Елена погребижская и ее личная жизнь. Моя тайная и явная жизнь. И кто виноват

Став профессиональной журналисткой, она работала в нескольких телекомпаниях, пока её не пригласили в программу «Время» на ОРТ. Здесь она готовила репортажи о болезни Ельцина, о войне в Косово.


До начала музыкальной карьеры работала политическим комментатором программы «Время» Первого канала телевидения, работала в Кремле и горячих точках (Косово, Чечня, Ингушетия).

Родилась 1 октября 1972 года. Получила филологическое образование. Затем Лена работала на вологодском телевидении. Вскоре переехала в Москву, где поступила на факультет журналистики МГУ. Став профессиональной журналисткой, она работала в нескольких телекомпаниях, пока её не пригласили в программу «Время» на ОРТ. Здесь она готовила репортажи о болезни Ельцина, о войне в Косово.

В 2000-х оставила журналистику и занялась музыкой профессионально, создав группу «Butch». У неё вышло 4 альбома, последний «Credo» вышел в октябре 2007 года уже с обновленным названием группы - «Елена Погребижская». В 2005 году Елена опубликовала книгу «Дневник артиста», которая 3 недели была лидером продаж. В 2007 году вышла её книга «Исповедь четырёх» о Ирине Богушевской, Анне Герасимовой и Светлане Сургановой и документальный фильм о них же «Всё равно я встану».

В 2007 на канале Рен-ТВ вышел её следующий фильм «Продавец крови» о писателе Игоре Алексееве, который боролся с раком и в итоге с самой смертью. В 2008 году с этим фильмом Елена стала лауреатом главной телевизионной премии страны ТЭФИ. Осенью 2008 года в эфире канала Рен-ТВ был показан следующий её фильм «Доктор Лиза» о докторе Елизавете Глинке, враче, которая помогает безнадёжно больным. Сейчас Елена работает над новыми фильмами и альбомами.

Psychologies:

Вы рассказывали, что сами боролись с паническими атаками. Что это за история?

Начнем с того, что выражение «панические атаки» всегда было для меня частью сериала «Клан Сопрано». Толстый мафиози любит свою жену. А также дочь и сына. Это не мешает ему иметь любовницу юных лет и разнузданного поведения. Сопрано - нормальная фамилия, да? - стоит в пробке на своей крутой тачке. Я в них, честно, не разбираюсь. И тут, хрясь, испытывает панический ужас и теряет сознание. В следующей сцене врач назначает ему прозак, который он и поглощает с тех пор, страдая от внезапных приступов ужаса и потливости, которые квалифицированы врачом как панические атаки.
Это бы так и осталось часть сериала, если бы однажды мне вдруг не стало невыносимо страшно: меня как будто унесло от всего остального мира за невидимую стенку, где мне было очень плохо. Сердце колотилось, я чувствовала какую-то противную слабость... Через час прошло. Уфф, думаю, ерунда какая, прошла - и ладно.
Но ерунда не прошла. Она стала повторяться каждый день и длиться все дольше. Меня трясло, как в лихорадке. Один раз трясло пять дней подряд. В моей голове проносились все известные мне страшные болезни.
Пришлось идти к врачам. Обследование было обширным, долгим и дорогим. В конце концов врачи сказали: «Да все у вас в порядке, анализы хорошие, все в норме». А меня тем временем трясло. Крупной и мелкой дрожью. Мне было очень неудобно: вдруг люди заметят, что я дрожу, например в транспорте или в очереди. Плюс мне было ужасно страшно. В голове прокручивалась тревожная пластинка: а если упадет мост, а если лифт, а если мы врежемся в стенку, и так без остановки. Через пару месяцев болезнь загнала меня домой. И никто не понимал, что со мной происходит.

Что же вам в результате помогло?

Е. П.:

Когда официальная медицина развела руками, мне, атеисту, прагматику, реалисту, стало понятно, что надо заказать молебен сорокоуст, идти к экстрасенсу и шаманам. Было довольно любопытно. По крайней мере, я знаю теперь, что такое сорокоуст. Женщина-экстрасенс жгла вокруг меня свечи, но лучше не становилось. Женщина- шаман жгла какие-то веточки, немного плевалась и даже слегка меня укусила. Ничего не изменилось.
В конце концов кто-то надоумил меня пойти к психиатру. Передвигаться по городу для меня уже было подвигом. В любом месте меня могли поймать приступы ужаса, дрожи и «измененки». Психиатр принимала прямо в классической психиатрической больнице с большим парком, полным больных. Вот она-то впервые и произнесла неведомый до тех пор диагноз «панические атаки». И выписала таблетки, которые на два года превратили меня в сонный овощ.
Дело происходило в 2004 году, в разгар моей музыкальной карьеры. Предполагалось, что я несколько раз в неделю даю концерты, езжу на гастроли, записываю песни, даю интервью, участвую в фотосессиях, снимаю клипы, в общем, делаю все то, что и положено рок-звезде. Мне надо было жить так, чтобы никто не понял, что на самом деле я думаю только о том, как мне страшно. Через два года я и все мои близкие поверили, что теперь я буду так жить всегда, что это никогда уже не кончится. Но все кончилось. Не само, а благодаря моему психотерапевту Марии Орловой. Она вылечила меня за полгода. Разговорами, которые я сейчас даже не могу вспомнить. А еще - благодаря моей работе над собой. Панических атак у меня больше нет.
Как ни странно, в этом состоянии, при всей его непереносимости, есть конструктивный элемент: они пытаются заставить человека взять ответственность за свою жизнь на себя и измениться. Например, я больше не рок-звезда. Я снимаю документальные фильмы. У меня есть фильм, посвященный паническим атакам. Он так и называется - «Панические атаки». Герои фильма, мужчины и женщины, рассказывают, как приступы паники превратили их в инвалидов и как потом они с этим справлялись. Каждый потратил на это большой кусок своей жизни. Каждую неделю кто-нибудь, кто посмотрел фильм в интернете, пишет мне письмо со словами: «У меня панические атаки…». И еще там часто есть слово «спасибо».

Зачем вы хотите снять сериал?

Е. П.:

Затем, что ничего подобного не снято. Затем что у кино «Панические атаки» больше 100 000 просмотров, а панические атаки –это вовсе не все, что вытворяет с нами наша психика. Затем, что каждый третий человек страдает от какой-нибудь зависимости, а с ним и вся его семья. И считается, что с этим поделать ничего нельзя. А ведь можно. А сколько наших любимых людей наело себе для защиты огромное тело, чтобы сберечь под этими телесами какие-то незажившие эмоциональные раны? А сколько людей не может нормально спать? А сколько страдает от депрессии?
Зачем этот цикл? Не затем, чтобы посмотреть кино и забыть о болезни. Не затем, чтобы невротики всех стран объединились. Не затем, чтобы потыкать пальцем в экран и сказать: «Вот ненормальные-то». Это просветительские фильмы. Чтобы мы знали, что там, в нашем таком глубоком внутреннем мире, происходит. И как он, этот мир, может превратить нашу жизнь в сущее мучение. И что это можно изменить, если знать как. В конечном счете, эти будущие фильмы о том, как обрести веру в себя, как начать самому отвечать за свою собственную жизнь. До конца сборов на мое новое кино на сайте Planeta.ru осталось несколько дней. Я хочу, чтобы мы вместе участвовали в создании этих фильмов. Они всем нужны. Кто хочет поучаствовать в хорошем деле, присоединяйтесь. Если соберем деньги, фильмы будут, если нет, то нет.


С "собачьей кличкой" сравнила Елена Погребижская прежнее название своей группы "Butch", которая "упразднена" накануне. Поэтому новый альбом "Credo" выйдет уже как сольная пластинка певицы под ее настоящим именем.

"Butch" - "активная лесбиянка", как правило, коротко стриженная, мужественная. Хотя Погребижская всегда была иллюстрацией этого распространенного штампа, она не поленилась заглянуть в словари. И уже с осени 2002 года стала рассказывать журналистам, что назвала группу, используя редкий американский сленг: "butch" – придурковатый человек, типа повзрослевшего Бивиса, но довольно обаятельный". Каждая следующая версия была более затейливая: и кличка героя Брюса Уиллиса в "Криминальном чтиве", и "бойцовская классная псина" бультерьер.

"...В 34 года жить под собачьей кличкой как-то поздновато, мне нужно оставить след под собственным именем. Я пишу песни, книги и снимаю фильмы. И за все, что я делаю, я отвечаю лично. А меня зовут Елена Погребижская", - сообщается в пресс-релизе, распространенном накануне выхода альбома агентством Intermedia.

Работу над пластинкой исполнительница вела в течение двух лет. Из 40 написанных песен для диска были отобраны лишь 12. Релиз "Credo" осуществит фирма грамзаписи "Никитин". В подарочное издание альбома войдет DVD с фильмом Елены Погребижской "Все равно я встану", рассказывающий о певицах Ирине Богушевской, Светлане Сургановой и Анне Герасимовой (Умке).

Во всех сообщениях для прессы Елена Погребижская теперь называется экс-солисткой или бывшей вокалисткой группы "Butch".

Елена Погребижская своими манерами и поведением, напоминающая мужчину, вышла на сцену, провозглашая отсутствие пола, его переходность как философию мастерства, творческий принцип. Этот образ был легко принят российскими лесбиянками и трансгендерами в первое десятилетие XXI века.

Накануне презентации "Дневника артиста" весной 2005 года Бучч резко пресекла разговоры о своей "бесполости". Сослалась на пи-ар и сказала, что "здорово жалеет об этом". Не все поклонники поверили, что откровения 2001-2003 годов всего лишь "обман, приукрашенная жизнь с отклонениями от реальности". Такой поворот вызвал бурю негодования. Вскоре группа почувствовала это на своих концертах. Ряды тематической публики поредели, а новый зритель приходить не спешил...

К попытке нового имиджа миловидной женщины, правильной речи с феминными интонациями тематическая аудитория отнеслась равнодушно. Коротко стриженные девочки разочарованно покидали фан-клуб певицы. Другой вектор творческого бытия Погребижской не заинтересовал и прессу.

Стало понятно, что время творческого удара закончилось 2003 годом, когда одна за другой с промежутком едва ли не в месяц вышли две пластинки - дебютная и сборник русских романсов. Когда хиты Бучча звучали на фестивалях рядом с песнями рок-кумиров, а сама певица пользовалась благосклонностью таких культовых фигур, как Земфира.

Новое звучание на пластинке "Факелы" весной 2005 года в основном привлекло критиков, а не публику. В итоге книга "Дневник артиста" разошлась куда большим тиражом, чем альбом. И Бучч поторопилась развить свой журналистский успех. Новая книга в самом начале 2007 года была посвящена трем певицам - Ирине Богушевской, Умке (Ане Герасимовой) и Светлане Сургановой. Она называлась "Исповедь четырех". Хотя в книге всего три главы и откровения самой Бучч лишь вырисовываются через ее беседы с героинями. Треть тиража "Исповеди..." была продана через магазины для геев и лесбиянок. Но Погребижская вновь холодно отнеслась к вниманию тематической аудитории.

Ссылка на ЛГБТ-магазин "Индиго", он первым начал продавать "Исповедь...", пропадет с официального сайта "Butch" почти сразу. Директор группы скажет, что группе "Butch" "крайне мешает лесбийская аура". "...Нас не зовут на фестивали, опасаясь лесби-пропаганды. Тем более что песни Бучч не об "этом", или, по крайней мере, не только об этом. Мы очень толерантно относимся к секс-меньшинствам, но адрес магазина размещать не будем. Это решение самой Погребижской".

Как бы то ни было, читателями "Исповеди...", как и "Дневника...", будут в основном лесбиянки - фанатки группы "Сурганова и оркестр". Главы о Богушевской и Умке останутся непрочитанными. А журналисты начнут недовольно ворчать, что на презентации-концерте доминировала тематическая публика.

Разгневанная Бучч вскоре признается, что напишет третью книгу. О мужчине, к тому же, плейбое.

Елена Погребижская - одна из хедлайнеров лесбийской культуры России начала ХХI века. Теперь уже бывший лидер группы "Butch", судя по опросам лесби-аудитории "Живого журнала", проведенным историком Галиной Зелениной, пропустила вперед только Светлану Сурганову и Диану Арбенину.

Как и другие женщины в русском роке, чье творчество воспринимается в границах тематической культуры, Погребижская никогда не признавала своей гомосексуальности. Напротив, рост ненависти к гомосексуалам, спровоцированный геями-радикалами весной 2005 года, заставил Погребижскую более осторожно говорить о своих отношениях с поклонницами-лесбиянками. А в 2007 году даже сделать несколько заявлений в попытке дистанцироваться от них. Однако толпы розовых на концертах "Butch" никуда не исчезли. После выхода книги "Исповедь четырех" в конце февраля 2007 года лесбиянки по-прежнему составляли основу аудитории группы. Стремление избавиться от "лесбийской ауры" фанаты простили, прочитав в "Исповеди..." самую яркую главу о Светлане Сургановой, которая знает, что в жизни надо испытать и любовь с женщиной тоже. Погребижская призналась, что с ней "дружит взасос".

Интересно, что скажут лесбиянки о поведении остепенившегося "андрогинного джокера" теперь?

Мы же не можем ничего сказать о презентации фильма Погребижской, представленного журналистам в субботу. Пресс-служба певицы в аккредитации лесби-газете "Pinx" отказала... Зато пригласила новых друзей - журналистов, которые в своих ЖЖ называют лесбиянок "жирными", "грязными", "вечно поддатыми тетками"...

Copyright © Эд Мишин

Что вы думаете по этому поводу?

P.S. "Больше информации о группе Butch вы можете увидеть здесь.

Дневник артиста

Откровенный дневник Елены Погребижской, в котором рок-звезда рассказывает о своем восхождении сквозь баррикады российского шоу-бизнеса. Секс, наркотики, алкоголь... - три года жизни и творчества, любви поклонников и ненависти недоброжелателей. Все это - Бучч... Мемуары ей писать рано, всего-то вышел - второй альбом. Но это, если смотреть со стороны, а изнутри - уже взорвалась и расширилась целая вселенная под названием Бучч. Вокруг Погребижской вращается целый мир, центром которого она стала. Но ей и целого мира мало - в этом суть творчества. Создать вокруг себя свой мир, а потом перевернуть его, чтобы он всегда оставался новым. Все остальное - водка, секс, наркотики, ложь, измена - мусор жизни, но из него подлинный талант может сложить стихи. Удалось ли Погребижской сделать это в своей книге?.. Видите ли, это "...Дневник артиста"! А шоу-бизнес научил Погребижскую преодолевать трудности, а не жаловаться на них. личный дневник

Поскольку это личный дневник, то мир в данном месте будет устроен так:

1.Глупость не пройдет. Поэтому за глупость в клинической форме, возможно, забаню или комментарий не поленюсь стереть.

2.Еще деталь - милый междусобойчик разводите по адресу www.butch.ru Разветвление по принципу "а мы тут потрепемся о своем", я сотру. Ветви, где больше 4-х сообщений, так же отправятся в даль светлую, чтобы не затруднять восприятие. Без обид.

3. запрещается оскорблять других людей, даже если они певцы-певицы. Оскорбляете вы их или нет, определяю я.

4. пожалуйста, не пишите "Лена, не грусти".

5.Короче, чем информативнее наше общение, тем лучше. Я исхожу из того, что хочу видеть здесь людей, похожих на меня, то есть интеллигентных, умных и с чувством юмора. Скромность можем редуцировать. Кроме этого, хочу видеть непохожих, то есть интеллигентных, умных и с чувством юмора.

Обнимаю.
Лена. Факел

Пластинка «Факел» не несет в себе боевиков для радиостанций, острых выпадов в сторону социума и оголенных до костей чувств. Butch больше не призывает бороться за жизнь, любовь и сексуальную ориентацию. Совершенно другой, чем на первом альбоме, состав музыкантов, новый саунд-продюсер и Butch в качестве автора почти всех песен полностью изменили былое настроение песен группы с бунтарства и скандальности на приторную сладость и романтичность. В первую очередь эта песенная и музыкальная трансформация вызывает недоумение: под именем одного коллектива на пластинке выступает совершенно другой, ничем особо не выделяющийся. Ровная и профессионально сыгранная музыка приятна в качестве фона, ничуть не запоминается и похожа на все подобные коллективы вместе взятые. Выделить хочется не больше трех песен: «Не дали» – за приятный текст, «Яблоки» – за ненавязчивую музыку, и «Небо над Москвой» – за романтичность, напоминающую Чичерину в ее лучший творческий период. Butch чудом выжила в страшной аварии

Певица повредила позвоночник и сломала нос Антон ШАРАПОВ, KP.RU - 24.09.2007

Рок-дива вместе с группой возвращалась из Воронежа в Москву на микроавтобусе. В пять утра автобус выворачивал из-за стоящей на трассе фуры.
Неожиданно сзади выскочил легковой автомобиль. Водитель музыкантов безуспешно попытался втиснуться в промежуток между фурой и легковушкой. В результате машина врезалась в микроавтобус группы, который впечатался в фуру.
Почти все в автобусе спали. О своих впечатлениях потрясенная Бутч рассказала в личном блоге:
«Удар с каким-то треском меня разбудил. Обнаруживаю себя у окна в другой части машины. Прижимаюсь к нему головой и понимаю, что в следующую секунду стекла уже нет, а у меня из носа комьями валится кровь. Вижу перед собой Шило (музыкант группы, - ред.) с залитым кровью лицом.
Слева от меня сидела Оля, со лба у нее капала кровь. Вылезти не получалось долго, ногу зажало креслами.
Когда удалось вылезти, стало видно автобус со стороны. Он помялся в том месте, где мы сидели с Андрюхой, и был похож на сдавленную консервную банку. Кто-то блевал прямо в салоне - сотрясение…
Сбоку к нашему автобусу приросла легковушка. На заднем сиденье хрипел кровью человек и по проступившей крови было понятно, что у него пробито легкое. Человек дышал со свистом и странными перерывами. Смотреть было очень страшно. На капоте лежал еще один.
У меня, кажется, сломан нос, легкое сотрясение и травмированы два верхних позвонка. В зеркале я чистая Жасмин (имеются в виду известные снимки, на которых Жасмин демонстрирует побои, нанесенные мужем, - ред.)»
Несмотря на травмы, группа намерена продолжать репетиции. В начале октября певица планирует презентовать сольный альбом «Credo». На обложке будет указано ее настоящее имя – Елена Погребижская. От прозвища «Butch» Лена решила отказаться, заявив, что оно «слишком напоминает собачью кличку». Погребижская приглашает всех к себе домой

Елена Погребижская, ранее известная как Butch, продолжает отмежевание от своей «собачьей клички» - теперь она сменила название своего ника в Живом Журнале с _butch_ на p0grebizhskaya, а также сменила свой оффициальный сайт с butch.ru на более соответствующий новому имиджу pogrebizhskaya.ru. Идея сайта – квартира певицы, по которой можно совершить небольшое виртуальное путешествие.
Елена Погребижская отказалась от псевдонима Butch, принесшего ей известность, и позиционирует свой недавно вышедший альбом «Credo» как дебютный сольный диск. «В 34 года жить под собачьей кличкой как-то поздновато, мне нужно оставить след под собственным именем. Я пишу песни, книги и снимаю фильмы. И за все, что я делаю, я отвечаю лично. А меня зовут Елена Погребижская», - цитирует слова певицы музыкально-новостной сайт NEWSmusic.ru.
Певица написала книгу «Исповедь четырёх», рассказывающую о трёх известных российских певицах: Светлане Сургановой, Умке, Ирине Богушевской и о самой Погребижской. Также певица сняла фильм «Все равно я встану», на этот раз показывающий зрителям некоторые подробности всё тех же Светланы Сургановой, Умки и Ирины Богушевской. Очевидно, журналистское прошлое не даёт певице покоя. Фильм был включен в программу первого фестиваля неформатного документального кино «АртДокФест». Группа Butch отказывается от поддержки Lesbiru.com

Отныне их солист (-ка) не желает ассоциироваться с сексуальными меньшинствами

В апреле 2002 при поддержке Lesbiru.com был открыт официальный сайт группы Butch, под нашем интернет-патронажем прошли первые выступления коллектива в Москве. С 1 августа Lesbiru.com прекращает сотрудничество с этим ресурсом в связи с изменением пиар-концепции группы: отныне её солист не желает иметь никаких ассоциаций с сексуальными меньшинствами.

Сначала Бучч заявила газете "Куранты":"Я могу сейчас могу нарисовать примерные два портрета наших поклонников на сегодняшний день. Первый: это девушка такого приземистого телосложения, с короткими волосами, скорее нетрадиционной ориентации, чем традиционной. Второй: девушка, скорее всего, с длинными волосами, старшеклассница. Это девочка абсолютно форматная, совершенно замечательная такая девочка. Но, сдается мне, что с течением времени первый "портрет" вряд ли останется. Люди ищут ориентиры, исходя из того, что они предполагают. Информации немного. Они ее считали: ага, похоже это то, что им надо. Но это не так. Им нужна гей-икона. Но это не я."

Позже, когда среди нетрадиционно ориентированных поклонников появились первые негативные отзывы на попытки искусственного "фейс-контроля" слушателей, Бучч пояснила свою позицию на официальном сайте группы:

"Как мне кажется, моя позиция по этому вопросу отличалась какой-то невнятностью, что и вызывает множество толкований и разных обид. Имелось в виду, что я не специфический исполнитель для гей-аудитории и не персонаж для такого употребления. Уважая эту часть своей аудитории, преданную и появившуюся с самого начала, имею намерение иметь успех среди би и гетеро сексуальных. Среди людей также живущих в шведских семьях и имеющих гарем. Среди тех, кто не осознал свою сексуальность и не имел никакого опыта в жизни, равно как и тех, чья сексуальная жизнь по разным причинам завершилась. Короче говоря, мне безразлична ориентация аудитории. Я категорически против проведения идеологии как "за гей-любовь" так и "против". Специфические сайты специально предназначены для обсуждения этого. Что касается лично меня. Надеюсь всю свою жизнь принадлежать только себе и претендовать на восприятие меня как одного-единственного уникального человека без вычисления к кому бы меня отнести- меньшинствам, большинствам, сообществам. Посетители сайта вольны думать и делать что им угодно в этой связи." И далее: "Лично мне бы хотелось видеть больше мужчин среди зрителей. Мне кажется, мужского начала на сайте маловато. Просьба последовательных поклонников группы поддержать. Надеюсь, появилась ясность. Бучч."

Месяц назад у группы появились новые администраторы, которые и начали с энтузиазмом искоренять лесбийские "порочащие связи" музыканта, с самого начала своей карьеры заявлявшего о своей андрогинности и любви исключительно к женщинам.
Сейчас же, как нам удалось узнать, достигнута договоренность с другой веб-студией, которая будет заниматься техподдержкой и продвижением сайта в интернете.

Как заявил шеф-редактор Lesbiru.com, VolgaVolga: "Мне очень симпатична Лена - солист группы Butch - с которой мы познакомились около года назад, она трудолюбивый и искренний человек. Я желаю ей "быть №1" на музыкальном олимпе, как она того желает. Насколько я знаю, и самим сайтом Butch.ru и его поддержкой Лена была более чем довольна. Но если она или те, кто её окружают, считают, что лесбиянкам рядом не место, - что ж, остается только молча уйти, поблагодарив за внимание." Стала известна причина развала первого состава группы "БУЧЧ"

К осени 2003 года отношения в группе были такими, что отношений никаких и не было. Выходили люди на одну сцену на концерте, что-то случалось как будто, и нас склеивало в одно творческое целое. Но как только концерт заканчивался, все разрушалось. Наконец все прогнило до такой степени, что стало ясно, что тянуть больше нельзя. Я говорю ребятам - собираемся у меня и обсуждаем,что делать дальше.

Пришли не все. Мы не сговариваясь сказали друг другу, что доигрываем последние несколько концертов и расходимся. Ребята требовали от меня отдать проценты от продажи альбома, которые по контракту нам должен был выплатить лейбл. Но так ничего и не выплатил. Музыканты считали, что могут получить эти деньги с меня. Сказали так, или ты отдаешь нам эти проценты, или мы расходимся. Я им - ничего не могу отдать, просто доиграем и расходимся.

С Серегой Петуховы отношения были другие. Мы с ним все-таки были партнеры, вместе вкладывали в группу деньги и иногда отдавали свои пацанам, когда гонорар был низкий, и мы с ним к тому же песни и писали, его музыка, мои слова.. Мы с Петуховым договорились так - я собираю новый коллектив и мы будем сначала играть песни, на которые он написал музыку, те песни, которые сделали первым составом группы Butch. Договорились, что пока я эти песни пою, он получает от этих концертов часть гонорара. Считали задним числом. И ему уже к моменту разговора причиталось по этим договоренностям 500 долларов. Он их от меня получил. Потом мы посчитали и решили, что до конца месяца я ему отдам еще пятьсот.

Наступил наш последний концерт вместе. Отыграли его как-то зло. Басиста Дениса Петухова не было, он уехал с группой Тату в Японию. Дениса все эти разборки как бы уже не касались, он и так формально ушел в другой коллектив. Басист был приглашенный. Отыграли концерт и стали сворачивать вещи. И тут Петухов говорит- отдавай мне сейчас 500 баксов. А я ему- мы же договорились, что до конца месяца, еще неделя. Я отдам. Нет отдай сейчас. - Блин, говорю, ты же наши договренности нарушаешь. Ну и что, говорит он, ты их нарушаешь постоянно, теперь и я. Нет, говорю, отдам в конце месяца.

Ах так, говорят Петухов со Ступиным, - тогда мы забираем аппаратуру (а она была на мои деньги куплена). Ну и подавитесь, говорю. А ты, Петухов дурак, сам себе же все испортил. Так бы получал как договаривались с каждого следующего концерта вознаграждение, а теперь я и знать тебя не хочу.

На репетиционной базе оставались какие-то мои личные вещи. Думаю, неужели, упадут до такого, что шмотье не отдадут. Звоню на следующий день барабанщику Зеленому. Слава, говорю, там мой обогреватель, вентилятор и вокальная примочка. Ничего не знаю, говорит мне Слава, ничего не отдам. Ну и хрен, говорю, с тобой. Обогревайся и вентилируйся. Так мы и расстались. А хотелось по-джентельменски. Но не получилось.

Оригинал текста - в ЖЖ певицы. Butch меняет амплуа и имя

Лидер группы Butch Елена Погребижская официально заявила, что группы с таким названием больше не существует. В октябре в одном из московских клубов будет презентован первый сольный альбом певицы, а на днях состоится показ документального фильма "Все равно я встану", автором которого является Елена. Героинями ленты стали Ирина Богушевская, Светлана Сурганова и Анна Герасимова, более известная как Умка. Почему одна из самых ярких персон на московской рок-сцене решила отказаться от раскрученного бренда, что подвигло ее на съемки кино и зачем она пишет книги, артистка рассказала в эксклюзивном интервью корреспонденту "Yтра"

"Yтро": 14 сентября ты показала прессе свой документальный фильм с участием Ирины Богушевской, Умки и Светы Сургановой. Как воспринимать такой марш-бросок в сторону от твоей музыкальной карьеры?

Елена Погребижская: Вообще-то, по профессии я тележурналист, долгое время была политическим комментатором программы "Время" на Первом канале. И хотя уже шесть лет не работаю по этой специальности, как говорится, профессионализм не пропьешь. За последние годы музыкальной деятельности кино- и ТВ-история не появилась в моей жизни просто потому, что мне в голову не приходило, что можно заниматься одновременно разными вещами. Особенно мне, человеку, который, как мне кажется, захвачен "одной, но пламенной страстью". Оказалось, что я ошибаюсь. Можно в один период времени делать несколько вполне успешных проектов: можно музыку записывать, издавать книгу и презентовать фильм.

"Y": Что показалось самым сложным в подготовке фильма?
Е.П.: Самым сложным было собрать саундтрек фильма, чтобы соблюсти все авторские права. Это сущая эквилибристика, поверьте.
"Y": Что ты узнала нового о своих героинях?
Е.П.: Ну, это очень общий вопрос. До монтажа фильма у меня вышла книга об этих людях, так что представление о героинях у меня было довольно объемное. Хотя новым для меня было отношение их близких к ним, то, насколько трепетно сыновья относятся к Ирине и Ане и как болеет за Свету ее мама. Пока своими глазами не увидишь, это не почувствуешь.
"Y": Последует ли продолжение твоего кинематографического творчества?
Е.П.: Да, мы сейчас получили заказ еще на один документальный фильм, и думаю, что будем продолжать, мне нравится.
"Y": Ходят слухи, что группа Butch прекратила свое существование. Что скажешь?
Е.П.: Скажу, что так и есть. Фактически она прекратила свое существование тогда, когда мы разошлись в разные стороны с теми, кто ее и создавал, по-моему, в 2003 году. И главное, я хочу оставить след под собственным именем.
"Y": Какой реакции своих поклонников ты ждешь на этот свой шаг?
Е.П.: Жду понимания.
"Y": А как отреагировали участники группы на упразднение названия?
Е.П.: По-моему, спокойно, у нас слаженная команда, мы только что создали отличный альбом.
"Y": Что с ним происходит?
Е.П.: Он выходит на днях, презентация назначена на 20 октября.
"Y": На концерте в "Точке" будет что-то особенное? Ты всегда что-то придумывала для своих поклонников, какие-то дуэты исполняла.
Е.П.: И в этот раз мы готовим большое шоу, выдам один секрет: я даже буду танцевать.
"Y": Какая из двух твоих книг - "Исповедь четырех" или "Дневник артиста" - имела больший успех, как ты сама считаешь?
Е.П.: Это вопрос к издателям, не ко мне. Это все равно что спрашивать у родителя, кого из детей он больше любит. "Y": Ты пишешь книги потому, что это модно?
Е.П.: Мне кажется, потому, что у меня к этому талант. И главное, я от этого получаю удовольствие.
"Y": Чем ты еще хотела бы заняться, но пока не можешь себе этого позволить?
Е.П.: Наверное, изучением языков, не могу мотивацию для себя придумать пока. Елена Погребижская представила свое «Credo»

Презентация альбома "Credo" Елены Погребижской прошла 20 октября в клубе "Точка". На огромных экранах сначала появилась обложка альбома, а затем - обратный отсчет.
Елена Погребижская вышла в черной юбке-брюках, красном клетчатом пиджаке и красных колготах.

Елена Погребижская вышла в черной юбке-брюках и красном клетчатом пиджаке. Она начала с исполнения молитвы, текст которой демонстрировался на экранах. Когда она закончила, несколько молодых людей из зала прокричали: "Спасибо!", "Браво!". Лена сказала: "Добрый день, дорогие друзья! Мы представляем вам сегодня новый альбом под названием "Credo", - и исполнила композицию с него "Пока я дышу".

Пока г-жа Погребижская представляла аккомпанировавшего ей Георгия Денисенко, на сцену вышли ее музыканты, и Лена объявила: "Сейчас мы вам исполним наш альбом". Как сообщает Intermedia, композиции исполнялись в таком же порядке, как на пластинке: "Одна вторая", "Войны не будет", "Пока я дышу", "Остается только любовь" и так далее. "Пока я дышу", как и на альбоме, была исполнена дважды. Во второй раз Лена имитировала руками игру на скрипке. На некоторых песнях она так трясла головой, что приходилось снимать ободок-пружинку с волос, а на более медленных опять надевать.

Часть композиций сопровождалась видеорядом, о чем Погребижская сообщала: "Экраны включились, я вижу". После песни "Имя мое любовь" Лене подарили розы в вазе. Она поблагодарила за цветы - эти и подаренные ранее, и обратилась к другой части аудитории: "Люди, стоящие как столбы, в состоянии фигения - надо понимать, что они первый раз пришли или это их нормальное поведение? Особенно по центру очень много таких людей". И попросила: "Если вы подвигаете какими-нибудь частями лица, по крайней мере, нам на сцене будет чуть радостнее". Первые ряды, и без того активные, хлопали и кричали. А Погребижская продолжила: "Или как-то давайте определимся со знаками: это наше нормальное состояние при том концерте, который нам нравится. На сцене не понятно".

Под первые аккорды "Городка" добавила: "Офигевшие, мы вас тоже очень любим". Эту песню она исполнила вдвоем с гитаристом Павлом Мартыненко (Паштетом). "Большое вам спасибо хочу сказать, что вы пришли. Не то, чтобы мы готовились встретить презентацию в одиночестве, нет, просто мы вам очень рады, правда", - сказала Погребижская. Из зала донеслись многочисленные "Спасибо!" и "Мы тоже рады!" После того как все песни с "Credo" были исполнены, начался танцевальный блок, в котором были уже знакомые всем песни в новой обработке: "Гимны", "Стерва", "Яблоки" и др.

На "Факеле" Лена повернулась спиной к залу и, пританцовывая, расстегнула пиджак. Публика заметно оживилась, а когда она повернулась лицом, зал, увидев ее накачанный пресс, просто взорвался истерическими криками и свистом. "Небо над Москвой" традиционно пели все вместе. Лена поблагодарила ди-джея, помогавшего сделать эту часть концерта, и передала микрофон Паштету, чтобы застегнуть пуговицы пиджака. Публика кричала: "Лена, нет! Не застегивай!" Паштет призвал покупать их пластинки "по несколько экземпляров в дом: для бабушек, дедушек, для собачек и кошечек". Специально для тех, "которые подошли к моменту презентации альбома, зная уже все песни, и теперь задают вопрос, что дальше", музыканты показали, что будет дальше - впервые исполнив новую песню под названием "Speed" ("Скорость").

Презентация завершилась хитами "Чувства на волю", "Утренний свет" и "Встану". А после концерта Елена Погребижская подписала всем желающим диски и плакаты. Елена Погребижская смонтирует "народный" клип

Известная в прошлом тележурналистка, а ныне известная певица и писательница Елена Погребижская стала ближе к народу. Клип к ее последней песне «Скорость» будет сделан из любительского видео.
На популярном ресурсе TOP4TOP проходит конкурс на лучшее видео, соответствующее драйвовому настрою композиции. Презентация «народного» клипа пройдет на концерте певицы 26 апреля в клубе «Табула Раса».
Идея сделать народный клип пришла к Елене не случайно Идея сделать народный клип пришла к Елене не случайно: самые интересные и «живые» картинки получаются непроизвольно и становятся достоянием любителей. Певица уверена, что только реальные, а не постановочные кадры могут передать настроение ее новой песни:
- «Скорость» это ощущения человека, который считает машину и себя единым целым. Это его пульс, его серцебиение. Когда он жмет на газ, звук его дыхания громче, чем мир вокруг. Эта песня для тех, кто живет на большой скорости. И только тогда чувствует себя живым», - говорит Елена Погребижская.
«Народное видео» весом до 80 МГб. будет размещаться на Top4Top и отсматриваться Еленой Погребижской с 25 марта по 15 апреля. Из лучших фрагментов и кадров певица смонтирует свой новый клип, который впоследствии представит широкой общественности. Рождение

Елена Погребижская (род. 1 октября) - одна из хедлайнеров лесбийской культуры России начала ХХI века. Бывшая лидер группы "Butch", судя по опросам лесби-аудитории "Живого журнала", проведенным историком Галиной Зелениной, пропустила вперед только Светлану Сурганову и Диану Арбенину.
Как и другие женщины в русском роке, чье творчество воспринимается в границах тематической культуры, Погребижская никогда не признавала своей гомосексуальности. Напротив, рост ненависти к гомосексуалам, спровоцированный геями-радикалами весной 2005 года, заставил Погребижскую более осторожно говорить о своих отношениях с поклонницами-лесбиянками. А в 2007 году даже сделать несколько заявлений в попытке дистанцироваться от них. Однако толпы розовых на концертах "Butch" никуда не исчезли. После выхода книги "Исповедь четырех" в конце февраля 2007 года лесбиянки по-прежнему составляли основу аудитории группы. А стремление избавиться от "лесбийской ауры" фанаты простили, прочитав в "Исповеди..." самую яркую главу о Светлане Сургановой, которая знает, что в жизни надо испытать и любовь с женщиной тоже. Погребижская призналась, что с ней "дружит взасос".
До 2001 года Елена Погребижская была репортером главной новостной программы российского телевидения - "Время". Нерядовым - ярким, талантливым. Став артистом, она заговорила о себе, стараясь избегать родовых окончаний и определений - "человек", "творец". В 2001-2002 годах на вопросы журналистов певица отвечала только от лица мужского рода. Позже это объяснялось по-разному. Чаще - грузом образования - "я филолог", "у каждого свой стиль речи" или ссылкой на сербского писателя Милорада Павича. Тот написал свой самый известный роман "Хазарский словарь" в мужской и женской версиях. Иногда доходило почти до "теологических" споров. "Я хочу быть богом"... - сказала Погребижская на одной из первых пресс-конференций. А Бог, скорее, пола не имеет.
Но усыпить бдительность широкой публики, Павича не читавшей, витиеватыми размышлениями не получилось. Внешность Погребижской, стиль жизни и общения кричали куда громче названия группы...

Из книги Владимира Кирсанова "+31. Русские геи, лесбиянки, бисексуалы и транссексуалы" (М., 2007) Напечатан дополнительный тираж фильма Елены Погребижской "Все равно я встану"

Прошло почти полтора года, как вышла книга Елены Погребижской "Исповедь четырех". За ней осенью 2007 года последовала премьера фильма "Все равно я встану". Все те же героини - Светлана Сурганова, Ирина Богушевская, Умка и сама Погребижская, когда она звалась еще "Butch" - рассказывали о творчестве и тех преградах, которые они смогли преодолеть в жизни.
Интерес к книге и фильму продолжает оставаться высоким, особенно у лесби-аудитории. Поэтому производящая компания отпечатала небольшой дополнительный тираж отдельного издания документального фильма "Все равно я встану".
Напомним, что диск с картиной вошел в последний - третий - альбом Погребижской в октябре прошлого года. Двойная пластинка стоит довольно дорого. К тому же, скорее всего, не все поклонники журналистского мастерства Погребижской, а также фанаты Сургановой, Богушевской и Умки, хотели бы получить "в нагрузку" альбом рок-певицы.
Отдельно фильм вышел лишь в начале 2008 года очень небольшим тиражом и был сразу же распродан. Накануне производящая компания сделала небольшую допечатку. Диски уже поступили в магазин "Индиго", их также можно заказать в Shop.Gay.Ru.

«Лена, вы молодец. Спасибо за то, что вы делаете» - подобные комментарии не редкость в френд-ленте Елены Погребижской. В начале нулевых Елена успешно выступала со своей рок-группой Butch, сегодня лауреат нескольких телевизионных и кинопремий снимает документальные фильмы о людях. Ее герои очень разные, в их историях, по словам Елены, цепляет, прежде всего, неравная борьба - с болезнью, государством, безразличием». Елена убеждена, что своей работой делает мир чуточку лучше, заставляя зрителей думать и делать. Иногда зрительская реакция провоцирует изменения и на правительственном уровне. Как это случилось с фильмом «Мама, я убью тебя» о жизни подростков в интернате в селе Большое Колычево Московской области. Этой историей, а также размышлениями о своем пути в кино и новостями об актуальных проектах Елена поделилась с читателями То4ки-Treff.

Путь в документалистику

Лет десять назад в результате глупого и безответственного случая, у меня был околосмертный опыт. А потом два года темноты - я с сожалением вспоминаю об этом периоде. Но тогда появились первые вопросы о жизни, смерти, смысле. И я сняла фильм "Все равно я встану" (о женщинах «русского рока» Ирине Богушевской, Светлане Сургановой и Умке, - прим.Ред ). Это был для меня фильм о преодолении. Со следующим проектом «Продавец крови» - о писателе Игоре Алексееве, смелом человеке, боровшемся на грани возможностей, мне удалось пойти дальше в поисках ответов. А потом была история доктора Лизы - опять о непростых вопросах...

«Мама, я убью тебя»

Однажды подруга Маша позвала меня поехать вместе с волонтерами в детский дом в Колычево. У меня тогда была в жизни неудачная полоса, и Маша предложила развеяться и заодно сделать доброе дело - спеть интернатовским ребятам… Дети и сами здорово спели хором. Волонтеров которых в интернате, называли спонсорами, принимали радушно: группа добровольцев состояла из банковских работников и постоянно привозила какие-то подарки детям. К моменту моего приезда дружба у банкиров с интернатом длилась уже несколько лет.

Постепенно я стала замечать, что в детском доме происходят странные вещи. Время от времени дети из интерната куда-то пропадали без каких-либо вразумительных объяснений. Оказалось, что детей в наказание отправляют в психушки, где их кормят тяжелыми препаратами, чтобы они больше не досаждали взрослым. Здешние ребята считаются умственно отсталыми, олигофренами, рожденными, чтобы стать малярами, рабочими и швеями. Только такое будущее у них может быть в силу диагноза, коррекционной школьной программы, только этим профессиям их обучают. Все это за них решили еще в 7 лет. Почему у детей нет права выбрать что-то другое? Почему они изолированы от всех других людей, и почему они никогда не принимают самостоятельных решений?

Что делать?

Мне все сильнее хотелось в этом разобраться. Фильм о детях мы снимали год и столько же монтировали и переписывали. Среди тех, кто согласился финансировать мою идею, был один благотворительный фонд, благодаря которому диск с готовым фильмом попал к Чулпан Хаматовой. После просмотра она почувствовала сильное желание что-то предпринять, связалась с вице-премьером по социальным вопросам Ольгой Голодец и передала ей диск с фильмом. Вице-премьер его посмотрела. Это было в четверг. В понедельник мне позвонил директор интерната. Я удивилась: мы год до этого не общались. Фильм он уже тоже посмотрел и, мягко говоря, был не рад.


Я решила разобраться, что с моим фильмом происходит, и отправилась с представителями благотворительного фонда в Белый дом. В приемной у Ольги Голодец большой телевизор.
- Садитесь,- сказала она министрам, - фильм посмотреть в обязательном порядке. Или закачайте в айпэды, я проверю. Это средневековье - отправлять детей в наказание в психиатрические больницы! - Все это она рассказывала с явным возмущением в голосе. Мы с ребятами переглянулись: неужели она об этом не знала?
- Нужно отделить педагогическую запущенность от психиатрических диагнозов, - продолжала Голодец. — Вот Сашка (герой фильма) - толковый же мальчик! У него же явно просто отставание, он же сам говорит в фильме, что мать пила и им не занималась. Еще, - решительно продолжала вице-премьер,- нужно привлечь молодых, недеформированных системой специалистов, к работе с детьми. Кстати, я туда поеду в субботу, в ваш интернат…

И кто виноват?

Дети из интерната лихорадочно звонили волонтерам и мне. После того как в Доме правительства посмотрели кино, детский дом замучили комиссии, воспитатели у детей отобрали дорогие подарки, косметику. По два раза в день дети драили коридоры. Казалось, в интернате наводили стерильную чистоту и ликвидировали все вольности, занесенные благотворителями. Ходили слухи, что интернат закроют, а директора уволят.
- Что это за тварь нам устроила? — говорил мне по телефону Леха, парень из интерната, явно намекая на меня.
- Tы что, серьезно считаешь, что я могу мановением руки присылать вам комиссии и давать распоряжения отбирать компьютеры?
- Слушай, но ты все-таки сюда не приезжай, - переходя на шепот, продышал Леха. — Тут нам воспитатели говорят, что вы сняли фильм про то, какие дети плохие, и из-за этого нас всех мучают.
- Это неправда, Лех.
- Да я знаю. А другие верят.
И мне было уже непонятно, хорошо или плохо то, что фильм угодил прямиком в правительство. С одной стороны, наше послание попало прямо к тем, кто действительно способен изменить ситуацию. При этом моя команда считала, что чиновники могут разбираться с задачей только привычным способом - зачистить территорию в отдельном интернате, отчитаться об этом как о конечном результате, игнорируя проблему в целой стране. Со своей стороны, вице-премьер Голодец говорила, что их, госчиновников, только критикуют и всегда найдутся те, кто рад даже за что-то хорошее бросить камень. А они в правительстве тоже хотят реформ.

…Прошло полгода с того момента, как вышел фильм и поднялась шумиха в Белом доме. В Колычево побывали всевозможные чиновники, прилетал на детскую площадку на вертолете губернатор, приезжала сама Ольга Голодец с министрами. Всех детей проверили, убедились, что у всех до единого умственная отсталость. Злоупотреблений не нашли, и все же наказывать детей психушкой Голодец запретила. Директор уволился. И вроде как планируются законодательные изменения, согласно которым детдома будут переформированы из многолетних хранилищ детей в квартиры, где дети смогут жить, пока их не заберет приемная семья. А в Берлине мои друзья отнесли кино депутату Европарламента Вернеру Шульцу и с его помощью устроили показ для немецких зрителей. Чуть позже кино показал канал ZDF.

Зачем? Личное и профессиональное.

За время работы над проектами мне стало ясно, что я со своими дурацкими страхами могу отдыхать, по сравнению с тем, через что проходят герои моих фильмов. Еще я осознала, что жизнь коротка все-таки и на фигню ее лучше не тратить. А что-то успеть, все же, стоило бы. Мои герои учат меня не сидеть на попе ровно. Я стараюсь что-то изменить к лучшему. Довольно часто подбираю уличных собак и кошек и нахожу им новых хозяев. Ну вот кино еще снимаю для того же.


Я режиссер документального кино - то есть, журналист и кинорежиссер в одном флаконе. Безусловно, фильмы, которые я снимаю, - мой субъективный взгляд на мир. Как правило, там довольно много моего текста. Так что авторское мнение обычно присутствует в полный рост. Эмоциональный пафос специально как-то не сдерживаю, просто стиль предпочитаю нейтральный. Факты в моем кино и без дополнительного надрыва сами окажут нужное воздействие на зрителя. А если я еще буду нагнетать, это будет вызывать недоверие. Дистанцироваться эмоционально у меня не получается, долго переживаю все. Иногда к психотерапевту с этим хожу.

Моя миссия - с помощью фильма показать людям то, что вижу я, и что они могут с этим что-то сделать. Обычно, кстати, так и происходит. Люди задумываются, приходят, например, волонтерами к доктору Лизе, берут сирот из детдома в семью или законы меняют, как вице-премьер Голодец.

Актуальные краудфандинг-проекты

Фильм «Васька» вошел в финальную стадию, вчера мы сняли наших героев, вернувшихся из свадебного путешествия, начинаю писать сценарий и монтировать кино. «Дело Андреевой» (Елена не дает комментариев по содержанию до завершения работы, - прим. ред.) мы только начали. На съемки было собрано значительно больше изначально обозначенной суммы, благодаря чему мы смогли оплатить ущерб, который по приговору должна погасить Татьяна - чуть более 800 тысяч рублей. Адвокаты говорят, что это весомый аргумент в пользу ее условно-досрочного освобождения…

Полина Мандрик

Copyright: То4ка-Treff
Октябрь 2014