Рогонова Юлия Владимировна
МБДОУ "Детский сад №134"
г.Дзержинск Нижегородской обл.
Воспитатель
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе: «Желтый одуванчик»
Цель: учить рисовать одуванчик пальчиками.
Задачи:
1.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Развивать выразительную речь, память, внимание; вызвать эмоционально-эстетический отклик на данную тему;
2.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
закреплять знания о весне, о первых цветах, их строении; закреплять знания о насекомых (пчела); воспитывать бережное отношение к природе.
3.
Образовательная область «Речевое развитие»:
воспитывать умение слушать стихотворение, отвечать на вопросы, учить подбирать описательные прилагательные к существительному; развивать правильное звукопроизношение.
4.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики; закрепить знание основных цветов; воспитывать интерес к творчеству.
5.
Образовательная область «Физическое развитие»:
развивать мелкую моторику руки, координацию движений; воспитывать желание участвовать в подвижных играх.
Предварительная работа:
наблюдение за травой и цветами, насекомыми на прогулке, рассматривание альбомов «Цветы», «Насекомые»; отгадывание загадок о весне, цветах.
Способы: слушание произведения, беседа, индивидуальные ответы детей, использование сюрпризного момента, проблемная ситуация, показ способа действия, объяснение, подвижная игра, поощрение.
Средства:
альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и пчелок по количеству детей, салфетки.
Содержание образовательной деятельности:
1.
Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, наступило прекрасное время года - Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются одни из первых?
Дети: Одуванчики.
Воспитатель:
Я прочту вам красивое стихотворение про одуванчик!
«Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!»
- Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Дети: Такой же круглый и желтый.
Воспитатель:
Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок) Слышите, кто-то жужжит. Кто это?
Модница крылатая, платье полосатое!
Ростом хоть и кроха, укусит, будет плохо!
Дети: Пчелка.
(В группу вносится пчелка)
Воспитатель:
Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? (Майя) Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями - пчелками.
Воспитатель:
(вносит пчелок)
Подвижная игра «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
2.
Проблемная ситуация.
- Ребята, пчелок много, цветок один. Насекомым так не хватит цветочного нектара. Где нам его взять?
Дети: Нарисовать.
2. Воспитатель:
Чем мы будем рисовать? У нас нет кистей.
Дети затрудняются ответить.
Воспитатель:
Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки? Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик- кисточку своя краска. А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Выбирайте себе любой лист, какой вам больше нравиться по цвету. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу.
Воспитатель:
(сопровождает объяснение примерным показом) Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?
Дети: Стебелек и листочек.
Воспитатель:
Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце) Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки.
Дети рисуют.
3.
Подведение итогов.
Воспитатель:
Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наши пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар! Ребята, а цветы можно срывать? (ответы детей). Почему? (ответы детей).
Все ребята постарались, пчелки очень довольны. Молодцы!
Светлана Быкова
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО РИСОВАНИЮ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Б»
Тема : «Жёлтый одуванчик »
Воспитатель :
Быкова С. Л.
Техника рисования : «Пальцевая живопись»
Тема : «Жёлтый одуванчик »
Программное содержание :
Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.
Развивать чувство цвета, формы, композиции.
Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия .
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал : Альбомные листы, салфетки, жёлтая и зелёная гуашь , рисунок одуванчика , бабочки.
Предварительная работа : Рассматривание травы и цветов на прогулке.
Ход занятия:
В-ль :- Ребята, какое у нас сейчас время года?
Дети :- Весна
В-ль :- Молодцы, а какие изменения в природе происходят после зимы?
Дети :- листочки распускаются на деревьях, травка вырастает, цветы расцветают.
В-ль :-А какой цветочек мы с вами рассматривали на нашей площадке?
Дети :- Одуванчик .
В-ль :- Ребята, послушайте, я расскажу Вам красивое стихотворение
«Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик-первый молодой !
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца, маленький портрет!»
Посмотрите на одуванчик , какой он красивый. Какого он цвета?
Дети :- Жёлтого
В-ль :- Вот ножка на которой он стоит, она называется «стебель» . А это листики, какого цвета листики и стебель?
Дети :- Зелёного.
В-ль :- Ребята, а чем же одуванчик похож на солнце ?
Дети :- Такой же круглый и жёлтый .
В-ль :- Посмотрите, к нам в гости прилетела бабочка, она увидела, что у нас в группе появился одуванчик , но она прилетела не одна, а со своими подружками- бабочками.
В-ль :- (вносит бабочек) Ребята, бабочек много, а цветок один. Как Вы думаете, что нам сделать, чтобы у нас было много одуванчиков ?
Дети :- Нарисовать .
В-ль :- Посмотрите, краски у нас есть, а кистей нет, чем же мы будем рисовать ?
Дети :- Пальчиками.
В-ль :- У нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами, конечно же, это наши пальчики. А перед тем, как мы начнём рисовать пальчиками , мы поиграем с ними. Смотрите на мои пальчики и делайте как я
(пальчиковая игра)
«Наши руки, как цветочки,
(показать кисти рук)
Пальчики, как лепесточки,
(движения пальчиками, закрыть в кулачок)
Солнце просыпается-
Цветочки раскрываются
(медленно раскрывать кулачки)
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.
(медленно пальчики собираются в кулачок)
В_ль :- Молодцы ребята, пальчики наши поиграли, а теперь они порисуют. Наберём на указательный пальчик жёлтую краску , поставим посередине листа яркую точку, а потом вокруг неё много точек по кругу. (Соправаждаю пояснение примерным показом) .
Вот и получился цветочек жёлтый и пушистый .
А как Вы думаете, что мы ещё забыли нарисовать ?
Дети :- Стебель и листочки.
В-ль :- Давайте возьмём салфетку и вытрем пальчик от жёлтой краски . Стебелёк и листочек нарисуем зелёной краской прямыми линиями. Вот так (показать) Сверху вниз от цветка мы рисуем стебелёк, ещё набираем зелёную краску на пальчик и к стебельку добавляем листочек. Ну, что красиво у Вас получилось?
Дети :- Да!
В-ль :- Какие замечательные получились одуванчики , теперь сложим цветы вместе - получился золотой лужок. Наши бабочки прилетят, сядут и будут любоваться нашими цветами. Все ребята постарались, бабочки довольны. Молодцы!
Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе «Одуванчик»
Цель: обучение умению рисовать одуванчик способом «примакивания».
Задачи: сформировать у детей представление об одуванчике, учить называть его части; развивать эмоциональный отклик на красоту окружающей природы и мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к природе
.Предварительная работа: наблюдение за одуванчиком на прогулках, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихотворений об одуванчике.
Оборудование: фотографии одуванчика, гуашь жёлтого цвета, кисти, ёмкость с водой, салфетки, альбомные листы с изображением стебля и листика одуванчика.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать портрет нашего старого друга. Посмотрите, узнаёте?
Дети: Да, это одуванчик.
Воспитатель: Правильно, а какое стихотворение мы с вами учили?
Дети: Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
("Одуванчик" Е. Серова)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Одуванчик – дикое растение, т. к. за ни никто не ухаживает. Он раскрывает свои лепестки с первыми лучами солнца, и закрывает их с его с заходом. Одуванчик очень любит солнышко и поворачивает свою головку вслед за ним. Проходит время, и жёлтые лепестки сменяют белые пушинки – семена. Подует ветерок, разлетятся семена далеко – далеко в разные стороны, упадут на землю, появятся новые цветы. Давайте и мы на мгновение превратимся в «седого» одуванчика.
Физ. минутка: «Одуванчик» Одуванчик, одуванчик!
(Медленно приседают и поднимаются.)
Стебель тоненький, как пальчик.
(Стоя на носочках, тянутся вверх.)
Если ветер быстрый – быстрый
На полянку налетит,
(Разбегаются в разные стороны,
Всё вокруг зашелестит.
(Говорят: «Ш-ш-ш-ш… »)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Водят хоровод)
И сольются с небосводом
(Садятся на стульчики.)
Воспитатель : Ребята, посмотрите на картину. У одуванчика жёлтая головка, тоненький стебелёк, зелёные листочки, а в земле – корешок.
Итак, какого цвета одуванчик?
На что он похож?
Дети: Жёлтого, на солнышко.
Воспитатель: Правильно, ну что, будем рисовать нашего друга.
Дети рисуют.
Воспитатель индивидуально показывает, как правильно работать кистью.
По окончании работы ребята любуются своими рисунками.
Воспитатель: Красивые у на получились одуванчики. И на нашей полянке на участке они тоже замечательные. Как мы будем к ним относиться?
Дети: Любоваться.
Оберегать.
Стараться не срывать.
Воспитатель: Правильно, будем стараться сохранять красоту, да и пчёлки скажут нам спасибо, что сберегли для них цветы.
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами занимались?
Дети: Рассматривали одуванчик.
Рисовали одуванчик.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик –
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца
Маленький портрет.
(О. Высоцкая)
Всем спасибо за занятие.
Конспект НОД по рисованию «Одуванчик»
для детей второй младшей группы
Романкова З.А., воспитатель 2 мл. гр. МОБУ Гимназии № 44 г.Сочи
Основная образовательная область: «Художественное творчество».
Интеграция:
Коммуникация
Познание
Чтение художественной литературы
Цели : расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик смешанным способом , используя традиционную и нетрадиционную техники.
Задачи:
Обучающие: учить детей рисовать цветок одуванчика.
Закреплять знание основных цветов (зелёный, жёлтый ).
Упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками.
Закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать листья одуванчика способом примакивания, а цветок ватными палочками (нетрадиционным способом).
Закрепить знания детей об одуванчике , его частях (стебель, листья, цветок).
Развивающие: развивать слуховое и цветовое восприятие.
Развивать речь детей , обогащать словарный запас: (первоцвет).
Воспитательные : воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней: нельзя срывать цветы.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно.
Оборудование: иллюстрации одуванчиков , дидактическая игра «собери цветок», корзинка с одуванчиками , модели бабочек, краски гуашевые жёлтого и зелёного цветов , кисти № 10, тонированная бумага, ватные палочки.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за одуванчиком на прогулке.
2. Рассматривание иллюстрации « Одуванчики».
3. Чтение художественной литературы о первоцветах.
4. Отгадывание загадок о первоцветах.
Ход НОД:
- Воспитатель : Доброе утро улыбчивым лицам, доброе утро зверям и птицам!
Давайте улыбнёмся и подарим улыбку друг другу!
Молодцы! Вы подарили друг другу улыбку, смотрите, и солнышко вам улыбается! Оно согревает нас своим теплом! У нас хорошее весеннее и радостное настроение!
Ребята! Смотрите, что это за корзинка стоит, кто её принёс?
Ой, кажется я знаю! Это весна принесла корзинку, а теперь отгадайте мою загадку:
Капля солнца спозаранку
Появилась на полянке
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился ( Одуванчик ).
Молодцы! Вы отгадали! Одуванчик один из первых появляется на полянках, когда солнышко светит, согревая своим теплом всё вокруг, и природа начинает просыпаться, всё зацветает.
А сейчас, я предлагаю вам послушать стихотворение про одуванчик :
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик - первый , молодой,
У него чудесный, золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет!
Давайте внимательно посмотрим на одуванчик , на что он похож?
- Дети : на солнышко, на цыплёнка, на кружок.
Какого цвета одуванчик?
- Дети : жёлтого !
Что есть у одуванчика ? На чём он растёт?
- Дети : на стебельке (на ножке)
Какого цвета стебелёк?
- Дети: зелёного!
А что еще есть у цветка?
- Дети: листики!
Посмотрите, дети, листики длинные и волнистые по краю и тоже зелёного цвета. Вот какой он красивый!
А теперь, давайте поиграем и составим целый цветочек из частей (дидактическая игра «собери цветок»).
Дети собирают цветок
Устали? А теперь, давайте немного отдохнём!
Физкультминутка:
Раз – два – три – четыре – пять,
Мы на луг пойдём гулять!
Посмотри, среди цветов
Бабочки порхают,
разноцветные вокруг крылышки мелькают,
раз-два, раз-два, вот закончилась игра!
Ребята, смотрите, прилетели бабочки, а у нас так мало цветочков! Полянка почти пустая! Чем же мы поможем бабочкам? У нас есть краски, кисточки.
- Дети : мы можем нарисовать цветок!
Молодцы! Но, прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Наши руки, как цветочки,
пальчики, как лепесточки,
солнце просыпается, цветочки раскрываются,
в темноте они опять будут очень крепко спать!
А теперь, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок: сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную линию, затем также рисуем листья, а чтобы они стали пушистыми, мы кисть примакиваем по всей длине листа, теперь хорошо промываем кисточку от зелёной краски. Осушаем её о салфетку, берем в руки ватную палочку и набираем краску жёлтого цвета , ставим над стебельком по кругу жёлтые точки , чем больше точек – тем пушистее наш цветочек (дети приступают к работе, кому необходима помощь – помогаю) .
Ребята, берите свои одуванчики и давайте составим из них весёлую полянку (дети выкладывают свои работы) .
Вам нравится? Смотрите – и бабочкам нашим понравилось, они весело машут крылышками!
Как красивы жёлтые одуванчики на зелёной траве ! Хоть их и много, не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут. Давайте будем беречь цветы, не будем их срывать и сохраним красоту природы, а пчёлки, бабочки и муравьи скажут нам спасибо за то, что сберегли для них цветы!
Звучит мелодия песни Юрия Антонова «Не рвите цветы» , дети водят хоровод вокруг весёлой одуванчиковой полянки .
Анастасия Свинухова
Конспект открытой НОД по рисованию в младшей группе «Пушистые одуванчики»
Тема : « Пушистые одуванчики » . (2 -ая младшая группа )
Цель : - продолжать учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка;
Закреплять умение правильно держать кисточку во время выполнения работы
(тычка) ;
Закреплять знания цветов (белый, желтый, зеленый) ;
Развивать творческое воображение детей;
Вызывать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия;
Воспитывать бережное отношение к природе;
Задачи : Продолжать учить детей рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчики, закреплять умение закрашивать листья кончиком кисточки; расширять знания детей о первых весенних цветах. Обогащать словарный запас детей, прививать интерес к поэзии.
Материал : Альбомный лист с нарисованными контурами одуванчиков, белая и зеленая гуашь, две кисточки тонкая и жёсткая, баночки с водой, подставки под кисточки, салфетки, 12 листа тонированной бумаги, образцы нарисованных одуванчиков, цветочный горшок с посаженными одуванчиками, иллюстрации.
Предварительная работа : наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций и цветов одуванчика, пересадка растения в цветочный горшок; дидактические игры : «Сложи картинку» , «Найди по описанию» ; заучивание стихотворения « Одуванчик » Е. Серова.
Ход занятия:
Звучит музыка «Как прекрасен мир вокруг» Т. Gomez
Воспитатель : Ребята к нам сегодня пришёл в гости Чебурашка. Он хочет узнать об одном лекарственном растении, одуванчик. Мы с вами знакомились с желтым одуванчиком: наблюдали, рассматривали, рисовали, учили стихи. Давайте расскажем, Чебурашке, всё что знаем об одуванчике, вспомним стихотворение.
Воспитатель : Кто расскажет? Давай, Лиза :
« Одуванчик »
Уронило солнце
Лучик золотой,
Вырос одуванчик –
Первый, молодой.
У него чудесный,
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет. О. Высотская.
Воспитатель : Молодец, Лиза.
Вот послушайте другое стихотворение :
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное. Е. Серова
Воспитатель : Когда одуванчик меняет жёлтое платьице на белое?
Дети : Когда созреет.
Воспитатель : На прогулке мы с вами продолжали наблюдать за одуванчиками.
И в группе у нас с вами есть своя маленькая полянка.
Воспитатель : Давайте рассмотрим созревший цветок-одуванчик.
Воспитатель : Какой он формы?
Дети : Круглой.
Воспитатель : Какого он цвета?
Дети : Белого.
Воспитатель : Ребята, а на что похож одуванчик?
Дети : На воздушное облачко.
Воспитатель : Да, ребята, это созревшие семена одуванчика. И с помощью этих зонтиков они разлетаются.
Воспитатель : Что есть у одуванчика?
Дети : Стебель, листья, цветок, семена.
Воспитатель : Какого цвета стебель и листья?
Дети : Зелёного.
Воспитатель : На что похож стебель у одуванчика?
Дети : На палочку.
Воспитатель : А на что похожи листья? Посмотрите какие красивые, резные
листочки у одуванчика.
Воспитатель : У одуванчика лекарственные и листики, и цветочки. Ребята, давайте мы с вами нарисуем одуванчики и научим рисовать Чебурашку. И пополним нашу выставку «Весна красна цветами» .
Воспитатель : Рисовать цветок мы будем методом тычка. Посмотрите все на
меня. Покажите мне свои глазки. Молодцы!
Я беру для рисования специальную жесткую кисточку в правую
руку выше металлического наконечника тремя пальцами.
Давайте выполним наше упражнение - разминку с кисточкой. Взяли все жёсткие кисточки в правую руку тремя пальцами, выше железного наконечника, рука при этом должна стоять на локте.
Воспитатель : Дети выполняют движения :
Держим кисточку вот так : Рука на локте.
Это трудно? Кисточку держат тремя пальцами выше её металлической
Нет, пустяк! части.
Вправо-влево, Движения кистью руки по тексту.
Вверх и вниз Кисточку держат вертикально.
Побежала наша кисть. Выполняют тычки без краски на
А потом, а потом кисточка бежит кругом. отдельном листочке.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок!
Воспитатель : А теперь берём кисточку, опускаем в белую краску, берем краски немножко, делаем пробный тычок на отдельном листочке. У всех получилось?
Дети : Да!
Воспитатель : Молодцы. Сейчас возьмём лист с нарисованным трафаретом и рисуем цветок белой краской по линии кругов, а потом внутри них.
Физкультурная минутка « Одуванчики » :
Воспитатель : Встали и подошли все на ковер. Ребята, представьте себе, что
вы одуванчики. Вот здесь на полянке вы будите расти. Присядьте.
Воспитатель Дети
Одуванчики начинают расти. Начинают медленно вставать.
Растут, растут – выросли. Руки вверх, лёгкое покачивание.
Подул ветер,
Одуванчики разлетаются. Легкий бег
Воспитатель : Посмотрите на рисунки внимательно : чего в них не хватает?
Дети : Стебелька и листочков.
Воспитатель : Стебель и листья, каким цветом будем рисовать?
Дети : Зеленым.
Воспитатель : Правильно. Но рисовать будем другой кистью. Возьмите обычную, тонкую кисточку правой рукой тремя пальцами возле железного наконечника. Макаем кисточку в стаканчик с водой, лишнюю воду убираем о край стаканчика. Набираем на ворс кисточки зелёную краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые. Выполняем работу аккуратно, не выходя за контур.