Мои любимые страницы романа “Герой нашего времени”. Мои любимые страницы романа «Герой нашего времени» (сочинение)

Из этого выбери, то что тебе понравилось.
/ Сочинения / Лермонтов М.Ю. / Герой нашего времени / Мои любимые страницы романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Мои любимые страницы романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Скачать сочинение

Тип: Отзыв
Мои любимые страницы романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» связаны с повестью «Княжна Мери». Здесь мы видим, что Григорий Александрович способен на благородные поступки. В этой повести Печорин активно взаимодействует со своим пародийным двойником - офицером Грушницким. Почти сразу же разгадав этого человека, Григорий Александрович начинает играть с ним, манипулируя его слабостями.
Всем своим существом Грушницкий стремится произвести впечатление: «… он из тех людей, которые … которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания». Грушницкий напоминает Печорину героя романтических трагедий. Этот персонаж бывает «довольно мил и забавен» лишь в те редкие минуты, когда он «сбрасывает трагическую мантию». Соответственно, Грушницкий стремится поддержать свой образ в обществе. Его кодекс чести - это кодекс общественных правил. Герой дорожит своим «добрым именем» в высшем свете, поэтому он стремится соблюдать все правила. Но такое поведение показное, оно идет не от души и не от убеждений, а от желания нравиться себе и окружающим.
Характеры Печорина и Грушницкого, их моральные принципы раскрываются в повести и, прежде всего, в отношениях друг с другом. Грушницкий ненавидит и завидует Печорину, потому что оказывается отвергнутым поклонником: княжна Мери выбирает не его, а Печорина. В такой ситуации - «третий лишний» - настоящий мужчина должен отойти в сторону, а не злиться на более удачливого соперника. Но Грушницкий - не тот, с кем можно достойно бороться. Он, впрочем, как и Печорин, способен на все, лишь бы утешить свое уязвленное самолюбие: Грушницкий клевещет на свою «возлюбленную», лишь бы отомстить Печорину и княжне Мери, Печорин же затевает свой «роман» с Мери, только чтобы досадить юнкеру.
В итоге соперничества Печорин вызывает Грушницкого на дуэль. Этот эпизод является кульминацией повести. Именно в нем обнажаются характеры героев, в том числе, и их представления о чести. Трусливый Грушницкий согласился на дуэль только из-за уговоров своих друзей. Он со своей компанией стремится обернуть дело так, чтобы ему, в любом случае, ничего не грозило: секундант Грушницкого заряжает только один пистолет. По замыслу юнкера, Печорин должен был либо опозориться, либо погибнуть.
Главный герой случайно узнает о заговоре. Он идет на дуэль полный решимости разоблачить Грушницкого.
За все время дуэли в юнкере лишь однажды просыпается совесть: в тот момент, когда Печорин просит перезарядить свой пистолет. Разгневанный же Печорин хочет добиться от Грушницкого либо покаяния, либо смерти. Поэтому он переносит дуэль на маленькую площадку перед пропастью, где любой выстрел должен стать смертельным.
Печорин немного жалеет своего соперника, который попал во всю эту историю из-за своей слабовольности. Главный герой до последнего момента дает своему сопернику шанс одуматься. Позволив Грушницкому стрелять первому, герой готов к практически неминуемой смерти, но тот промахнулся. Печорин понимает, что он убьет Грушницкого, поэтому дает ему возможность извиниться. Но Грушницкий находится в таком отчаянии, что сам просит Григория Александровича стрелять, ибо иначе он зарежет его ночью из-за угла. И Печорин стреляет.
Главный герой романа - жертва социальной среды, он неудовлетворен современной моралью, не верит в дружбу и любовь. При этом он стремится сам решать свою судьбу и отвечать за свое поведение, поэтому понятие чести у него сугубо субъективное. Оно подчинено у Печорина его желаниям и страстям. Грушницкий же полностью искусствен и неестественен. Этот человек - пустышка, у него нет никаких нравственных принципов и представлений, он лишь играет в них. Но его мелкая и злобная натура берет верх, за это Грушницкий и платит своей жизнью.
В этих эпизодах романа затрагиваются вопросы чести, благородства, достоинства, которые важны для любого человека. Кроме того, здесь во многом раскрывается и оттеняется сложная, противоречивая, очень интересная натура главного героя - Печорина, затрагиваются темы любви, счастья, ненависти, умения любить и делать счастливым другого человека. Именно поэтому мне так запомнились эти страницы романа Лермонтова «Герой нашего времени».

Из этого выбери, то что тебе понравилось.
/ Сочинения / Лермонтов М.Ю. / Герой нашего времени / Мои любимые страницы романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Мои любимые страницы романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Скачать сочинение

Тип: Отзыв
Мои любимые страницы романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» связаны с повестью «Княжна Мери». Здесь мы видим, что Григорий Александрович способен на благородные поступки. В этой повести Печорин активно взаимодействует со своим пародийным двойником – офицером Грушницким. Почти сразу же разгадав этого человека, Григорий Александрович начинает играть с ним, манипулируя его слабостями.
Всем своим существом Грушницкий стремится произвести впечатление: «… он из тех людей, которые … которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания». Грушницкий напоминает Печорину героя романтических трагедий. Этот персонаж бывает «довольно мил и забавен» лишь в те редкие минуты, когда он «сбрасывает трагическую мантию». Соответственно, Грушницкий стремится поддержать свой образ в обществе. Его кодекс чести – это кодекс общественных правил. Герой дорожит своим «добрым именем» в высшем свете, поэтому он стремится соблюдать все правила. Но такое поведение показное, оно идет не от души и не от убеждений, а от желания нравиться себе и окружающим.
Характеры Печорина и Грушницкого, их моральные принципы раскрываются в повести и, прежде всего, в отношениях друг с другом. Грушницкий ненавидит и завидует Печорину, потому что оказывается отвергнутым поклонником: княжна Мери выбирает не его, а Печорина. В такой ситуации – «третий лишний» - настоящий мужчина должен отойти в сторону, а не злиться на более удачливого соперника. Но Грушницкий – не тот, с кем можно достойно бороться. Он, впрочем, как и Печорин, способен на все, лишь бы утешить свое уязвленное самолюбие: Грушницкий клевещет на свою «возлюбленную», лишь бы отомстить Печорину и княжне Мери, Печорин же затевает свой «роман» с Мери, только чтобы досадить юнкеру.
В итоге соперничества Печорин вызывает Грушницкого на дуэль. Этот эпизод является кульминацией повести. Именно в нем обнажаются характеры героев, в том числе, и их представления о чести. Трусливый Грушницкий согласился на дуэль только из-за уговоров своих друзей. Он со своей компанией стремится обернуть дело так, чтобы ему, в любом случае, ничего не грозило: секундант Грушницкого заряжает только один пистолет. По замыслу юнкера, Печорин должен был либо опозориться, либо погибнуть.
Главный герой случайно узнает о заговоре. Он идет на дуэль полный решимости разоблачить Грушницкого.
За все время дуэли в юнкере лишь однажды просыпается совесть: в тот момент, когда Печорин просит перезарядить свой пистолет. Разгневанный же Печорин хочет добиться от Грушницкого либо покаяния, либо смерти. Поэтому он переносит дуэль на маленькую площадку перед пропастью, где любой выстрел должен стать смертельным.
Печорин немного жалеет своего соперника, который попал во всю эту историю из-за своей слабовольности. Главный герой до последнего момента дает своему сопернику шанс одуматься. Позволив Грушницкому стрелять первому, герой готов к практически неминуемой смерти, но тот промахнулся. Печорин понимает, что он убьет Грушницкого, поэтому дает ему возможность извиниться. Но Грушницкий находится в таком отчаянии, что сам просит Григория Александровича стрелять, ибо иначе он зарежет его ночью из-за угла. И Печорин стреляет.
Главный герой романа – жертва социальной среды, он неудовлетворен современной моралью, не верит в дружбу и любовь. При этом он стремится сам решать свою судьбу и отвечать за свое поведение, поэтому понятие чести у него сугубо субъективное. Оно подчинено у Печорина его желаниям и страстям. Грушницкий же полностью искусствен и неестественен. Этот человек – пустышка, у него нет никаких нравственных принципов и представлений, он лишь играет в них. Но его мелкая и злобная натура берет верх, за это Грушницкий и платит своей жизнью.
В этих эпизодах романа затрагиваются вопросы чести, благородства, достоинства, которые важны для любого человека. Кроме того, здесь во многом раскрывается и оттеняется сложная, противоречивая, очень интересная натура главного героя – Печорина, затрагиваются темы любви, счастья, ненависти, умения любить и делать счастливым другого человека. Именно поэтому мне так запомнились эти страницы романа Лермонтова «Герой нашего времени».

» одно из самых любимых моих произведений. И, хотя все его страницы особенны по-своему, есть такие, которые особенно впечатляют. Для меня одно из таких мест в романе – это места, описывающие взаимоотношения между Печориным и княжной Мери.

У Лиговских всегда полно народу, большую часть которого составляют представители светской молодежи. И это не случайно. Они, подобно мухам, слетевшимся на мед, собираются вокруг обворожительной Мери. Даже Печорин, привыкший критически относиться ко всему, вынужден признать ее красоту и ум. Но следует помнить, что Мери, прежде всего аристократка, дитя высшего света, воспитанная в лучших традициях светского общества. Отсюда присущие ей гордость, самолюбие и заносчивость. Она намеренно окружает себя толпой поклонников, хотя и презирает их. В ее обществе это в порядке вещей. Ее самолюбие уязвлено, когда Печорин не проявляет желания познакомиться со знаменитой семьей.

Первой реакцией Мери было наказать дерзкого офицера, ведь ей тоже не чужды светские интриги. Искушенный судьбой Печорин, который отлично разбирается в человеческой природе, особенно представителей высшего общества, видит ее насквозь. Он замечает, как некоторые ее поклонники начинают сухо здороваться с ним. Но это только подзадоривает его. Он благодарен судьбе, не дающей ему скучать. Он, конечно, не считает это подлинной деятельностью, но лучше, чем всякое ее отсутствие, лишь бы была возможность проявить свой ум и волю.

Нет ничего удивительного в том, что юная княжна Мери была вскоре покорена Печориным, ведь контраст между циничным и фальшивым окружением Мери и мужественным и волевым Печориным слишком разительный. Она любит. Любовная пелена мешает ей почувствовать противоречия его души.

Сказывается и юный возраст, отсутствие опыта. Хотя гордость ее и отошла уже на задний план, она и в мыслях не могла допустить, что ее могут отвергнуть. «Я вас не люблю» Печорина действует ошеломляюще и на читателя, не говоря уже о том, каким ударом явилось для Мери.

Но так ли бессердечен наш герой. Нет, конечно. Если бы это было так, то во время последней их встречи, он не испытывал бы сострадания к Мери, увидев ее измученный вид. По его словам, еще бы минута, и он пал бы к ее ногам, прося прощения. Возможно, не принадлежи она к ненавистному им свету, то все сложилось бы иначе, ведь отвергает-то он порядки, сложившиеся в ее обществе. Эти порядки ему ненавистны, следовательно, у Мери изначально не было шанса на взаимность.

Лермонтов мастерски передает печальное состояние души княжны, что не может оставить равнодушным ни одного читателя.

Мои любимые страницы романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” связаны с повестью “Княжна Мери”. Здесь мы видим, что Григорий Александрович способен на благородные поступки. В этой повести Печорин активно взаимодействует со своим пародийным двойником – офицером Грушницким. Почти сразу же разгадав этого человека, Григорий Александрович начинает играть с ним, манипулируя его слабостями.
Всем своим существом Грушницкий стремится произвести впечатление: “…он из тех людей, которые… которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания”. Грушницкий напоминает Печорину героя романтических трагедий. Этот персонаж бывает “довольно мил и забавен” лишь в те редкие минуты, когда он “сбрасывает трагическую мантию”. Соответственно, Грушницкий стремится поддержать свой образ в обществе. Его кодекс чести – это кодекс общественных правил. Герой дорожит своим “добрым именем” в высшем свете, поэтому он стремится соблюдать все правила. Но такое поведение показное, оно идет не от души и не от убеждений, а от желания нравиться себе и окружающим.
Характеры Печорина и Грушницкого, их моральные принципы раскрываются в повести и, прежде всего, в отношениях друг с другом. Грушницкий ненавидит и завидует Печорину, потому что оказывается отвергнутым поклонником: княжна Мери выбирает не его, а Печорина. В такой ситуации – “третий лишний” – настоящий мужчина должен отойти в сторону, а не злиться на более удачливого соперника. Но Грушницкий – не тот, с кем можно достойно бороться. Он, впрочем, как и Печорин, способен на все, лишь бы утешить свое уязвленное самолюбие: Грушницкий клевещет на свою “возлюбленную”, лишь бы отомстить Печорину и княжне Мери, Печорин же затевает свой “роман” с Мери, только чтобы досадить юнкеру.
В итоге соперничества Печорин вызывает Грушницкого на дуэль. Этот эпизод является кульминацией повести. Именно в нем обнажаются характеры героев, в том числе, и их представления о чести. Трусливый Грушницкий согласился на дуэль только из-за уговоров своих друзей. Он со своей компанией стремится обернуть дело так, чтобы ему, в любом случае, ничего не грозило: секундант Грушницкого заряжает только один пистолет. По замыслу юнкера, Печорин должен был либо опозориться, либо погибнуть.
Главный герой случайно узнает о заговоре. Он идет на дуэль полный решимости разоблачить Грушницкого.
За все время дуэли в юнкере лишь однажды просыпается совесть: в тот момент, когда Печорин просит перезарядить свой пистолет. Разгневанный же Печорин хочет добиться от Грушницкого либо покаяния, либо смерти. Поэтому он переносит дуэль на маленькую площадку перед пропастью, где любой выстрел должен стать смертельным.
Печорин немного жалеет своего соперника, который попал во всю эту историю из-за своей слабовольности. Главный герой до последнего момента дает своему сопернику шанс одуматься. Позволив Грушницкому стрелять первому, герой готов к практически неминуемой смерти, но тот промахнулся. Печорин понимает, что он убьет Грушницкого, поэтому дает ему возможность извиниться. Но Грушницкий находится в таком отчаянии, что сам просит Григория Александровича стрелять, ибо иначе он зарежет его ночью из-за угла. И Печорин стреляет.
Главный герой романа – жертва социальной среды, он неудовлетворен современной моралью, не верит в дружбу и любовь. При этом он стремится сам решать свою судьбу и отвечать за свое поведение, поэтому понятие чести у него сугубо субъективное. Оно подчинено у Печорина его желаниям и страстям. Грушницкий же полностью искусствен и неестественен. Этот человек – пустышка, у него нет никаких нравственных принципов и представлений, он лишь играет в них. Но его мелкая и злобная натура берет верх, за это Грушницкий и платит своей жизнью.
В этих эпизодах романа затрагиваются вопросы чести, благородства, достоинства, которые важны для любого человека. Кроме того, здесь во многом раскрывается и оттеняется сложная, противоречивая, очень интересная натура главного героя – Печорина, затрагиваются темы любви, счастья, ненависти, умения любить и делать счастливым другого человека. Именно поэтому мне так запомнились эти страницы романа Лермонтова “Герой нашего времени”.

  • Мои Любимые Страницы Романа Герой Наш

(Пока оценок нет)


Другие сочинения:

  1. “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова, как “Евгений Онегин” Пушкина и “Мертвые души” Гоголя, являют собой начало русского реалистического романа. Образ Печорина, передового русского человека 30-х годов 19 века, явился результатом закономерного развития всего творчества Лермонтова. В этом персонаже отразились Read More ......
  2. В центре романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” находится сложный и противоречивый образ Григория Александровича Печорина. По сути, все произведение посвящено раскрытию его неординарной натуры, его мировоззрения, его типических и индивидуальных черт. Особенно ярко, на мой взгляд, характер Печорина Read More ......
  3. Главный герой – Печорин – личность яркая, однако раскрыть многие его качества помогает появление на сцене Грушницкого. Противостояние Печорина и Грушницкого показано в главе “Княжна Мери”. Повесть ведется от лица Печорина. Он склонен к анализу ситуаций, людей и самого себя, Read More ......
  4. Михаил Юрьевич Лермонтов – один из немногих писателей в мировой литературе, чьи проза и стихотворения одинаково совершенны. В последние годы жизни Лермонтов создает свой удивительно глубокий роман “Герой нашего времени” (1838 – 1841). Это произведение можно назвать образцом социально-психологической прозы. Read More ......
  5. В литературе нередко используется прием противопоставления главному герою другого персонажа с тем, чтобы еще более четко выделить характеры. Этим приемом пользуется и Лермонтов в романе “Герой нашего времени”. Главный герой – Печорин – личность яркая, однако раскрыть многие его качества Read More ......
  6. Для меня “Герой нашего времени” – роман, не относящийся к поучительной и назидательной литературе. Он меня и заинтересовал именно тем, что автор задает философские вопросы, но на них не отвечает, предоставляя читателю возможность самому решить, что верно, а что нет. Read More ......
  7. Сюжетно-комиозиционное своеобразие романа Лермонтова “Герой нашего времени” обусловлено творческой задачей, которую ставил перед собой автор. Суть этой задачи состоит в изображении современника – “героя своего времени”, который, по замыслу автора, является умным, талантливым, духовно одаренным человеком, способным и мыслить, и Read More ......
  8. Мне очень нравится роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”. Это произведение поразило меня не только масштабным изображением судеб героев, детальным выписыванием их поступков, чувств, переживаний, интриг, но, главное, я удивлен талантом писателя, которому было так мало лет, который сумел Read More ......
Мои любимые страницы романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”

С главным действующим лицом, Григорием Печориным, в первую очередь связаны мои любимые страницы романа «Герой нашего времени»: мне нравится следить за тем, как выстраивает он свои отношения с разными людьми, как наблюдает жизнь, как плавно и вместе с тем неожиданно раскрывается его характер, нравится постепенно постигать суть его взглядов на жизнь, его миропонимание.

Лермонтов мастерски описывает Печорина: на страницах произведения перед нами, читателями, живой человек, с поиском своего места в жизни, порой холодный и неприступный, порой ранимый и тонко чувствующий, часто даже жестокий и непредсказуемый – но во всем этом привлекательность его образа для меня.

Характер Печорина на страницах романа «Герой нашего времени» раскрывается, разворачивается постепенно. И если в первых главах характер и мотивы поступков Григория непонятны, своим поведением он настраивает против себя, не видишь ничего привлекательного в образе, то, постепенно живой ум, жажда жизни и действия героя романа завораживают, и хочется, чтобы роман не заканчивался.

Любимый герой романа

Образ Печорина по-настоящему необычен и интересен, именно он – мой любимый герой романа «Герой нашего времени». Удивительным образом раскрывается характер Григория.
В начале повествования мы, читатели, узнаем о нем и истории с Бэлой от штабс-капитана Максим Максимыча. «Ведь есть, право, этакие люди, у которых на роду написано, что с ними должны случаться разные необыкновенные вещи!», – читаем мы, и заинтригованы: что за человек, о котором пойдет речь?

Но то, что и как делает и говорит Печорин, не прибавляет симпатий по отношению к нему. «Дикарка» Бэла насильно оторвана от своей среды, жизнь ее разрушена, Казбич теряет самое дорогое из-за «игры» Печорина, «пропал: верно, пристал к какой-нибудь шайке абреков» Азамат, разрушивший свою семью. Милый добрый штабс-капитан, всей душой стремящийся повидаться со старым приятелем, ради встречи впервые в жизни нарушивший устав, оскорблен холодностью своего кумира. Разрушен уклад жизни «честных контрабандистов», погибает на дуэли Грушницкий, страдает Вера, искренне привязанная к Григорию, полна отчаяния Мери, которую влюбил в себя Печорин

Кажется, рушится все, к чему прикасается – вольно или невольно – этот человек, оставаясь при этом отстраненным и безучастным. Но если следить не за тем, как главный герой идет по судьбам людей, а прислушаться к нему самому, к тому, что в действительности стоит за его холодностью и равнодушием, проанализировать оттенки его поведения – то картина предстает совсем иная.

«Если я причиною несчастия других, то и сам не менее несчастлив; разумеется, это им плохое утешение», – произносит он в ответ на упреки Максим Максимыча. «Глупец я или злодей, не знаю; но то верно, что я также очень достоин сожаления: во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное; мне все мало: к печали я так же легко привыкаю, как к наслаждению, и жизнь моя становится пустее день ото дня».

Слова эти идут вразрез с тем, что мы уже знаем о Григории, с тем мнением, которое сложилось о нем, и заставляют задуматься: может быть, слишком поверхностно мы судим о главном герое?

Журнал Печорина – любимые страницы

Мои любимые страницы «герой нашего времени» рассказывает сам – в своем журнале. Теперь перед нами Печорин изнутри, – и он таков, каков есть. Разве можно было, например, ожидать от Печорина, которого мы, читатели, знаем, запись в журнале о запахе цветов и чудесном виде из окна? В душе Григория обитает романтик, он все время в поисках бурной деятельности, красоты жизни, настоящей любви, но всего этого не находит. Мечтает о дружеском участии – и никому не доверяет, ни с кем не сближается, встречает в жизни единственную женщину, Веру, которую не смог бы обмануть никогда, и осознает, что всегда «любил для себя, для собственного удовольствия».

У Григория – сильный характер, мы наблюдаем, как Азамат, затем Максим Максимыч, Бэла поддаются его влиянию, Вера любит его, и даже мы, читатели, смотрим например, на Грушницкого глазами автора журнала.

Печорин часто совершает поступки, не раздумывая и навлекая на людей несчастия и перемены в жизни, он не умеет не вмешиваться в чужую жизнь. Но Григорий слишком индивидуалист, чтобы задумываться о других, в первую очередь его интересует он сам, мотивы поступков, предназначение, задачи в жизни. На себя смотрит он объективно и горько:«верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные… Но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений – лучший свет жизни».

Печорина не с кем сравнивать. Даже фатализм его не похож на общепринятый. «Не покорюсь!» – кричал казак, вызвав решение Печорина испытать судьбу. И, хотя главный герой спасает людей и рискует жизнью, в первую очередь, делает это ради себя самого, бросив вызов предопределению судьбы. «Не покорюсь» – такова истина фатализма Печорина, и она придает ему сил, не делая рабом обстоятельств.

Вслед за своим любимым героем повторю: «Одни скажут: он был добрый малый, другие – мерзавец. И то и другое будет ложно». Герой времени, в которое жил и творил Лермонтов, и не мог быть другим.

Кто они, «герои нашего времени»?

Печорин, как и другие литературные герои, которых принято называть «лишними людьми», – Онегин, Чацкий, Рудин, – воспринимаются не только как отклик писателей 19 века на атмосферу времени, не только как объяснение современникам их самих, но и как возможность заглянуть в собственный внутренний мир, задуматься над вечными вопросами любви и дружбы, долга и чести, человеческих взаимоотношений, и это – мое отношение к «героям нашего времени». Ни один из них не оставил равнодушным внимательного, вдумчивого читателя, в какое бы время тот ни жил, – они всегда современны. Вот и страницы романа «Герой нашего времени», которые рассказывают «историю души человеческой», становятся любимыми у новых и новых поколений, знакомящихся с замечательным произведением.

Тест по произведению