Литературно-музыкальный вечер в детском саду «Зимняя сказка. Литературные вечера досуга и их значение

Сценарий литературного вечера

«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

для старших дошкольников

Цель: формировать интерес к сказкам А.С.Пушкина; создать условия для взаимодействия педагогов, воспитанников и их родителей.

Задачи:
1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;
2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании
сказок А.С.Пушкина;
3.Развивать речь, образное мышление, память;

4.Развивать умение разыгрывать небольшие театральные постановки;
5.Воспитывать духовно-нравственные качества дошкольника через сказки, любовь к русским писателям, учить беречь книги.

- Предварительная работа:

Просмотр презентации «Биография А.С.Пушкина»;
- чтение сказок А.С. Пушкина;
- рассматривание иллюстраций и рисование сюжетов из сказок А.С Пушкина;
- слушание фрагментов из опер Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», М.И. Глинки «Руслан и Людмила»;

Просмотр фильмов «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» и тд.;

Разучивание стихотворений, песен, танцев, инсценировок.

Ход вечера:

На экране появляются изображения из детства А.С.Пушкина

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да). А кто эти сказки придумывает, знаешь? Ясное дело кто – сказочники. Вот послушайте и вы ребята, что я вам сейчас расскажу. Было это давным-давно, 200 лет уже прошло. Родился в России мальчик Саша. Был шустрый, любопытный, черненький и кудрявый. В детстве он очень любил слушать русские народные сказки, которые ему рассказывала добрая старая няня – Арина Родионовна.

На экране появляется изображение портрета А.С.Пушкина

Входит Арина Родионовна

Арина Родионовна – здравствуйте, здравствуйте, молодые люди. С чем пожаловали?

Ведущий: «Дорогая нянюшка, тут собрались дети, которые очень любят произведения А. С. Пушкина, особенно его сказки. И они все знают, что в детстве вы Саше рассказывали их великое множество».

Арина Родионовна : «Ай – да молодцы, значит, говорите, любите и знаете сказки Александра Сергеевича? Когда Сашенька подрос и выучился грамоте, то стал писать красивые стихи, да сказки. А сказки получились у него такие ладные, да чудесные, что стал он великим сказочником на Руси.

Ведущий: Нянюшка! Расскажите и нам сказку!

Няня: Сказку рассказать? Ну что ж, слушайте. (Зажигает свечу.) Детишки милые, а поможете ли вы мне рассказывать сказки? Да и не только рассказывать, но и показывать!

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним…

(Выходит царица с зеркальцем.)

Царица: Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?

Ведущая: Что ж ей зеркальце в ответ?

Няня: Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее

Ведущая: Как царица отпрыгнет,

Да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет!..

Царица: Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне на зло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою.

Вишь какая подросла!

И не диво, что бела:

Мать брюхатая сидела

Да на снег лишь и глядела!

Но скажи: как можно ей

Быть во всем меня милей?

Признавайся: всех я краше.

Обойди всё царство наше,

Хоть весь мир; мне ровной нет.

Так ли?

Ведущая: Зеркальце в ответ:

Няня: А царевна всё ж милее,

Всё ж румяней и белее

Ведущая: Делать нечего. Она,

Черной зависти полна,

Бросив зеркальце под лавку,

Позвала к себе Чернавку

Царевна: Чернавка, быстрей ко мне! (Прибегает Чернавка.)

Няня: И наказывает ей,

Сенной девушке своей…

Царица: Весть царевну в глушь лесную

И, связав ее, живую

Под сосной оставить там

На съедение волкам. (Царица с девушкой уходят.)

Няня: И молва трезвонить стала:

Дочка царская пропала!

Вы, ребята конечно знаете, что случилось дальше с молодой царевной и кто ее спас. Сказка закончилась хорошо – добро победило зло.

Ведущая: А.С.Пушкин очень любил русские народные песни, ему их пела Арина Родионовна. Пусть Арина Родионовна сейчас отдохнет и послушает в исполнении девочек русскую народную песню «Во поле береза стояла».

(Девочки исполняют песню)

Ведущий: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.
(Звучит музыка)

На экране видео «Лукоморье», дети читают стихи под клип.

1 ребенок. У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
2 ребенок. И днём и ночью кот учёный,
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
3 ребенок. Там чудеса: там леший бродит,
4ребенок. Русалка на ветвях сидит;
5 ребенок. Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там, на курьих ножках,
Стоит без окон, без дверей;
6 ребенок. Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны,
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
7 ребенок. Там королевич мимоходом,
Пленяет грозного царя;
8 ребенок. Там в облаках перед народом,
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
9 ребенок. В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей, верно, служит;

10 ребенок. Там ступа с Бабою Ягой,
Идёт, бредёт сама собой
11 ребенок. Там царь Кощей над златом чахнет;
Хором. Там русский дух... там Русью пахнет!

Ведущий: Сейчас был прочтен отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». Но он писал не только поэмы, а еще и стихотворения. Больше всего любил писать о временах года. Дети читают стихотворения: «Зима недаром злится…», «Уж, небо осенью дышало…» , «Мороз и солнце, день чудесный…» и другие.

Арина Родионовна : Молодцы, ребята. Вижу не забыли вы про моего Сашеньку! А мне пора с вами прощаться. Но я пришла не с пустыми руками. У меня для вас подарок от белочки.

ИГРА «РАЗБЕРИ ОРЕХИ».

Игра проводится под задорную мелодию, по выбору музыкального руководителя. Двое детей с завязанными глазами разбирают шишки и орехи.

За дверью слышится мяуканье. Ведущий: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?
Из-за двери появляется кот под музыку.

Ведущий: Как вы сюда попали?
Кот: Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.
Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами я попадаю…
Заставка на экране «Сказки Пушкина»

Кот:
Но вначале для порядка,
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!

Загадка: Он в землянке жил 33 года,

И рыбачить ходил в любую погоду.

Да бранила его жена-старуха открыто

За разбитое, негодное корыто.

Назови мне скорей с улыбкой!

Это сказка о… (рыбаке и рыбке)

На экране «перелистывается» страница и открывается название сказки,
(далее также после каждой загадки)

Кот: А вот и следующая загадка:
Чуть опасность где видна.

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку!

Царствуй лежа на боку!»
(«Сказка о золотом петушке»)

Кот :

Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет? (зеркальце) (Кот берет зеркало) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
- А что царица сделала, когда ей зеркало сказало, что не она всех милее?
Игра: «Повторяй за мной» Показывает движения, дети вместе с ним.
И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

Кот:

Загадка:

В синем небе звёзды блещут.
В синем море волны хлещут.
У брегов же Окияна
царство славного... Салтана!

Ведущий: Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.
(Инсценировка отрывка из «Сказки о царе Салтане … «)

Девочка – сказочница, выглядывая из окна

В этой сказке девицы

Царицами стать мечтали.

Посмотрите, что случилось

В самом деле получилось.

Сказочник:

Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.

1девица:

«Кабы, я была царица, -
Сказочник : Говорит одна девица, -
1 девица:

То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
2 девица : «Кабы я была царица, -
Сказочник : Говорит ее сестрица, -
2 девица :То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
3 девица: «Кабы я была царица, -
Сказочник : Третья молвила сестрица, -
3 девица : Я б для батюшки-царя,
Родила богатыря».

Сказочник: Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрыпела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.

Царь: «Здравствуй, красная девица, -

Сказочник: Говорит он, - будь царица,
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».

Девочка – сказочница выглядывая из окна

Но жадность ребята к добру не приводит.
И сказка покажет, как жизнь их накажет.

Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую поэму А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».
Кот уходит. Ведущий: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

1 ведущий: Поэзия-это не просто один из видов искусства. Для посвященных это свет, который ведет по жизненному пути и, отражаясь от сияния души человеческой, светит другим, помогая найти истину, удалить печали и обрести гармонию в душе.

2 ведущий: А ведь это так необходимо современному человеку, живущему в грохочущем мире бешеных скоростей, суеты и зависти, лжи и меркантильности. В этом мире мы порой забываем о самом главном, о том, что помогает человеку оставаться в любых условиях человеком,- о душе, которая есть у каждого из нас.

1 ведущий: У кого-то она свободная, светлая и открытая, а у кого-то крошечная, спрятавшаяся от света, загнанная в недра человеческой сути, но она все-таки есть, и час ее непременно настанет.

Марина Цветаева недаром говорила:

Если душа родилась крылатой,

Что ей хоромы и что ей хаты…

2 ведущий: О немногих из нас, пожалуй, об очень редких людях можно сказать, что душа их крылата. И сегодня судьба подарила нам счастливый миг встречи с личностью, чья душа, несомненно, способна не только сама воспарить, но и вознести к вершинам духовного блаженства всех, кто с ней соприкасается.

1 ведущий: У нас в гостях — Лариса Меженина, поэтесса, автор двух потрясающих сборников стихотворений, последний, к слову сказать, ею же и проиллюстрирован, и просто замечательный человек.

2 ведущий: Удивляет способность этой хрупкой девушки видеть в людях только хорошее. Об этом говорит эпиграф к одному из ее стихотворений: «Каждый из нас ангел, но только с одним крылом. И летать мы можем, только обнявшись друг с другом». Многие ли из нас могут вспомнить ситуации, когда их называли ангелами? Да и было ли такое в нашей жизни?

1 ведущий: Есть что-то очень печальное, даже трагическое в этих словах. Трагедии, словно посылаемые кем-то недобрым, сопутствуют человеку в этом мире, разрушая планы и ставя преграды на дорогах к мечте.

2 ведущий: Солнечным было начало Ларисиной жизни. Все, кто знал Ларису Меженину в школьные годы, помнят ее как удивительного человека с необычно теплым взглядом больших ясных глаз, всегда готовым помочь, выслушать.

1 ведущий: Общительная, деятельная, она всегда в центре событий как в школе, так и, позднее, в институте. Казалось, все дается ей слишком легко, без усилий. За что бы она ни бралась, все делалось как-то весело, играючи. И, главное, рядом с ней было легко и спокойно.

2 ведущий: Человек необычайно яркой, разносторонней одаренности, она с детских лет увлекалась рисованием, музыкой, стихами.

Когда в классе читали ее творческие работы, наступала тишина. Сочинения Межениной были похожи на поэтические миниатюры. В них чувствовался особенный почерк, тихий, удивительный свет, ответственность за все, происходящее на Земле.

Чтец: «Вслушайтесь в утреннюю тишину. Слышите, как шелестят лепестки цветов от легкого прикосновения налетевшего ветерка, как журчит в зеленой траве маленький быстрый ручеек, как янтарный сок стекает по белоснежной коре стройной молодой березки?

Тишина…

Почему вдруг так отчаянно забилось сердце? Просто на минуту вдруг показалось, что ничего этого нет, только темная пустота, дым и пепел!

Эти мысли не дают мне покоя особенно по ночам, когда небо становится седым от звезд, от этих маленьких сияющих огоньков.

А ведь наша Земля тоже такая, только, наверное, еще меньше, еще нежнее, она хрупка и беззащитна. Наша Земля-это часть огромной Вселенной, это ее крохотная голубая часть.

И как страшно представить, что однажды она может погаснуть, погаснуть навсегда…

И, может, кто-то на другой планете, взглянув однажды в небо, подумает: «Упала звезда. Это к счастью».

А ведь счастья тогда не будет, потому что исчезнет жизнь на Земле!»

1 ведущий: Могла ли Лариса Меженина знать тогда, когда ей только-только исполнилось шестнадцать, что судьба вовсе не думает о ее мечтах, напротив, пройдет немного лет, и она подвергнет девушку тяжелым испытаниям.

2 ведущий: Последующая жизнь Ларисы полна драматических событий. Внезапно обрушившаяся болезнь приковала девушку к постели, разлучила со сверстниками, друзьями, сокурсниками. Лариса Меженина не представляла себе жизни, обособленной от других. Но судьба распорядилась иначе.

1 ведущий: Более двух лет Ларисе не суждено было общаться с друзьями, ходить, играть на гитаре, писать и даже говорить. Врачи потеряли надежду. Но не умерла надежда родителей. Именно они сделали все, чтобы поставить дочь на ноги.

2 ведущий: Болезнь не прошла бесследно, пришлось Ларисе оставить учебу, о работе не могло идти и речи. Но появилось время остановиться, подумать и о прошлом, и о будущем. Самое главное было — не озлобиться ни на мир, ни на людей, не потерять веру в себя и все это передать в своих стихах, которые помогают жить и чувствовать себя нужной в этой жизни…

1 ведущий: Стихи Ларисы Межениной поражают, может быть, удивляют, о многом заставляют задуматься, к ним хочется обращаться снова и снова. Они помогают нам находить ответы на трудные вопросы бытия, учат нас верности и благородству, нежности и любви…

1 чтец

Молитва

Не отставь меня в час печали,

Не отвергни моей души

И на ней, словно на скрижалях,

Откровение напиши.

Не оставь в темноте кромешной,

Что могу я одна, скажи?

От души моей многогрешной,

Лик свой светлый не отврати.

2 чтец

Я тебя не позову,

Не окликну даже,

Потому что я живу,

Как душа подскажет,

А душа мне говорит:

«Сбрось былого бремя,

От любви и от обид

Лечит только время».

Я тебя не позову.

Ниточки все рвутся.

И мой путь с твоим путем

Не пересекутся.

1 чтец

Великая мудрость – ждать,

Огромное счастье – верить

И чувствовать, что опять

Надежда откроет двери.

Крепиться, когда нет сил,

И, слезы сглотнув, смеяться.

И, падая, не просить.

И верить, и не бояться.

И твердо и точно знать-

Надежда откроет двери,

Когда научишься ждать

И свято в любовь верить.

2 чтец

Чужими мыслями жила,

Чужую боль носила,

Чужого милого ждала

И в дом чужой входила.

Чужая тень за мною шла,

И я себе призналась,

Что эта жизнь… чужой была,

Хоть и своей казалась.

1 чтец

Буду солнцем, буду ветром,

Буду утренним дождем,

Распустившеюся веткой,

Белой вишней под окном…

Буду чистою водою

В полдень жажду утолять

И травою луговою

Твоего прихода ждать.

Хочешь, светом ярким буду

И счастливым днем в судьбе,

И надеждою на чудо-

Только б нравиться тебе.

2 чтец

Дыханье трав колышет воздух…

Жужжанье пчел уносит грусть,

И тишины знакомый отзвук

Дает от боли отдохнуть.

И солнцу желтые реснички

Раскрыли первые цветы,

Чтобы отдать всему частичку

Своей любви и теплоты.

И счастья каждое мгновенье

Способно сердце уловить,

И это мира возрожденье

Несет в себе желанье жить.

1 чтец

Снова порознь горят две свечи,

Но над ними один ореол.

Одинокое сердце молчит-

Слов поток безвозвратно ушел…

И не стоит виновных искать-

В этом, может быть, главный закон,

Если хочешь из пепла восстать,

То не будет ненужных препон.

И, оставив поток укоризн,

На судьбу недостойно роптать,

Чтобы все, что приносит нам жизнь,

Постараться за благо принять.

2 чтец

Доброта

Когда не ладится в судьбе,

Сумей безоблачным проснуться,

И, боль преодолев в себе,

Добрее стать и улыбнуться.

И вновь от чувства правоты

К тебе твой светлый мир вернется.

Жалеть не надо доброты:

Добро добром и отзовется.

Слово предоставляется поэтессе Ларисе Межениной.

2 ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча, и мы надеемся, что знакомство с Ларисой Межениной не пройдет для вас даром: ваши души станут светлее, сердца наполнятся любовью к жизни, да и сами вы станете добрее и хоть немножко мудрее.

1 ведущий: Пусть стихи Ларисы Межениной станут надежным спутником вашей жизни, а Лариса еще долго радует нас своим новым творчеством.

2 ведущий: Пусть нашей замечательной гостье всегда сопутствует удача, вдохновение, а сил и здоровья пусть прибавляется с каждой минутой. Вы очень нужны нам, Лариса, и мы с нетерпеньем будем ждать новых встреч с вами.

Применение ИКТ позволило создать атмосферу успешности для каждого участника литературной гостиной. Проведённое с использованием мультимедийной презентации внеурочное мероприятие стало уроком духовности, способствовало воспитанию у школьников таких духовно-нравственных качеств, как любовь ко всему живому, долг, ответственность за всё происходящее вокруг, уважение к личности другого человека, умение видеть красоту в простом и обыденном, дарить тепло и доброту.

Сценарий литературного вечера

«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

для старших дошкольников

Цель: формировать интерес к сказкам А.С.Пушкина; создать условия для взаимодействия педагогов, воспитанников и их родителей.

Задачи: 1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина; 2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина; 3.Развивать речь, образное мышление, память;

4.Ращвивать умение разыгрывать небольшие театральные постановки; 5.Воспитывать духовно-нравственные качества дошкольника через сказки, любовь к русским писателям, учить беречь книги.

Оборудование:

Презентации по сказкам Пушкина; -выставка книг А.С. Пушкина; -выставка детских рисунков; -предметы из сказок (зеркало, яблоко, стрела, невод, орешки и т.д.); -диск с музыкой Н.Римского-Корсакова, М.И. Глинки; -детские музыкальные инструменты.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Биография А.С.Пушкина»;
- чтение сказок А.С. Пушкина; - рассматривание иллюстраций и рисование сюжетов из сказок А.С Пушкина; - слушание фрагментов из опер Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», М.И. Глинки «Руслан и Людмила»;

Просмотр фильмов «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» и тд.;

Разучивание стихотворений, песен, танцев, инсценировок.

Ход вечера:

На экране появляются изображения из детства А.С.Пушкина

Воспитатель: …, а ты любишь сказки? (да). А кто эти сказки придумывает, знаешь? Ясное дело кто – сказочники. Вот послушайте и вы ребята, что я вам сейчас расскажу. Было это давным-давно, 200 лет уже прошло. Родился в России мальчик Саша. Был шустрый, любопытный, черненький и кудрявый. В детстве он очень любил слушать русские народные сказки, которые ему рассказывала добрая старая няня – Арина Родионовна. Когда Сашенька подрос и выучился грамоте, то стал писать красивые стихи, да сказки. А сказки получились у него такие ладные, да чудесные, что стал он великим сказочником на Руси. Кто сказкам волшебником становиться. И я в той стране была. Да, было это, голубчики, в старину…

Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказочникам, а поэту А.С.Пушкин.

На экране появляется изображение портрета А.С.Пушкина

Ребенок: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет, О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни. Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет. И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас. (Звучит музыка)

На экране видео «Лукоморье», дети читают стихи под клип.

1 ребенок. У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том:

2 ребенок. И днём и ночью кот учёный, Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит.

3 ребенок. Там чудеса: там леший бродит,

4ребенок. Русалка на ветвях сидит;

5 ребенок. Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там, на курьих ножках, Стоит без окон, без дверей;

6 ребенок. Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны, На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской;

7 ребенок. Там королевич мимоходом, Пленяет грозного царя;

8 ребенок. Там в облаках перед народом, Через леса, через моря Колдун несёт богатыря;

9 ребенок. В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей, верно, служит;

10 ребенок. Там ступа с Бабою Ягой, Идёт, бредёт сама собой,

11 ребенок. Там царь Кощей над златом чахнет;

Хором. Там русский дух... там Русью пахнет!

Воспитатель: Сейчас был прочтен отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». Но он писал не только поэмы, а еще и стихотворения. Больше всего любил писать о временах года. Дети читают стихотворения: «Зима недаром злится…», «Уж, небо осенью дышало…» , «Мороз и солнце, день чудесный…» и другие.

За дверью слышится мяуканье. Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку? Из-за двери появляется кот под музыку.

Воспитатель: Как вы сюда попали?

Кот: Здравствуйте, мои друзья! Кот ученый – это я. Я со сказками дружу, В гости милости прошу! Я кот учёный, кот волшебный, Живу я в сказочной стране. И каждый здесь меня узнает, И каждый здесь известен мне. Между прочим, я могу проникнуть куда угодно. Вот моя волшебная книга. Книгу волшебную я открываю, В сказку с вами я попадаю…

Заставка на экране «Сказки Пушкина»

Кот: Но вначале для порядка, Загадаю вам загадки. Соглашайтесь без опаски! Вспомним пушкинские сказки, И героев, и названья. Приготовились? Вниманье!

Загадка: Он в землянке жил 33 года,

И рыбачить ходил в любую погоду.

Да бранила его жена-старуха открыто

За разбитое, негодное корыто.

Назови мне скорей с улыбкой!

Это сказка о… (рыбаке и рыбке)

На экране «перелистывается» страница и открывается название сказки,
(далее также после каждой загадки)

Воспитатель: (Инсценировка отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке» диалог старика и рыбки)

Тут синее море, тут берег морской. Старик выдет к морю, он невод забросит, Кого-то поймает, и что-то попросит.

Первый ведущий :

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Жили они в ветхой землянке.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла ему пряжу.

Появляется старик, присаживается перед неводом и перебирает его. Старуха встает на колени перед корытом и стирает.

Старуха: (отбрасывает тряпку)

Дурачина ты, простофиля!

Выпросил, простофиля, корыто, избу!

Воротись, поклонись рыбке:

Не хочу быть черною крестьянкой,

Хочу быть столбовою дворянкой!

Второй ведущий:

Вот пошел старик к синему морю

Видит, - море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку.

Звучит песня моря. Выбегают девочки – волны и золотая рыбка. Исполняют танцевальную импровизацию

Золотая рыбка:

Что тебе надобно, старче

Старик:

Смилуйся, государыня рыбка!

Пуще прежнего старуха вздурилась,

Не дает старику мне покою:

Уж не хочет быть она крестьянкой,

Хочет быть столбовою дворянкой.

Золотая рыбка:

Не печалься, ступай себе с богом!

Старуха:

Что печальные сидите?

Барыню не веселите?

Ну-ка песню запевайте

Быстрый танец начинайте!

Танец «Русская сторонка»

Девочка – сказочница, выглядывая из окна

И кончилось дело все тем же корытом, Но только не новым, а старым, разбитым.

Кот: (обращается к детям): А теперь вы - волны из «Сказке о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.

Игра «Море волнуется» (музыкальное сопровождение)

Кот: А вот и следующая загадка: Чуть опасность где видна.

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку!

Царствуй лежа на боку!» («Сказка о золотом петушке»)

Игра «Куда смотрит петушок» Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т.д.

Кот :

Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет? (зеркальце) (Кот берет зеркало) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - А что царица сделала, когда ей зеркало сказало, что не она всех милее?

Игра: «Повторяй за мной» Показывает движения, дети вместе с ним. И царица - хохотать, И плечами пожимать, И подмигивать глазами, И прищелкивать перстами, И вертеться, подбочась, Гордо в зеркальце глядясь.

Кот:

Загадка:

В синем небе звёзды блещут. В синем море волны хлещут. У брегов же Окияна царство славного... Салтана!

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки. (Инсценировка отрывка из «Сказки о царе Салтане … «)

Девочка – сказочница, выглядывая из окна

В этой сказке девицы

Царицами стать мечтали.

Посмотрите, что случилось

В самом деле получилось.

Сказочник:

Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.

1девица:

«Кабы, я была царица, -
Сказочник : Говорит одна девица, -
1 девица:

То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
2 девица : «Кабы я была царица, -
Сказочник : Говорит ее сестрица, -
2 девица :То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
3 девица: «Кабы я была царица, -
Сказочник : Третья молвила сестрица, -
3 девица : Я б для батюшки-царя,
Родила богатыря».

Сказочник: Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрыпела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.

Царь: «Здравствуй, красная девица, -

Сказочник: Говорит он, - будь царица,
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».

Девочка – сказочница выглядывая из окна

Но жадность ребята к добру не приводит.
И сказка покажет, как жизнь их накажет.

Кот: Скажите, а какой сказочный пушкинский герой является обладателем чудесной бороды, в которой «таится сила»? (Черномор)

Загадка: Здесь на лукоморье диво

Море вздуется бурливо,

Разольется в шумном беге

И очутятся на бреге

В чешуе, как жар горя… (33 богатыря)

Танец «Русские богатыри»

Кот: Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами. Но у меня есть к вам еще задание. Ответьте на мои вопросы по сказкам Пушкина.

Кот: 1. Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года).

2. Кто и из какой сказки говорит такие слова: «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

3. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель).

4. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о царевне и семи богатырях»).

5. Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Золотая рыбка»)

6. В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане…»)

7. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)

Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую поэму А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». Кот уходит. Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно? Ребенок : Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца. В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса. Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

Воспитатель: Давайте возложим цветы к портрету великого поэта и в память о нем споем песню «Доброта».

(подготовительная к школе группа)

Литература: Биография А.С. Пушкина, энциклопедия, сказки А.С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о золотом Петушке», «Сказка о попе и его работнике Балде», отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» - «Лукоморье».

ХОД литературного вечера

На фоне музыки чтение стихотворения А.С.Пушкина.

Я памятник себе воздвиг не рукотворный

К нему не зарастет народная тропа,

Вознесся выше он главою непокорной

Александрийского столпа

Нет, весь я не умру - душа в заветной лире

Мой прах переживет и тлень убежий -

И славен буду я, доколь в подлунном мире

Жив будет хоть один плит.

Более 200-х лет назад в России произошло замечательное событие. Родился великий русский поэт - А.С. Пушкин.

В радостные праздники и суровые дни помним мы его прекрасные стихи и волшебные сказки. И «ветер по морю гуляет», и «Ученого кота» и «царя Салтана».

Идут и идут годы, а пушкинские строки бегут, как волны, сквозь время, радуют нас, дарят нам силу, красоту и учат любить жизнь - любить друзей, свой народ и родную Землю. Горячо и преданно, как любил сам поэт. Всем сердцем.

«И сердце вновь горит и любит оттого,

Что не любить оно не может.»

Ребята, посмотрите, чей это портрет?

А.С. Пушкин.

Мы много с вами читали стихов, сказок Пушкина. А сегодня я вам расскажу о детстве и семье Пушкина. Пушкин родился в Москве. Вот таким он был маленьким мальчиком с голубыми глазами и с кудрявой головкой. У Саши Пушкина была сестра Ольга и младший брат Лев.

Маленький Саша был шаловливым и смышленым мальчиком. В 6 лет он сочинил свое первое стихотворенице. А в 8 и 9 лет писал басни, пьесы и поэмы со сказочным сюжетом.

Родители поэта Сергей Львович и Надежда Осипова были не богатыми, но умными, образованными, интеллигентными людьми, они очень любили литературу. Поэтому у них в доме была большая, богатая библиотека.

Маленький Саша часто засиживался там. А отец не запрещал ему брать и читать самые взрослые, самые сложные книги. А читать, писать и говорить прекрасным русским языком его научила бабушка Мария Алексеевна. А еще его любимая няня Арина Родионовна.

«Подруга дней моих суровых

Голубка дряхлая моя …» -

Напишет Пушкин позже о ней. Няня Пушкина знала очень много народных песен и сказок. Замечательно их рассказывала, а Александр часами мог сидеть и слушать их. «Что за прелесть эти сказки..» напишет он в письме к брату.

Когда Александру исполнилось 12 лет, родители отправили его в музей в царское село. Детство кончилось.

Множество своих стихов посвятил поэт прекрасной русской природе, ее красоте в разные времена года. И хотя любимым временем года поэта была осень.

Унылая пора! Очей очарованье

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыхание,

И мглой волнистою покрыты небеса

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Но и о зиме Пушкин написал много прекрасных стихов. Ведь зима- это волшебница, это проказница, это матушка – так ласково называл ее Пушкин.

На улице зима, поэтому мы почитаем с вами стих и о зиме. Дети, кто помнит стихи. Кто хотел бы прочитать.

Уже давно нет А.С. Пушкина, но стихи, сказки, поэмы его продолжают жить. Ну а сейчас игра- викторина по сказкам А.С. Пушкина.

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкин

Материал:

На стене портрет А.С.Пушкина, рядом иллюстрации из его книг.

1. Металлофон.

2. Музыка Римского-Корсокова «Полет шмеля»

3. Черный ящик (зеркало, яблоко)

4. Картины: картины «Всадница» - Брюллова, «Иван-царевич на сером волке» -В.Васнецова, «Царевна-лебедь» - М.Врубеля.

5. Картинки животных: собака, конь, муха, белка, лебедь, комар.

6. Картинки из книг А.С. Пушкина. Рисунки детей по сказкам А.С. Пушкина.

7. Выставка книг А.С. Пушкина.

Ход викторины.

Ведущий: Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Сказку нередко наполняют разные чудеса. Сейчас мы вспомним любимые вами сказки А.С.Пушкина и пригласим в гости героев сказок.

Дорогие, дети! Я приглашаю вас в сказочную страну «Лукоморье»

Сколько всего сказок написал А.С.Пушкин? (5)

Сейчас мы проведем викторину по этим сказкам и узнаем, как хорошо вы знаете произведения А.С.Пушкина.

Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказок.

Разминка:

На нашей выставке рисунков и иллюстраций много героев из самых разных сказок А.С.Пушкина. А ну-ка узнайте, кто они?

1. задание : «Музыкальный конкурс »

Кто и в какой сказке поет песенку «Во саду ли во городе» (вед. поет или играет на металлофоне).

(Белка в «Сказке о царе Салтане».)

2. задание: «Черный ящик»

В ящике лежит предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. Что это за предмет, и какая сказка?

(яблоко, «Сказка о мертвой царевне»)

В ящике лежит мех, из которого была сшита душегрейка старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке»? (соболь).

3. задание: «Конкурс знатоков живописи »

На мольберте картины «Всадница» - Брюллова, «Иван-царевич на сером волке» - В. Васнецова, «Царевна-лебедь» - М. Врубеля. Детям предлагается сказать, на которой картине изображен пушкинский персонаж.

4. задание: «Черный ящик-2»

В ящике лежит предмет, который в сказке А.С.Пушкина говорил человеческим голосом. Что это? В какой сказке?

(зеркало, в «Сказке о мертвой царевне»).

5. задание: «Отгадай».

На листе бумаги изображены различные животные, нужно найти те из них, о ком говорится в сказках А.С. Пушкина (собака, конь, муха, белка, лебедь, комар).

6. задание: «Назови сказку»

Из какой сказки этот отрывок.

а) - И в глазах у всей столицы

Петушок спорхнул со спицы,

К колеснице полетел

И царю на темя сел.

Встрепенулся, клюнул в темя

Взился… и в тоже время

С колесницы пал Дадон-

Охнул раз – и умер он.

(«Сказка о золотом петушке»)

б) Старичок к старухе воротился

Что ж? пред ним царские палаты,

В палатах видит сваю старуху,

За столом сидит она царствует,

Служат ей бояре да дворяне.

(«Сказка о рыбаке и рыбке».)

в) В тот же день царица злая,

Доброй вести ожидая,

В тайне зеркальце взяла

И вопрос свой задала.

«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

(«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».)

г) Жил- был поп толоконный лоб

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

(«Сказка о попе и его работнике Балде».)

д) Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

Кабы я была царица,-

Говорит одна девица

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир.

(«Сказка о царе Салтане».)

7. задание: «Конкурс для девочек».

Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи…»

Героиня какой сказки обращается к зеркалу с такими словами?

Попробуйте и вы, девочки, обратитесь к зеркалу, выигрывает та, которая наиболее выразительно скажет слова.

8-е задание: Послушайте, дети фрагмент из известной вам сказки- оперы и узнайте его. (Полет шмеля из сказки-оперы «Сказка о царе Салтане» Римский-Корсаков.)

9-е задание: Музыкальная пауза.

Вот шатер вдруг распахнулся

И девица, Шамаханская царица

Вся сияя, как заря,

Тихо к нам она вошла.

«Восточный танец»

1. Сказочный персонаж исполняющий желания? (золотая рыбка)

2. Назовите место, где спала мертвая царевна. (гора)

3. Кто сказал королевичу Елисею, где находится царевна? (ветер)

4 . Жилище старика и старухи. (землянка)

5. Сколько раз закидывал старик невод в море? (3раза)

6. В кого превращался князь Гвидон, чтобы попасть к царю Салтану? (комара, муху, шмеля).

7. Что у Царевны-Лебеди блестело под косой? (месяц).

А во лбу? (звезда).

8. Сторож извещающий об опасности? (петушок).

9. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в сказке Пушкина? (Балда).

10. Сколько сыновей у царя Дадона? (2 сына).

11-е задание: Игра «Найди пару»

Объединить героев по парам и назвать сказку, повествующую об этих героев.

Подведем итоги.

Награждение победителя!

Кроссворд «Что за прелесть эти сказки» А.С. Пушкин

Вопросы к кроссворду.

1. Как звали Няню поэта? (Арина)

2. Имя жениха молодой царевны в «Сказке о мертвой царевне и 7 богатырях»

3. Чудо предмет, говорящий всю правду? (Зеркальце.)

4. Фрукт, которым отравилась молодая царевна? (Яблоко.)

5. Имя царя в одной из сказок А.С.Пушкина. (Салтан.)

6. Исполнительница песни «Во саду ли во городе» (Белка.)

7. Жилище старика со старухой. (Землянка.)

8. Как звали находчивого трудолюбивого работника в одной из сказок А.С.Пушкина? (Балда.)

9. Сказочный переполох, исполняющий желания? (Рыбка.)

10. Сторож извещающий царство об опасности (Петушок.)

11. Название острова, мимо которого проплывали корабельщики. (Буян.)

12. Насекомое, в которое превратился князь Гвидон в третий раз? (Шмель.)

13. Сколько раз закидывал старик невод в море? (Три.)

14. Имя царя в сказке о золотом петушке? (Дадон.)

В 28 февраля 2013 года наша страна отмечала 100 лет со дня рождения С.В.Михалкова - классика русской детской литературы, поэта, баснописца, драмматурга, автора двух гимнов Советского Союза и Российской Федерации. В связи с этой круглой датой в старшей группе детского сада был проведен литературный вечер, посвященный этому великому человеку, целью которого стало расширение представлений о его жизни и творчестве, а так же воспитание интереса к литературе и чтению книг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературный вечер для детей старшего возраста, посвященный творчеству С.В.Михалкова.

Цели:

  1. Расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С.В.Михалкова;
  2. Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новыми произведениями;
  3. Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, связную и выразительную речь детей;
  4. Воспитывать дружеские, добрые качества характера на примерах поступков героев произведений писателя;
  5. Развивать творческие способности детей в театральной сфере.

Предварительная работа:

  1. Оформление выставки книг по произведениям С. Михалкова;
  2. Чтение произведений «Кошкин дом», «Дядя Степа – милиционер», «А что у вас?», «Три поросенка»;
  3. Заучивание стихов «Мой щенок», «Котята», песни «Песенка друзей»;
  4. Выставка детских рисунков по произведениям С.В.Михалкова;
  5. Подготовка детей и атрибутов к инсценировке стихотворения С. Михалкова «А что у вас?.

Ход вечера..

Воспитатель: Мы стихов не мало знаем,

Дядю Степу уважаем,

И прививок не боимся –

Быть здоровыми стремимся.

Песенку друзей поем,

Замечательно живем!

(Дети, стоя у своих мест, исполняют «Песенку друзей» С.В.Михалкова)

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Сергее Владимировиче Михалкове . Родился он 13 марта 1913 года в Москве. И исполнилось бы ему сейчас 100 лет . Свое первое стихотворение Сергей Владимирович написал в 9 лет. В 15 лет его произведения уже печатались в известных газетах журналах страны. Но после печати его поэмы «Дядя Степа» Михалков по-настоящему прославился. Кроме стихов и басен Сергей Владимирович писал детские песенки и сценарии к мультфильмам. Гимн Российской Федерации также сочинил Михалков. Давайте прослушаем отрывок из этого произведения.

(Звучит Гимн Российской Федерации. Дети встаю около своих мест и подпевают. Садятся).

Воспитатель: Умер Сергей Михалков 27 августа 2009 года. Но его произведения до сих пор приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки знают героев из произведений Сергея Михалкова. За что мы любим его творчество? Да за то, что его произведения добрые, интересные и поучительные.

1-й ребенок: Вы послушайте ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счету ровно пять.

2-й ребенок: Мы решали, мы гадали –

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

3-й ребенок: РАЗ – котенок самый белый,

ДВА – котенок самый смелый,

ТРИ – котенок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.

4-й ребенок: ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Также спит весь день в корзинке.

5-й ребенок: Хороши у нас котята –

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам, ребята,

(Стук в дверь)

Воспитатель: Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой «пять» на медной бляшке,

В синей форменной фуражке.

Дети (хором): Это он, это он –

Ленинградский почтальон!

(Заходит ребенок в форме почтальона)

Почтальон: В семь часов я начал дело.

В 10 – сумка похудела.

И до вас дошел, ребятки.

Вот конверт и бандероль.

Если любите загадки,

В ней найдете вы отгадки.

Ну, а мне уже пора,

До свиданья, детвора!

Воспитатель: Спасибо, добрый почтальон. Сейчас мы все посмотрим.

(Почтальон уходит)

Воспитатель: Ребята, а из какого произведения пришел к нам почтальон? Кто его написал?

Дети: С.Я. Маршак «Почта».

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте посмотрим, что же за письмо к нам пришло. (Открывает). Да это же всем известные загадки Сергея Михалкова. Давайте попробуем их разгадать.

Что вы знаете – ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец,

Кто подскажет – молодец!

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это верно был

Никакой не крокодил,

А индюшек верный друг.

Угадайте кто? Индюк

Да! Индюк! Признаться братцы,

Трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо –

Превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать,

По земле хвостом стучать.

Я запутался, однако,

Он верблюд или …Кто? Собака

Верно, верно! Угадали,

Будто где ее видали!

А теперь давайте с вами

В лес поедем за грибами.

Посмотрите-ка, ребята:

Тут – лисички, тут – опята,

Ну, а это на полянке –

Ядовитые …Что? Поганки

Что? Поганки? Неужели?

Но поганки захотели

Стать полезными грибами

И пришли на кухню сами,

И сказали: «Как хотите,

Хоть зажарьте, хоть сварите.

Обожаем поваров!

Ненавидим … Кого? Докторов

То, что я сказал вам – тайна!

Догадались вы случайно.

Это был большой секрет.

Но от вас секретов нет.

Не зовут собаку Шавкой,

И не спит она под лавкой.

А глядит она в окошко

И мяукает, как … Кто? Кошка

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием на «отлично».

Сергей Владимирович Михалков всегда в своих произведениях хотел передать детям что-то хорошее и доброе, научить их как нужно поступать правильно. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы аккуратны и внимательны. Уважать своих родителей. Знать профессии и уважительно относиться к ним.


(Инсценировка произведения С.В.Михалкова «А что у вас?»)

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

А у меня в кармане гвоздь.

А у вас?

А у нас сегодня гость.

А у вас?

А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

А у нас на кухне газ.

А у вас?

А у нас водопровод.

Вот.

А из нашего окна

Площадь Красная видна.

А из вашего окошка

Только улица немножко.

Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий,

Презеленый красный шар.

А у нас огонь погас -

Это раз.

Грузовик привез дрова -

Это два.

А в-четвертых, наша мама

Отправляется в полет,

Потому что наша мама

Называется пилот, -

С лесенки ответил Вова:

Мама - летчик?

Что ж такого!

Вот у Коли, например,

Мама - милиционер.

А у Толи и у Веры

Обе мамы - инженеры.

А у Левы мама - повар.

Мама - летчик?

Что ж такого!

Всех важней, - сказала Ната, -

Мама вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну конечно, не пилот.

Летчик водит самолеты -

Это очень хорошо.

Повар делает компоты -

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны.

Дело было вечером,

Спорить было нечего.

Воспитатель: Мне очень понравилось, ребята, как вы выступали. Вы были активными и веселыми, знаете много произведений С.В.Маршака. и я хочу закончить наше занятие такими строками:

Басни и стихи его

Знают все до одного.

Не прочтешь нигде такого,

Только в книжках Михалкова.