Занятие по рисованию с помощью ватных палочек в первой младшей группе «Осеннее дерево. Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Осеннее дерево Осенние деревья ватными палочками рисование шаблон

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Осеннее дерево"(рисование пальцем).

Автор: Ахсенова Елена Алексеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад "Сказка" Муниципального образования Цильнинский район Ульяновской области с. Большое Нагаткино.
Данный материал будет полезен для воспитателей детского сада.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Вызвать интерес к рисованию осенних листьев;
- Расширить словарный запас;
- Развивать интерес к рисованию.
Материалы: картина с изображением осени, листы альбома с изображением ствола и веток дерева, влажные салфетки, пальчиковые краски красного и желтого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята наступило прекрасное время года осень. Осень очень красивое щедрое время года. Осенью листья становятся жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные (рассматривание картины про осень). Сорванные листья, налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. Это называется листопад. И когда мы идём по осенним листочкам, в парке они шуршат у нас под ногами!
Физкульминутка: «Осенние листочки». (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Воспитатель: Ребята, а как называется пора, когда много-много листьев падает на землю?

Дети: листопад.
Воспитатель: Дети, скажите, а листья у всех деревьев одинаковые?
Дети: У всех деревьев разные листочки
Воспитатель: Молодцы ребята!
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»:
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальцы по очереди, начиная с большого)
Будем листья собирать
(Сжимать и разжимать кулаки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем.
Рассматривание листьев из цветной бумаги желтого и красного цвета.
Воспитатель: Ребята, кто знает какого цвета листочки? (ответы детей) Посмотрите какие они красивые. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а нашими пальчиками. Я каждому из вас раздам листок бумаги на котором нарисован только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Посмотрите пальчик грязный, что нужно делать?
Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.
Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:
Обмакиваем пальчик в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Аккуратно обмакиваем пальчик в краску и прикладываем его к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски что бы нашили осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у меня получилось осеннее дерево.
Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного) .Молодцы!
(Помогаю детям.)
Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся!
Воспитатель: Как шуршат, шелестят осенние листья? (Дети изображают звук: «ш-ш-ш». Артикуляционная гимнастика.)
Воспитатель: Давайте поиграем с листочками.
-Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть. (Ребята выполняют дыхательную гимнастику «Сдуем листочки» 2-3 раза)

Практическая часть занятия

Картина с осенним деревом
Лист альбома с изображением ствола и веток дерева


Влажные салфетки, пальчиковые краски красного и желтого цвета


Показ рисования пальцем листиков


Листья из цветной бумаги красного и желтого цвета


Детские рисунки

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-351501-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-351501-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Мы с детьми очень любим рисовать осень. На мой взгляд, это самое красивое время года.

© Галина Шефер, сайт «Графоманим на двоих», 2014. Копирование текста возможно только с письменного разрешения автора. Все права защищены.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-351501-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-351501-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Елена Борисовна Пантелеева

Занятие в первой младшей группе по художественному творчеству

"Осеннее дерево с помощью ватных палочек"

Программное содержание:

Образовательные: развивать интерес к процессу и результату рисования, понимать рисунок как средство передачи впечатлений, уметь передавать содержание с помощью разных материалов (карандашей, красок). Познакомить с особенностями осенней природы.

Развивающие: развивать мелкую моторику, развивать воображение

Воспитательные: воспитывать любовь к художественному творчеству, воспитывать интерес к созданию композиций, воспитывать любовь к природе.

Материалы: Лист бумаги с нарисованным стволом дерева, ватные палочки, гуашь (желтая, оранжевая, зеленая, красная, коричневая, иллюстрации осени.

Ход занятия:

Рассмотреть с детьми иллюстрации осени. Обсудить о том, что листья на деревьях меняют цвет осенью. Прочитать стихотворение об осени

Осень

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди,

И нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый кленовый.

(В. Авдиенко)

Предложить детям ватные палочки с помощью которых изобразить листья на дереве. Не заходя за круг, так же изобразить то, что листья осыпаются.

Обсудить с детьми получившиеся работы, отметить удачные работы. Похвалить всех детей.

Повторить с детьми ранее разученное стихотворение об осени. Поиграть в пальчиковую игру с детьми


"Осень".

Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)

Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)

Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)


Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству для детей первой младшей группы Печенье для Танечки. Задачи. Вызвать интерес к созданию объёмных и силуэтных фигурок из теста. Показать способы получения изображений с.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству «Мы едем, едем» Тема: «Мы едем, едем, едем…» Цель: формирование знаний об окружающем мире Задачи: 1. Уточнить представления: – о близких людях (бабушка,.

Конспект совместной деятельности с детьми по художественному творчеству «Осеннее дерево» Цель: закрепить навыки работы с бумагой, используя нетрадиционные техники. Задачи: -упражнять в умении изображать дерево и осеннюю листву.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Вот и ёжик - ни иголок, ни ножек!» Программные задачи: Учить детей создавать коллективную работу в сотворчестве с педагогом и другими детьми: приклеивать, растягивать пластилиновые.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Ветка рябины» Программные задачи: учить рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем); закрепить знания о зиме; закрепить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Осеннее дерево». Цель: Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного.

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» в первой младшей группе Тема НОД: "Осеннее дерево" Цель: учить детей сопереживать игровым персонажам, отщипывать от большого куска пластилина маленькие, скатывать.


План-конспект коррекционного занятия с элементами арт-терапии

«Нетрадиционные техники рисования.

Рисование ватными палочками «Осеннее дерево»

Дата проведения:_____________________

Тема: Нетрадиционные техники рисования. Рисование ватными палочками «Осеннее дерево»

Класс: 1

Тип занятия : занятие изучения нового материала

Цель: познакомить обучабщихся с нетрадиционной техникой рисования –рисованием ватными палочками .

Задачи:

Образовательные:

    Закрепить знания обучающихся о временах года

    Познакомить обучающихся с техническими приемами рисования нетрадиционным способом - ватными палочками

    Обогащать эмоциональную сферу ребенка

Воспитательные:

    Воспитывать любовь к природе, создавать у обучающихся радостное настроение

    Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов

Коррекционно-развивающие:

    Развивать воображение и мышление, чувство цвета и композиции

    Развивать мелкую моторику

Методы обучения: словесный, репродуктивный, частично-поисковый. .

Материалы и оборудование: Лист бумаги формата А-4 (заготовка для работы) , гуашь, акварель, ватные палочки, иллюстрации осенних деревьев, образцы выполнения работы, запись звуков природы.

Формирование Универсальных Учебных Действий:

Метапредметные УУД:

Личностные:

    Ц енить и принимать базовые ценности «Родина», «природа»

Регулятивные:

    С амостоятельно организовывать своё рабочее место

    О пределять план выполнения заданий

    И спользовать в работе нетрадиционные инструменты

Познавательные:

    О пределять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

Предметные УУД:

    З накомство с нетрадиционными способами рисования

    Повторение времен года, закрепление цветов

Индивидуальная работа:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ХОД ЗАНЯТИЯ

    Организационный момент

Посадка за парты, подготовка к уроку, объявление начала занятия .

    Объявление темы занятия. Изучение нового материала

Ребята, наступило прекрасное время года - осень . Осень - очень красивое, щедрое время года. И конечно же, осень – это листопад ! (рассматривание иллюстраций) Жёлтые, красные, оранжевые и ещё зелёные листья, сорванные налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. И когда мы идём по осенним листочкам в парке они шуршат у нас под ногами.

    Дидактическая игра «Найди тень»

В осеннем лесу или парке очень много разных деревьев. Ребята, вам нужно найти соответствующие тени листьям этих деревьев. (Приложение 1)

IV . Пальчиковая гимнастика « Осенние листья »

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

(Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальчики, начиная с большого.)

Маме осенний букет отнесем ( «Шагают» по столу.)

V .Практическая работа

Сегодня мы с вами будем волшебниками, но мы будем рисовать не кисточками, а ватными палочками. Я каждому из вас раздам листок бумаги на котором изображен только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И мы нарисуем эти яркие осенние листочки на дереве.

Обучение технике рисования ватными палочками.

Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки: ватную палочку обмакиваю в краску и прикладываю ее к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Одной ватной палочкой мы будем рисовать желтые, а другой красные листики.

Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:

Обмакиваем ватную палочку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Выполнение работы.

Аккуратно обмакиваем ватную палочку в краску и прикладываем её к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте побольше краски что бы наши осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у вас получилось осеннее дерево.

Ребята, а кто скажет какого цвета краски мы использовали для рисованитя листьев осенних деревьев? (желтого, красного)

VI . Физкультминутка

Мы - листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)

VII . Анализ выполнения работы. Подведение итогов занятия

    Чему вы сегодня научились на занятии?

    При помощи чего мы рисовали листья дерева?

    Какого цвета листья на осеннем дереве?

Наталья Крючкова

Рисование ватными палочками " Осенние листочки "

Цель :

Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе. Развивать чувство ритма и формы. Учить детей рисовать осенний листочек ватными палочками .

Предварительная работа :

Наблюдение за осенними деревьями (клен, береза, каштан)

Беседа об осенних изменениям в природе. Дидактические игры "С какого дерева листок ?".

Материалы, инструменты :

краски гуашевые (красного, оранжевого, зеленого, желтого) цвета, листы бумаги с изображением контура листочка , баночки с водой, ватные палочки .

Воспитатель показывает букет из собранных осенних листочков и читает стихотворение А. Толстой.

Осень . Обсыпается

Весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые

По ветру летят

Лишь в дали красуются

Там, на дне долин,

Кисти ярко - красные

Вянущих рябин.

После занятия выставка детских работ.

Публикации по теме:

«Солнышко». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Давайте знакомиться!» Цель: Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе. Развитие мелкой и общей моторики.

Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички. Вот и наступило долгожданное лето, а у нас самая пора цветения одуванчиков, маленькие.

Рисование ватными палочками с детьми 2–3 лет «Ветка мимозы» «Ветка мимозы». Рисование ватными палочками. Провела Сысоева Любовь Викторовна Возрастная группа: первая младшая Нетрадиционное рисование.

На 8 марта, мы с детьми нарисовали «Веточку мимозы» ватными палочками Ведь никакой подарок не ценится больше чем тот, который изготовлен.

В последние годы в дошкольных учреждениях все шире используются нетрадиционные техники рисования. Они необычны и вызывают интерес у дошкольников.

Использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками элементов дымковской росписи Познакомить с элементами дымковской росписи. Развивать умения пользоваться не традиционным материалом (ватными.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Осеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования - пуантилизм (точечное рисование.