Квн для начальной школы. Квн для начальных классов. конкурс « Внимательная команда»

Подготовила: Ковальчук Н. А . КВН для начальной школы. Цель: - развивать творческие способности детей -развивать речь, логическое мышление, память, внимание, сообразительность учащихся - учить работать в коллективе, прислушиваться к мнению других, принимать правильное решение

Ход праздника: Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы не станем томить вас в ожидании, а перейдем сразу к делу. Запас затей большой у нас! И все они для вас!
Вы задорные ребята,
Не годится вам скучать,
С удовольствием сегодня
Будем в КВН играть.

1 конкурс Викторина «Русские народные сказки». Что всегда ценится в сказках всех народов мира? Ответ: Ум. Что в сказках, всегда побеждает зло? Ответ: Добро. Какими словами начинаются русские народные сказки? Ответ:«Жили-были...» «В некотором царстве, в некотором государстве...». Каким ласковым словом очень часто называют своих отцов герои русских сказок? Ответ: Батюшка. Что устраивают в русских сказках знатные люди в честь свадьбы или победы над врагом? Ответ: Пир. Какое самое популярное число в русских народных сказках? Ответ: Три. Какое животное имеет кличку Сивка-Бурка? Ответ: Конь. С помощью какого предмета можно убить самого страшного героя русских сказок? Ответ: Игла. Как в русской народной сказке «Никита Кожемяка» названо жилище змея-людоеда? Ответ: Берлога. Какое самое любимое место Иванушки-дурачка для сна и отдыха? Ответ: Печь. Что напекла злая мачеха на несостоявшиеся поминки по своей падчерице в русской народной сказке «Морозко»? Ответ: Блины. Какого героя провели на пирожках? Ответ: Медведя из сказки «Маша и медведь». Что в русской народной сказке «Иван-царевич и серый волк» называется «живой» и «мертвой»? Ответ: Вода. Какой продукт питания помог курочке спасти жизнь петушку в русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»? Ответ: Масло. На чем ехал купец в город, а крестьянин - в лес, в русской народной сказке «Два мороза»? Ответ: Сани. Как звали царевну, ставшей женой Иванушки-дурачка в русской народной сказке «Сивка-бурка»? Ответ: Елена. Без которого основного продукта, солдату не удалось бы сварить кашу в сказке «Каша из топора»? Ответ: Без крупы. В чем журавль подал на стол окрошку в русской народной сказке «Лиса и журавль»? Ответ: Кувшин.

2 конкурс викторина «Кто как разговаривает» (ответы пишут в группах, капитаны отвечают у доски)

Задание – вспомните, как «разговаривают» следующие птицы и звери:

медведь…

3 конкурс «Зоотеатр».
А это этап самый веселый. Здесь командам предлагается изобразить животных, птиц, насекомых, при этом правильно передать их повадки и поведение.
Возможные задания:
Улетающие на юг журавли
Добывающие еду аисты
Утка с выводком
Муравьи на охоте

.

4 конкурс. Двенадцать вопросов

Игра: В игру можно играть командами или каждый участник играет за себя. Ведущий кладет в коробку какой-нибудь предмет так, чтобы никто не видел, после чего спрашивает игроков, что это за предмет. Это может вилка, часы, спички, книга, словом, все, что угодно. Игроки должны отгадать, что лежит в коробке, задавая такие вопросы, на которые можно ответить "да" или "нет", например: "Оно круглое? Съедобное? " И т. д. Победитель: игрок или команда, которая после двенадцати вопросов называет предмет.

5 конкурс. Из газет

Ведущий дает каждому игроку по три газеты и ножницы. Определяет время игры. Надо из газетных заголовков составить маленький рассказ – заголовки вырезают из газет ножницами. Побеждает игрок, выполнивший задание качественно и быстрее других. Игра развивает способность творчески создавать целостные комбинации из разрозненных элементов.

Небольшой перерыв (игра)

- Лето – чудная пора,
Детвора кричит …. (Ура!)
- Нам и реки, и леса
Дарят летом …(чудеса)
- Кто же чудо совершил
Летом в сказку … (превратил)?
- Сделал кто весь мир таким:
Звонким, радостным …(цветным)?
- Стала вся Земля кругом
Ярким, красочным …. (ковром).
- Где над куполом небес
Зеленеет пышно … (лес).
- А вокруг цветут цветы
Небывалой … (красоты).
- Вот, приветствуя ребят,
Колокольчики … (звенят).
- Как приятно бегать нам
По ромашковым … (лугам)!
- Словно солнечные зайчики,
Золотятся … (одуванчики).
- В мир добра и красоты
Превращают мир … (цветы)!

6 конкурс «Сочини».

зайка.
стайка.
шкатулку,
булку.

7. Игра «Ловушка для иностранцев»

-Как иностранцы могут неверно истолковать слово. Дать правильное толкование слова.

Например «Консерватор»- человек, который делает консервы.(Неверное значение)

Даны слова на карточках:

Бульденёж - садовое декоративное растение, разновидность калины.

Трубадур - поэт-певец, который что-то прославляет.

Голкипер- вратарь.

8 конкурс «Устами младенца».

Зачитываются детские высказывания об отходах. Задача команд - попытаться понять, что имели ввиду дети.

    У меня очень много игрушек сделано из нее.

    • Она бывает разноцветной и ее очень трудно сломать.

      Предметы из нее мало весят.

      При поджигании плохо пахнет и много черного дыма

      Сама по себе в природе не разлагается.

(Пластмасса).

2. Ее изобрели китайцы.

    У нас ее получают из дерева.

    Она легко горит.

    Из нее получается очень много мусора.

    На ней обычно рисуют и пишут.

(Бумага).

3. Его делают из песка.

    Чаще всего оно прозрачное.

    Когда падает, оно разбивается.

    Если его нагреть, оно становится тягучим.

    Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

(Стекло).

9 Конкурс “Сложи пословицу”

Каждой команде выдаются конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы. Участникам за отведенное время нужно правильно собрать карточки с пословицей.

Жизнь дана на добрые дела.
Доброе дело само себя хвалит.


Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему земная ветка.
Срубили кусты - прощай птицы.


Увидел скворца - весна у крыльца.
Искру туши до пожара, отведи беду до удара.


Рощи да леса - родного края краса.
Судьба природы - судьба Родины.

Подведение итогов. Награждение победителей.

КВН «СНОВА МЫ ВМЕСТЕ»

2 - 3 класс

Цель : создание положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности, участия и взаимоподдержки.

Задачи :

    развитие коммуникативных способностей и сценического творчества;

    сплочение коллектива учащихся и родителей;

    развитие взаимопонимания между детьми и взрослыми.

Оборудование : карточки для представления команд, карточки с заданиями, презентация с названиями конкурсов и заданиями.

Ход занятия.

Ведущий 1 : Добрый вечер! Сегодня у нас необычный вечер. Мы проводим КВН. Встречаются четыре команды: родителей и детей. Им предстоит нелегкая борьба. Выиграет тот, кто лучше справится со всеми заданиями.

Ведущий 2 : Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Команды приглашаются на сцену.

(Выходят команды, занимают свои места).

Ведущий 1 : В клуб пришел, не хмурь лица,

Будь веселым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

Ведущий 2 : Привет самым смешливым, веселым и находчивым!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Не любите вы скучать,

И мы с удовольствием с вами

В КВН будем сегодня играть.

Ведущий 1 : Но прежде я представлю жюри.

Слово «жюри» придумали давно французы, и означает оно группу специалистов, которые решают вопрос о присуждении премий и наград на конкурсах.

Сегодня в жюри: 1. __________________________________

2. __________________________________

3. __________________________________

Мы жюри подарим мыло,

Чтоб нас строго не журило.

Мы жюри подарим смех,

Чтобы было всем потех.

Ведущий 2 : Наш КВН состоит из девяти конкурсов:

1. Визитная карточка.

2. Разминка.

3.Ребусы. Шарады.

4. Фразеологизмы.

5.Помоги литературному герою.

6.Сказочная шкатулка.

7. Отгадай адресата.

8.Ералаш.

9. Воображалки.

Ведущий 1 : Перед тем, как начать соревнование я хочу сказать участникам КВН следующее: проиграете - не расстраивайтесь, в следующий раз обязательно выиграете, а если выиграете – не обольщайтесь, в следующий раз можете проиграть.

Ведущий 2 : Я вижу, что настроение у всех боевое и объявляю начало первого конкурса, который называется «Визитная карточка».

Конкурс 1. «Визитная карточка» (представление команд)

«Неугомон» «Скуку, лень из сердца вон -

Вот ответ «Неугомон»

«Весельчаки» «Смейтесь в день сто раз и больше,

Весельчак живёт всех дольше!»

«Муравейник» «Муравейник – это класс!

Собери попробуй нас.»

«Тюбик» « Сколько сможем, столько выжмем.»

Ведущий 1 : А теперь приветствия команд друг другу.

Конкурс 2. «Разминка»

    Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени варятся 8 таких же сарделек? (6 минут)

    Шла девочка в Москву и повстречала трёх мальчиков. Каждый из них нёс

по мешку. В каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (1 девочка)

    Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери, две перегорели.

Сделать нужно вам малость – Сказать, сколько ламп осталось? (5 лампочек)

    Когда петух стоит на двух ногах, то он весит четыре килограмма. Сколько будет весить петух, если он встанет на одну ногу? (4 кг)

Конкурс 3. «Ребусы»

    пре100л ак3са

    100лица па3от

    100лб ли100к

    Пи100лет по2л

Конкурс 3. «Отгадайте шарады»

С буквой д- вас в дом пускает,

С буквой З- рычит, кусает (дверь, зверь)

С буквой ш- он над цветком жужжит,

А без ш- на ней корабль стоит. (шмель, мель)

Конкурс 4. «Фразеологизмы»

Замени каждый фразеологизм глаголом-синонимом.

- Перемывать косточки-…(сплетничать)

- Сбить с толку-…(запутывать)

- Чесать язык-…(болтать)

- Клевать носом-…(дремать)

- Намять бока-…(побить)

- Лететь сломя голову-…(бежать)

Конкурс 5. «Помоги литературному герою»

1. Какими словами царица обращалась к волшебному зеркалу?

2. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?

3. Что пела коза семерым козлятам?

4. Какую песню пел Колобок?

5. Кто может позвать Сивку – Бурку?

Ответы : 1.Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее.

2. Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.

3. Козлятушки-ребятушки,отоприте дверь, отворите!

Ваша мать пришла, молока принесла…

4. Я Колобок, Колобок!

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от тебя, зайца, не хитро уйти!

5. Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной,

как лист перед травой!

Конкурс 6. «Сказочная шкатулка»

(Дети достают из шкатулки карточки с номером вопроса, а ведущий дает задание под этим номером.)

1. Какие волшебные предметы есть в русских сказках? (Палочка, гребень, топор, шапка-невидимка, дубинка, зеркальце и т.д.)

2. На чем в сказках могли передвигаться сказочные герои? (Гуси-лебеди, ступа, сапоги-скороходы, ковер-самолет и т.д.)

3. Какими словами чаще всего начинаются русские народные сказки? (Жили-были….)

Конкурс 7. «Отгадай адресата»

(Ведущий зачитывает телеграммы, но отправители этих телеграмм забыли подписаться. Кто из сказочных героев мог послать такую телеграмму?)

1. Сделала всю работу по дому, спешу на бал. По дороге заеду к вам. (Золушка.)

2. Пошел короткой дорогой, скоро буду у вас. (Серый волк)

3. Спасите! Нас похитили пираты! Без нас гибнут звери! (Доктор Айболит.)

4. Нашла братца, очень рада. Ждите в гости. (Герда.)

Конкурс 8. "Ералаш"

(На карточках фразы должны быть перепутаны. Кто быстрее соберет данные предложения, тот и победитель.)

Злой кабан - точил клыки.

Пароход - давал гудки.

Соловей - сидел на ветке.

Дикобраз - томился в клетке.

Кошка - хвостик свой ловила.

Маша - физику учила.

Буратино - все поел блины.

Портной - шил себе штаны.

Еж - гонялся за мышами.

Чиж - летал под облаками.

Рак - усами шевелил.

Стол - накрыт к обеду был.

Чайник - булькал на костре.

Мальчик - прыгал во дворе.

Конкурс болельщиков

Условие: на экране вопросы, в которых уже содержится ответ, надо быть внимательным и увидеть его. Жюри предстоит выбрать самого активного болельщика?

1.Сколько червяков стали добычей стрижа?

2.Сколько кроликов достал фокусник из пустой шляпы?

3. Сколько рыбёшек оказалось внутри щуки?

4.Сколько кошек мяукает за дверью в сарае?

5. Сколько мальчиков имеют родинки на щеке?

6.Старый моряк рассказывал: “Чудес я тьму повидал!”

Ну, сколько он их видел?

Конкурс 9. «Воображалки»

Даны слова на карточках. Что ты представляешь, читая эти слова.

Выполнить быстро и с фантазией - рисунок на доске.

-зимняя дорога - звёздная ночь - интересная передача

-вкусный ужин - весёлое настроение - моя семья

-дальняя дорога - яркий свет - ласковое солнце

Ведущий 1 : Вот закончилась игра,

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился,

В КВНе отличился?

Жюри объявляет победителей, идет награждение.

Автор: Вертинская Марина Викторовна, учитель начальных классов.
Место работы: ТОГКОУ школа-интернат № 33.

Описание: литературный КВН можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности начальной школы. Интересные и увлекательные задания активизируют учащихся и повышают интерес к предмету.
Цель: развитие коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся.
Задачи: развивать умения мыслить, рассуждать логически; воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в команде; расширять кругозор учащихся.
Приветствие
Кто победит, кто проиграет –
Вас это тайна донимает.
Но мы желаем вам успеха,
Счастья, радости и смеха!
И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания!

1. Приветствие команд
- Задание – Написать название команды на листе бумаги и представить команду.

2. Разминка
- Ответить на вопросы (учитель читает, дети отвечают: «Кто быстрее!»)
- Пакет для письма (конверт)
- Кто пишет книги? (писатель)
- Перерыв между уроками (перемена)
- Самая большая в мире птица (страус)
- Что теряет лось каждую зиму? (рога)
- Как называются слова, имеющие один и тот же корень? (однокоренные)
- Президент России (В.В. Путин)
- Выбрать отчество Ломоносова:
Васильевич
Иванович
Сергеевич
Федорович
- Как называлась родная деревня Ломоносова:
Денисовка
Куростровская
Мишанинская
Холмогоры
- Сколько лет было Ломоносову, когда он покинул родительский дом:
17
18
19
20
- На каком языке велись занятия в Университете при Академии наук:
Латыни
Русском
Старославянском
Французском
- Наблюдая за какой планетой, Ломоносов сделал открытие мирового значения?
Марсом
Венерой
Солнцем
Юпитером

3. Расшифруйте название конкурса (Конкурс капитанов. Раздаются конверты с буквами, надо собрать слово).

4. Конкурс капитанов (задания раздаются каждому капитану).
Для капитанов: Например: Овсянка – птица и каша.
Киви – птица и …
Комета – карп и …
Зефир – бабочка и …
Фрегат – птица и …
Фаланга – паук и …
Туфелька – многоклеточное и …
Вьюн – рыба и …
Блюдечко – моллюск и …

Для команды: соединить части.

5. Решить кроссворды и ребусы (задание раздается каждой команде).


Вопросы:
По горизонтали:
4. Звенит и цветет (колокольчик).
6. Делает из воды лед и снег (мороз).
7. Ваше любимое время года, когда большие каникулы (лето).
8. Насекомое, которое живет у воды, а пьет кровь (комар).
9. Жидкость, без которой никто не может жить (вода).
По вертикали:
1. Серая, с хвостиком, боится кошек (мышь).
2. Место, где растет пшеница (поле).
3. Самый большой в океане (кит).
4. Мама «Милки-уэя» (корова).
5. Мама жеребенка (лошадь).

Ребусы:





Сколько треугольников:


6. Описание сказок и героев сказок. Угадай зверосказку (задание раздается каждой команде, выполняют на время).
1) Героини этой сказки, воспользовавшись случайной денежной находкой, не только сделала выгодную покупку к своему дню рождения, но и удачно вышла замуж за отважного фонарщика. Что это за сказка?
2) Герои этой сказки – летающие похитители детей. Воспользовавшись человеческой беспечностью, летающие злодеи украли маленького мальчика и отдали его Бабе-Яге. Сестре несчастного ребенка пришлось пройти суровые испытания. Чтобы не только спасти брата, но и вновь не попасть в лапы похитителей. Что это за сказка?
3) Герои этой сказки – юные братья-строители, двое из которых из-за легкомысленности к порученному делу едва не попали в зубы своего закадычного серого врага. И только строительное мастерство одного из братьев не позволило развязаться кровавой драме. Что это за сказка?
4) Герой – этой сказки – кровожадный злодей, который своими усищами до смерти напугал всех зверей, и еще не известно, чем бы закончилась эта страшная история, если бы глупый малыш случайно не съел усатого злодея. Что это за сказка?
5) Героиня этой сказки обладает редкой способностью дарить своим хозяевам золотые вещички. Однако вместо радости эти подарки приносят одни слезы. Что это за сказка?
6) Герои этой сказки – лесное семейство, в дом которых случайно попала непослушная девочка. Вторжение незваной гостьи не только лишило хозяев вкусного обеда, но и нанесло убыток в виде сломанной мебели. Что это за сказка?
7. Составьте как можно больше слов из слова (за 5 минут)
БЛАГОСКЛОННОСТЬ

8. Подведение итогов (с командами проводится игра)

Если на уроках в классах отсутствует половина учеников, а та, что осталась, теряет всю работоспособность, если в каждом уголке школьного коридора поют, танцуют, декламируют, а очередь репетиций на сцене актового зала расписана на два дня вперед, если классные руководители «тихо» сходят с ума в поисках смешных фраз и фонограмм, т. е., если вся школа «стоит на ушах», знайте, начались игры КВН!
Не одна игра, а игры. Ведь соревноваться в остроумии и находчивости, почувствовать себя «Утомленными солнцем» или «Не золотой молодежью» хотят все без исключения.

Разминка считается очень сложным конкурсом. Ведь именно в нем проявляется находчивость, умение найти смешной ответ, интересную игру слов всего за тридцать секунд. В разминку, как правило, играют два - три человека в команде, наиболее веселые игроки, умеющие находить нестандартные ответы.

Мы начинаем «КВН»!

Да, КВН стал всенародным. К тому же, это самая развивающая игровая форма школьных воспитательных мероприятий, как бы ни звучала сухо фраза по отношению к КВН. В нем собрано все: интеллект и логика, мораль и нравственность, музыкальность и артистизм, умение общаться и быть индивидуальностью. Все, что мы развиваем у ребят в школе. КВН - это творчество отдельных личностей в коллективе на благо всех, во имя общего дела: улыбкой, хорошей доброй шуткой сделать нашу сложную жизнь ярче, насыщенней, интереснее. Не буду дальше ратовать за обязательное проведение этой игры в стенах любой школы. Просто тем, кто заинтересован в создании команды КВН школы или в проведении внутри школьного первенства, постараюсь ответить на некоторые вопросы, могущие возникнуть во время подготовки. Думаю, что имею на это право, хотя раздавать советы - самое неблагодарное занятие в КВН! На протяжении нескольких лет сама являюсь руководителем, сценаристом и режиссером ученической команды КВН «Своя игра», через которую прошло уже не одно поколение подростков. Команда неоднократно побеждала в школьных городских первенствах, играла на равных и со студентами.

Вопросы и ответы

Итак, вопрос первый : с какого класса лучше начинать играть в КВН?
Оптимальный возраст начала - шестой класс. Ребята становятся более самостоятельными, а классные коллективы сформированными.

Вопрос второй: как организовать игры КВН в школе, т. е. проведение школьного чемпионата?
Игры лучше проводить по возрастным параллелям, например, среди шестых классов, восьмых классов и т. д. Зачастую объединяются в одну команду старшие классы: десятиклассники играют против выпускников. Это захватывающее зрелище!
Не забудьте, что приблизительная дата игр должна быть известна классным руководителям заранее, даже с сентября. Ведь подбор материла, поиск фонограмм - дело не одного дня.

Вопрос третий: где взять тематику КВН и какие задания включить?
Темы и задания раздаются заранее. Разработать их лучше вместе с учащимися на совете актива школы. Но если есть проблемы в данном вопросе, ниже приведены возможные варианты тем и заданий к ним.
Помните, названия тем должны отражать школьную жизнь! Не берите слишком глобальные проблемы и, в то же время, не играйте в узких предметных рамках. Зачастую среди классов проводятся математические, экологические, литературные и прочие КВН, напоминающие больше викторины и состязания классов по предметам. Но это не настоящие игры КВН!
Задания варьируются, включают приветствие, разминку, домашнее задание. Это нормальный набор для школьных игр. Кроме этого в КВН есть еще и музыкальный конкурс, и конкурс капитанов, и СТЭМ, а домашнее задание может иметь музыкальную форму.
Разумеется, если это младшие классы, то можно ограничиться традиционным приветствием и разминкой или домашним заданием. Классам постарше можно предложить конкурс капитанов.
Каждое задание обязательно ограничьте во времени!
Оптимальная продолжительность приветствия четыре минуты и десять минут домашнего задания. Прибавьте по полминуты на выход, уход, аплодисменты. За выход из лимита времени накладывается штраф. В разминке определите количество и вид вопросов. Их должно быть не более двух, а по форме - это либо традиционные, либо музыкальные, либо художественные вопросы.

Вопрос четвертый: каковы критерии отбора материала, выступлений? То есть, как определиться с содержанием?
Помните, главная цель школьного КВН - приобщение подростков к прекрасному, выработка стиля интеллектуального эстетически подкованного оптимиста! Поэтому в школьных играх поощряются шутки на темы школы, семьи, досуга ребят, их занятий, молодежной моды, общения, т. е. круга интересов подростков!
Никогда в КВН любого уровня неприемлемы шутки на тему наркотиков, алкоголя, секса. На консультациях по подготовке к играм именно с этого вопроса надо начинать разговор с юными «квнщиками».

Вопрос пятый: где брать шутки для составления программ?
На этот вопрос ответить труднее всего!
Ищите смешное вокруг себя: на уроках, в работах детей, в школьных коридорах, буфете, транспорте. Шутка может быть словесной, музыкальной или мимической. Главное, чтобы она была... своей! Никогда не берите избитые анекдоты, шутки, прозвучавшие у знаменитых команд. Хотя, если игры проводятся в стенах школы, то это вполне приемлемо, но в меру. Однако если вы выходите со школьной командой на более высокий уровень, постарайтесь найти свой стиль, свой юмор, свои неповторимые идеи и шутки!

Вопрос шестой: как оценивать выступление команд?
Сама никогда не судила никакие игры, хотя мои опытные «квнщики» это делают с удовольствием. Оцениваются прежде всего количество и качество
шуток, насколько они смешны, интересны, оригинальны по замыслу, как их принимает зал. Немаловажны целостность выступления, сбалансированность музыкальными, танцевальными отрывками, качество подготовки, умение держаться на сцене, владеть залом и ситуацией, одним словом, артистизм. Конечно же, команда должна иметь свое «лицо»: стиль в костюмах, подаче содержания и так далее, которым она отличается от других.
В судействе лучше придерживаться родной ученикам пятибалльной системы.

Вопрос седьмой: сколько человек должно быть в команде?
Число не ограничено, но оптимальный вариант - от пяти до восьми человек основного состава, и еще ребята, умеющие петь или танцевать. Хотя основная нагрузка ложится, как правило, на двоих - троих самых артистичных членов команд. Не забудьте о капитане команды, которым должен стать авторитетный игрок.

-1-

КВН для 2-ых классов

«В СТРАНЕ ЗНАНИЙ».

Матвеева Наталья Константиновна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №19 г.Волжского Волгоградской области

Цель проведения: развивать интерес к учению, мышление, смекалку; воспитывать любовь

к русскому языку и литературе.

Оформление и оборудование: 1) оформление зала – буквы КВН; названия команд;

2) для конкурса знатоков русского языка – слова

Б. ЖАЛ УСТНЫЙ

ЗАРЯ. КА ВРАТАРЬ

3) ЗАДАНИЕ ДЛЯ КАПИТАНОВ –

ПО?Л С?ЖКА

АК?СА СМОТР?А

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 =9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 =9

4) ручки,бумага для жюри;

5) музыкальное оформление;

6) костюмы для сказок;

7) листки для жребия.

Ведущий. Сегодня в школе

Большой и интересный день:

Мы приготовили весёлый

Наш школьный праздник КВН!

Чтоб этот праздник КВН

Вам по душе пришёлся всем,

Иметь знания надо прочные,

Быть весёлым и находчивым!

Представление жюри.

    Представление команд (выбирают очерёдность выступления по жребию).

«Умницы и умницы» и «Ангелочки»

    Математическая разминка .

Ведущий. За 1 мин каждая команда должна решить наибольшее количество задач. Жюри

следит за временем и считает пра вильные ответы.

Для команды №1. Для команды №2.

а) Удевочки 5 яблок. Она съела все, а) Гусь весит 3кг. Сколько он будет весить,

кроме 3. Сколько яблок у неё оста- если встанет на одну ногу? (3)

лось? (3)

б)Сколько пальчиков на руках у 4 б)Сколько ушей у 5 мышей? (10)

мальчиков? (40)

в) В каком числе столько же цифр в) Какой год продолжается всего день?

сколько букв? (сто) (Новый год)

г) Сколько яиц можно съесть натощак? г) У трёх братьев по одной сестре. Сколько

(одно ) всего детей в семье? (4)

д) Сын с отцом, да сын с отцом, да д) Поле пахали 6 тракторов. 2 из них останови-

дедушка с внуком. Много ли их?(3 ) лись. Сколько тракторов в поле? (6)

е) У семи братьев по одной сестре. е) Вкомнате 4 угла. В каждом углу сидит кош-

Сколько всего сестёр? (1) ка.Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки

Сколько всего кошек? (4)

ж) Летели 3 страуса.Охотник одного ж) Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало.

подстрелил. Сколько страусов осталось? Сколько яблок в решете осталось?

(Страусы не летают ) (Ни одного,ведь дно упало ).

з) Назовите 5 дней.не называя чисел и з) Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)

названий дней недели.(Позавчера, вчера,

сегодня, завтра,послезавтра)

и) Без чего не построить дом? (Без и) На столе было 12 книг. Сколько книг убра-

угла) ли,если их осталось в 3 ра за меньше, чем

было? (Убрали 8 книг).

3) Домашнее задание. Театральный конкурс .

Команда №1. Команда № 2.

Русская народная сказка «Колобок». С.Михалков «Заяц-обманщик»

4)Конкурс «Знатоки русского языка».

Каждый член команды получает вопрос.

Вопросы для команды №1 .

    Сколько букв в русском алфавите? (33)

    УМНИКИ – назвать третий звук и дать его характеристику.

    Какие части речи знаете?

    Какая орфограмма в слове Б. ЖАЛ (карточка со словом)

    Разобрать по составу УСТНЫЙ (карточка со словом)

    Как понимаете выражение – «Как снег на голову»? (Внезапно, неожиданно)

    Как писать – ИЗВЕС? НЫЙ?

Вопросы для команды №2.

    Сколько гласных звуков? Перечислить.

    АНГЕЛОЧКИ – назвать 7 звук и дать его характеристику.

    Какие части слова знаете?

    Какая орфограмма в слове – ЗАРЯ. КА?

    Разобрать по составу слово – ВРАТАРЬ.

    Как понимаете – «Держать ухо востро»? (быть бдительным).

    Как писать слово ЧУДЕС?НЫЙ?

5) Конкурс капитанов.

Капитаны получают задание(на карточках). Пока капитаны работают, в исполнении ребят звучит песня «Если б не было школ».

Задание №1.

Поставьте вместо вопросительных знаков названия цифр так, чтобы получились имена существительные.

1) ПО?Л 2) С?ЖКА

АК?СА СМОР?А

Задание № 2.

Поставьте после каждой цифры знак = или – так,чтобы равенство стало верным

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 =9.

Ответы: ПОДВАЛ, РОДИНА,АКТРИСА

СТРИЖКА, СЕМЬЯНИН, СМОРОДИНА

0+1+2-3+4+5-6+7+8-9=9

6) Конкурс болельщиков .

    Кто знает больше пословиц?

    Каким гребнем не расчешешь головы? (Петушиным)

3. Как правильно сказать:

У рыбов нет зубов.

У рыбей нет зубей.

Или у рыб нет зуб?

    Как звали древне греческого математика, который считал, что числа очень важны для жизни людей. Он говорил: «Миром управляют числа». (Пифагор)

    Кто лучше расскажет скороговорку?

Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.

Вопросы родителям.

    Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые. (УШИ)

    Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. (ВЕТЕР).

    Какое небесное тело имеет два названия: одно мужского,другое женского рода (ЛУНА – МЕСЯЦ).

7)Литературный конкурс.

Ребята все вместе обсуждают и дают ответ.

Вопросы для команды № 1.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно 30 лет и 3 года.

(А.С.Пушкин.»Сказка о рыбаке и рыбке»)

3. Определить жанр худ.произведения.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса...

(Стихотворение А.С.Пушкина)

Прилетела Муха к человеку и говорит:

Ты хозяин над всеми зверями, ты всё можешь сделать! Сделай мне хвост.

(Сказка «Хвосты» В.Бианки)

6. Рассказать наизусть стихотворение о Родине.

Вопросы для команды № 2.

(К.Чуковский)

2. Откуда строки?

Принц Бросился за ней, но её и след простыл. Только на ступеньке лестницы

лежала маленькая хрустальная туфелька.

(«Золушка или хрустальная туфелька» Шарль Перро)

    Определить жанр худ.произведения.

«Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна,

Да толь ко всё не впрок.

И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

    Откуда строки?

«Голодная волчиха встала, чтобы идти на охоту. Её волчата, все трое, крепко спали, сбившись в кучу, и грели друг друга. Она облизала их и пошла».

(Рассказ «Белолобый» А.П.Чехова)

(В.Драгунский).

6. Рассказать стихотворение о природе.

8) Пока жюри подводит итоги ребята исполняют песню «Большой хоровод».

9) Подведение итогов. Слово жюри. Награждение победителей, лучших болельщиков.