Как каждый героев относился к людям. Сочинение по "Капитанской дочке" А.С.Пушкина. Чтобы это понять, нужно узнать, через какие этапы проходит каждый герой

Своими корнями уходит еще во времена Древнего Египта, где существовали профессиональные бригады, занимавшиеся тушением пожаров. Кроме того, государственные службы борьбы с пожарами существовали в Древнем Риме во времена правления императора Августа.

Сегодня представители этой профессии, как правило, по сигналу «Тревога» садятся в машины и следуют к месту, где случился пожар . Обычно время с момента отправления машин до прибытия в точку чрезвычайного происшествия составляет 5 минут. По приезде на место пожарные действуют по ситуации: занимаются эвакуацией людей, разворачивают пожарные рукава и выводят брандспойты на пути огня. После полной ликвидации пожара бригада возвращается в пожарную часть.

Однако специфика такой работы заключается не только в непосредственном тушении пожаров. Профессия пожарный подразумевает регулярные проверки исправности техники и другого оборудования . Также представители этой профессии систематически проводят тренировки , чтобы не утратить профессиональные навыки.

Что же касается личных качеств, то профессия пожарный требует от человека прежде всего крепкого здоровья и наличия хорошей физической подготовки . Также представитель этой профессии должен быть выносливым, так как вес обмундирования пожарного может достигать 30 килограмм. Кроме того, с этим весом необходимо спускаться по специальному шесту к машине, маневрировать и очень быстро передвигаться во время пожара.

Каждый пожарный обязан знать необходимые правила по оказанию первой медицинской помощи, обладать крепкой психикой и высоким уровнем стрессоустойчивости . Дело в том, что события при пожаре зачастую развиваются непредсказуемо: не всегда удается спасти всех пострадавших, что необходимо пережить.

В обязанности любого пожарного входят умение пользоваться различным спасательным оборудованием, умение работать на высоте , а также знание и соблюдение правил техники безопасности .

Профессия пожарный подразумевает прежде всего риск своей жизнью ради спасения чужих .

Осваивать эту профессию рекомендуется ответственным, смелым и решительным людям, имеющим твердый характер, хорошую координацию движений, силу воли и развитую реакцию. Выучиться на пожарного можно в академиях МЧС или в специализированных пожарно-спасательных колледжах , где основные занятия посвящены физической подготовке и изучению различного оборудования.

Пожарных можно встретить только в пожарных частях и их подразделениях. Карьерные перспективы у представителей этой профессии такие же, как у военных: занятие командирских должностей и рост званий. Также нужно отметить, что пожарные могут награждаться премиями за спасение людей или отличное несение службы. Выпускники высших учебных заведений со временем могут стать членами экспертных комиссий , занимающихся расследованиями происхождения возгораний, или экспертами по пожарной безопасности. Учитывая то, что пожарные части относятся к структурам, которые финансируются государством, можно сказать, что заработные платы там невысокие.

Напоследок стоит отметить, что пожарные часто обижаются, если их называют пожарниками . Дело в том, что раньше это слово подразумевало вовсе не борцов с огнем. Так называли воров, совершающих кражи во время пожаров, и лжепогорельцев, прикидывающихся пострадавшими от огня, чтобы вызвать сострадание и получить материальную помощь.

Многие из нас в детстве мечтали стать космонавтом или военным, милиционером или водителем, однако не все реализовали ребяческие планы, поэтому возможно интересные факты о пожарных помогут вспомнить детство и лучше познать данную профессию. Ведь с тех пор, как города начали расти вширь, а дома и здания строились из всевозможных материалов, данный вид деятельности стал особенно необходим. За всю историю существования пожарных служб, эта профессия обросла множеством фактов. Предлагаем вместе с нами узнать о них подробнее.

  1. Англия считается родиной не только футбола, но и первой пожарной службы . Первые страховые компании в этой стране были заинтересованы в уменьшении потерь при пожарах, поэтому были сформированы первые команды по ликвидации возгораний. Предполагают, что первая команда была сформирована в далеком 1722 году.
  2. Пожарный шест считается неотъемлемой частью интерьера службы спасение уже на протяжении 140 лет . Дело в том, что исторически на первом этаже размещался служебный инвентарь, а на втором – работники, и для быстрого спуска вниз шест оказался лучшим средством.

  3. Любое место возгорания по причине попадания молнии наши предки считали священным , такой огонь запрещалось тушить водой. Поэтому древнейшие пожарные на Руси пользовались молоком.

  4. В Москве появление первого пожарного депо датируется началом 19-го века . Оно было построено у Пречистенских ворот.

  5. Когда в Америке служба спасения была еще плохо развитой, на многих киностудиях возгорания помещений привели к уничтожению множества лент немого кино . Достоверно неизвестно, но считается, что до нас не дошло порядка 80% фильмов, снятых на заре этого искусства.

  6. За неимением современных технологий, первые пожарные бригады пользовались конусными ведрами . Такой инструмент имел ряд преимуществ: во-первых, на его изготовление уходило меньше материала, во-вторых, при броске из такого ведра большее количество воды попадает по назначению.

  7. Рабочий день пожарного начинается с обязательных процедур: проверки дыхательного аппарата, БОП – боевой одежды, а также личных документов . Последний пункт необходим для трагических случаев, если спасатель погибнет при исполнении.

  8. Стандартная машина с цистерной вмещает в себя примерно 2350 литров воды . При одном подключенном шланге весь объем расходуется за 7 с половиной минут.

  9. Каждая машина оснащена специальным насосом, способным быстро восполнить запасы использованной воды . Особенно часто в сельской местности можно наблюдать картину, когда машина «заправляется» водой прямо из какого-нибудь водоема.

  10. Существует специальный устав, согласно которому пожарные приезжает на место вызова в течение 10 минут (это касается городской черты). В сельской местности этот период увеличивается до 20 минут. Этому есть логичное объяснение: в первые десять минут огонь гораздо медленнее распространяется, потому его легче потушить.

  11. Современные пожарные пользуются не только водой . В их распоряжении имеются и другие средства, например пар, диоксид углерода или пена.

  12. Чтобы поступить на службу, необходимо соответствовать нескольким параметрам: возраст от 18 до 40 лет, среднее образование, прохождение службы в армии . При этом неважно, какого пола будет новый сотрудник.

  13. Увы, в такой опасной профессии не обойтись без трагических фактов. Так во время ликвидации последствий теракта 11 сентября погибли 343 пожарных .

  14. Среди первых спасателей, прибывших на место аварии для ликвидации последствий аварии в Чернобыле, шестеро расстались с жизнью . Их главной задачей было устранение более 30 разных очагов возгорания.

  15. Многие в детстве мечтали стать пожарными. Среди знаменитостей по этой тропе мечтали пойти актеры Джордж Клуни и Константин Хабенский , но выбрали другую профессию.

Здравствуйте уважаемые читатели! Мне нравится вести свой блог и постоянно делиться с вами интересной и полезной информацией в области продвижения и раскрутки блогов, заработка в интернете и т.д., но иногда, я думаю, нужно делать перерыв и не грузить своих читателей одной и той же темой.

Давайте сегодня отдохнем и лучше я вам расскажу о том, как проходит мой обычный рабочий день, а точнее сутки. Я по и вот сегодня хотел бы поведать вам об этой не легкой, но интересной работе. В добавок я решил еще и запустить эстафету на своем блоге, которая так и называется «Моя любимая работа». О том что это такое, а так же цели проведения эстафеты я расскажу в конце статьи... Кстати эстафету запускаю впервые.

Этот пост я решил написать не только для того, чтобы рассказать вам о себе, помимо этого я ставлю перед собой задачу немного расширить ваш кругозор и знания профессии пожарного-спасателя. Многие ведь думают что эти ребята только и знают что спят, а на пожар приезжают все пьяные да еще и без воды. =) Это далеко не так. После прочтения вами данной статьи ваше мнение (если оно таково) поменяется кардинальным образом.

Ну что же начнем. Моя должность — начальник караула ГУ ПЧ-5 ФПС МЧС РФ. Расшифрую: Главного управления пятой пожарной части Федеральной Противопожарной Службы Министерства Чрезвычайных Ситуаций Российской Федерации. Во блин... =)

Работаю по графику — сутки служба — 1 отсыпной + 2 выходных. Такой график у нас еще называют сутки через трое. Многие могут подумать, — «График просто супер, сутки отработал, а трое гуляй». Не спорю, граик отличный, для младшего начальствующего состава. Но так как я отношусь к категории среднего начальствующего состава, то у меня иногда эти трое выходных так же проходят в работе.

У нас на службе проводятся различные ПТУ (пожарно-тактические учения), ШПОМ (школы повышения оперативного мастерства), подготовки по должности и т.д. Плюс ко всему этому на начальника караула возлагается одно из направлений оперативно служебной деятельности — я отвечаю за противопожарное водоснабжение в районе выезда своей пожарной части. Слежу за исправностью пожарных гидрантов, водоемов и пирсов. Иногда приходится даже в выходные дни работать с какими-то документами, например карточки составлять, планы тушения пожара, документацию по ППВ (водоснабжение) вести и т.д.

Мой РАБочий день начинается с 6:40. В это время я с УДОВОЛЬСТВИЕМ просыпаюсь по будильнику, собираю покушать на сутки, одеваю форму и еду на службу. В 8:00 я должен уже как штык стоять на разводе, заранее доложив начальнику части о том, что весь мой личный состав из 8-и человек (вместе со мной) построен и готов к заступлению на дежурные сутки.

Но это будет еще только в 8:00, а до этого времени мне еще нужно сделать три важных дела:

— проверить исправность своего личного дыхательного аппарата на сжатом воздухе Spiromatic QS (исправный аппарат — это моя жизнь) + проконтролировать проверку своих аппаратов личным составом и сделать записи в соответствующем журнале.

— проверить свою БОП (боевую одежду пожарного), а так же одежду л/c (личного состава) + снаряжение (топоры, краги, ремни, пояса, подшлемники) визуальным осмотром на исправное состояние.

— проверить документы л/с. Служебные удостоверения, водительские права (у водителей), а так же личные жетоны (ну мало ли сгорят на пожаре, так хоть опознают). =) Жесткий юмор...

После того как все проверено, в 8:00 я даю команду на построение заступающего (своего) и сменяющегося караулов и докладываю о готовности заступить на дежурство наСяльнику. НаСяльника приходит на развод, и кричит на все помещение, — «Здравствуйте товарищи». А мы ему в ответ, — «Здравия желаю товарищ подполковник».

Подпол нарезает нам задач на дежурные сутки, а так же подводит итоги работы сменяющегося караула (где и как они накосячили или отличились)...

После того как развод проходит, начинается смена караулов. Мои бравые пожарные принимают ПТВ и ПТО (пожарно-техническое вооружение и оборудование). Всякие рукава, пожарные стволы, резаки и все прочее... Водители принимают технику, АЦ, АЛ, АСМ. АЦ — автоцистерна, АЛ — автолестница, АСМ — аварийно спасательная машина. Радиотелефонист Настенька принимает ПСЧ — пульт связи части, куда приходят звонки с криками «Спасите, помогите, горим». =)

Настенька ушла в декретный отпуск, поэтому за нее сейчас сидит Андрей (водитель).

После того как мы все дружно всё проверили, приняли и заступили на дежурство, то начинаем следовать распорядку дня. Да, вот так вот все строго. Такого нет у нас, что пришли все дружно и пока ни чего не горит начали телек смотреть или на топчане валяться и пузяки отращивать. =)

Вот наш распорядок дня:

Как видите что-то вроде тихого часа или поваляться на диване тут нет. =) Конечно же это простая бумага и не всегда все идет по распорядку (минута в минуту), но все, что есть в этом списке обязательно выполняется дежурным караулом в течение дежурных суток.

Ну что, давайте мини экскурсию по нашей пожарной части вначале. Начнем с самого главного, моего кабинета. =)

Так! Что-то не то вставил. Не так фотка е мое, вот же та:

Вот когда интернет начнет приносить мне по 100-150 штук деревянных в месяц, то обязательно сделаю у себя в кабинете ремонт и обновку мебели, а пока что мани нужны на другие дела.

Вот здесь в общем я пишу различные бумаги, рапорта, заполняю какую-то документацию и все прочее, но в основном из 24 часов в сутках здесь я провожу максимум час своего времени. В основном не до посиделок.

Идем дальше. Вот наш учебный класс. Здесь я, ЗНЧ — заместитель начальника части, НЧ — начальник части и прочие ребята из среднего начальствующего состава проводим занятия с л/с караула. Практически на каждые дежурные сутки у меня должен быть сделан и утвержден начальником специальный методический план для проведения теоретических или практических занятий. Стулья убраны кстати в классе.

Обучаем л/c тушению пожаров, оказанию ПМП — первой медицинской помощи, знанию ПТВ, ПТО и т.д. В общем совершенствуем свои и их профессиональные навыки и способности.



Вот кстати на картинке выше пожарный гидрант. Кто не знает, это такая штука, которая находится под землей в специальных местах на объектах. При пожаре вот от туда мы и берем воду для тушения пожара, когда основного запаса воды в АЦ не хватает. От туда вода поступает в насосы пожарных автомобилей, а насосы уже под давлением подают воду в пожарные (НЕ ШЛАНГИ!!!) рукава и далее стволы... В среднем давление в ПГ — пожарном гидранте 3-5 атмосфер.

Ну это вам так для общего развития, чтобы вы как некоторые умники, не думали что вода из пожарных машинах идет вечно. Автоцистерны бывают разных типов. К примеру если взять АЦ-40 (130) 63Б, то вместимость воды у нее всего 2100 литров. Расход, к примеру, одного ствола РС-50 равен 3,5 литра в секунду. Итого на пожаре при подаче одновременно 2-х стволов от одной АЦ, цистерна опустошится уже через 5 минут. 2100/7/60 = 5.

Сколько раз уже слышали выкрики от всяких выскочек из толпы на пожаре когда вода заканчивается, — «Ну вот, опять пожарники приехали пьяные, да еще и без воды». После этого хочется по шее дать этому выскочке... =) Мы не пожарники, а пожарные и приезжаем на пожар всегда с водой и под завязку.

Во Владивостоке может помните пожар был страшный (), когда девчонки с окон выпрыгивали. Так вот одного из водителей автолестницы пожарной части вообще избили ни за что. За то что у него воды не было в машине (ну и не только за это). На автолестнице нет воды вообще, вода есть только на автоцистернах...

Ну да ладно. В общем я надеюсь, что после прочтения данной информации вы стали продвинутей в этом плане и НИКОГДА не будете думать, а тем более где-то говорить, что пожарные пьяные, да еще и без воды на пожары ездят. =)

Его лучше не злить. =)

Если в районе выезда нашей ПЧ случается пожар, то Андрей принимает вызов о нем через телефон, после этого дает сигнал тревоги и заполняет путевку (фото снизу) в которой пишет место пожара, адрес и т.д. Отдает ее мне и мы выезжаем.

Еще в пути следования на пожар я узнаю через Андрея по рации различную информацию о ЧС. Есть ли пострадавшие, которым нужна оперативная помощь, отключена ли электроэнергия на месте пожара (если есть), что горит, кто будет встречать и рассказывать обстановку и т.д.

1 — громкоговорящая связь части. 2 — радиостанция для связи в пожарными автомобилями и не только. Ниже на фотке радиостанция, которая установлена на каждом пожарном автомобиле.

На каждый объект находящийся в районе выезда нашей части на пульте у нас находятся оперативные планы и карточки тушения пожара. При выезде на пожар я беру нужный мне документ и еще в момент следования (до прибытия на пожар) могу изучить по пути и узнать где примерно и что горит, планировку зданий и сооружений и т.д. В документах есть все: схемы этажей, места отключения электричества, места хранения баллонов с взрывоопасными газами, взрывчатки и т.д. Вот они родимые лежат:

В планах тушения пожара вообще есть уже готовые расчеты для тушения пожара (сколько техники нужно, воды, стволов и т.д.), а так же схему расстановки автоцистерн и подачи стволов.

На каждом пожарном автомобиле имеется планшет водоисточников благодаря которому я могу знать расположение каждого пожарного гидранта, водоема или пирса и не бегать на пожаре и искать их.

В планшете есть вся полная карта района моего выезда, а так же точнейшее (до метра) расположение водоисточников вблизи каждого объекта.

Так, ну про тушение пожаров малость по позже, вернемся обратно в часть. Что еще там есть? Рукава... =)

Спальник. Тут мы спим.

Спальник, кухня, мой кабинет, учебный класс и прочие помещения находятся на втором этаже. Чтобы при тревоге не бегать и не сшибать всех с ног на лестничной клетке, а быстро попасть с 2-го этажа на 1-й в гараж и сесть в пожарные автомобили у нас есть спусковые столбы:

Ну я думаю все когда были маленькие, ходили на экскурсию в пожарную часть и катались на них. Время дежурного караула на выезд всего 1 минута. не важно что ты делаешь в части, при тревоге у тебя есть 1 минута чтобы прибежать в гараж, одеть БОП (боевую одежду и снаряжение) и сесть а машину. Один раз в месяц у нас даже проходит сдача нормативов. Всего 1 попытка. Не сдал — прощай премия.

Не знаю почему, но еще эту игру называют «Мондовошка». =)

Есть спортзал, кухня и другие помещения, но их я что-то забыл сфоткать. =) Есть помещение для проверки дыхательных аппаратов, там у нас еще хранятся резервные баллоны со сжатым воздухом.

Вон Леха сидит рукава мотает. =)

Санек сидит дневалит:

Короче он дневальный по части. Дневальный смотрит за порядком, следит за тем, чтобы в части не гуляли посторонние лица, чтобы перед воротами гаража никто не ставил ни каких автомобилей и т.д. Короче смотрящий...

Давайте покажу наши автомобили.

АЦ 8,0-40 (53228) на базе КамАЗ. 8 тонн воды + 800 литров пенообразователя. Здоровая махина. На Карелию выдали всего несколько штук (3-5 вроде бы). С такой бандурой не страшен любой пожар.

АСМ — аварийно спасательная машина. На этой тачке мы выезжаем в основном на различные завалы и ДТП. В машине имеется все необходимое оборудование и аварийно-спасательный инструмент для извлечения пострадавших из завалов, искареженных автомобилей (если их зажало) и т.д.

Забыл сфоткать кстати АСИ — аварийно-спасательный инструмент. У нас в части Холматро . Хорошая штука, пока не подводила ни разу.

Ну и прочие пожарные автомобили. Вот кстати АЛ-30 (131) на которой нет воды. Только лестница, выдвигаемая на 30 метров. С 9-го этажа вас достанет, а вот с 10-го уже нет.

Фото не нашей части, Ивановской, где я стажировался еще курсантом. У нас такая же тачка, ни чем не отличается.

Вот ворота гаража, приехал генерал, сказал покрасить в голубой цвет. Как вы думаете у него нормально с мозгами?

Всю жизнь ворота были красными, а тут на тебе, голубые ему подавай... Ну да ладно...

Каждую зиму у нас проходят соревнования прям на плацу части по Хоккею с мячом. Супер! В позапрошлом году мы заняли 1-е место. В прошлом что-то наоборот. =) Последнее...

В этом году прямо посредине соревнований нашей коменде пришлось сорвать игру и выехать на пожар. Доигрывали после пожара.




Потушили, приехали в часть, доиграли игру и фото на память...

Ну давайте в заключении еще несколько фоток:

Заместитель начальника части (справа) проводит занятия с л/c.

Проверяем с Лехой пожрные гидранты в районе выезда части.

Тушение автосамосвала БелАЗ в карьере. Здоровые махины. При горении если взрывается одно колесико, то пожарного (если он близко стоит) может отнести взрывной волной на несколько метров. Если БелАЗ находится в закрытом помещении, то в нем (помещении) при взрыве вылетят абсолютно все стекла.

Занятия в дыхательных аппаратах Spiromatic QS на свежем воздухе.

Отработка норматива №22 — снятие, переноска, установка и подъем по Л-60 в окно 3-го этажа учебной башни.

Я и Саня сидим в ТОКах. ТОК — теплоотражательный костюм.

Тушение трактора.

Тренировочные гарнизонные ПТУ — пожарно-тактические учения. Тушение автосамосвала БелАЗ в закрытом помещении.

Я и Макс (мой ПНК — помощник начальника караула) на соревнованиях звеньев ГДЗС. ГДЗС — газодымозащитная служба.

Артем балуется. Повелитель огня типа.

Ну наверное буду заканчивать статью. Все что написано в этой статье — это лишь малая часть профессии пожарного спасателя. На самом деле можно еще писать и писать... Думаю не стоит... И так пост получился очень длинным.

В общем работу я свою люблю. Меня все в ней устраивает. Единственное, что меня в ней бесит так это ведение горы различных документов. Всякие блин генералы понапридумывали различных ни кому не нужных бумажек столько, что это просто ужас... Постоянно приходят какие-то приказы, рекомендации и прочая не нужная хрень от которой крыша просто едет. Пока терплю, дальше будет видно...

На последок небольшое видео. Я сдаю норматив №19 ЗНЧ — перенос, установка и подъем по штурмовой лестнице в окно 4-го этажа учебной башни.

Когда я только поступил в ИИ ГПС МЧС России г.Иваново и в первый раз поднялся по лестнице, то мое время было 1 минута 40 секунд. Сейчас время малость сократилось. =)

Так ну что еще. Как и обещал в начале поста — ЭСТАФЕТА!!!

Цель эстафеты "Моя любимая работа": побудить в вас желание написать пост в блог в котором рассказать всем своим читателям о своей работе. В мире очень много профессий и если каждый из нас будет знать хотя бы немного о каждой из них, то будет просто замечательно. Кто владеет информацией — тот владеет миром как говорится.

Как принять участие в эстафете? Очень просто. Вы пишите пост на свой блог и ставите в нем ссылку на блог того человека у которого приняли эту эстафету (то есть мой блог). Ссылку можно даже закрыть от индексации.

Люди, которые прочитают ваш пост и решат принять участие в вашей эстафете, так же напишут статью в свой блог и поставят ссылку уже на вас, как на блоггера, у которого они эту эстафету приняли... Ну и так далее... В общем интересная схема...

Я передаю эстафетную палочку всем вам, уважаемые читатели. По отдельной эстафетной палочке я хотел бы передать двум блоггерам, которые как и я, носят погоны на плечах:

1. Александр Бобрин (asbseo.ru) — держи палочку
2. Али Аскеров (tanci-kavkaza.ru) — держи палочку

Ребята, буду рад, если вы примите участие в эстафете. С удовольствием почитаю ваши статьи. Очень интересно узнать где и как работают мои читатели.

В завершении 7-й тур по разгадыванию кроссвордов.

Кроссворд №7.

P.S. Как вам статья? Советую , чтобы не пропустить информацию о новых бесплатных видеокурсах и конкурсах блога!

С уважением, Александр Борисов

"В мире профессий. Профессия – пожарный"

Цель: Получить первоначальные сведения о профессиях. Познакомить с профессией пожарного.

I. Организационный момент

. Учитель – Ежедневно миллионы людей спозаранку выходят из дома и куда-то спешат. Куда они направляются? (Взрослые спешат на работу).

Скажите, что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу. (Найти дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость и удовольствие)

Что такое профессия? (1. Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний, умений. 2. Профессия – это труд, который человек выбирает себе на всю жизнь).

Труд строителя всем нужен

Нужен всем и вкусный ужин

Доктор чтобы всех лечить

и учитель чтоб учить

Лётчик нужен чтоб летать

Ну а ты кем хочешь стать?

Слушаю ответы ребят.

Вы назвали много профессий, без которых не обходится жизнь людей. Многие из этих профессий древние и им почти столько же лет, сколько существует человечество. Но сегодня мы поговорим об очень важной и нужной профессии. Послушайте стихотворения в исполнении учеников 3 класса

Если в доме случилась беда

Едким дымом режет глаза

И кругом только копоть и жар

Значит это ребята пожар

Но не дремлет команда мужчин

Набери телефон ноль один

Из беды тебя выручит славный

Уважаемый всеми пожарный

Когда пожар рецепт один

Звоните срочно ноль один

Ноль один пожарная часть

И вот машины красные спешат в места опасные

прохожие сторонятся

Пожарные торопятся

Вы конечно же догадались, о какой профессии сегодня пойдёт речь. А как давно появилась профессия пожарного?

(Как только люди впервые развели огонь, из-за неосторожного обращения случился пожар)

А когда люди впервые изобрели огонь? Послушайте легенду.

«Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни. Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале. А люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь».

История профессии

Самые старые упоминания о профессиональных пожарных бригадах относятся к Древнему Египту. Позже в Риме император Август распорядился создать государственную службу борьбы с пожарами, сотрудники которой также были ночным полицейским патрулём. В 1549 году Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности, который обязывал обывателей иметь средства пожаротушения в каждом доме. 30 (17) апреля - День работников пожарной охраны. В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы. Пожарные, кстати, часто обижаются, если их называют пожарниками. Ведь это слово раньше обозначало не борцов с огнем, а фальшивых погорельцев - людей, которые выпрашивают милостыню со ссылкой на то, что у них якобы сгорел дом.

^ II. Основная часть

рассказ «Профессия пожарный» :

Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда речь идёт о полномасштабном пожаре - тут в бой со стихией вступают отважные профессионалы. Название им - пожарные. Бывает призвание у людей - спасать и защищать других. Такие и идут работать в службу спасения, чтобы каждый день смотреть опасности в глаза. Представитель данной профессии должен знать правила оказания первой медицинской помощи, обладать крепкой психикой, высокой стрессоустойчивостью - ведь события развиваются непредсказуемо, да и не всех людей удается спасти, иногда они гибнут на глазах, и это необходимо пережить.

Как вы думаете, какие качества должны быть у пожарного?

Осваивать данную профессию рекомендуется людям решительным, смелым, ответственным, имеющим твердый характер, силу воли, четкую координацию движений, быстроту реакций , внимание, память.

А для чего пожарному необходимо быть внимательным, иметь отличную память? (Чтобы запомнить в горящем помещении куда направляться)

Игра «Самый внимательный пожарный»

Каждой команде надо запомнить за 1 минуту наибольшее число предметов, лежащих на столе.

Пожарному необходимо иметь отличную память, чтобы быстро запоминать план горящего здания и обнаружить места возможного нахождения людей. Для этого конкурса на столе раскладываются под скатертью от 10 до 15 предметов, и по команде предлагается запомнить как можно больше предметов и записать их названия на листок. Победила команда, написавшая большее количество предметов.

Учитель: Как называют людей, которые, рискуя своей жизнью, борются с огнем? (Пожарные)

Кто такие «Пожарные?», «Пожарники?» (Пожарный – профессия, пожарник – погорельцы!)

Чем занимаются пожарные?

Ученик читает стихотворение "Пожарные".

В нашей трудной службе важно

Быть умелым и отважным.

Поверьте! Не хочу себя хвалить,

Но струсишь – и огонь не победить.

Знает весь честной народ,

Что пожар – такой же фронт...

Против огненной лавины

Вместе с нами в свой черед

В бой – пожарные машины,

Катера и вертолет...

Вы не верьте анекдотам:

Мол, легко пожарным жить

Дескать, вся-то их работа

На пожаре воду лить.

Шутка есть и будет шуткой,

Спор решится сам собой –

Посмотреть бы вам минутку,

Как ведет с огнем он бой.

Как горит, но не сгорает,

Задыхается в дыму.

И как пламя умирает,

Покоряется ему.

И тогда вам ясно станет,

Как опасен этот труд!

Учитель: На борьбу с огнём направляются смелые и отважные люди. Они, бросаясь в огонь и дым, спасают людей, имущество, даже ценой своей жизни.

Профессия пожарного, или, как они теперь называются, спасателя - одна из важнейших в обществе. Телефон 01 наизусть знает каждый ребёнок. Многим людям за всю жизнь так и не понадобится помощь пожарных, но зато других эти самые защитники спасут от смерти. Любой город и даже посёлок обязательно должен иметь свою бригаду спасателей, так как пожары бывают везде, и тушить их должны профессионалы. Огонь - это сильная стихия, способная в сухую погоду огромную территорию превратить в чёрную пустыню, укрытую пеплом. Задача пожарной службы спасти в первую очередь людей, а потом материальные ценности, постройки, леса, сельскохозяйственные угодья и т.п. Эти отважные люди тушат многоэтажные дома и даже целые заводы, при техногенных пожарах, а также мешают огню распространяться дальше. Без их подвигов число жертв пожаров и материальный ущерб от них имел бы катастрофические объёмы в масштабах нашей страны.

Учитель: В жизни человека огонь играет исключительную роль. Обогрев наших домов, приготовление пищи, развитие науки и техники – всё связано с огнём. Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности, а примерно каждый 6-й пожар происходит по вине детей и подростков. Именно поэтому тема нашего классного часа очень актуальна.

Беседа по стихотворению «Как сгорел один дом».

Расскажу я вам о том,

Как сгорел однажды дом.

Две девчонки, две сестрички.

Раздобыли где-то спички.

Знаешь, что? – сказала Валя, -

Мы туристы на привале,

Разожжём костёр сейчас,

Ну а будет он у нас

Под столом. Неси газеты,

Пускай хворост будет это.

А в корзинке сварим кашу, -

Подсказала ей Наташа. –

Чиркнем спичкой. Раз, два, три!

Огонёк горит. Смотри!

Ай! Упала спичка! Ой!

Ой! Какой огонь большой!

- Как вы думаете, что произошло потом?

Испугались те девчонки,

Растерялись, как тут быть?

Чуть дыша, стоят в сторонке:

Убегать или тушить?

- Как бы вы поступили в данной ситуации?

Что нужно было сделать?

Валя быстро догадалась:

Надо бы водой плеснуть!

Но воды – то оказалось

Только в чайнике чуть-чуть.

И опять сказала Валя:

Мы его накроем шалью

И платком, и одеялом.

Но огню и горя мало

Шали нет, платка не стало,

Загорелось одеяло.

- Правильно ли поступили девочки?

- В каком случае нужно воспользоваться платком или одеялом?

А огонь-то разгорался,

Влез по скатерти на стол,

В книгу папину забрался,

Вдоль по комнате прошёл.

Побежал по занавескам,

По картине на стене,

Разошёлся с шумом, с треском,

Всё вокруг уже в огне.

А Наташа вместе с Валей

Больше медлить уж не стали,

Побежали в коридор,

А потом скорей во двор.

Пламя выше, пламя круче,

Дым столбом до самой тучи,

А народ кругом толпится,

Кто с лопатой, кто с ведром,

И пожарная уж мчится,

Но в огне уже весь дом,

Долго бились все с пожаром,

Не один час и не два,

Да усилия все даром,

Нет ни дома, ни двора.

Онемев, стоят сестрички,

А народ шумит кругом:

От одной лишь только спички,

Как в костре сгорел весь дом.

Говорят все и недаром:

Трудно справиться с пожаром.

Твёрдо помните, подружки:

Спички – это не игрушки!

Знать бы надо всем, друзья,

Что с огнём играть НЕЛЬЗЯ!

Учитель: Какое правило пожарной безопасности вы усвоили из этого стихотворения?

Можно ли потушить пожар своими силами? Как? Как называется средство для пожаротушения?

ОГНЕТУШИТЕЛЬ

Игра «Собери слово»

ель
гон
гот
нет
туш ь
уши
шут
енот
гель
лего
лето
нить
ноги
тело
тент
тень(и)
гнет

При возникновении пожара сигнал поступает в диспетчерскую службу, оператор определяет, какая пожарная часть ближе к месту происшествия, к какой категории сложности относится пожар. В зависимости от этого планируются дальнейшие действия. Если горит мусорный контейнер, то к месту происшествия будет направлена лишь одна машина-автоцистерна, но если происшествие более серьезное, воспламенилось жилое или производственное помещение - то, как минимум, две, и желательно с разных направлений (на случай, если одна вдруг застрянет где-то в пути, например, в автомобильной пробке). На крупные же происшествия пожарные съезжаются со всей округи.

Когда поступает сигнал тревоги, дежурные бойцы должны за 20 секунд надеть специальную одежду, после чего немедленно сесть в машину и выехать. От того, как быстро прибудет машина на место происшествия, часто зависят жизни многих людей.
Необходимо за полторы-две минуты развернуть пожарные рукава и подключить их к местному источнику воды, если таковой имеется, либо к цистерне. Тушение огня может длиться от нескольких минут до нескольких суток. Если прибывших сил для борьбы с огнем не хватает, вызывается подмога.

Вот и мы с вами, просмотрев видеоклип, будем в роли добровольцев, пришедших на подмогу пожарным

ВИДЕОКЛИП

Проведение конкурса «Причины пожара»

Классный руководитель – инструктор, учащиеся-слушатели.

Ученики делятся на две команды (например, мальчики и девочки) и каждой команде предлагается выписать на листке наиболее частые причины пожаров. Побеждает та команда, которая назовет больше причин.

Предполагаемые ответы:


    Неосторожность с огнем


    Неосторожность при курении


    Нарушение правил эксплуатации электрооборудования


    Детская шалость с огнем


    Поджоги


    Неисправность электрических приборов


    Забывчивость (забыл выключить)


    Костер в лесу


    Искра (печь, камин)


    Легковоспламеняющиеся предметы. Керосин, бензин, газ.


    Спички

Подведение итогов соревнования. И все-таки самые главные виновники пожара – люди.

Проведение конкурса «Как вести себя на пожаре»

Конкурс проводится в виде поочередных вопросов классного руководителя для каждой команды. Победитель определяется по количеству баллов за ответы.


    Вопрос: «Как вести себя, если площадь возгорания небольшая?»

Ответ: «Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды»


    Вопрос: «Как вести себя, если огонь сразу не погас?»

Ответ: «Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону «О 1» или попроси об этом соседей».


    Вопрос: « Что делать, если не можешь убежать из горящей квартиры?»

Ответ: «Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих».


    Вопрос: «Что делать, если чувствуешь, что задыхаешься от дыма?»

Ответ: «Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт, он может отключиться, и ты задохнешься».

Дополнительные вопросы в случае равного счета:


    Всякий ли пожар можно тушить водой? Почему?


    Что входит в первичные средства пожаротушения?


    Как тушить загоревшуюся одежду на человеке?


    Чем опасны лесные и торфяные пожары?


    Может ли загореться искусственная елка?


    Чем опасна в доме печь? Почему нельзя трогать печную заслонку?

Беседа

«Что мы знаем о правильных действиях в случае возникновения пожара».

Учитель: повторим правила пожарной безопасности по вопросам:

1. Можно ли играть со спичками? Почему?

2. Почему детям не разрешают включать газовую плиту?

3. Можно ли оставлять включенный телевизор без присмотра?

4. Можно ли открывать окна, двери при возгорании предметов в жилище?

5. Где следует укрываться при возникновении пожара?

6. Что будете делать, как поступите, увидев пламя из квартиры, дома, мимо которого проходите?

Дидактическая игра «Если возник пожар».

Учитель: В руках у меня воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику.

Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.

Учитель: Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар,

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет... Злой пожар . (Передача шара.)

Учитель: Раз, два, три, четыре –

У кого пожар в... ? Квартире . (Передача шара.)

Учитель: Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил... ? Утюг . (Передача шара.)

Ведущий . Красный отблеск побежал.

Кто со спичками... ? Играл. (Передача шара.)

Ведущий . Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над... ? Газом. (Передача шара.)

Ведущий . Столб огня чердак объял.

Кто там спички... ? Зажигал. (Передача шара.)

Ведущий . Побежал пожар во двор.

Это кто там жег... ? Костер . (Передача шара.)

Ведущий . Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег... ? Траву. (Передача шара.)

Ведущий . Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые... ? Предметы. (Передача шара.)

Ведущий . Помни, каждый гражданин,

Этот номер... «01». (Передача шара.)

Ведущий . Дым увидел – не зевай.

И пожарных... Вызывай. (Передача шара.)

Ведущий . Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнем... Опасно . (Передача шара.)

Учитель: А по какому номеру мы должны позвонить, при пожаре? (01)

Слайд 3

Легче, чем пожар тушить,

Нам его ПРЕДУПРЕДИТЬ!

Пусть знает каждый гражданин:

Пожарная служба – 01.

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним по 01.

Учитель . «У меня зазвонил телефон…» Кому из вас с детства не знакомы эти строчки Корнея Чуковского?

О чем эти детские стишки? (Об играх с телефоном).

А теперь поднимите руки те, кто хоть раз позвонил и пошутил по телефону. А теперь признайтесь, шутники, кто вызывал пожарную команду для соседей?

А знаете ли вы, почему такие действия недопустимы?

Ученики .

Бесполезные затраты бензина.

Изнашивается пожарный автомобиль.

Но самое главное: в это время действительно где-нибудь может случиться пожар, и кому-то нужна помощь пожарной бригады.

Игра «Набери номер пожарной службы!»

(Используя телефон ведущий подходит к некоторым участникам праздника и просит по телефону вызвать пожарных, дети определяют, кто вызвал правильно).

ИГРА. “Это я, это я, это все мои друзья”

Учитель:

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От огня?

Учитель:

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром? (Это - я, это - я, это все мои друзья!)

Учитель:

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол -

Еле сам живой ушел?

Учитель:

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят:

Школьников и дошколят? (Это - я, это - я, это все мои друзья!)

Итог занятия.

Учитель : Сегодня мы много говорили об опасностях, которые возникают при неосторожном обращении с огнём, познакомились с профессией пожарного, повторили правила противопожарной безопасности. А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм о том как впервые люди добыли огонь.

МУЛЬТФИЛЬМ «ПРОМЕТЕЙ»