Кто шил платье для золушки. Золушки и их башмачки. Платье Злой Мачехи

Звезда сериала «Аббатства Даунтон» рассказала, каково было играть Золушку и как она готовилась к роли Наташи Ростовой.

[:rsame:]

5 марта новая экранизация «Золушки» от «Disney». Дворец, бал, платье главной героини и ее хрустальные туфельки получились роскошными.

Золушку сыграла звезда «Аббатства Даунтон», 25-летняя англичанка Лили Джеймс, которая интересна нам еще тем, что играет Наташу Ростову в новом сериале «Война и мир», съемки которого только начались под Питером.

«Собеседник» встретился с актрисой перед премьерой «Золушки» в Москве.

– Лили, ваша Золушка отправляется на бал в самом пышном платье (на его пошив ушло 240 метров ткани и 10 тысяч кристаллов), которое я когда-либо видела. Трудно было танцевать в нем?

– Не знаю, сколько точно оно весит, но когда принц (Ричард Мэдден, известный по роли Робба Старка в «Игре престолов». – Авт.) поднял меня в конце нашего танца, он еле удержался на ногах. Он действительно напрягся.

Вообще вся съемка танца напоминала военную операцию. Платье было таким объемным, что нам приходилось специально разучивать каждый шаг и адаптироваться, чтобы не наступить ни на один из подъюбников. Кажется, даже на коньках научиться скользить не так сложно! Я едва дышала во время съемок, потому что корсет меня очень сильно стягивал.

кадр из фильма "Золушка" / кадр из фильма "Золушка"

– Зачем же вам корсет? У вас талия и так меньше 50 см.

– Корсет был очень важен, так как он заставлял держаться определенным образом, более грациозно.

– Смотрели ли вы предыдущие экранизации «Золушки», например советскую?

– Нет, я смотрела только разные мультфильмы, чтобы разобраться в характере героини. Но я больше читала, чем смотрела: не хотела, чтобы на меня повлияло исполнение этой роли другими актрисами. Причем читала не только классику от Шарля Перро, но и «Золушку» в интерпретации братьев Гримм, других сказочников и проникалась образом.

[:rsame:]

– Только что вы приступили к съемкам в «Войне и мире», где играете Наташу Ростову. Она для вас всего лишь интересный книжный персонаж или ответственная роль?

– Конечно, ответственная! Представляю, как будут обсуждать этот сериал, когда он выйдет в свет! Для вас, русских, эта героиня – нечто совсем особенное, я знаю. Постараюсь не подвести!

У меня эта роль не выходит из головы, даже когда отдыхаю. Иногда я запутываюсь, где кончаюсь я, а где начинается Наташа. Мне нравится узнавать побольше о жизни моей героини – спит ли она с открытыми или закрытыми шторами, что ест на завтрак, о чем мечтает, когда гуляет по саду...

Я стараюсь узнать или вообразить максимум подробностей: если бы я жила в ее доме, как бы я себя чувствовала? У нас есть кое-что общее, но она более возвышенная, чем я.

Наверное, если бы проходил конкурс на самую популярную сказочную героиню, то его бы выиграла Золушка. Простая, но красивая история каждой юной барышне давала (и дает!) надежду вырасти умницей - красавицей и обрести свое сказочное счастье с прекрасным Принцем.

Кадр из фильма "Поцелуй для Золушки", 1925 г.

1. Немые Золушки.

Неудивительно, что к этой сказке кинематограф проявил интерес сразу же, практически, с первых лет своего существования. Подумать только, сам Мельес, аж в 1899 году!, снял первый вариант истории про хрустальный башмачок!


Кадр из фильма "Золушка", 1899 г.

Пишут, что на стилистику этого фильма, как и на все творчество Мельеса (о котором Скорсезе снял чудесный фильм «Хранитель времени») повлияло творчество Гюстава Доре.


Иллюстрации Гюстава Доре к сказке "Золушка".

5-минутная картина Мельеса имела большой успех! Вы можете ее посмотреть ниже:

Но мы не будем подробно останавливаться на всех экранизациях - их более двадцати, а вспомним только несколько самых интересных.
Любителям немого кино предлагаю посмотреть еще одну версию, теперь уже американскую, 1914 года с Мэри Пикфорд в главной роли.

Кадр из фильма "Золушка", 1914 г.

Делаем большой скачок и переходим сразу к фильмам нашего времени.
Я уже писала про отечественную версию "Золушки" (вот ) и чешский хит всех времен и народов "Три орешки для Золушки" (читайте ). Поэтому теперь мы поговорим о другой американской экранизации знаменитой сказки Ever After: A Cinderella Story (1998) , снятой в стиле французского Возрождения и названной в нашем прокате «История вечной любви».

2. «История вечной любви». Почти хрустальная туфелька.


У меня этот фильм вызвал интерес своими опять-таки ренессансными костюмами, созданными известным британским художником по костюмам Дженни Бивен (Jenny Beavan) (я совсем немного писала о ней в старом посте про фильм "Шерлок Холмс" ).

Эскиз костюма Даниэль - так в этом фильме зовут Золушку. Как мы помним, "Золушка" - это не имя, а прозвище, производное от "зола" .


Кадр из фильма «История вечной любви»

Впечатлила и сюжетная задумка фильма - все действие сказки закручено вокруг портрета Леонардо да Винчи, известного как
La Scapigliata (или Testa di fanciulla detta la scapigliata )

Кадр из фильма «История вечной любви»

Мачеха, традиционно, одета в зеленое - цвет, символизирующий зависть и злобу.

Кадры из фильма «История вечной любви». Мачеха в исполнении Анжелики Хьюстон.


Платье Мачехи. Художник по костюмам Дженни Бивен


Эскиз костюма Принца.


Кадр из фильма «История вечной любви»

Интересно было решено ключевое бальное платье Даниэль - осыпанное жемчужинками и имеющее полупрозрачные крылья то ли бабочки, то ли мотылька, придающее героине хрупкость и эфемерность.


Кадр из фильма «История вечной любви»

Сегодня это платье можно часто увидеть на выставках кино-костюма, поэтому у нас есть шанс разглядеть его поподробнее.


Особенно трогательно и образно этот наряд смотрится после того, как Принц отвергает Даниэль, обозвав ее самозванкой: героиня становится похожей на мотылька, который обжег свои нежные крылышки, неосторожно приблизившись к манящему его огню...


Позабытая (почти хрустальная) туфелька - мюли...

К слову сказать, к созданию знаменитой "хрустальной туфельки" в этом фильме приложила руку знаменитая марка обуви «Сальваторе Феррагамо».

И коль уж зашла речь о дизайне обуви, хочется напомнить вам, что не так давно Кристиан Лабутен, о туфлях которого мечтает каждая модница, создал свою пару башмачков для Золушки - но не для съемок фильма, а для выставки «Disney Princess» в честь ремейка классического мультфильма 1949 года о сказочной красавице. «Мне очень повезло, что я имею возможность прикоснуться к миру Золушки, настолько символическому для мира обуви и мира грез», - говорит Кристиан Лабутен.


Кадр из мультфильма "Золушка", 1949 г.

Эскиз Лабутена.

Именно в этих туфельках блистала на премьере в 2015 году актриса Лили Джеймс, исполнительница роли Золушки в недавней экранизации.

3. Фильм "Золушка", 2015. Хрустальный башмачок.

Художником по костюмам на последнем диснеевском фильме «Золушка» была Сэнди Пауэлл (Sandy Powell), которая известна своей любовью к ярким краскам.


Поэтому цвета в этой сказке много. На вопрос журналистов, какой смысл вкладывала художница в колористику фильма, Сэнди ответила, что даже не думала об этом, а просто следовала вслед за своей интуицией (наверное поэтому я и не являюсь поклонницей творчества этой художницы ;-)


Если бы не гигантский бальный кринолин Золушки, думаю, всем остальным запомнился бы лишь стиль Мачехи в исполнении блистательной Кейт Бланшетт.


Рисунок платья Мачехи. Художник по костюмам Сэнди Пауэлл.

Джоан Фонтейн в фильме "Ребекка" 1940 г.

"На самом деле, я отталкивалась от образов Марлен Дитрих и Джоан Кроуфорд, но из фильмов, снятых в 1940-х годах в костюмах XIX века", - рассказывала в интервью Пауэлл. "По какой-то причине это был первый образ, который пришел мне в голову: волосы и макияж 1940-х и большие драматические шляпы, а-ля 40-е, но с имитацией XIX-го века. Я начала с того, что разглядывала фотографии актрис 40-х годов из фильмов - нуар. И это была наша отправная точка".

Промо к фильму "Золушка", 2015 г.

Кадр из фильма "Золушка", 2015 г.

Марлен Дитрих

Очень яркими получились дочери мачехи. Мне понравилось их нижнее белье - кринолины и турнюры. Это, конечно, фантазийный вариант, но забавный)


"Они вроде нуворишей", - говорит Пауэлл. "Это как люди, которые получили большие деньги и стали их сразу тратить на одежду, не имея хорошего вкуса. Все это выглядит немного вульгарно."


Про голубое платье Золушки художница говорит следующее: "Я знала, что не хочу делать его розовым, и тогда я подумала, что оно может быть белым, но, нет, не может быть, поскольку у нас есть сцена свадьбы, и там должно было быть платье такого цвета.


Свадебное платье Золушки.

После этого я подумала: зеленый - это было бы неправильно, желтый - неправильно, красный - неправильно. Я вернулась к синему, потому что это, на самом деле, наиболее привлекательный цвет, и только он казался соответствующим.

Эскиз бального платья Золушки.


Тогда я вспомнила, что и оригинал был синим, и поняла: невозможно было сделать никакой другой цвет, кроме синего, потому что он и есть - "синий бальный цвет Золушки". И я думаю, что миллионы маленьких девочек во всем мире были бы ужасно разочарованы, если бы я сделала неправильно".

Золушка в бальном платье из классической анимационной версии 1949 года.

Разумеется, самой интересной задачей для художника было придумать для ключевого бального платья свою уникальную деталь. У Золушки - Даниэль это были крылья мотылька, у Золушки - Эллы - это бабочки, усеявшие вырез лифа.
"Я думала о сцене, в которой будет происходить превращение Эллы в принцессу, пусть это и планировалось снять, как визуальный эффект", - вспоминает Пауэлл. "Имело смысл сделать некое украшение, но какое? Сначала я думала про цветы, но потом вспомнила о том, что Золушка близка с природой, ее друзья - это всякие зверьки и птички, и хорошо было бы, если бы они помогли ей сделать это платье. И я просто посадила на него бабочек, которые вспархивали и улетали, когда Элла кружилась".

Ну а башмачки? Они были "классическими", по версии Перро - из хрусталя. Сделала их для фильма фирма "Сваровски".



Эти башмачки недавно экспонировались на обувной выставке в музее V&A.

Нельзя обойти нашим вниманием еще одну Золушку, потерявшую свою туфельку на экранах кинотеатров в прошлом году.


Художник по костюмам фильма Колин Этвуд (Colleen Atwood) (у меня ей посвящен целый тэг ) рассказывала позже в интервью: "Большую сложность для меня, с эстетической точки зрения, представлял костюм Золушки. Потому что наша Золушка не могла носить традиционное большое розовое или голубое платье, являющееся мечтой каждой маленькой девочки. Душа матери этого персонажа жила в иве, и мы хотели отразить это в костюме героини. Я искала фактуру ткани, похожую на крыло бабочки, и мой выбор пал на золотое ламе 1930-х гг и органзу, которые отлично передали этот эффект. В итоге получилось, что платье немного напоминает о матери, оно немного сказочно - принцессное и, в то же время, современное. В платье словно заложено сомнение: "А действительно ли я хочу быть принцессой?".


На этой фотографии видно, что туфельки Золушки не хрустальные, а золотые. Как рассказывала в интервью Колин, это потому, что они придерживались версии сказки братьев Гримм. "В сказке братьев Гримм, - пишет Википедия, - героиня сначала получает в подарок «туфельки, расшитые шелками и серебром», а в последний вечер - «туфли чистого золота». (https://ru.wikipedia.org/wiki/Золушка)

Поскольку большая часть действия картины происходит в темном лесу, блестящие фактуры смотрелись особенно выигрышно.
По той же причине бликующие, светоотражающие тканни присутствуют и в костюмах Мачехи и ее дочерей. Но отрицательный характер этих персонажей проявляется в большом количестве черной отделки.


Жаль, мы не успеваем насладиться красотой этих костюмов и оценить по достоинству изящество аппликаций и ручной вышивки... Но такова судьба кинокостюма.

Думаю, последние две работы художников выдвинут на премию "Оскар" в этом году. Поживем - увидим. А пока идут праздничные дни, желаю всем юным барышням найти свой хрустальный башмачок и неприменно - с Принцем в придачу!))

Ну и напоминаю два поста про других "Золушек":

"Золушка" 1947 г. Почти сказочная история.

"Три орешка для Золушки". Сказочный ренессанс .

И похожие посты:

Четыре Ромео, четыре Джульетты.

Анна Каренина и ее гардероб: в ногу со временем .

Лили Джеймс рассказала о съемках фильма "Золушка", хрустальной туфельке и Ричарде Мэддене

Как вальсировать в шикарных нарядах, не разбить хрустальные туфельки и что нужно сделать, чтобы встретить принца, - об этом HELLO! рассказала актриса Лили Джеймс, сыгравшая главную роль в фильме Кеннета Браны "Золушка".

Судьба Лили Джеймс во многом схожа с историей Золушки. Молодая британская актриса, ранее известная лишь по роли взбалмошной леди Роуз в популярном костюмном сериале "Аббатство Даунтон", она в одночасье попала на "бал": прошла кастинг в крупный голливудский проект "Золушка" и начала сниматься вместе с такими звездами, как Кейт Бланшетт и Хелена Бонэм Картер. В рамках промотура этого фильма Лили посетила Москву, где нам удалось поговорить с актрисой и узнать у нее, чем живут современные принцессы.

Лили Джеймс на премьере фильма "Золушка"

Лили, признайтесь честно: хрустальные туфельки Золушки действительно такие удобные, как утверждает в фильме крестная фея Хелена Бонэм Картер?

Честно говоря, тут она несколько приукрасила действительность. (Смеется.) На самом деле они сделаны из кристаллов Swarovski и были мне малы. Так что нам пришлось надевать их на меня при помощи компьютерной графики. А еще они дико дорогие, и в сцене с примеркой туфельки Ричард (актер Ричард Мэдден, исполнивший роль принца. - Ред.) насмерть перепугал специально присланных на площадку охранников, когда начал вертеть туфельку в руках.

- Вам не страшно было играть такую известную героиню? Все-таки существует уже столько версий "Золушки".

Поначалу я, конечно, очень боялась. Но я так долго проходила пробы и столько раз встречалась с режиссером фильма Кеннетом Браной, что к началу съемок была твердо уверена, что хочу и должна сыграть эту роль. К тому же, когда ты знаешь, что можешь попасть в один проект с Кейт Бланшетт и Хеленой Бонэм Картер, желание поработать с ними перевешивает любой страх.

Кейт Бланшетт
Сводные сестры Золушки в исполнении Холлидей Грейнджер и Софи МакШеры

- В детстве вы наверняка смотрели мультфильмы Disney. Хотели стать принцессой?

Гораздо больше принцесс мне нравились собаки из диснеевского мультика "Леди и Бродяга". На втором месте была Белль из "Красавицы и Чудовища"... Если и была какая-то героиня, глядя на которую я говорила: "Вот ей я хочу быть!" - то это определенно она. А еще, когда мне исполнилось девять лет, бабушка сшила мне костюм другой диснеевской принцессы - Жасмин, и я расхаживала так по дому. Мои братья, увидев меня в этом наряде, стали дразниться, мы подрались, и больше тот костюм я не носила.

Лили Джеймс в образе Золушки

- А как вы почувствовали себя, когда впервые надели на съемках голубое бальное платье Золушки?

У меня дыхание перехватило. Понимаете, ведь до этого момента мы снимали сцены, где я играю Золушку-замарашку, обычную девушку. И тут я надела платье и стала принцессой в один миг! Наряд сыграл решающую роль в этом перевоплощении. Кстати, он был дико тяжелым: я чуть не свалилась с лестницы, пока мы снимали сцену на балу. (Смеется.) Что уж говорить о бедном Ричарде - ему надо было еще и поднимать меня во время нашего танца.

У вас в фильме помимо этого платья всего два наряда. Вы не завидовали мачехе и сводным сестрам, у которых гардероб был куда богаче?

Я так привязалась к своим немногочисленным нарядам, что мне было не слишком обидно. К тому же в отличие от остальных мне не приходилось вставать в шесть утра и делать сотни примерок. Видите, и у Золушки есть свои преимущества.

- Вы упомянули св оих братьев. У вас с ними такие же непростые отношения, как у Золушки с ее сводными сестрами?

Вы что, они гораздо хуже. (Смеется.) Я шучу, конечно, я обожаю братьев. А после съемок в "Золушке" поняла свое счастье: с сестрами я вряд ли бы ладила. Кстати, братья были со мной на Берлинском кинофестивале, где прошла мировая премьера фильма. Они стали главными красавцами на красной дорожке.

- Им понравилась "Золушка"?

Они в восторге, хотя после просмотра еще долго посмеивались: "Лили, в реальной жизни ты совсем не такая милая".

Вы верите, что в современном мире история Золушки возможна? Может ли девушка без связей и состояния найти себе принца, если не на белом коне, то хотя бы на белом Ferrari?

Сейчас все принцы ходят с телохранителями, так что, наверное, современным золушкам придется научиться боевым искусствам, чтобы пробиться через этот кордон. (Смеется.) А если серьезно, то я верю, что люди из разных социальных слоев могут быть вместе. И дело не только в любви, но и в отношении к жизни. У обычной девушки может быть много общего с принцем на белом Ferrari. Особенно если он добрый и умный.

В скором времени вам предстоит вновь надеть бальное платье: ваш следующий проект - британский сериал "Война и мир", где вы играете Наташу Ростову. Уже начали готовиться к роли?

Да, я ездила в Санкт-Петербург на пару недель, а сейчас мы снимаем все на студии в Великобритании. И, конечно, я уже прочла книгу. Помню, Кеннет еще на съемках говорил мне про Толстого: "Ты будешь в восторге!" - и он оказался прав: это удивительная история, надеюсь, что мне удастся сыграть ее так, что я вас не разочарую.

Кеннет Брана рассказывает HELLO! о создании фильма "Золушка":

Большинству зрителей я известен как режиссер экранизаций Шекспира или таких фильмов, как "Тор" и "Франкенштейн". Поэтому, узнав, что я собираюсь снимать сказку, многие говорили мне: "Кеннет, зачем?" Я и сам поначалу не верил, что у меня получится снять не трагичное и слишком серьезное кино, но в итоге у нас действительно получилась сказка. Что-то мы брали из версии Шарля Перро, что-то - из редакции братьев Гримм. Главное отличие нашей истории - мы не создавали современный гид "Как встретить принца на балу". Наша Золушка очень современна и вполне может быть счастлива и довольна собой и без принца.

Кстати, именно актрису на роль Золушки мы искали дольше всего. Нужна была мало кому известная девушка, которая, с одной стороны, смогла бы сразу расположить к себе зрителя, а с другой - справиться со всеми сложностями, которые неизбежны на таком большом голливудском проекте. Лили появилась словно из ниоткуда: сначала она хотела сыграть всего лишь одну из сводных сестер, потом кастинг-директор предложила ей пройти прослушивание на главную роль, были еще одни пробы, вторые, третьи... Процесс был изнурительным, зато в конце мы были точно уверены в нашем решении. Лили идеально подходит под описание Золушки: она обаятельна, находчива, у нее отличное чувство юмора и, самое главное, бездна терпения".

Ричард Мэдден, Лили Джеймс и Кеннет Брана

240 метров ткани и 10 000 кристаллов Swarovski ушло на создание платья Золушки. Для съемок фильма было изготовлено 9 абсолютно одинаковых платьев.

46 метров в длину и 32 метра в ширину — размер бального зала королевского дворца. Декор впечатляет не меньше: мраморные полы, массивная лестница, шторы, на пошив которых ушло более чем 1800 метров ткани, 17 огромных люстр, изготовленных на заказ в Италии, более 3600 метров бирюзового бархата для обивки стен, более 16 000 искусственных цветов из шелка, а также 5000 свечей, каждая из которых была изготовлена вручную.

В 5 различных категориях был номинирован на премию Американской Киноакадемии «Оскар» режиссер фильма Disney «Золушка» Кеннет Брана: «Лучшая мужская роль», «Лучшая мужская роль второго плана», «Лучшая работа режиссера», «Лучший адаптированный сценарий» и «Лучший короткометражный художественный фильм». За всю историю присуждения премии «Оскар» только еще три актера — Уоррен Битти, Джон Хьюстон и - номинировались в таком количестве категорий.

Кадр из фильма "Золушка" Фото: WDSSPR

2 рыцарских титула имеет исполнитель роли Короля Дерек Джакоби, которыми его наделила королева Великобритании Елизавета II. Только еще один британский актер дважды удостаивался такой чести - это был

Сэр Лоуренс Оливье. Режиссер картины Кеннет Брана также был посвящен в рыцари за заслуги в области драматургии.

120 метров ткани ушло на создание платья для Феи-крестной у художницы по костюмам Сэнди Пауэлл. Ширина платья составила почти 120 сантиметров.

Постер к фильму "Золушка" Фото: WDSSPR

6-я номинация на премию «Оскар» и у исполнительницы роли Мачехи Кейт Бланшетт. Четыре номинации она получила за успешное воплощение на экране образов реальных людей: Елизаветы I в фильме «Елизавета», Кэтрин Хепбёрн в фильме «Авиатор», Боба Дилана в фильме «Меня здесь нет» и Шебы Харт в фильме «Скандальный дневник».