Вопросы на тему моя родина. Викторина «Своя игра» «Моя большая и малая Родина» и малая Родина» Материал подготовила Мингалева Светлана Владимировна, учитель начальных классов МОУ. Музыкальная игра «Кто скорее построит чум?»

анастасия макарова
Консультация «Я сам. Кризис 3–х лет»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Я САМ. КРИЗИС 3 – Х ЛЕТ

Подготовила воспитатель : Макарова А. С.

На третьем году жизни у детей обычно проявляется кризис , который выражается в упрямстве, «скандальном» поведении и негативном отношении к взрослым. Часто родители в этот период могут слышать такую фразу : «Я сам!» В чём же суть этого кризиса , как же он проявляется и чем же можно помочь ребёнку…

Во-первых, хочется отметить, что это необходимый этап в развитии ребёнка. Так или иначе, все дети проходят через него. Кризисы помогают нам перейти на новую ступеньку развития.

Кризис 3 лет – это важный этап в становлении психического развития ребёнка. Главное, чтобы ребёнок был уверен в том, что, как бы он себя ни ведёт, его всегда будут любить и никогда не бросят. Уважайте то мужество, которое требуется ребёнку, переживающему первый кризис самопознания . Относитесь с долей юмора и благоразумием.

Кризис может быть как ярко выраженным, так и слабо, но он обязательно должен наступить. Когда наступит – радуйтесь,- ваш ребёнок развивается нормально.

РАЗБЕРЁМ ОСНОВНЫЕ СИМПТОМЫ КРИЗИСА – 3 ЛЕТ .

1. НЕГАТИВИЗМ – это не просто непослушание. При непослушании дети отказываются делать то, что не хотят делать. При негативизме дети отказываются делать даже то, что хотят делать (им важно сделать именно наперекор тому, потому что это было предложено взрослым)

Пример негативизма : к мальчику подходит взрослый и говорит, что у него новая машина. На что мальчик возражает : «Нет, она не новая, а старая» . Взрослый говорит : «Ну, хорошо, у тебя старая машина» . Ребёнок отвечает : «Моя машина новая» . Обратите внимание, мальчик знает понятия «новая и старая» , он просто хочет сказать наперекор взрослому. Негативизм адресован к человеку, а не к содержанию того, о чём ребёнка просят.

2. УПРЯМСТВО – это реакция ребёнка, когда он настаивает на чём-либо не потому, что ему этого хочется, а потому, что он это потребовал. Упрямство отличается от настойчивости.

Пример настойчивости : ребёнку нравится кататься на велосипеде, и поэтому он отказывается от предложения мамы зайти домой.

Пример упрямства : мама зовёт гуляющего во дворе ребёнка домой, но он отказывается. Мама приводит ему разумные доводы (он с ними согласен) . Но ребёнок всё равно отказывается идти по тому, что он уже отказался и ни за что не хочет от него отступать.

3. СТРОПТИВОСТЬ – это центральный симптом для «кризиса 3-х лет » . Она безлична, не направлена на взрослого, а направлена против норм поведения, установленных для ребенка, т. е. ребёнок бунтует против того, с чем он имел дело раньше.

4. СВОЕНРАВИЕ, СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ. Ребенок все хочет делать сам и отказывается от помощи взрослого.

Три последующих симптома имеют второстепенное значение (протест, обесценивание личности близких, деспотизм и ревность)

5. ОБЕСЦЕНИВАНИЕ. Ребёнок перестаёт ценить то, что ценил раньше. Малыш может начать обзывать мать или отца бранными словами, которые раньше не употреблял. Он вдруг резко меняет отношение к своим игрушками, отказывается с ними играть.

6. ДЕСПОТИЗМ ИЛИ РЕВНОСТЬ. Это двойственный симптом проявляется в различных семьях по-разному. В семье, где один ребенок, встречается деспотизм, когда у малыша проявляется желание проявить деспотическую власть к окружающим. Так, мама не должна уходить из дома, она должна сидеть в комнате, как он требует. Ему должны достать все, что он хочет.

В семье с несколькими детьми этот симптом называется – ревность. Проявляется по отношению к братьям и сёстрам. В основе этой ревности лежит то же стремление к господству и деспотизму.

7. ПРОТЕСТ. Кризис проявляется как бунт против авторитарного воспитания : это как бы протест ребенка, требующего самостоятельности. Ребенок очень мал, а ему кажется, что говорить «нет» и быть личностью – это одно и тоже. Ребенок пытается проявить себя как личность.

ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ИЛИ КАК УСУГУБИТЬ СИТУАЦИЮ!

1. Настаивайте на своём, вы же правы!

2. Сломите детское упрямство (тогда у ребёнка либо будет заниженная самооценка, либо он перестанет слышать ваши замечания)

3. Не давайте ему ничего делать самостоятельно (он же ещё маленький и глупый!

4. Покажите ребёнку, что его мнение никто в расчёт не берёт

5. Постоянно ругайте

6. Выполняйте эти вредные советы и тогда у ребёнка довольно быстро возникнут невротические симптомы. Ребёнок вырастит безвольным и малоинициативным (либо упрямым и жестоким) .

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ, КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ И СЕБЕ?

1. Предоставьте ребёнку самостоятельность. Пусть посильные дела делает сам.

2. Предусматривайте в своём расписании запас времени на самостоятельные попытки ребёнка сделать то, что вы собирались сделать сами.

Например : вы собрались в гости. Ребенок, говорит, что он хочет сам одеться. Мама нервничает, что мало времени и одевает сама. Итог – малыш в слезах у мамы испорченное настроение. Другой вариант : Предусмотрительная мама начала этот процесс на 10 минут раньше срока. В процессе одевания ребёнок говорит «Я сам!» и начинает пытаться одеваться самостоятельно. Мама отвечает : «Хорошо, одевайся» . Далее мама не мешает ребёнку одеваться самостоятельно. В конце она ему поможет.

3. Научитесь переключать внимание ребенка. Ребёнок начал капризничать, отвлеките его. Вместо того, чтобы сказать ребёнку : «Сейчас мы пойдём гулять» , можно спросить : «Мы пойдём гулять на детскую площадку или в парк?» .

4. Негативизм ребёнка можно использовать в своих целях. Например, если вы хотите пойти с ребёнком в гости, то можно предложить ему остаться дома. Ребёнок, естественно, вам возразит и скажет : «Нет! Пойду с тобой!»

5. Если ребёнок начал истерику в людном месте (а дети любят работать на публику, то лучше всего его перенести в другое, менее людное место.

Например, если ребёнок на детской площадке лёг на землю, и стучит кулаками (в истерике, то лучше его взять и перенести в сторону. Там его следует положить в такое же положение и подождать пока истерика закончится (если вы не будете реагировать на истерику, то она быстро закончится) . Во время подобных истерик бесполезно что-либо объяснять ребёнку. Дождитесь окончания.

И в конце хочется сказать :

ЛЮБИТЕ РЕБЁНКА НЕ ЗА ЧТО-ТО, А ПРОСТО ТАК.

ЛЮБИТЕ ЕГО ВСЯКИМ :

И счастливым

И заплаканным,

И во время истерик

И во время достижений,

И настойчивым

И упрямым.

ЛЮБИТЕ ЕГО ВСЕГДА.

ПУСТЬ ОН ЭТО ЗНАЕТ И ВИДИТ!

Знаете ли, какой самый верный способ

Сделать вашего ребёнка несчастным-

Это приучить его не встречать ни в чём отказа.

(Ж-Ж. Руссо)

Статья поможет маме находить компромисс с ребенком, который переживает свой 3-летний кризис.

В 3 года многие сталкиваются с тем, что ребенок начинает вести себя просто невыносимо. Мамочки огорчаются, ведь это не то поведение, которого они так хотели.

И как же вести себя в этот сложный период, чтобы не обидеть ребенка, но и самой остаться при здоровых нервах?

Как проявляется кризис 3 лет у ребенка: симптомы

ВАЖНО: Кризис 3 лет проходит у детей по-разному: чьи-то мамы даже не заметят его, а чьи-то будут советоваться от безысходности с детским психологом.

Основные симптомы кризиса:

  • Отрицательное отношение к кому-то. Ребенок может резко перестать воспринимать нормально кого-либо из взрослых: бабушку, дедушку, да кого угодно. Чем объясняется этот выбор — неизвестно. Но если раньше ребенок отлично относился к этому человеку и был рад встрече с ним, то сейчас ребенок будет кричать при одном лишь виде. Тем более он не станет гулять с этим человеком или слушать его указания
  • Упрямое поведение . Если ребенок попросит что-то, но ему откажут — он будет требовать до конца. Смысл этих действий в том, чтобы «сломать» взрослого человека. Ребенок принципиально будет требовать до конца, даже если ему это уже совсем не нужно
  • Противоречивость . Ребенок в принципе начинает противоречить всем сложившимся до этого нормам в семье и его воспитании. Тут уже ребенок не выбирает себе жертву. Он просто сопротивляется всему, что ему пытаются предложить
  • Самостоятельность . Это тот случай, когда фраза «я — сам» вылетает из уст вашего ребенка каждый раз, когда вы пытаетесь ему помочь. В этом не было бы ничего плохого, если бы малыш говорил это лишь в разумных ситуациях. Но дети начинают говорить это тогда, когда самостоятельное поведение недопустимо: сам включу утюг в розетку, сам включу плиту, сам подниму тяжелое ведро


Ребенок говорит «я сам»
  • Бунтарское поведение . Ребенок начинает чувствовать свою волю и самостоятельность. И если родители не воспринимают его попытки, то он начинает злиться. Проявляет он свою злость и обиду в постоянных протестах. Он уже не соглашается на прежние устои
  • Смена интересов . Ребенка перестают интересовать ранее любимые вещи: игрушки, занятия, любимый братик. Он переключает свое внимание на новые интересы
  • Авторитарность . Ребенок пытается подстроить под себя взрослых. Он пытается указывать кому, где и что нужно делать

ВАЖНО: У кого-то сложный период длится 1 месяц, а у кого-то длится 3 месяца. А кто-то и вовсе уже не станет таким пушистым, как раньше.

Кризис 3 лет: что делать, как вести себя родителям?

Закономерный вопрос «Что делать?» задаст себе любая мама, увидев такие изменения у своего ребенка.

ВАЖНО: От вашего поведения будет зависеть продолжительность сложного периода и сложность его течения

  • Не превращайте воспитание в гиперопеку. Такие сжатые рамки не позволяют ребенку проявлять себя, от чего в нем и будут нарастать враждебные отношения с окружающими
  • Не нужно все запрещать ребенку. Запрещайте только то, что действительно опасно: играть со спичками, к примеру. Но если ребенок хочет залезть на горку, с которой он может упасть — позвольте ему это сделать. Просто в этот момент будьте готовы его поймать


  • Родители должны одинаково воспитывать ребенка. Непозволительно, когда один разрешает, а другой запрещает. Это приведет лишь к негативному отношению ребенка к источнику постоянных запретов
  • Хвалите ребенка за интерес к чему-то и попытки быть самостоятельным. Даже если самостоятельно ребенок будет одеваться дольше — не нужно вырывать одежду из рук и перенимать эстафету. Ведь ребенок будет просто счастлив от своей самостоятельности. Но не забывайте про рамки: можно попробовать, если это неопасно


  • Обучайте ребенка той самой самостоятельности
  • Объяснения ребенку должны быть ему понятны. Говорите лаконично и уверенно-строго. Длинные вводные предложения запутают ребенка

ВАЖНО: Не нужно постоянно кричать на ребенка при его плохом поведении. Просто говорите строго и на несколько повышенных тонах



  • Вам стоит больше разрешать, нежели запрещать
  • Предоставляйте право выбора. Не говорите: «Мы идем гулять!». Лучше спросите: «Ты сегодня пойдешь пешком или на велосипеде?». Ребенок будет доволен возможностью принять решение и не поймет вашей хитрости
  • Если ребенок уже впал в истерику — подождите. Только когда малыш успокоится — спокойно, но уверенно объясните ему все

ВАЖНО: Вы должны помочь своему ребенку прожить этот период. Не пускайте все на самотек

Психологи утверждают, что кризис 3 лет у ребенка — это совершенно обычное и предсказуемое явление. Родителям нужно лишь помочь ребенку пережить этот период.

  • Вам будет сложно выслушивать ежедневно необоснованные истерики, но ваша задача — не срываться. Крик на ребенка лишь усугубит ситуацию. Малыш станет еще более агрессивным


  • Всегда старайтесь обхитрить ребенка. Давайте ему самому выбирать, но из заранее допустимых вариантов
  • Не ходите с ним туда, где он точно будет психовать (к примеру, в магазин игрушек)

ВАЖНО: Постоянные «нет» от ребенка и попытки решить все самому — это подражание вашему поведению. Малыш просто еще не понимает, что еще мал для некоторых решений

  • Не говорите, что чей-то ребенок лучше делает. Сравнивайте его лишь с самим собой. Например, скажите: «Сыночек, вчера ты нарисовал солнышко аккуратнее». Так, вы вроде бы и не ругаете, и в тоже время намекаете, что стоит постараться
  • Никогда не говорите ребенку, что он плохой. Говорите, что так вести себя некрасиво
  • Поддерживайте ребенка. Если у ребенка не получается одеть колготки — не ругайте его. Скажите: «Доченька, у тебя почти получилось. Ты — молодец. Давай я немножко помогу»


  • Старайтесь ребенку объяснять, играя. Если малыш сам не хочет кушать, то предложите покормить и мишку. Но потом скажите, что мишка хочет кушать по очереди. Правила этикета объясняйте, играя с посудкой
  • Если ваш малыш пытается добиться чего-то истерикой — не поддавайтесь. Иначе вы лишь дадите ему знак, что это действенный метод получить желаемое
  • Не ленитесь отвечать на многочисленные вопросы ребенка
  • Играйте и веселитесь вместе с ребенком. Он должен чувствовать вас своим другом


ВАЖНО: Если ваш ребенок становится все более агрессивным, то обратитесь к психологу за консультацией, чтобы не упустить ситуацию

Как преодолеть кризис 3 лет у ребенка?

Чтобы преодолеть кризис удачно, вам стоит помогать ребенку своими действиями и словами.

Как именно стоит действовать — читайте в подразделах выше.

Кризис 3 лет у детей Комаровский

ВАЖНО: Доктор Комаровский считает, что главная задача родителей — не поддаваться на провокации ребенка.

Как только мама пожалеет плачущего без повода ребенка — ребенок станет делать это регулярно.



Простой и действенный способ отучить ребенка устраивать истерику:

  • Когда ребенок начнет безосновательно плакать — выйдите из комнаты
  • Ребенок плакать перестанет
  • Войдите в комнату и возьмите ребенка на руки
  • Ребенок начнет плакать опять
  • Вы опять выйдите из комнаты

ВАЖНО: Таким образом вы дадите ребенку понять, что когда он плачет — он никому не нужен



Пройти кризис 3-лет будет непросто. Но действуя правильно вы сможете перенести это в более щадящем и быстром режиме.

Видео на тему: Как отучить ребёнка от истерик? — Доктор Комаровский

Видео на тему: Кризис 3 лет: как мы это пережили?

Викторина «Моя Родина» - страница №1/1

http://www.o-detstve.ru/

Викторина «Моя Родина»

Закрепить знания детей о государственных символах России (флаг; гимн, герб); обобщить знания о родном городе и его достопримечательностях;

развивать познавательные интересы, память, мышление, речь; развивать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родной стране, городу, семье, дому, детскому саду;

воспитывать чувство гордости, любви к родному городу Новокузнецку, к своей Родине – России; воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

Оборудование: карма мира, глобус, символы России - Флаг, Герб, Гимн; открытки с достопримечательностями города, герб города Новокузнецка, разноцветные ленточки и картон, карточки с изображением флага, буквы для составления слов Родина, Россия

Музыка: Гимн России, песня “ Россия”, спокойная классическая музыка во время выполнения заданий.

Предварительная работа:

Изучение государственных символов России (их происхождение и история), работа над подборкой прилагательных к словам, изготовление эмблем, повторить пословицы и поговорки о Родине и родном крае, рассматривание книг, открыток с видами города, беседы о достопримечательностях города, заучивание стихов, прослушивание гимна.

Ход занятия

Старый двор, берёзки молодые, хоровод кудрявых тополей,

Это всё страна моя Россия, милый образ Родины моей!

Наше Отечество, наша Родина - матушка-Россия….

Как вы думаете, почему Отечеством мы зовём её (потому, что в ней испокон веков жили наши отцы и деды)

Родиной? (мы зовём её потому, что здесь мы родились, всё вокруг для нас тут родное).

А матушкой? (потому, что она вскормила, вырастила, выучила нас русскому языку и, как мать, защищает и бережёт нас).

Сегодня викторина посвящена нашей Родине - России.

Команда УМНИКОВ и ЗНАТОКОВ покажут свои знания!

Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию

Конкурс вопросов:

1. В каких частях света расположена Россия? (Европа, Азии)

2. Какими океанами омывается? (Северным Ледовитом, Тихим и Атлантическим).

Наша страна отличается от других стран своей историей, обычаями, традициями.

3.Как называют людей, которые живут в нашей стране? (Россияне).

4. На каком языке говорят все россияне? (на русском).

У каждой страны есть свое правительство.

5. Как зовут президента РФ? (Д.А.Медведев).

6.Назовите столицу нашего государства? (Москва).

У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать всегда о какой стране идет речь.

7. Назовите государственные символы России. (Герб. Флаг. Гимн.)

Воспитатель: (демонстрируя герб России)

8. Что за птица изображена на гербе России? (двуглавый орёл)

9.Что изображено в самом центре герба России? (Герб Москвы)

10. Кто изображен на гербе Москвы? (Георгий Победоносец, убивающий копьем змея)

Что это олицетворяет? (Победу добра над злом)

конкурс “Собери свой флаг”.

У каждой группы на столе лежат ленточки разных цветов. Вам нужно из них собрать правильно флаг России.

Воспитатель (демонстрируя флаг России): под флагом сражаются за свою Родину войны, флаг поднимают во время побед, флаги вывешиваются во время праздников.

Что означает белая полоса? (Мир, чистоту совести)

А синий цвет? (Небо, верность и правду)

А какое значение у красного цвета? (Это цвет силы, огня, отваги).

Гимн России – самая главная торжественная песня страны. Под звучание гимна выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, ученым, писателям – вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают клятву верности, обещают защищать Родину от ее врагов.

Как надо слушать гимн? (Стоя)

Правильно, стоя, проявляя уважение к своей стране. (Дети стоя слушают первый куплет гимна России).

Крепко любили и любят свою Родину русские люди, храбро защищали ее от врагов, сложили о ней много песен, сказаний, пословиц и поговорок.

Ребята, какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине?

Конкурс «пословицы и поговорки о Родине»

Очень богата Россия народными мастерами и умельцами. Вспомните, какие русские народные промыслы вы знаете?

Конкурс «народные промыслы»

(дымковские игрушки, хохломская посуда, гжель, палехские шкатулки, жостовские подносы, матрешки)

(выставка изделий народных промыслов).

А сейчас я предлагаю вам сказать как можно больше хороших, красивых слов о нашей родине. (Называют по очереди, в кругу)

Берегли родную землю русские люди, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена, воспевали о ней песни.

Звучит запись русской народной песни «Вдоль по улице метелица метет». Дети под музыку выполняют танцевальные движения

Конкурс «собери слово Родина, Россия»

Ребята, на ваших столах лежат буквы, из них нужно собрать слово и выложить его на ковре.

(Вика) Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной, любимый двор.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Среди просторов нашей большой страны есть и самое любимое и дорогое для нас место, в котором мы с вами живем, это наша малая Родина.

Как называется наша область? (Кемеровская обл.)

Как называется наш город? (Новокузнецк)

Как раньше назывался наш город? (Кузнецк) Почему?

Конкурс « собери герб Новокузнецка»

Конкурс «достопримечательности г. Новокузнецка)

Назовите какие достопримечательности изображены на фотографиях?

Богата родная Россия,
Но прямо скажу без прикрас,
Что края любого красивей
Наш юный, могучий Кузбасс.

Люблю его твердую поступь,


Дыханье заводов и шахт,
Огней яркозвездную россыпь
В его молодых городах

И сталью, и углем богата


Родная сторонка моя.
Любимая, как хороша ты,
Кузнецкая наша земля!!!

Ребята, вы молодцы вы отлично справились со всеми заданиями. Теперь, я точно уверенна, что вы растете настоящими гражданами своей страны.

Подведение итогов, награждение.

Наша страна сильна своим единством, ведь не зря говорят: Если дружба велика, будет Родина крепка.

Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми и мне хотелось бы всем пожелать - любите свою родину, любите как свою родную мать, ведь для человека нет ничего дороже, чем родина.

Песня « Моя Россия »

ВИКТОРИНА « РОССИЯ РОДИНА МОЯ ».

Помните, что такое викторина ?

И гра, состоящая в том, что участники должны отвечать на ряд заданных вопросов, обычно объединенных какой - нибудь общей темой. Само развлечение имеет давнюю историю. Это состязание в остроумии, сообразительности, эрудированности.

Викторина от латинского слова победа.

Сегодня и вы примите участие в викторине.

Читают Стихи Олейник Денис и Кудрявцев Саша

Как вы думаете, какая тема нашего урока-викторины?

Первое задание.

Продолжите фразу. (раздать листы)

Родина – это…_______________________________________________

1. А теперь отгадайте загадки:

1. Он звучит торжественно,

Все встают приветственно.

Песню главную страны

Уважать мы все должны! (Гимн) Поем все вместе 1 и 2 куплет

2 .Он дополняет гимн и флаг, Любой страны то главный знак.

У России он особый, Ты назвать его попробуй. (Герб)

3. У него названий много: Триколор, трехцветный стяг –

С ветром прочь тревоги. Бело-сине-красный..(Флаг)

4. Волею народа

Во главе державы избранный по праву (Президент)

Давайте же мы с вами сегодня поиграем и проверим, много ли мы знаем о нашей Родине - России.

Объявляется 1-й конкурс «Разминка».
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)
3. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)
4. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)
5. Какое дерево является символом России? (Берёза)
6. Общее название всякого населения страны? (Народ)

7. На каком материке расположена Россия? (Евразия)

8.Главная река Европы, которая течет в России? (Волга)

Объявляется 2-й конкурс. Пословица к слову молвится.

1. Москва - всем городам мать.

6.Жить - Родине служить.

3-й конкурс Я гражданин России.

    Наша Родина - Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? (Союз, объединение)

    Человек, любящий свою родину? (Патриот)

    Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности? (Гражданин)

    Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? (Герб)

    Сколько цветов у российского флага, какие? (Три: белый, синий, красный)

    Что обозначает белый цвет российского флага? (Белый цвет обозначает чистоту стремлений)

    Что обозначает синий цвет российского флага? (Синий - волю к миру)

    Что обозначает красный цвет российского флага? (Красный - готовность не жалеть своей крови при защите Родины)

    Как называются правила, которые устанавливает государство? (Законы)

4-й конкурс Умелый дизайнер.

    Картины родной природы.

    Народные промыслы.

3.Русь многострадальная.

4.Шедевры русской живописи.

Домашняя зарисовка. Защита проектов.

5-й конкурс Великие люди России.

1.Царь-реформатор, создатель русского флота? (Петр 1)

3.Первый космонавт. (Гагарин Ю.А.)

4.Великий полководец и дипломат, выигравший сражение на Чудском озере? (Александр Невский)

5.Составители славянской азбуки. (Кирилл и Мефодий)

6.Назовите выдающихся русских полководцев, не проигравших ни одного сражения. (Суворов, Ушаков)

7.Кто изобрел радио? (Попов)

8.Основатель первого государственного университета. (Ломоносов М.В.)

9.Великий русский писатель, который никогда не писал для детей. Но дети зачитываются его произведениями. (Пушкин А.С.) (общий)

10.Он мог, как никто душу леса понять

И нам на полотнах её показать.

Кора как живая и ветки колючи

У сосен и елей больших и могучих.

И мы будто запах смолистый вдыхаем,

Когда на полотна с восторгом взираем.

(Иван Иванович Шишкин) Проект

Почти пригнувшись головой

К ногам, обвитым бечевой,

Обутым в лапти, вдоль реки,

Ползли гурьбою бурлаки.

(Бурлаки на Волге. Репин Илья_) Проект

5-й конкурс Волжский – город моей мечты.

Нарисуйте герб и флаг нашего города.

1 . Как называется центральная площадь нашего города? (площадь Ленина).

2 . Почему началось строительство г. Волжского? (потому что на Волге решили построить ещё одну ГЭС)

3 .Кто был руководителем этого строительства, его главным архитектором? (Фёдор Георгиевич Логинов)

4. На месте гибели этого генерала на русском и немецком языках надпись:. Ученому. Воину. Коммунисту. Жизнь и смерть его были подвигом во имя жизни». Дмитрий Михайлович Карбышев 1(945 года отправляют в концлагерь Маутхаузен, расположенный в 30 километрах от австрийского города Линц. Здесь в ночь с 17 на 18 февраля русский генерал Карбышев вместе с другими военнопленными принял мученическую смерть. Заключенных раздели догола и выгнали на улицу. Потом стали обливать холодной водой под напором. Был сильный мороз. Тех, кто сразу не умирал, снова выгоняли во двор и добивали железными прутьями. Среди них был и генерал Карбышев.

5.Где находится памятник основателю города? (на площади Строителей)

6. Какие площади есть у нас в городе? (площадь Труда, площадь Ленина, площадь Свердлова, площадь Строителей).

7. Какие памятники есть у нас в городе? (памятники Д.М.Карбышева, А.С.Пушкина, В.И.Ленина, Ф.Логинова и памятник воинам интернационалистам).

8. Какие две реки протекают вблизи г. Волжского? (Волга и Ахтуба)

Жюри подводит итог.

Ведущий: Ребята, знаете ли вы как хотели назвать наш город? (Пятиморск, Электроград, Гидроград, Город Солнца)

Блиц-турнир

    Как наша Родина называлась в древности? (Русь)

    Назовите столицу первого русского государства (Киев)

    Как звали трех былинных богатырей?

    Самый популярный герой русских былин (Илья Муромец)

    Самый известный русский баснописец (Иван Андреевич Крылов)

    Самая популярная в мире русская игрушка (Матрёшка)

    Русский праздник проводов зимы, это – (Масленица)
    8. Самое любимое угощение во время Масленицы (Блины)

Всем известны русское гостеприимство, отзывчивость, чуткость, доброта и хлебосольство. Разрешите вас угостить нашим национальным блюдом -…блинами.

Угощаем блинами.
Педагог: Спасибо всем за участие в нашей викторине. Надеюсь, что каждый из вас вырастет настоящим патриотом нашей великой Родины. В заключении позвольте закончить нашу викторину поэтическими строчками:
Люби цветы, леса, простор полей,
Всё, что зовётся Родиной твоей!

1.В гостях хорошо, а дома лучше.

2. Всяк кулик своё болото хвалит.

3.Где кто родился, там и пригодился.

4.Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

5.Если народ един, он не победим.

1. Москва - всем городам мать.

2.Народы нашей страны дружбою сильны.

3.На чужой стороне Родина милей вдвойне.
4.Нет в мире краше Родины нашей.

5.Родина - мать, умей за неё постоять

1.Родная сторона - мать, чужая - мачеха.
2.С родной земли - умри, не сойди.
3.Человек без Родины - что птица без крыльев.

4.Чужбина - калина, Родина - малина.

5. Одна у человека родная матушка, одна у него и Родина.

6.Жить - Родине служить.

1 команда

2 команда

1 конкурс

Родина – это …(за каждое слово)

2 конкурс. Загадки

3 конкурс. Разминка

4 конкурс Пословица к слову молвится.

5 конкурс. Я - гражданин России.

6 конкурс. Умелый дизайнер.

7 конкурс. Великие люди .

8 конкурс.

Волжский – город моей мечты.

Цель: воспитание любви и уважения к Родине, к Приморскому краю, к городу Уссурийску – своей малой Родине; к людям, прославившим и прославляющих свою страну, свой город.

Задачи:

  • Закрепить знания о Российской символике, о флаге и гербе Приморского края и г. Уссурийска;
  • Закрепить знания о городе – малой Родине и его достопримечательностях;
  • Закрепить в памяти имена людей, прославивших свою страну и город;
  • Продолжать работу над грамматическим строением речи и выразительностью чтения стихов.

Оборудование:

  • портрет Президента РФ;
  • иллюстрация государственных символов (Герб России, Флаг России), Флага Приморского края, Гербов приморского края и г. Уссурийска;
  • изображения 3-х цветных флагов других государств;
  • аудиозапись мелодии песни «С чего начинается Родина»;
  • изображение картин русской природы;
  • портреты Пушкина А.С., Некрасова Н. А., фотографии генерала Карбышева Д.М., героев-афганцев;
  • три конверта с открытками (Москва, Уссурийский тигр, Уссурийск);
  • эмблемы на каждого ребенка;
  • волчок со стрелкой;
  • фото памятников ВОВ;
  • ребус (Приложение 1 );
  • подарки для игроков.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Под музыку дети входят в зал и останавливаются перед стендом с ребусом. На груди у каждого эмблема (Белая ромашка, синий василек, красный мак).

– Ребята, давайте решим головоломку и отгадаем, какое слово здесь спрятано.

(Дети отгадывают слово «Родина»).

– А как вы понимаете слово «Родина»? (Ответы детей)
– Послушайте прекрасное стихотворение З. Александровой «Родина»

Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

– У каждого из нас есть ещё и своя малая Родина. А что значит «Малая Родина»? (Ответы детей)
– Правильно, это место где родился и вырос человек. А где родился ты? (2-3 ответа)
– Ваша малая родина – город Уссурийск. Вот сегодня мы с вами поговорим о нашей необъятной Родине.

Под музыку дети занимают свои места.

(I команда «Белые ромашки»
II команда «Синие васильки»
III команда «Красные маки»)

– Внимание! Внимание! Начинаем игру-викторину «Моя Родина «Россия!» (все вместе)
– В нашей игре участвуют три команды.
Правила игры: команды выполняют задания и набирают очки. Победившую команду ожидает приз.
– Итак начнем!

Маленькая разминка для игроков. Игра «Вопрос – ответ»

  • Как называется наша страна? (Россия)
  • Как называют людей, которые живут в нашей стране? (Россияне)
  • Как называется край в котором мы живем? (Приморский край)
  • Кто руководит нашей страной? Как его зовут? (Президент В.В. Путин) (Показ портрета Президента РФ) .
  • От чего произошло название нашего города? (От названия самой большой реки в Приморье – Уссури)
  • Как назывался первоначально наш город? (Никольск-Уссурийский)

– Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны. Какие? (Гимн, герб и флаг) .

Игрокам предлагаются изображения трехцветных флагов разных государств, среди которых изображения Флага России и Флага Приморского края (картинки).

– Уважаемые игроки. Вам предлагается игра-задание «Кто быстрее найдет Флаг России и Флаг Приморского края». (Очко присуждается той команде, которая первая правильно показала Флаг).

Воспитатель заостряет внимание ребят на Флаге России.

– Да, это флаг Российской Федерации. Он трехцветный или ещё по другому его называют триколор.
– Ребята я хочу обратить ваше внимание на ваши эмблемы. Что вы заметили? (Ответы детей)
– Конечно же, цвета ваших эмблем выбраны не случайно. Они символизируют цвета нашего Флага. А кто знает стихотворение о Флаге России?

Дети читают стихотворение Б. Семенова

Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет.
Новый день над Россией встает.
Символ мира, чистоты
Это Флаг моей страны!

Воспитатель предлагает следующее задание командам: собрать три герба, разрезанные на части: герб России, герб Приморского края, герб Уссурийска.

– Какой герб получился у команды «Белые ромашки», «Синие васильки», «Красные маки»? Почему вы так решили? Докажите.
– А теперь давайте немножко отдохнем. Проводится динамическая игра «Герб России».

Герб страны – орел двуглавый
Гордо крылья распустил
(поднять руки в стороны)
Держит скипетр, державу
(поочередно сжать в кулак правую и левую руку)
Он Россию сохранил
(написать руками круг)
На груди орла щит красный
(приложить руки к груди)
Дорог всем: тебе и мне
(наклон головы вправо – влево)
Скачет юноша прекрасный
На серебряном коне
(шаг на месте с высоким подниманием ног)
Развивается плащ синий
(плавное покачивание рук)
И копье в руке блестит
(сжать руки в кулаках)
Побеждает всадник сильный
(руки на поясе)
Злой дракон у ног лежит
(показать руками)
Подтверждает герб старинный
Независимость страны
(поднять руки вверх)
Для народов всей России
Наши символы важны!
(покачивание руками влево–вправо)

– Наша страна гордится людьми, которые в разные периоды времени прославили её своими героическими поступками. Их имена носят улицы нашего города.
– Я предлагаю вам сыграть в игру «Бегущая стрелка». Командам надо называть улицу нашего города, начинающуюся на букву, указанную стрелкой волчка. (ул. Пушкина, ул. Некрасова, ул. Карбышева, ул. Ивасика (герои ВОВ), ул. Францева, ул. Кушнира (герои Афганской войны).

Дети называют улицы, а воспитатель показывает слайды с портретами А.С. Пушкина, Н. Некрасова, и т.д. и данными улицами.

– Ребята, и в наше время с нами тоже живут замечательные люди, которые трудятся на благо своей Родины, своего города. Но самое главное, что растет новое поколение, которое продолжит их славные дела. Это вы, ребята!
– А сейчас я приглашаю вас на фотовыставку «Узнай памятник». (Часть памятника на фотографии прикрыта) . Дети узнают и называют памятник Могилу неизвестного солдата в Москве; памятник уссурийцам, погибшим за освобождение Родины во время ВО Войны, памятник Сергею Лазо.
– Да, ребята, наша страна, наш народ помнит о тех, кто погиб, защищая свой город, свою Родину. Давайте вспомним пословицы о защитниках Родины.

  • Тот герой, кто за Родину горой.
  • Жить – Родине служить.
  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

– И последнее наше задание «Поэтическая страничка».
На подносе – три конверта с открытками (Москва, уссурийский тигр, город Уссурийск). Команды вытягивают конверты и читают стихи о России, Приморском крае, городе Уссурийске.

Моя Родина

М. Лисянский

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы родиной светлой,
Мы родиной милой,
Мы родиной нашей зовем.

Мой край

Л. Бондарь

Как причудливо заморский,
Как волшебный рай,
Русский, нашенский,
Приморский,
Милый сердцу край.
С Уссурийскою тайгою,
Где тигровый ход,
Где Женьшень укрыт листвою,
Где косуль полет!
На манящей синей глади
Лотос–царь цветов
Распустил седые пряди
В водяной покров.
Дорог с детства край Приморский
Родина моя,
Наш чудесный, не заморский,
Русская земля!

Мой город

Н. Червень

Много у России городов прекрасных
Но роднее Уссурийска нет.
Этот город сотню лет построен
Процветать ему тысячи лет.

Хорошеет город год от года
Процветают парки и сады.
Здесь росли, мужали наши деды,
Ходим дружно в садик я и ты.

Может, раскидает нас по свету,
Может, я уеду на несколько дней,
Только точно знаю, что не будет
Никакого города родней!!!

Игра-викторина заканчивается подведением итогов и награждением победителей памятными подарками (набор открыток о родном городе), а всех участников маленькими сувенирами (Российскими флажками).