Что можно нарисовать на заднем фоне. Как рисовать акриловой краской. Слишком сильный тон

10 простых волшебных техник для детского творчества

1. Монотипия

Суть: отпечаток краски на бумаге с гладкой поверхности. Что нужно: кусок стекла или плитки, бумага, акварель, мягкие кисточки, вода. Процесс: смачиваем стекло, наносим на него пятна краски, сверху накладываем лист, аккуратно переворачиваем и снимаем стекло. Что получается: очень живописные разводы, которые дают простор для воображения: “Смотри, мама, это тучи! А тут – лес… А вот волны!”

Конечно, сам бог велел потом увиденное среди пятен дополнить деталями. С помощью этой техники можно сделать фон, а изображение на нем нарисовать графическое, тонкой гелевой ручкой – когда просохнет.

Можно создавать целенаправленные отпечатки, в том числе симметричные: краска наносится на одну половинку листа, потом складываем его – и получаем вторую половину картинки!

Можно “печатать” краской с разных форм – например, с листиков или вырезанных из картона шаблончиков. Тогда лучше брать более густые краски – гуашь или акрил.

Или предварительно накладывать на лист вырезанные простые трафареты – тогда фон получится красочным, а изображения белыми.

2. Кляксография

Суть: из красочной кляксы можно “раздуть” оригинальные фигуры. Что нужно: плотная бумага, толстая кисть, гуашь, трубочки для напитков. Что получается: капаем на лист краской, потом через соломинку дуем на нее, делая линии. После чего, в зависимости от увиденного, дополняем изображение рисунком или аппликацией.

В этой технике особенно здорово рисовать деревья – ветки получаются очень натурально изогнутые.

3. Веселые точки

Суть: для художников-профи это – отдельный стиль, называется “пуантилизм”. Что нужно: бумага, гуашь, палитра, ватные палочки. Что получается: на палитру наносим краску разных цветов, макаем палочки – и плотненько покрываем пространство цветными точками. Для удобства предварительно сделаем легкий карандашный набросок.

Рисовать точками можно и с помощью кисточек, но их, в отличие от палочек, нужно будет не лениться мыть. Еще прикольные точки получаются контурами для ткани, но ими следует работать осторожно, чтобы не выдавливать слишком много и не делать лужиц.

4. Набрызг

Суть: что дети любят – так это брызгаться. А делать это краской куда веселее, да еще и со смыслом! Что нужно: бумага, жидкая краска, трафареты (вырезанные из картона силуэты), старые зубные щетки. Что получается: накладываем на листик наши трафаретки – и с помощью щетки “распыляем” краску по поверхности, потом снимаем картонки и видим картинки. Можно накладывать несколько слоев – как контурных изображений, так и красок.

5. Царапки

Суть: эта техника носит элегантное французское имя “граттаж”. Что нужно: восковые карандаши, гуашь, бумага, жидкое мыло, свечка и тонкая палочка (например, спица или использованный стерженек). Что получается: раскрашиваем лист карандашами, потом натираем свечкой, а сверху покрываем слоем темной гуаши, смешанной с мылом (чтобы ложилась ровненько). Когда краска немного просохнет, процарапываем на ней рисунок. Получается очень необычно и таинственно, особенно ночные и космические сюжеты.

6. Свечные художества

Суть: рисунок волшебным образом проступает – белыми линиями по цветному фону. Что нужно: бумага, свечка, акварельные краски и широкая кисточка. Что получается: рисуем по бумаге контуры каких-нибудь предметов или существ свечкой, как фломастером. Потом покрываем лист акварелью. Поскольку краска стекает с парафина или воска, нарисованные ими контуры остаются белыми или в точечку.

7. Мозаика из бумаги

Суть: древние художники так украшали храмы и дворцы, а мы и у себя дома так можем. Что нужно: лист плотной бумаги, клеевой карандаш, цветная бумага, ножницы. Что получается: цветную бумагу режем на полосочки, а потом на мелкие квадратики. Контур рисунка делаем простым карандашом, аккуратно покрываем лист клеем и лепим на него мозаику. Красиво получается, когда слегка проступающий фон – темный.

8. И рисунок, и аппликация

Суть: отличная идея для совместного семейного проекта: мама ровно рисует, ребенок с удовольствием раскрашивает и клеит. Что нужно: лист-основа, бумага для деталей, краски или фломастеры, копирка (ее можно сделать самим, густо закрасив бумагу мягким карандашом или углем), ножницы и клей. Что получается: старший художник рисует на основе общий рисунок “в условном стиле”, а на другой лист переводим его отдельные детали – несложные и геометрические, вроде кругов и полукругов. Ребенок раскрашивает детали нужными цветами, вырезает и клеит на шаблон, собирая картинку-паззл.

Только безумцы думают, что могут изменить мир, и только они делают это
Стив Джобс

Для рисунка нам понадобятся собственные файлы: ветка елки [скачать файл с веткой ], много снежинок [скачать файл со снежинками ] и несколько красивых снежинок [снежинка 1 , снежинка 2 , снежинка 3 , снежинка 4 , снежинка 5 , снежинка 6 ].

  1. Авторизуемся на сайте https://www.canva.com/ . Если у вас ещё нет доступа (логин + пароль) на сайт, сначала регистрируемся.
  2. Создаем файл нужного размера 1920х1200 пикселей: на верхней панели щелкаем по ссылке «Использовать специальные размеры», вводим ширину (1920) и высоту (1200), щелкаем по кнопке Создать .

    Результатом получим белый прямоугольник нужного размера.

  3. Рисуем фон . Слева на Панели инструментов щелкаем по ссылке Фон . Выбираем цвет фона из показанных или щелкаем по значку + , чтобы вызвать цветовой круг и на нем выбрать цвет фона.

    Результат — холст закрасится выбранным цветом.

  4. Загрузим нужные изображения . В бесплатной коллекции Canva я не нашла красивых снежинок, поэтому добавила их в свою коллекцию. Слева на панели инструментов выбираем Моё и щелкаем кнопку Добавьте собственные изображения .

    Выбираем на компьютере сразу все файлы с изображениями: ветка, много снежинок, и шесть отдельных снежинок. Дожидаемся их загрузки.

  5. Добавим на синий фон несколько слоев снежинок .
    Выбираем в своей коллекции много снежинок — 1 .
    Используем кнопку поворота для разворота картинки — 2 .
    Растягиваем картинку за угловые маркеры — 3 .
    Выбираем Фильтр, Расширенные параметры — 4 .
    Устанавливаем коэффициент размытия примерно 40 — 5 .


    Сейчас рисунок выглядит примерно так:

    Точно так же добавим ещё два слоя снежинок, поворачивая под разными углами, растягивая по-разному, размывая все меньше и меньше. Т.е. самый первый слой — самый размытый (коэфф. 40), второй размыт меньше (коэфф. 12), третий размыт чуть-чуть (коэфф. 7).

    Сейчас рисунок выглядит примерно так:

  6. Добавим на рисунок ветки елки.
    Выбираем в своей коллекции ветку елки — 1 .
    Используем кнопку поворота для разворота ветки — 2 .
    Так получится нижняя ветка.

    Добавим ещё одну нижнюю ветку (выбираем ветку, разворачиваем и подвигаем), расположив её так, чтобы закрыть нижний правый угол. Сейчас рисунок выглядит так:

    Добавим ещё ветку повыше, немного уменьшив размер.

    Наконец, добавим в верхнем ряду ещё одну ветку, ещё больше уменьшив размер.

    Сейчас картинка выглядит так:

    Елка готова.

  7. Поверх ёлки добавим слой со снежинками .

  8. Добавим ещё несколько отдельных снежинок , располагаю их «красиво», уменьшая на свое усмотрение размер некоторых. Я добавила ещё 10 снежинок. Сейчас картинка выглядит так:

  9. Голубой шарик на ёлке . В бесплатной коллекции Canva (Элементы — Иллюстрации)

    Нашелся красивый шарик

    Щелкаю по шарику, уменьшаю его размер и двигаю на елку. Сейчас рисунок выглядит так:

    Если шарик выделить (щелкнуть по нему, чтобы появились угловые маркеры), то те цвета, которые использованы для этого шарика появятся на панели инструментов.

    Щелкнув по какому-нибудь цвету на Панели инструментов, можно его изменить. Я поменяла коричневый на красный, а светло-бирюзовый на бледно синий. Сейчас картинка выглядит так:

    Для «пущей красоты» выберу в своей коллекции снежинку и надвину её на шарик. Получается симпатично:

    Использую тот же шарик, но выберу другие цвета и размер шарика.

    Окончательно рисунок выглядит так:

    Можно клеить на сайт.

  10. Сохраняем фон к себе на компьютер: сначала щелкнем по дефолтному названию 1920 х 1200 Дизайн без названия и укажем название файла, например, Новый год . Потом скачиваем готовый фон на компьютер.

Вот ещё несколько изображений, склеенных только из элементов бесплатной коллекции Canva.

На каждой из них красится фон, выбирается иллюстрация, изменяется её размер, иллюстрация поворачивается, изменяются её цвета. Это, конечно, не шедевры, но делаются быстро и, главное, ни у кого больше не встречаются)).

Чтобы не повторяться, поделюсь теоретической информацией про фоны для мультиков. Фоны не менее важны в мультике, чем сами персонажи. Они очень многое могут рассказать о персонаже, об истории в целом.

Чтобы нарисовать удачный фон для мультика, в первую очередь, нужно научиться работать с перспективой .

По закону перспективы, параллельные линии сходятся в одной точке на линии горизонта. Существует три вида перспективы :

1- но точе чная (One Point Perspective)

2- х точечная (Two Point Perspective)

3- х точечная (Tree Point Perspective)

Как научится работать с перспективой?

В этом помогут книги и уроки, которых в интернете очень много. Например,

1. Теория перспективы, основы - http://www.khulsey.com/perspective-drawing-basics.html

2. 2-х точечная перспектива - http://www.khulsey.com/drawing-2-point-perspective.html

3. 3-х точечная перспектива - http://www.khulsey.com/drawing-3-point-perspective.html

При желании все эти материалы можно найти на русском языке.

Примеры использования перспективы в рисовании фонов я взяла из книжки про Симпсонов - « The-Simpsons-Handbook» .

Этот мультик был сделан не во флеше, а в программе Toon Boom . Но это не столь важно, рисунки фонов отлично иллюстрируют все выше сказанное. И да, перевод мой, поэтому не идеален:)

1. Кухня Симпсонов

Хотя фоны не так важны в мультике, как сами персонажи, но, по правде, незаменимы – без них герои будут барахтаться в пустоте. Окружающие предметы есть ключевыми элементами в рисовании всех фонов для Симпсонов. Заметьте, что линии упрощены, чтобы хорошо соответствовать стилю персонажей, но они все равно дают ощущение реального пространства. Перспектива не искажена, и все элементы отрисованы не в мультяшном стиле. В основе лежат реалистичная архитектура и предметы.

2. Кухня(2)

Обратите внимание, как детали фона рассказывают нам о персонажах. Блокнотик с отрывными листиками на холодильнике указывает, что Мардж и Гомер – великолепные родители, а стульчик в углу напоминает о том, что там случай от случая отдыхает Барт (видимо, он там в наказание сидит:) Трещина на стенке подтверждает, что Гомер тратит куда больше времени на телевизор, чем на ремонт дома.

И хотя все эти вещи в целом незначительны и не слишком выделяются на общем фоне, но они помогают создать иллюзию, что Симпсоны реальная семья, которая существует на нашей планете:)

3. Гостиная

Обратите внимание, что линии перспективы на этом фоне сходятся в одной точке под картиной. Это пример 1-но точечной перспективы (one-point perspective). Как зрителя, эта перспектива концентрирует наш взгляд в центре комнаты. Все объекты в этой комнате построены на основе 1-но точечной перспективы.

4.Таверна Мо

Еще один пример 1-но точечной перспективы . Линии построения перспективы сходяться слева от двери. Обратите внимание, как линии пола, бильярдный стол, бар проходят по линиям построения и сходяться в этой точке. Заметьте, как телевизор на стене повернут к нам и не связан с линиями перспективы. Использование затемнений добавляет рисунку реалистичности, а каждый объект в помещении имеет убедительную форму, вес и глубину.

5. Магазинчик комиксов

Что касается детализации, то этот фон вне конкуренции. Уточняется, что дизайнер, который рисовал его, бегал в похожий магазинчик дважды на день. Окружающие детали так убедительны, что можно почувствовать запах заплесневелых комиксов и жарених луковых колечек:)

Этот фон интересен тем, что линии перспективы сходится в точке на полу.

6. Супермаркет

Фон супермаркета нарисован с использованием 2-х точечной перспективы . Когда мы смотрим на этот рисунок, то наш взгляд опускается на пол. Линия горизонта находится на уровне машины для шейков. Обратите внимание, как линии пола, ящиков с журналами, кассы и пр. сходяться на линии горизонта.

7. Супермаркет (2)

2-х точечная перспектива позволяет увидеть помещение под особым углом (в тексте - странным). Мы находимся не в центре комнаты, как в примере с гостиной, зато мы можем видеть почти все предметы с двух сторон.

8. Класс Барта

Редкий пример 3-х точечной перспективы . Мы смотрим на помещение с высоты сверху вниз, так как линия горизонта находится за пределами рисунка. Использование 3-х точечной перспективы позволяет создать вид с высоты птичего полета. Можно проследить по горизонтальным линиям от двери класса, книжних полок, окон до вершини рисунка. Там находится первая точка, где сходяться линии перспективы. 2-я точка – от обратной стороны доски справа. 3-я точка находится за пределами нижней линии рисунка.

Обратите внимание, что вверху двери класса шире, чем внизу. По идее, вертикальне линии двери должны быть параллельны, но из-за того, что точка наблюдения находится слишком высоко, эти линии уходят в перспективу. Все вертикальные линии на рисунке уходят вниз к 3-й точке.