Геральдические знаки во флоренции. Как Вам пришла идея переделывать дорожные знаки? Вы хотели сделать реальность более привлекательной? В интернете пишут, что на то, чтобы переклеить изображение на дорожном знаке, вам нужно меньше минуты. Это так

Отвлечемся от шедевров старины и прогуляемся по улицам Флоренции, где помимо исторических памятников найдется место и современному искусству. Стритарт от Клета Абрахама и художника-инкогнито Blub"a.

Ключевые слова: Необычная Флоренция, прикольные дорожные знаки, стритарт, художник Blub, Что посмотерть во Флоренции, достопримечательности, Экскурсии по Флоренции, отзывы о Флоренции, Тоскана Италия .

Еще, по-моему, в 2012 году, приехав в Рим, я сразу же обратил внимание на необычные дорожные знаки в узких переулочках итальянской столицы. Тогда это были только "кирпичи" - запрещающие движение дорожные знаки. Выглядело это чудо примерно так:

Вариаций было много: чаще на библейскую тематику, но встречались и просто прикольные сюжеты. Тогда я подумал, что это "общегородская программа", эдакий особенный "римский стиль", одобренный городскими властями для придания городу более демократичного вида, что ли... Но, только уже будучи во Флоренции этой весной (2017г) я наконец таки выяснил историю этих дорожных знаков.

Признаться, я довольно сильно удивился, увидев на улицах Флоренции до боли знакомые "римские знаки", только уже в "более расширенном варианте". Теперь это были и знаки направления движения, и знаки стоянки, и "Stop", и еще какие-то, всех не запомнишь...


Почему удивился? Потому что мы за эти годы успели еще два раза побывать в Италии, причем проехались, как минимум, по десятку городов, но нигде, кроме Рима, таких знаков больше не было. И тут, на тебе! Во Флоренции их "чуть ли не на каждом шагу"!

Оказывается, никакой это не "городской" и не "социальный" проект. Знаки придумал французский художник Клет Абрахам, который давненько живет в Италии. Как вы думаете где именно? Правильно, во Флоренции! Поначалу он нарушал закон как мог - клеил свои произведения (были просто прозрачные наклейки) на дорожные знаки в Риме и Флоренции. Так же длинные руки Клета дотянулись и до знаков в Барселоне. Власти, как могли, боролись с этим явлением, срывали наклейки, гоняли художника, арестовывали и читали морали, но, в итоге, сдались и "дали на откуп" часть дорожных знаков в Риме и во Флоренции. Тем более, что местные жители были не против, а туристы просто визжали от восторга. Так что теперь такие прикольные знаки висят на законных основаниях и радуют водителей и пешеходов:)

Во Флоренции у Клета есть небольшой магазинчик-мастерская, куда мы и решили заглянуть. Находится он по адресу Via dell"Olmo 8 , это по пути к площади Микельанжело и смотровой площадке, так что любителям пеших прогулок будет "по пути"

Студия совсем небольшая, в основном выставлены сувенирные дорожные знаки в виде наклеек и магнитиков, но можно купить знак и в натуральную величину. Для истинных ценителей и почитателей таланта:)


А еще в студии можно посмотреть на другие произведения автора и некоторые арт-объекты. Например, вот эта инсталяция привлекает внимание сразу же:

Здесь же в студии суетился сам Клет, что-то ваял за небольшим рабочим местом и его помощница. Мы прикупили пару сувениров, поглазели еще раз на коллекцию знаков и выдвинулись в сторону смотровой площадки.

Но на этом история об уличном искусстве не заканчивается. Стрит арт во Флоренции на особом счету - только здесь можно встретить забавные и стильные рисунки от загадочного уличного художника.

Знаменитости в масках для ныряния

Как только вы выйдете погулять по улочкам Флоренции, уверяю вас, вы ЭТО обязательно увидите. Где-нибудь, в тихом переулке, а иногда и на стенах зданий, окружающих многолюдные площади, вы встретите довольно необычные рисунки, вернее, портреты людей в плавательных масках. Вам не понадобится много времени, чтобы узнать на этих портретах знаменитостей или сюжет известных картин. И все они в масках для ныряния. Как правило, так же картины дополнены фоном, дающим понять, что дело происходит под водой. Выглядят такие рисунки (точнее, наклееные на стену постеры) вот так (можно увеличить):


На рисунках хорошо заметна подпись художника - Blub. Конечно же, мне стало интересно что-то узнать о нём.

О личности стрит-арт художника мало что известно. Пока он предпочитает оставаться инкогнито и пока его никто не видел. Хотя, вопрос, конечно, интересный. В немногочисленных интервью интернет-изданиям Блаб говорит, что лично знаком и дружит с Клетом Абрахамом, но последний по этому поводу молчит как рыба. Кстати, на улицах Флоренции можно отыскать портрет Клета в маске.

Свою известность Blub обрёл буквально за один день - как только на улицах появились странные рисунки, вся Флоренция заговорила о дерзком художнике.

Серия портретов в масках для дайвинга называется “L’arte sa nuotare”, что в переводе на русский означает “искусство умеет плавать”. Маска на лицах знаменитостей означает, что можно и нужно оглядеться вокруг себя, даже когда тебе совсем плохо, что пора выходить из кризиса, примерно так. У итальянцев есть выражение “avere acqua alla gola”, что в переводе дословно означает “быть по горло в воде” или “быть в безвыходном состоянии”, Блаб решил дать людям решение: не закрывайте глаза, посмотрите вокруг и вы справитесь с проблемами. Думаю, что я правильно понял идею Блаб"а, изложенную на итальянском.

Ну а раз Блаб "дал людям маску для решения проблем", я тоже решил примерить на себя этот вариант выхода из кризиса:) Немного фотошопа - и вот я уже в маске для дайвинга на стене хрущевки в каком-нибудь Мухосранске городишке. До Флоренции мне, увы, даже в таком виде, далековато...


Помогает ли маска решению проблем - спрашивайте в комментариях:)

Ну а пока мы еще на улицах Флоренции, самое время от стрит-арта перейти к стрит-фуду. Есть во Флоренции два культовых места с уличной едой, об этом я расскажу вам

Большинство дорожных знаков разных стран между собой схожи – чтобы водители-путешественники меньше путались и нарушали ПДД. В этом плане Флоренция – особенный город, потому что здесь, стараниями художника Клета Авраама (Clet Abraham) дорожные знаки выглядят забавно и необычно.

Вообще надо уточнить, что речь идет не только о Флоренции – там живет и работает автор, там у него студия. Подобные знаки можно увидеть и в Риме, и в Париже, и других европейских городах. Не знаю, кто в них «шалит», а вот флорентийские знаки украшает именно Клет Авраам. Обычно по ночам)))

Во Флоренции художественных мастерских – бесчисленное множество, это «город художников». Немного об этом креативном авторе необычных «полотен». Он родился во Франции в 1966 году, но уже много лет живет в Италии. В Риме он учился рисованию и скульптуре, творил и неоднократно выставлялся в художественных галереях, а в 2005 году переехал во Флоренцию и основал там свою творческую студию. Ну а «усовершенствование» дорожных знаков – это занятие для души)) Так художник «хулиганит» по вечерам, стараясь не попасться под прицел камер видеонаблюдения и полицейских. Случалось, что его штрафовали – но знаки остались в том виде, в каком их представил Клет.

Он считает, что обычные знаки недостаточно информативны и скучны, и что их стоит наполнить эмоциональным значением. Трудно сказать, насколько его дополнения мешают участникам дорожного движения. Но внимание привлекают – это точно!

Маленькие глубокомысленные человечки появляются на дорожных знаках совершенно внезапно, как по волшебству, заставляя прохожих кого задуматься, а кого улыбнуться. Создает эти картинки французский художник и скульптор Клет Абрахам (Clet Abraham), который вот уже несколько лет по ночам лепит стикеры на уличные знаки в больших городах Европы. Сами стикеры очень легко можно отклеить, а художественное изображение, которое на них нанесено совершенно не затрудняет чтение самого знака, поэтому подобное «усовершенствование» нельзя считать порчей общественного имущества.

(Всего 16 фото)

Клет родился во Франции в 1966 г, художественное образование он получил в школе Изящных Искусств в Ренне, а затем переехал в Рим, где занимался реставрацией антикварной мебели. В 2005 г. он переехал во Флоренцию, где живет и работает до сих пор.

Художник говорит, что мысль «расписать» дорожные знаки пришла ему в голову, когда он однажды очень долго ехал по городу и обратил внимание на то, как в нем много разных знаков, и какие они по своей сути скучные. Знаки просто говорят: стоять, направо, налево и т.д. Тогда художник решил сделать их более живыми и придать им дополнительный смысл. Сегодня плоды его творчества в этой области можно увидеть во Флоренции, Турине, Лондоне и Валенсии, а в ближайшем будущем художник планирует совершить набег еще на несколько европейских городов и «привести в порядок» дорожные знаки и там.

Это необычное творчество имеет неплохой успех: так, самый первый знак, который находился на знаменитой площади Микеланджело во Флоренции, и изображавший Иисуса Христа, поклонники даже украли. В своих работах художник очень часто обращается к религиозной теме. Он говорит, что наибольшее влияния на его творчество оказывают Питер Брейгель и художники-сюрреалисты.

Свои работы Клет Абрахам выставляет не только на общественных дорожных знаках. У него есть собственная галерея во Флоренции, а также он продает свои скульптуры и картины, и конечно же, дорожные знаки. Произведения художника пользуются большим успехом у частных коллекционеров Парижа, Монте-Карло и Нью-Йорка.

Несмотря на то, что геральдика считается всего лишь "вспомогательной исторической дисциплиной", эта наука настолько сложна, насколько и интересна. И хотя я профессиональный историк, изучавший в университете в том числе и геральдику, в этой области профессионалом себя считать никак не могу. Поэтому предлагаю вам рассказ любителя о геральдических знаках великолепной Флоренции.

Этот рассказ, я думаю, нужно начать с герба города , который во Флоренции можно встретить буквально повсюду. Вот его изображение на кафедральном соборе - Santa Maria Del Fiore:

а вот, как декоративный элемент Palazzo Vecchio:

Герб Флоренции представляет собой простой геральдический щит, свойственный именно Италии, на серебряном поле которого изображены красная лилия с тремя изящно изогнутыми лепестками, символизирующими мудрость, преданность и доблесть. Считается, что геральдическая лилия Флоренции - это стилизованный цветок ириса. По одной из версий, город именно потому назван Флоренцией, что вокруг него в свое время в изобилии цвели ирисы, а в переводе с латыни "Флоренция" - означает "Цветущая".
По другой версии, ирис (лилия) был знаком отличия франкского двора, позже он стал олицетворять королевские семьи Франции, а еще позже этот цветок появился на гербе семейства Медичи, имевшего тесные связи с Францией и ставшего правителями Флоренции на долгое время. По этой версии лепестки лилии символизируют трех "китов", на которых держится государство - преданность короне, доблесть в боях за нее и мудрость правителей.
Сегодня во Флоренции лилия не менее почитаема, чем во времена средневековья, а по мнению самих флорентийцев, этот древний герб оберегает, вдохновляет и помогает развиваться любимому городу.

Раз уж зашла речь о Медичи , то, разумеется нельзя не сказать и о их гербе. Изображение герба правителей средневековой Флоренции и герцогов Тосканы также не являются редкостью в городе:


Часто приходится слышать версию о том, что шесть шаров на гербе Медичи символизируют медицинские пилюли. Эта версия основывается на слухах о том, что задолго до своего величия представители семейства Медичи занимались врачебной практикой, от которой якобы и образовалась их фамилия. Но на самом деле, на гербе рода Медичи изображены вовсе не пилюли, а византийские монеты - безанты, символизирующие финансовое могущество семьи, поскольку Медичи были, прежде всего, банкирами.

Кроме всего прочего, династия флорентийских правителей из рода Медичи прославилась своим покровительством искусству. Во-многом благодаря им Флоренция в эпоху Ренессанса стала такой, какой мы ее знаем теперь. Покровительствовали Медичи и различным городским цехам и гильдиям, особенно тем, которые в свою очередь покровительствовали искусствам. Вот, например, геральдический знак гильдии менял Arte del Cambio , которая позиционировала себя как гильдия искусств и ремесел (основана в 1202 г.):


Вот еще один интересный герб гильдии. Каменщиков? Строителей? Архитекторов?
В заключение еще два очень интересных герба. Их значение и принадлежность к какой-либо гильдии или знаменитому флорентийскому роду я установить не смог.