Христос под вуалью. Мраморные вуали. Мраморные вуали - ru_art links

. скульптуру из мрамора женской головки, как будто живую, как будто прозрачным, струящимся шёлком обтянутую

Этот бюст миланского скульптора 19 века Джузеппе Кроффа "Монахиня под вуалью" - "The Veiled Nun" встречает Вас сразу на лестнице, при входе в галерею, я потом ещё много раз, когда приезжала в Вашингтон DC ходила на него смотреть.

Потом мой муж пытался воссоздать подобную головку из холодного фарфора, и из дереваhttp://www.liveinternet.ru/users/mi...a/post226324472 , и я была в полной уверености, что эта, Вашингтонская скульптура уникальна, до недавнего времени, пока неожиданно в ЖЖ у своей подруги uzoranet и у моей читательницы Ли-рушной Galina_vel не обнаружила, что оказывается таких дамочек то целое сообщество в мире существует.

Смотрите сами:

Это Скульптура Весталки в Чатстворте Автор Раффаэло Монти.

Мраморный бюст весталки под покрывалом был создан итальянским скульптором Рафаэлло Монти (1818-1881) в 1860 году. Бюст выставлен в Minneapolis Institute of Arts, а для английской усадьбы Чатстворт скульптор сделал эту же весталку в полный рост.


Undine Rising from the Waters
ca. 1880-1882, by Chauncey Bradley Ives (1810-1894), Chrysler Museum of Art, Gallery 263
Yale University Art Gallery, New Haven, C.T., United States Of America
галлерея Йельского университета (США), автор Chauncey Bradley Ives.
.

Скульптура из мрамора. «Ундина, выходящая из воды», 1880 год,

Скульптура весталки была снята в фильме "Гордость и предубеждение" 2005

Прекрасная "The Veiled Virgin", в Presentation Convent в St. John"s, Newfoundland.

Giovanni Strazza (1818-1875)

Белый каррарский мрамор. Скульптор В.П.Бродзский. 1881 г.

Дама из дворца Кочубея.

Мраморный бюст с прозрачной вуалью, ХХ век, Музей Бэнкфилда -
Эта скульптура приводится как пример по созданию оптической иллюзиитехнический приём в искусстве, целью которого является создание иллюзии того, что изображённый объект находится в трёхмерном пространстве, в то время как в действительности нарисован в двухмерной плоскости.) Эффект не пропадает под любым углом и на любом расстоянии

Жемчужина коллекции Петродворца " Дама под вуалью" Антонио Коррадини .
Скульптор прославился мастерством изображения лиц и фигур, покрытых тонкой тканью. Приобретена Петром. Эта скульптура когда то была в полный рост, но раскололась пополам и теперь выставлена вот в усеченном виде)))

Veiled Virgin
Giovanni Strazza

Biblical Rebecca, at Salarjung Museum in India.
Giovanni Benzoni

Veiled Lady
Chatsworth,
Femme Voilée (la foi?), by Antonio Corradini, early to mid 1700s, in the Louvre

The Veiled Lady. The Gibbs Museum of Art, Charleston, SC

Сегодня мы познакомимся с работами итальянского скульптора Рафаэля Монти 1818-1881гг. Он был одним из скульпторов, которому удавалось создать настоящие шедевры весталок с мраморной вуалью- жриц греческой богини Весты. О ХУДОЖНИКЕ Уроженец Милана, он делал свои первые шаги под руководством отца, тоже скульптора, Гаэтано Маттео Монти, в Императорской Академии. Он дебютировал рано и выиграл золотую медаль за группу под названием " Александр Укрощает Буцефала." Он и другие молодые скульпторы принадлежали к Ломбардской школе, которая доминировала в итальянской скульптуре в первой половине девятнадцатого века. Некоторое время работает в Вене, и в Милане, совершает свой первый визит в Англию в 1846, но вновь вернулся в Италию в 1847 году и присоединился к Народной партии, стал одним из главных офицеров Национальной гвардии. После катастрофического провала кампании Рисорджименто 1848 года он вновь бежал из Италии в Англию. Его карьера в Англии была очень успешной и плодотворной.Работы Монти были выставлены в Королевской академии, и вскоре он заслужил признание как ведущий скульптор. Его «Ева после грехопадения» , удостоенная премии и медали, была особенно хороша, но две другие скульптуры на выставке, «Черкес- работорговец» и «Весталка» ,лучшие по технике исполнения, стали его торговой маркой: тонкая обработка твердых мраморных фигур закутанных в прозрачные вуали. «Весталка» , была приобретена в 1847 году герцогом Девоншира еще до начала выставки, а также работа«Сон скорби и радость мечты» , в настоящее время находится в музее Виктории и Альберта. НЕБОЛЬШОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ О ВЕСТАЛКАХ.Мне показалось оно интересным. Веста́лки - жрицы богини Весты в Древнем Риме, пользовавшиеся большим уважением и почётом. Их особа была неприкосновенной. Весталки освобождались от отцовской власти, имели право владеть собственностью и распоряжаться ею по своему усмотрению. Оскорбивший каким-либо образом весталку, например, попытавшийся проскользнуть под её носилками, карался смертью. Впереди весталки шёл ликтор, при опредёленных условиях весталки имели право выезжать в колесницах. Если им встречался на пути ведомый на казнь преступник, они имели право помиловать его. В обязанности весталок входило поддержание священного огня в храме Весты, соблюдение чистоты храма, совершение жертвоприношений Весте и пенатам, охрана палладиума и других святынь.Сначала их было всего шесть,когда освобождалась вакансия,то выбирали из 20 девочек от 6 до 10 лет знатного происхождения. Вновь поступающую в общину весталок вводили прежде всего в атриум храма Весты, где ей обрезали волосы и вешали их как пожертвование на священное дерево, которому в эпоху Плиния Старшего было уже более 500 лет. Затем юную весталку одевали во всё белое, нарекали её именем «Возлюбленная» , которое прибавлялось к её имени и посвящали её в новые обязанности. Срок службы составлял 30 лет, делившийся равными частями на обучение, непосредственно службу и обучение других (наставничество). По истечении этих лет весталка становилась свободной и могла выйти замуж. Впрочем, последнее случалось крайне редко, так как существовало поверье, что брак с весталкой не приведёт к добру, а кроме того, выходя замуж, бывшая весталка теряла свой уникальный для римской женщины социальный и имущественный статус и становилась обычной матроной, полностью зависимой от мужа, что, разумеется, было ей невыгодно. Весталки были очень богаты, главным образом из-за владения большими имениями, дававшими большой доход, помимо которого каждая лично получала от своей семьи значительную сумму при посвящении и получала от императоров щедрые подарки. В 24 году, когда Корнелия вступала в число весталок, Тиберий подарил ей 2 миллиона сестерциев. Всё время служения весталки должны были сохранять целомудренный образ жизни, его нарушение строго каралось. Считалось, что Рим не может брать на себя такой грех, как казнь весталки, поэтому их наказывали погребением заживо (на поле, находившемся в черте города у Коллинских ворот на Квиринале) с небольшим запасом пищи, что формально не являлось смертной казнью, а соблазнителя засекали до смерти. Виновную в нарушении обета весталку сажали в наглухо закрытые и перевязанные ремнями носилки так, что не слышно было даже ее голоса, и несли через форум. Все молча давали ей дорогу и провожали ее, не говоря ни слова, в глубоком горе. Для города не было ужаснее зрелища, не было дня, печальнее этого. Когда носилки приносили на назначенное место, рабы развязывали ремни. Верховный жрец читал таинственную молитву, воздевал перед казнью руки к небу, приказывал подвести преступницу, с густым покрывалом на лице, ставил на лестницу, ведущую в подземелье, и удалялся затем вместе с другими жрецами. Когда весталка сходила, лестница отнималась, отверстие засыпали сверху массой земли, и место казни становится так же ровно, как и остальное. Институт весталок просуществовал приблизительно до 391 года, когда император Феодосий запретил общественное языческое вероисповедание. После этого священный огонь был погашен, храм Весты закрыт, а институт весталок расформирован. САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ РАБОТЫ МОНТИ.

Смотрите и...

Начиная с конца XVII века стали появляться удивительные скульптуры, доселе невиданные. Они выполнены настолько тонко, что некоторым современникам даже не верится, что делали их обычные, пусть и очень талантливые, мастера, обычными человеческими руками. Речь идет о скульптурах из мрамора, украшенных вуалью. Вуаль, разумеется, тоже мраморная.

Данные произведения настолько поражают изяществом и тонкостью работы, что даже всерьез приводятся в качестве аргументов некоторыми сторонниками «нетрадиционных» исторических теорий. В первую очередь это касается работ Рафаэля Монти. Однако, на данной стезе первопроходцем был не он.

Первым скульптором, сумевшим создать ту самую мраморную вуаль, был неаполитанский мастер Антонио Коррадини, родившийся в 1668-м году. Наиболее известной его скульптурой «под вуалью» является «Целомудрие», 1752-го года, находящаяся ныне в Неаполе, в Капелле Сан-Северо.

Можно заметить, что в этой же Капелле находится другая скульптура, не менее удивительная - «Избавление от чар», которую Франческо Квироло закончил в 1757-м. Хоть она и не имеет отношения к «мраморным вуалям», тем не менее, воображение поражает не менее - просто уму не постижимо, как можно было вручную создать подобный шедевр.


Впрочем, возвращаясь к теме нашего материала - авторству Коррадини принадлежит еще несколько бюстов, выполненных с использованием все той же техники «мраморной вуали», а за созданием очередного произведения искусства с подобных эффектом, Антонио настигла смерть.

Мастер как раз приступил к выполнению заказа Раймондо де Сангро, князя Сан-Северо, однако он успел создать лишь глиняный макет скульптуры, ныне известной как «Христос под плащаницей». Удача столь своеобразным образом улыбнулась другому неаполитанскому скульптору, Джузеппе Саммартино, имя которого прославилось благодаря именно этой работе. Он несколько изменил первоначальные замысли Коррадини, однако суть оставил неизменной.

Сам образ Христа, символизм композиционных элементов и та самая удивительная мраморная вуаль - все это превратило данное произведение искусства в нетленный шедевр, величайший из тех, что хранит Капелла князей Сан-Северо. Удивительно, но ничего даже приблизительно равного по величию Джузеппе Саммартино так более никогда и не создал.


Практически целый век скульпторы не обращались к сложнейшему и, вместе с тем, эффектнейшему приему «мраморной вуали». «По мелочи» в середине XIX века отличился Джованни Страцца, изваяв бюст Девы Марии, с применением того самого эффекта. Другая подобная скульптура примерного того же периода - «Ребекка под вуалью», скульптор - Джованни Мария Бенцони. Удивительно, но других подобных работ скульпторов не сохранилось, да и сами скульпторы особой славы не снискали.


Однако, другой итальянский скульптор, Рафаэль Монти, волею судеб оказавшийся в Англии, все-таки вернул моду на мраморную вуаль, если так можно выразиться. Кроме того, именно он описал технологический процесс создания подобных скульптур, который, надо полагать, узнал еще на родине, в Италии, а позже успешно применил в Англии.

Суть оказалась проста - Монти использовал особый материал. Он подбирал мрамор с необычной структурой, двухслойный. Верхний слой был более прозрачен, нижний - более плотный. Эффект вуали достигался за счет тончайшей обработки, в результате которой из верхнего слоя мрамора получалась та самая «прозрачная» вуаль - настолько тонкий слой материала оставался.

Сложность данной техники в условиях, когда все делается вручную - попробуйте себе представить. Более ранние мастера, вероятно, также пользовались мрамором с подобной структурой. Редкостью материала и сложностью изготовления можно объяснить малое количество скульптур с мраморной вуалью.


В XX веке такие скульпторы, как Элизабет Экройд или Кевин Френсис Грей также обращались к эффекту мраморной вуали, но современные технологии, появившееся многообразие инструментов и доступ к профильной информации не позволяют поставить их работы в один ряд с произведениями мастеров предыдущих столетий, которые создавали свои шедевры фактически вручную.

Если задуматься, титаническая сложность работ, мирно пылящихся ныне в Капелле Сан-Северо, волей-неволей наталкивает на мысли, что мы определенно чего-то все-таки не знаем о тех людях, которые создавали эти гениальные скульптуры, и тех условиях, в которых они творили. Вот и остается лишь наслаждаться их красотой и удивляться мастерству, с которым они созданы, проникаясь уважением к человеческой натуре и способности создавать нечто прекрасное.


Глядя на памятники и скульптуры , признанные шедеврами мирового культурного наследия, зрители обычно испытывают восхищение и восторг. А ведь практически у каждого произведения есть какая-то загадка. В этом обзоре представлены знаменитые скульптуры, у каждой из которых есть своя интересная история.

1. Косоглазый «Давид»



«Давид» считается чуть ли не самой узнаваемой статуей в мире. Микеланджело Буанаротти создавал его из куска мрамора, который другой скульптор посчитал испорченным. К тому же, современные исследования показали, что Давид не так уж и совершенен. Оказывается, он косоглазый. Ученые сходятся во мнении, что скульптор намеренно «одарил» свое творение таким недостатком, тогда профиль Давида будет казаться идеальным с разных ракурсов.

2. Ложный поцелуй



Первоначально Огюст Роден назвал эту статую «Франческа да Римини», ссылаясь на один из сюжетов «Божественной комедии» Данте. Известная итальянка влюбилась в младшего брата своего мужа Паоло. Когда они коротали вечер за чтением книги, в комнату ворвался ревнивый муж и убил обоих.
Критики переименовали скульптуру на «Поцелуй» в 1887 году. Но как такового прикосновения губ нет, т. е. влюбленные не совершили греха. К тому же Паоло держит книгу в руке.

3. Античные статуи были цветными



До недавнего времени считалось, что древнегреческие и древнеримские статуи и белого мрамора были естественного цвета. Но современные технологии позволили утверждать, что скульптуры раскрашивали всеми цветами радуги. Спустя некоторое время краска слезала или выгорала под воздействием погодных условий.

4. Несовершенное совершенство



В 1863 году французский консул и археолог Шарль Шампуазо обнаружил на острове Самофракия статую богини Ники. Считается, что скульптура была создана в честь побед греков на море. У статуи отсутствуют руки и голова. Предпринимались неоднократные попытки восстановить эти части тела статуи, но тогда терялось все величие Ники. В итоге все признали, что вся красота скульптуры богини Ники в ее несовершенстве.

5. Вещий сон



Во время Отечественной войны 1812 года император Александр I отдал приказ вывезти из Петербурга все ценности, в том числе и памятник Петру I. Тогда же встречи с князем Голицыным, приближенным государя, добивался некто майор Батурин. Он сообщил князю, что каждую ночь видит один и тот же сон. На Сенатской площади медный всадник с ликом Петра сходит со своего постамента и отправляется к Александру I. Встречая государя, всадник произносит: «Пока я на месте, моему городу нечего опасаться». После того, как содержание сна дошло до ушей Александра I, статуя осталась на месте.

6. Самая многострадальная Русалочка



Судьбу самой известной статуи Копенгагена «Русалочка» можно назвать такой же многострадальной, что и ее сказочного прототипа. Русалочку многократно пытались разрушить вандалы. Скульптуре отпиливали руку, дважды отламывали голову, обливали зеленой краской. К тому же, однажды на спине статуи «красовалась» надпись: «С 8 марта!»

7. Мраморная вуаль

Когда Рафаэль Монти задумывал «Мраморную вуаль», он долго искал нужный камень. Дело в том, что скульптору необходима была двухслойная глыба. Монти мастерски работал, снимая слои. Более плотная текстура камня – это основа для скульптуры, а тонкий верхний слой стал вуалью. Выглядит невероятно реалистично, создается впечатление, что каменная вуаль вот-вот заколышется от легкого дуновения ветерка.

Современные скульпторы тоже находят, чем удивить зрителя. Эти

А как насчет чистым намерением, мыслеформой, сознанием взаимодействуя с квантовыми структурами минералов? Не без подручных инструментов, разумеется.

Оригинал взят у masterok в Это камень!

«Мраморная вуаль». Дева Мария из мрамора в исполнении Джованни Страцца. Середина XIX века.

Вообще удивительных работ старых мастеров очень много. Вот еще парочка для примера под катом:


Статуя «Целомудрие» Антонио Коррадини. Мрамор. 1752 год. Капелла Сан-Северо в Неаполе. Скульптура представляет собой надгробный памятник матери князя Раймондо, подарившей ему жизнь ценою собственной.

Скульптура «Похищение Прозерпины». Мрамор. Высота 295 см. Галерея Боргезе, Рим. Лоренцо Бернини создал этот шедевр, когда ему было 23 года. В 1621 году. «Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск».

Кто-нибудь сможет объяснить как возможно изготовить эту сеть из камня?

Ещё более сложной аллегорией является памятник ( отцу князя Раймондо — Антонио де Сангро (1685 - 1757 ). Итальянское название этого монумента Disinganno часто переводится на русский как «Разочарование», но не в нынешнем общепринятом значении, а в церковнославянском — « Избавление от чар » (Капелла Сан Северо,в Неаполе)

«Избавление от чар» (после 1757 года ) выполнено Франсческо Квироло и является самой известной из его работ. Памятник ценен тончайшей работой по мрамору и пемзе , из которой выполнена сеть . Квироло был единственным из неаполитанских мастеров, согласившимся на столь тонкую работу, остальные же отказались, считая, что при одном прикосновении резца сеть рассыплется на куски.

***********************
Оригинал взят у sibved в Это камень!

Подобных, почти современных работ (конец XIXв.) множество. Восхищает то, что многие углы в элементах сделать долотом, дрелью и шлиф.машинкой невозможно. Обязательно должен встречаться скол, брак и т.д. Но его нет! Статуи сделаны идеально!

Bust of a Veiled Woman (Puritas) 1717 - 1725
Museo del Settecento Veneziano, Ca" Rezzonico, Venice, Italy
Sculpture, Marble
Done by Antonio Corradini

Veiled Woman (Puritas)

Antonio Corradini

Giuseppe Sanmartino, one of the most famous sculptor of his time, which masterpiece, Il Cristo Velato, is hosted by Sansevero Chapel, the legend says that a real veil was petrified thanks to alchemical processes.


"Сон скорби и радость мечты"
Made in London by Raffaelle Monti, 1861


The Sleep Of Sorrow And The Dream Of Joy By Raffaelle Monti


Эта вылеплена как буд-то из глины...

Giovanni Battista Lombardi (1823-1880): Veiled Woman, 1869.

Stefano Maderno 1576-1636

Еще несколько работ:

Оригинал взят у gallika в Интермедия. Девочка в Воронцовском дворце

Вам когда-нибудь встречались такие статуи? С живыми блестящими глазами и шелковистыми бровями?

С одеждой, на которой видны не только кружева, но и швы, и фактура ткани. С телом, на котором складочки и оспинки. А говорят, что при ближайшем рассмотрении есть и поры...

Это "Девочка" итальянского скульптора Квинтиллиана Корбеллини, начало XIX века. Она стоит в Зимнем саду дворца графа Воронцова в Алупке. И действительно является его сокровищем.

Первый взгляд на нее дает совсем иное впечатление. Да, неплохо, живое лицо, игривая поза, платье фривольно, не по возрасту приспущено с только намечающейся груди.

Но стоит вглядеться... Господи! Она же настоящая!

И уже не столько филигрань кружев, сколько складочки и морщинки на коленях привлекают внимание.

Припухлые младенческие ножки с грязными пальчиками.

Поза поймана в движении, неустойчивая такая.

Швы на ткани!

Нежное, детское, но в то же время игривое лицо...

И недетский ракурс.

Но ткань!

Фактура, складки, швы! Как это возможно?

С другой стороны.

Оспинка над локтем.

Незабываемо живая.

Вот такую девочку во всей ее прелести я и хотела вам показать. Вы верите, что такое бывает?

К сожалению, мне не удалось найти никакой информации о ее авторе. Кто-нибудь знает, что он еще создал?


Судя по реплике Лоренцо Бернини «Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск», еще совсем недавно был известен рецепт "размягчения" любого камня. Я уже не говорю про пластилиновую технологию древних, особенно в Мезоамерике.