Театральная студия для взрослых. Набор в любительский театр-студию

Бухгалтеры играют Отелло

«Быть или не быть?» - печально вопрошает Гамлет со сцены. Кто не мечтал сыграть трагичного принца датского в свете софитов? Мало кто знает, но декламировать Шекспира можно не только на своей кухне, но и на большой сцене перед настоящими зрителями. Такую возможность всем желающим предоставляют столичные любительские театры. «МК» узнал, может ли обычный бухгалтер вжиться в роль Отелло и как детское увлечение сценой может изменить всю жизнь.

Сцена из спектакля театра «ФЭСТ» в Мытищах.

Темнота, открытый занавес, мужчина на сцене увлеченно читает монолог из известной пьесы. Через час после окончания спектакля он поедет домой, а утром наденет строгий костюм и отправится в офис: заключать сделки, создавать виртуальные миры или строить дома.

За свою жизнь я занимался в трех любительских театральных студиях, - говорит Владислав. - Первая была при РУДН, вторая - театр «ФЭСТ» в Мытищах, а третья - знаменитая школа-театр «Образ».

Как возникают такие студии? Практически как междусобойчики.

Театр в Мытищах появился так: ребята с одного из факультетов местного университета организовали любительский театр, а потом решили заняться этим профессионально. Поступили то ли в Щуку, то ли в Щепку на один курс. А после уже профессионально открыли театр.

Театральные курсы для любителей, конечно, отличаются от серьезных актерских школ и студий. В первую очередь - программой. Например, как вспоминает Владислав, в школе «Образ» она была усеченной (занимались всего два раза в неделю) и разбитой на модули.

Первый модуль был направлен на развитие пластики, второй - ритмики, потом мы работали с голосом, а потом уже с текстами. В конце каждого модуля готовили миниатюры: на просмотр приглашали своих друзей, студентов с другого курса... В других школах обычно учебный период длится стандартно с осени до весны.

По словам Владислава, недостатка в желающих потратить вечер на постановку голоса или разучивание роли нет: «В группах всегда от 10 до 20 человек, но это количество людей в начале обучения. На момент окончания курсов может остаться человек восемь - люди уходят».

Любительские студии опровергают сложившийся стереотип - «театр для избранных». Попасть туда может любой - от домохозяйки до строителя.

Люди идут на курсы по разным причинам, - объясняет Владислав. - Кто-то, как я, с детства фанат театра. Но возраст или другие причины уже не позволяют поступить в серьезное театральное училище. Один мой друг ходил на такие курсы для изучения риторики и обучения выступлению на публике. Кому-то просто скучно, и они приходят потусить, весело провести время.

Среди любителей искусства есть обладатели разных профессий: сам Владислав - инженер-теплоэнергетик. По его словам, самые частые гости студии - айтишники, менеджеры по продажам и домохозяйки. Если говорить о возрастной категории, то добровольно после работы репетировать Гамлета бегут люди в возрасте около 30 лет: «Реже можно встретить человека за 30. Но иногда приходят студенты в рамках подготовки к поступлению в театральные вузы».

Но театральные курсы когда-нибудь, да закончатся, а желание играть в театре, разбуженное прикосновением к прекрасному, будет жаждать продолжения.

Иногда бывает так, что, посетив курсы, человек решает коренным образом изменить свою судьбу, - говорит Владислав. - В школе «Образ» у меня был преподаватель, бывший журналист одного известного издания. Он ходил на такие курсы, потом ему понравилась эта актерская работа, он продал машину, оплатил второе высшее и поступил во ВГИК. А после уже пришел на наши же курсы преподавать.

Действа сами по себе ещё не были театром: как считают искусствоведы, театр начинается там, где появляется зритель, - он предполагает не только общие усилия в процессе создания произведения, но и коллективное восприятие, и своей эстетической цели театр достигает лишь в том случае, если сценическое действие находит отклик у зрителей .

На ранних стадиях развития театра - в народных празднествах - пение , танец , музыка и драматическое действие существовали в неразрывном единстве; в процессе дальнейшего развития и профессионализации театр утратил свой первоначальный синтетизм , образовались три основных вида: драматический театр, оперный и балетный, а также некоторые промежуточные формы .

Античный театр

Древнегреческий театр родился из мистерий , посвященных богам-покровителям земледелия, в первую очередь Дионису : в ходе посвящённых ему празднеств хор «сатиров », одетых в козлиные шкуры, распевал песни (дифирамбы), содержание которых составляли мифы дионисийского круга. От хора сатиров произошло и слово «трагедия» (буквально - «песнь козлов») . Годом рождения мирового театра считается 534 г. до н. э., когда афинский поэт Феспид во время Великих Дионисий наряду с хором использовал одного актёра-декламатора . Декламатор, которого в VI веке до н. э. называли «гипокритом» («ответчиком» или «комментатором»), мог вступать в диалог с хором, изображать по ходу повествования различных персонажей мифов, и таким образом к диалогу примешивались элементы актёрской игры. Позже Эсхил добавил к хору второго актёра-декламатора, а Софокл третьего, - в V веке до н. э. «гипокриты» уже могли общаться не только с хором, но и между собой, что сделало возможным драматическое действие, независимое от хора, и в результате - преобразование хора сатиров в драму .

В Древнем Риме были популярны ателланы , короткие фарсовые представления в духе буффонады .

Наряду с официальным существовал также античный народный театр, в котором выступали бродячие комедианты - флиаки и мимы . Они разыгрывали примитивные пьески бытового, развлекательного, сатирического, часто непристойного содержания на улицах и площадях, актеры были без масок, в представлении могли участвовать женщины.

Европейский театр

Средневековье

Английский средневековый театр, гравюра 19 века

В противовес языческим, христианская церковь вырабатывала собственные обряды, которые придавали её учению действенную иллюстративность . Уже в IX веке в Западной Европе в день Рождества священники изображали евангельских пастухов, идущих в Назарет , происходил краткий диалог между ними и священником, служившим литургию , - диалогизация службы в своём развитии открывала возможности для драматического действия. В XI веке на Пасху и в Рождество уже разыгрывались настоящие представления .

Постепенно литургическая драма становилась более действенной, более содержательной, наполнялась психологическими переживаниями; тенденция к реалистической трактовке евангельских сюжетов и образов, отразившаяся и в оформлении представлений, и в бутафории , противоречила целям церковной службы, и в 1210 году литургическая драма была изгнана из церкви, - в дальнейшем представления давались на паперти , что позволило участвовать в них не только клирикам, но и горожанам .

Во второй половине XIII века получили широкое распространение представления, посвящённые житиям святых - миракли , которые от собственно евангельских сюжетов отличались и более «бытовым» оформлением . В это же время появились и светские пьесы, в большей степени, чем миракли, связанные с народными фольклорными представлениями, - известны, в частности, «Игра о беседке» и «Игра о Робене и Марион » Адама де ла Аля .

Одновременно в городах, независимо от церкви, зарождался жанр мистерий - массового, площадного, самодеятельного искусства. Мистерии были частью городских торжеств, которые устраивались в ярмарочные дни, абстрактные церковные сюжеты обретали в них национальный колорит .

Эпоха ренессанса

Драматический театр

Параллельно развивалась другая тенденция: в 70-х годах XV века Помпонио Лето в Риме возродил античный римский театр, - со своими учениками он ставил на языке оригинала сочинения Сенеки , Плавта и Теренция . Опыт Лето быстро распространился по всей Италии, и, поскольку латынь была понятна не всем, вскоре появились переводы древнеримский авторов на итальянский язык. Две формы итальянского театра - античные комедии в итальянских переводах (и оригинальные пьесы, долгое время носившие откровенно подражательный характер) и мистерии на мифологические сюжеты - постепенно сближались, заимствовали одна у другой элементы драматургической техники и сценического воплощения .

С распространением мистерий в Италии было связано появление первых театральных коллективов на рубеже XV-XVI веков, поначалу в виде любительских содружеств, которые со временем превращались в полупрофессиональные: ремесленники и представители интеллигенции собирали труппу, когда был спрос на представления, показывали их за плату в богатых домах и возвращались к своим прежним занятиям, когда спроса на представления не было . Важную роль в становлении итальянского профессионального театра сыграла падуанская труппа актёра и драматурга Анджело Беолько , члены которой, выступая в разных пьесах под одними и теми же именами, в одних и тех же костюмах, создавали неизменные типы (tipi fissi) , - в этом отношении труппа Беолько предвосхищала комедию дель арте , появившуюся в середине XVI века, вскоре после его смерти . Однако в точном переводе с итальянского commedia dell’arte в то время означала «профессиональный театр» - понятие «комедия масок» появилось позже .

На протяжении долгого времени спектакли играли во дворцах. Лишь в 20-х годах XVI века начали появляться специальные театральные здания, при этом принципы постройки заимствовались у Витрувия : как и в Древнем Риме, зрительный зал строился в виде амфитеатра .

Новый итальянский театр родился как придворный, однако очень скоро завоевал популярность в самых широких слоях итальянского общества, к интересам и вкусам которых он начал приспосабливаться на рубеже XV-XVI веков: мифологические сюжеты постепенно уступали место сюжетам из современной жизни, которые, в свою очередь, диктовали и новые принципы оформления спектаклей, и иной стиль актёрской игры .

Опера и балет

В 1637 году в Венеции был открыт первый оперный театр.

Первыми оперными композиторами были Якопо Пери , Клаудио Монтеверди и другие .

Первые балеты ставились при дворе для развлечения придворной знати. Хореография была создана на основе придворных танцев .

В XV веке одним из первых мастеров танца был Доменико да Пьяченца (англ.) русск. . Он занимался танцами вместе со своими учениками Антонио Корназано (англ.) русск. и Гульельмо Эбрео , а также обучал этому искусству итальянскую знать. Да Пьяченца написал труд под названием «De arte saltandi et choreus ducendi » («Про искусство танца и ведение танцев») .

В XVI веке в северной Италии появились грандиозные представления - spectaculi. Они включали не только танцы, но и конные представления и битвы. Екатерина Медичи принесла интерес к танцам во Францию. Она же была первым спонсором балетов, и устраивала грандиозные spectaculi . Одним из заметных был «Польский балет» (Le Ballet des Polonais), который был поставлен к визиту польских послов в 1573 году.

Первые балеты включали не только танцы, но и разговоры и элементы драмы. Постепенно танец вытеснил из балета элементы драмы. Во Франции балет сформировался как отдельный жанр. Балетные представления теперь давали не только при дворе, но и в театрах. Дворяне, включая Людовика XIV , исполняли в балете роли разной важности.

В 1585 году в Вероне открылся театр Олимпико с просцениумом .

Последующая история

Театр Востока

В театре Востока сохранились древние архаичные традиции драматического, кукольного , музыкального театров . Это одинаково верно и для театра Индии , театра Японии , Китая , Вьетнама , театра Индонезии .

Театр в России

В России театр родился поздно - лишь во второй половине XVII века. Однако в православной церкви были приняты инсценировки отдельных служб - Пещное действо и Шествие на осляти . Эти обряды совершались не позднее, чем с начала XVI столетия . Скоморошество , зародившееся ещё в XI веке, жестко осуждалось Церковью и было официально запрещено в 1648 году указом Алексея Михайловича ; города не обладали достаточной самостоятельностью, чтобы своими силами устраивать представления, аналогичные западноевропейским мистериям, - театр в Россию был импортирован из Западной Европы . В 1672 году был создан первый придворный театр, однако он просуществовал всего несколько лет. К этому же времени относится возникновение так называемого «школьного театра» - театра при духовных учебных заведениях; первое упоминание относится к 1672 году, когда в Киево-Могилянской академии была поставлена мистерия «Об Алексее человеке Божием» . В 1687 году в Заиконоспасском монастыре в Москве была основана Славяно-греко-латинская академия , при которой также был создан театр .

Театр в США

Виды театра

Драматический театр

В отличие от других видов сценического искусства, спектакль в драматическом театре основывается на литературном произведении - драме или на сценарии , предполагающем импровизацию или заранее подготовленную постановку. Для артиста драматического театра основным средством выразительности, наряду с физическими действиями, является речь, сценический костюм, грим; вместе с тем драматический театр - искусство синтетическое: он может включать в себя в качестве полноправных элементов и вокал , и танец , и пантомиму . Важную роль в драматическом театре играет режиссёр , который на основе собственной интерпретации литературного произведения руководит работой всего коллектива, а также редактирует сценарий.

Опера

Опера - сценический вид театрального искусства, в котором драматическое действие тесно слито с вокалом и оркестровой музыкой; в опере нередко присутствует и танец . Зародилась она в Италии на рубеже 16-17 веков .

Существуют такие жанры, как большая опера , комическая опера (opera-buffa в Италии, opéra-comique во Франции, Singspiel в Германии, Тонадилья в Испании, балладная опера в Англии) , романтическая опера , опера-балет и др. Жанр комической оперы повлиял в ХХ веке на формирование таких жанров, как оперетта , мюзикл , музыкальная комедия .

Оперные постановки обычно осуществляются в специально оборудованных оперных театрах .

Оперное произведение - это род музыкально-драматического произведения, основанный на синтезе слова, сценического действия и музыки. В отличие от драматического театра , где музыка выполняет служебные функции, в опере она является основным носителем действия. Литературной основой оперы является либретто , оригинальное или основанное на литературном произведении . Опера представляет собой ансамбль сольных эпизодов - арий , дуэтов , трио , квартетов , ариозо , речитативов , а также ансамблей , хоров , балетных сцен и подразделяется на акты и картины , сцены и номера; в начале оперы перед актами бывает пролог , а в конце - эпилог .

Большая роль в опере принадлежит оркестру .

Балет

В ХХ веке пантомимой занималась группа Карно , в которой впервые выступили Чарли Чаплин , Макс Рейнхардт , Жан-Луи Барро , Марсель Марсо и другие.

Пантомима бывает танцевальная, классическая, акробатическая, эксцентрическая, в начале ХХ века появилась драматическая пантомима .

Жанр пантомимы развит в классическом индийском музыкальном театре и в Японском театре Но .

Мюзикл

Оперетта

Оперетта - вид музыкального театра, в переводе с итальянского означает «маленькая опера». Опереточная школа зародилась в Вене (Австрия) в 60-е годы XIX века.

Театральные фестивали

  • Dance Open - международный фестиваль балета
  • Алтан Сэргэ - международный фестиваль национальных театров
  • Всероссийский театральный фестиваль имени Олега Янковского
  • Всероссийский фестиваль «Реальный театр»
  • «Голоса истории» - международный театральный фестиваль Вологодской области
  • Дягилевский фестиваль - международный многожанровый фестиваль
  • Золотая маска - российская национальная театральная премия и фестиваль
  • Золотой Арлекин - Саратовский областной театральный фестиваль и одноимённая театральная награда
  • Международный театральный фестиваль им. А. П. Чехова
  • Ново-Сибирский транзит - межрегиональный фестиваль-конкурс драматических театров Сибири, Урала и Дальнего Востока
  • Фестиваль «Браво!» - Свердловский областной конкурс на лучшую театральную работу года и фестиваль
  • Фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева

См. также

Примечания

  1. Театр / Родина М. Т. // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров . - 3-е изд. - М. : Советская энциклопедия, 1969-1978.
  2. Театр // Театральная энциклопедия (под ред. А. П. Маркова). - М. : Советская энциклопедия, 1961-1965. - Т. 5 .
  3. Бушуева С. К. Введение // Взаимосвязи: Театр в контексте культуры: Сборник научных трудов. - Л. , 1991. - С. 4-6 .
  4. Барбой Ю. М. . - Л. , 1988. - С. 26-27. - 201 с.
  5. Барбой Ю. М. Структура действия и современный спектакль . - Л. , 1988. - С. 30. - 201 с.
  6. Арто А. Театр и его двойник: Манифесты. Драматургия. Лекции. Философия театра / Сост. и вст. ст. В. И. Максимова, Комм. В. И. Максимова и А. Ю. Зубкова. - СПб., М.: Симпозиум, 2000. - С. 99-103. - 443 с.
  7. Рудницкий К. Л. Спектакль // Театральная энциклопедия (под ред. П. А. Маркова). - М. : Советская энциклопедия, 1961-1965. - Т. 4 .
  8. Трагедия // Словарь античности. Составитель Йоханнес Ирмшер (перевод с немецкого). - М. : Элис Лак, Прогресс, 1994. - С. 583 . - ISBN 5-7195-0033-2 .
  9. Энциклопедия кругосвет. античный театр (неопр.) . Дата обращения 2 мая 2013. Архивировано 10 мая 2013 года.
  10. Дживелегов А. , Бояджиев Г. . - М. : Искусство, 1941.
  11. Аверинцев С. С., Бояджиев Г. Н. Гистрион // Театральная энциклопедия (под ред. С. С. Мокульского). - М. : Советская энциклопедия, 1961-1965. - Т. 1 .
  12. Дживелегов А., Бояджиев Г. Гистрионы // История западноевропейского театра. От возникновения до 1789 года . - М. : Искусство, 1941.
  13. Дживелегов А., Бояджиев Г. Фарс // История западноевропейского театра. От возникновения до 1789 года . - М. : Искусство, 1941.
  14. Дживелегов А., Бояджиев Г. Литургическая драма // История западноевропейского театра. От возникновения до 1789 года . - М. : Искусство, 1941.
  15. Дживелегов А., Бояджиев Г. Миракль // История западноевропейского театра. От возникновения до 1789 года . - М. : Искусство, 1941.
  16. Дживелегов А., Бояджиев Г. Мистерия // История западноевропейского театра. От возникновения до 1789 года . - М. : Искусство, 1941.
  17. Дживелегов А., Бояджиев Г. Театр эпохи Возрождения //

Любительские театры – явление не новое. В России это направление начало активно развиваться в период с XVII по XIX век, когда во дворянских усадьбах ставились спектакли с участием непрофессиональных артистов так называемых "домашних" театров.

Сегодня в числе актеров-любителей можно встретить представителей самых разнообразных профессий. Мы решили выяснить, может ли обычный бухгалтер вжиться в роль Отелло, кто режиссирует любительские постановки, и как непрофессиональный театр становится государственным учреждением.

Как это устроено

К сожалению, в Москве, да и в России в целом, не ведется учет количества любительских театров.

"В советские годы я знала, сколько их в России, Литве, Грузии. Сейчас таких статистических данных нет. Постоянно возникают новые театры – школьные, студенческие, различные театральные школы", - комментирует заведующая кабинетом любительских театров Союза театральных деятелей РФ Алла Зорина .

Живется любительским театрам непросто. Многие коллективы странствуют по Москве и Подмосковью в поисках площадок для репетиций и показов спектаклей. Нехитрые декорации и афиши мастерят своими руками.

"Мы не просим помощи, потому что это два разных процесса – заниматься творчеством и собирать деньги на постановку. Мне проще найти эти деньги самой, чем обивать кабинеты всевозможных инстанций. Средства на постановки нам не выделяют. Одно время у нас был хороший меценат, который купил освещение, ширму для декораций. Но сейчас мы понимаем, что нужно самим развиваться и себя обслуживать", - отмечает художественный руководитель Одинцовского любительского театра Светлана Лапшина .

Одинцовский театр возник в 2007 году по инициативе самой Светланы и ее мужа – профессионального режиссера. Лапшина уверена, если любительский театр хочет достичь высокой художественной планки, то им должен руководить человек с образованием. Сама Светлана является студенткой пятого курса Московского государственного университета культуры и искусств, заканчивает режиссуру любительского театра.

Одинцовский театр, артисты которого поначалу репетировали в стенах квартиры, сейчас имеет свою постоянную площадку на базе культурно-досугового центра Немчиновский.

"Если театр перспективный, у вас есть хороший спектакль, можете обратиться в ДК, и вас там с удовольствием возьмут. Тем более на общественных началах, - делится опытом Лапшина. – Мы начали работать как профессионалы, регулярно поддерживая репертуар. В нем пять спектаклей, играем их два раза в месяц".

Станет ли любительский театр профессиональным – зависит от целей и желания художественного руководителя.

"Работать с актерами-любителями - это одна специфика, предполагающая больше свободы, творческого поиска, лабораторной работы. Либо же театр переходит в статус профессионального, зарабатывающего деньги. Тогда он живет по определенным правилам, сковывающим творчество", - поясняет Светлана.

Занавес, товарищи студенты!

Директор театра МОСТ (Московский Открытый Студенческий Театр) Ирина Большакова считает, что ее учреждение, трансформировавшееся из любительского в государственное, не потеряло духа свободы.

"Никогда со стороны департамента культуры, который является нашим непосредственным начальником, не было никаких ограничений в плане творчества. Творчество ограничивали в те годы, когда театр был университетским, когда существовал партком и худсовет. У Марка Захарова, который пришел в наш студенческий театр после Ролана Быкова, был снят спектакль "Дракон" за внешнюю аналогию с Хрущевым. Это были времена жесткой цензуры, распространявшейся и на любительские театры. И Виктюк из студенческого театра ушел не по своей воле. Цензура не пропустила его спектакль "Уроки музыки", - рассказала Ирина Большакова.

К слову, МОСТ сформировался из Студенческого театра МГУ. Однако в труппу входили не только ребята из Московского университета, но и других вузов. В период перестройки театр стал довольно популярен в Москве. Успех, в частности, принес смелый спектакль "Черный человек или Я, бедный Сосо Джугашвили".

"Никто не вспоминал, что мы любительский театр, так как у нас была мощная художественная часть. В некоторых спектаклях играли ребята, закончившие Школу-студию МХАТ. Ролан Быков был тогда у нас завсеком. Он мечтал создать стартовую площадку для творческого самовыражения талантливой молодежи", - продолжает наша собеседница.

Но триумф МОСТа сменился периодом неурядиц. Возникли проблемы с ректоратом университета, театр лишился постоянной сценической площадки. Пришлось арендовать помещения московских театров, а это удовольствие не из дешевых.

"Мы обратились за помощью в управление культуры Центрального округа Москвы. Нам предложили создать на базе театра МГУ общемосковский студенческий театр. Город дал помещение в центре. Я считаю, что мнение "Никто нам не нужен, мы сами создадим театр и будем работать" неправильное. Поддержка и заинтересованность государства необходима", - говорит Большакова.

А вот художественный руководители и режиссер театра "Без вывески" Мария Дроздова признается, когда поступило предложение получить категорию профессионального учреждения культуры, она отказалась.

"Я знала, что в случае согласия, обрекла бы своих актеров на нищенскую зарплату при полной загруженности дня. В моем театре люди, получившие хорошее образование. Есть президент крупной компании, который играет на сцене и подчиняется общим правилам. В труппе 35 человек, которые сотрудничают с театром практически с самого его основания. У нас уже 36 сезон, любительские спектакли столько не живут. При хорошем раскладе их срок – до 10 лет. Нам успех обеспечил именно стабильный коллектив".

Каждые две недели артисты "Без вывески" расклеивают афиши, иногда дают рекламу в бесплатные печатные издания.

Сейчас театр Марии Дроздовой активно сотрудничает с муниципалитетом, что позволило получить довольно просторный зал для выступлений.

"Помимо того, что мы делаем спектакли, помогаем в проведении всех районных мероприятий для населения САО. Помощь наша заключается в техническом обеспечении праздничных мероприятий. Это выгодно району. На все спектакли у нас получают билеты ветераны войны, многодетные семьи. Головино, Войковский, Тимирязевский округа – оттуда также приходят на наши спектакли зрители. При этом многие не делят спектали на профессиональные и любительские. Людям важна достойная работа актеров, хороший репертуар", - добавляет Дроздова.

Важным этапом развития любительских театров являются фестивали, режиссерские лаборатории и семинары. Это способ и себя показать, и на коллег посмотреть.

"Недавно московский театр "Клякса" вернулся с фестиваля "Театральный перекресток", который прошел в Екатеринбурге. Также состоялся международный фестиваль "Ваш выход", в котором принял участие театр из подмосковного Краснознаменска. Весной фестиваль любительских театров провели в Болгарии. На него мы рекомендовали детских музыкальный театр из Реутова. Летом организовали всероссийскую школу для детей и подростков "Театральные каникулы на Вятке", где наряду с другими городами занимались дети и режиссеры из Москвы и Подмосковья. С 31 октября по 7 ноября в Центе культуры “Сцена” в Коньково состоится фестиваль любительских театров "Молодые – молодым". Там будут театры из Москвы и Подмосковья", - отметили в кабинете любительских театров СТД.

Чтобы принять участие в фестивале, коллектив любительского театра может самостоятельно обратиться с заявкой в соответствующий кабинет при СТД. Специалисты ведомства также посещают спектакли, лучшие из которых рекомендуют для участия в фестивалях и семинарах.

Кто играет?

По словам художественного руководителя школы актерского мастерства "Образ" Сергея Базарова , непрофессиональных актеров, желающих попробовать себя на сцене, можно разделить на несколько категорий.

Во-первых, это люди, желающие с помощью актерского мастерства преобразовать свое поведение: овладеть ораторскими навыками, усовершенствовать телесную и речеголосовую выразительность. В игровой форме делать это не только легче, но и интереснее.

Во-вторых, покоряют сцену те, кому не хватает в жизни ощущений.

"На сцене имитируются различные ситуации, в большинство из которых человек никогда в жизни не попадет. И это безопасная имитация. То есть все всегда заканчивается хорошо: мы прощаемся и расходимся по домам. Игра является мощным источником недостающих в современной жизни ощущений. Наполняясь ощущениями, человек преображается, становится более позитивным и коммуникабельным дома и на работе", - говорит Сергей Базаров.

Третья группа новоявленных актеров состоит из желающих понять, насколько им интересна театральная деятельность с точки зрения профессионального занятия.

"Ежегодно порядка 30 наших учеников попадают в театры, в кино, - продолжает наш собеседник. – В школу-студию обращаются люди от 15 лет. В этом году самой взрослой ученице – 75. Приходят менеджеры любых направлений, юристы, бухгалтеры, финансисты. Много людей, работающих с сухими цифрами".

Говоря о пользе театра для повседневной жизни, Сергей Базаров отмечает: "В начальных классах американских школ актерское мастерство является официальным предметом, преподают который педагоги, далекие от театра. Думаю, в России это также неизбежно".

Алла Панасенко

Есть ли такой ребенок, который не хочет стать артистом или певцом? Сегодня получить желаемое легко - набор в театральную студию , как правило, осуществляется без предварительных экзаменов. Занятия gомогут осуществиться детской мечте, и ваш малыш будет выступать на сцене, поражая зрителей своими талантами. Часто при выборе театральной студии вопрос упирается в деньги, но в Москве есть множество недорогих и хороших мест, где можно получить дополнительное актерское образование.

Студии-театры

Многие частные театры открывают театральные студии. Обучение в них будет интересно уже тем, что вы получите возможность выступать на сцене перед зрителями с настоящими спектаклями. Обучение в них сравнительно недорогое:

  1. «Открытие». Здесь вы можете посетить как разовые занятия, курсы для детей и поступающих в ВУЗы, а также полноценные курсы. В последнем случае программа обучения будет состоять из трех этапов и продолжаться 9 месяцев. Стоимость занятий составляет от 3000 до 6000 рублей ежемесячно;
  2. «Квадрат». За три месяца обучения в этом учреждении вы научитесь преодолевать страх публичного выступления, красиво и выразительно говорить, постигните азы невербального общения, развития памяти и внимания. Групповые занятия стоят 4000 - 5000 рублей в месяц;
  3. «Удивительная студия Ю. Мартынычева». В ней открыты исследовательские группы, в которые принимаются люди на конкретные роли в спектаклях студии. Обучение бесплатное, но проводится жесткий кастинг.

Частные театральные студии

Бывает и так, что театральная студия не оценивает занятия очень дорого, а знания и навыки, полученные в ней, фундаментальны. К таким творческим объединениям можно отнести:

  1. «Форма». Тут вас научат играть разные роли, верить в себя, видеть волшебное в повседневном. А также разовьют актерские способности и вашу чувственно-эмоциональную сферу. Обучение будет стоить 5000 рублей в месяц как для взрослых, так и для детей, а мастер-классы - 2500;
  2. «Арт-Премьер». В небольших подгруппах вы овладеете навыками ораторского и сценического искусства, смены имиджа и стиля, создадите актерское портфолио. Цена - 4000 - 5000 рублей ежемесячно;
  3. «Ам-театр». Здесь обучают, кроме актерского мастерства, также режиссуре и подготавливают к поступлению в театральное училище. Каждые два месяца вы будете практиковаться выступать на сцене. Цены - 4000 - 5000 рублей.

Театральные кружки при ДК

При домах творчества зачастую открываются неплохие театральные кружки, цены на которые гораздо ниже, чем в частных студиях. Обратите внимание на следующие ДК:

  1. Центральный дом актера. В его стенах проводятся занятия в театральной школе «Артист» по методикам известных театральных деятелей. Раскрепощенное общение, красивая речь, умение играть на сцене и в жизни - этому вы научитесь за 6000 рублей в месяц;
  2. «Театр юных москвичей». Существует в учреждении художественного образования МГДД (Ю)Та свыше 70 лет. У ребят развивают умение самовыражаться и выступать на сцене. Они участвуют в спектаклях, конкурсах, фестивалях. Прием осуществляется по результатам прослушивания и эссе;
  3. «Глобус». Театральная студия функционирует в стенах ДК «Загорье». Здесь детей обучат актерскому мастерству, сценической речи, пластики тела и танцам. Они будут участвовать в театральных постановках, конкурсах, разовьются творчески и социально. Обучение бесплатное.

Театральная студия - прекрасное место для общего развития вашего ребенка. Не стоит бояться высоких цен на обучение в них - вы можете с легкостью подобрать такой вариант, которых соизмерим с вашим бюджетом.

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».