Джон Красински — о «Тихом месте», Эмили Блант и новых хоррорах. Как два независимых режиссера случайно написали большой студийный проект для эмили блант и джона красински

В прокате «Тихое место» - уже ставший хитом в Америке изобретательный хоррор Джона Красински о семье, выживающей в мире, который населен охотящимися на звук монстрами. поговорила с прославившимся ролью в сериале «Офис» Красински о темах, вдохновивших сюжет, и о том, каково ему было самому сыграть главную роль - да еще и с собственной супругой в качестве партнерши.

«Лента.ру»: Идея «Тихого места» впечатляет оригинальностью.

: О, да. Думаю, более интересной сценарной заявки я до сих пор не встречал. Права на сценарий принадлежали продюсерам «Джека Райана», где я снимался в свое время как актер. В какой-то момент они меня спросили: «Ты бы хотел снять жанровый фильм?» Честно признался, что не уверен, - я не большой фанат жанрового кино в принципе - но хорошая идея могла бы меня переубедить. Продюсеры говорят: «Окей, есть сценарий о семье, которая вынуждена сохранять тишину под страхом смерти. Тебе нужно придумать, из-за чего». На меня тут же нахлынуло множество идей. Буквально уже через 12 часов будущее кино более-менее было очерчено у меня в голове. Я собирался переписать сценарий и взяться за главную роль. А потом я поговорил со своей женой, Эмили Блант, и она предложила: «Снимать ты тоже должен сам. Я ни разу не видела тебя настолько увлеченным проектом».

Как во всех хороших хоррорах, под оболочкой ужаса у вас прослеживается и вполне злободневный реалистический подтекст.

Некоторые зрители говорили, что фильм рассказывает о социальных сетях и их месте в современном мире, о том, как ты рискуешь оказаться под огнем, когда высказываешь свою позицию. Что ж, если им хочется читать этот подтекст, на здоровье. Для меня главной темой «Тихого места» была скорее сила, содержащаяся в единстве, в солидарности. Идея, что семья - самое важное, что есть на свете. Мне это очень близко - особенно теперь, когда у меня есть собственная семья, люди, на которых я могу полагаться, которых я люблю. Да и в нынешнем политическом и социальном климате идеи солидарности, поддержки, которую мы должны друг другу оказывать, чтобы дожить до завтра, необходимы и актуальны как никогда. Кроме того, тема родительства была тоже важной, конечно, - и фильм иллюстрирует самый большой страх, который, по-моему, бывает у родителей: что однажды им придется отпустить детей на свободу, позволить им самим найти себя в этом мире. А ведь все мы знаем, в каком страшном и мрачном мире нам довелось жить. Но знаем также и о его красоте, и о непредсказуемости. Как ни старайся, судьба твоих собственных детей тебе будет неподвластна. Так что мы все боимся дня, когда придется их отпустить. Поэтому для меня тьма и монстры в «Тихом месте» символизируют неизбежность того дня, когда ты будешь вынужден позволить своим детям начать заботиться о самих себе.

Кадр: фильм «Тихое место»

Не будь вы родителем, ваш подход к режиссуре «Тихого места» был бы другим?

Отличный вопрос. Наверное, да. Не думаю, что я вообще мог бы снять этот фильм, если бы не был родителем. А когда у нас с Эмили родилась вторая дочь, я, наоборот, стал идеальным кандидатом на этот сценарий. А так все сошлось: когда Эмили рожала нашего второго ребенка, заявка фильма о семье, которой нужно поддерживать полную тишину, чтобы выжить, чтобы уберечь друг друга, задела меня за живое. Так что я немедленно включился в осмысление сценария - он был хорош и изначально, но возможность добиться большей глубины, выйти на уровень аллегории родительских чувств упустить я не мог.

У вас не было опасений насчет выбора Эмили Блант на роль жены вашего героя? Отношения не могли помешать работе?

Смешно то, когда я переписывал сценарий, конечно же, представлял себе именно Эмили в роли жены и матери. Но в тот момент она играла Мэри Поппинс, у нас только что родилась дочь, и ей было не до того. А еще я прекрасно знал, насколько тщательно и придирчиво она выбирает проекты. Я боялся как услышать отказ, так и столкнуться с тем, что она соглашается на роль только ради меня. Поэтому я держал свои мысли при себе! Переписал сценарий, рассказал о нем Эмили, она была очень довольна и даже начала рекомендовать мне актрис на роль матери. А потом попросила почитать сценарий - мы как раз летели вместе в Лос-Анджелес. Дочитывает, поворачивается ко мне - и выглядит очень нездорово при этом. Я тянусь за пакетом для рвоты - а она смотрит мне в глаза и заявляет: «Ты не имеешь права отдать эту роль кому-то другому». Выглядело так, как будто она мне предложение делает! Так что я спросил ее, согласна ли она участвовать, прямо. Не прошло и секунды, как она сказала: «Да».

Кадр: фильм «Тихое место»

Каково это - снимать кино вместе с собственной женой?

Знаете, мы вообще всегда старались не смешивать работу и личную жизнь. Мне нравится быть самым большим фанатом Эмили - например, день, когда я посмотрел «Убийцу», был одним из лучших за все время нашего брака: я намеренно не читал сценарий и мало что знал о фильме, так что был потрясен не меньше, чем обычные зрители. Мы часто говорили друг другу, что стоит сделать что-нибудь вместе, но не хотели, чтобы наши отношения затмили в глазах публики историю, содержащуюся в фильме. Но в «Тихом месте» история такая эффектная, что наш статус вряд ли мог бы на нее повлиять. По-моему, есть определенная красота в том, что мы женаты и в жизни, и в пространстве фильма.

Но Блант удалось вас удивить на съемках?

Вы себе даже не представляете! За неделю до начала съемок была смешная история: я искал студию для монтажа и в итоге выбрал ту, где как раз монтировал «Мэри Поппинс». И он меня предупредил: «Ты даже не знаешь, как талантлива твоя жена. Вот увидишь, когда окажетесь на площадке вместе». Я и порадовался, и смутился, и даже немного возмутился - как это, я не знаю? Но, конечно, он был прав. На второй или третий день съемок мы работали над сценой в ванне - самой эмоциональной во всем фильме, целиком построенной на героине Эмили. И нам хватило всего одного дубля. Все. Стоило ей отыграть сцену, как в помещении как будто весь кислород выкачали. У меня буквально голова закружилась от мощи, глубины, правды, которые Эмили только что создала из воздуха. Работа с женой - лучший опыт в моей карьере. Правда, лучшего соратника нет.

Вы говорили, что не очень любите хорроры. Но чем-то, наверное, вдохновлялись все равно?

Ну, классику - «Челюсти», «Ребенка Розмари», все фильмы Хичкока - я все-таки видел. И мне хотелось, чтобы «Тихое место» было немного ностальгическим - чтобы казалось, будто сюжет мог произойти в любом уголке Америки в любой момент ее истории. Но и ретроградом выглядеть мне не хотелось, так что я посмотрел все важные современные фильмы ужасов, такие как «Прочь», «Ведьма», «Бабадук», «Не дыши» и так далее. Это был интересный опыт - хотя не думаю, что я почерпнул оттуда хоть одну конкретную технику. Скорее, следил за тем, как каждый конкретный режиссер управлял моими зрительскими ощущениями и ожиданиями.

«Тихое место» уже в российском прокате

Джон Красински – американский актер, сценарист, продюсер и режиссер. Популярность Джону принесла роль Джима Халперта в ситкоме «Офис». В амплуа режиссера известен по фильмам «Короткие интервью с подонками» и «Тихое место».

Детство и юность

Джон Бёрк Красински родился 20 октября 1979 года в Бостоне, в семье медсестры Мэри Клэр и терапевта Рональда Красински. Отец актера – американец польского происхождения, а у матери есть ирландские корни. У Джона есть два старших брата, Кевин (врач) и Пол (стратегический консультант). Примечательно, что Джон при его росте в 191 см – самый низкий из трех братьев, рост которых составляет 199 см и 208 см.


В шестом классе Красински дебютировал на сцене в школьном мюзикл «Энни» в роли богача Папы Варбакса. В старших классах Джон играл в сатирической постановке, написанной его будущим коллегой по сериалу «Офис» Б. Дж. Новаком.


В 1997 году Джон окончил школу и перед поступлением в колледж преподавал английский язык жителям Коста-Рики. По словам Джона, если бы он не стал актером, то работал бы учителем и дальше.


Высшее образование Джон получил в Университете Брауна, одном из наиболее престижных частных университетов США, расположенном в Род-Айленде. Будучи студентом, Красински участвовал в комедийных постановках, а также работал помощником тренера школьной баскетбольной команды в соседней школе. В университете Джон изучал театральное искусство и в 2001 году получил диплом драматурга, с отличием защитив выпускную работу.


Впоследствии Красински окончил Национальный театральный институт в Уотерфорде (в Коннектикуте), а также получил ценный опыт работы в «Королевской шекспировской компании» в Англии и в Центре актеров в Нью-Йорке.

Актерская карьера

После окончания Университета Брауна Красински переехал в Нью-Йорк и начал браться за любую работу: снимался в рекламе и сериальной массовке, большую часть времени трудился официантом, а в выходные участвовал в литературных чтениях на небольших сценах. В этот период Красински довелось стажироваться в качестве сценариста популярного шоу «Поздняя ночь с Конаном О`Брайеном».


Но парень не терял надежды стать актером.

Актерство я люблю больше всего на свете. Все остальное – сценарии, продюсирование, режиссура… Это интересно, но не сравнится с удовольствием от актерской игры.

Прорыв в актерской карьере Джона случился после того, как его утвердили на роль веселого и находчивого менеджера Джима Халперта из ситкома «Офис», который выходил с 2005 по 2013 год. Позже актер признавался, что если бы не получил эту роль, то сдался бы и уехал обратно на малую родину.

Джон Красински в сериале «Офис»

Эта роль стала визитной карточкой актера и принесла ему пять престижных наград. Кроме того, Красински выступил в качестве режиссера двух эпизодов шоу. В 2006 году имя Красински попало в список журнала People «Самых сексуальных мужчин из ныне живущих».


В том же году Джон снялся вместе с Эндрю Киган и Лейси Чеберт в комедийном боевике Джейсона Карви «Новая волна». Затем последовали главные роли в приключенческой комедии «Хохотушка» с Анной Фэрис и Адамом Броди и спортивной комедии «Любовь вне правил» с Джорджем Клуни и Рене Зеллвегер . В комедии «Лицензия на брак» (2007) родителей героя Джона по имени Бен сыграли реальные родители Красински.

«Лицензия на брак». Трейлер

В 2008-2009 годах актер снялся в драматической комедии «В пути» с Майей Рудольф и романтической истории «Простые сложности» с Мерил Стрип , Стивом Мартином и Алеком Болдуином .

«Простые сложности». Русский трейлер

В этот же период времени Джон дебютировал как режиссер и сценарист трагикомедии «Короткие интервью с подонками», в котором сыграл одну из ролей. Фильм получил сдержанные оценки от зрителей.


С 2010 по 2012 годы Красински появился в комедии «Жених напрокат» (реж. Люк Гринфилд), драме «Никто не уходит» (реж. Ри Руссо-Янг), романтическом фильме «Все любят китов» и фильме «Земля обетованная», для которой Джон написал сценарий.

В 2012 году актер претендовал на роль супергероя Капитана Америки в фильм «Первый мститель» (реж. Джо Джонстон), но роль в итоге досталась Крису Эвансу .

«Алоха» - русский трейлер

Закончив сниматься в «Офисе» в 2013 году, Красински занялся озвучкой анимационных фильмов и мультсериалов («Конь БоДжек», «Ветер крепчает»), а также появился в драме «Алоха» с Эммой Стоун и Брэдли Купером . Фильм повествует о жизни опытного консультанта по оружию, которого работа приводит на Гавайи и сталкивает с прошлым.

Самой яркой работой Красински в 2016 году стала роль в военном фильме Майкла Бэя «13 часов: Тайные солдаты Бенгази», посвященном нападению на американское консульство в Ливии.


Также Джон вместе с Мэттом Дэймоном спродюсировал подвергшуюся жесткой критике драму «Манчестер у моря» с Кейси Аффлеком и снял комедию «Холеры», сыграв в ней одну из ролей.


В августе 2017 года на большие экраны вышел криминальный фильм Кэтрин Бигелоу «Детройт» с Красински, Джоном Бойега , Уиллом Поултером и Джейсоном Митчеллом в главных ролях.

5 выбрали

Она - многогранная, разносторонняя актриса, "лицо" провокационного аромата Yves Saint Laurent , завтра предстанет перед российским зрителем в образе прекрасной Ледяной Королевы Фрейи, ведь на 14 апреля запланирована премьера приквела Белоснежка и Охотник - 2 (2016), где ее партнерам при фильму стали не менее прекрасная актриса, обладательница премии "Оскар" и "лицо" Dior , актриса и общепризнанный скандинавский бог Тор - Крис Хемсворт . ...

Он с первого же рукопожатия при знакомстве понял, что уже по уши влюблен в Нее...

Они не перестают удивлять голливудских снобов своим искренним смехом и дурачествами на красных дорожках, своими нежными объятиями и постоянными шутками...

Она .. .

Эмили Оливия Ли родилась 23 февраля в одном из центральных районов Лондон - Вондсворте. Семья была большой - Эмили стала вторым из четырех у бывшей актрисы, ставшей преподавателем, и королевского барристера.

Школьные годы прошли в борьбе с заиканием. Мама водила дочь на разные расслабляющие и медитативные курсы, но безрезультатно. А рецептом, который помог избавиться от неприятного недуга, стала... театральная сцена. Учитель Эмили настоятельно ей рекомендовала заняться актерским мастерством вообще и техникой речи в частности: пробовать читать роль на разные голоса. И в результате к 14 года с заиканием было покончено.

В 16 лет она перешла в частную школу Hurtwood House , где преуспела в спортивных дисциплинах, а также занималась вокалом и игрой на виолончели. В процессе обучения среди занятий девушки была и драма, а в 2000 году Эмили выбрали представлять студию на театральном фестивале в Эдинбурге... Где ее и заприметил агент и предложил подписать контракт.

С этого момента ее имя начало часто мелькать и на телевидении, и на театральных подмостках. Работы было много, но времени хватало и на личную жизнь. Минуя публичные скандалы и "желтую прессу", Эмили три года встречалась с канадским певцом Майклом Бубле, который, к слову, даже посвятил ей песню Everything . Впрочем, одним посвящением дело не ограничилось - на записи песни Me and Mrs. Jones Эмили выступила в роли бэк-вокалистки. Однако, в 2008 году эта лавстори окончилась.

В тот году у Эмили было много работы в Лос-Анджелесе... Где проходили съемки и Его сериала тоже...

Он .. .

Джон Бёрк родился 20 октября 1979 года в Ньютоне, штат Массачусетс (США) и стал самым младшим сыном четы Красински. Мама Джона работала медсестрой, отец был специалистом по внутренним болезням. Среди его предков - выходцы из Польши и Ирландии.

Джон окончил Южно-Ньютонскую среднюю школу, где, собственно, и дебютировал на сцене любительского театра в постановке мюзикла "Энни". Забавно, но, чтобы изучить родной - английский - язык, молодой человек отправился в Коста-Рику, где выбрал английский в качестве иностранного.

Высшее образование Джон отправился получать в Брауновский университет, который окончил в 2001 году, где его дипломной работой стала пьеса "Содержание под давлением". Естественно, во время обучения Джон участвовал в различных студенческих скетчах, а заодно был помощником тренера по баскетболу.

По окончании молодой человек поступил в Национальный театральный институт в Уотерфорде (штат Коннектикут), а параллельно учился в английском Королевской Шекспировской компании и нью-йоркской Актерском центре.

Окончив обучение, Джон перебрался в Нью-Йорк, где его ждали эпизодические роли в рекламных роликах и в различных ток-шоу, а также прослушивания и читка пьес для небродвейских постановок. На хлеб же он зарабатывал, как многие начинающие актер: официантом.

Полноценным дебютом Джона и отправной точной его профессионального резюме можно считать 2000 год. А в 2005 году начался его триумф, прославивший его на весь мир: Джону предложили не только одну из основных ролей в культовом сериале Офис (2005-2013), но и возможность стать режиссером отдельных эпизодов. Собственно, Офис не только способствовал его карьере, но и косвенным образом обеспечил ему встречу с Ней...

Они .. .

На дворе был 2008 год, и они оба оказались в Лос-Анджелесе. Нет, они не были коллегами по фильму или сериалу. Они просто оказались в одном месте в одно и то же время. "Вокруг было много друзей, и кто-то из них представил меня Эмили , - вспоминал позже Джон. - Я жал ей руку и понимал, что буквально проваливаюсь в ее глаза... Я был готов в ту же секунду скоропостижно влюбиться в нее раз и навсегда... "

А потом Джон решился пригласить ее на свидание. Конечно, хотел удивить... и переборщил: первое свидание состоялось... на стрельбище! "Я была, мягко говоря, удивлена его выбором ", - признавалась в одном из интервью Эмили. Видимо, Джон и сам от себя не ожидал такого. Поэтому к концу свидания был готов ко всему. Однако, придя домой, он обнаружил на автоответчике сообщение от Эмили: "Было супер! Надо бы повторить... "

Красински считает, что его карьера удалась благодаря поддержке жены.

В честь премьеры сериала «Джек Райан» звезда «Офиса» Джон Красински дал интервью The Independent.

Разговор начался с обсуждения нашумевшего фильма ужасов «Тихое место», в котором Джон и Эмили сыграли супружескую пару, а Джон также выступил в качестве режиссера. «Тихое место» стал неожиданным хитом проката. Он заработал по всему миру более 330 миллионов долларов.

Изначально я должен был просто сниматься, а Эмили сказала, что мне нужно поработать режиссером. Она знала, что для меня это огромная возможность, и во всем творящемся безумии просто позволила мне быть собой. Если честно, мне кажется, что у меня вообще не было бы такой карьеры, если бы я не встретил ее – настолько многому она научила меня в плане ведения бизнеса. Она – мой тайный ингредиент рецепта успеха», — признается Красински.

Эмили Блант и Джон Красински. Фото: Getty Images

Напомним, Красински начал встречаться с Эмили Блант в октябре 2008 года. 28 августа 2009 года пара объявила о помолвке. 10 июля 2010 года Блант и Красински поженились в Италии. У супругов есть дочь - Хэйзел Грейс Красински. 26 января 2016 года стало известно, что пара ожидает появления своего второго ребенка. У пары родилась дочь Вайолет.






- Зрители вас знают по комедиям, инди-кино и ромкомам. Почему решили заняться хоррором?

Последний фильм, который я срежиссировал, была «Семейка Холларсов» , а до этого «Короткие интервью с подонками» - это был потрясающий опыт, но в обоих случаях было ощущение, что я стал режиссером этих картин, просто потому что никто больше не стал. Или не смог. «Тихое место» - первый проект, к которому я готовился заранее, зная, что я буду режиссером. Это был большой шаг, мне нужно было испытать себя. Я знал, что хочу попробовать что-то дикое.

- Если посмотреть на вашу фильмографию - взять сериал «Офис», боевик «13 часов» , теперь хорроры, - кажется, что вы работаете в самых разных жанрах, чтобы доказать, что вы способны на все?

Меня всегда спрашивают о разнице в работе над драмой и комедией. По сути, это одно и то же. Ваш смех и слезы берут начало в одном и том же - в понимании персонажа. Я не могу вас рассмешить или растрогать. Все, что я могу сделать, - рассказать вам историю. А как на нее реагировать - решение ваше. И вот что еще я уяснил после работы в «Офисе»: важно быть верным своему персонажу, влюбить зрителей в него, если они по-настоящему его полюбят, тогда мы можем сделать все что угодно - будь то что-то страшное, прекрасное, смешное или драматическое. Я не знаю, как снимать хорроры, но я хотел написать историю так, чтобы зрителям стала небезразлична эта семья, чтобы она стала им как родная. И когда что-то произойдет, зрители уже сами решат, какие эмоции им испытывать.

- Как вы решились снимать такой страшный фильм?

Меня спросили продюсеры сериала «Джек Райан», как я отношусь к жанру хоррора и не хотел бы я сыграть в ужастике? Я сказал, что смотреть фильмы в этом жанре не могу, я тот еще трусишка, но если идея хорошая, то почему бы и нет? Они прислали информацию о фильме в формате одного предложения: «Это история о семье, которая не может разговаривать, и ты должен разобраться почему». Меня тут же зацепила эта идея. Я тогда только родил второго ребенка, то есть не я, конечно, а моя жена (смеется ). В тот момент я был комком эмоций, меня охватывал ужас и страх, что что-то может случиться с моим малышом, что я не смогу обеспечить ему безопасность. Думаю, все это позволило мне с чистой совестью взяться за этот проект. Я подумал, что это все поможет мне сделать фильм не просто страшилкой, а идеальной метафорой родительства.

- А вы сразу увидели себя в главной роли?

Да, потому что я невероятно тщеславен! (Смеется ). Честно говоря, я никогда не считал, что я обязательно должен быть актером во всех фильмах, которые я режиссирую. Хотя постойте, это глупо звучит, потому что во всех трех фильмах, которые я срежиссировал, везде у меня главная роль! В случае с «Тихим местом» я чувствовал, что должен сам это сделать, потому что испытывал подобные эмоции, а значит, смог бы донести это до экрана. Когда мы начали снимать «Тихое место», моей дочке уже было около 8–9 месяцев, а я все еще был как оголенный нерв, не мог успокоиться, думал, что мне, как отцу, надо сделать, чтобы она была здорова.

- Это и есть ваши самые потаенные страхи?

Конечно, все мои самые большие страхи связаны с моей семьей, с моими детьми. Я думаю, что это самая большая фобия для многих людей, поэтому я так и зацепился за этот фильм. Эта тема универсальна, потому что вас может пугать все что угодно - тишина, темнота, монстры, но самый большой страх родителей заключается в вопросе: «Хороший ли я отец или мать? Смогу ли я защитить своих детей?». В нашем мире так много всего происходит, так много страшных событий, что все мы постоянно задаемся вопросом, сможем ли мы защитить своих детей?

- Как вам удалось заполучить в свой фильм саму Эмили Блант, вашу жену?

- (Смеется ) Эмили не должна была быть в фильме изначально! Когда я ей рассказал о самой идее и она увидела, как я взбудоражен, она сказала, что я должен снимать этот фильм сам. Она, конечно, причина многих хороших вещей, которые происходят в моей жизни. Эмили подтолкнула меня к работе над этим фильмом, и я ей очень благодарен за это.

Когда я начал писать сценарий, Эмили помогала мне и предлагала актрис, которые могут подойти на эту роль. Это не потому, что мы не хотели работать вместе, просто не хотели, чтобы история нашего брака затмила саму историю фильма, потому что это будет нечестно по отношению к фильму. Но история «Тихого места» такая сильная, что ее сложно превзойти в принципе.

На самом деле я всегда держал в голове кандидатуру Эмили, но мне хотелось, чтобы она сама захотела играть в «Тихом месте». Она так талантлива, и ни у кого в нашем бизнесе нет такого исключительного вкуса в кино, как у нее. Все ее проекты - особенные, и я подумал, что, если позову ее в ресторан и спрошу, хочешь ли ты быть в этом фильме, и она скажет «нет», тогда это будет очень неловкий ужин, кусок в горло не полезет! В то же время я думал, что, если она скажет: «Да, я сделаю это ради тебя», - это разобьет мне сердце. Я не хочу, чтобы она принимала какие-либо решения в карьере ради меня. Они все должны быть сделаны ради нее самой.


Но я не ожидал третьего варианта развития событий. Мы летели в Лос-Анджелес, и в какой-то момент Эмили подошла ко мне. Я подумал, что ей поплохело, так что я сразу потянулся за бумажным пакетом, а она меня остановила и сказала: «Никто другой не может сняться в этом фильме». Я спросил, о чем она, на что Эмили ответила: «Я должна сыграть в этом фильме, должна получить эту роль». Честно говоря, у меня было ощущение, что мне делают предложение руки и сердца. Я сейчас не преувеличиваю - это был самый большой комплимент, который я получал за всю свою карьеру. И да, конечно, моя низкая самооценка и мои комплексы позже попросили ее пообещать, что она снимается в этом фильме не ради меня. Эмили сказала: «Это не ради тебя, это ради меня самой».

Как только я сел в монтажную и начал отсматривать материал, то понял, что мы оба просто выливали на камеру все наши страхи. Мне было бы гораздо сложнее, работай я с любой другой актрисой, притворяться, что я на ней женат и что у нас есть общее прошлое. В итоге мы как пара стали крепче после совместной работы над фильмом. Я думал, куда уж ближе, что может быть ближе, чем жить с кем-то и иметь с ним детей? Оказалось, рабочие отношения - это новый уровень интимности! (Смеется. )

То есть жанр ужасов - это не более чем инструмент, с помощью которого вы можете рассказать историю одной семьи?

В том числе. Когда я только начал встречаться с Эмили, мы посмотрели вместе «Челюсти» . И после этого мы пересмотрели фильм еще раз десять за очень короткий срок. И хотя мы оба не любим ужастики, мы не могли остановиться! Мы влюбились в этот фильм, даже не знаю почему. Может быть, причина в том, что «Челюсти» -ужастик не об акуле, а фильм о страхах и о том, как они влияют на нашу жизнь. Самый страшный кошмар в мире оказывается на пороге дома у воды и чуть ли не стучится в двери! Так же и в «Тихом месте»: семья, которая пережила трагедию, которой надо все обсудить, выговориться и выплакаться, - и они не могут этого сделать.

Когда я рос, на экранах были «Пятница, 13-е», «Кошмар на улице Вязов» и другие фильмы, которые были сняты с одной-единственной целью -пугать. Новые фильмы совсем другие. Как и говорил, я боюсь смотреть хорроры, но ради «Тихого места» я сделал исключение и посмотрел все и сразу. Если бы вы увидели мою библиотеку в iTunes, вы бы решили, что у меня проблемы с головой! Я посмотрел , и тут же понял, каким же я был невежественным. Я не смотрел эти фильмы, потому что сложилось мнение, будто это кино категории «Б», а на самом деле все эти новые хорроры великолепны. Так что теперь я огромный фанат жанра ужасов.

Я понял, что так любил фильмы еще и за то, что его ранние фильмы «Инопланетянин» и «Близкие контакты третьей степени» - картины в первую очередь о семье, о разводах, о бунтарстве детей, с которыми ты себя ассоциируешь порой. Нам только кажется, что нам хочется смотреть фильмы с идеальными людьми.

Когда Спилберг снимал «Челюсти», он намеренно прятал монстра - в первую очередь из-за технических сложностей, чтобы сэкономить…

О да, я многому научился, увидев, как мало акулы в «Челюстях» и как мало пришельца в «Инопланетянине». Я понял, что если показывать монстра слишком подробно, он теряет свое очарование, перестает пугать. Кроме того, за то время, что прошло с появления «Челюстей», люди увидели так много ужасов - в видеоиграх, социальных сетях, что идея самого ужаса во многом сместилась. Как много показывать монстра - очень тонкая грань. Я понимал, что будут люди, которые придут на фильм и скажут: «Дружок, я пришел в кино, чтобы увидеть чудовище, где он?» Так что мы старались соблюсти баланс. Мне очень помогали ребята из команды по спецэффектам Industrial Light & Magic. Они когда-то делали ту сумасшедшую сцену с велоцираптором на кухне в «Парке юрского периода». Это не команда, а живая легенда!

- А что было самым сложным в создании фильма, где актеры просто не могут говорить?

Сценарий. Я посвятил ему много времени, самой идее раскрытия молчания, альтернативному пути общения. Я с самого начала хотел, чтобы у меня была глухая героиня, и я не хотел нанимать на эту роль актрису, у которой была бы от природы возможность слышать. Не хотел притворства. Я знал, что мне придется нелегко на этом фильме, и хотелось, чтобы рядом был человек, который сможет мне в этом помочь. Так что мне очень повезло найти Милли Симмондс. Она просто одна из лучших актрис, с которыми мне доводилось работать. Без нее фильм был бы не таким сильным.

- Милли учила вас и Эмили жестовому языку?

Да, мы учили язык для фильма. У нас было всего 30 дней, чтобы выучить основы. Это очень короткий срок для изучения. Мы с Эмили сокрушались, что не выучили этот язык раньше: он так красив и так эмоционален, мне понравилось наблюдать за разговорами Милли с мамой. Вы знали, что многие родители учат своих малышей языку жестов с самого раннего возраста? Мне так жаль, что мы с Эмили этого не сделали, потому что многие малыши хотят общаться, но не могут произносить слова в таком раннем возрасте.

- А вы используете язык жестов теперь и дома? Когда надо что-то сказать по секрету жене?

Ха, хотел бы я, но мы просто уходим в другую комнату. Действуем по старинке! Говорю же, очень жалею о том, что не выучил этот язык раньше! (Смеется. )

Как снималось «Тихое место»

На просмотре фильма казалось, что люди боялись даже хрустеть попкорном, как вам удалось работать в такой тишине?

Когда мы начали готовиться к съемкам, мы говорили о том, насколько будет сложно сохранять тишину. В качестве шутки Эмили и я старались не издавать ни звука и дома. К примеру, готовили ужин девочкам и роняли ложку, и тогда один из нас говорил: «Ты мертвец». Или с утра кто-то слишком громко ставил чашку кофе на стол, и снова звучали слова: «Спасибо, ты только что нас убил». Потом мы начали уже всерьез говорить, насколько трудно не издавать ни звука!

Удивительно, но на съемочной площадке все тут же решили, что раз уж этот фильм почти немой, можно шуметь сколько угодно, все равно же потом уберут звук на постпродакшене! Как бы не так - на съемках «Тихого места» нам надо было вести себя как можно тише, чтобы можно было услышать любой треск, хруст и даже расслышать шум ветра.

В Голливуде действуют определенные неписаные правила: не работай с женой/мужем, детьми и животными. Почему решили нарушить почти все правила одним махом?

- А как вам удалось подружиться с детьми?

Вместо того чтобы притворяться, что вот, Ноа и Милли, теперь «мы будем вашими родителями», и вести детей в ресторан, мы с Эмили позвали их к себе домой. Ноа и Милли пришли к нам вместе со своими родителями, и именно там, когда они расслабились и начали общаться друг с другом, я увидел их настоящими, рассмотрел нюансы в их отношениях.

Например, как Милли реагирует, когда ее родители говорят ей «нет» или «да, ты можешь пойти и туда». Не подумайте, что мы подвергли Ноа и Милли психоанализу на съемках, но мы постоянно спрашивали их, что они думают о проблемах, поднятых в «Тихом месте». Мы не заходили слишком далеко, они же дети, но мы спрашивали, какие чувства они испытывали.

К примеру, когда мы снимали сцену, где Милли идет по мосту, я спросил: «Если бы я был твоим отцом и я бы так к тебе относился, ты бы злилась?» Она сказала, что да, и я спросил ее о причинах, на что она ответила: «Я бы решила, что ты не считаешь меня полноценным членом семьи, что ты относишься так ко мне, потому что я глухая». Представляете, какие по-настоящему страшные мысли проносились в ее голове во время этой короткой прогулки по мосту.

- А когда своим детям «Тихое место» покажете?

Эмили сказала, что только когда им исполнится 40 лет! Но знаете, я ничем так не гордился в своей карьере, как «Тихим местом». Это не значит, что я хотел бы взять и забыть «Офис», не подумайте, этот сериал дал мне все то, что я имею сегодня. Но до «Тихого места» меня не отпускала мысль, что я не полностью продемонстрировал свой потенциал в этой индустрии, а теперь этого чувства уже нет. Так что я покажу детям это кино, не потому что это фильм, где мы работали вместе с их мамой, а потому что после него я почувствовал, что могу смело называться отцом.

- Так, а сиквел уже готовите? Есть сценарий?

Нет, но у меня есть идеи!