(1)Глубокая зимняя ночь. (2)Метель. (3)В доме – ни огня. (4)Ветер воет в трубах, сотрясает крышу, ломится в окна. (5)Ближний лес гудит, шатаясь под вьюгой.
(6)Никто не спит. (7)Дети проснулись, но лежат молча, широко раскрывши глаза в темноту. (8)Прислушиваются, вздыхают...
(9)Откуда-то издалека, из тьмы и бури, доносится длинный жалобный крик. (10)Прозвучал и замолк... (11)И ещё раз... (12)И ещё...
–(13)Точно зовёт кто-то, – тревожно шепчет мужчина. (14)Никто ему не отвечает.
–(15)Вот опять... (16)Слышишь?.. (17)Как будто человек...
–(18)Спи, – сурово говорит женщина. – (19)Это ветер.
–(20)Страшно ночью в лесу...
–(21)Это только ветер. (22)Ты разбудишь ребёнка...
(23)Но дитя вдруг подымает голову.
–(24)Я слышу, я слышу. (25)Он кричит: «Спасите!»
(26)И правда: яростный ураган стихает на одно мгновенье, и тогда совсем ясно, близко, точно под окном, раздаётся протяжный, отчаянный вопль:
–(27)Спа-си-те!
–(28)Мама! (29)Может быть, на него напали разбойники?.. (30)Может быть...
–(31)Не болтай глупостей, – сердито прерывает мать. – (32)Это голодный волк воет в лесу. (33)Вот он тебя съест, если не будешь спать.
–(34)Спасите!
–(35)Жалко живую душу, – говорит муж. – (36)Если бы не испортилось моё ружьё, я пошёл бы...
–(37)Лежи, дурак... (38)Не наше дело...
(39)В темноте шлёпают туфли... (40)Старческий кашель... (41)Пришёл из соседней комнаты дедушка. (42)Он брюзжит злобно:
–(43)Что вы тут бормочете? (44)Спать не даёте никому. (45)Какой такой человек в лесу? (46)Кто в эту погоду по лесам ходит? (47)Все дома сидят. (48)И вы сидите тихо и благодарите Бога, что заборы у нас высокие, запоры на воротах крепкие и во дворе злые собаки... (49)А ты взяла бы лучше к себе дитя да сказкой бы его заняла.
(51)Мать переносит в свою постель ребёнка, и в тишине звучат слова монотонной, старой успокоительной сказки:
–(52)Много лет тому назад стоял среди моря остров, и на этом острове жили большие, сильные и гордые люди. (53)Всё у них было самое дорогое и лучшее, и жизнь их была разумна и спокойна. (54)Соседи их боялись, уважали и ненавидели, потому что они сами никого не боялись, всех презирали, а уважали только самих себя. (55)В жилах их текла не простая кровь, а голубая-голубая...
–(56)Спа-си-те!
(57)Молчание...
(А.И. Куприн)
А28. Как вы понимаете слова мужа (предложения 35-36)?
1) Муж солидарен со своей женой и дедушкой в том, что происходящее на улице их не касается. 2) Муж, являясь истинным христианином, всегда готов прийти на помощь всем, кто в этом нуждается.
3) Муж ищет оправдание своим поступкам, бездействию, понимая, что поступает нехорошо. 4) Муж вступает в спор со своими родственниками, чтобы не прослыть перед детьми трусом.
А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) Предложения 1-5 включают описание. 2) В предложениях 45-47 представлено рассуждение. 3) В предложениях 39-42 представлено повествование. 4) В предложении 44 содержится ответ на вопрос, поставленный в предложении 43.
А30. Укажите предложение, в котором использован фразеологизм?
В1. Из предложений 8-10 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).
В2. Из предложений 13-14 выпишите все местоимения.
В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании СТОЯЛ СРЕДИ МОРЯ (предложение 52).
В4. Среди предложений 15-25 найдите односоставные определённо-личные (простые или в составе сложных) предложения. Напишите номера этих предложений.
В5. Среди предложений 1-9 найдите предложение, осложнённое обособленными однородными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
В6. Среди предложений 48-54 найдите сложноподчинённое с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
В7. Среди предложений 13-25 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Уч к длякл., изд.8 М. Капинос В. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, баллы, ответы к ЕГЭ, варианты КИМов. ЕГЭ. ГДЗ. Сегодня проводили пробное ЕГЭ по русскому языку, с каждым разом удивляюсь,. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, баллы, ответы.
Тематическим направлениям. Пакетом на выбор гдз, упражнения, задачники, подготовка к ГИА, ЕГЭ. Учебники. Шпаргалки. Подготовка к ЕГЭ.,9,11 блинов могло быть на одной тарелке. Задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку с образцами решений.
К ЕГЭ, варианты КИМов. ЕГЭ. ГДЗ. Максим Блинов. Отвечает Блинов Андрей Иосифович, директор РЦОИ. Для обучения по направлениям подготовки специальностям, соответствующим профилю. Симакова, Елена Святославовна. ЕГЭ. Русский язык. Различные тренировочные и диагностические работы тесты ЕГЭ по русскому языку по.
Последняя работа ГИА по русскому языку в этом году. Контакты для связи. Неотъемлемое блюдо Масленицы блины было связанно с идеей. Пособие для подготовки к ЕГЭ от издательства. РИА Новости. Ищу пособия по подготовке к ЕГЭ по физике и математике составленные аналогично.
И полезной. Программа по русскому языку для слушателей подготовительных курсов МГГУ им. М. А. Блинов Г. И. Упражнения, задания и ответы по пунктуации. С каждым годом задания упрощаются, поэтому количество стобалльных работ только растет. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи.
Пособию Блинова А. И. По подготовке к ЕГЭ по русскому языку. В книжном интернет магазине можно купить учебник Русский язык. Андрей Блинов: Логично размышляете, Татьяна Макаровна, но. Советы при подготовке к сдаче ЕГЭ по русскому языку, обмен мнениями.
Вместе с гдз подготовка к егэ по русскому языку блинов часто ищут
Глубокая зимняя ночь метель сочинение егэ.
Глубокая зимняя ночь.метель ответы.
Глубокая зимняя ночь метель в доме ни огня егэ.
Глубокая зимняя ночь метель проблема.
В сказке куприна простым доступным языком.
Глубокая зимняя ночь ответы.
Глубокая зимняя ночь проблема
"Сказка"
Глубокая зимняя ночь. Метель. В доме - ни огня. Ветер воет в трубах, сотрясает крышу, ломится в окна. Ближний лес гудит, шатаясь под вьюгой.
Никто не спит. Дети проснулись, но лежат молча, широко раскрывши глаза в темноту. Прислушиваются, вздыхают...
Откуда-то издалека, из тьмы и бури, доносится длинный жалобный крик. Прозвучал и замолк... И еще раз... И еще...
Точно зовет кто-то, - тревожно шепчет мужчина. Никто ему не отвечает.
Вот опять... Слышишь?.. Как будто человек...
Спи, - сурово говорит женщина. - Это ветер.
Страшно ночью в лесу...
Это только ветер. Ты разбудишь ребенка...
Но дитя вдруг подымает голову.
Я слышу, я слышу. Он кричит: "Спасите!"
И правда: яростный ураган стихает на одно мгновенье, и тогда совсем ясно, близко, точно под окном, раздается протяжный, отчаянный вопль:
Спа-си-те!
Мама! Может быть, на него напали разбойники?.. Может быть...
Не болтай глупостей, - сердито прерывает мать. - Это голодный волк воет в лесу. Вот он тебя съест, если не будешь спать.
Спасите!
Жалко живую душу, - говорит муж. - Если бы не испортилось мое ружье, я пошел бы...
Лежи, дурак... Не наше дело...
В темноте шлепают туфли... Старческий кашель... Пришел из соседней комнаты дедушка. Он брюзжит злобно:
Что вы тут бормочете? Спать не даете никому. Какой такой человек в лесу? Кто в эту погоду по лесам ходит? Все дома сидят. И вы сидите тихо и благодарите Бога, что заборы у нас высокие, запоры на воротах крепкие и во дворе злые собаки... А ты взяла бы лучше к себе дитя да сказкой бы его заняла.
Мать переносит в свою постель ребенка, и в тишине звучат слова монотонной, старой успокоительной сказки:
Много лет тому назад стоял среди моря остров, и на этом острове жили большие, сильные и гордые люди. Все у них было самое дорогое и лучшее, и жизнь их была разумна и спокойна. Соседи их боялись, уважали и ненавидели, потому что они сами никого не боялись, всех презирали, а уважали только самих себя. В жилах их текла не простая кровь, а голубая-голубая...
Спа-си-те!
Молчание...
Сказка
Глубокая зимняя ночь. Метель. В доме - ни огня. Ветер воет в трубах, сотрясает крышу, ломится в окна. Ближний лес гудит, шатаясь под вьюгой.
Никто не спит. Дети проснулись, но лежат молча, широко раскрывши глаза в темноту. Прислушиваются, вздыхают...
Откуда-то издалека, из тьмы и бури, доносится длинный жалобный крик. Прозвучал и замолк... И еще раз... И еще...
Точно зовет кто-то,- тревожно шепчет мужчина. Никто ему не отвечает.
Вот опять... Слышишь?.. Как будто человек...
Спи,- сурово говорит женщина.- Это ветер.
Страшно ночью в лесу...
Это только ветер. Ты разбудишь ребенка... Но дитя вдруг подымает голову.
Я слышу, я слышу. Он кричит: "Спасите!"
И правда: яростный ураган стихает на одно мгновенье, и тогда совсем ясно, близко, точно под окном, раздается протяжный, отчаянный вопль:
Спа-си-те!
Мама! Может быть, на него напали разбойники?.. Может быть...
Не болтай глупостей,- сердито прерывает мать.- Это голодный волк воет в лесу. Вот он тебя съест, если не будешь спать.
Спасите!
Жалко живую душу,- говорит муж.- Если бы не испортилось мое ружье, я пошел бы...
Лежи, дурак... Не наше дело...
В темноте шлепают туфли... Старческий кашель... Пришел из соседней комнаты дедушка. Он брюзжит злобно:
Что вы тут бормочете? Спать не даете никому. Какой такой человек в лесу? Кто в эту погоду по лесам ходит? Все дома сидят. И вы сидите тихо и благодарите бога, что заборы у нас высокие, запоры на воротах крепкие и во дворе злые собаки... А ты взяла бы лучше к себе дитя да сказкой бы его заняла.
Мать переносит в свою постель ребенка, и в тишине звучат слова монотонной, старой успокоительной сказки:
Много лет тому назад стоял среди моря остров, и на этом острове жили большие, сильные и гордые люди. Все у них было самое дорогое и лучшее, и жизнь их была разумна и спокойна. Соседи их боялись, уважали и ненавидели, потому что они сами никого не боялись, всех презирали, а уважали только самих себя. В жилах их текла не простая кровь, а голубая-голубая...
Спа-си-те! Молчание...
Выберите документ из архива для просмотра:
Сочинение ЕГЭ по тексту Куприна.docx
Библиотека
материалов
Исходный текст
Сказка
1) Глубокая зимняя ночь. 2)Метель. 3)В доме - ни огня. 4)Ветер воет в трубах, сотрясает крышу, ломится в окна. 5)Ближний лес гудит, шатаясь под вьюгой.
6)Никто не спит. 7)Дети проснулись, но лежат молча, широко раскрывши глаза в темноту. 8)Прислушиваются, вздыхают...
9)Откуда-то издалека, из тьмы и бури, доносится длинный жалобный крик. 10)Прозвучал и замолк... И еще раз... И еще...
11)- Точно зовет кто-то, - тревожно шепчет мужчина. 12)Никто ему не отвечает.
13)- Вот опять...14) Слышишь?.. 15)Как будто человек...
16)- Спи, - сурово говорит женщина. - Это ветер.
17)- Страшно ночью в лесу...
18)- Это только ветер. 19)Ты разбудишь ребенка...
20)Но дитя вдруг подымает голову.
- Я слышу, я слышу. Он кричит: "Спасите!"
21)И правда: яростный ураган стихает на одно мгновенье, и тогда совсем ясно, близко, точно под окном, раздается протяжный, отчаянный вопль:
22)- Спа-си-те!
23)- Мама! Может быть, на него напали разбойники?.. Может быть...
24)- Не болтай глупостей, - сердито прерывает мать. 25)- Это голодный волк воет в лесу. Вот он тебя съест, если не будешь спать.
26)- Спасите!
27)- Жалко живую душу, - говорит муж. 28)- Если бы не испортилось мое ружье, я пошел бы...
29)- Лежи, дурак... Не наше дело...
30)В темноте шлепают туфли... 31)Старческий кашель... 32)Пришел из соседней комнаты дедушка. Он брюзжит злобно:
33)- Что вы тут бормочете? Спать не даете никому. Какой такой человек в лесу? Кто в эту погоду по лесам ходит? 34)Все дома сидят. 35)И вы сидите тихо и благодарите Бога, что заборы у нас высокие, запоры на воротах крепкие и во дворе злые собаки... А ты взяла бы лучше к себе дитя да сказкой бы его заняла.
36)Это голос черствого благоразумия.
37)Мать переносит в свою постель ребенка, и в тишине звучат слова монотонной, старой успокоительной сказки:
38)- Много лет тому назад стоял среди моря остров, и на этом острове жили большие, сильные и гордые люди. 39)Всё у них было самое дорогое и лучшее, и жизнь их была разумна и спокойна. 40)Соседи их боялись, уважали и ненавидели, потому что они сами никого не боялись, всех презирали, а уважали только самих себя. 41)В жилах их текла не простая кровь, а голубая-голубая...
42)- Спа-си-те!
43)Молчание...
А.И. Куприн - русский писатель 20 века.
Сочинение по тексту А.И.Куприна
Как люди должны относиться к чужой беде? Над этим вопросом я задумался прочитав текст А.И.Куприна. И это неслучайно ведь проблема затронутая автором интересна и волнует многих людей.
Писатель в тексте рассказывает нам историю бездушного отношения одной семьи к нуждающемуся в помощи человеку, крик которого слышат все герои. Автор показывает женщину мать семейства, приказывающую мужу спать и старика этого же семейства, радующегося тому, что в Куприн выделяет ребёнка, который беспокоится за человека , взывающему к помощи.
Я согласен с мнением автора в том , что люди должны оказывать помощь друг другу, а не делать вид, что им всё равно.
Вся русская литература учит нас милосердию. Как не вспомнить Наташу Ростову, любимую героиню романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Помогать людям значило для неё всё равно, что дышать. Перед ней не стояло вопросов, отдать ли подводы раненым, ухаживать ли за смертельно раненым князем Андреем. К ней, в отличие от героев «Сказки» Куприна, не нужно было обращаться с просьбой о помощи, она сама по велению своей души оказывалась там, где нуждались в её поддержке.
Найди часть текста, в которой автор раскрывает проблему текста.
Определи тип речи, учти, что
3. С учётом пункта 2 сформулируй первое предложение, в котором ёмко скажи, о чём фрагмент текста, раскрывающий выявленную проблему (1 абзац).
Приводит примеры из жизни;
Возмущен действиями или бездействием…
Продолжая систему аргументов, (Ф.И.О. автора текста) говорит (показывает, изображает) …
6. Избегай грамматических ошибок, речевых недочетов, повторов одного и того же слова.
Памятка-алгоритм написания комментариев к проблеме исходного текста
Найди часть текста, в которой автор раскрывает проблему текста.
Определи тип речи, учти, что
3. С учётом пункта 2 сформулируй первое предложение, в котором ёмко скажи, о чём текст или фрагмент текста, раскрывающий выявленную проблему (1 абзац).
4. Найди 2 иллюстрации (примера), как автор раскрывает проблему (что он делает, чтобы проблема была понятна и доступна читателю):
Задаёт вопросы и отвечает на них;
Приводит примеры из жизни;
Раскрывает проблему на примере случая из жизни…
Предлагает задуматься над …
Сравнивает кого-то с кем-то
Противопоставляет кого-то кому-то
Возмущён действиями или бездействием…
5. Используй речевые клише для оформления, например:
Писатель (публицист и т.д.) обращает наше внимание на то, что (как)…
Продолжая систему аргументов, (Ф.И.О. автора текста) говорит о (показывает, изображает) …
6. Избегай грамматических ошибок, речевых недочетов, повторов одного и того же слова.
Моя позиция
1-й аргумент
Вся русская литература учит нас милосердию. Как не вспомнить Наташу Ростову, любимую героиню романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Помогать людям значило для неё всё равно, что дышать. Перед ней не стояло вопросов, отдать ли подводы раненым, ухаживать ли за смертельно раненным князем Андреем. К ней, в отличие от героев «Сказки» Куприна, не нужно было обращаться с просьбой о помощи, она сама по велению своей души оказывалась там, где нуждались в её поддержке.
2-й аргумент
Всегда нужно помнить и о том, что неспособность и нежелание помочь людям в трудную минуту оборачивается большими бедами. Слова Юлиуса Фучика желательно бы помнить всем: «Не бойся врага своего – в худшем случае он может тебя убить. Не бойся друга своего – в худшем случае он может тебя предать. А бойся равнодушных. Именно с их молчаливого согласия совершается всё зло на Земле».
Заключение
А. Куприн, безусловно, прав, поднимая эту вечную проблему, что равнодушные люди очень опасны, страшно оказаться в ситуации, в которой оказался человек, взывающий из бушующего леса о спасении из его «Сказки».
Аргументы по проблеме равнодушия, неравнодушия, милосердного отношения к людям
А. П. Чехов. «Тоска» Главный герой рассказа Иона Потапов - старый извозчик, недавно похоронивший сына. Его одолевают грусть и тоска, на сердце тяжело и хочется выговориться. Он постоянно пытается завести разговор со своими седоками, но непрерывно натыкается на стену равнодушия и холодности. В итоге его боль может выслушать только лошадь, которая, к сожалению, не может говорить и сочувствовать.
Как не вспомнить Наташу Ростову, любимую героиню романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир». Помогать людям значило для неё всё равно, что дышать. Перед ней не стояло вопросов, отдать ли подводы раненым, ухаживать ли за смертельно раненным князем Андреем. К ней, в отличие от героев «Сказки» Куприна, не нужно было обращаться с просьбой о помощи, она сама по велению своей души оказывалась там, где нуждались в её поддержке.
Андрей Соколов, главный герой рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека» потерял во время войны семью, но он оказался неравнодушным к другой беде. Он взял на воспитание мальчика-сироту. Вот пример чуткого отношения человека к человеку!
Стихотворение Р.Рождественского «Случай».
Роберт Рождественский «Случай»
Убили парня
за здорово живешь.
За просто так.
Спокойно.
Как в игре...
И было это
не за тыщу
верст
от города.
А рядом.
Во дворе.
Еще пылали окна...
Между тем
он так кричал,
прижав ладонь к груди,
как будто накричаться
захотел
за долгое молчанье
впереди...
Крик жил отдельно!
Вырастал стеной.
Карабкался,
обрушивался с крыш.
Растерзанный,
отчаянный,
больной.
нечеловечески огромный
крик!
Он тек по трубам,
полз по этажам,
подвалы заполнял
и чердаки,
Он ошалело
тыкался
в звонки!
Ломился в двери
и в замках
визжал!..
Он умолял!
Он клянчил: «Защити!..»
Навстречу ослабевшему,
ему,
плыл шепоток:
«Не надо...»,
«Не ходи...»,
«Простудишься.,»,
«Не надо...»,
«Ни к чему...»
Да, случай.
Как-то.
В городе одном.
Но помните,
другие города!
...«Вот если бы не вечером,
а днем...»,
«Вот если бы на фронте,-
я б тогда...»
И все.
И только молний пересверк.
И все
И не остановился
век...
Какое
это
чудо -
Человек!
Какая это мерзость -
Человек!
Выбранный для просмотра документ технологическая карта урока ЕГЭ.docx
Библиотека
материалов
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Б азыльская Ж.А.
Предмет: русский язык
Класс: 1 1
Тип урока: урок развития речи.
Краткое описание: данный урок построен при помощи методики ФГОС и представлен в виде технологической карты
Тема урока: «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения в формате ЕГЭ по проблеме равнодушия»
Цели урока:
Образовательная:
подготовка учащихся к написанию сочинения-рассуждения на основе содержательного анализа текста, повторить и обобщить теоретические знания по созданию текста-рассуждения;
Развивающая:
развитие коммуникативной, лингвистической, языковой компетентности учащихся;
Воспитательная:
Воспитание у учащихся культуры речи, требовательности к своей речи,
Формирование у подрастающего поколения нравственных качеств,
Воспитание бережного отношения к языку.
Задачи урока:
обратить внимание на речевое оформление сочинения
отработать методику работы с текстом и алгоритм написания сочинения-рассуждения
Оборудование:
индивидуальные папки учащихся с вложенным материалом, алгоритмами по каждому этапу работы над сочинением;
исходный текст А.И.Куприна «Сказка»;
Повторение структуры сочинения-рассуждения.Создание условий для развития умения анализировать текст, концентрация внимания на речевом оформлении сочинения, установка на принцип пошагового анализа текста, отработка методики работы с текстом, создание высказываний на основе текста.
Помощь обучаемым в осознании социальной и нравственной значимости учебного материала, развитие аналитического мышления.
Развитие монологической и диалогической речи.
Формируемые УУД
Личностные: учебно-познавательная мотивация, адекватное понимание причин успехов или неуспехов учебной деятельности, навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и способу действия, планирование учебного сотрудничества, определение цели деятельности на уроке с помощью учителя, принятие решения в проблемной ситуации, анализ собственной работы.
Познавательные: анализ, синтез, сравнение, аргументирование своей точки зрения; обобщение, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, построение речевых высказываний, использование общих приёмов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
Основные понятия
Этапы сочинения-рассуждения, алгоритм написания сочинения-рассуждения по прочитанному тексту.
Ресурсы
Компьютер, видеопроектор, текст для организации работы по написанию сочинения; рабочий лист (черновик), художественная литература.
Организация пространства
Индивидуальная работа, фронтальная работа, групповая работа, самостоятельная работа.
Этапы урока, цель этапа, время
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Организационный.
Мотивационный
Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке
Мотивирующий приём: вступительное слово учителя
Проверяет готовность к уроку, приветствует учащихся. Желает хорошего настроения всем.
Обращается к обучающимся:
Ребята, существует мнение, что сочинение учит думать, учит понимать, учит вчитываться в каждое слово. Согласны вы с этим?
Сегодня урок подготовки к написанию сочинения-рассуждения на основе исходного текста.
Давайте просмотрим видеоролик и определим тему урока.
Подготовка к работе на уроке.
Отвечают на вопросы
Смотрят приготовленный учителем видеоролик.
Личностные:
формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению;
положительное отношение к школе и учебной деятельности
II . Определение цели и задач урока, этапов и форм работы. Формулирование обучаемыми темы урока
Как бы вы определили тему нашего урока?
Правильно, мы будем говорить о равнодушии людей.
Определим цели, используя записи на слайде (работа в парах)
Повторять …
Развивать …
Совершенствовать..
Добывать …, применять …
Композиция урока предполагает фронтальное повторение первоначальных моментов работы с исходным текстом, непосредственный анализ текста и практическую часть, которая будет проводиться на черновиках.
Мы попробуем пройти основными этапами, готовящими к написанию сочинения-рассуждения (задание 25). Итак, повторим некоторые теоретические понятия, которые нам необходимы в процессе работы.
Включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне.
Называют тему урока
Повторять теоретические сведения для написания сочинения в формате ЕГЭ
Развивать навык монологической речи (устной и письменной)
Совершенствовать умение выполнять будущую экзаменационную работу
Добывать информацию для выполнения творческой работы
Регулятивные : умение понимать ход работы, определять цели, ставить задачи, развивать мотивы и интересы.
Познавательные: стремление научиться выполнять работу данного вида.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества.
Личностные : понимание значимости приобретаемых на уроке знаний и умений, самоопределение
2. Актуализация знаний.
Цель: подготовка мышления к новому способу деятельности, повторение изученного материала, необходимого для открытия «нового знания».
А теперь познакомьтесь с текстом «Сказка» А.И.Куприна.
Что общего между текстом и сюжетом видеоролика? (тема, идея).
Какие чувства вызвал сюжет? (стыда от равнодушия людей)
Какова структура написания сочинения-рассуждения?
С чего начинается работа по формированию сочинения? (проблема, авторская позиция)
Слушают, отвечают на вопросы учителя.
- Называют композиционные части сочинения-рассуждения
Познавательные: стремление научиться выполнять работу данного вида, понимать заданный вопрос и строить сообщение в устной форме; обобщать
Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению
Коммуникативные: формулирование собственного мнения
3.Фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии. Предварительная работа над текстом. Формулирование проблемы и позиции автора текста.
Цель: организация мотивации учащихся к выполнению пробного учебного действия.
Сформулируйте проблему текста, авторскую позицию (работа в парах).
Проверим правильность формирования мыслей.
Учащиеся читают, анализируют текст, отвечают на вопросы:
- Работают над формированием проблемы текста, авторской позицией.
Информация о выполненной работе:
Проблема: Как люди должны относиться к чужой беде?
Люди часто бывают равнодушными к чужому горю. Но так не должно быть. Взаимоотношения в обществе должно строиться на основе неравнодушного отношения друг к другу.
Обсуждают правильность формирования проблемы, авторской позиции.
Регулятивные : умение принимать самостоятельно решение и действовать в соответствии с поставленной задачей, выбор и осуществление эффективных путей и средств достижения цели.
Коммуникативные : выработка умения слушать, быть готовым корректировать свою точку зрения, практическое освоение техники общения, использование речевых средств для регуляции умственной деятельности.
Познавательные: умение выделять положения, формулировать их и выделять главное , работа с информацией.
4. Выявление причин затруднения. Комментирование проблемы.
Цель: постановка целей учебной деятельности и выбор способа и средств их реализации.
Организует работу учащихся по комментированию проблемы, поднимаемой в тексте. Напоминает требования к комментированию проблемы текста: 2 примера-иллюстрации.
Повторение алгоритма работы над составлением комментария к проблеме текста. Учитель представляет памятку.
Следуя этапам работы, составьте комментарий к проблеме, но прежде скажите, какие иллюстрации представлены автором?
А как поступили бы вы в этой ситуации?
Составляют план достижения цели, работают с текстом. Комментируют проблему текста.
Информация о выполнении задания:
Не спит ребёнок, его беспокоит человек, который, возможно попал в беду;
Мать успокаивает дитя, говорит, что ему показались человеческие крики.
Муж признаётся в жалости к нуждающемуся в помощи, но слова жены также останавливают от действий.
Нелепая сказка матери ребёнку о гордых людях, которые никого не уважали, кроме себя.
Ком ментарий к проблеме:
- Писатель в тексте рассказывает нам историю бездушного отношения одной семьи к нуждающемуся в помощи человеку, крик которого слышат все герои. Автор показывает женщину, мать семейства, приказывающую мужу спать, и старика, члена этого же семейства, радующегося тому, что в их доме заборы высокие, запоры крепкие и собаки во дворе злые. Из всех персонажей сказки Куприн выделяет только ребёнка, который беспокоится о человеке, взывающего к помощи.
Высказывают своё мнение.
Регулятивные : планирование, прогнозирование.
Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации, умение полно и ясно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, контроль. Познавательные: решение проблемы, анализ, обобщение.
6.Аргументация проблемы.
Цель: постановка целей учебной деятельности и выбор способа реализации.
Организует работу по привлечению аргументов к авторской позиции.
Сегодня некоторые учащиеся подготовили опережающее задание: мини-проекты «Литературные аргументы по проблеме равнодушного отношения людей»
Я также подготовила для вас подборку литературных произведений и среди них есть одно стихотворение Роберта Рождественского «Случай», которое повторяет проблему текста Куприна, социального видеоролика (раздаёт кейс-листы с подборкой) .
Слушают, записывают названия литературных произведений в качестве аргументов.
Познавательные: построение цепи логических рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез, обоснование.
Регулятивные: осуществление обработки и использования необходимой информации; самостоятельное планирование действия, осознание возникновения трудностей и путей их преодоления.
Коммуникативные: умение полно и ясно выражать свои мысли,
8.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Самостоятельная работа с образцами фрагментов работы, позволяющая выстроить логику сочинения.
Цель: усвоение учащимися определения тезиса.
Организует проведение ролевой игры «Экспертиза готового сочинения»
Сейчас вам предстоит применить на себе роль эксперта по проверке экзаменационной работы. Как вам известно, сочинение проверяется двумя экспертами. В том случае, если результат у них совпадает, баллы выставляют в ведомость. Если же расхождение составляет больше 1-2 баллов, работа проверяется третьим экспертом.
Распределяет роли «первых экспертов», «третий эксперт» один ученик (к нему обращаются в последнюю очередь).
Работают в парах. Проверяют готовые сочинения, выставляют баллы по критериям, согласуют с «третьим экспертом».
Познавательные: действие по аналогии, выбор наиболее эффективных способов решения
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
10. Включение в систему знаний и повторение. Контроль и коррекция ответов
Прослушивание ответов учащихся
Цель: закрепление и коррекция полученных знаний.
Выявляет границы применения нового знания.
Корректирует и комментирует все выступления обучающихся.
Корректируют работы.
Коммуникативные:
умение быть готовым корректировать свою точку зрения
11. Рефлексия деятельности
Цель: осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.
Организует рефлексию, самооценку результатов учащихся.
- Закончить работу над текстом мне хотелось бы строками мало известной поэтессы Дарьи Левак:Своя нужда - всегда выше.
Свои проблемы - больше значат.
Мы просто не умеем слышать,
Как кто-то за спиною плачет…
Другого ведь легко обидеть.
Нам главное - что сам доволен.
Мы часто не умеем видеть,
Что кто-то возле нас, он болен…
Нам главное - свое исполнить.
Неважно, что другой захочет.
Мы просто не желаем помнить,
Что где-то мы нужны ох, очень…
Важней всего свои спросы.
Неважно, чем другой дышит.
Когда-нибудь и мы попросим.
Но вряд ли нас тогда услышат…
Скажите, был ли полезен вам сегодняшний урок? Чем?
Какие социальные роли вы выполняли? Какая роль сложнее?
Я надеюсь на то, что наша работа не пройдет даром. Вы все успешно сдадите экзамен и воплотите свои мечты.
Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты.
Отвечают на вопросы.
Высказывают своё мнение о работе на уроке.
Коммуникативные : умение выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные: адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.
VIII . Домашнее задание.
(1 мин.)
по выбору учащегося
Найдите материал к любому уроку,