Иллюстрация на тему первый снег. Как нарисовать зимнюю деревню карандашом, гуашью? Волшебная зимняя ночь

Нашла в интернете интересную подборку. (самое интересное, по мне, в конце))

1. Зимние рисунки. "Объемная снежная краска"

Если смешать в равном объеме клей ПВА и пену для бритья, то получится замечательная воздушная снежная краска. Ей можно рисовать снежинки, снеговиков, белых медведей или зимние пейзажи. Для красоты можно добавить в краску блестки. При рисовании такой краской лучше сначала простым карандашом обозначить контуры рисунка, а потом уже раскрасить его краской. Через какое-то время краска застынет, и получится объемная зимняя картина.



2. Зимние рисунки детей. Использование изоленты в детском творчестве



Если за окном снег, то можно изобразить его с помощью ватной палочки.



Или кисточкой положить снег на каждую веточку.



11. Рисунки зима. Рисунки на тему зима

Интересную идею на тему детских зимних рисунков предложила автор блога Homeschool Creations . Она замазкой нарисовала снег на прозрачной пленке. Теперь ее можно накладывать на любой зимний рисунок или аппликацию, имитируя падающий снег. Наложили пленку на картинку - начался снегопад, сняли пленку - снегопад прекратился.



12. Зимние рисунки. "Новогодние огоньки" Хотим рассказать вам об одной интересной нетрадиционной технике рисования. Чтобы нарисовать новогоднюю гирлянду как на фото, вам потребуется лист плотной бумаги темного цвета (синего, фиолетового или черного). Также вам понадобится обычный мел (тот, которым рисуют на асфальте или доске) и еще трафарет лампочки, вырезанный из картона.

На листе бумаги тонким фломастером нарисуйте провод и патроны для лампочек. Теперь прикладывайте трафарет лампочки по очереди к каждому патрону и жирно обводите его мелом. После чего, не убирая трафарет, размажьте мел по бумаге при помощи кусочка ваты или прямо пальцем, чтобы получились как бы лучики света. Можно мел заменить крошкой графита цветного карандаша.


Не обязательно использовать трафарет. Можно просто закрасить лампочки мелом, а потом аккуратно растереть мел в разные стороны, чтобы сделать лучи.



При помощи этой техники можно нарисовать еще зимний город, например, или северное сияние.



13. Рисунки зимняя сказка. Зимний лес рисунки

На уже упоминавшемся выше сайте Maam.ru вы найдете интересный мастер класс по рисованию зимних пейзажей с помощью шаблонов. Вам понадобится только один основной цвет - синий, кисть с грубой щетиной и белый лист для рисования. При вырезании шаблонов используйте метод вырезания из бумаги, сложенной пополам. Посмотрите, какой великолепный рисунок зимнего леса получился у автора картины. Настоящая зимняя сказка!



14. Рисунки зима. Рисунки на тему зима

Вам, наверно, очень нетерпится узнать, как была нарисована замечательная "мраморная" елочка на фото ниже? Рассказываем все по порядку...Чтобы нарисовать такой оригинальный рисунок на тему зима вам потребуются:

Крем (пена) для бритья
- акварельные краски или пищевые красители зеленых оттенков
- плоская тарелка для смешивания пены для бритья и красок
- бумага
- скребок

1. Равномерным толстым слоем нанесите пену для бритья на тарелку.
2. Смешайте краски или пищевые красители разных оттенков зеленого цвета с небольшим количеством воды, чтобы получился насыщенный раствор.
3. С помощью кисточки или пипетки накапайте краску на поверхность пены в произвольном порядке.
4. Теперь все той же кисточкой или палочкой красиво размажьте краску по поверхности, чтобы она образовывала причудливые зигзаги, волнистые линии и т.п. Это самый творческий этап всей работы, который доставит удовольствие детям.
5. Теперь возьмите лист бумаги и аккуратно приложите его к поверхности получившейся узорчатой пены.
6. Положите лист на стол. Вам осталось только соскрести всю пену с листа бумаги. Для этих целей можно использовать кусок картона.

Просто удивительно! Под слоем пены для бритья вы обнаружите потрясающие мраморные узоры. Краска успела быстро впитаться в бумагу, вам надо только дать ей высохнуть в течение нескольких часов.

15. Как нарисовать зиму. Как нарисовать зиму красками

Заканчивая нашу обзорную статью, посвященную зимним рисункам для детей, хотим рассказать вам об еще одном интересном способе, как можно нарисовать зиму красками вместе с ребенком. Для работы вам понадобятся любые шарики небольшого размера и пластиковый стаканчик (или любой другой предмет цилиндрической формы с крышкой).



Вставьте внутрь стакана лист цветной бумаги. Шарики обмакните в белую краску. Теперь положите их в стакан, закройте его сверху крышкой и хорошенько потрясите. В результате у вас получится цветная бумага с белыми разводами. Аналогичным образом сделайте цветную бумагу с белыми разводами других цветов. Из этих заготовок вырежьте детали аппликации на зимнюю тему.


Материал подготовила: Анна Пономаренко

Тема "какого цвета снег" - это еще из детского сада, по-моему. По крайней мере, я помню, что проводила такое занятие для детишек. И они уверенно отвечали мне, что цвет снега - НЕ белый.

Тем не менее, в работах взрослых людей я то и дело встречаю крайне неживописные решения с использованием чистых белил и серых монохромных цветов из смеси белой и чёрной.

Так как рисовать снег в пейзаже? Какого цвета снег, если не белый?

Оставим в сторону анекдоты про желтый снег и печаль экологов про снег чёрный, обратимся к элементарным знаниям физики и оптики. И посмотрим, как эту задачку, подбор цвета снега для картины, решают художники.

Но прежде дам оговорочку -

В каком случае СНЕГ МОЖНО ИЗОБРАЖАТЬ Чисто-БЕЛЫМ

Если говорить о живописи, т.е. рисовании кроющими красками и материалами: маслом, гуашью, акрилом, пастелью и если при этом иметь ввиду именно реалистичную живопись (не декоративную, где чистые белила допустимы), то чисто-белый цвет из тюбика следует использовать крайне осторожно.

В красках тональный диапазон гораздо меньше, чем в природе. Поэтому за чистые белила принимают или яркие блики или, если взять учение Крымова, освещенную ярким солнцем белую стену.

Снег по своей структуре несколько отличается от стены (об этом скажу ниже), поэтому рисовать его чистым белым цветом не стоит. По крайней мере, такие участки в картине должны быть чем-то оправданы.

А.Саврасов "Деревня зимой", 1880-1890

А вот где допустим чистый белый цвет, так это в акварели .

Вернее, мы здесь говорим не об использовании белой краски, а об участках не покрытой краской бумаги, которая берет на себя роль чистого белого.

В данном случае акварель выступает как графический материал, а в графике это вполне допустимо.

Сделав эту оговорку, вернемся к живописи.

КАКИМ ЦВЕТОМ ПИСАТЬ СНЕГ В РЕАЛИСТИЧНОЙ ЖИВОПИСИ

Давайте посмотрим на картины известных художников, чтобы понять, какие цвета они использовали, чтобы написать белый снег.

Для наглядности я замерила в Фотошопе нужные участки и вынесла их отдельно:


А. Саврасов "Зимняя дорога"

В этой картине Саврасова мы видим, что снег написан разными оттенками серого. Они почти ахроматичны, т.е. содержат минимум чистого спектрального цвета, больше белого и черного.

Однако чистый цвет в замесе этих оттенков все равно обязательно присутствует , без него серый казался бы инородным, мертвым.

Так, в этой картине серый имеет примеси розового, оранжевого, охры, фиолетового. (Я не могу вам сказать, какие краски смешивал Саврасов, технически здесь можно использовать разные варианты, я говорю о присутствии цветового тона).

Как узнать, какой чистый спектральный цвет используется в сером оттенке?

Теплые оттенки в цвете снега, как в этой картине Саврасова, встречаются в снеге "старом", т.е. слежавшемся, плотном.

Если снег свежий, то даже на ярком солнце он будет, скорее, голубоватым.


Поль Гоген "Бретонская деревня в снегу"

Почему именно голубоватым?

Ведь мы знаем, что яркий солнечный свет - теплый, а тени - холодные. И белые объекты на солнце будут иметь теплый оттенок.

Однако снег - это немного другая материя. Он представляет собой множество кристалликов замерзшей воды. А кристалл, как мы знаем, имеет грани, которые отражают свет.


А.Куинджи "Зима"

Так вот, луч света, попадая на грани этих кристалликов, множественно отражается. И чем свежее снег, чем более он рыхлый, воздушный, тем сильнее световая волна теряется в недрах этого снежного покрова и возвращается отраженной, потеряв часть цветовых волн.

Именно поэтому свежий снег по цвету отличается от более зрелого, слежавшегося снега, который будет по своим свойствам приближаться к обычным поверхностям.


И.Левитан "Март"

Если же говорить о цвете теней на снегу , то они приобретут ещё более мощное холодное звучание.

В яркий солнечный день даже человек с плохо развитым цветовосприятием видит, что тени имеют синий оттенок.


Б.Кустодиев "Лыжники"

Снежок за окном - отличный повод взять кисточку в руки и изобразить всю прелесть зимушки-зимы. Покажите малышам несколько способов рисования снежных сугробов, «хрустальных» деревьев, «рогатых» снежинок, пушистых животных, и пусть зимние «рисовалки» принесут радость творчества и украсят ваш дом.

Музыка, под которую создаются шедевры

Итак, включаем приятную фоновую музыку и… рисуем зиму вместе с детьми!

Рисуем «снегом»


mtdata.ru

Имитировать снег на рисунке можно по-разному.

Вариант № 1. Рисуем клеем ПВА и манкой. Прямо из тюбика выдавливаем нужное количество клея, при необходимости можно размазать кисточкой (если планируется закрыть большие поверхности). Посыпаем изображение манкой. После высыхания стряхиваем излишки крупы.


www.babyblog.ru

Вариант № 2. Рисуем солью и мукой. 1/2 стакана воды смешиваем с 1/2 стакана соли и таким же количеством муки. Хорошо размешиваем «снег» и рисуем зиму!


www.bebinka.ru

Вариант № 3. Рисуем зубной пастой. Зубная паста отлично выполняет роль «снега» на рисунках. Ее можно подкрасить акварелью или гуашью, если нужно получить цветное изображение.

Красиво смотрятся рисунки белой пастой по темной бумаге. А еще они вкусно ПАХНУТ!

Самую большую популярность зубная паста завоевала, пожалуй, за то, что она легко смывается, поэтому рисовать пастой можно на стекле. Смело берите тюбики в руки и айда украшать зеркала, окна и другие стеклянные поверхности в доме!

polonsil.ru

Вариант № 4. Рисуем пеной для бритья. Если смешать клей ПВА с пеной для бритья (в равной пропорции), получится отличная «снежная» краска.


www.kokokokids.ru

Вариант №5. Рисуем солью. Если насыпать соли на обведенный клеем ПВА рисунок, то получится искристый снежок.

Рисуем на мятой бумаге

Необычный эффект получится, если рисовать по предварительно смятой бумаге. Краска будет оставаться в заломах и образовывать что-то наподобие кракле.

Рисуем при помощи трафаретов


img4.searchmasterclass.net

Трафареты облегчают процесс рисования для тех, кто «не умеет» (как ему кажется). Если использовать несколько трафаретов одновременно, можно получить неожиданный эффект.


mtdata.ru

Оставив незакрашенной часть изображения, закрытую трафаретом, можно уделить больше внимания фону: посыпать солью еще влажную поверхность, жесткой кистью нанести мазки в разные стороны и пр. Экспериментируйте!

www.pics.ru

Несколько последовательно наложенных трафаретов и набрызг. Удобно использовать для этих целей старую зубную щетку или жесткую щетинную кисть.


www.liveinternet.ru

Вязаная снежинка поможет создать на бумаге настоящие кружева. Подойдет любая густая краска: гуашь, акрил. Можно использовать баллончик (распылить с небольшого расстояния строго вертикально).

Рисуем воском

Необычно выглядят рисунки, нарисованные воском. Используя обычную (не цветную) свечу рисуем зимний пейзаж, а затем покрываем лист темной краской. Изображение «проявляется» прямо на глазах!

Ты кто? Тюлень?


masterpodelok.com

Эффект пушистой шерсти поможет создать простой прием: плоскую кисть обмакнуть в густую краску (гуашь) и «тычком» нанести мазки. Рисунки белой краской всегда выигрышнее смотрятся на темном контрастном фоне. Для зимних мотивов отлично подходят все оттенки синего.

Как нарисовать зимние деревья


www.o-detstve.ru

Кроны этих деревьев выполнены при помощи целлофанового пакета. Обмакиваем в краску и промакиваем в нужных местах - вот и весь секрет «снежных шапок» для деревьев.


cs311120.vk.me

Малышам подойдет пальчиковое рисование. Обмакиваем указательный пальчик в густую гуашь и щедро сыплем снег на ветки!

masterpodelok.com

Необыкновенно красивые заснеженные деревья получаются при помощи капустного листа. Покрыть белой гуашью лист пекинской капусты - и вуаля! На цветном фоне такая живопись смотрится особенно эффектно.

www.mtdesign.ru

Нет капусты - не беда. Подойдут любые листочки с явно выраженными прожилками. Можно даже пожертвовать любимым фикусом. Единственное НО, помните, что сок многих растений ядовит! Следите, чтобы ребенок не попробовал на вкус свою новую «кисточку».


ua.teddyclub.org

Ствол - отпечаток ладошки. А все остальное - минутное дело.


www.maam.ru


orangefrog.ru

Любимый многими прием - выдувание краски через трубочку. «Снежность» создаем при помощи отпечатков пальчиков маленького художника.

www.blogimam.com

Не все догадаются, как нарисована эта очаровательная березовая роща. Находчивый художник использовал малярный скотч! Полоски нужной ширины нарезать и приклеить на белый лист. Закрасить фон и снять малярку. Характерные «черточки» дорисовать, чтобы березы стали узнаваемы. Луна сделана таким же способом. Для этих целей подходит плотная бумага, скотч не должен быть слишком липким, чтобы не повредить верхний слой рисунка.

Рисуем пленкой-пупыркой

mtdata.ru

Наносим на пленку-пупырку белую краску и прикладываем к готовому рисунку. Вот и пошел снег!

mtdata.ru

Этот же прием можно применять и в аппликациях.

Снеговик растаял. Жалко…


mtdata.ru

Эта идея подходит как для самых юных художников, так и для тех, кто хочет сделать подарок «с юмором». Заранее вырезать из цветной бумаги «запчасти» для снеговика: нос, глаза, шляпу, руки-веточки и др. Нарисовать растаявшую лужицу, дождаться, когда краска высохнет и приклеить то, что осталось от снеговика-бедолаги. Такой рисунок может стать отличным подарком близким от имени малыша. Еще больше идей в нашей статье .

Рисуем ладошками


www.kokokokids.ru

Простой способ создать удивительно трогательную новогоднюю открытку - это рассказать историю о забавных снеговиках. Целая семейка получится, если на основе отпечатка ладошки дорисовать пальчикам носы-морковки, глазки-угольки, яркие шарфики, пуговки, руки-веточки, шляпы.

Что там, за окном?


ic.pics.livejournal.com

Как выглядит окно со стороны улицы? Необычно! Предложите ребенку посмотреть на окошко глазами Деда Мороза или другого персонажа, который может оказаться на улице в самую лютую стужу.

Уважаемые читатели! Наверняка у вас есть свои «зимние» техники рисования. Расскажите о них в комментариях.

Цели урока.

Образовательные: учить изображать особенности зимнего времени года (выбор техники, средства выражения); учить творчески включаться в наблюдение примет времён года (первый снег); учить владеть гуашевыми красками и работать в технике аппликации; повторить, как изображать дерево сразу кистью; формировать умения составлять композицию.

Развивающие: закрепить знания о пейзаже, о линии горизонта, перспективе; совершенствовать навык изображения деревьев

Воспитательные: учить эмоционально откликаться на явления осенней и зимней природы; учить проявлять творческий интерес к обсуждению собственной работы и работ товарищей.

Материалы: белая бумага (альбомный лист), кисть, чёрная гуашь, клей-карандаш, силуэты деревьев; цветная бумага (холодных оттенков) – 1 лист, гуашь (чёрная, белая, зелёная, коричневая), кисть, баночка для воды, тряпочка.

Зрительный ряд:

Репродукции картин: А.Пластов «Первый снег», И.Грабарь «Сентябрьский снег», «Зимний пейзаж». Иллюстрации, фотографии с изображением зимнего пейзажа;

(рис.1) Бабы-Яги и (рис.2) Старичка-Лесовичка;

Белые листы бумаги (2 шт.) для иллюстрации изображения линий горизонта (высокой и низкой);

Листы (3 шт.) с линиями горизонта и деревьями («от Кикиморы»);

Листы (3 шт.), где неправильно нарисованы деревья (от Лешего).

Литературный ряд: Стихи А.С. Пушкина.

Музыкальный ряд: П.И. Чайковский «Октябрь» (цикл «Времена года»)

Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на урок пришёл Старичок-Лесовичок, который живёт далеко-далеко в лесу.

Он пришёл рассказать вам о чудном явлении природы – первом снеге, пригласить в зимний сказочный лес и помочь нарисовать зимний пейзаж.

– а что такое «первый снег»? Когда он выпадает, в какое время года?

Дети. В конце осени, в октябре-ноябре.

Учитель. Известный русский поэт А.С.Пушкин писал:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу:

Приближалась довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

– Почему поэт, увидев осень такой, сказал «Скучная пора»? Вы согласны с ним?

Дети. В это время на улице слякоть, грязь не охота идти на улицу. Грустно.

Учитель. Но осень тоже бывает разной. Совсем недавно стояли тёплые ясные дни, « в багрец и золото одетые леса» радовали нас многообразием красок и оттенков.

И вот под мелодию ветра закружилась листва, скрылось солнышко, небо стало серым и туманным, набежали тяжёлые свинцовые тучи. Всё стало серым, грустным, всё чаще и чаще накрапывает холодный дождь.

И скучно, и грустно, и неуютно, и холодно. И вот однажды утром, проснувшись и выглянув в окно, вы вдруг увидели, что произошло чудо…

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

И природа преобразилась…

…Опрятней модного паркета,

Блистает речка, льдом одета.

…весёлый

Мелькает, вьётся первый снег,

Звёздами падая на брег.

Первый снег.

Чистый, пушистый, нежный и весёлый.

Первый снег – предвестник зимы.

Художник А. Пластов передал это состояние, удивление и радость одновременно, в картине «Первый снег».

Лесовичок : И дети радуются, и мы, лесные жители.

Учитель . Чуткий и внимательный художник успел заметить интересные сочетания цвета, когда ещё не вся земля покрылась белым ковром… (Грабарь «Сентябрьский снег»). Цвет неопавшей листвы, белизна снега, серо-голубое небо, виднеющаяся кое-где листва, сухая трава и чёрные силуэты деревьев.

Но уже слышны приближающиеся шаги зимы.

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч,

И первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

– Ребята, и я, и Старичок-Лесовичок, хотим пригласить вас в лес!

…Скользя по утреннему снегу,

Друг милый, предадимся бегу

Нетерпеливого коня.

И навестим поля пустые,

Леса, недавно столь густые, и берег, милый для меня.

Там много тайн…

– Что, что? Старичок-Лесовичок говорит, что Баба-Яга заколдовала лес, что мы не сможем проити, не выполнив задания.

Старичок-Лесовичок. Чтобы оказаться там, вам нужно выполнить задание – нарисовать зимний пейзаж (картину «Первый снег»).

Учитель. Ребята, мы не сможем проехать, пока не ответим на вопрос и не выполним задание.

Вопрос: «Что такое пейзаж?» (Это картина природы).

– С чего начинают рисовать пейзаж? Какую первую линию проводят? (Линию горизонта).

Учитель. Линия горизонта бывает высокой и низкой. Она не обязательно должна быть прямой.

(показывает изображение линий горизонта.

(рис.3) Больше неба, меньше земли. (рис.4) Больше земли, меньше неба.

А потом изображаем деревья.

Ребята, Старичок-Лесовичок готов помочь вам и приготовил всё для выполнения задания.

Задание 1. У вас на партах белые листы бумаги и силуэты деревьев. Чёрной краской нужно провести линию горизонта и составить композицию из деревьев.

– проводят линию горизонта. Лист оживится, если на нём вырастут деревья.

Деревья – это главные жители леса.

– Как их правильно расположить (там есть большие и маленьнкие)?

Дети. Деревья, находящиеся ближе, располагаются внизу листа, они больше по размеру, а те, которые дальше – повыше, и конечно, меньше по размеру. (Учитель демонстрирует)

Учитель. Передаём пространство, основываясь на правилах перспективы. Какие-то деревья можно спрятать, чтобы они частично выглядывали из-за деревьев первого плана.

Баба-Яга . Лесные Кикиморы и Лешие нарисовали для вас пейзажи.

Учитель . Давайте посмотрим. (Достаёт из конверта рисунки – графические, чёрные на белом фоне).



(рис.5) 1. (рис. 6) 2 (рис.7) 3.

Учитель. Ребята, всё правильно они нарисовали?

Дети. Нет!

Учитель. Найдите ошибки.

Дети. 1) Дерево «подпрыгнуло» над горизонтом. На переднем и дальнем плане деревья одинакового размера.

2) Все деревья на одной линии, и только на линии, и только на линии горизонта. Линия горизонта прямая.

3) слишком маленькие, одинаковые; расположены на одной стороне, поэтому композиция перевешивает.

Учитель. Хотели они нам помешать, но вы же знаете, как правильно составить композицию.

Задание 1б: составить композицию. (Деревья приклеивают клеящим карандашом к листам белой бумаги с проведённой ранее линией горизонта). Работы вывешивать на доске.

Баба-Яга. Ну, что, справились? Да только вы не сможете сами нарисовать деревья. Это задание самое сложное, вам его не выполнить! Вот Ле6шие прислали вам свои рисунки. Учитесь, как надо рисовать!

Учитель. Давайте посмотрим (Достаёт из конверта рисунки)

Дети. Смеются.

Баба-Яга . Что смешного?

Учитель. Они правильно нарисовали?

Дети. Нет! (Называют ошибки). Деревья не бывают такой формы.

Старичок-Лесовичок. Правильно, ребята! Дерево – живое. Оно растёт, тянется вверх, к небу, к солнышку тянет свои ветви-ручки.

Учитель. Вспомните, как рисовать дерево. (Демонстрирует:

  • чёрной краской – ствол, ветви, снизу вверх, нажим – ветка тоньше, поднимаем кисть – тоньше;
  • ель, сосна – добавляем зелёной краски, можно ствол – коричневый;
  • берёза – ствол белый, потом ветви, точки чёрным цветом.)

Учитель. Теперь вы готовы выполнить самое главное задание.

Основой (фоном) будет лист цветной бумаги холодных оттенков (голубой, синий, фиолетовый).

Чтобы Баба-Яга нам больше не помешала, нас не запугала, давайте вспомним, с чего начнём работу (ещё раз повторим):

  • линия горизонта,
  • деревья;
  • сугробы, снег, падающие снежинки.

Краски – чёрная, белая (развести в крышках).

Можно добавлять зелёную, коричневую, жёлтую.

Задание 2.

Учитель. Можете приступить к выполнению задания.

А.С.Пушкин, чьи стихи сегодня звучали на уроке, очень любил такое время года, осень, наступление холодов.

…И с каждой осенью я расцветаю вновь

Здоровью моему полезен русский холод.

И мысли в голове волнуются в отваге,

И рифмы лёгкие навстречу им бегут,

И пальцы просятся к перу, перо к бумаге.

Минута – и стихи свободно потекут.

У поэта – бумага и перо. У вас – бумага, кисти, краски. Желаю вам удачи.

Настроение природы можно передать и в музыке. Пусть мелодия композитора П.И.Чайковского из цикла «Времена года» («Октябрь») поможет вам создать желаемый образ, передать настроение в картине.

(Дети выполняют работу. Звучит музыка. Готовые работы вывешиваются на доске).

Учитель. ( подводит итог)

Ребята, а вы видите, что мы уже оказались в зимнем лесу! Как чудесно! Как красиво!

Вы справились! Молодцы!

Домашнее задание:

Продолжим знакомство с лесными жителями на следующем уроке.

Задание:

1). Подумайте, каких зверей можно встретить в этом лесу зимой?

2). Принести иллюстрации, рисунки с изображением животных.

3). Принести стихотворения про зверей.

Спасибо, до свидания!

Материалы к уроку:

А.А.Пластов (1893 – 1972): «Я во все картины правдами и неправдами ребятишек вписываю». (о картине «Первый снег»)

Для своей картины «Первый снег» Пластов выбрал неяркие цвета. Снежинки сыплются с серо-синего неба, мерцают на фоне светло-коричневой стены. Девочка, которая рядом с братишкой стоит на запорошенном снегом крыльце, тоже в белом. Нежная, как снежинка. Братишка в тёплой куртке и шапке-ушанке. А девочка выскочила на крыльцо в одном платьишке, наспех накинув на голову шерстяной платок. Ей зябко, но уходить не хочется: уж очень красив падающий снег! По двору важно разгуливает ворона. Крупная, серая, с чёрными крыльями птица на свежевыпавшем снегу – словно клякса на чистой странице тетрадки. И поставил художник эту «кляксу» нарочно. От тёмного пятна чистый белый снег кажется ещё белее.

По Н. Надеждиной

К картине «Сентябрь снег» И.Э.Грабаря (1871 – 1960).

Иногда первый снег выпадает очень рано, даже в сентябре, и это необычное природное явление заинтересовало художника.

Как невероятно, проснувшись утром, увидеть за окном заснеженные деревья, кусты, землю. Первый снег всегда доставляет людям радость и ощущение сказки. А какие необыкновенные чувства первый снег приносит детям. Занятие по изобразительной деятельности «Первый снег» поможет детям прикоснуться к процессу волшебства и представить, как выпадает первый снег.

Тема: Первый снег

Программное содержание : продолжать учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование палочками-тычками). Закрепить знания детей о частях суток. Учить детей самостоятельно выполнять рисунок в определенной последовательности, развивать творческие способности, обогащать словарь детей образными выражениями и словами, закрепить умение рисовать кистью. Развивать эстетические оценки, суждения. Воспитывать любовь к природе, аккуратность, самостоятельность.

Материал к занятию : картины с зимним пейзажем, кисточки, палочки-тычки, тонированная бумага голубого цвета с нарисованным деревом, белая гуашь для каждого ребенка, баночка с водой.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.

Ход занятия:

(Дети стоят полукругом)
Воспитатель : Дети, вспомните, вчера, был снег? (Нет). А сегодня? Да, сегодня выпал снег. А когда же это случилось? (Ночью). А почему же вы не видели, как выпал снег? (Дети спали). А что приходит после ночи? (Утро). Что мы делаем утром? (Дети вспоминают, что можно делать в разные части суток).

Воспитатель : А сегодня ночью выпал снег.
Я вам сейчас прочитаю стихотворение о снеге, а вы попробуйте запомнить, что укрыл снег.

И. Суриков
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно.

Воспитатель : Что укрыл снег? (Ответы детей)
Воспитатель : Давайте вспомним, какой бывает снег? (белый, мокрый, пушистый, скрипучий, холодный, искристый)

Воспитатель : А сейчас все подойдем к стульчикам (Дети садятся на стульчики). Сейчас каждый из вас постарается побыть волшебником и будет рисовать первый снег. Что нарисовано на листах, которые лежат перед вами? (Дерево). Вот это дерево мы с вами укроем снегом. Для этого нам понадобятся кисточка, краска. Какого цвета? (Белого) И баночка с водой. Посмотрите, а еще перед вами лежат палочки-тычки. Как думаете, зачем они нам? (Ответы детей). При помощи этих палочек мы будем рисовать снег, который падает.

Воспитатель показывает последовательность выполнения работы, дети рисуют снег на ветвях дерева, на земле при помощи кисти и падающий снег при помощи палочек.

По необходимости проводится физкультминутка.
Не боимся мы пороши
Ловим снег, хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам
Хватит снега нам и вам.


Воспитатель проводит анализ рисунков (все рисунки воспитатель раскладывает на стол и просит подойти детей, спрашивает, кому чья работа понравилась. С помощью детей воспитатель оценивает работы.

Воспитатель : Дети, наше занятие закончилось. Когда ваши рисунки высохнут, мы разместим их на выставке.