Сообщение на тему театр диониса. История театральной культуры

Театр Диониса (Греция) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на майские в Грецию
  • Горящие туры в Грецию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Именно на сцене театра Диониса впервые были показаны трагедии Эсхила, Софокла, Эврипида, комедии Аристофана и Менандра. Этот античный театр под открытым небом - древнейший в мире, он возник еще в 5 веке до нашей эры.

Театр Диониса был рассчитан на половину населения Афин и вмещал до 17 тысяч зрителей!

Театр Диониса изначально был деревянным и служил ареной для проведения торжеств. Выступления в нем проходили дважды в год - во время Малых Дионисий и Великих Дионисий. Во время последних проводились театральные состязания. Обычно соревновались три драматурга, каждый из которых ставил три трагедии и одну сатирову драму. Состязались также авторы комедий, ставивших по одной пьесе. Результаты фиксировались в особых надписях - дидаскалиях, которые хранились в афинском государственном архиве.

Туристам гиды предлагают проверить грандиозную акустику театра: один человек остается в оркестре и говорит, другой поднимается на самый высокий ряд и слушает: слышимость потрясающая!

Только в 330 году до нашей эры ряды и сцена театра Диониса стали каменными. В то время он состоял из 67 рядов, на которых умещались до 17 тысяч зрителей одновременно - это половина населения Афин. Каменные скамьи возвышались до самого основания Акрополя. В наши дни все еще можно увидеть остатки последних рядов.

На первом ряду стояло 67 мраморных кресел - для VIP-зрителей. На них высечены имена и должности их владельцев. Выступающее кресло во втором ряду было ложем римского императора Адриана, который страстно любил греческую культуру.

Перестраивался театр и римлянами, использовавшими его под цирковые и гладиаторские представления. Тогда и появился высокий бортик, закрывающий первый ряд. Особую ценность с художественной точки зрения представляет скульптурный фриз с сатирами - он сохранился со времен императора Нерона. Он, к слову, свято верил в свой театральный талант и тоже выступал на сцене. Театр Диониса внесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Практическая информация

Адрес - улица Арепагиту, станция метро «Акрополь» (красная линия).

Это одна из старейших сцен Афин, сохранившихся до наших дней. Театр был посвящён Дионису, богу вина и покровителю театра, в честь которого здесь проводился ежегодный фестиваль.


Как и другие греческие театры, театр Диониса был очень большим – в Римский период он насчитывал 78 рядов сидений и мог вмещать от 15 000 до 17 000 зрителей (до нас дошло только 13 рядов).

Театральные представления в Афинах, на самом деле, были религиозными празднованиями в честь бога Диониса. Они устраивались в виде соревнований, победителям которых получали награды – треножники.

Пояснения

История театра Диониса

Самые ранние находки в районе театра Диониса датируются VI веком до н.э. , то есть, временем правления тирана Писистрата и его наследников. Тем не менее, обнаруженные предметы свидетельствуют о присутствии здесь только культового сооружения Диониса Элевферия.

Театр Диониса в VI веке до н.э. Рисунок J. Travlos

В VI веке до н.э. представления, связанные с так называемыми «Великими Дионисиями », вероятно, проводились на , где зрители сидели на деревянных трибунах (в «театроне»), установленных вокруг круглого центра, называвшегося «орхестра». В начале V века до н.э., как свидетельствуют античные источники, трибуны обрушились, после чего драматические и музыкальные представления перенесли в огороженное пространство у храма Диониса на склоне Акропольского холма.

Подписанный постамент, стоящий в проходе

В качестве части святилища Диониса театр был построен , по всей видимости, не раньше V века до н.э. Единственными свидетельствами присутствия здесь этого более раннего здания являются несколько каменных блоков, которые были повторно использованы в театре IV века до н.э. Самый первый театр был, скорее всего, очень простым и представлял собой плоскую орхестру и несколько рядов деревянных или каменных скамеек, встроенных в склон холма. Этот театр был, вероятно, круглым или почти круглым, имея диаметр 27 метров. Деревянная сцена («скена») стояла позади орхестры и служила для установки декораций и, возможно, для улучшения акустики. На этой простой сцене ставились драмы великих афинских трагиков V века до н.э.

Зрительный зал и орхестра

Западная часть зрительного зала

В конце V века до н.э. часть деревянных конструкций театра Диониса была заменена на каменные . Театр, практические в том виде, в котором мы его можем увидеть и сегодня, был построен в период жизни и правления Ликурга Афинского (396 – 323 гг. до н.э.), заведовавшего городскими финансами, и выделившего деньги на замену оставшихся деревянных строений каменными. В IV веке у театра уже была постоянная орхестра диаметром 19,5 метров, в середине которой находился алтарь Диониса, сцена и трёхъярусный зрительный зал. По периметру орхестры находился глубокий жёлоб, по которому уходила дождевая вода. По обеим сторонам от сцены стояли башенки, называвшиеся «параскениями », в которых, возможно, находились лестницы или передвижные декорации. Зрительный зал занимал всё пространство до вершины Акропольского холма. Горизонтально его ряды были разделены двумя дорожками на три части, а вертикально – радиальными проходами. Сиденья нижней части были сделаны из привозного камня, тогда как сиденья двух верхних были просто выдолблены в каменном холме.

Возможный вид театра Диониса в период расцвета

Каменные сиденья третьего яруса театрона (зрительного зала)

Древние греки, построив этот театр, продемонстрировали не только отличные инженерные навыки, но и понимание природы акустики , поскольку абсолютно со всех мест в театре было слышно, что говорится на сцене.

В Эллинистический период (IV в. до н.э. – 146 г. до н.э.) для чиновников, жрецов и других почётных гостей в первом ряду вокруг орхестры было установлено 67 мраморных тронов с написанными на них должностями. Мраморные сиденья, имеющие форму «клизмос» (κλισμός) – стула с подлокотниками, которые можно увидеть сегодня, являются римскими копиями первых кресел. В центре этого ряда тронов стоял большой мраморный престол со скамеечкой для ног, где мог сидеть только верховный жрец Диониса . Самый старый из сохранившихся тронов, на котором сидел жрец Зевса Полиея (Διός Πολιέως в пер. «градохранитель»), был сделан во II веке до н.э. Кроме того, в первом ряду была установлена статуя Диониса, которая как бы наблюдала за представлениями и за жертвоприношениями на алтаре (см. карту).

Троны

Троны западной части театра. Ограждение было сделано в Римский период, когда театр использовался для боёв

Центральный трон

Хорошо сохранившийся трон с подписью и постаментом для статуи рядом

Сразу за сценой театра стоял архаический храм Диониса . Более новый храм в Дорическом стиле с размерами 21,95 х 10,5 метра, построенный около 340 года до н.э., стоял в нескольких метрах к югу от старого святилища.

Часть основания старого храма Диониса, примыкающая к стоа за сценой театра

Справа — блоки старого храма, прямо — стоа

При нападении Суллы на Афины в 86 году до н.э. театр Диониса был повреждён, однако восстановлен царём Каппадокии Ариобарзаном I Филороманом (правил с 95 по 63 гг. до н.э.).

Новый храм Диониса

В Римский период (146 г. до н.э. – 330 г. н. э) театр Диониса был модернизирован, хотя и сохранил, в общем, свой внешний вид и форму. В I веке н.э. была построена новая сцена, посвящённая Дионису и римскому императору Нерону. К этому времени пол орхестры был вымощен мраморными плитами . Во II веке, во время правления Адриана (117-138) или Антония Пия (138 — 161), напротив сцены был построен подиум, на котором, как считается, установили древнюю статую коленопреклоненного бога Силена, друга и наставника Диониса. В III веке в переднюю часть сцены были встроены скульптурные горельефы со сценами из жизни Диониса, взятые в неизвестном здании эпохи императора Адриана.

Горельефы проскения

Горельефы проскения

Стена, которой был огорожен теменос (священный участок) Диониса

Теменос Диониса

До начала Великих Дионисий на алтаре святилища приносили в жертву животное (обычно свинью) и опрыскивали её кровью собравшихся, очищая их. Сам праздник начинался с соревнования хоров мальчиков, продолжался соревнованием трёх трагиков, которые должны были поставить по четыре новых произведения, и завершался соревнованиями комедий (с 486 года до н.э.). Во время самых первых Великих Дионисий в состязании авторов трагедий, которое прошло при Писистрате в 534 году, победил поэт Феспид. Ему же приписывается изобретение слова «трагедия », которое означало «песнь козлов», относящееся к шкурам, носимым певцами хора.

Улица Треножников

Победа в театральных состязаниях считалась крайне почётной. Главным призом , которым гордился не только сам победитель, но и вся номинировавшая и спонсировавшая его фила, был треножник. Треножники устанавливались на храмоподобные памятники у театра и на улице, огибавшей Акрополь с запада и юга, которая так и называлась, «дорога Треножников». Один из таких памятников для треножника был построен над зрительным залом (см. карту). Это был хорегический памятник Трасилла , который он поставил на свои средства около 320 года до н.э. в честь победы своего хора на Великих Дионисиях. Полученный бронзовый трипод, вероятно, был прикреплён к статуе, стоявшей на его вершине. В Византийский период памятник был окружён стеной и превращён в церковь Богородицы в гроте. К настоящему времени от него осталась только часть фундамента.

Хорегический памятник Трасилла (реконструкция)

Реставрация памятника Трасилла

Среди драматургов, участвовавших в соревнованиях во время Великих Дионисий, были и те, чьи произведения дошли до нас: Эсхил , Софокл , Еврипид , Аристофан и Менандр .

Улица Треножников выделена зелёным

Театральное представление в Афинах

Непосредственно после того, как был построен театр, исполнители только танцевали и пели истории из жизни Диониса, позже – истории из жизни других богов и героев. Эти истории в форме песен исполняли сначала все, кто смог занять место в театре, а потом – только хор, состоявший, примерно, из 50 человек. Во время интервала между песнями главный исполнитель пересказывал сюжет своими словами. Со временем эти пересказы стали более важными, чем само хоровое пение. Они стали рассказываться двумя – тремя исполнителями, тогда как хор сократился до 15 певцов. На сцену допускалось не больше трёх человек, которые за одно представление могли рассказать только одну историю.

Статуя Менандра (копия) у восточной поддерживающей стены зала. Здесь был главный парод (вход) в театр и стояло ещё три статуи драматургов — Эсхила, софокла и Эврипида. Здесь же начиналась улица Треножников

Во время драматических соревнований празднества Диониса на сцене также одновременно могли присутствовать максимум три актёра . Обычно они носили необычные костюмы, а вместо обуви – странно выглядящие башмаки на высокой деревянной платформе, благодаря которой они выглядели выше. С конца IV века до н.э. актёры стали носить маски , которые позволяли идентифицировать персонажа, его настроения и чувства. Когда актёр начинал играть другого человека, он менял маску, причём делал это прямо на сцене, поскольку изначально в театре не было даже занавесок, а спектакль не делился на акты. Когда в действии возникала пауза, её заполнял хор. Когда ставили трагедию, финальную сцену никогда не показывали – вместо этого выходил рассказчик и словами передавал, какая драма случилась в конце.

Театр, вид с дороги между вторым и третьим ярусом

Театральные представления пользовались таким огромным спросом, что люди были вынуждены занимать места с раннего утра. Афиняне очень критично относились к тому, что видели, поскольку все драмы ставились на хорошо известные им сюжеты. При одобрении они аплодировали, при неодобрении – просто сидели. Первоначально вход в театр был бесплатным , однако вскоре была введена небольшая плата.

Театр Диониса на карте Акрополя

Название на греческом:

Θέατρο του Διονύσου

Название на английском:

Theatre of Dionysus
Theatre of Dionysus Eleuthereus

Истоки происхождения театра историки относят к древнейшим временам, когда человечество пребывало чуть ли не в первобытно-общинном строе. Это искусство зародилось в ходе игрищ охотников, земледельцев. Чаще они имели магический облик. Люди просто подражали животным и птицам, надевая на себя звериные шкуры и украшая свои головы перьями. Это, по их поверьям, несло удачную охоту. Когда земледелие начало развиваться интенсивно, первым из праздников стал День урожая. Устраивали его в честь Диониса – бога виноделия. Считалось, что пиршества могли повлиять на плодородность земли, предстоящий урожай винограда и других культур. Превалировали на торжествах «скачки» в козлиных шкурах, а также показывались сцены из мифологических сюжетов о Дионисе.
Из таких пиршеств почти одновременно возникла и трагедия, и комедия. Дословно «песнь козла» переводится как «трагедия ». Комедия же (от слова «комос») означало «необузданное веселье». Она должна была вызвать у присутствующих радость и смех. С течением времени жители Афин и других городов начали рассказывать и о иных богах, сцены из историй о которых содержались в богатой греческой мифологии.


Как правило, все располагались на открытом воздухе. Наиболее удобным считалось строительство их на горных склонах. Разместиться в театрах могли сразу несколько тысяч зрителей. Они рассаживались на каменных уступах, уходивших, как полукруглые лестницы, вверх. Перед гостями театральных представлений открывался вид на «орхестру» и «скену» (сцену). В древние времена сценой называли помещения для переодевания актеров. Они находились позади, за орхестрой и именовались «скещ». А орхестра представляла собой небольшую круглую или квадратную площадку, на которой и разворачивалось главное действо.
Актеры, которые занимались увеселением зрителей и участвовавшие в спектаклях, были довольно ярко одеты, а на лицах их красовались массивные маски. Изначально эти маски делали из дерева, позже - из тканого материала, пропитывали жидким гипсом. Краски выбирали самые броские. При этом выражения «лиц» на масках были довольно разнообразные:

  • Строгие.
    Веселые.
    С обидой.
    Со скорбью.
    Злобные.
    Саркастические.

За счет того, что маски были очень крупные, их было видно даже тем зрителям, которые располагались на самых дальних рядах театра. Маски изготавливали с открытыми ртами, что позволяло распространяться звуку, при говорении актера, естественным образом.
Маски выражали не только человеческие эмоции, но и представляли характер и даже здоровье персонажа, которого играет актер. Так, например, в темноватые, смуглые цвета окрашивали маски здоровых, успешных людей, а в желтоватый – больных. Лики хитрецов «облачали» в красный, а гневливых личностей – в сливово-бардовый. Маска с гладким лбом – человек веселый, с наморщенным – мрачный.
Женщин среди актёров не было. Их роли исполняли мужчины. Чтобы в процессе действа зрители могли видеть каждого персонажа, актеры вставали на специальные сандалии, подошва которых была плоской и довольно высокой. Благодаря такой манипуляции фигуры были хорошо видны всем.

Первый театр Греции увидели жители Афин

Служители Мельпомены греческой столицы стали образцом для остальных театров страны. Но это случилось намного позже того, как афиняне начали наслаждаться актерским мастерством своих собратьев.
Театр в Афинах был простроен в Юго-Восточной части Акрополя. Возведение его историки относят к 500 гг. до н.э. Считается, что представления на этой территории давали и в более раннее время. Но официально строительство приравнивают к периоду расцвета греческой культуры.
Афинский театр расположили на склоне холма. В нем высекли ступени, на которых могли одновременно разместиться до 30 тысяч зрителей, благодаря огромному количеству ярусов. Они состояли почти из 80 рядов, разделенных на 3 крупных сектора. Для сравнения, в маленьких театрах Греции вымащивали всего пару ярусов с 2 широкими проходами. В проходах устраивали лестницы. Они, как лучи солнца, расходились от основания вверх.
В театре Афин , как и в большинстве других храмов Мельпомены, места с краю имели загородки из перил. На первом ряду располагались знатные особы. Для них не просто прорубали ступени-сидения, а оснащали их каменными спинками.

Представления


Еще самые древние греки думали, что мир и их жизнь – это и есть театральная сцена, либо подобие ее. Актеры играют, и исчезают, снова выходят на сцену, и прячутся за кулисами. Мысля по этому же принципу, греки верили, что люди спускаются с небес и уходят в них, снова возвращаясь. Еще именно и поэтому театр имел такой ошеломительный успех.
Представления, которые ставились на сценах повсеместно, были наделены геройством, торжеством, величественной страстью. Как правило, театральное действо, будь то крупный, или маленький храм Мельпомены, начиналось с раннего утра. К своему итогу оно подходило с уходом последних солнечных лучей.
Среди главенствующих тем – политика, нравственное воспитание молодежи, вопросы социально-бытовые, эстетическое восприятие мира и прекрасного в нем. По сути, такие представления оказывали сильнейшее влияние не только на индивидуальное восприятие, но и общественное сознание.
Это в современном театральном искусстве люди привыкли ходить на спектакли с участием известных актеров и сформировавшихся на долгий срок трупп. А в Древней Греции все было совсем иначе. На каждом представлении появлялись новые актеры, которые не всегда были профессионалами своего дела. Часто на сцену выходили и рядовые горожане. Роли раздавались буквально первым встречным, желающим показаться на публике.
Тем не менее, каждая из постановок готовилась тщательно в плане создания костюмов и масок. Атрибуты подбирались в строгом соответствии со сценарием, который, кстати, был довольно прост.
Историки - исследователи греческого театра отмечают, что трагедия, комедия и пафосная драма обладали высокохудожественной выразительностью. В них отражалось богатое воображение и глубокий замысел создателя пьесы. Пик своего развития искусство театра Древней Греции получило примерно в 600 гг. до н.э.
В орхестре обязательно имелось место поклонения Дионису. На ступеньках неподалеку сидели музыканты. Начиналось представление внизу, в орхестре. В разгар трагедии или комедии, актеры могли перемещаться по зрительным рядам, и снова возвращались на исходные позиции.
Позже, спустя несколько веков после основания греческого театра, в орхестру допускали только хор, а актеры рассредоточивались за ним, на специальном помосте. Помещение для переодевания перенесли еще дальше за сцену.
Пьесы в театрах ставили по сочинениям:

  • Аристофана.
    Софокла.
    Эсхила.
    Еврипида.

На первый план чаще выходили боги. С наиболее грозными из них вступали в схватки выдающиеся люди. Многие из них гибли, но некоторым удавалось одержать победу. Со временем сюжеты для своих постановок греческие авторы стали брать из жизни, бытовой и социальной сфер. Это касается драмы. Что же до комедий, то здесь за основу брались вовсе не легенды и мифы и даже не повседневные сцены быта, а жители. Среди них - рабы, над которыми издевались, ремесленники, купцы. В комедии почти никогда не упоминали богов. Но если такие факты и имели место, то чаще всего высмеивались негативные стороны характеров небожителей.
Поначалу в действе играл лишь 1 актер. Он исполнял все роли. Но, спустя небольшой промежуток времени, в постановках стали участвовать сразу по двое, а позже и довольно большое количество актеров. А в качестве декораций стали применять современные, на тот момент, идеи технического прогресса. На сцене в спектаклях появлялись летающие машины и прочие аппараты, завораживающие зрителя.
Если актер появлялся на сцене справа, относительно проскения (комнат для переодевания), это значило, что персонаж сельский житель, а если слева – горожанин.
Как правило, действие было очень динамичным. Перевоплощение действующих лиц происходило молниеносно. Для этого не нужно было проявлять особых способностей. Актеры просто заходили за сцену в раздевалки и меняли свои маски. Реквизит театралов находился повсюду вокруг храма Мельпомены и в помещениях. По краям имелась масса пристроек, где актеры не только держали костюмы и маски, но и хранили многочисленные декорации.

    Оливковое масло для женской красоты.

    Метеоры. Метеорские скалы

    В центральной Греции, в северо-западной части Фессалии, между вершинами Хася и Пиндос, там где заканчивается фессалийская равнина, гигантские скалы создают фантастическое зрелище, которое можно считать уникальным во всем мире. Никаких описаний относительно этих скал не существует, ни в мифологии, ни у греческих или зарубежных историков Метеоры.

    Остров Саламин: история великой битвы

    Персы, разбитые в ожесточенном сражении под Марафоном противником, у которого сил было намного меньше, были вынуждены вернуться Азию, и в течение десяти лет не могли смириться со своим поражением. Спустя десятилетие, они начали новую военную кампанию, растянувшуюся на долгие годы. Афины на тот момент и сами были ристалищем политических битв между демократической группировкой и аристократами, поддержку которым оказывали крупные и средние землевладельцы.

    Геометрия в Древней Греции.

    Пракситель-художник образа

    Пракситель жил в V веке до н.э. в Афинах, где, по всей вероятности и родился. Он был сыном скульптора Кефисопота и отцом двух сыновей Кефисадота и Тимарха, которые тоже были скульпторами. Павсаний сообщает, что время расцвета творчества Праксителя приходится на время около 340 года до н.э. К середине четвёртого века до н.э. относится и его связь с гетерой Фриной, которая много раз позировала для его работ.

Создание : в 326-325 г. до н.э. реконструирован из деревянного театра постройки V в. до н.э.

Архитектура театра

Источник:
Г. Б. Бархин “Театры”
Издательство Академии Архитектуры СССР
Москва, 1947 г.

Театр Диониса в Афинах является древнейшим и наиболее характерным из дошедших до нас больших театров древней Греции. Раскопки его были произведены в 1880-85 гг. (более ранние - Старком в 1862 г.).

Театр расположен на южном склоне Акрополя и обращен в сторону храма Диониса. Наиболее старая часть его относится к VI в. до н. э. Театр этот, к сожалению, очень плохо сохранился и дошел до нас в значительно искаженном позднейшими перестройками виде.

К VI в., как думает Дерпфельд, относятся лишь незначительные остатки первоначальной орхестры, имевшей 24 метра в диаметре. С южной стороны эта орхестра была приподнята на высоту около 2 м и была с этой стороны основана на криволинейной в плане опорной стенке, часть которой сохранилась. После того как в V в. обрушились деревянные сидения старого амфитеатра, их заменили каменными. Тогда же, вероятно, была сооружена Демократом и Анаксагором новая орхестра, значительно отодвинутая от прежней к северу, ближе к склону горы.

Позднейшие части амфитеатра, возведенного Ликургом (по Старку в 466 г.), относятся к 326 г.

Театрон трехярусный, с двумя диазомами. Нижний ярус больше полукруга и разбит радиальными лестницами на 13 клиньев. По сделанным реставрациям нижний ярус заключал 17 полных рядов, средний ярус - 16 рядов, из них часть урезана, и верхний ярус - 8 рядов, значительно урезанных из-за неправильной поверхности склона. Наибольшее удаление последнего ряда от середины орхестры (по горизонтальной проекции) 43 м; диаметр первого яруса 37 м. Подъем верхнего ряда мест над орхестрой равен приблизительно 16 м. Уклон мест 1: 2,3.

Высота ступеней, на которых расположены места, 37 см. На верхней горизонтальной поверхности мест, общей шириной в 85 см, с отступом от края для сидений на 35 см, сделан лоток, шириной в 40 см и глубиной в 10 см для помещения ног сидящих в вышерасположенном ряду. На каждый ряд сидений, как уже указывалось, в этом театре приходится одна ступень радиальных лестниц. Для уменьшения высоты подступенка проступь этих ступеней сильно скошена.

Театр вмещал 14-17 тыс. зрителей , а по другим указаниям - до 30 тыс. зрителей.

Загрузка мест происходила из прохода, окружавшего орхестру и уширявшегося с двух концов в направлении к проскениуму. В стене скены было три двери. Сзади скены существовал обширный портик.

Для суждения об устройстве скены и логейона в этом театре в V в. никаких достоверных данных нет. Раскопки Старка обнаружили последовательное увеличение сцены при Адриане и при Септимии-Севере.

Театр Диониса является наиболее типичным для античной Греции. По нем, за исключением скены, можно проследить и все последовательные стадии развития формы греческого театра, включительно до тех изменений, которые были внесены римлянами.

Афинский одеон

Кроме открытых театров, рассчитанных на очень большое количество зрителей. в Греции существовали меньшие театры, так называемые одеоны. Эти театры делались крытыми. Самым древним и наиболее обширным одеоном, о котором до нас дошли сведения, был одеон в Афинах, сооруженный Периклом в 443 году до н.э.

По имеющемуся у Павсания указанию, этот одеон был покрыт деревянным шатром. Он был расположен к востоку от театра Диониса, между этим последним и памятником Лисикрата .

    Источники:

  • “Greek Architecture” by Allan Marquand, Ph.D., L.H.D. Professor of ART AND ARCHAEOLOGY IN RINCETON UNIVERSITY New York THE MACVILLAN COMPANY 1909
  • Г. Б. Бархин “Театры” Издательство Академии Архитектуры СССР Москва, 1947 г.

Театр Диониса - античное театральное здание в городе Афины . Располагается на юго-восточном склоне Акрополя и входит в число самых древних театров в мире. Театр был построен в V в. до н. э. и был деревянным. Выступления в театре проходили дважды в год - во время Малых Дионисий и Великих Дионисий.

Во время Великих Дионисий в Афинах проводились театральные состязания. Обычно состязались три автора трагедий. Каждый из участников ставил три трагедии и одну сатирову драму, в шутливой форме обыгрывавшую мифологический сюжет. Состязались также авторы комедий, ставивших по одной пьесе. Результаты фиксировались в особых надписях - дидаскалиях, которые хранились в афинском государственном архиве. Общее руководство за проведением театральных зрелищ осуществлял афинский архонт .

Около 326-325 г. до н. э. театр был реконструирован: деревянная сцена и ряды сидений были заменены на мраморные. Каменные сиденья размещались в 67 рядов, достигая основания Акрополя. Театр теперь вмещал до 17 тыс. зрителей, что в то время составляло около половины афинских граждан.

Ввиду огромных размеров театр был лишён кровельных перекрытий, и поэтому актёры, хор и зрители располагались под открытым небом, а сценическое действие происходило при естественном освещении.

Первый ряд состоял из 67 мраморных кресел для почётных зрителей. На них были высечены имена и должности владельцев. Выступ и кресло во втором ряду - ложа римского императора Адриана , поклонника греческой культуры. Здесь же выступал император Нерон .

Театр перестраивался и в римскую эпоху в I в. н. э., в том числе под цирковые и гладиаторские представления. Отсюда высокий бортик перед первым рядом. С художественной точки зрения лучшее в развалинах театра - скульптурный фриз времен императора Нерона с забавными сатирами.

Около театра сохранились развалины других исторических зданий: остатки двух храмов Диониса VI и IV веков до н. э, камни Периклова Одеона .

Константинос Болетис разработал проект частичного воссоздания театра . В 2010 году процесс реконструкции предполагалось завершить за 5 лет; на это мероприятие выделено шесть миллионов евро. К сохранившимся каменным сиденьям планируется добавить ещё несколько ярусов, совмещая древние обломки с новым камнем, а также предполагается укрепить держащие стены и другие части постройки.

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 3

    Просмотров: