Красивое развесистое дерево рисование старшая группа. Тамара Комарова - Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ детский сад №4 "Рябинка"

Населённый пункт: город Елец

Наименование материала: Конспект ОД

Тема: "Зимнее дерево"

Описание:

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск поролоном) в средней группе.

Ссылка на публикацию:

http://сайт/doshkolnoe/index?nomer_publ=1688

Опубликовано 28.11.2015

Текстовая часть публикации

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с

использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск поролоном)

в средней группе.

Тема: «Зимнее дерево»

Цель:
учить передавать в рисунке картину зимы, используя восковые мелки, поролоновую губку и гуашь белого цвета.
Задачи:

Образовательные:
- Учить выделять общие существенные признаки деревьев (ствол, ветви) - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; - формировать умение создавать изображение зимнего дерева; - продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол, ветви, ветки, веточки) и пропорции, показать способы изображения с помощью поролоновой губки.
Развивающие:
-закреплять навыки рисования деревьев; - развивать творческие способности детей; - развивать внимание, память, мыслительные операции анализа и синтеза; - развивать творческое воображение, логическое мышление.
-Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней; -воспитывать эстетическое восприятие и интерес к природе, ее изображению, к миру растений; -воспитывать аккуратность, стремление добиваться хорошего результата.

Материалы и оборудование:

для воспитателя:
мольберт; тонированный альбомный лист; карандаши восковые, гуашь, поролоновая губка; запись мелодии «Звуки природы»; иллюстрации с изображением деревьев зимой; образец.
для детей:
половина альбомного тонированного листа; поролоновая губка, восковые мелки, гуашь белого цвета, клеенки, салфетки влажные.

Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (зимой)
Воспитатель:
Верно. Ребята, за окном у нас зима. А какая погода бывает зимой? (холодная, дует ветер, идет снег, мороз щиплет нос…). - Правильно, ребята, а как одеваются люди зимой? (тепло). - Во что одеваются? (шубу, валенки, шапку, варежки…). (Звучит грустная музыка)
Воспитатель:
Что вы слышите? (музыку). Какая эта музыка по характеру? (грустная, печальная). - Да действительно очень грустная музыка, значит здесь кому-то грустно. Не кажется ли вам, что грустят деревья? А как вы думаете, почему им грустно? (они голые, на них нет листочков). -Да ребята, наступила зима, и на улице стало морозно, деревья сбросили листочки и стоят голые, им, так же как и людям, бывает холодно. - Ребята, когда людям холодно они надевают теплую одежду, а кто согреет деревья? (снег).
И сейчас я предлагаю вам нарисовать дерево и укрыть его снегом. (Рассматривание образца)
Воспитатель:
Давайте все вместе подойдем к мольберту и рассмотрим зимнее дерево. Из каких частей состоит дерево? (ствол, сучки, ветки) Ствол – это самая толстая часть дерева. Сверху ствол тоньше, а внизу толще. Ветки расположены вдоль ствола и направлены вверх. Покажите ручками, куда направлены ветки. Чем ближе к верхушке дерева, тем ветки короче. Ветки на стволе находятся на разном расстоянии. Давайте посмотрим на снег. Снег лежит на ветках и стволе дерева, слой снега разный где-то много лежит, а где-то мало. Внизу мы видим сугробы. (Рассказ воспитателя сопровождается показом) - Рисовать дерево мы будем восковым мелком. Каким цветом мы нарисуем ствол? (коричневым) - Рисование дерева нужно начинать со ствола. Поэтому я проведу несколько вертикальных линий сверху вниз рядом друг с другом. После ствола рисуем крупные ветки дерева. Они рисуются так же, как ствол: вверху тоньше, ближе к стволу – толще. Затем рисуем мелкие веточки, которые отходят от больших. Их много. Мелкие ветви рисуются одинаковой толщины – они тоненькие, и тоже у многих деревьев тянутся вверх. Дерево готово. Теперь будем укрывать ствол и веточки снегом. Для этого я буду использовать губку и гуашь. Я макаю поролоновую губку в краску, но только не всю, а лишь кончик. Смотрите, сюда упала снежинка, оторвала губку, и сюда прилетела снежинка. Кончилась краска, обмакнула опять губку и продолжаю рисовать снежок. Снег лежит на ветках и стволе дерева, слой снега разный где-то много лежит, а где-то мало. Можно нарисовать еще сугробы и падающий снег. Тогда получится настоящая зима. Посмотрите, что у меня получилось. (2-3 ребенка спрашиваю для закрепления)

Пальчиковая гимнастика.
Наши ручки замерзают. Поиграем–ка немножко Да похлопаем в ладошки. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Пальчики, чтоб их согреть, Сильно надо растереть. Пальчики мы согреваем, Их сжимаем – разжимаем! -Теперь можно пройти на свои места и приступить к рисованию, дежурные все подготовили для вас. Если у кого-то возникнут вопросы, я вам помогу.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети садятся на свои места и приступают к рисованию. Играет мелодия "Звуки природы". Напоминаю о том, что не надо сильно сжимать карандаш. Линии рисуем кончиком карандаша. Тем, кто рисует сугробы, объясняю, что лучше рисовать дугообразную форму сугроба. Одна дуга чуть-чуть находит на другую. Высота сугроба может быть разной.
Анализ деятельности детей.

Воспитатель:
-Ребята, наше занятие подходит к концу. Все всё сделали правильно? Все довольны результатами своей работы? Ответы детей. Дети складывают свои рисунки на стол, чтобы все могли увидеть. Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима». Белый снег, пушистый в воздухе кружится, И на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело. Темный лес, что шапкой принакрылся чудной, И заснул под нею крепко, непробудно… -Посмотрите, получился настоящий зимний лес. Вам нравятся ваши работы? Ответы детей.
Воспитатель:
-Молодцы ребята! Все работы хорошие. Давайте, рассмотрим по внимательнее. (Наиболее выразительно изображено различие тонких и толстых ветвей, развесистая крона, снег на ветках лежит красиво, на деревьях ветви направлены вверх., есть еще высокие сугробы.)

Оксана Карпова
Конспект НОД по ИЗО «Красивое развесистое дерево зимой» для старшего школьного возраста

Программное содержание

Учить детей создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе ) . Познакомить с приемами рисования сангиной, углем, мелом. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие.

Познавательные.

Уточнить впечатления детей, полученные во время наблюдений на прогулках, при рассматривании иллюстраций. Сказать детям, что надо рисовать развесистое дерево . Спросить детей, все ли ветки дерева одинакового цвета , какие веточки кажутся светлее. Уточнить, как это передать в рисунке.

Развивающие .

Показать детям палочки сангины и приемы рисования ими. Обратить внимание на то, что сангина хрупкая, ее нельзя сильно сжимать в пальцах и сильно нажимать ею на бумагу. При показе приемов рисования подчеркнуть, что сангина красиво передает шершавую кору деревьев .

Материалы к занятию.

Листы серого цвета, сангина, уголь, мелки.

Предварительная работа :

На прогулках обращать внимание на то, какие развесистые большие деревья , какими кажутся толстые и тонкие ветви по цвету, рассматривать иллюстрации, репродукции с изображением деревьев .

Ход НОД.

Воспитатель :

Сегодняшнее наше занятие посвящено деревьям . Сначала я загадаю вам несколько загадок о них.

Что же это за девица, не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет, а в иголках целый год. (Ель.)

В золотой клубочек спрятался. (Дубочек.)

На лесной опушке стоят подружки,

Не заботясь о погоде, в сарафанах белых ходят. (Березки.) Воспитатель :

Давайте рассмотрим картинки. Какие деревья на них изображены ? Дети :

Береза, дуб, ива, сосна, клен, ольха, тополь и т. д. Воспитатель :

Деревья не только красивы , но и полезны. Из их древесины делаются многие нужные вещи. Посмотрите на рисунки и скажите, какие вещи из древесины на них изображены.

Ответы детей.

Воспитатель.

Сегодня мы способом рисованием будем изображать на листе бумаги красивое развесистое дерево зимой .

Но сначала мы с вами отдохнем.

Физкультминутка.

Мы топаем ногами.

Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками,

Качаем головой, Качаем головой.

Мы ручки поднимаем, Мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем И бегаем кругом.

Воспитатель.

Вот послушайте кое-что об березе удивительном дереве .

Растут березки на лесных опушках, хорошо переносят сильные ветры. Под березками любят расти ели, поэтому и говорят : «Береза - нянька ели» . При цветении у березы появляются сережки.

Из древесины березы делают мебель, корзины, сумки. В березовых почках много витаминов, их применяют при изготовлении лекарств. Ранней весной из березы добывают сок, который тоже полезен для человека.

Воспитатель.

А теперь приступим к изображению красивого развесистого дерева зимой . С помощью сангины, углем, мелом.

Но сначала наши пальчики поиграют.

Пальчиковая гимнастика.

Помиримся.

Два больших пальца спорят : Кто главней из них двоих? Не дадим случиться ссоре И помирим тут же их.

Дети самостоятельно рисуют свое красивое развесистое дерево .

Воспитатель в процессе рисования индивидуально обсуждает с детьми композицию рисунка.

Напоминаю не только о разнообразии пород деревьев , но и об их разном возрасте .

Итог :

Дети посмотрите на свои работы. Какие замечательные у нас вышли деревья . У меня такое ощущение, что я попала в зимний лес.

Расспрашиваю 2-3 детей, какие деревья они изобразили .

Поощряю детей.

Дети, а давайте из этих работ склеим их вместе, и сделаем ширму «сказочный лес» и украсим работами вестибюль . Молодцы, хорошо поработали, в конце занятия детям дарим подарок от жителей зимнего леса (варенье) .


Перед тем, как нарисовать ребенку дерево поэтапно, необходимо внимательно изучить эти объекты природы и найти между ними сходство.

Что же есть у любого, ну или почти любого дерева? Ответ напрашивается сам собой - прямой и мощный ствол. Как правило, снизу он достаточно толстый и объемный, но чем ближе к верхней части дерева, тем он становится тоньше. Именно от ствола во все стороны идут ветки, при этом, главные из них устремляются вверх.

Ближе к основанию ветки длинные, а к вершине - наоборот, короткие. От скелетных крупных веток в разные стороны растут более маленькие веточки, от них еще меньше и т. д. Крона практически всех деревьев напрямую зависит и формируется от таких веточек. Учитывая все эти факты, Вы легко нарисуете «скелет» дерева.

Важно: деревья зимой вы сможете изобразить аналогичным способом - одни ветки, без листвы.

Заинтересовались? Тогда давайте рассмотрим более подробно, как нарисовать дерево карандашом поэтапно для детей. Поверьте - это будет очень познавательно, а также интересно.

Как нарисовать дерево: общая схема

Прежде всего, украсим «скелет» дерева листочками. Создать их можно простыми точками, выполнив из отдельных точек лиственную крону (рисунок А). Что касается раскрашивания, то для летнего дерева лучше использовать несколько оттенков желтого или зеленого цвета, осенний вариант можно выполнить с помощью красных, желтых, оранжевых или зеленых красок.

Кроме того, большинство детей с легкостью изобразят определенную плоскость с неправильной, похожей на овал формой (рисунок Б). Этот способ идеально подходит для того, чтобы обучить рисованию малышей. Также полезным будет в данном случае рисование деревьев в пейзаже. Нарисуйте сначала один ствол и скелетные толстые ветки. Теперь закрасьте зеленую часть дерева и добавьте мелкие веточки.

Варианты изображения листвы

Как уже говорилось выше, мы рисуем дерево «в принципе», то есть привычный большинству из нас образ. Естественно, в природе различные виды деревьев существенно отличаются между собой. На нашем рисунке также будет присутствовать разница в стволах: мощный и толстый дуб-великан, сосна или рябина, плакучая стройная береза с поникшими веточками. Что именно изобразить - решайте сами.

Простое дерево: урок рисования для детей от 4 лет

Это, на самом деле, очень легкий, но интересный способ нарисовать дерево. Конечно, определить его вид не получится. Да это здесь и не требуется. Главное - мы точно знаем, что дерево лиственное.

1. Нарисуйте вместе с ребенком ствол и несколько объемных, крупных веток. Листву необходимо выполнить в форме овала.

2. Раскрасьте свой рисунок цветными карандашами, фломастерами или красками. Все зависит лишь от Вашей фантазии.

На первый взгляд кажется, что такой рисунок очень простой и обыденный, тем не менее он дает богатую почву для творчества и позволяет воплотить самые оригинальные идей. Внимательно посмотрите на картинку ниже и убедитесь сами, какие разнообразные деревья Вы сможете нарисовать, используя подобную технику.

Дуб - пошаговое исполнение с детьми от 6 лет

Этот дуб чем-то напоминает обыкновенное дерево, которое мы с Вами уже рассматривали. Однако, здесь присутствует гораздо больше отдельных деталей: ветки сложной формы, текстура коры и дупло. Не стоит переживать, если Ваш ребенок сделает урок проще либо же что-то пропустит. Основная цель - дерево должно получиться мощным и коренастым.

Рисуем березу с детьми от 8 лет поэтапно

Для многих детей нарисовать подобное дерево - сложная задача. Почему? Здесь все максимально приближено к реалистичному изображению, присутствуют сложные линии и детали. Поэтому не стоит рисовать березу дошкольникам, а также тем, кто учится в начальных классах. Скорее всего они постараются упростить рисунок.

Обратите внимание ребенка на ветки березы - они склоняются вниз!

Сосна: пошаговое выполнение с детьми от 8 лет

А теперь давайте оставим лиственные деревья и перейдем к хвойным. Расскажите детям, если они еще не знают, что сосна является вечнозеленым деревом. Поэтому нет разницы в какое время года Вы будете ее рисовать: летом или зимой - крона всегда одинаковая. Для рисования сосны используют тот же принцип, что и для лиственных деревьев. Единственное отличие - зеленые пятна-иголки необходимо четко соединять с ветками. Кроме того, в отличии от лиственных пород, это дерево имеет более объемную «голую» часть ствола.

Елка - простая схема рисования для детей от 4 лет

Нарисовать другое, не менее популярное и всем известное хвойное дерево елку можно сразу несколькими способами. Но мы рассмотрим только один - хвойное и весьма реалистичное дерево для взрослых ребят. Увидеть рисунок Вы можете на картинке снизу.

А теперь необычный вариант - рисуем пальму с детьми от 7 лет

Итак, ранее мы узнали как рисовать деревья, которые растут в нашей стране. Теперь пришло время более экзотических растений. Например, очень интересно рисовать пальму - декоративное, простое, но, в то же время, оригинальное деревце. В переводе с латыни пальма означает «ладонь» — «palma». Видимо это обусловлено растопыренными, как «пальцы» листочками пальмы.

Мы приведем два основных варианта рисования этого дерева: первый - более реалистичное изображение, второй - можно сказать «мультяшный». Сложность выполнения обоих рисунков примерно одинакова. С такой задачей легко справятся дети от 7 до 8 лет, конечно, не без помощи родителей.

Вариант № 1 - схема рисования пальмы с детьми от 7 лет в несколько шагов.

Вариант № 2

Ну вот и все. Теперь Вы лично убедились, что нарисовать дерево - просто. И не важно, что именно Вы хотите изобразить: дуб, березу, пальму и т. д. Главное - верить в собственные силы и, конечно же, проявить немного фантазии. Ниже мы приведем дополнительные материалы.

Непосредственно образовательная деятельность.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Раздел: Рисование
Тема: «Красивое развесистое дерево».
Цели: Учить детей создавать в рисунке образ дерева.
Задачи: Учить находить красивое композиционное решение (одно дерево на
всем листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш
(восковые мелки, цветные карандаши) для передачи более светлых и более
темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности
как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие,
эстетическую оценку. Формировать позитивные установки к рисованию,
основы безопасного поведения в природе
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое
развитие».
Материалы: Листы бумаги формата ½ А4, цветные карандаши, простой
графитный карандаш, цветные восковые мелки, картина «Зимний пейзаж»,
картинки с изображением деревьев, картинки с разными предметами из
дерева.
Словарная работа: развесистое, древесина, полезные, опушка, березовые.
Предварительная работа:
На прогулках обращать внимание на то, какие развесистые большие
деревья, какими кажутся толстые и тонкие ветви по цвету, рассматривать
иллюстрации, репродукции с изображением деревьев
Ход занятия:
­ Ребята сегодняшнее наше занятие посвящено деревьям.
­ Сначала я загадаю вам несколько загадок о них.
Что же это за девица, не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках целый год. (Ель.)
На лесной опушке стоят подружки,
Не заботясь о погоде, в сарафанах белых ходят. (Березки.)
­ Давайте рассмотрим картинки. Какие деревья на них изображены? (о.д.)
(Береза, дуб, ива, сосна, клен, ольха, тополь и т. Д).
­ Деревья не только красивы, но и полезны. Из их древесины делаются
многие нужные вещи. Посмотрите на рисунки и скажите, какие вещи из
древесины на них изображены.(о.д.)
­ Сегодня мы способом рисованием будем изображать на листе
бумаги красивое развесистое дерево зимой.
Но сначала мы с вами отдохнем.

Физкультминутка.
Мы топаем ногами.
Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками,
Качаем головой, Качаем головой.
Мы ручки поднимаем, Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаем И бегаем кругом.
­ Вот послушайте кое­что об березе удивительном дереве.
Растут березки на лесных опушках, хорошо переносят сильные ветры. Под
березками любят расти ели, поэтому иговорят: «Береза ­ нянька ели». При
цветении у березы появляются сережки.
Из древесины березы делают мебель, корзины, сумки. В березовых почках
много витаминов, их применяют при изготовлении лекарств. Ранней весной из
березы добывают сок, который тоже полезен для человека.
­ А теперь приступим к изображению красивого развесистого дерева зимой.
­ Выберете материал, которым вы будете рисовать.
­ Но сначала наши пальчики поиграют.
Пальчиковая гимнастика «Помиримся».
Два больших пальца спорят: Кто главней из них двоих?
Не дадим случиться ссоре
И помирим тут же их.
­Дети самостоятельно рисуют свое красивое развесистое дерево.
В процессе рисования индивидуально обсуждать с детьми композицию
рисунка.
Напомнить не только о разнообразии пород деревьев, но и об их
разном возрасте.
Итог занятия:
Дети посмотрите на свои работы. Какие замечательные у нас вышли деревья.
У меня такое ощущение, что я попала в зимний лес.
Расспрашиваю 2­3 детей, какие деревья они изобразили.
Молодцы, хорошо поработали. Оформить выставку.

«Красивое развесистое дерево зимой»
Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить
красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение
использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для
передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии
разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие,
эстетическую оценку.
Методика проведения занятия. Уточнить впечатления детей о деревьях, полученные во
время наблюдений на прогулках, при рассматривании иллюстраций. Сказать, что сегодня
они будут рисовать развесистое дерево. Предложить выбрать цветной карандаш, сангину,
цветные мелки. Спросить, все ли ветки дерева одинакового цвета, какие веточки кажутся
светлее. Уточнить, как это можно передать в рисунке.
Материалы. Цветные карандаши (цветные восковые мелки, сангина, угольный карандаш),
альбомные листы белые или любого бледного тона (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. На прогулках обращать внимание
на то, какие развесистые большие деревья, какими кажутся толстые и тонкие ветви по
цвету, рассматривать иллюстрации, репродукции с изображением деревьев.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗИМНИХ МЕСЯЦЕВ:
ЯНВАРЬ И ФЕВРАЛЬ. РИСОВАНИЕ ОБРАЗА ДЕРЕВА
«КРАСИВОЕ РАЗВЕСИСТОЕ ДЕРЕВО ЗИМОЙ»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели : изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы; создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение; закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок) для передачи более светлых и более темных частей изображения.

Целевые ориентиры дошкольного образования : умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения, определять признаки зимнего времени года, сравнивать природные явления, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения «Песня жаворонка» П. И. Чайковского; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование дерева «Красивое развесистое дерево зимой»).

Материалы и оборудование : карандаши (цветные восковые мелки), бумага белая или любого бледного тона размером в альбомный лист; иллюстрации, peпродукции с изображением деревьев.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Беседа о зиме по вопросам.

Какими красками пользуется зима?

Как вы думаете, чем пахнет зима?

Когда она наступает?

Какие признаки зимы вы знаете?

А сейчас отгадайте загадки и назовите зимние месяцы.

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей, короче ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт –

Мы встречаем Новый год.

В царстве Зимушки-красавицы поссорились два зимних месяца – Январь и Февраль. Они спорят, кто же из них важнее и нужнее. Давайте их помирим. Покажем, что каждый зимний месяц очень важен. Итак, отправляемся в царство Зимушки-красавицы.

2. Характеристика зимних месяцев: январь и февраль. Наблюдение за природой.

На Руси декабрь называли студень. Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает.

Щиплет уши, щиплет нос. Даже птице не летится:

Лезет в валенки мороз От мороза стынет птица.

Брызнешь воду – упадёт, Повернуло солнце к лету.

Не вода уже, а лёд. Что, скажи, за месяц это?

Январь называли сечень, так как он рассекает зиму на две половины.

Снег мешками валит с неба, По ночам мороз силён,

С дом стоят сугробы снега. Днём капели слышен звон.

То бураны и метели День прибавился заметно,

На деревню налетели. Ну так что за месяц это?

Февраль называли «лютый», так как выпадает много снега, стоят лютые морозы, часто бывают метели.

О каких признаках зимы вы узнали из загадок о месяцах?

Но иногда зимой случаются оттепели. Как вы понимаете слово «оттепель»?

Да, иногда пригреет солнышко, с юга налетит ветер и принесёт оттепель. Снег подтает, станет влажным, будет легко лепиться. На крышах появятся сосульки.

А после оттепели ударит мороз и на снегу образуется твёрдая корочка – «наст», на дорогах гололедица.

На деревьях и проводах образуется пушистая снежная бахрома – изморозь. Удивительно красивым становится при этом всё вокруг, особенно красивы деревья.

Так что же нам зима принесла в подарок? (Снежинки.)

Что такое снежинки? На что они похожи?

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, звёзды и цветы превращаются в снежную пыль. Когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим, что с неба падает крупа. Снежинки, падая на землю в тёплые дни, лепятся друг к другу и образуют крупные хлопья.

В некоторых календарях указывают такие названия: Предзимье, Глухозимье, Предвесенье.

И вот мы пришли на полянку «Народной мудрости». Много народ сложил пословиц и поговорок о зиме, а какие знаете вы? (Ответы детей.) Послушайте пословицы и поговорки, объясните их значение.

Зимний денёк с комариный носок.

Хороший снежок урожай сбережёт.

В зимний холод всякий молод.

Снегу надует – хлеба прибудет.

Не тот снег, что метёт, а что сверху идёт.

Мороз велик, да стоять не велит.

И в сильный мороз работа согреет.

Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

Новый год – к весне поворот.

Береги нос в большой мороз.

3. Слушание музыки. «Песня жаворонка» (муз. П. И. Чайковского).

4. Рисование образа дерева «Красивое развесистое дерево зимой».

Расскажите о своих впечатлениях, полученных во время наблюдений на прогулках.

Рассмотрите иллюстрации с изображением деревьев зимой. Все ли ветки дерева видны? (Нет. Много веток укрыты снегом и инеем.)

Что произошло с ветками деревьев зимой? (Ветки от тяжести снега наклонились к земле. Дерево стало развесистым.)

Давайте нарисуем развесистое дерево зимой. Какие цветные карандаши нам потребуются? (Синий карандаш нужен, чтобы изобразить снег. Коричневый карандаш нужен, чтобы нарисовать ствол и ветви дерева.)

Все ли ветки дерева одинакового цвета? Какие веточки кажутся светлее? (Те веточки, которые укрыты снегом.)

Как это передать в рисунке? (Для этого не надо сильно давить на карандаш.)

5. Рефлексия.

Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные работы. Объясните свой выбор.