Где живет хворостовский дмитрий. Краткая биография дмитрия хворостовского. Музыка в душе с детства

(Перевод статьи Robie Benve “How To Paint Better Landscapes: 7 Tips”)

За свою жизнь я нарисовала множество пейзажей. Некоторые из них нарисованы по фото, но как только у меня появлялась возможность выбраться на пленэр, то я старалась ею обязательно воспользоваться и рисовать пейзаж уже на открытой местности.

Каждая новая работа чему-то меня учит, и в этой статье я поделюсь наиболее полезными советами о том, как рисовать красивые пейзажи.

Знания эти я обрела через свои ошибки и испортив немало своих работ.

Рисование пейзажа: 7 секретов Robie Benve

1. Знания о тоновом распределении в пейзаже

Когда вы рисуете пейзаж, то очень важно для создания успешной композиции продумать правдоподобное расположение света и теней на работе.

Только в случае грамотно проделанной работы зритель сможет правильно увидеть где находится свет, а где теневые участки. Если же их градация нарушена, то наш мозг почти сразу же начинает посылать нам сигналы о том, что что-то в картине неверно, даже если мы никогда не видели этот пейзаж ранее.

Тоновое распределение в пейзаже от самого светлого участка к самому темному:

  • небо: течение дня самое светлое место в пейзаже находится на небе. Небо мы рисуем в самых светлых тонах.
  • горизонтальные участки: второе место по светлоте занимают горизонтальные участки и плоская поверхность земли, поскольку они почти полностью отражают свет от неба.
  • участки, расположенные по наклонной и диагонали: чуть темнее изображаются наклонные поверхности, такие как склоны гор и крыши.
  • вертикальные поверхности: как правило, самыми темными участками являются те объекты, которые расположены вертикально (стволы деревьев, например). Так происходит потому, что отражение солнечного света от них сильно ограничено.

2. Цвет освещения влияет на все остальные цвета в картине пейзажа

В солнечный день лучи солнца дарят нам теплый и яркий свет и делают все окружающие цвета теплее и насыщеннее.

Солнечный свет не только осветляет предметы и объекты, он также делает их чуть более желтыми.

Итак, чтобы показать солнечный участок травы, нам нужно взять более светлый и теплый цвет.

Вместе с тем, если в солнечном свете есть красные или голубые оттенки, то они частично отразятся на всех изображаемых предметах.

В пасмурные и облачные дни все цвета более приглушенные и тоновые градации не так различимы.

Подсказка: Чтобы получить более однородный и гармоничный результат, добавляйте оттенки света во все изображаемые вами в картине объекты.

3. Воздушная перспектива влияет на цвет и тон пейзажа

Некоторые объекты в пейзаже находятся очень далеко от нас, и расстояние между нами и объектом заполнено огромным объемом воздуха.

Влажные частицы воздуха работают как фильтр, влияя на интенсивность и оттенки цветов. Чем дальше находятся объекты, тем они более светлые и менее яркие.

Этот эффект называется воздушной (или атмосферной) перспективой. Вы можете отчетливо увидеть его, когда едете по дороге: кусты и деревья, что находятся ближе к вам, четче и темнее чем те, что располагаются у горизонта.

4. Включите в ваш рисунок пейзажа только то, что необходимо по замыслу

При взгляде на пейзаж вы можете почувствовать растерянность – как обрезать его, выбрав для своей работы наиболее интересную часть?

Многие важные решения принимаются в тот момент, когда вы начинаете рисовать.

  • Что является центром картины?
  • Какой размер бумаги подойдет лучше всего для сюжета картины?
  • Где будет расположена точка интереса картины?
  • Какие элементы будущей картины вы обязательно должны включить, а какими можно пренебречь?

Откажитесь от изображения всего, что будет отвлекать внимание от основного сюжета картины. Не имеет значения рисуете ли вы с натуры или по фотографии, вам абсолютно не обязательно рисовать каждый маленький куст, столб, дорожный знак и т.д.

Вы даже можете отказаться от изображения целых зданий или перенести их в другое место, чтобы получить более интересную композицию.

Так, на этой картине я изменила реальное расположение объектов, чтобы получить более интересную композицию:

Проверьте свет! При перемещении объекта из одного места в другое, а также при добавлении новых объектов в свою картину, обязательно убедитесь в том, что вы верно передали градацию светотени. Это очень важно для всей картины в целом.

5. Упрощайте сложные элементы когда вы рисуете пейзаж

Иногда вы встречаете действительно красивую сцену, но она может быть чересчур перегружена деталями. Работа художника – упростить ее.

Исключайте маленькие и неважные детали, объединяйте формы. Чтобы поддержать цветовое разнообразие, добавляйте понемногу разные оттенки в вашу исходную рабочую смесь, однако сильно ее не меняйте.

Не волнуйтесь о деталях и мелких штрихах. Добавьте их в самом конце работы если посчитаете необходимыми, чтобы выделить объект, сделать его узнаваемым, а ненужные детали просто опустите.

Примеры элементов, которые не обязательно включать в работу

Не все, что присутствует в понравившейся вам сцене, должно быть включено в работу. Некоторые вещи отвлекают внимание зрителя, тогда как другие разрушают композицию картины.

Основная идея заключается в том, чтобы создать картину, которая захватит внимание зрителя, направив его взгляд по всей композиции, используя линии, тоновый контраст и цвет.

Естественное направление взгляда зрителя – из левого нижнего угла картины в область повышенной контрастности.

Яркий или очень светлый объект, помещенный на краю картины, может привлечь взгляд зрителя и задержать его.

Итак, что необязательно включать в свою работу:

  • кусты и деревья в ненужных местах – не стесняйтесь перемещать растительность вокруг, менять ее форму при необходимости, чтобы сделать более интересной (т.е. избегайте одинаковых, штампованных деревьев);
  • мусорные баки, ящики, ведра и т.д. – иногда хорошо включить парочку, чтобы сделать изображаемую сцену более реальной, но если я рисую пейзаж с парком, как правило, исключаю из него все подобные случайные и ненужные объекты;
  • столбы, дорожные знаки, припаркованные автомобили и т.д. – если вы рисуете городской пейзаж, не бойтесь отредактировать некоторые элементы, которые не влияют на узнаваемость сюжета либо делают его менее интересным.

    Больше интересной и полезной информации о рисовании
    от художника Марины Трушниковой

    Вы найдете в электронном журнале “Жизнь в Искусстве”.

    Получайте номера журнала на свой e-mail!

    6. Не бойтесь менять цвета изображаемых вещей

    Иногда это хорошо – полностью скопировать то, что ты видишь. Но некоторые вещи нуждаются в том, чтобы их отредактировали по тону и цвету.

    Точка интереса картины должна быть ярко выделена и подчеркнута, но другие элементы должны играть второстепенную роль. Взгляд человека привлекают яркие цвета и контрасты. Если на вашей картине есть ярко-желтые или белые объекты, то скорее всего они будут задерживать на себе внимание зрителя.

    Если вы действительно хотите включить в свою работу этот яркий объект, подумайте над тем, чтобы перенести его в другое место, где он не будет так сильно выделяться. Либо вы можете поместить его в другое место, сделав точкой интереса.

    В большинстве случаев проблема решается редактированием цвета объекта и/или его насыщенности.

    Проще рисовать то, что вы видите. Если вы рисуете по фото, то можете использовать возможности программы редактирования фотографий, например Photoshop, чтобы изменить цвета и насыщенность какого-то объекта или всей картины в целом.

    Больше переводных материалов:

    7. Смешивайте различные оттенки зеленого цвета

    В природе так много оттенков зеленого!

    Готовый зеленый цвет из наборов никогда даже близко не приблизится к тому, что мне нужен для написания пейзажей.

    Можно смешать много сложных оттенков зеленого цвета, используя лишь базовые цвета. И я нахожу такое смешивание куда более полезным.

    Смешивая в разных пропорциях ультрамарин и светло-голубую, кадмий лимонный и кадмий желтый, красный и белый, вы можете получить все оттенки зеленого цвета.

    Поэкспериментируйте, и вы сами убедитесь в этом.

    Три подсказки для работы с зеленым цветом:

    • используйте разные оттенки зеленого, даже при работе над одной растительностью;
    • добавляйте в зеленый немного красного цвета, чтобы приглушить его, сделать не таким интенсивным;
    • во многих случаях вы можете использовать серый цвет вместо зеленого. Смешайте вместе три основных цвета или используйте серый цвет из тюбика. Поэкспериментируйте как часто серый цвет будет приниматься за зеленый после добавления в картину.

    Наслаждайтесь рисованием и учитесь на своих ошибках!

    • Рисование пейзажей (или чего-либо другого) – это непрерывный опыт.
    • Каждая новая картина бросает вам вызов, а также дает удивительные возможности для экспериментов и самосовершенствования.
    • Возможно, что вы не увидите результатов своей работы над ошибками в текущей картине, но безусловно, что уже при работе над следующей картиной вы это почувствуете.
    • Продолжайте рисовать.
    • Наслаждайтесь каждым шагом на этом пути.
    • Учитесь на своих ошибках.
    • Рисуйте больше.

    Удачи вам! 🙂

    Перевод: Творческая Мастерская Марины Трушниковой

Петров пришел во вторник на совещание. Ему там вынули мозг, разложили по блюдечкам и стали есть, причмокивая и вообще выражая всяческое одобрение. Начальник Петрова, Недозайцев, предусмотрительно раздал присутствующим десертные ложечки. И началось.

Коллеги, - говорит Морковьева, - перед нашей организацией встала масштабная задача. Нам поступил на реализацию проект, в рамках которого нам требуется изобразить несколько красных линий. Вы готовы взвалить на себя эту задачу?

Конечно, - говорит Недозайцев. Он директор, и всегда готов взвалить на себя проблему, которую придется нести кому-то из коллектива. Впрочем, он тут же уточняет: - Мы же это можем?

Начальник отдела рисования Сидоряхин торопливо кивает:

Да, разумеется. Вот у нас как раз сидит Петров, он наш лучший специалист в области рисования красных линий. Мы его специально пригласили на совещание, чтобы он высказал свое компетентное мнение.

Очень приятно, - говорит Морковьева. - Ну, меня вы все знаете. А это - Леночка, она специалист по дизайну в нашей организации.

Леночка покрывается краской и смущенно улыбается. Она недавно закончила экономический, и к дизайну имеет такое же отношение, как утконос к проектированию дирижаблей.

Так вот, - говорит Морковьева. - Нам нужно нарисовать семь красных линий. Все они должны быть строго перпендикулярны, и кроме того, некоторые нужно нарисовать зеленым цветом, а еще некоторые - прозрачным. Как вы считаете, это реально?

Нет, - говорит Петров.

Давайте не будем торопиться с ответом, Петров, - говорит Сидоряхин. - Задача поставлена, и ее нужно решить. Вы же профессионал, Петров. Не давайте нам повода считать, что вы не профессионал.

Видите ли, - объясняет Петров, - термин «красная линия» подразумевает, что цвет линии - красный. Нарисовать красную линию зеленым цветом не то, чтобы невозможно, но очень близко к невозможному…

Петров, ну что значит «невозможно»? - спрашивает Сидоряхин.

Я просто обрисовываю ситуацию. Возможно, есть люди, страдающие дальтонизмом, для которых действительно не будет иметь значения цвет линии, но я не уверен, что целевая аудитория вашего проекта состоит исключительно из таких людей.

То есть, в принципе, это возможно, мы правильно вас понимаем, Петров? - спрашивает Морковьева.

Петров осознает, что переборщил с образностью.

Скажем проще, - говорит он. - Линию, как таковую, можно нарисовать совершенно любым цветом. Но чтобы получилась красная линия, следует использовать только красный цвет.

Петров, вы нас не путайте, пожалуйста. Только что вы говорили, что это возможно.

Петров молча проклинает свою болтливость.

Нет, вы неправильно меня поняли. Я хотел лишь сказать, что в некоторых, крайне редких ситуациях, цвет линии не будет иметь значения, но даже и тогда - линия все равно не будет красной. Понимаете, она красной не будет! Она будет зеленой. А вам нужна красная.

Наступает непродолжительное молчание, в котором отчетливо слышится тихое напряженное гудение синапсов.

А что если, - осененный идеей, произносит Недозайцев, - нарисовать их синим цветом?

Все равно не получится, - качает головой Петров. - Если нарисовать синим - получатся синие линии.

Опять молчание. На этот раз его прерывает сам Петров.

И я еще не понял… Что вы имели в виду, когда говорили о линиях прозрачного цвета?

Морковьева смотрит на него снисходительно, как добрая учительница на отстающего ученика.

Ну, как вам объяснить?.. Петров, вы разве не знаете, что такое «прозрачный»?

И что такое «красная линия», надеюсь, вам тоже не надо объяснять?

Нет, не надо.

Ну вот. Вы нарисуйте нам красные линии прозрачным цветом.

Петров на секунду замирает, обдумывая ситуацию.

И как должен выглядеть результат, будьте добры, опишите пожалуйста? Как вы себе это представляете?

Ну-у-у, Петро-о-ов! - говорит Сидоряхин. - Ну давайте не будем… У нас что, детский сад? Кто здесь специалист по красным линиям, Морковьева или вы?

Я просто пытаюсь прояснить для себя детали задания…

Ну, а что тут непонятного-то?.. - встревает в разговор Недозайцев. - Вы же знаете, что такое красная линия?

И что такое «прозрачный», вам тоже ясно?

Разумеется, но…

Так что вам объяснять-то? Петров, ну давайте не будем опускаться до непродуктивных споров. Задача поставлена, задача ясная и четкая. Если у вас есть конкретные вопросы, так задавайте.

Вы же профессионал, - добавляет Сидоряхин.

Ладно, - сдается Петров. - Бог с ним, с цветом. Но у вас там еще что-то с перпендикулярностью?..

Да, - с готовностью подтверждает Морковьева. - Семь линий, все строго перпендикулярны.

Перпендикулярны чему? - уточняет Петров.

Морковьева начинает просматривать свои бумаги.

Э-э-э, - говорит она наконец. - Ну, как бы… Всему. Между собой. Ну, или как там… Я не знаю. Я думала, это вы знаете, какие бывают перпендикулярные линии, - наконец находится она.

Да конечно знает, - взмахивает руками Сидоряхин. - Профессионалы мы тут, или не профессионалы?..

Перпендикулярны могут быть две линии, - терпеливо объясняет Петров. - Все семь одновременно не могут быть перпендикулярными по отношению друг к другу. Это геометрия, 6 класс.

Морковьева встряхивает головой, отгоняя замаячивший призрак давно забытого школьного образования. Недозайцев хлопает ладонью по столу:

Петров, давайте без вот этого: «6 класс, 6 класс». Давайте будем взаимно вежливы. Не будем делать намеков и скатываться до оскорблений. Давайте поддерживать конструктивный диалог. Здесь же не идиоты собрались.

Я тоже так считаю, - говорит Сидоряхин.

Петров придвигает к себе листок бумаги.

Хорошо, - говорит он. - Давайте, я вам нарисую. Вот линия. Так?

Морковьева утвердительно кивает головой.

Рисуем другую… - говорит Петров. - Она перпендикулярна первой?

Да, она перпендикулярна.

Ну вот видите! - радостно восклицает Морковьева.

Подождите, это еще не все. Теперь рисуем третью… Она перпендикулярна первой линии?..

Вдумчивое молчание. Не дождавшись ответа, Петров отвечает сам:

Да, первой линии она перпендикулярна. Но со второй линией она не пересекается. Со второй линией они параллельны.

Наступает тишина. Потом Морковьева встает со своего места и, обогнув стол, заходит Петрову с тыла, заглядывая ему через плечо.

Ну… - неуверенно произносит она. - Наверное, да.

Вот в этом и дело, - говорит Петров, стремясь закрепить достигнутый успех. - Пока линий две, они могут быть перпендикулярны. Как только их становится больше…

А можно мне ручку? - просит Морковьева.

Петров отдает ручку. Морковьева осторожно проводит несколько неуверенных линий.

А если так?..

Петров вздыхает.

Это называется треугольник. Нет, это не перпендикулярные линии. К тому же их три, а не семь.

Морковьева поджимает губы.

А почему они синие? - вдруг спрашивает Недозайцев.

Да, кстати, - поддерживает Сидоряхин. - Сам хотел спросить.

Петров несколько раз моргает, разглядывая рисунок.

У меня ручка синяя, - наконец говорит он. - Я же просто чтобы продемонстрировать…

Получится то же самое, - уверенно говорит Петров.

Ну, как то же самое? - говорит Недозайцев. - Как вы можете быть уверены, если вы даже не попробовали? Вы нарисуйте красные, и посмотрим.

У меня нет красной ручки с собой, - признается Петров. - Но я могу совершенно…

А что же вы не подготовились, - укоризненно говорит Сидоряхин. - Знали же, что будет собрание…

Я абсолютно точно могу вам сказать, - в отчаянии говорит Петров, - что красным цветом получится точно то же самое.

Вы же сами нам в прошлый раз говорили, - парирует Сидоряхин, - что рисовать красные линии нужно красным цветом. Вот, я записал себе даже. А сами рисуете их синей ручкой. Это что, красные линии по-вашему?

Кстати, да, - замечает Недозайцев. - Я же еще спрашивал вас про синий цвет. Что вы мне ответили?

Петрова внезапно спасает Леночка, с интересом изучающая его рисунок со своего места.

Мне кажется, я понимаю, - говорит она. - Вы же сейчас не о цвете говорите, да? Это у вас про вот эту, как вы ее называете? Перпер-чего-то-там?

Перпендикулярность линий, да, - благодарно отзывается Петров. - Она с цветом линий никак не связана.

Все, вы меня запутали окончательно, - говорит Недозайцев, переводя взгляд с одного участника собрания на другого. - Так у нас с чем проблемы? С цветом или с перпендикулярностью?

Морковьева издает растерянные звуки и качает головой. Она тоже запуталась.

И с тем, и с другим, - тихо говорит Петров.

Я ничего не могу понять, - говорит Недозайцев, разглядывая свои сцепленные в замок пальцы. - Вот есть задача. Нужно всего-то семь красных линий. Я понимаю, их было бы двадцать!.. Но тут-то всего семь. Задача простая. Наши заказчики хотят семь перпендикулярных линий. Верно?

Морковьева кивает.

И Сидоряхин вот тоже не видит проблемы, - говорит Недозайцев. - Я прав, Сидоряхин?.. Ну вот. Так что нам мешает выполнить задачу?

Геометрия, - со вздохом говорит Петров.

Ну, вы просто не обращайте на нее внимания, вот и все! - произносит Морковьева.

Петров молчит, собираясь с мыслями. В его мозгу рождаются одна за другой красочные метафоры, которые позволили бы донести до окружающих сюрреализм происходящего, но как назло, все они, облекаясь в слова, начинаются неизменно словом «Блять!», совершенно неуместным в рамках деловой беседы.

Устав ждать ответа, Недозайцев произносит:

Петров, вы ответьте просто - вы можете сделать или вы не можете? Я понимаю, что вы узкий специалист и не видите общей картины. Но это же несложно - нарисовать какие-то семь линий? Обсуждаем уже два часа какую-то ерунду, никак не можем прийти к решению.

Да, - говорит Сидоряхин. - Вы вот только критикуете и говорите: «Невозможно! Невозможно!» Вы предложите нам свое решение проблемы! А то критиковать и дурак может, простите за выражение. Вы же профессионал!

Петров устало изрекает:

Хорошо. Давайте я нарисую вам две гарантированно перпендикулярные красные линии, а остальные - прозрачным цветом. Они будут прозрачны, и их не будет видно, но я их нарисую. Вас это устроит?

Нас это устроит? - оборачивается Морковьева к Леночке. - Да, нас устроит.

Только еще хотя бы пару - зеленым цветом, - добавляет Леночка. - И еще у меня такой вопрос, можно?

Можно одну линию изобразить в виде котенка?

Петров молчит несколько секунд, а потом переспрашивает:

Ну, в виде котенка. Котеночка. Нашим пользователям нравятся зверюшки. Было бы очень здорово…

Нет, - говорит Петров.

А почему?

Нет, я конечно могу нарисовать вам кота. Я не художник, но могу попытаться. Только это будет уже не линия. Это будет кот. Линия и кот - разные вещи.

Котенок, - уточняет Морковьева. - Не кот, а котенок, такой маленький, симпатичный. Коты, они…

Да все равно, - качает головой Петров.

Совсем никак, да?.. - разочарованно спрашивает Леночка.

Петров, вы хоть дослушали бы до конца, - раздраженно говорит Недозайцев. - Не дослушали, а уже говорите «Нет».

Я понял мысль, - не поднимая взгляда от стола, говорит Петров. - Нарисовать линию в виде котенка невозможно.

Ну и не надо тогда, - разрешает Леночка. - А птичку тоже не получится?

Петров молча поднимает на нее взгляд и Леночка все понимает.

Ну и не надо тогда, - снова повторяет она.

Недозайцев хлопает ладонью по столу.

Так на чем мы остановились? Что мы делаем?

Семь красных линий, - говорит Морковьева. - Две красным цветом, и две зеленым, и остальные прозрачным. Да? Я же правильно поняла?

Да, - подтверждает Сидоряхин прежде, чем Петров успевает открыть рот.

Недозайцев удовлетворенно кивает.

Вот и отлично… Ну, тогда все, коллеги?.. Расходимся?.. Еще вопросы есть?..

Ой, - вспоминает Леночка. - У нас еще есть красный воздушный шарик! Скажите, вы можете его надуть?

Да, кстати, - говорит Морковьева. - Давайте это тоже сразу обсудим, чтобы два раза не собираться.

Петров, - поворачивается Недозайцев к Петрову. - Мы это можем?

А какое отношение ко мне имеет шарик? - удивленно спрашивает Петров.

Он красный, - поясняет Леночка.

Петров тупо молчит, подрагивая кончиками пальцев.

Петров, - нервно переспрашивает Недозайцев. - Так вы это можете или не можете? Простой же вопрос.

Ну, - осторожно говорит Петров, - в принципе, я конечно могу, но…

Хорошо, - кивает Недозайцев. - Съездите к ним, надуйте. Командировочные, если потребуется, выпишем.

Завтра можно? - спрашивает Морковьева.

Конечно, - отвечает Недозайцев. - Я думаю, проблем не будет… Ну, теперь у нас все?.. Отлично. Продуктивно поработали… Всем спасибо и до свидания!

Чем и как нарисовать семью, родовое дерево и фамильный герб своими руками, подскажут мастер-классы с поэтапным описанием процесса, фото и видео. Для начинающих художников подойдут простые работы карандашом, а юные живописцы с опытом с удовольствием попробуют выполнить более сложные задания, изобразив на бумаге фломастерами или красками семейный портрет или интересную жанровую композицию с мамой, папой, детьми, близкими родственниками и домашними животными.

Как нарисовать семью из 4 человек поэтапно карандашом ребенку – урок с описанием и фото

Подробный урок с описанием и поэтапными фото расскажет, как ребенку карандашом нарисовать на бумаге семью из 4 человек. Работа не столько сложна, сколько кропотлива и требует внимания, усидчивости и аккуратности. Все фигуры имеют много деталей, которые придется тщательно проработать. Но готовая композиция будет смотреться очень броско и привлекательно, компенсируя таким образом все затраченные усилия.

Необходимые материалы для создания рисунка семьи из 4 человек карандашом

  • альбомная бумага
  • карандаш HB
  • карандаш 2B
  • стирательная резинка
  • набор цветных карандашей

Пошаговая инструкция, как ребенку нарисовать карандашом семью из 4 человек

  1. Бумагу расположить вертикально и сделать предварительный набросок. Карандашом HB изобразить линии фигуры мужчины и мальчика, сидящего на его плечах. Условным кругом отметить голову папы, сделать шею, прямоугольник тела, чуть закругленные штрихи согнутых рук и ноги с отметками в области коленных чашечек. Самой высокой точкой композиции будет голова ребенка, сидящего на плечах отца. Отдельно обозначить туловище сына и нарисовать линию поднятой руки.
  2. Перейти к проработке головы и обоих фигур. Сначала у ребенка поверх круга изобразить овал, добавить пряди волос и уши. Затем более четко детализировать линии прически и лица у папы.
  3. Подробно прорисовать контуры тела мальчика. Сделать линию шеи, переходящую в плечи и руки. На поднятой руке изобразит ладонь, раскрытую в приветственном жесте. Отметить вырез на футболке и длину рукавов. Четко выделить руку, обнимающую папу за шею.
  4. Ориентируясь на вспомогательные линии фигуры мужчины, более детально нарисовать большие руки и аккуратно выделить пальцы. Выделить ножки малыша, свесившиеся папе на грудь.
  5. Заняться проработкой одежды папы. В области линии шеи изобразить воротник, уточнить плечевые линии и подрисовать рубашку на теле.
  6. По вспомогательным линиям добавить брюки, прочертить нижний край каждой штанины и нарисовать под ними туфли.
  7. Нарисовать лица отца и мальчика, тщательно детализировав все основные черты.
  8. Рядом с мужскими фигурами сделать дополнительный набросок, изобразив маму и дочку. Для начала нарисовать их условными кругами и прямоугольниками, дополнив штрихами линии рук или ног.
  9. Маме сделать длинные волнистые волосы, красиво изобразив их плавными прядями. Девочке нарисовать локоны, собранные в хвостик.
  10. Детально проработать лица новых персонажей композиции.
  11. Уделить внимание прорисовке рук девочки и мамы. У дочки в правой руке изобразить школьный рюкзачок.
  12. Нарисовать платье мамы, оформив его мягкими складками. Проработать в деталях одежду девочки.
  13. Сделать более четкими ножки мамы с дочкой и «надеть» на туфельки.
  14. Разрисовать картину яркими, цветными карандашами.

Простой мастер-класс, как нарисовать семью из 3 человек – композиция мама, папа и дочка фломастерами

Дома или в школе нарисовать своими руками семью из 3 человек поможет ниже изложенный мастер-класс. Работа не займет много времени, но получится яркой, колоритной и очень естественной. Можно позволить детям даже проявить фантазию и включить в композицию дополнительных персонажей, например, птичек и лесных зверюшек, а вместо собаки изобразить кошку. Это придаст картинке насыщенность и даст возможность юным художникам немного поимпровизировать.

Необходимые материалы для создания рисунка дружной семьи из 3 человек

  • альбомная бумага
  • простой карандаш
  • стирательная резинка
  • набор цветных фломастеров

Пошаговая инструкция, как фломастерами нарисовать семью из мамы, папы и дочки

  1. Лист бумаги расположить горизонтально и сделать условный набросок простым карандашом. С правой стороны почти от низа и до верха нарисовать елку.
  2. Возле дерева обозначить фигуру папы, отметив тело и конечности ровными линиями, а голову – небольшим кругом.
  3. С левой стороны от мужчины наметить дополнительных персонажей: маму, дочку и собаку.
  4. В левом верхнем углу нарисовать солнышко.
  5. Воспользовавшись черным фломастером, проработать лица всех героев и морду собаки. Потом заняться одеждой и прическами людей.
  6. Разукрасить фигуры яркими, контрастными оттенками. Тело собаки затонировать коричневым фломастером, а сверху нарисовать несколько черных пятен.
  7. Изобразить черным цветом ствол елки, а зеленым – иголки. Солнце закрасить желтым фломастером.
  8. Под ногами участников композиции сделать штрихами зеленую траву, а чуть выше вокруг фигур всю оставшуюся белую площадь покрыть резкими линиями синего цвета, создавая эффект неба вокруг людей. Для надежности приклеить рисунок к плотному картону, а потом вставить в рамочку и повесить на стену в помещении класса или дома в квартире.

Мастер-класс на видео, как нарисовать семью красками – папа, мама, я в машине

Если в школе или садике дали задание нарисовать что-то оригинальное на тему «Моя семья», а никаких собственных идей на счет сюжета нет, можно воспользоваться подсказкой этого ролика и подготовить красивое, оптимистичное и радостное изображение семьи, вместе едущей отдыхать. Для работы нужны только бумага, простой карандаш и набор красок. Весь процесс подробно показан на видео и, четко повторив все действия, вы получите колоритную, эффектную картину с изображением мамы, папы и ребенка, отправившихся в машине на прогулку.

Как своими руками нарисовать герб семьи для школы – мастер-класс поэтапно карандашом

Семья – надежный тыл для каждого человека, объединяющий под своей крышей несколько поколений одного рода. Именно в семье ребенок получает первые понятия о мироустройстве, нравственности и нормах поведения. Но, помимо кровного родства, всех членов семьи связывают общие интересы и хобби. Об этих увлечениях ребята с удовольствием рассказывают в классе, а для большей наглядности придумывают и рисуют гербы своих семей, изображая на них в символической форме стремления и моральные ценности близких людей.

Как сделать для школы семейный герб, можно узнать из этого урока. Тут рассмотрен и описан самый простой вариант рисунка, сделанный своими руками карандашом. Символы уместно заменить на те, которые в полной мере продемонстрируют смысл жизни и личные семейные увлечения.

Необходимые материалы для изображения карандашом семейного герба для школы

  • лист бумаги формата А4
  • простой карандаш
  • стирательная резинка
  • линейка
  • цветные карандаши

Пошаговая инструкция, как нарисовать герб своей семьи в школу своими руками

  1. С помощью линейки замерить лист и определить центровую точку. Через нее провести одну вертикальную и одну горизонтальную линии, разделив таким образом бумагу на четыре равные части.
  2. В правую и левую стороны от вертикальной осевой линии нарисовать половинки гербового щита. Они должны получиться абсолютно идентичными. Тогда итоговый рисунок, действительно, станет похожим на настоящий герб.
  3. Щит разделить пополам четкой и ровной линией. Сверху нарисовать раскрытую книгу – символ знаний и стремлений к обучению.
  4. В нижней зауженной части щита обозначить баскетбольный мяч, символизирующий любовь к этому виду спорта. Если в семье предпочитают, какой-то другой тип спортивных занятий, лучше нарисовать именно его атрибут, например, теннисную ракетку, ленту гимнастки или гантели для силовых упражнений.
  5. Примерно по середине с каждого бока возле щита изобразить медведей. Это будет означать, что члены семьи берегут спокойствие своих близких и всегда готовы защитить свой дом.
  6. Сверху гербовый щит украсить первой заглавной буквой фамилии семейства. Внутреннюю часть щита затонировать коричневым карандашом.

Поэтапный урок для начинающих — как нарисовать дерево семьи цветными карандашами

Чтобы ребенок больше узнал об истории своей семьи и лучше запомнил всех родственников, можно предложить ему изобразить на бумаге родовое дерево. Такой наглядный материал поможет отследить все семейные связи и даст возможность выяснить, кто из близких кем приходится малышу.

Как начинающим нарисовать дерево семьи цветными карандашами, описывает подробный поэтапный урок. Желательно не оставлять ребенка с работой наедине. Пусть мама, папа, бабушка и дедушка подключатся к процессу и параллельно с созданием яркого, красочного и колоритного изображения расскажут о самых известных членах семейства.

Необходимые материалы для создания изображения семейного дерева с помощью карандашей

  • лист бумаги
  • простой карандаш
  • стирательная резинка
  • набор цветных карандашей

Пошаговая инструкция, как нарисовать карандашами дерево своей семьи

  1. Простым карандашом набросать толстый рельефный ствол дерева и наметить широкую раскидистую крону. Ее размер можно варьировать, в зависимости от того, скольких членов семьи планируется отметить.
  2. Внутри кроны овалами обозначить места, где в будущем будут размещены имена и (возможно) фотографии либо условные портреты членов семейства.
  3. Создать дополнительный антураж, изобразив на стволе двух белочек, в небе – пролетающих птиц и бабочек, ближе к верхним веткам – небольшое гнездо. Внизу нарисовать несколько растущих цветов, чтобы создавалось впечатление, что дерево находится на полянке.
  4. Добавить фигурку симпатичной овечки, пасущейся поодаль, а в левом верхнем углу изобразить солнышко.
  5. Затем приступить к проработке краев листвы. Чтобы изображение выглядело привлекательно, каждый листик, расположенный по краю кроны, нужно очень четко прорисовать. Точно также желательно обработать и овальные места, оставленные для портретов или фотографий всех членов семьи.
  6. Когда общий набросок полностью завершен, раскрасить родовое дерево яркими цветными карандашами и подписать фрагменты, где в будущем расположатся изображения мамы, папы, бабушек, дедушек и прочих родственников.
  7. Членов семьи более старшего возраста размещают ближе к стволу и в области основания, а детей и внуков – по краям веток кроны. Такая композиция наглядно демонстрирует развитие семьи от поколения к поколению.