Корней иванович чуковский биография для детей 2. Чуковский. Биография. Журналистская деятельность до Октябрьской революции

Легенды о лесных чудовищах и оборотнях занимают особое место в истории Франции. Отчасти это связано с тем, что мифы имели под собой весьма реальные основания. Разумеется, не обходилось без гипербол и преувеличений, особенно с учетом огромных промежутков времени, на протяжении которых подобные истории пересказывались. Среди наиболее приближенных к реальным событиям можно назвать легенды про Жеводанского зверя, которые потрясали воображение несколько столетий назад. Они и по сей день вызывают интерес у исследователей.

Чем прославился зверь из Жеводана?

Несмотря на огромный резонанс в обществе, который был вызван чудовищем, период его активности был непродолжительным. Зверь орудовал в Теназейрском лесу и окрестностях в 1764-1767 годах - к слову, во время правления Людовика XV. Это место расположено неподалеку от г. Брессейр в провинции Жеводан, от которой зверь и получил свое прозвище. Сам факт обитания необычного существа мог бы остаться незамеченным, но его слава дошла до сегодняшнего дня благодаря многочисленным жертвам. Согласно подсчетам того времени, Жеводанский зверь, фото памятника которому представлено ниже, унес жизни более 100 человек, при этом количество нападений достигло 250. Но потрясает не только число убийств, но и форма, в которой они совершались.

Образ зверя и тактика нападений

Практически все свидетельства людей, которые видели монстра, отмечают его сходство с волком. Однако был и целый ряд отличий, которые мешали более точно идентифицировать зверя. В их числе следующие:

  • Крупный размер и широкая грудь.
  • Наличие своеобразной кисточки на окончании длинного хвоста.
  • Удлиненная морда и пасть с выступающими клыками.
  • Рыжий окрас. Иногда отмечалось наличие темных пятен и полос.
  • Заостренные уши.

Довольно яркий образ, с одной стороны, наталкивал исследователей легенды на мнения об одном животном, однако наличие противоречивых характеристик вновь и вновь затрудняло идентификацию. Ясным оставалось то, что Жеводанский зверь - это смертельно опасный хищник, напоминающий собой крупного волка. Но, кроме внешности, не меньше вопросов вызывал и стиль, в котором животное расправлялось со своими жертвами.

Нападения были нехарактерны для обычных хищников. Дело в том, что обычно зверь стремится сбить жертву с ног, обездвиживая ее. В свою очередь, Жеводанское чудовище сразу атаковало лицо, раздирая его и, как правило, лишая человека головы. Но примечательно и другое в поведении волкоподобного зверя. Он предпочитал людей овцам, коровам и козам, несмотря на сложности в расправе над ними. Впрочем, на мужчин, вооруженных сельскохозяйственным орудием или другим инвентарем, зверь почти не нападал. Его главной добычей становились дети и женщины.

Первые жертвы

Первые сведения о монстре возникли в 1764 году, когда в лесу Меркуар была атакована крестьянка, пасшая коров. Правда, рогатый скот, за которым спряталась женщина, отпугнул хищника. В тот раз все обошлось, и впервые были зафиксированы черты, которыми обладает Жеводанский зверь. Первая жертва была официально зарегистрирована через месяц. Юной девушке Жанне Буле повезло меньше. Нападение закончилось гибелью, а к наступлению осени зверь унес жизни еще двоих детей. В сентябре были убиты 5 детей, а в октябре - 3. После этого власти предприняли первые попытки найти и уничтожить зверя, но этого сделать не удалось. Зверь был ранен и на месяц о нем забыли. Однако уже в ноябре его изуверская деятельность была продолжена.

Попытки уничтожения зверя

Местный губернатор граф де Монкан уже осенью после первых нападений направил драгунский отряд на поиски зверя. В результате было проведено несколько облав в лесу, перебита не одна сотня волков, однако чудовища-людоеда среди них не оказалось. В дальнейшем подобные рейды предпринимались неоднократно, но справиться с Жеводанским зверем не удавалось. Существо несколько раз получало ранения, но, как правило, спустя 1-2 месяца появлялись новые слухи о жертвах.

На следующем этапе борьбы участие приняли самые искусные охотники Франции, посланные самим королем. Это были сын и отец д’Энневали, которые также провели несколько облав с участием сотен человек. В общем итоге было убито более тысячи волков, но положить конец нападениям на людей опять же не удалось. Ввиду того, что деятельность д’Энневалей не дала результатов, их сменяет Франсуа-Антуан де Ботерн, за плечами которого огромный опыт Осенью 1765 года Франсуа вместе со своей группой обнаруживает недалеко от аббатства Шаз необычайно крупного волка. Им удается его убить и, к всеобщей радости, обнаружить в желудке кусочки одежды. Но, впоследствии выяснилось, что Жеводанским зверем этот волк не был, так как нападения возобновились. Впрочем, и трофей де Ботерна сам по себе был достоин внимания - он получил прозвище «волк из Шаз». В народе же пошли слухи о воскресшем чудовище, которое приносило новые жертвы, несмотря на облавы в лесах, ставшие регулярными.

Убийство Жеводанского чудовища

Монстр был уничтожен в процессе одной из облав, которые продолжались и в 1767 году. Героем стал Жан Шастель. Он получил за свой подвиг 72 ливра. Как ни странно, убитый хищник по размерам оказался меньше, чем волк, убитый Франсуа де Ботерном. И все же доказательств, подтверждающих принадлежность убитого зверя к монстру, нападающему на людей, было предостаточно. В первую очередь Жеводанский зверь был опознан сталкивающимися с ним очевидцами. Как правило, это были охотники, которые также находили на теле зверя следы оставленных ранений. Кроме того, монстр действительно имел немало отличительных черт, среди которых очень крупная голова, длинные ноги и третье веко. После этого упоминаний о новых жертвах не появлялось, но началась другая часть этой истории. Натуралисты так и не дали ответа на вопрос о происхождении зверя, оставив эту загадку до наших дней и позволив ей обрасти самыми фантастическими мифами и домыслами.

Легенды о Жеводанском звере

Столь впечатляющие события не могли остаться без народного внимания и подробного освещения со стороны прессы того времени. Благодаря повышенному интересу к зверю, его история обросла множеством легенд. В одной из самых популярных отмечается, что монстр на самом деле был оборотнем. На такое мнение людей наталкивало необъяснимое поведение для волка и его неуловимость. Еще одна легенда связана с обстоятельствами, при которых был убит Жеводанский зверь из ружья Жана Шастеля. Дело в том, что охотник был человеком набожным и относился к монстру как к проявлению нечистой силы. Поэтому, как говорится в легенде, он зарядил ружье серебряной пулей. Во время поисков зверя Шастель сделал привал, в процессе которого начал читать молитву. В этот момент и появился волк-людоед, который впоследствии был убит двумя серебряными пулями.

Версии

Однозначного ответа на вопрос о том, кем был Жеводанский монстр, нет до сих пор. Впрочем, за минувшие столетия появилось немало версий, с той или иной степенью достоверности объясняющих природу волкоподобного существа. На сегодняшний день поисками ответов на эти вопросы активно занимается и криптозоология, изучающая скрытых, мифических и малоизвестных животных. Представители этого направления высказывают довольно смелые предположения о том, кем был Жеводанский зверь. Эндрюсарх, вымерший около 40 млн лет назад - одна из таких версий. Это древний хищник, который известен современным исследователям по гигантскому черепу. Также есть мнения о принадлежности зверя к фантомным кошкам, снежному человеку и чупакабре. Тем не менее, наибольшим правдоподобием все же отличаются версии академической науки, которые стоит рассмотреть подробнее.

Крупный волк или стая

Пожалуй, это самое стойкое и наиболее правдивое объяснение, кем был монстр. В его пользу говорит несколько фактов. Во-первых, в то время волки имели более крупные размеры. Во-вторых, возможны условия, при которых и волки начинают охотиться на несвойственную им добычу - в данном случае на людей. Также не исключено, что было несколько нападавших животных, которые впоследствии получили прозвище Жеводанский зверь. Научное объяснение в этом случае укладывается в события, связанные с попытками убийства монстра. В период с конца июня 1764 г. по июль 1767 г. было поймано или убито несколько крупных волков. Одним из самых примечательных стал убитый де Ботерном волк, в желудке которого были найдены частицы одежды. Вполне вероятно, что и этот, и другие звери также совершали нападения на людей. Но у этой версии есть и слабые стороны. Неизвестно, по какой причине сразу несколько особей могли изменить характерный для волчьих стиль поведения. Кроме того, есть основания сомневаться в том, что можно было истребить всех хищников-людоедов за такой непродолжительный период.

Гиена

Если бы не целый ряд отличительных внешних черт, которыми обладал Жеводанский зверь, версии о гиене могло бы и не возникнуть. В первую очередь это рыжий окрас, пятна и полоски, которые действительно присущи этому виду. Помимо этого, гиены нередко совершают нападения на людей, причем метят как раз в лицо. Другое дело, что они не так приспособлены к совершению прыжков, как волки. На этом сходство описания Жеводанского монстра с гиеной заканчивается. Против этой версии выступает несколько обстоятельств. Гиена - мягко говоря, нехарактерное животное для европейских лесов. Кроме того, представители данного вида не способны передвигаться той легкой пробежкой, которая наблюдалась у зверя в Жеводане после нападений.

Помесь собаки и волка

Собаки редко отличаются кровожадностью - среди них почти не встречаются экземпляры, целенаправленно ведущие охоту на людей. И все же именно приближенность к человеку стала основанием для версии о том, что домашнее животное было скрещено с волком. Но у этого предположения есть и другие вариации на тему того, кем был Жеводанский зверь и почему так легко избегал преследований охотников. Есть немало гипотез, объединенных одним условием - непосредственным участием человека. Например, одна из таких версий связана с личностью Антуана, сына Жана Шастеля, которому удалось убить зверя. Историки того времени отмечают, что перерывы в активности монстра как раз выпадали на периоды отсутствия Антуана Шастеля, который любил бывать в экзотических странах и, возможно, привез оттуда гиену или леопарда.

Зверь из семейства кошачьих

Кроме леопарда, многие специалисты рассматривают и версию о пантере. Повадки зверя, в том числе его грациозный бег после нападений, подтверждают это предположение. Кроме того, по свидетельствам очевидцев, монстр активно использовал когти, разрывая ими плоть на шее и лице. Известно, что гиены и в целом представители волчьих редко используют передние лапы в разделке жертвы. Кошачьи, наоборот, в ходе нападения применяют когти.

Заключение

Истории, когда дикие особенно в стародавние времена, случались довольно часто. Однако Жеводанский зверь стал уникальным явлением не только благодаря массовому характеру своих расправ над жертвами и невиданной жестокостью. Его хитрость, неуловимость и умение обходить любые ловушки человека вполне логично наводили на мысли о связи монстра с человеком. Ходили слухи о том, что его специально выдрессировали и натравляли на крестьян Жеводана. И это не говоря о легенде про оборотня и демонической сущности этого зверя. Так или иначе, точка в страшных событиях была навсегда поставлена Жаном Шастелем, а истории о хищнике и его жертвах французы отметили несколькими памятниками.

Корней Иванович Чуковский

Биография

Корней Иванович Чуковский (при рождении получивший имя Николай Васильевич Корнейчуков) – русский поэт, известный детский писатель, переводчик, публицист, критик и литературовед. Его дети Николай Корнеевич Чуковский и Лидия Корнеевна Чуковская тоже известные писатели.

Детские годы

19 марта 1882 года (по новому стилю 31) в Санкт-Петербурге родился Николай Корнейчуков. Некоторые считают датой его рождения 1 апреля, что связано с неправильным переводом дат на новый стиль.

Николай был «незаконнорожденным», что заставило его много страдать. Мать Екатерина Осиповна Корнейчукова была полтавской крестьянкой и работала в доме Эммануила Соломоновича Левенсона. Их семья прожила в Питербурге около трех лет, у них уже был ребенок - дочь Мария или Маруся. После рождения Николая отец женился на женщине из высшего общества, а мать переехала в Одессу. В Одессе он проучился в гимназии до пятого класса, из которого его исключили из-за низкого происхождения. Автобиографическая повесть «Серебряный герб» описывает этот период его жизни.

Согласно метрике у него и его сестры не было отчества. Его отчество «Васильевич» было дано по имени крестного, а сестра пользовалась отчеством «Эммануиловна». Все свои произведения он писал под псевдонимом «Корней Чуковский». После свершения революции псевдоним «Корней Иванович Чуковский» стал его законным именем. Все его дети – сыновья Николай и Борис, дочери Лидия и Мария, после революции носили фамилию Чуковских и соответственно отчество Корнеевич.

Молодость

Детскую литературу Чуковский начал писать уже став известным критиком. Первый сборник «Елка» и сказка «Крокодил» вышли в 1916 году. Одни из самых известных сказок «Тараканище» и «Мойдодыр» были написаны в 1923 году.

Корней Чуковский также интересовался вопросами детской психики и способами обучения речи. Все свои рассуждения на данную тему он изложил в книге 1933 года «От двух до пяти». Большинство читателей знают его только как детского писателя.

30-е годы в жизни писателя

В среде критиков появляется термин – «чуковщина». Это приводит к тому, что в конце 1929 года Чуковский публикует письмо с отречением от сказок, также он обещает написать сборник «Веселая колхозия». Отречение ему тяжело далось, сборник он так и не написал. В эти годы из его жизни ушла младшая дочь Мурочка, и мужа его дочери Лидии расстреляли.

Начиная с 1930 года, Чуковский начинает заниматься переводами. В 1936 году выходит его книга «Искусство перевода», переизданная позднее под названием «Высокое искусство». Также в это время он занимается переводами на русский язык произведений Р. Киплинга, М. Твена, О. Уайльда. В это время он начинает писать мемуары. Посмертно они были опубликованы под названием «Дневники 1901 – 1969».

Зрелость

В 60-е годы Корней Чуковский начинает работать над пересказом Библии для детей. Над этой книгой работало несколько писателей, но все тексты редактировал Корней Чуковский. В связи с антирелигиозной позицией власти слово Бог было заменено на «Волшебник Яхве». В 1968 году Библия была издана, и называлась она «Вавилонская башня и другие древние легенды», но все экземпляры были уничтожены. Книга вышла только в 1990 году.

Последние годы

За свою жизнь Чуковский стал лауреатом нескольких государственных премий, кавалером орденов, приобрел всенародную любовь. Тем не менее, он общался с диссидентами. Последние годы он провел на даче в Переделкино, общаясь с местными детьми, читая стихи, устраивая встречи с известными людьми. Корней Иванович умер от вирусного гепатита 28 октября 1969 года. В Переделкино сейчас открыт его музей.

Библиотечное мероприятие для 2-3 классов

Чуковский Корней Иванович


(31.03.1882 – 28.10.1969)

31 марта 1882 году в Петербурге родился Корнейчуков Николай Васильевич (КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ), когда мальчику было 3 года отец, петербургский студент, покинул семью, и мать с двумя детьми вынуждена была переехать житье в Николаев затем Одессу.

Детство и юность писателя прошли в Одессе.

Мама была чернобровая, осанистая, высокая женщина, лицо ее, красивое и правильное, кое-где было тронуто оспой. Она, не разгибая спины, стирала чужое белье, и деньги, получаемые ею за стирку, были, кажется, ее единственным заработком. Екатерина Осиповна, прилагала все силы, чтобы дать детям образование: сестра поступила в епархиальную школу, Корней Иванович в одесскую гимназию.

С детства Корней Иванович пристрастился к чтению, с малых лет начал писать стихи и поэмы. В одесской гимназии он познакомился с Борисом Житковым, в будущем также знаменитым детским писателем. Чуковский часто ходил к нему домой, где была богатая библиотека, собранная родителями Бориса. Из 5 класса гимназии он был исключён по указу об освобождении гимназии от детей «низкого» происхождения. С юношеских лет вел трудовую жизнь, много читал, изучил самоучкой английский и французский языки, самостоятельно прошел гимназический курс, сдал экзамены и получил аттестат зрелости.

В 1901 году (19 лет) в газете "Одесские новости" появилась первая статья "Корней Чуковский", под заглавием "К вечно юному вопросу". Затем писались статьи и фельетоны на самые разные темы. Так и началась моя литературная деятельность.

В 21 год (1903 г.) направлен корреспондентом в Лондон, где прожил целый год в Англии, изучал английскую литературу, писал о ней в русской печати.

В 22 года (1904 г.) возвращается в Россию и печатает свои статьи в газетах и журналах.

В 22 года (1905 г.) уезжает в Петербург, где занимается журналистикой. В 1908 году выходит первая книга Чуковского "От Чехова до наших дней " . С осени 1906 года К. Чуковский поселяется в финском местечке Куоккала под Петербургом.

По профессии Корней Иванович - литературный критик писал критические статьи о литературе, поэт, мемуарист, переводчик и сказочник. Он был уже известным литератором, автором многих книг. Свою профессию очень любил и искренне считал ее своим призванием. И если бы кто-нибудь сказал ему, что скоро он станет, знаменит совсем в другом литературном жанре, он бы, наверное, очень удивился. А еще больше он удивился бы, если бы ему сказали, что его прославят стихи и сказки для детей. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал совершенно случайно. Вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Заболел он в г. Хельсинки, Корней Иванович вез его домой в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку. Начав, он и сам не знал, что будет дальше. Да и не так уж это было важно. Важно было не замолчать, не останавливаться, не запнуться ни на секунду, а быстро лепить строку к строке под четкий стук вагонных колес:

Жил да был крокодил.

Он по улицам ходил,

Папиросы курил!

По- турецки говорил,-

Крокодил Крокодил Крокодилович

Ему самому все это казалось, вероятно, чистейшей ерундой, но мальчик неожиданно затих и стал слушать. О том, что было дальше, Корней Иванович вспоминал так: «Стихи сказались сами собой. Единственная была у меня забота – отвлечь внимание больного ребёнка от приступов болезни. Поэтому я страшно торопился… ставка была на скорость, на быстрейшее чередование событий и образов, чтобы больной мальчуган не успел ни застонать, ни заплакать. Поэтому я тараторил, как шаман:

И дать ему в награду

Сто фунтов винограду,

Сто фунтов мармеладу,

Сто фунтов шоколаду

И тысячу порций мороженого!»

Мальчик перестал капризничать, слушал, не, отрываясь, а потом спокойно уснул. Но наутро, едва проснувшись, он тот час, же потребовал, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово.

Быть может, этот случай и не имел бы никаких последствий. Но вскоре с Корнеем Ивановичем вновь произошло нечто подобное. Он сидел за своим письменным столом и работал над важной статьей, которую ему заказал один серьезный научный журнал. Вдруг он услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и неожиданно для себя тихо сказал ей:

Надо, андо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так родился знаменитый «Мойдодыр».

Чуковский всегда, сколько его помнят современники, был окружен детьми. Обычно он затевал с ребятами различные игры, много возился с ними, и всегда там, где раздавался детский смех, можно было найти Чуковского. Он часто играл с детьми около своей дачи, на берегу залива, строил с ними различные крепости, затевал увлекательнейшие игры, в которых он сам принимал участие. Дружба писателя с детьми продолжалась более полувека. Трудно представить себе Корнея Ивановича без детей, без постоянного живого общения с малышами. Он был постоянным другом в санаториях, садах, школах, на праздниках у тяжелобольных детей - его приход был всегда праздником для детворы «Чукоше» всегда были рады.

В 33 года (1915 г.) Чуковский впервые обращается к творчеству для детской аудитории - пишет поэму "Крокодил".

В 34 года (1916 г.) М. Горький приглашает Чуковского руководить детским отделом издательства «Парус» и начинает писать для детей: стихотворные сказки «Крокодил», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Бармалей», «Айболит» и др. Корнея Ивановича с интересом слушают, а потом читают его стихи совсем маленькие дети. Стихи Чуковского удивительно легко запоминаются детьми. «Сами лезут с языка», как говорят малыши.

Корней Иванович широко использует в своих детских книжках фольклорные формы - считалки, присказки, загадки, поговорки, шуточные «нелепицы», для которых придумал своё меткое название - «перевёртыши». Юмор - то весёлый, то грустный. В сказках - среди прочего его населения, состоящего из детей, пиратов, зверей и живых вещей присутствует сам автор и его внуки.

В школьные годы Чуковский открывает нам отечественную классику, сокровища русской лирической поэзии. Благодаря труду Чуковского, мы читаем великолепные английские, американские романы, повести, стихотворения. Благодаря переводам Корнея Ивановича дети и подростки могут прочесть такие книги, как

"Сказки" Киплинга,

"Робинзон Крузо" Д. Дефо,

"Том Сойер", "Геккельбери Финн" М.Твен,

«Приключение Мюнхгаузена» Распе,

«Хижина дяди Тома» Бичер-Стоу,

«Приключения Шерлока Холмса» Конан-Дойля.

В 46 лет (1928 г.) вышла в свет книга - "Маленькие дети", ставшая прообразом будущей книги "От двух до пяти" . Эта книжка замечательна тем, что автор писал её 50 лет. При его жизни она переиздавалась 21 раз.

В 1938 году Чуковский переезжает в Москву. В октябре 1941 года писатель с семьей эвакуирован в Ташкент. Живя в эвакуации, Чуковский принимал большое участие в работе организации, ведавшей розысками потерявшихся детей и родителей, и сколько слёз печали и радости было пролито им вместе с его подшефными, сколько драм и самых невероятных счастливых случайностей было пережито вместе с ними!

К. И. Чуковский - это не только сказочник, переводчик, но и исследователь литературы. С 1913 года начинается его работа над восстановлением текстов Некрасова и изучением творчества поэта. Почти полвека труда, -было отдано Чуковским Некрасову. В исследовании творчества этого русского великого поэта Чуковский сыграл поистине огромную роль. Многие годы своей жизни Чуковский занимался исследованием творчества Н. А. Некрасова, его мастерства. Корней Иванович работал над рукописями Некрасова целые дни. Он нашел много разных стихотворений, писем, разъяснений. Благодаря Чуковскому мы читаем Некрасова, знаем о нем.

В 50-х годах Корней Иванович с женой, Марией Борисовной, окончательно переселились из Москвы в дачный подмосковный поселок Переделкино. В 1955 году Мария Борисовна умерла. В Переделкине Корней Иванович прожил последние годы жизни, и здесь, как и везде, его окружали дети.

В старости, как и в молодости, лучший мой отдых - ежедневное общение с детьми от двух до двенадцати лет. Без этого общения жизнь для меня неполна; в нем я вижу ис­точник душевного здоровья и счастья

Волшебные сказки он дарит детям не только в книгах. Собирая вокруг себя ребятишек, Корней Иванович играет с ними в разные игры, зимой вместе с ними разгребает снег, лепит снежную бабу, летом собирает хворост и шишки, разжигает в лесу костер. Постепенно веселые костры Чуковского в начале и в конце каждого лета («Здравствуй, лето!» и «Прощай, лето!») становятся традиционными праздниками детворы всех ближних поселков. «На костер приглашаем всех! Плата за вход-10 шишек!» В последние годы на костре бывало до полутора тысяч детей. В гости к детям в дни костра приезжали в разные годы: -Лев Кассиль, Сергей Михалков, Сергей Образцов, Аркадий Райкин, Рина Зеленая, Серафима Бирман, Агния Барто, Константин Федин,

В 1957 г. Чуковским была построена и открыта детская библиотека. В библиотеке работали кружки. Писатели, живущие в Переделкине и приезжающие из Москвы, часто встречаются с детьми. Выстроенную на собственные сбережения детскую библиотеку Корней Иванович подарил поселковому Совету, но продолжал непрестанно и повседневно заботиться о ней.

В 1957 году Чуковскому присвоено ученое звание доктора филологических наук.

В 1962 году Оксфордский университет присудил Корнею Чуковскому почетное звание доктора литературы.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, щёточка усов, большой нос, непослушная прядь, свисающая на лоб, - это КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ.

Кроссворд по произведениям К. И. Чуковского.

1. Как звали МУХУ – (ЦОКОТУХА)

2. Бабушка грязнуля – (ФЕДОРА)

3. Как звали сестру Айболита злая (ВАРВАРА)

4. Как звали КАРЛИК- (НОС)

5. Да здравствует мыло душистое, полотенце пушистое,и зубной порошок и густой (ГРЕБЕШОК)

  1. И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких детей! Кому принадлежат эти слова (БАРМАЛЕЮ)

7. Целый день Мойдодыр его чистил и мыл, но не смыл он, не смыл этих черных (ЧЕРНИЛ)

8. Не желаем больше крякать. Кто… (УТЯТА)

  1. Кто просил к ужину дюжину новых и сладких галош (КРОКОДИЛ)

10. Я - Великий Умывальник знаменитый (МОЙДОДЫР)

11. Как звали собаку - (АВВА)

12. Дали Мурочке тетрадь, стала Мура (РИСОВАТЬ)

13. Как звали попугая - (КАРУДО)

14. Садись на меня, Айболит, и, как большой пароход, тебя повезу я вперед... Кто говорил эти слова (КИТ0

15. Как звали доктора (АЙБОЛИТ)

Жизнь этого выдающегося поэта, писателя, переводчика была наполнена не только творческими успехами, но и эпизодами действительно драматичными.

Незаконный сын

Родился будущий классик в Петербурге, и настоящее его имя было Корнейчуков Николай Васильевич. Мама - крестьянка с Полтавщины. Работая прислугой в частном доме, родила сына от своего работодателя - Эммануила Соломоновича Левенсона. Отец отказался от ребенка. В Одессе, куда сын с мамой переехали, семья бедствовала, и Николая отчислили из гимназии. Это была настоящая дискриминация, поскольку официальная причина исключения заключалась в низком социальном статусе обучаемого. Однако трудности не сломили, а наоборот - закалили его.

Талант и целеустремленность

Дальнейшая биография Корнея Чуковского иллюстрирует его талант и целеустремленность в достижении мечты. Экзамены, сданные им за полный курс обучения в гимназии, позволили получить аттестат зрелости. Кроме того, он самостоятельно изучил английский язык и продолжал совершенствоваться в этом направлении. Начиная с 1901 года он пишет статьи в газету «Одесские новости». При этом начинает пользоваться своим литературным псевдонимом, который нынче общеизвестен: Корней Чуковский. Редакция, оценив перспективность нового сотрудника и приняв во внимание его знание английского языка, посылает его в Британию. Здесь Чуковского привлекла британская литература, он лично знакомится со здравствующими классиками Конан-Дойлем и с Гербертом Уэллсом.

Начало творческой деятельности

Биография Корнея Чуковского отображает его творческий поиск. Молодой человек был увлечен идеями революции 1905 г. Арестом обернулась попытка реализации сатирического журнала «Гудок» и профессиональная деятельность в жанре политической сатиры. Высмеивание института самодержавия было поставлено ему в вину. Поэт не был лишен свободы лишь благодаря умению адвоката. Далее биография Корнея Чуковского характеризуется финским периодом творчества (работа в городе Чукоккала). Во время революционных потрясений в соседней северной стране он встречается с представителями русской культурной элиты: Маяковским, Короленко, Репиным.

Талантливый критик и переводчик

Корней Чуковский публикует переводы Уолта Уитмена, критические литературные статьи. Однако настоящим успехом в те годы стало изучение и систематизация им творческого наследия Некрасова, а монография «Мастерство Некрасова» была отмечена государственной премией. Безупречный эстетический вкус определил его деятельность в области массовой культуры. Также он внес свой вклад в презентации современникам наследия Чехова.

Призвание к детской поэзии

Вскоре Максим Горький пригласил в детское издательство «Парус» Корнея Чуковского. Биография будущего детского классика ознаменовалась в 1916 году настоящими хитами в этом жанре: сборником «Елка», а также сказкой «Крокодил». Как известно, последняя послужила началом его творческой деятельности для детей.

Первым критиком, давшим зеленый свет и вдохновившим на дальнейший поиск форм и жанров, любимых детьми, стал его собственный сын. Его, болеющего, вез на поезде в Петербург Корней Чуковский. Биография (для детей поэт создал немало произведений) свидетельствует, что именно сын, которому понравилась папина сказка о крокодиле, попросил его сочинять дальше.

Пик творчества поэта

Работа в издательстве шла плодотворно. В средине 1920-х поэтом создаются настоящие шедевры на все времена: «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Бармалей».

Однако, несмотря на столь очевидный успех, не ослабевают творческие изыскания Корнея Чуковского. Биография его в 1928 году фиксирует создание нового детского сборника, позже получившего знаменитое название «От двух до пяти».

Как он любил сочинять для детей! Высокий седой старик охотно с ними общался и даже играл. Он творил всегда и везде. Стихи и загадки рождались во время прогулок и при работе в саду. В состоянии занятия творчеством Корней Иванович был счастлив! Сам он говорил: "Хочется расцеловать всех вокруг!" К сожалению, период написания этих произведений к 1930-м годам завершился - об этом свидетельствует биография Корнея Чуковского. Для детей он писать перестал не по своему желанию.

Травля Мастера

Наш рассказ был бы недостаточно точным без упоминания о новых невзгодах, с которыми сталкивался один из лучших детских поэтов. Как часто бывает так, что действительно достойный человек имеет влиятельных врагов! «Повезло» и Корнею Чуковскому. В кровавые сталинские времена травлю против него возглавила вдова Ленина Надежда Константиновна Крупская. Она назвала сказку «Крокодил» «буржуазной мутью» (успех у детей и художественная ценность в расчет не брались). Деятели Пролеткульта же восприняли реплику Крупской как команду «фас». То, что написал Корней Чуковский для детей, подвергалось тенденциозной критике. Первой «обрушили» (запретили к изданию) «Муху-Цокотуху». Увы… Это было не смешно, а, скорее, грустно. Критики усмотрели, что муха по композиции произведения напоминает, по сути, принцессу, а комарик - принца. Кроме того (это уж совсем нелепо), на иллюстрации сказки муха и комарик чересчур близко стояли друг к другу…

Кто знает, куда бы зашла ситуация, если бы Сталин в одной из своих речей не процитировал отрывок из «Тараканища». После этого все кликуши, третировавшие любимого детьми поэта, замолчали.

Возвращение к переводческой деятельности

В 1930-е годы биография Корнея Ивановича Чуковского раскрывает последовательную и целенаправленную работу его как переводчика. Он, тонкий знаток английского языка и литературы, открыл советскому читателю творчество О. Генри, М. Твена, Г. Честертона… Его авторитет среди литературных деятелей становится неоспоримым. Корней Иванович (после революции он изменил свое ФИО в документах) в 1960-е годы становится почетным доктором литературы Оксфордского университета. Он также пишет замечательную статью о чистоте русского языка «Живой, как жизнь».

В 1962 г. начинает совершенно фантастический для атеистической страны проект популяризации Библии, издав книгу «Вавилонская башня». Уже напечатанная в 1968 г. книга своего читателя так и не увидела… Весь тираж был уничтожен. Вновь его издали лишь в 1990 г.

Вместо заключения

Как жаль, что оголтелая травля, развернутая людьми, далекими от высокого творчества, заставила Мастера в 1930-е годы свернуть со стези детской поэзии! Сколько новых стихов вне времени мы не досчитались?! Ведь творческая деятельность поэта длилась еще без малого сорок лет.

А как умер Чуковский Корней Иванович? Краткая биография его свидетельствует о достаточно хорошем здоровье. Конечно, в силу возраста должна была проводиться некоторая дополнительная терапия. Именно во время подобного профилактического лечения произошла фатальная ошибка: медсестра недостаточно стерилизованной иглой внесла в его организм вирусный гепатит. От этой болезни Корней Иванович и скончался в 1969 году.

Советская литература

Корней Иванович Чуковский

Биография

Чуковский Корней Иванович

Русский писатель, литературовед, фоктор филологических наук. Настоящие имя и фамилия Николай Васильевич Корнейчуков. Произведения для детей в стихах и прозе («Мойдодыр», «Тараканище», «Айболит» и др.) построены в виде комической остросюжетной «игры» с назидательной целью. Книги: «Мастерство Некрасова» (1952, Ленинская премия, 1962), о А. П. Чехове, У. Уитмене, Искусстве перевода, русском языке, о детской психологии и речи («От двух до пяти», 1928). Критика, переводы, художественные мемуары. Дневники.

Биография

Родился 19 марта (31 н.с.) в Петербурге. Когда ему было три года, родители развелись, он остался с матерью. Жили на юге, в бедности. Учился в одесской гимназии, из пятого класса которой был исключен, когда по специальному указу учебные заведения «освобождали» от детей «низкого» происхождения.

С юношеских лет вел трудовую жизнь, много читал, изучил самостоятельно английский и французский языки. В 1901 начал печататься в газете «Одесские новости», в качестве корреспондента которой был в 1903 направлен в Лондон. Целый год жил в Англии, изучал английскую литературу, писал о ней в русской печати. После возвращения поселился в Петербурге, занялся литературной критикой, сотрудничал в журнале «Весы».

В 1905 Чуковский организовал еженедельный сатирический журнал «Сигнал» (финансировал его певец большого театра Л. Собинов), где помещались карикатуры и стихи антиправительственного содержания. Журнал подвергся репрессиям за «поношение существующего порядка», издатель был приговорен к шести месяцам заключения.

После революции 1905 - 1907 критические очерки Чуковского появились в различных изданиях, позднее были собраны в книгах «От Чехова до наших дней» (1908), «Критические рассказы» (1911), «Лица и маски» (1914) и др.

В 1912 Чуковский поселился в финском местечке Куоккола, где подружился с И. Репиным, Короленко, Андреевым, А. Толстым, В. Маяковским и др.

Позднее он напишет мемуарно-художественные книги об этих людях. Многогранность интересов Чуковского выразилась в его литературной деятельности: издал переводы из У. Уитмена, изучал литературу для детей, детское словесное творчество, работал над наследием Н. Некрасова, своего любимого поэта. Выпустил книгу «Некрасов как художник» (1922), сборник статей «Некрасов» (1926), книгу «Мастерство Некрасова» (1952).

В 1916 по приглашению Горького Чуковский стал руководить детским отделом издательства «Парус» и начинает писать для детей: стихотворные сказки «Крокодил» (1916), «Мойдодыр» (1923), «Муха-цокотуха» (1924), «Бармалей» (1925), «Айболит» (1929) и др.

Чуковскому принадлежит целая серия книг о мастерстве перевода: «Принципы художественного перевода» (1919), «Искусство перевода» (1930, 1936), «Высокое искусство» (1941, 1968). В 1967 вышла книга «О Чехове».

В последние годы жизни он выступал со статьями-эссе о Зощенко, Житкове, Ахматовой, Пастернаке и многих других.

В возрасте 87 лет К. Чуковский умер 28 октября 1968. Похоронен в Переделкино под Москвой, где он жил долгие годы.

Корней Иванович Чуковский родился 31 марта 1882 г. в Петербурге. Настоящее имя Николай Васильевич Корнейчуков. Родители вскоре развелись, 3-летний Коля остался с матерью. Они переехали в Одессу, жили в бедности. Учился в гимназии до 5 класса, но был исключен - дети «низкого» происхождения стали нежелательны.

Пытливый юноша много читал, изучал языки, ведя трудовую жизнь. В 1901 г. Чуковский становится корреспондентом «Одесских новостей». Спустя 2 года его направляют в Лондон, где пишет о местной литературе для русской печати. Вернувшись из Англии поселился в Петербурге и занялся литературной критикой.

С 1905 г. выходит основанный Чуковским сатирический журнал «Сигнал». Стихи и карикатуры на власть имущих приводят к репрессиям, издателя приговаривают к полугоду заключения. Но после первой революции очерки Чуковского публикуют многие издания. Позже они собраны в книгах «От Чехова до наших дней», «Критические рассказы», «Лица и маски».

В 1912 г. писатель перебирается в Финляндию, в городок Куоккола. Там знакомится с Репиным, Маяковским, Короленко, Андреевым, А.Толстым. О дружбе с выдающимися современниками повествуют мемуарно-художественные книги. Любимым поэтом писателя был Некрасов, которому посвятил немало трудов.

Литературная деятельность Чуковского многогранна, но особое внимание уделял детскому творчеству. В 1916 г. его назначают руководителем детского отдела «Паруса». Он приступает к творчеству для особой категории читателей. «Крокодил» «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Бармалей», «Айболит» - далеко не полный перечень известных произведений.

Отлично владея языками, Чуковский делает художественные переводы. Целая серия книг посвящена этому мастерству: «Принципы художественного перевода», «Высокое искусство», «Искусство перевода», а в 1967 году вышла книга, посвященная А. Чехову. Корней Чуковский прожил долгую яркую жизнь, скончался 28 октября 1968 года. Похоронен в Переделкино, где жил и трудился многие годы.