Глубокая зимняя ночь метель. Глубокая зимняя ночь метель проблема. Есть нарушения точности выражения мысли»

(1)Глубокая зимняя ночь. (2)Метель. (3)В доме – ни огня. (4)Ветер воет в трубах, сотрясает крышу, ломится в окна. (5)Ближний лес гудит, шатаясь под вьюгой.

(6)Никто не спит. (7)Дети проснулись, но лежат молча, широко раскрывши глаза в темноту. (8)Прислушиваются, вздыхают...

(9)Откуда-то издалека, из тьмы и бури, доносится длинный жалобный крик. (10)Прозвучал и замолк... (11)И ещё раз... (12)И ещё...

–(13)Точно зовёт кто-то, – тревожно шепчет мужчина. (14)Никто ему не отвечает.

–(15)Вот опять... (16)Слышишь?.. (17)Как будто человек...

–(18)Спи, – сурово говорит женщина. – (19)Это ветер.

–(20)Страшно ночью в лесу...

–(21)Это только ветер. (22)Ты разбудишь ребёнка...

(23)Но дитя вдруг подымает голову.

–(24)Я слышу, я слышу. (25)Он кричит: «Спасите!»

(26)И правда: яростный ураган стихает на одно мгновенье, и тогда совсем ясно, близко, точно под окном, раздаётся протяжный, отчаянный вопль:

–(27)Спа-си-те!

–(28)Мама! (29)Может быть, на него напали разбойники?.. (30)Может быть...

–(31)Не болтай глупостей, – сердито прерывает мать. – (32)Это голодный волк воет в лесу. (33)Вот он тебя съест, если не будешь спать.

–(34)Спасите!

–(35)Жалко живую душу, – говорит муж. – (36)Если бы не испортилось моё ружьё, я пошёл бы...

–(37)Лежи, дурак... (38)Не наше дело...

(39)В темноте шлёпают туфли... (40)Старческий кашель... (41)Пришёл из соседней комнаты дедушка. (42)Он брюзжит злобно:

–(43)Что вы тут бормочете? (44)Спать не даёте никому. (45)Какой такой человек в лесу? (46)Кто в эту погоду по лесам ходит? (47)Все дома сидят. (48)И вы сидите тихо и благодарите Бога, что заборы у нас высокие, запоры на воротах крепкие и во дворе злые собаки... (49)А ты взяла бы лучше к себе дитя да сказкой бы его заняла.

(51)Мать переносит в свою постель ребёнка, и в тишине звучат слова монотонной, старой успокоительной сказки:

–(52)Много лет тому назад стоял среди моря остров, и на этом острове жили большие, сильные и гордые люди. (53)Всё у них было самое дорогое и лучшее, и жизнь их была разумна и спокойна. (54)Соседи их боялись, уважали и ненавидели, потому что они сами никого не боялись, всех презирали, а уважали только самих себя. (55)В жилах их текла не простая кровь, а голубая-голубая...

–(56)Спа-си-те!

(57)Молчание...

(А.И. Куприн)

А28. Как вы понимаете слова мужа (предложения 35-36)?

1) Муж солидарен со своей женой и дедушкой в том, что происходящее на улице их не касается. 2) Муж, являясь истинным христианином, всегда готов прийти на помощь всем, кто в этом нуждается.

3) Муж ищет оправдание своим поступкам, бездействию, понимая, что поступает нехорошо. 4) Муж вступает в спор со своими родственниками, чтобы не прослыть перед детьми трусом.

А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) Предложения 1-5 включают описание. 2) В предложениях 45-47 представлено рассуждение. 3) В предложениях 39-42 представлено повествование. 4) В предложении 44 содержится ответ на вопрос, поставленный в предложении 43.

А30. Укажите предложение, в котором использован фразеологизм?

В1. Из предложений 8-10 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).

В2. Из предложений 13-14 выпишите все местоимения.

В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании СТОЯЛ СРЕДИ МОРЯ (предложение 52).

В4. Среди предложений 15-25 найдите односоставные определённо-личные (простые или в составе сложных) предложения. Напишите номера этих предложений.

В5. Среди предложений 1-9 найдите предложение, осложнённое обособленными однородными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

В6. Среди предложений 48-54 найдите сложноподчинённое с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

В7. Среди предложений 13-25 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Уч к длякл., изд.8 М. Капинос В. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, баллы, ответы к ЕГЭ, варианты КИМов. ЕГЭ. ГДЗ. Сегодня проводили пробное ЕГЭ по русскому языку, с каждым разом удивляюсь,. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, баллы, ответы.

Тематическим направлениям. Пакетом на выбор гдз, упражнения, задачники, подготовка к ГИА, ЕГЭ. Учебники. Шпаргалки. Подготовка к ЕГЭ.,9,11 блинов могло быть на одной тарелке. Задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку с образцами решений.

К ЕГЭ, варианты КИМов. ЕГЭ. ГДЗ. Максим Блинов. Отвечает Блинов Андрей Иосифович, директор РЦОИ. Для обучения по направлениям подготовки специальностям, соответствующим профилю. Симакова, Елена Святославовна. ЕГЭ. Русский язык. Различные тренировочные и диагностические работы тесты ЕГЭ по русскому языку по.

Последняя работа ГИА по русскому языку в этом году. Контакты для связи. Неотъемлемое блюдо Масленицы блины было связанно с идеей. Пособие для подготовки к ЕГЭ от издательства. РИА Новости. Ищу пособия по подготовке к ЕГЭ по физике и математике составленные аналогично.

И полезной. Программа по русскому языку для слушателей подготовительных курсов МГГУ им. М. А. Блинов Г. И. Упражнения, задания и ответы по пунктуации. С каждым годом задания упрощаются, поэтому количество стобалльных работ только растет. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи.

Пособию Блинова А. И. По подготовке к ЕГЭ по русскому языку. В книжном интернет магазине можно купить учебник Русский язык. Андрей Блинов: Логично размышляете, Татьяна Макаровна, но. Советы при подготовке к сдаче ЕГЭ по русскому языку, обмен мнениями.

Вместе с гдз подготовка к егэ по русскому языку блинов часто ищут

Глубокая зимняя ночь метель сочинение егэ.

Глубокая зимняя ночь.метель ответы.

Глубокая зимняя ночь метель в доме ни огня егэ.

Глубокая зимняя ночь метель проблема.

В сказке куприна простым доступным языком.

Глубокая зимняя ночь ответы.

Глубокая зимняя ночь проблема

"Сказка"

Глубокая зимняя ночь. Метель. В доме - ни огня. Ветер воет в трубах, сотрясает крышу, ломится в окна. Ближний лес гудит, шатаясь под вьюгой.

Никто не спит. Дети проснулись, но лежат молча, широко раскрывши глаза в темноту. Прислушиваются, вздыхают...

Откуда-то издалека, из тьмы и бури, доносится длинный жалобный крик. Прозвучал и замолк... И еще раз... И еще...

Точно зовет кто-то, - тревожно шепчет мужчина. Никто ему не отвечает.

Вот опять... Слышишь?.. Как будто человек...

Спи, - сурово говорит женщина. - Это ветер.

Страшно ночью в лесу...

Это только ветер. Ты разбудишь ребенка...

Но дитя вдруг подымает голову.

Я слышу, я слышу. Он кричит: "Спасите!"

И правда: яростный ураган стихает на одно мгновенье, и тогда совсем ясно, близко, точно под окном, раздается протяжный, отчаянный вопль:

Спа-си-те!

Мама! Может быть, на него напали разбойники?.. Может быть...

Не болтай глупостей, - сердито прерывает мать. - Это голодный волк воет в лесу. Вот он тебя съест, если не будешь спать.

Спасите!

Жалко живую душу, - говорит муж. - Если бы не испортилось мое ружье, я пошел бы...

Лежи, дурак... Не наше дело...

В темноте шлепают туфли... Старческий кашель... Пришел из соседней комнаты дедушка. Он брюзжит злобно:

Что вы тут бормочете? Спать не даете никому. Какой такой человек в лесу? Кто в эту погоду по лесам ходит? Все дома сидят. И вы сидите тихо и благодарите Бога, что заборы у нас высокие, запоры на воротах крепкие и во дворе злые собаки... А ты взяла бы лучше к себе дитя да сказкой бы его заняла.

Мать переносит в свою постель ребенка, и в тишине звучат слова монотонной, старой успокоительной сказки:

Много лет тому назад стоял среди моря остров, и на этом острове жили большие, сильные и гордые люди. Все у них было самое дорогое и лучшее, и жизнь их была разумна и спокойна. Соседи их боялись, уважали и ненавидели, потому что они сами никого не боялись, всех презирали, а уважали только самих себя. В жилах их текла не простая кровь, а голубая-голубая...

Спа-си-те!

Молчание...


Сказка

Глубокая зимняя ночь. Метель. В доме - ни огня. Ветер воет в трубах, сотрясает крышу, ломится в окна. Ближний лес гудит, шатаясь под вьюгой.

Никто не спит. Дети проснулись, но лежат молча, широко раскрывши глаза в темноту. Прислушиваются, вздыхают...

Откуда-то издалека, из тьмы и бури, доносится длинный жалобный крик. Прозвучал и замолк... И еще раз... И еще...

Точно зовет кто-то,- тревожно шепчет мужчина. Никто ему не отвечает.

Вот опять... Слышишь?.. Как будто человек...

Спи,- сурово говорит женщина.- Это ветер.

Страшно ночью в лесу...

Это только ветер. Ты разбудишь ребенка... Но дитя вдруг подымает голову.

Я слышу, я слышу. Он кричит: "Спасите!"

И правда: яростный ураган стихает на одно мгновенье, и тогда совсем ясно, близко, точно под окном, раздается протяжный, отчаянный вопль:

Спа-си-те!

Мама! Может быть, на него напали разбойники?.. Может быть...

Не болтай глупостей,- сердито прерывает мать.- Это голодный волк воет в лесу. Вот он тебя съест, если не будешь спать.

Спасите!

Жалко живую душу,- говорит муж.- Если бы не испортилось мое ружье, я пошел бы...

Лежи, дурак... Не наше дело...

В темноте шлепают туфли... Старческий кашель... Пришел из соседней комнаты дедушка. Он брюзжит злобно:

Что вы тут бормочете? Спать не даете никому. Какой такой человек в лесу? Кто в эту погоду по лесам ходит? Все дома сидят. И вы сидите тихо и благодарите бога, что заборы у нас высокие, запоры на воротах крепкие и во дворе злые собаки... А ты взяла бы лучше к себе дитя да сказкой бы его заняла.

Мать переносит в свою постель ребенка, и в тишине звучат слова монотонной, старой успокоительной сказки:

Много лет тому назад стоял среди моря остров, и на этом острове жили большие, сильные и гордые люди. Все у них было самое дорогое и лучшее, и жизнь их была разумна и спокойна. Соседи их боялись, уважали и ненавидели, потому что они сами никого не боялись, всех презирали, а уважали только самих себя. В жилах их текла не простая кровь, а голубая-голубая...

Спа-си-те! Молчание...

Выберите документ из архива для просмотра:

Сочинение ЕГЭ по тексту Куприна.docx

Библиотека
материалов

Исходный текст

Сказка
1) Глубокая зимняя ночь. 2)Метель. 3)В доме - ни огня. 4)Ветер воет в трубах, сотрясает крышу, ломится в окна. 5)Ближний лес гудит, шатаясь под вьюгой.

6)Никто не спит. 7)Дети проснулись, но лежат молча, широко раскрывши глаза в темноту. 8)Прислушиваются, вздыхают...
9)Откуда-то издалека, из тьмы и бури, доносится длинный жалобный крик. 10)Прозвучал и замолк... И еще раз... И еще...
11)- Точно зовет кто-то, - тревожно шепчет мужчина. 12)Никто ему не отвечает.
13)- Вот опять...14) Слышишь?.. 15)Как будто человек...
16)- Спи, - сурово говорит женщина. - Это ветер.
17)- Страшно ночью в лесу...
18)- Это только ветер. 19)Ты разбудишь ребенка...
20)Но дитя вдруг подымает голову.
- Я слышу, я слышу. Он кричит: "Спасите!"
21)И правда: яростный ураган стихает на одно мгновенье, и тогда совсем ясно, близко, точно под окном, раздается протяжный, отчаянный вопль:
22)- Спа-си-те!
23)- Мама! Может быть, на него напали разбойники?.. Может быть...
24)- Не болтай глупостей, - сердито прерывает мать. 25)- Это голодный волк воет в лесу. Вот он тебя съест, если не будешь спать.
26)- Спасите!
27)- Жалко живую душу, - говорит муж. 28)- Если бы не испортилось мое ружье, я пошел бы...
29)- Лежи, дурак... Не наше дело...
30)В темноте шлепают туфли... 31)Старческий кашель... 32)Пришел из соседней комнаты дедушка. Он брюзжит злобно:
33)- Что вы тут бормочете? Спать не даете никому. Какой такой человек в лесу? Кто в эту погоду по лесам ходит? 34)Все дома сидят. 35)И вы сидите тихо и благодарите Бога, что заборы у нас высокие, запоры на воротах крепкие и во дворе злые собаки... А ты взяла бы лучше к себе дитя да сказкой бы его заняла.
36)Это голос черствого благоразумия.
37)Мать переносит в свою постель ребенка, и в тишине звучат слова монотонной, старой успокоительной сказки:
38)- Много лет тому назад стоял среди моря остров, и на этом острове жили большие, сильные и гордые люди. 39)Всё у них было самое дорогое и лучшее, и жизнь их была разумна и спокойна. 40)Соседи их боялись, уважали и ненавидели, потому что они сами никого не боялись, всех презирали, а уважали только самих себя. 41)В жилах их текла не простая кровь, а голубая-голубая...
42)- Спа-си-те!
43)Молчание...

А.И. Куприн - русский писатель 20 века.

Сочинение по тексту А.И.Куприна

Как люди должны относиться к чужой беде? Над этим вопросом я задумался прочитав текст А.И.Куприна. И это неслучайно ведь проблема затронутая автором интересна и волнует многих людей.

Писатель в тексте рассказывает нам историю бездушного отношения одной семьи к нуждающемуся в помощи человеку, крик которого слышат все герои. Автор показывает женщину мать семейства, приказывающую мужу спать и старика этого же семейства, радующегося тому, что в Куприн выделяет ребёнка, который беспокоится за человека , взывающему к помощи.

Я согласен с мнением автора в том , что люди должны оказывать помощь друг другу, а не делать вид, что им всё равно.

Вся русская литература учит нас милосердию. Как не вспомнить Наташу Ростову, любимую героиню романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Помогать людям значило для неё всё равно, что дышать. Перед ней не стояло вопросов, отдать ли подводы раненым, ухаживать ли за смертельно раненым князем Андреем. К ней, в отличие от героев «Сказки» Куприна, не нужно было обращаться с просьбой о помощи, она сама по велению своей души оказывалась там, где нуждались в её поддержке.

    Найди часть текста, в которой автор раскрывает проблему текста.

    Определи тип речи, учти, что

3. С учётом пункта 2 сформулируй первое предложение, в котором ёмко скажи, о чём фрагмент текста, раскрывающий выявленную проблему (1 абзац).

Приводит примеры из жизни;

Возмущен действиями или бездействием…

Продолжая систему аргументов, (Ф.И.О. автора текста) говорит (показывает, изображает) …

6. Избегай грамматических ошибок, речевых недочетов, повторов одного и того же слова.

Памятка-алгоритм написания комментариев к проблеме исходного текста

    Найди часть текста, в которой автор раскрывает проблему текста.

    Определи тип речи, учти, что

3. С учётом пункта 2 сформулируй первое предложение, в котором ёмко скажи, о чём текст или фрагмент текста, раскрывающий выявленную проблему (1 абзац).

4. Найди 2 иллюстрации (примера), как автор раскрывает проблему (что он делает, чтобы проблема была понятна и доступна читателю):

Задаёт вопросы и отвечает на них;

Приводит примеры из жизни;

Раскрывает проблему на примере случая из жизни…

Предлагает задуматься над …

Сравнивает кого-то с кем-то

Противопоставляет кого-то кому-то

Возмущён действиями или бездействием…

5. Используй речевые клише для оформления, например:

Писатель (публицист и т.д.) обращает наше внимание на то, что (как)…

Продолжая систему аргументов, (Ф.И.О. автора текста) говорит о (показывает, изображает) …

6. Избегай грамматических ошибок, речевых недочетов, повторов одного и того же слова.

Моя позиция

1-й аргумент

Вся русская литература учит нас милосердию. Как не вспомнить Наташу Ростову, любимую героиню романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Помогать людям значило для неё всё равно, что дышать. Перед ней не стояло вопросов, отдать ли подводы раненым, ухаживать ли за смертельно раненным князем Андреем. К ней, в отличие от героев «Сказки» Куприна, не нужно было обращаться с просьбой о помощи, она сама по велению своей души оказывалась там, где нуждались в её поддержке.

2-й аргумент

Всегда нужно помнить и о том, что неспособность и нежелание помочь людям в трудную минуту оборачивается большими бедами. Слова Юлиуса Фучика желательно бы помнить всем: «Не бойся врага своего – в худшем случае он может тебя убить. Не бойся друга своего – в худшем случае он может тебя предать. А бойся равнодушных. Именно с их молчаливого согласия совершается всё зло на Земле».

Заключение

А. Куприн, безусловно, прав, поднимая эту вечную проблему, что равнодушные люди очень опасны, страшно оказаться в ситуации, в которой оказался человек, взывающий из бушующего леса о спасении из его «Сказки».

Аргументы по проблеме равнодушия, неравнодушия, милосердного отношения к людям

    А. П. Чехов. «Тоска» Главный герой рассказа Иона Потапов - старый извозчик, недавно похоронивший сына. Его одолевают грусть и тоска, на сердце тяжело и хочется выговориться. Он постоянно пытается завести разговор со своими седоками, но непрерывно натыкается на стену равнодушия и холодности. В итоге его боль может выслушать только лошадь, которая, к сожалению, не может говорить и сочувствовать.

    Как не вспомнить Наташу Ростову, любимую героиню романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир». Помогать людям значило для неё всё равно, что дышать. Перед ней не стояло вопросов, отдать ли подводы раненым, ухаживать ли за смертельно раненным князем Андреем. К ней, в отличие от героев «Сказки» Куприна, не нужно было обращаться с просьбой о помощи, она сама по велению своей души оказывалась там, где нуждались в её поддержке.

    Андрей Соколов, главный герой рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека» потерял во время войны семью, но он оказался неравнодушным к другой беде. Он взял на воспитание мальчика-сироту. Вот пример чуткого отношения человека к человеку!

    Стихотворение Р.Рождественского «Случай».

Роберт Рождественский «Случай»

Убили парня

за здорово живешь.

За просто так.

Спокойно.

Как в игре...

И было это

не за тыщу

верст

от города.

А рядом.

Во дворе.

Еще пылали окна...

Между тем

он так кричал,

прижав ладонь к груди,

как будто накричаться

захотел

за долгое молчанье

впереди...

Крик жил отдельно!

Вырастал стеной.

Карабкался,

обрушивался с крыш.

Растерзанный,

отчаянный,

больной.

нечеловечески огромный

крик!

Он тек по трубам,

полз по этажам,

подвалы заполнял

и чердаки,

Он ошалело

тыкался

в звонки!

Ломился в двери

и в замках

визжал!..

Он умолял!

Он клянчил: «Защити!..»

Навстречу ослабевшему,

ему,

плыл шепоток:

«Не надо...»,

«Не ходи...»,

«Простудишься.,»,

«Не надо...»,

«Ни к чему...»

Да, случай.

Как-то.

В городе одном.

Но помните,

другие города!

...«Вот если бы не вечером,

а днем...»,

«Вот если бы на фронте,-

я б тогда...»

И все.

И только молний пересверк.

И все

И не остановился

век...

Какое

это

чудо -

Человек!

Какая это мерзость -

Человек!

Выбранный для просмотра документ технологическая карта урока ЕГЭ.docx

Библиотека
материалов

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Б азыльская Ж.А.

Предмет: русский язык

Класс: 1 1

Тип урока: урок развития речи.

Краткое описание: данный урок построен при помощи методики ФГОС и представлен в виде технологической карты

Тема урока: «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения в формате ЕГЭ по проблеме равнодушия»

Цели урока:

Образовательная:

подготовка учащихся к написанию сочинения-рассуждения на основе содержательного анализа текста, повторить и обобщить теоретические знания по созданию текста-рассуждения;

Развивающая:

развитие коммуникативной, лингвистической, языковой компетентности учащихся;

Воспитательная:

Воспитание у учащихся культуры речи, требовательности к своей речи,

Формирование у подрастающего поколения нравственных качеств,

Воспитание бережного отношения к языку.

Задачи урока:

обратить внимание на речевое оформление сочинения

отработать методику работы с текстом и алгоритм написания сочинения-рассуждения

Оборудование:

индивидуальные папки учащихся с вложенным материалом, алгоритмами по каждому этапу работы над сочинением;

исходный текст А.И.Куприна «Сказка»;

Повторение структуры сочинения-рассуждения.

Создание условий для развития умения анализировать текст, концентрация внимания на речевом оформлении сочинения, установка на принцип пошагового анализа текста, отработка методики работы с текстом, создание высказываний на основе текста.

Помощь обучаемым в осознании социальной и нравственной значимости учебного материала, развитие аналитического мышления.

Развитие монологической и диалогической речи.

Формируемые УУД

Личностные: учебно-познавательная мотивация, адекватное понимание причин успехов или неуспехов учебной деятельности, навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и способу действия, планирование учебного сотрудничества, определение цели деятельности на уроке с помощью учителя, принятие решения в проблемной ситуации, анализ собственной работы.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, аргументирование своей точки зрения; обобщение, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, построение речевых высказываний, использование общих приёмов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Основные понятия

Этапы сочинения-рассуждения, алгоритм написания сочинения-рассуждения по прочитанному тексту.

Ресурсы

Компьютер, видеопроектор, текст для организации работы по написанию сочинения; рабочий лист (черновик), художественная литература.

Организация пространства

Индивидуальная работа, фронтальная работа, групповая работа, самостоятельная работа.

Этапы урока, цель этапа, время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

    Организационный.

    Мотивационный

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

Мотивирующий приём: вступительное слово учителя

Проверяет готовность к уроку, приветствует учащихся. Желает хорошего настроения всем.

Обращается к обучающимся:

Ребята, существует мнение, что сочинение учит думать, учит понимать, учит вчитываться в каждое слово. Согласны вы с этим?

Сегодня урок подготовки к написанию сочинения-рассуждения на основе исходного текста.

Давайте просмотрим видеоролик и определим тему урока.

Подготовка к работе на уроке.

Отвечают на вопросы

Смотрят приготовленный учителем видеоролик.

Личностные:

формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению;

положительное отношение к школе и учебной деятельности

II . Определение цели и задач урока, этапов и форм работы. Формулирование обучаемыми темы урока

Как бы вы определили тему нашего урока?

Правильно, мы будем говорить о равнодушии людей.

Определим цели, используя записи на слайде (работа в парах)

Повторять …

Развивать …

Совершенствовать..

Добывать …, применять …

Композиция урока предполагает фронтальное повторение первоначальных моментов работы с исходным текстом, непосредственный анализ текста и практическую часть, которая будет проводиться на черновиках.

Мы попробуем пройти основными этапами, готовящими к написанию сочинения-рассуждения (задание 25). Итак, повторим некоторые теоретические понятия, которые нам необходимы в процессе работы.

Включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне.

Называют тему урока

Повторять теоретические сведения для написания сочинения в формате ЕГЭ

Развивать навык монологической речи (устной и письменной)

Совершенствовать умение выполнять будущую экзаменационную работу

Добывать информацию для выполнения творческой работы

Регулятивные : умение понимать ход работы, определять цели, ставить задачи, развивать мотивы и интересы.

Познавательные: стремление научиться выполнять работу данного вида.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества.

Личностные : понимание значимости приобретаемых на уроке знаний и умений, самоопределение

2. Актуализация знаний.

Цель: подготовка мышления к новому способу деятельности, повторение изученного материала, необходимого для открытия «нового знания».

А теперь познакомьтесь с текстом «Сказка» А.И.Куприна.

Что общего между текстом и сюжетом видеоролика? (тема, идея).

Какие чувства вызвал сюжет? (стыда от равнодушия людей)

Какова структура написания сочинения-рассуждения?

С чего начинается работа по формированию сочинения? (проблема, авторская позиция)

Слушают, отвечают на вопросы учителя.

- Называют композиционные части сочинения-рассуждения

Познавательные: стремление научиться выполнять работу данного вида, понимать заданный вопрос и строить сообщение в устной форме; обобщать

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению

Коммуникативные: формулирование собственного мнения

3.Фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии. Предварительная работа над текстом. Формулирование проблемы и позиции автора текста.

Цель: организация мотивации учащихся к выполнению пробного учебного действия.

Сформулируйте проблему текста, авторскую позицию (работа в парах).

Проверим правильность формирования мыслей.

Учащиеся читают, анализируют текст, отвечают на вопросы:

- Работают над формированием проблемы текста, авторской позицией.

Информация о выполненной работе:

Проблема: Как люди должны относиться к чужой беде?

Люди часто бывают равнодушными к чужому горю. Но так не должно быть. Взаимоотношения в обществе должно строиться на основе неравнодушного отношения друг к другу.

Обсуждают правильность формирования проблемы, авторской позиции.

Регулятивные : умение принимать самостоятельно решение и действовать в соответствии с поставленной задачей, выбор и осуществление эффективных путей и средств достижения цели.

Коммуникативные : выработка умения слушать, быть готовым корректировать свою точку зрения, практическое освоение техники общения, использование речевых средств для регуляции умственной деятельности.

Познавательные: умение выделять положения, формулировать их и выделять главное , работа с информацией.

4. Выявление причин затруднения. Комментирование проблемы.

Цель: постановка целей учебной деятельности и выбор способа и средств их реализации.

Организует работу учащихся по комментированию проблемы, поднимаемой в тексте. Напоминает требования к комментированию проблемы текста: 2 примера-иллюстрации.

Повторение алгоритма работы над составлением комментария к проблеме текста. Учитель представляет памятку.

Следуя этапам работы, составьте комментарий к проблеме, но прежде скажите, какие иллюстрации представлены автором?

А как поступили бы вы в этой ситуации?

Составляют план достижения цели, работают с текстом. Комментируют проблему текста.

Информация о выполнении задания:

Не спит ребёнок, его беспокоит человек, который, возможно попал в беду;

Мать успокаивает дитя, говорит, что ему показались человеческие крики.

Муж признаётся в жалости к нуждающемуся в помощи, но слова жены также останавливают от действий.

Нелепая сказка матери ребёнку о гордых людях, которые никого не уважали, кроме себя.

Ком ментарий к проблеме:

- Писатель в тексте рассказывает нам историю бездушного отношения одной семьи к нуждающемуся в помощи человеку, крик которого слышат все герои. Автор показывает женщину, мать семейства, приказывающую мужу спать, и старика, члена этого же семейства, радующегося тому, что в их доме заборы высокие, запоры крепкие и собаки во дворе злые. Из всех персонажей сказки Куприн выделяет только ребёнка, который беспокоится о человеке, взывающего к помощи.

Высказывают своё мнение.

Регулятивные : планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации, умение полно и ясно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, контроль. Познавательные: решение проблемы, анализ, обобщение.

6.Аргументация проблемы.

Цель: постановка целей учебной деятельности и выбор способа реализации.

Организует работу по привлечению аргументов к авторской позиции.

Сегодня некоторые учащиеся подготовили опережающее задание: мини-проекты «Литературные аргументы по проблеме равнодушного отношения людей»

Я также подготовила для вас подборку литературных произведений и среди них есть одно стихотворение Роберта Рождественского «Случай», которое повторяет проблему текста Куприна, социального видеоролика (раздаёт кейс-листы с подборкой) .

Слушают, записывают названия литературных произведений в качестве аргументов.

Познавательные: построение цепи логических рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез, обоснование.

Регулятивные: осуществление обработки и использования необходимой информации; самостоятельное планирование действия, осознание возникновения трудностей и путей их преодоления.

Коммуникативные: умение полно и ясно выражать свои мысли,

8.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Самостоятельная работа с образцами фрагментов работы, позволяющая выстроить логику сочинения.

Цель: усвоение учащимися определения тезиса.

Организует проведение ролевой игры «Экспертиза готового сочинения»

Сейчас вам предстоит применить на себе роль эксперта по проверке экзаменационной работы. Как вам известно, сочинение проверяется двумя экспертами. В том случае, если результат у них совпадает, баллы выставляют в ведомость. Если же расхождение составляет больше 1-2 баллов, работа проверяется третьим экспертом.

Распределяет роли «первых экспертов», «третий эксперт» один ученик (к нему обращаются в последнюю очередь).

Работают в парах. Проверяют готовые сочинения, выставляют баллы по критериям, согласуют с «третьим экспертом».

Познавательные: действие по аналогии, выбор наиболее эффективных способов решения

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

10. Включение в систему знаний и повторение. Контроль и коррекция ответов

Прослушивание ответов учащихся

Цель: закрепление и коррекция полученных знаний.

Выявляет границы применения нового знания.

Корректирует и комментирует все выступления обучающихся.

Корректируют работы.

Коммуникативные:

умение быть готовым корректировать свою точку зрения

11. Рефлексия деятельности

Цель: осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

Организует рефлексию, самооценку результатов учащихся.

- Закончить работу над текстом мне хотелось бы строками мало известной поэтессы Дарьи Левак:

Своя нужда - всегда выше.
Свои проблемы - больше значат.
Мы просто не умеем слышать,
Как кто-то за спиною плачет…
Другого ведь легко обидеть.
Нам главное - что сам доволен.
Мы часто не умеем видеть,
Что кто-то возле нас, он болен…
Нам главное - свое исполнить.
Неважно, что другой захочет.
Мы просто не желаем помнить,
Что где-то мы нужны ох, очень…
Важней всего свои спросы.
Неважно, чем другой дышит.
Когда-нибудь и мы попросим.
Но вряд ли нас тогда услышат…

Скажите, был ли полезен вам сегодняшний урок? Чем?

Какие социальные роли вы выполняли? Какая роль сложнее?

Я надеюсь на то, что наша работа не пройдет даром. Вы все успешно сдадите экзамен и воплотите свои мечты.


Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты.

Отвечают на вопросы.

Высказывают своё мнение о работе на уроке.

Коммуникативные : умение выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.

VIII . Домашнее задание.

(1 мин.)

по выбору учащегося

Найдите материал к любому уроку,