Картины черным маркером. Как я училась рисовать маркерами и что из этого вышло


Сначала всегда выполняется линейный рисунок светло серым маркером.

В этой зарисовке из Таллина было три базовых цвета: охра видна в крышах слева, зеленовато серый в крышах справа и серый.


Но в данном случае все очень просто. Я сразу вношу все детали. В таких работах нет места наметкам. Ты сразу решаешь, где и сколько. Если не уверен, лучше оставить белое место. Когда ситуация больше сложится, будет возможность внести уточнения.


Потом важно установить ритм через пятна. Я спокойно делаю пятно поплотнее слева снизу под вывесками.
А вот над вывесками специально пока затемняю только нишу окна. Так с одной стороны я опять себе оставляю место для маневра. С другой у меня пятно становится легче к верху и получается самое больше пятно по площади, но не по массе. Оно не глухое.
Второе пятно в середине я сделала плотным сразу. Но меньшим по площади.


Чтобы закончить ритм, свести на нет. Я ввожу пятно под козырьком и делаю пятно окна. Так я установила основной ритм внтури листа. Он поможет мне держать целостность работы.


Для этой зарисовки я специально выбрала очень скупую гамму. Если хотите посмотреть, как можно работать с более контрастными цветами, то стоит заглянуть сюда - http://egida.livejournal.com/538180.html
Поэтому и детали я ввожу тут темно серым маркером. Это самая важная часть зарисовки для меня. Все акценты сразу расставлены.


В этоо работе детали вводились коричневым и малиновым Копиком. Эту фирму я люблю по двум причинам: богатая палитра и прекрасная кисть.
Кисть у Копиков подвижная, для неопытной руки даже слишком. На моих мастер-классах ученики предпочитают Триа. У фломастеров этой фирмы кисть более жесткая и лучше слушается. По-этому во время мастер-классов основной материал у нас именно Триа маркеры.


Хочу обратить внимание. Что темным маркером я не обрисовываю уже нарисованные линии. Нет такой задачи попасть в туже линию. Это будет некрасиво. И работа будет сразу более скованная. Каждым новым цветом, вы рассказываете соврешенно другую историю, углубляя общий сюжет. Ученики любят рисовать одной сплошной. Этого делать тоже не стоит, тогда зарисовка лишается легкости. Придется испортить пару (десятков) листов, чтобы найти свой подход, как стоит разрывать линию. Этому нужно учиться, например используя карандаш. Этот материал обладает нажимом. И поэтому идеален для таких задач.


Такого плана зарисовки лего и быстро делать. (Только стерку выбросите). Они тренируют смелость. Используйте нажим по полной. А потом все открытия уже переносите в работу с маркерами.


Когда выстроена основная история с основными акцентами, можно ввести немног цвета. Раз тень у меня теплая (тенью я называю в данном случае ту первую пятновую ритмическую историю). То свет будет холодный. Так здание окрашивается голубым.

Обратите внимание, что здание справа я не стала заливать сплошным пятном. К небу я оставила лист свободным.
И чтобы цвет не выпадал из листа я его внела в теплое пятно здания слева. И так же в стекла машин.
Я никогда не ориентируюсь на реальный цвет предметов. Его достичь нереально. Маркерами еще и глупо. Тут задача выдержать отношения. Передать колорит.


Потом я уплотняю пятно слева. Оно становится очень активное, по-этому по всему листу теперь нужно будет внести еще темные акценты.


Так я уплотняю окна под козырьком.


Ввожу темные акценты в дальную машину.


Добавляю темным деталей в машину, что ближе. И уплотняю пятно в середине листа, потому что после всех манипуляций его силы не хватает.

В городских зарисовках я не рисую людей. А если ввожу фигурки, то очень условно. Потому что человек, всегда интереснее здания и будет перетягивать внимания на себя. А тогда уже будет жанровая сценка на улице. Это другая история. Пространство без людей позволяет показать жизнь пространства. И чтобы оно не было пустынным появляются машины, вывески, провода и т.п.

Люди условно из рижской серии -


Постоянно забываю опубликовать материал по маркерным зарисовкам, писала я эту статью для Beamused в прошлом году. Журналу, кстати, очень благодарна, и за предложение, и за то, что прислали авторский экземпляр с приятными подарочками. Ежебук с разной бумагой очень мне понравился, и я его успешно изрисовываю шрифтовыми композициями.
И надеюсь, что потеплеет уже скоро, а то с нынешней погодой (и ценой на маркеры тоже) - не уверена в полезности этой статьи)) Я еще и в "писательском таланте" своем сомневаюсь, получается как-то сложно и навороченно всегда, перписывала несколько раз, в журнале хоть подредактировали, а здесь будет авторский вариант, терпите уж, поехали)))

Весной и летом самое время путешествовать, вдохновляться красотой незнакомых просторов и исследовать новые маршруты. И можно познакомиться заново с родным городом, найти интересные места, где еще не бывал, или увидеть необычное в привычных улочках и зданиях. А сохранить самые яркие впечатления и эмоции поможет рисование в городе. Открыв блокнот с зарисовками, вы гарантированно перенесетесь в другую реальность, и вспомните все события до мельчайших подробностей, удивительный эффект!

В 2012 году я вернулась к рисованию живыми материалами после многолетнего перерыва, имея за плечами детскую художественную школу и 10-летний опыт работы графиком-дизайнером (как ни странно, рисовать руками «по долгу службы» приходилось очень редко). Перепробовала все материалы, до которых смогла дотянуться: цветные карандаши, пастель, лайнеры, акрил, акварель. Очень скоро в рамках домашнего рисования мне стало тесно, захотелось простора, чего-то нового и интересного. Позапрошлым летом я открыла для себя такой материал, как маркеры, и увлеклась городскими зарисовками. Это капиллярные ручки в основном на спиртовой основе, обычно имеют очень богатую гамму цветов, позволяют добиться акварельных эффектов путем наложения слоев, очень интересный и удобный для работы на улице материал.

В какой-то момент мне стало привычно выбираться «на пленэры» в историческую часть Киева, бродить по улицам, вглядываться в характер города, подмечать нюансы, делать удачные и не очень попытки перенести окружающую красоту на бумагу.
Откровенно говоря, поначалу меня пугали отсутствие опыта и необходимых теоретических знаний, количество деталей в архитектуре, перспектива, да и сама мысль рисования на улице. Но со временем стеснение прошло, результат стал радовать чаще, а удовольствие от процесса - невероятное!

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ

Расскажу немного, какими материалами я рисую. В первую очередь, это конечно маркеры: я пользуюсь в основном Copic Sketch, Letraset Tria и Letraset Promarker. У Copic Sketch два наконечника: широкий скошенный и очень мягкая кисть, отдельно можно купить чернила для заправки. У Letraset Tria три наконечника: кисть, широкий скошенный наконечник и третий - совсем тонкий, как лайнер. Кисть у этих маркеров не такая пластичная и подвижная, как у Copic, более упругая, начинающим это может быть удобнее. У Letraset Promarker два наконечника, средний и широкий.

Цветовая раскладка разнообразнее у Copic, но и цена у них выше. Сначала я методом подбора купила около 12 штук Copic-ов, для первых работ этого минимума в принципе хватало. Удовольствие недешевое, поэтому подбирала по 2-3 маркера, сразу же недалеко от магазина садилась рисовать и отмечала, каких цветов не хватает.
Есть у меня и «нулевой» маркер, в него заправлены бесцветные чернила, что при должной сноровке позволяет делать растяжки и смешивать цвета, но я им пользуюсь очень редко.

Потом в моем арсенале появился набор из 24-х маркеров Letraset Tria Arhitechture. К ним я докупила несколько Letraset Promarker, и теперь я вполне удовлетворена имеющейся гаммой . В продаже есть и другие маркеры на спиртовой основе, но так как я рисую в основном наконечником-кистью, то круг подходящих мне марок сужается. Для маркеров очень удобно использовать специальный пенал, но это уже по возможности.

Также рисую маркерами (капиллярными ручками) Faber-Castell PITT, они тоже водо- и светостойкие, но не на спиртовой основе, немного по-другому ложатся. Цветовая гамма не такая богатая, как у выше перечисленных, мало светлых оттенков. Из плюсов - не протекают на обратную сторону листа, поэтому ими можно рисовать практически в любом блокноте с двух сторон.

Да, несколько слов о бумаге: рисовать спиртовыми маркерами лучше на специальной бумаге. На ней маркеры не растекаются и не протекают на нижние листы, цвета лучше ложатся и смешиваются, и говорят – меньше расход чернил. Начинала я со склейки Copic, но в ней листы очень тонкие, мне было не очень удобно, хотя маркер ложится отлично. Сейчас рисую в горизонтальном блокноте Stylefile А5, в нем довольно плотная бумага для маркеров, да и формат скетчбука мне удобнее.

Для проработки деталей нужны «маркеростойкие» лайнеры, мой фаворит – Dark Sepia 175 от Faber-Castell PITT, люблю коричневый контур. Черный – тоже отличный вариант, я пользовалась лайнерами Faber-Castell, Copic, Micron, Marvy, Edding, все они подходят и маркерами не смазываются. Только лучше линейному рисунку дать подсохнуть некоторое время.

Еще удобно для работы сделать выкраску, обычно я прикрепляю ее на соседнюю с рисунком страницу, так легче ориентироваться в цветах. Ну и в условиях пленэра не помешает кусок туристической «пенки», головной убор и т.д.

ТЕХНИКА РАБОТЫ
Теперь хочу рассказать подробнее о технике работы маркерами. У меня сейчас сложилось два основных подхода к зарисовкам на улице, какой использовать – решаю в зависимости от ситуации. Первый вариант более подробный, занимает у меня от 40 минут до 1,5 часов, в результате картинка получается более проработанной. При этом подходе основные перспективные построения и композицию я намечаю очень светлым цветом маркера, постепенно набираю тон, потом прорабатываю детали тонким лайнером, и в конце дорабатываю, уплотняю некоторые участки опять же маркерами, если нужно.

Второй подход гораздо проще и экономичнее по времени, он у меня сложился, когда нужно сделать быстрые зарисовки, по 10-20 минут, в путешествиях, например, когда нет времени на более детальную проработку. В этом случае я сразу делаю линейный рисунок лайнером, а потом уже ввожу цвет маркером. По цвету, кстати, исхожу из очень ограниченной имеющейся у меня гаммы, так что соответствие действительности иногда очень приблизительное. Можно сделать легкую тоновую проработку светлыми оттенками поверх линейного рисунка, а можно ввести несколько ярких контрастных акцентов, экспериментируйте!

ПРОЦЕСС РИСОВАНИЯ

1. Готовлюсь к работе. Если рисую дома – нахожу подходящую фотографию. Если это пленэр – выбираю ракурс для рисования, чтобы вид был ритмичный и разноплановый и при этом чтобы можно было удобно устроиться. Если хочу сделать проработанную зарисовку, то предпочтительней лавочка в тени, это может занять от 40 минут до полутора часов, которые пролетают как-то подозрительно незаметно. Если зарисовка быстрая – то можно и стоя, я любитель опереться плечом о стену. Нужные маркеры раскладываю вертикально по карманам одежды или в открытый боковой кармашек сумки. Если ваш блокнот без твердой обложки, то пригодится планшет. В ветренную погоду страницы лучше закрепить зажимами, сбоку от рабочего листа обычно прикрепляю выкраску. Если вы работаете спиртовыми маркерами и не уверены в «непротекаемых» свойствах используемой бумаги – имеет смысл подложить чистый лист под рабочий. Так же я стараюсь сделать фотографию, это поможет внести завершающие штрихи в домашних условиях (например, нет под рукой нужного цвета или глаз «замылился»), да и вообще закончить работу, если по каким-то причинам не успеете сразу.

2. Итак, все готово, можно приступать к рисованию. Самым светлым маркером обозначаю композицию и линии перспективы. В первых работах я тонко намечала основные объекты простым карандашом, но стереть его потом сложно, поэтому сейчас не пользуюсь этим приемом. Маркером намного удобнее и «чище», ошибки, если они есть – легко исправить и в результате их не будет заметно. Например, я уже вижу, что трамвай по размеру получился меньше, чем нужно. Некоторые пропорции или расположение элементов я сознательно могу изменить, если вижу, что это пойдет на пользу композиции, или внесет дополнительный интересный ритм.

3. На следующем этапе намечаю основные цвета. Если нужного цвета у вас нет – не страшно, точное соответствие реальности не всегда обязательно. Иногда работа только выигрывает и приобретает интересный колорит, если сделана ограниченным количеством цветов. Поначалу даже практичнее купить несколько оттенков серого и основных светлых цветов, убедиться, что вам этот материал по душе

4. Дальше два пути, можно начать усложнять и углублять цветовые пятна и потом уже вводить линейную прорисовку лайнером. В этой работе я решила сразу вводить линию. Начинаю с лайнера размера F, прорисовываю основные объекты в композиционном центре, здания на дальнем плане пока не трогаю. К краям листа линии свожу «на нет».

5. Затем приходит время самого творческого и труднообъяснимого процесса. Тут я настолько углубляюсь в рисование, что разложить свои действия по полочкам мне очень сложно, потому что рисую я часто интуитивно. Натура сама «ведет», там добавить деталей, тут – затемнить или усилить цвет. Другими словами - делаю более подробную проработку плоскостей и объектов, добавляю свет, тень, углубляю или ослабляю (прохожусь светлым или нулевым маркером, «списываю») некоторые участки.

6. Продолжаю в том же духе. Более тонким лайнером добавляю деталей. Если хочется подробнее прорисовать второстепенные объекты и детали дальнего плана, то я это делаю не основным темным лайнером, а подходящими по цвету тонкими наконечниками Tria. Это позволяет передать воздушную перспективу, и сосредоточить внимание зрителя на главном. Иду от общего к частному, все более усложняя рисунок, послойно добавляя деталей и подробностей. Из-за того, что каждое пятно и линия не повторяют предыдущие – они просвечивают друг сквозь друга, делают работу богаче и интереснее, благодаря эффекту многослойности появляются новые оттенки.

Тут хорошо сделать перерыв, отдохнуть. Через несколько минут еще раз посмотреть на натуру и рисунок, и добавить в работу завершающие штрихи. Мне хочется усилить контраст, поэтому добавляю еще некоторых деталей, углубляю тени. Добавлять ли в свои городские зарисовки людей, дорожные знаки, вывески, провода, транспорт – каждый решает сам. Я действую интуитивно по ситуации, могу обозначить контуры машин на переднем плане, наметить силуэты людей, нарисовать провода, если это усилит композицию, добавит живости и разнообразия.

Кстати, оборот готовой работы даже на специальной бумаге для маркеров выглядит своеобразно. Если планирую делать разворот – просто пропускаю страницу.

А тем временем наш рисунок готов, наслаждаемся результатом:о)

Очень здорово рисовать в поездках: на вдохновении в новых местах случается прорыв, в режиме «туриста» легче расслабиться и достать блокнот. Через некоторое время появляются какие-то свои приемчики, с каждым следующим рисунком глаз сразу выделяет главное, быстрее перерабатываешь информацию и принимаешь решение. Легче выбираешь точку для рисования, уже понятно, что куда положить, чтобы было удобно. Бывает, нет опыта рисования на улице, и присутствует первоначальное стеснение. Но по моему опыту людям в основном все равно, что ты там рисуешь, у кого-то может и есть мимолетный интерес, но реакция только положительная. Не раз прохожие «входили» в кадр и довольно долго не замечали этого . Хотя возможно, что я настолько отключаюсь от действительности во время рисования, что мало замечаю происходящее вокруг. И даже если результат не всегда устраивает, процесс мне все равно доставляет огромное удовольствие, а любой рисунок - это плюс в копилку опыта и шаг навстречу мастерству. Рисование в буквальном смысле открыло мне глаза, поменяло угол зрения. Теперь я могу по-настоящему «видеть» всю красоту вокруг, иногда даже могу прорисовывать что-то в воображении, а не привычно скользить полу-равнодушным взглядом по окружающему пространству, погрузившись в свои мысли и не фиксируясь на подробностях.
Рисуйте дома и в путешествиях, в незнакомых местах и на привычных улочках, в кафе или из окна собственного дома, а будут ли это маркеры, карандаши или акварель – уже вопрос выбора, техника и в акварели у меня очень похожа. Главное - получать от процесса удовольствие и позитив!


Вот такая статья была, если кто не читал)) Мне, например, и в начале обучения и сейчас, больше всего интересна как раз информация по материалам, инструментам, процессам и прочей творческой кухне, так что и сама стараюсь теперь делиться тем, что знаю. Рада и немного удивлена, что осилили)))

Научиться рисовать маркерами могут помочь некоторые советы.

Для работы подойдут спиртовые маркеры, потому что они высыхают за короткое время и не требуют очень плотной бумаги. Возможно использовать обычную или специальную.

Есть несколько техник использования этого инструмента:

  • с контуром;
  • без контура;
  • комбинированная.

Контур , нарисованный цветными ручками или карандашами под тон рисунка создаёт интересный эффект и не выглядит слишком резко. Но чаще художники предпочитают рисовать его . Водостойкая тушь в линерах не растекается при использовании маркеров, которыми задаются тон и цвета. Блики и белые участки добавляются в конце красками или ручкой.

Контур можно изобразить в самом конце тушью с помощью пера. Желательно выбирать водостойкие чернила.

Гораздо реже встречается техника без контура. Причина её непопулярности заключается в сложности работы маркером над мелкими деталями. Но если рисунок крупный, то такое изображение будет смотреться выгодно.

Маркеры и карандаши

Очень важным элементом в рисовании является смешивание цветов. Маркерами это сделать сложно. Для плавных переходов нужно иметь много различных оттенков, а на это придётся потратиться. Выходом является использование цветных карандашей поверх маркеров и наоборот.

Необычные техники

Если сочетать маркеры с красками, пастелью или тушью, можно создать свою технику. Это даёт большие возможности для любителей экспериментировать. Обычно краски используют для «подмалёвка».

Советы для начинающих.

1. Учитывайте, после высыхания рисунок станет светлее. К этому нужно привыкнуть или сделать для себя образцы, чтобы сравнивать и подбирать необходимые оттенки.

2. Чтобы добиться более тёмного тона, можно покрасить необходимый участок рисунка несколько раз.

3. Не все цвета способны смешиваться и просветляться после высыхания. Старайтесь делать это, пока рисунок ещё сырой.

4. Смешивание позволяет получить оттенки, которых у вас нет в наборе.

5. Нельзя начинать раскрашивать с тёмных цветов.

6. Водите стержнем по бумаге круговыми движениями, чтобы не оставлять просветов.

7. Иногда можно смешивать цвета прямо на кончиках маркеров. Но если делать это часто, то кончики будут испорчены и придётся покупать сменные.

8. Некоторые фирмы позволяют менять обычные кончики на кисть (brush) и наоборот.

9. Широкая часть наконечника позволяет закрашивать большую площадь, а кончик – рисует тонко или ставит точки.

10. Прежде чем закрасить определённую область, не обводите её, иначе это останется заметно.

Вот несколько видео уроков на эту тему:

Сколько раз вы, проглядывая очередные любопытные инструкции, собирались повторить их? Но от вступления в легион практикующих любителей handmade вечно что-то останавливает. То нехватка времени, то ресурсов. Что ж, вопрос времени придётся решать самостоятельно. А с ресурсами мы поможем: подскажем 21 крутую идею, которую можно реализовать благодаря простому маркеру.


Обыкновенный перманентный маркер в умелых руках становится настоящей волшебной палочкой. Исполняет любые творческие желания. И этот 21 творческий проект - прекрасное тому доказательство. С помощью маркера можно:

1. Украсить керамические кружки любым рисунком или надписью


Сделать такой подарок для друзей и близких очень просто. Достаточно разрисовать кружку маркером и отправить «запекаться» в духовку на полчаса при температуре 180 С. После этого маневра рисунок не сбежит после первого же мытья посуды.

2. Превратить простую однотонную мебель в «хищную»


Что может быть проще, чем нарисовать пятна? Если жалко портить мебель домашним креативом, всегда можно сшить простой чехол или поэкспериментировать на подушках.

3. К слову, о подушках


Разноцветные маркеры + спирт + смелость = восхитительные наволочки а-ля акварель. Нарисуйте заготовку будущего узора и обильно сбрызнете наволочку спиртом, перелив его в бутылку с пульверизатором. Маркер «поплывет», образуя интересный эффект. Чтобы закрепить результат, дайте вещи высохнуть естественным способом, затем отправьте в автоматическую сушку на 30 минут, а после пройдитесь с изнанки горячим утюгом.

4. Разрисовать гальку или ракушки, создав уникальный декор для дома и сада


5. Украсить настольную лампу авторским узором, выполнив его белым маркером


Дизайнерская вещь за копейки, еще и сделанная своими руками – разве не заманчиво?

6. Или расписать абажур мотивирующими надписями, чтобы всегда перечитывать их перед сном



7. С помощью маркера и трафарета можно украсить всё, что угодно: от салфеток до футболок


Главное, не забыть прогреть новоиспеченный дизайн утюгом

8. Простые рюмки легким движением маркера превращаются в изящные подсвечники


Кстати, в качестве трафарета для узора можно использовать ажурные салфетки.

9. Разрисуйте пластиковые пакетики, превратив их в оригинальную упаковку для подарков или хранения мелочей


10. Или сделайте из обычной бумаги обёрточную


11. Придать серебристой бижутерии благородный винтажный вид поможет чёрный маркер и немного спирта


Вот только с настоящим серебром этот фокус лучше не проделывать.

12. Подарить новую жизнь старым джинсам, сделав из них шорты с крутым принтом


13. Разрисовать пасхальные яйца


14. Или собственные ногти


Примечательно, что все огрехи «маркерного маникюра» можно исправить с помощью ватной палочки, смоченной в спирте. И при этом не повредить слой лака.

15. Сделать уникальные ёлочные игрушки из однотонных шариков, которые накануне праздников продаются везде


16. А простые белые тарелки преобразить в уникальный авторский сервиз


Главное, не забыть о правиле запекания из пункта №1 .

17. Да что там ёлочные игрушки и тарелки, рисовать можно даже на лампочках!

Я спецально наставила тут катов, потому что очень много того, что вам скорее всего не интересно; чтобы прочитать пост целиком не открывая подкаты, проще открыть его в отдельном окне.

Про маркеры я уже года два назад, когда они были еще в новинку и мало кто их использовал - но тогда я сама была с ними еще не так хорошо знакома. За последние пару лету меня накопился довольно большой опыт и большое количество самих маркеров, кроме того меня регулярно про них спрашивают. Так что попробую еще раз.

Маркеры для рисования бывают разные , я из них имела дело только с обычными на спиртовой основе, с Letraset, Tria, Copic, Touch и еще каким-то Noname польского кажется производства Graph_it (французские как оказалось, это я просто купила их в Польше). Что бы по этому поводу не говорилось, я разницы между ними не заметила. Вроде бы у Copic бОльшее разнообразие цветов. Возможно, дешевые кончаются быстрее - это сложно отследить. Мои Letraset были первыми моими
маркерами и я уже не помню, как быстро они скончались.
У меня больше всего маркеров Touch, дело в том что два года назад Серёга подарил мне на день рождения коробку Touch о 60 штуках.

Это была очень удачная покупка, хотя конечно там было много цветов, которые я не использую и не планирую, но зато самые необходимые для начала там тоже были. А потом мне уже стало ясно, чего я хотела бы докупить.
У разных производителей кроме того бывают еще и разные серии маркеров, как я понимаю отличаются они количеством чернил и формой наконечников.
У Touch есть два типа маркеров, черные у которых с одного конца тонкий кончик а с другого широкий, и белые - такие же но вместо тонкого
кончика т.н. кисточка.

У копиков вариантов больше.

Цветов на самом деле нужно много. Минимум, с которым вообще можно нарисовать хоть какой-то многоцвет, это линейка нейтральных серых и пару десятков цветных. На самом деле мне больше нравится иметь две линейки серых: теплую и холодную. Полная линейка от 1 до 9 не нужна, достаточно иметь штук пять.
Серые маркеры играют двойную роль, они нужны и по прямому назначению - делать тоновой рисунок, и для смешения с цветными, чтобы понизить у них яркость.
Вообще смешение цветов это интересная тема, маркеры смешиваются, но совсем не так как акварель. Грязных цветов они практически не дают, но результат смешения часто сложно предсказать, он зависит от бумаги и от того, сколько цветов, и от того какой цвет берешь первым.
Наиболее необходимыми являются приглушенные и относительно светлые цвета; яркие, как набор карандашей для детского сада, я бы вообще не покупала.
В остальном стоит ориентироваться на предполагаемые сюжеты, скажем для города мне всегда нужно много охры разных оттенков, цвет для неба хотя бы один и несколько для листвы.

Маркерами можно рисовать и настоящий многоцвет, как акварелью, но можно использовать их для акцентирования или для еще какого-нибдуь приема.

Это можно назвать настоящим полноцветным рисунком , тут использованы только маркеры.

Именно в таком качестве я почти совсем маркерами не пользуюсь.
Тут приходится коснуться такой сложной темы, как соответсвие материала, сюжета и замысла. Это уже вполне творческий вопрос в котором не хочется
давать советы, к тому же очень личный:) Сами увидите, что вам как рисуется. Я могу только сказать что я лично предпочитаю делать или не делать.

Из объективных исходных данных необходимо упомянуть бумагу.
Существует специальная бумага для маркеров , я имела дела с бумагой Letraset, толстой и тонкой (есть конечно и множество других марок).

Плотность указана в углу снизу. Тонкая мне лично показалась слишком тонкой, а толстая очень понравилась прежде всего по ощущению от рисования на ней.

это нарисовано на толстой маркерной бумаге.

Вообще рисовать можно на любой бумаге, но на обычной маркеры впитываются сильнее и их уходит больше, кроме того на разной бумаге выглядит линия по-разному.

Очень интересный эффект получается при рисовании на бумаге для акрила, она очень мало впитывает и маркер начинает быть похож по поведению и по виду на аварель. Имеено на этой бумаге смешивать интереснее всего, кроме того на ней отлично можно "стирать" цвет пока он не высох.

Это был пример живописи маркерами, доказывающий что возможностей тут много. Правда, чтобы их реализовать таким образом, нужно иметь много цветов. Скажем в моем походном наборе их более полусотни. Но маркерной живописью я занимаюсь редко, во-первых все таки для живописи есть более подходящие материалы, дающие больше возможностей для передачи оттенков, во-вторых маркеры я обычно использую для зарисовок, формат ограниченный в частности по времени.

Маркерами можно делать довольно хорошо разработанный тоновой рисунок, благодаря линейке серых, таких примеров у меня лично нет.
Могу показать другой вариант, это ограниченное введение цвета плюс к тоновому рисунку. Тут можно выделить несколько приёмов, например очевидное - цвет как акцент.

Или наоборот, цвет как рамка для того, что является основным изображением.

Кстати вот тут можно еще заметить, что кроме маркеров в рисунке присутствует линер.
Про линеры в рунете написано очень много, не буду повторяться, я пользуюсь многими. Мои абсолютно самые наилюбимые - cocoiro zig,

их к сожалению в России не продают (у нас тоже) но ура, у нас всех есть интернет. Кстати я не сама их нашла, мне их показала Маша softabris , очень хорошая художница из Крыма.

Маркеры и линеры хорошо сочетаются в разных соотношениях.
Вариант линейный рисунок дополненый тоном

Или тоном и чуть-чуть цветом

В таком случае может линия основной, а тон дополнительным, а может быть линия только выделяет отдельные моменты. Что рисовать сначала, а что
потом - тут нет никакх готовых рецептов.

Более очевидный случай, где линия и цвет примерно одинаково разработаны

в таких случаях я обычно рисую линейный рисунок сначала, а цвет ввожу потом, как правило рисунок в процессе тоже прорабатываю.
Универсальной технологии как мне кажется тут нет.

И минималистский вариант, в котором маркер только ставит акценты в линейном рисунке.

Кстати линеры тут те самые кокоиро, коричневый и черный.

И до кучи о том, как же все это выглядит.
Я недавно показывала свою сумку с маркерами, это как раз столько сколько я обычно беру с собой. Планшет правда бывает приходится носить отдельно, смотря по его размеру.

Так в углу сумки торчит сидушка - её и планшет я достаю, маркеры так и лежат в сумке. Очень удобно на отдельном листке иметь выкраску со всеми цветами и их номерами, потому что запомнить какой цвет каким именно номером называется сложно.
Сажусь я где придется, но конечно очень удобно если приходится где-нибдуь за столиком кафе. Бывает что рисую стоя, но это не очень удобно, особенно рыться в сумке в поисках нужных цветов. Склейку бумаги кладу на колени, у склейки сзади картонка, так что не прогибается.

А теперь скажите, что я забыла?
И да, пожалуйста, спрашивайте, комментируйте, дополняйте.