Егэ по русскому языку пришвин. О Любви из дневников М.Пришвина: "Человек как цветущий сад"

М. Пришвин поднимает проблему значимости любви в жизни человека.

Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, автор задается вопросом: «Что есть любовь?» Точного ответа на этот вопрос не существует, но писатель убежден в том, что в любви «содержится стремление к бессмертию и вечности», «способность существа оставлять после себя более или менее прочные вещи». Публицист подводит нас к мысли о том, что любовь вызывает в человеке новые эмоции, заставляет думать по-новому, смотреть на мир другими глазами.

М. Пришвин сравнивает любовь с «неведомой страной, в которой каждый человек плывет на своем корабле, является капитаном и ведет его своим собственным путем».

По мнению автора, любовь – это высшая ценность в жизни человека, которая пробуждает в нем лучшие чувства. С этим нельзя не согласиться, потому что она делает нашу жизнь наполненной смыслом и позволяет смотреть на мир совсем другими глазами, раскрывает самые лучшие качества в человеке.

Многие отечественные писатели понимали проблему значимости любви в жизни человека. Неизгладимое впечатление на меня произвел роман А.С.

Пушкина «Капитанская дочка». Мы становимся свидетелями того, как на фоне исторических событий зарождается искренняя и нежная любовь. Петр Гринев и Маша Миронова полюбили друг друга. Эта любовь помогла им с честью пройти через все жизненные испытания.

На примере Петра Гринева и Маши Мироновой Пушкин показывает идеал человеческих взаимоотношений. Настоящая любовь, верная и преданная, имеет огромное значение в жизни человека. Именно она помогает найти смысл существования, раскрыть самый лучшие человеческие качества, сохранить честь и достоинство, даже в самых сложных ситуациях.

Никого не может оставить равнодушным роман – эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир». Одни из главных героев - Андрей Болконский и Наташа Ростова. Начиная читать это произведение, трудно догадаться, что маленькая девочка, чей день рождения празднуется в самом начале, влюбится во взрослого женатого мужчину. Причем позже, эти чувства окажутся взаимными.

На протяжении произведения Андрей Болконский проходит через множество жизненных испытаний, не чувствует любви к своей жене, страдает, а после ее смерти совсем опечаливается. Все изменила встреча Наташи и Андрея на балу. Болконский, долго не видевший Ростову, влюбляется в нее во время танца. Эти отношения были долгожданными для Наташи, она прибывала на седьмом небе от счастья. Болконский тоже переменился, стал добрее, мягче, больше улыбался. Любовь оказывает огромное влияние на людей, раскрывает в них лучшие качества.

Любовь – высшая духовная ценность в жизни человека, которая пробуждает лучшие чувства, заставляет по – другому взглянуть на окружающий мир.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


- (1)Учился я плохо и никогда этого себе не прощу: я был очень рассеян и ленив и недостаточно стремился побороть этот свой порок.

- (2)Как же, - спрашивают, - при таком недостатке вы всё-таки научились и сделались достаточно известным мастером слова?

(З)Тому, о чём вы спрашиваете, научиться нельзя: тут дело не в выучке, даже не в мастерстве, а скажу: в поведении. (4)Дело было не в том, чтобы научиться, а в том, чтобы встретить свой родной язык, как друга, и нужно было искать этой встречи... (5)Я получил своё мастерство, как понимание законов родного языка, от своей матери, от школы и от своего народа даром, как все. (6)Не в мастерстве моя заслуга, а в поведении, в том, как страстно, как жадно метался я по родной земле в поисках друга, и когда нашёл его, то этот друг, оказалось, и был мой родной язык.

(7)У каждого яблока на одной и той же яблоньке такое разное выражение. (8)Есть яблоко умное, выглядывает из-за листика выпуклиной своего лобика, а есть яблоко любимое - наверху круглое, с круглыми дольками, всегда мне сверху весело смеётся. (9)И, бывает, я ему даже пальцем погрожу и скажу...

(10)Благодарю язык мой, спасающий меня от тяжёлого молчания, вызывающий мне друга даже из яблоньки!

(11)Искусство - это сила восстановления утраченного родства. (12)Родства между чужими людьми. (13)Искусство приближает предмет, роднит всех людей одной земли.

(14)Да, так и можно сказать, что всякое истинное творчество есть замаскированная встреча близких людей. (15)Часто эти близкие живут на таких отдалённых окраинах места и времени, что без помощи книги, картины или звука никогда бы не могли друг друга узнать.

(16) Через тоску, через муки, через все препятствия сила творчества выводит одного человека навстречу другому.

(17) Случается каждому писателю на склоне лет среди своих писаний, убегающих в Лету, найти одну страницу необыкновенную. (18)Как будто весенний поток выбросил эту мысль, заключённую в железную форму, как льдину на берег. (19)И вот вода, выбрасывающая льдину, давно уже в море исчезла, а льдина все лежит, лежит и тратится только по капельке.

(20)Когда я у себя в радостный день встречаю такую страницу, я всегда изумляюсь, как это я, ленивый, легкомысленный и вообще недостойный, мог написать такую страницу? (21)После раздумья я отвечаю себе, что это не совсем я писал, что со мной сотрудничали неведомые мои друзья, и оттого у нас вместе получилась такая страница.

(22) У меня в жизни друзей не было, но зато к каждому я стремился, как к другу.

(23) Сегодня мысль моя вертится вокруг той силы души человека, которая развивается и раскрывается в борьбе с одиночеством: иду с человеком по тропе и говорю ему. (24)Человек ушёл - я один на тропе, мне не хватает слушателя, я вынимаю книжку и записываю.

(25)Нет мудрости в том, что кто-то, завидев прекрасное, бросается к нему, присоединяет к себе и делает своей собственностью: эта собственность неминуемо рано или поздно сделает его своим рабом. (26)Настоящая мудрость приходит к человеку, когда, завидев прекрасное, он не бросается к нему, а собирает друзей и показывает. (27)Тогда прекрасное само приходит к нему, как к хозяину своему и другу, и свободно садится со всеми за стол.

(28)В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь.

(По М. Пришвину*)

* Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954 гг.) - русский писатель, автор произведении о природе.

Пояснение.

Проблемы:

1. Проблема активного жизненного поиска. (Каким образом человек может достичь своих жизненных целей?)

2. Проблема овладения богатствами родного языка. (Каковы пути овладения богатствами родного языка?)

3. Проблема восприятия языка как друга. (Почему можно воспринимать язык как друга?)

4. Проблема определения силы искусства. (В чём заключается сила искусства, сила творчества?)

6. Проблема преодоления писателем своего одиночества. (Как писатель преодолевает своё одиночество?)

7. Проблема определения писателем своего жизненного пути. (Что представляет собой жизненный путь писателя?)

8. Проблема определения мудрости. (В чём состоит человеческая мудрость, мудрость писателя?)

1. Чтобы прийти в жизни к ожидаемым результатам, необходимо искать пути достижения поставленной цели, долгое время находиться в активном поиске.

2. Понимание законов родного языка передаётся каждому человеку от матери, от своего народа, во время обучения в школе, но, чтобы стать мастером слова, необходимо «встретить свой родной язык, как друга.

3. Язык спасает человека «от тяжёлого молчания», позволяет человеку установить контакт с другими людьми и окружающим миром в целом.

4. Сила искусства состоит в способности породнить всех людей на земле, сила творчества выводит одного человека навстречу другому.

5. У писателя бывают особенные творческие удачи, и этими удачами он в определённой мере обязан встречам с другими людьми и своим читателям, если, обращаясь к ним через своё творчество, Он в каждом из них видит друга.

6. Обращаясь в своём творчестве к читателю, писатель преодолевает своё одиночество.

7. Жизненный путь творца - это путь к другому человеку, к другу, которого писатель видит в каждом.

8. Настоящая мудрость состоит не в присвоении прекрасного, не в стремлении сделать его своей собственностью, а в демонстрации этого прекрасного людям.

Когда человек любит, он проникает в суть мира.
Белая изгородь была вся в иголках мороза, красные и золотые кусты. Тишина такая, что ни один листик не тронется с дерева.

Сочинение

Любовь – это то чувство, которое, кажется, появилось вместе с родом человеческим. Бытует мнение, что она появилась даже раньше, ведь каждый из нас при рождении является плодом любви, источником красоты и чистоты, и уже позже, со временем – губкой, впитывающей жестокость реалий. Но что на самом деле такое любовь и как она влияет на человека? Вот над каким вопросом предлагает нам порассуждать М.М. Пришвин.

«Когда человек любит, он проникает в суть мира», - с этих слов начинается данный нам текст, и с каждым дальнейшим предложением автор погружает нас в атмосферу волшебства этого чувства, подводя нас к великому и всепоглощающему значению любви. М.М. Пришвин стремится донести до читателя мысль о том, что человек, охваченный этим светлым чувством, начинает по-другому воспринимать окружающий мир и ощущать природу – он буквально сливается с пространством, потому что остается один на один с любовью «обнимающую собой весь мир». Человек же, потерявший это чувство, перестает ощущать себя бессмертным, теряет внутреннюю гармонию, будто бы опустошается изнутри.

Мысль, которую развивает автор в тексте, связана с недооцененностью такого чувства, как любовь. Оно, как считает писатель, есть счастье и гармония человека. Только благодаря любви мы имеем возможность ощущать свою полноценность в этом мире, жить в единении со всем окружающим и при всем при этом, что очень важно, «оставлять после себя более или менее прочные вещи».

Нельзя не согласиться с мнением М.М. Пришвина. Я тоже считаю, что любовь – это яркий и всепоглощающий луч света, луч тепла и добра, который позволяет каждому из нас видеть все самое прекрасное, что есть в окружающем нас мире. Любовь дарит нам обострение чувств, дарит нам новые эмоции, подталкивает к творчеству и обеспечивает вечное существования. В любви, как мне кажется, есть смысл человеческого существования.

О том, как любовь может повлиять на жизнь человека, рассуждает А.И. Куприн в повести «Гранатовый браслет». На примере Желткова автор показывает, что любовь с первых же мгновений может стать смыслом жизни человека, самым большим его счастьем. Однажды встретив Веру Николаевну, главный герой уже не смог выпустить её из своего сердца. Вся последующая жизнь Желткова, каждая минута его была наполнена этой женщиной, и так сладко для него было данное ему чувство, что больше смерти он боялся потерять его. Однако, к сожалению, этой любви не суждено было стать взаимной, и Желтков, безмерно уважая княгиню, не смел вмешиваться в её жизнь больше, чем несколькими письмами – ему достаточно было просто писать их и жить короткими мгновениями встречи с Верой Николаевной, в эти несколько секунд он считал себя самым счастливым человеком во всем мире.

Хорошим примером настоящей, искренней и чистой любви является поэзия А.С. Пушкина. Кажется, что в сердце этого поэта любовь была всегда, именно поэтому он был так близок к природе и так остро ощущал любое её изменение. В стихотворении «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» автор показывает, что лирический герой по-настоящему счастлив от того, что имеет возможность любить. В нем нет тяжести негативных эмоций – его печаль светла, а сердце пылает любовью, потому что уже не может по-другому, да и зачем? Ведь это чувство позволяет лирическому герою даже в ночной мгле видеть мир в ярких, светлых красках.

О любви было сказано немало слов и написано немало строк. В заключение всего вышесказанного хочется вспомнить слова, написанные Н.А. Бердяевым, которые как никогда лучше описывают значение любви: «Любовь - универсальная энергия жизни, обладающая способностью превращать злые страсти в страсти творческие».

В центре нашего внимания текст Михаила Михайловича Пришвина, русского писателя и публициста, в котором описана проблема доброго и сострадательного отношения к природе.

Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает читателям историю, произошедшую ранней весной. Мануйло вместе с детьми отправляется на охоту за глухарями. Проходя по лесу, люди наслаждаются природой и понимают, что она прекрасна. Но выйдя к ледянке, герои обомлели. Перед их глазами расстилалась местность, сплошь покрытая пнями и мелкими кустами. Вдали слышались песни глухарей, и охотники поспешили туда.

Сидя на пепелище родного дома, птицы запевали грустную песню. Но, несмотря на легкую добычу, Мануйло не стал стрелять. Он понял всю боль животных и пожалел их.

М. М. Пришвин считает, что люди способны испытывать сострадание к братьям нашим меньшим. Охотники не смогли выстрелить в глухарей, оставшихся без дома.

Он не смог убить птиц, так как понимал, что природа и так лишилась многого.

Так в произведении В. Астафьева “Царь-рыба” описывается борьба человека и природы. Браконьер поймал на крючок огромную рыбу, но не в силах вытащить ее из воды, отпустил. Мужчина понял, что природа живая, и нельзя убивать ее.

А в произведении А. П. Чехова “Степь” Егорушка, мальчик девяти лет, любил природу и считал ее живой. Он сравнивал ее с людьми и говорил, что ей также нужна любовь, забота и внимание.

Таким образом, лишь тот, кто по-настоящему любит природу, может проявить чувство сострадания к ней.


(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. В своих трудах ученый, мыслитель и писатель русского происхождения Дмитрий Сергеевич Лихачев затрагивает тему, связанную с вопросами морального облика юных граждан нашей страны, их нравственности...
  2. В центре нашего внимания произведение В. М. Пескова, писателя, журналиста и путешественника, в котором описана проблема варварского, потребительского отношения к природе. В тексте автор рассуждает...
  3. Есть ли люди, которые не уважают труд и старания других людей? Выдающийся русский писатель Виктор Петрович Астафьев раскрывает проблему неуважительного отношения к людям. В предложенном...

Известный русский писатель М.М. Пришвин в своём тексте ставит философскую проблему влияния природы на человека. Он задаётся вопросом: способна ли природа сделать человека счастливее и исцелить его?

Затронутая автором проблема чрезвычайно актуальна, поскольку в наше технократическое время очень важно, чтобы люди не теряли связь с природой, не перестали ощущать себя частью . Ощущая эту связь, человек не может совершить зло, убийство или предательство. Ощущая эту связь, человек стремится делать добро и укреплять то, что именуется жизнью в любом её проявлении.

Автор повествует нам историю о раненом мальчике, который вот-вот умрет. Его последним желанием было увидеть ручей. Рассказчик выполняет просьбу умирающего: относит на берег ручья. Природа не только радует мальчика, а еще и дает ему силы для борьбы за жизнь. «Раненый слушал, закрыв глаза, его губы, бескровные и сухие, судорожно двигались, выражая сильную борьбу». А ведь рассказчику он казался уже неизлечимым: «казалось тогда, что надежды на спасение у него нет, и что врачи будут бессильны».

Позиция автора предельно ясна. Пришвин — певец природы. Он сам из этого источника черпал и полагал, что природа способна помогать и даже спасать. Пришвин подводит читателя к мысли о том, что красота природы способна исцелять, дать силы, укрепить, подтолкнуть к чему-то важному. Докторам спасти жизнь умиравшему человеку «помогла красота ручья и решительные и взволнованные слова рассказчика о том, «что голубая стрекоза летает над заводью».

В рассказе О. Генри «Последний лист» главная героиня, Джонси, заболевает пневмонией. Она лежит в постели и считает, сколько листьев осталось на старом плюще. Джонси уверена, что когда упадет последний лист, она умрет. Но лист долго держится на ветке, несмотря на дождь, снег, ветер, он отчаянно сопротивляется непогоде. И видя такое упорство листа, девушка тоже начинает бороться за свою жизнь и, в конце концов, выздоравливает.

В рассказе Куприна «Сбрось мешок» главные герои любуются красотами природы: дивной радугой, земляникой, обильно распростершейся по полянке, яркими цветами, пушистыми облаками. Куприн призывает учиться видеть красоту природы, говорит о том, что это делает человека счастливым, даем ему возможность подняться над обыденностью.

Природа является неотъемлемой частью нашей жизни. Человеческая душа расцветает в общении с природой — животными, цветами, деревьями, поэтому, общаясь с природой, человек становится духовно богаче. Исцеляет только родимая земля и её материнское дыхание – с детства до боли милые запахи родных лесов и полей. Известный русский поэт Николай Рубцов в стихотворении «Тихая моя родина» написал:

С каждой избою и тучею,

С громом, готовым упасть,

Чувствую самую жгучую,

Самую смертную связь.

Валерия Гумовская©