью вырвать из него суть беседы. К главному вопросу движутся постепенно, задав сначала пару незначительных. Основной же вопрос звучит третьим или четвертым по счету.

Отличный прием настроить собеседника на нужную волну - рассказать ему анекдот или забавную историю, шутку.

Многие начинающие журналисты сомневаются в том, стоит ли готовить смешные вопросы для интервью. Они будут уместны лишь при определенных обстоятельствах: если беседа заказана развлекательным журналом или порталом, если смешные интервью - фирменный стиль журналиста, если респондент - представитель юмористического жанра.

Правильно построенный вопрос - это…

Удачно подготовить вопросы для интервью - это целое искусство, которое нужно отшлифовывать при каждом удобном случае, при каждой новой беседе. Но есть один безотказный способ правильного построения вопросов: они должны начинаться со слов «как», «почему», «сколько», «зачем», «с какой целью». Такая форма позволит респонденту задуматься и ответить максимально полно и развернуто.

«Не перебивай меня!»

У настоящего журналиста всегда «на подхвате» масса вопросов на одну и ту же тему, которые он спешит задать с целью написать «самое большое и содержательное в мире» интервью. Каким бы ни был соблазн атаковать респондента рекордным количество вопросов, не следует перебивать его ответ, насколько бы затянувшимся он вам ни показался.

Только после того, как собеседник поставил интонационную точку в предыдущем ответе, требуйте от него следующего.

Кстати, можно изучить (прислушаться), какие вопросы задают на интервью другие журналисты: возможно, ответ уже звучал и его не стоит дублировать.

Фантазия в отключке

Интервью - жанр, основанный на фактаже, поэтому не нужно ничего додумывать за собеседника и приписывать ему то, чего он не говорил (это, кстати, может повлечь за собой судебную тяжбу).

На действительно неожиданные и интересные вопросы для интервью можно получить такой же неожиданный и шокирующий ответ, к которому и добавить-то будет нечего.

Три кита хорошего интервью

Беседа должна вызывать интерес, а все участники интервью должны остаться довольными ее исходом - то есть результатами публикации. Чтобы использовать все возможности жанра, необходимо запомнить три основы удачного интервью:

  1. Мысль . Перед тем как пригласить человека на беседу, подумайте, зачем это необходимо.
  2. Личность . Относитесь с уважением к интервьюируемому не только потому что он звезда, а, прежде всего, потому, что он - человек, и воздержитесь от глупых или обидных вопросов.
  3. Интерес . Содержание вашей беседы должно быть интересным не только для двоих - журналиста и звезды, но и для широкой читательской аудитории.

И еще: чтобы увлечь читателя интервью, вопросы и ответы в нем не должны быть перенасыщены специфической терминологией и не должны быть слишком длинными и запутанными.

Сколько стоит поговорить?

Известные люди никогда не раздают интервью даром. Например, Марат Башаров после развода с женой был готов продать прессе эту «слезоточивую» историю личного характера не менее чем за 20 тысяч евро. Узнав такой «прайс», ни одно издание так и не решилось провести интервью с актером.

Откровенничать настоящие знаменитости готовы исключительно за энную сумму, а есть некоторые оригиналы, которые за плату делятся даже творческими планами и всем, что связано с профессиональной деятельностью.

Другие требуют готовый материал на согласование, а получив его, начинают капризничать: «Здесь не так, как я говорил, здесь неточно». На смешные вопросы для интервью отвечают с ремаркой: не для печати, и очень обижаются, если фраза опубликована. Доходит чуть ли не до суда и публичных извинений журналиста.

Сложные и непредсказуемые люди эти знаменитости, и нелегкое дело - брать у них интервью. Но с риском для репутации, профессионального оборудования и иногда здоровья журналисты идут на него ради своих читателей.