«Духовное перерождение. Духовное перерождение человеческой души. Тема духовного перерождения человека в рассказах А. П. Чехова

Чехов – мастер короткого рассказа, и предметом исследования в них чаще всего для писателя становится внутренний мир человека.

Он был непримиримым врагом пошлости и мещанства, ненавидел и презирал обывателей, их пустую и бесцельную жизнь, лишенную высоких стремлений и идеалов. Главный вопрос, которым задается А. П. Чехов на протяжении всего своего творческого пути, – это причины утраты человеком духовности, его нравственное падение.

Чаще всего таковыми причинами оказываются подверженность человека влиянию среды, в которой он ведет свое существование. Писателя беспокоит то, что люди с хорошими внутренними задатками, чистым сердцем и доброй душой, те люди, которые призваны вести за собой народ, превращаются в обывателей, деградируют под влиянием среды, в которую попадают. Самым показательным в этом плане, на мой взгляд, является рассказ «Ионыч».

Дмитрий Ионыч Старцев, молодой врач, умный и интересный человек, попадает в глухой, серый губернский город С. Он полностью отдает себя работе, живет отшельником. Старцев презирает обывателей, с которыми не о чем поговорить, так как их интересы сводятся только к еде, вину, картам и сплетням. Старцев редко разговаривал со своими пациентами, потому что, о чем бы он ни говорил, все обывателями воспринималось как личная обида. Они не способны думать и говорить ни о чем, что не касается еды или их мелких житейских интересов. Когда Старцев пытался говорить с ними о пользе труда, то каждый чувствовал в этом упрек себе. Для жителей города Старцев был чужой, обыватели его называли «поляк надутый», чувствуя его отстраненность от них.

Но проходит время, и Дмитрий Старцев опускается и становится таким же, как они. Герой изменился под влиянием течения времени, которому он мало сопротивлялся. Он уже не сострадает ближним, становится жадным, равнодушным. Больница, на которую раньше уходили все его силы и время, больше уже не интересует Старцева, он растерял все свои идеалы, пошлость обывательской жизни захлестнула его. Ему ничего больше в жизни не остается, как есть, пить, копить деньги и играть в карты в клубе.

Герой ненавидел и презирал жизнь окружающих его обывателей, но это не помешало ему в конечном итоге и самому умножить их число. Чехов продемонстрировал нам процесс превращения молодого доктора Дмитрия Старцева в заплывающего жиром стяжателя, которого все зовут теперь просто Ионычем, тем самым подчеркивая, что он стал «свой» в их городишке.

Даже воспоминания о былой любви его к Екатерине Туркиной не могут разбудить полуспящую душу Старцева. Он устало думает: «Хорошо, что я на ней не женился». Старцев духовно мертв. От этого создается еще более тягостное впечатление, потому что он вполне осознает, в какое болото он погружается, но никак не пытается с этим бороться. Ему не жаль ни молодости, ни любви, ни своих несбывшихся надежд. Герой ненавидел и презирал жизнь окружающих его обывателей, но это не помешало ему в конечном итоге и самому умножить их число.

Своим рассказом Антон Павлович Чехов предупреждает нас: «Не поддавайтесь губительному влиянию среды, не предавайте своих идеалов, берегите в себе человека».

    • Его врагом была пошлость, и он всю жизнь боролся с ней. М. Горький В своих рассказах А. П. Чехов превозносит чистую, честную, благородную душу и высмеивает обывательщину, бездуховность, пошлость, мещанство – все то, что уродует людей. Он обнажает пороки человечества во имя любви к самому человеку и высвечивает идеалы, к которым должен стремиться человек. Чехов стремится вскрыть причины, убивающие душу человека. Прежде всего это причины социальные – окружающая среда и нежелание человека […]
    • Сюжет рассказа «Ионыч» прост. Это история несостоявшейся женитьбы Дмитрия Ионыча Старцева. Сюжет строится вокруг двух признаний в любви (так же, как и в «Евгении Онегине» А. С. Пушкина). Вначале доктор Старцев признается в любви Котику, делает ей предложение и получает решительный отказ, а затем, через четыре года, она говорит Ионычу о своей любви. Но теперь уже он выслушивает ее признание равнодушно. Но на самом деле рассказ – это история всей жизни героя, прожитой бессмысленно. Что же стало причиной того, […]
    • Герой рассказа, Дмитрий Ионыч Старцев, – молодой врач, назначенный в земскую больницу в Дялиже, недалеко от губернского города С. Это был пылкий юноша с высокими идеалами и желанием служить на пользу людям и Отечеству. Он с воодушевлением рассуждал о счастье и любви («О, как мало знают те, которые никогда не любили!»), о пользе труда и счастливом будущем государства. Молодой Старцев полностью отдавался своей работе и даже в праздники не имел свободного времени. Своими убеждениями он выгодно отличался от жителей […]
    • 1. Сочинение-рассуждение План 1. Пороки общества, описанные Чеховым а) «Обличительный» период в творчестве Чехова б) Идея рассказа «Ионыч» 2. Пять стадий деградации главного героя рассказа а) Причина духовного падения Старцева 3. Мое отношение к произведению Рассказы Антона Павловича Чехова считаются чем-то вроде анекдотов. В них всегда содержится огромная доля сатиры и иронии, но чаще всего от произведений веет добротой, чувствуется, что автор любит персонажей, которых изображает. Однако в жизни […]
    • А. П. Чехов, понимая трагизм мелочной действительности, своим творчеством не раз предупреждал: «Нет ничего тоскливее, оскорбительнее пошлости человеческого существования». Для него было невыносимо видеть духовную смерть человека, отрешившегося от идеалов и своего жизненного предназначения. Он искал причины этому и пытался показать их каждому, чтобы уберечь мир от бездуховности. В творчестве Чехова есть рассказ, в котором писатель наиболее ярко продемонстрировал постепенный процесс духовной деградации […]
    • Рассказ «Ионыч» – еще один пример «футлярной жизни». Герой этого рассказа – Дмитрий Ионович Старцев, молодой врач, приехавший работать в земскую больницу. Он работает, «не имея свободного часу». Его душа стремится к высоким идеалам. Старцев знакомится с жителями города и видит, что они ведут пошлое, сонное, бездуховное существование. Обыватели все «картежники, алкоголики, хрипуны», они раздражают его «своими разговорами, взглядами на жизнь и даже своим видом». С ними невозможно поговорить о политике или науке. […]
    • Антон Павлович Чехов был замечательным мастером короткого рассказа и выдающимся драматургом. Его называли «интеллигентным выходцем из народа». Своего происхождения он не стеснялся и всегда говорил, что в нем «течет мужицкая кровь». Чехов жил в эпоху, когда после убийства народовольцами царя Александра II начались гонения на литературу. Этот период русской истории, длившийся до середины 90-х годов, называли «сумеречным и хмурым». В литературных произведениях Чехов, как врач по специальности, ценил достоверность […]
    • 1. Сочинение-рассуждение План 1. Об авторе 2. Особенности рассказа "О любви" а) Как раскрывается тема любви в этом произведении? 3. Отношения между персонажами а) О чем говорят поступки героев? 4. Правильное ли решение принял Алехин? 5. Итог А. П. Чехов всегда поднимал в своих произведениях тему чувств обычного человека, не обладающего огромным состоянием или высоким положением в обществе. Тем самым он добивался правильного результата - практически все, что он написал, пропитано атмосферой обычного […]
    • Тему маленького человека затрагивали в своих произведениях Н.В. Гоголь, Ф.М. Достоевский, А.С. Пушкин. Эти герои вызывали жалость и сострадание. Ведь они стали такими из-за сложных жизненных обстоятельств, пренебрежительного отношения окружающих. У А.П. Чехова образ маленького человека существенно отличается. Такие герои, как Ванька из одноименного произведения или кучер Иона из рассказа «Тоска», вызывают искреннее сочувствие. Им не с кем разделить свои беды. Это очень одинокие, маленькие люди. Писатель […]
    • План сочинения 1. Введение 2. Образ вишневого сада в произведении: а) Что символизирует вишневый сад? б) Три поколения в пьесе 3. Проблемы пьесы а) Внутренний и внешний конфликт 4. Мое отношение к произведению Вот уже больше века на сценах многих театров, причем не только российских, с успехом идет пьеса «Вишневый сад». Режиссеры все ищут в этой комедии актуальные на данный момент мысли, и иногда даже ставят классическое произведение так, что, наверное, и сам Антон Павлович не смог бы […]
    • В основе рассказа «Анна на шее» лежит история неравного брака. Главных героев двое: Анна и ее супруг Модест Алексеевич. Девушке 18 лет, она жила в бедности с пьющим отцом и младшими братьями. В описании Анны Чехов использует эпитеты: «молодая, изящная». Модест Алексеевич вызывает меньше симпатии: сытый, «неинтересный господин». Автор простыми и емкими выражениями описывает ощущения молодой жены: ей «страшно и гадко». Писатель сравнивает замужество Анны с локомотивом, который обрушился на бедную девушку. Анна […]
    • В жизни люди часто говорят не то, что думают. В теории литературы этот неявный, потаённый смысл, который не совпадает с прямым значением фразы, называется «подтекстом». В прозаических произведениях передать этот смысловой эффект довольно легко с помощью всезнающего автора-рассказчика. Например, в романе Н.Г.Чернышевского «Что делать?» (гл.2, VI) бойкая мамаша Марья Алексеевна Розальская обращается к своей дочери Вере: «Друг мой, Верочка, что ты такой букой сидишь? Ты теперь с Дмитрием Сергеевичем (домашним […]
    • Мастерство А. П. Чехова как автора психологической прозы в полной мере проявилось в его рассказах «О любви», «Дама с собачкой» и других. Это трагические истории о невозможности правильного выбора в построении отношений. Традиция велит заводить семью в молодости, когда человек еще не разобрался в себе, отсюда – миллионы несчастных браков. В тонком, полном лиризма рассказе «О любви» автор рассказывает о разбитом счастье, о том, как погибла «тихая, грустная любовь» и разбились жизни двух хороших и добрых […]
    • В рассказе «Человек в футляре» Чехов протестует против духовного одичания, мещанства и обывательщины. Он ставит вопрос о соотношении в одном человеке образованности и общего уровня культуры, выступает против ограниченности и глупости, отупляющего страха перед начальством. Рассказ Чехова «Человек в футляре» в 90-е годы стал вершиной сатиры писателя. В стране, где господствовали полиция, доносы, судебные расправы, преследуются живая мысль, добрые поступки, одного только вида Беликова было достаточно, чтобы люди […]
    • В своих рассказах А. П. Чехов постоянно обращается к теме «маленького человека». Персонажи Чехова – духовные рабы общества, лишенного высших ценностей и смысла жизни. Томительная, будничная, серая действительность окружает этих людей. Они замкнулись в мирке, который сами себе создали. Эта тема объединяет так называемую маленькую трилогию, написанную Чеховым в конце 1890‑х гг. и состоящую из трех рассказов: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». Герой первого рассказа – учитель греческого языка […]
    • Антон Павлович Чехов – замечательный русский писатель и драматург, мастер короткого рассказа. В своих небольших произведениях он раскрывает совсем нешуточные проблемы. Он высмеивает самодуров и деспотов, которые способны унижаться, терять свое достоинство перед денежными мешками. Чехов пишет о будничном, мелком, но в его рассказах проявляется протест против униженности человека. А. П. Чехов реально создает картину действительности, говорит о социальной подлости и искажении человеческой личности. Название […]
    • Антон Павлович Чехов пришел в русскую литературу в 80‑е гг. XIX в. В своих рассказах автор изучает проблемы современности, исследует жизненные явления, обнажает причины социального неустройства. Он показывает, что в обществе господствуют бездуховность, пессимизм, измена идеалам добра. В своих произведениях Чехов беспощадно обличает пошлость, активно защищает здоровые и деятельные начала жизни. Основная тема рассказа «Хамелеон» – тема приспособленчества и хамелеонства. Его герой – полицейский надзиратель […]
    • Антон Павлович Чехов является мастером короткого рассказа, особенностью которого является то, что в маленький объем нужно вместить максимум содержания. В коротком рассказе невозможны пространные описания, длинные внутренние монологи, поэтому на первый план выступает художественная деталь. Она несет в произведениях Чехова огромную художественную нагрузку. Духовный и нравственный выбор героя, ответственность человека за свою судьбу, обличение пошлости русской жизни составляют основу творчества Антона Павловича […]
    • Рассказ А. П. Чехова «О любви» стоит в одном ряду с двумя другими его рассказами «Человек в футляре» и «Крыжовник», получившими название «маленькой трилогии». В этих произведениях писатель вершит суд над людьми с усеченными жизненными горизонтами, равнодушными к богатству и красоте мира Божия, ограничившими себя кругом мелких, обывательских интересов. В рассказе «О любви» мы читали о том, как живое, искреннее, таинственное чувство губится самими любящими сердцами, приверженными к «футлярному» существованию. […]
    • Представьте себе мальчика, влюбленного во весь мир. Он рос, впитывая из окружающего воздуха, особую семейную атмосферу, где дружба – не пустое слово, где уважают друг друга не только взрослые, но и дети. В этой семье не жалеют куска хлеба для обедневшей родственницы, и не считают чем-то особенным помочь сыну давней подруги. Разве мог в такой атмосфере вырасти черствый и бездушный человек? Петя Ростов, один из героев второго плана в романе «Война и Мир», рос чудесным мальчиком. Он был младшим в семье и отчаянно […]
  • В последнее время много говорится о том, что душа бессмертна, и что она может вернуться на Землю вновь, но в другой оболочке. Но можно ли испытать перерождение на себе?

    Из нашей статьи вы узнаете, как можно переродиться физически и духовно.

    Физическое перерождение

    В индуизме существует такое понятие, как перерождение. Душа человека не умирает, а лишь меняет свою оболочку, поэтому она возвращается в мир в разных обличьях снова и снова. Этот процесс непрерывен, и отменить и повлиять на него невозможно. Причем на Землю можно вернуться не только в человеческом теле: если человек совершил много неблаговидных поступков, то он вернется в качестве насекомого или животного.

    Получается, чтобы переродиться физически, нужно лишь уверовать в постулаты индуизма и жить по совести, чтобы благодаря чистой карме вновь вернуться в мир человеком.

    Духовное перерождение

    Существует и понятие духовного перерождения - это очищение души от неблаговидных помыслов и поступков, которое позволит начать жизнь с чистого листа. Как этого добиться? Чтобы искупить свои грехи, следует развиваться духовно; очиститься помогают ежедневные молитвы, а также помощь обездоленным людям. Причем помогать нужно от всей души, а не из корыстных побуждений, иначе ничего не выйдет.

    Вторым шагом будет искренняя молитва за всех живущих в мире, в том числе и людей, которые причинили вам зло. Следует отпустить свои обиды и страхи, научиться прощать своих врагов и любить людей.

    Кроме того, нужно жить по вечному закону Вселенной, который гласит: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Поэтому нужно будет вести праведный образ жизни, сея только добро. Вскоре невзгоды уйдут, и к вам вернется радость жизни.

    Возможно, вам будет интересно ознакомиться с нашей статьей о бессмертной душе - .

    Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства Снайдер Блейк

    «Духовное перерождение»

    «Духовное перерождение»

    Следующее правило кинодраматургии гласит: каждый персонаж вашей картины должен измениться по мере развития сюжета. Единственные, кому меняться не обязательно, - это «плохие парни». Но герои и их друзья меняются, и иногда очень сильно.

    Это абсолютная истина.

    Мне не очень нравится термин «арка персонажа», потому что он слишком заезжен продюсерами и авторами руководств о том, как написать сценарий, тем не менее я считаю очень важной ту суть, которую он выражает. Сценаристы понимают под данным термином «изменение, которое происходит с любым персонажем с самого начала, в ходе повествования и к концу путешествия этого персонажа». Если подобное удалось сделать и мы можем проследить, какой духовный рост и какие изменения происходят в каждом персонаже в ходе развития сюжета, - сценарий звучит как поэма. Квинтэссенция того, что вы хотите донести до вашей аудитории: эта история, этот опыт настолько важны для всех, кого они затрагивают, - даже для вас, зрителей, - что они меняют жизнь каждого человека, попадающего в орбиту рассказанной истории. С незапамятных времен все хорошие истории демонстрируют рост и изменения в их героях.

    Я думаю, причина, согласно которой персонажи должны изменяться по мере развития сюжета, заключается в том, что, если у вас есть достойная история, она должна быть жизненно важна для всех, кто в ней задействован. Именно потому для каждого персонажа в фильме нужно тщательно продумать первоначальные обстоятельства и проследить, что он получает в финале. Не знаю почему, но первым в качестве хорошего примера в голову приходит фильм «Красотка». Там меняются все: персонажи Ричарда Гира, Джулии Робертс, Лоры Сан Джакомо - даже «наставник» главной героини в исполнении Гектора Элизондо. И все они меняются под влиянием романтической истории, которая затрагивает каждого из них. Ничему не учится только один персонаж - «плохой парень» Джейсон Александер.

    «Красотка» - один из многих умело созданных, успешных фильмов, в котором применяется это правило. Оно действует во всех по-настоящему хороших картинах, тех, что остаются в нашей памяти, заставляют нас плакать и смеяться, которые мы с удовольствием пересматриваем снова.

    Даю подсказку.

    В определенном смысле все истории повествуют об изменении. Способность изменяться - это и есть та лакмусовая бумажка, которая показывает нам, кто добивается успеха, а кто нет. Положительные герои с готовностью воспринимают необходимость меняться и видят в этом источник силы. Отрицательные персонажи меняться отказываются. Они варятся в собственном соку, неспособные вырваться из привычной рутины, и все, что им остается в случае нежданных перемен, - смириться и тихо умереть. Чтобы достичь успеха в жизни, нужно быть открытым к переменам. Это принцип не только хорошего сценария, но и любой из наиболее известных религиозных концепций. Изменение всегда положительно, ведь оно представляет собой духовное перерождение, обещание нового начала.

    Духовное перерождение.

    Разве все мы не хотим в это поверить?

    Разве нам не хочется прыгнуть с головой в водоворот жизни после хорошего фильма? Вырваться из рутины, попробовать что-то новое, открыться целебным свойствам перемен, посмотрев кино, в котором каждому удается измениться?

    Еще как хочется!

    «Все меняются». Это один из слоганов, который я написал на желтом листочке-стикере и прикрепил сверху на монитор своего «Мака», чтобы он находился у меня перед глазами, когда я пишу сценарий. Прежде чем приступить к работе, я продумываю, как будет меняться каждый из моих персонажей, и отмечаю на доске основные вехи их изменений в ходе развития сюжета.

    Вы должны проделывать то же самое.

    Если в вашем сценарии не хватает глубины, если у вас возникает чувство, что в сюжете чего-то недостает, проверьте историю на соответствие правилу изменения, возможно, вам стоит еще поработать над теми духовными трансформациями, которые должен пережить каждый ваш герой.

    Говоря «каждый», я имею в виду всех, кроме отрицательных персонажей.

    Из книги ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДУША. Жизнь в физическом теле и астральном мире автора Иванов Ю М

    Из книги Что непонятно у классиков, или Энциклопедия русского быта XIX века автора Федосюк Юрий Александрович

    «Духовное родство» Это отношения не по родству, а по косвенным семейным и обрядовым связям. «Духовное родство» строго учитывалось законом и было одним из важнейших юридических понятий дореволюционной России. Оно нашло отражение и в русской классической литературе.

    Из книги Большая Советская Энциклопедия (ДУ) автора БСЭ

    Из книги Большая Советская Энциклопедия (КА) автора БСЭ

    Из книги Большая Советская Энциклопедия (ПЕ) автора БСЭ

    Из книги Как правильно называть родственников? Кто кому кем приходится? автора Синько Ирина Алексеевна

    Из книги Казачий Дон: Пять веков воинской славы автора Автор неизвестен

    Духовное родство Крепкими и непоказными были в семьях религиозные связи. Как положено по обряду, у каждого маленького крестника или крестницы появлялись крестный отец и крестная мать. Отец крестного отца становился крестным дедом, сын - крестным братом, а оба крестных

    Из книги Справочник восточной медицины автора Коллектив авторов

    X. Культурно-историческое и духовное наследие казачьего зарубежья ХХ столетия Почти пятьдесят лет назад проживавшая в ФРГ талантливая поэтесса, сибирская казачка Мария Волкова писала: Чем путь трудней – тем выше будет честь! Пускай горька недопитая чаша! При нашей

    Из книги Грыжа: ранняя диагностика, лечение, профилактика автора Амосов В. Н.

    Из книги автора

    Злокачественное перерождение грыж Разумеется, предупреждение, которым мы завершили предыдущий раздел, напрямую относится именно к случаям, когда ткани росли себе росли, подстегиваемые воспалением, да вдруг переродились. Почему вялотекущие воспаления считаются

    Выставка подготовлена и проведена в рамках Рождественских образовательных чтений, проходимых во всех регионах нашей необъятной страны, в т.ч. и нашей Ванинско-Переяславской епархии. Приходом запланирован целый ряд мероприятий, посвященных этому событию- подготовке к встрече Рождества Христова. И книжная выставка первое из них. При Свято-Петропавловском храме существует богатейшая библиотека, которая собиралась за все 45 лет существования прихода.

    Для книжной выставки мы в первую очередь старались подобрать знакомых нам уже очень давно и любимых авторов: протоирея Александра Торика, Юлии Вознесенской, Н. Сухининой, Н.В.Волгина,С.Манова, Горшкова. И выбор пал на эту литературу еще потому, что это последние поступления(приобретения) в фонд нашей библиотеки. Заодно и привлекли внимание прихожан к чтению православной художественной литературы, где очень сильно видно перерождение души во имя любви к ближнему Выставку провела и охарактеризовала каждое произведение матушка Акилина.

    «Золотой святыни свет» воспоминания матушки Надежды-последней монахини Марфо-Мариинской Обители Милосердия. Книга посвящена главному делу жизни Великой Княгини Елисаветы- Обители, которая и сегодня зовет служить Милосердию каждого из нас- каждого живущего на земле.

    «Путеводитель православного христианина по местам паломничества Святой Земли»- научное обозрение и богатая иллюстрация, история и значение Святых Мест, борьба Иерусалимского Патриархата и Святогробского Братства за их сохранение с самого начала до наших дней.

    «Дальний угол, глухая сторона» книга из библиотеки дальневосточного казачества. В романе воссозданы достоверные события 17-го века, рисующие освоение русскими первопроходцами новых земель, «далекого глухого угла», Дальнего Востока. Внимание писателя привлекает не только судьба Пояркова, Хабарова, Степанова, исторических деятелей той эпохи, но и обычного человека-сотника Брулева, осознавшего в ходе тяжелых, сопряженных с многими опасностями походов их великую цель, в достижении которой не страшно отдать свою жизнь.

    «Сокровенный мир Православия». Книга повествует об удивительной и неповторимой красоте Православия, о смысле и значении православной веры.

    «Домашняя жизнь русского народа». Автор- выдающийся русский историк Николай Иванович Костомаров в своей книге создал живые картины прошлого, обращенные к будущему.; побуждает новые поколения читателей – пытливых, любознательных, мыслящих и деятельных- приобщиться к русским истокам.

    «Святой России край»- о храмах Хабаровской епархии, в т.ч. и нашем- святых первоверховных апостолов Петра и Павла, но еще тогдашнем, как мы говорим «старом».

    «Флавиан»автор прот.Александр Торик, книга в 3-х частях. В 1-й книге рассказывается о том, как человек обремененный заботами о хлебе насущном и житейской суетой, начал посещать храм и уверовал в Бога. Как постепенно герои повести постигают истинный смысл жизни.

    «Димон» повесть этого же автора. Духовное перерождение.

    «Эдесское чудо» автор Ю.Вознесенская. На основе древней истории о девице Евфимии и о чуде, совершенным св.Гурием,Самоном и Авивом, покровителями семьи, автор воссоздает удивительную атмосферу эпохи раннего христианства.

    «Мои посмертные приключения» автор Ю.Вознесенская. В удивительных и порой страшных приключениях главной героини книги в загробном мире читателю открываются духовные истины, хранимые Православной Церковью.

    «Самарянка» автор Горшков.Через непростые судьбы героев повести автор поднимает вопросы сложных человеческих отношений, рождения в душе веры в Бога, борьбы с грехом и соблазнами.

    «Три лепты» автор С.Марнов. Три увлекательные истории о том, как человек может спасти свою душу в самых, казалось бы, гибельных обстоятельствах.

    Сборник рассказов «Непридуманные истории»- о вере, о помощи Божией, о чудесных случаях из жизни простых людей.

    «Алтарь затворенный» автор В.Н.Волгин. В своих рассказах автор во время страшных безбожных гонений и беззаконий, обрушившихся на родную землю отыскивает зерна христианской любви, описывает людей, которые сохраняют и несут Святую Русь в своем сердце.

    «Полет одуванчиков» автор Н. Сухинина. Все мы по разному представляем большую любовь. Но есть однажды и навсегда данный, утвержденный свыше,- закон, в котором понятие любви однозначно: это Божий закон, это- любовь по Господним меркам. Именно об этом написано в повести.

    «Неугасимая лампада « автор Б. Ширяев. Автор, прошедший через все «круги ада» соловецкого лагеря рассказывает о духовном подвиге тех, кого не сломила жестокость богоборческой власти, бессильной перед тем главным, что есть в каждом человеке — «Неугасимой лампадой Духа.»

    «Паломничество Ланселота» автор Ю.Вознесенская и 2-я ее часть «Путь Кассандры или приключение с макаронами». Это роман-антиутопия о будущем. Предупреждение обществу об опасности духовной деградации и насилия. Идет описание увлечения подростка-девочки компьютерными сетями, к чему это приводит и влияние верущей бабушки на нее и итог: душевное и духовное перерождение.


    О кармическом перерождении души в течении одного жизненного цикла.

    Что-то мне подсказывает, что данная тема, будет несколько тяжелой для обычного восприятия. Однако я пишу её в первую очередь для тех, кто обладает похожим опытом, а следовательно способен разобраться в тонкостях кармической природы человеческой души.

    Дело в том, что наша душа имеет свойство к постоянному развитию и эволюции. Человек, который достигает нового уровня собственного сознания, в некоторых религиях, обозначается как «дважды рожденный». Суть этого странного на первый взгляд определения состоит в том, что душа, достигнув определенного предела своего развития, символически умирает, оставляя в пустоте все лишние накопления, и рождается вновь, но с уже более широкими возможностями, достаточными для того чтобы усвоить более сложный и серьезный духовный опыт, сосредоточившись уже на целях иного и более высокого порядка.

    О том что душа имеет свойство переходить из одного тела в другое, имеется некоторое количество доказательств, которые были получены в ходе экспериментов с гипнозом. Погруженные в глубокий гипнотический транс, люди рассказывали о своих прошлых перевоплощениях, подробно описывая те места в которых жили, и общаясь на родном для этих мест языке. Последующие проверки, подтвердили 100% точность данных сведений. Мало того, у некоторых людей происходили случаи открытия памяти о прошлом, и они даже находили собственные могилы, а точнее могилы тех тел в которых они пребывали прежде, что в свою очередь укрепляло в них уверенность о том, что душа имеет бессмертную природу. Во всяком случае она не поддается тому разрушительному влиянию, которому поддается любая материя в пределах солнечной системы.

    Понятие кармы, имеет религиозное происхождение, и берет свое начало от истоков индуизма, символизируя собой некий опыт который душа накапливает в течении всех своих жизней, и влияние которого проявляется в каждой последующей жизни человека. К сожалению, разность условий, в которых рождается новый человек, с точки зрения Индуистской философии, описана несколько туманно, и в целом опирается на кастовую систему общества. Однако многочисленные примеры отдельных жизней как богатых, так и бедных, часто опровергают эту сомнительную закономерность. Так как в противном случае, рожденная в богатстве душа, должна была не только заслужить свое новое место с помощью предыдущих добродетелей в прошлых жизнях, но и продолжить свое развитие, сосредоточившись исключительно на духовном росте. Тогда как в жизни, духовный рост в целом обусловлен не условиями рождения и проживания, а свойствами и стремлениями самой души. Тем более что для духовного роста, не нужны особые условия для проживания, и иногда бедность и существенное материальное ограничение, лишь способствуют духовной эволюции человека, благодаря его внутренней интуиции и стремлениям познать возможности своего духа.

    Влияние кармы на жизнь отдельного человека весьма огромно, как и влияние природных условий для жизни физического тела. Однако, мы часто принимаем желаемое за действительное, приписывая карме те свойства, которыми она не обладает в силу их специфичности и сложности. Конечно приятно думать что некий высший Разум, уже позаботился о нас и каждому воздал по заслугам, начертав каждому его собственную и индивидуальную судьбу, от влияния которой мы никуда не денемся. Но при таких условиях, мы забываем о том, что пропадает весь смысл кармического воздействия на человека. Всемогущий, мог бы сразу подвести итоги всем судьбам разом, приводя нас к их конечной стадии и тем самым подогнав под единое совершенство, что соответствует идеи религиозного апокалипсиса, с обязательной раздачей всем благ и наказаний. Но такой подход нарушает одно из главных правил вселенной - право личного выбора. А это значит, что главная работа Бога, заключается не в отслеживании каждой отдельной судьбы с целью составить на неё свое расписание событий, а в создании единого духовного механизма, влияние которого распространяется на всех, как распространяется влияние природы на все живые существа. А это значит, что механизм кармы до конца не изучен, как не изучена и природа самой души.

    В этом смысле, религия хоть и является неоспоримым наследником многолетней духовной культуры человека, но тем не менее содержит в себе ряд существенных недостатков, главным из которых является догматичность, и запрет на любое исследование кармических законом или свойств человеческого духа. В последнее время, эту функцию все чаще берет на себя наука, пытаясь таким образом наглядно доказать не только наличие духа, но и его физические свойства. Если предположить, что религия в своем виде, является ничем иным как наследием важнейшей информации прошлого, которая была передана нашим далеким предкам от существ более развитых, то она представляет собой в первую очередь зерна истины, которые могут прорасти, если посадить их в надлежащую почву исследований. Но вместо этого, священники и прочие духовные лица, предпочитают функцию хранителей духовных артефактов, не позволяя при этом, воспользоватся ими чтобы докопаться до основной сути. Слишком многие факты и примеры независимых исследований, говорят о том что источником той или иной религиозной истины, служит информация, которая была передана существами с других солнечных систем. В качестве наиболее яркого примера, приводится религия маленького африканского племени, которое оставшись на уровне первобытного развития, обладает знаниями о звездах, космосе и отдельных звездных системах. Кроме того, если учесть примеры тех кто добился состояния просветления, при котором открывается прямая связь с высшим разумом, то безусловно можно утверждать о том, что часть религиозных текстов представляет собой откровения таких людей. Но опять таки, мы должны учитывать то обстоятельство, и то время при котором были написаны эти тексты. Возможно что для того времени и того уровня развития, данные тексты представляли собой понятное изложение, даже при условии что тема повествования была трансцендентной. Однако, современный человек, добившись состояния просветления, при должном уровне интеллекта, способен описать свои ведения в гораздо более информативной форме. Но, вернемся к основной теме обсуждения.

    Как известно, каждое тело содержит в себе код ДНК, в котором содержится память обо всех генетических изменениях в прошлом. Если код ДНК оказывается дефективным, то данная родовая ветка прерывается, уступая свое место другим, более совершенным. Мы часто не в состоянии отследить всех перемен, которые происходят в ДНК, так как эволюция отдельных составляющих тела, может происходить на микро-уровне, не говоря уже о постоянной динамике приспособляемости к новым условиям. Мы в общем-то и в своей более или мене известной истории, порой не в силах разобраться из-за разности мнений и записей, что же тогда говорит о ДНК? Ведь фактичнески изучая код ДНК, мы видим уже готовую картину, и можем только догадываться о том, что способствовало её построению. И тем не менее, вселенная сама по себе, имеет в своей сущности закон повторяющихся подобий. Всегда в жизни находится то, что может служить уменьшенной или увеличенной копией чего-то другого, имея в своей совокупности общий принцип либо создания, либо функционирования.

    Следовательно, принцип постоянного изменения кода ДНК, и его последующая передача из рода в род, может иметь место и в эволюции каждой отдельной души. Просто то что мы называем ДНК, в душе, можем иметь свойство кармы - этакого своеобразного духовного наследия жизненного опыта на протяжении всех жизненных циклов. Причем, этот опыт, отбросив за ненадобностью, огромное количество лишней информации, содержит в себе основные принципы формирования духа, некий духовный информационный архив, благодаря которому каждая последующая жизнь, позволяет человеку гораздо быстрее ориентироваться в жизненном пространстве, и сформировавшись как личность, преступить к преодолению новых духовных вершин и меняя собственную судьбу в режиме реального времени, тем самым меняя и свое будущее, а если быть еще точнее подстраивая свое будущее под удобные для своего развития условия.

    Таким образом, мы можем предположить что духовная эволюция, зачастую может происходить в одном человеке, в совершенно иных временных интервалах, отличных от привычных земных циклов. И пока мы проживаем жизнь своего физического тела, ограниченного по времени определенным интервалом, наша душа способна несколько раз пережить свое перерождение, благодаря стремлению к духовному росту и соответствующим практикам. Время в этом случае, играет совершенно различную роль как для тела, так и для души, так как душа в отличи от тела, способна путешествовать по своей линии жизни, как в сторону прошлого, так и в сторону возможного будущего, раз за разом корректируя свой маршрут. Мы и сами способны мысленно путешествовать по событиям прошлого, изучая исторические сведения в том или ином временном отрезке. Тело в этом случае более ограничено, и это ограничение обусловлено свойствами генетического кода человека, для которого невозможны резкие скачки, не говоря уже о законах физики, которые ограничивают скорость перемещения наших тел в пространстве а значит и во времени. Давайте на секунду представим себе что тело, представляет себе ничто иное как механический скелет робота, со всей защитой и системой жизнеобеспечения. А ДНК в свою очередь играет роль программы, которая поддерживает функцию такого скелета в работоспособном режиме. А теперь представьте себе, что в вас закачали программу ДНК, новой версии, которая была разработана для скелетов выпуска на 100 лет веред? Можем ли мы гарантировать полную совместимость устаревшего «железа» с новым программным обеспечением? Думаю что нет.
    А вот в случае с душой, такая возможность существует, иначе как объяснить то, что мысли некоторых мудрецов и философов многовековой давности, оказываются не только современными с нашими, но и актуальными для того будущего, которое уже наступило? Понимаете к чему я клоню? Это значит, что душа, способна опередить в своей эволюции то время, которым ограничено наше тело. И все это работает не вопреки, а напротив благодаря закону кармы и закону права выбора.

    Вы наверно замечали среди своих близких признаки кардинальных перемен личности? Лично я их замечал, и не только в знакомых но и в самом себе. Обычно мои внутренние перемены имели и внешнее отражение. Стоило появится новому увлечению, как в процессе его развития, я получал новую информацию и нередко полностью менял систему личного мировоззрения. В среднем, это происходило раз в три года. Конечно, иногда к таким переменам меня вынуждали некоторые внешние обстоятельства, но я заметил, что при личном желании что-то изменить в своей жизни, качество перемен было более значительным чем вынужденные, которые продиктованы необходимостью внешних обстоятельств. Но именно в тот момент, когда мои перемены в результате духовных практик, приняли осознанный характер, частота различных духовных перерождений возросла до нескольких случаев в год. Все это привело меня к мысли о том, что душа, имеет свойство меняться под воздействием осознанного стремления к духовному росту, но механизм самих перемен, имеет непосредственное отношение к нашему кармическому прошлому, будущему и настоящему.

    Но, прежде чем продолжить свое повествование на эту тему, я хотел бы предложить вашему вниманию размышление несколько иного характера.
    Меня весьма умиляют некоторые утверждения о том что Бог никогда не ошибается. Сразу видно, что человек говорит не о Боге конкретно, а о своем личном представлении Бога, в котором он выглядит «идеальным». Если бы Бог не ошибался, то вероятно что человека в том виде в котором он существует сейчас, просто не существовало. Слишком большой контраст наблюдается между идеальным совершенством человеческого тела, и полным различных недостатков человеческого разума. К тому же, опыт нашего вселенского подобия, во многом свидетельствует о значительной степени ошибочности наших идей и их частом несовершенстве. В итоге, мы получаемся в некотором смысле незавершенными с точки зрения духовного и разумного развития, обладая при этом наиболее из возможных совершенных инструментов для воплощения наших идей и замыслов в жизнь - телом.
    Давайте на секунду, предположим, что Бог, имеет свойство размножать свои копии, для того чтобы выполнять многозадачные замыслы. Копия Бога в этом случае, должна иметь общую с ним основу или природу, но при этом специализироваться на том ряде вопросов, которые определяют круг выполнения какой-то одной задачи. Представьте себе ученого, который обладая огромным запасом знаний, просто не справляется с тем объемом задач, которые он поставил перед собой, а время в этой ситуации работает против него. Пусть даже у Бога, времени достаточно, но ведь я привожу пример ученого только для наилучшего восприятия моей идеи. Так вот, этот ученый, постарается найти для себя наиболее способных учеников, так как он в отличии от Бога не располагает возможностью само копирования. И эти самые ученики, основываясь на общем материале и наработках своего учителя, тем не менее продолжат его дело, каждый по своему, и каждый по своему изобретут новые направления. Причем одни получат больший результат, а другие наоборот, в силу не только знаний но и личных качеств, отличных от их учителя. Только представьте себе, что вы сделали себе несколько копий самого себя, и эти копии обладая вашим опытом и знаниями, тем не менее начнут вести самостоятельную жизнь, и у каждой из них будут свои достижения, исследования и духовный рост, независимый от ваших результатов.
    Ошибаясь раз за разом, такая копия, начинает совершенствовать свою область, доводя её до наиболее значимого результата. Но, так как разность опыта копий, не позволяет добиться единого совершенства по всем областям, Бог решает наделить их индивидуальностью сознания, и отправляет так сказать на практику в те области жизни, которые просто созданы чтобы учится в них на собственных ошибках. И чем например земля, не является такой средой для индивидуального саморазвития отдельной души, облаченной в идеальный инструмент для личных исследований? Механизм жизни и смерти, позволяет душе, закреплять главный результат своего совершенства в единой информационной базе, в то время как все временное и тленное, обновляется вместе с памятью, и в очередной попытке совершенства, душа совершает новые ошибки и заново пополняет свои пробелы, что-бы закончив свой курс, вновь вернутся к своему первоисточнику, либо переходя на новый уровень развития на другой планете, где условия позволяют совершать гораздо меньшее количество ошибок, и сосредоточится на боле высоких задачах. В этом случае механизм кармы, представляет собой идеальный закон духовного развития отдельной частицы Бога.

    Каждый раз сталкиваясь с понятием кармы, мы нередко интерпретируем его в том свете, который нам наиболее близок к пониманию. Конечно, гораздо проще думать о том что закон кармы автоматически распределяет нас по новым точкам жизни на планете, в которых уже включены все наши поощрения и наказания за ошибки и добродетели прошлого. Но такой принцип напрочь противоречит теории эволюции души, а также смыслу духовного развития. Ведь какой смысл развиваться, да и вообще к чему-либо стремится, если твоя участь уже решена свыше? И все что ты можешь в этом случае этот отдать накопивший кармический долг, либо наделать новых долгов для жизни будущей.
    Считается что каждый кармический долг, который достается нам в наследство от предыдущей жизни, и путешествует вместе с нами в другой, накапливаясь таким образом в общую сумму долгов, которые называются общим словом карма. Но как мне кажется, эти долги имеют совершенно иной характер, и именно он, в конечном счете и формирует нас как личность.

    Давайте подумаем вот над чем. Предположим что душа после смерти физического тела, переходит в параллельную плоскость реальности, словно перешагивая в иную сторону зеркального отражения, ровно для того чтобы иметь возможность там существовать без ежедневной энергетической подпитки, которая осуществляется через наше тело и органы чувств. Возникает вопрос, а что именно мы будем вынуждены перенести в иную реальность, если большая часть наших знаний, пригодны только в этой жизни, в то время как в иной реальности они бесполезны?
    Однако давайте не будем забывать, что во многом, способность нашего мышления, а также действий, которые являются естественным продолжением наших мыслей, зависят от нашего характера, а если быть точнее от его черт которые и оказывают наибольшее влияние. Любая эмоциональная несдержанность, проявление агрессии, привычка лгать, подверженность страстям и зависимость от разнообразных чувственных удовольствий, делает нас не только неразборчивыми в собственных решениях, но и часто приводят к необдуманным поступкам, которые нередко обходятся нам очень дорого. И напротив, оптимистичный человек, с большой силой воли и максимальным жизнелюбием, способен в любых новых условиях, сформировать свою жизнь в максимальной форме самодостаточности. Нам может показаться что такие качества не являются столь значимыми как знания которыми мы обладаем. Однако, если на двух необитаемых островах окажутся два совершенно разных по характеру человека, которые не имеют опыта выживания в данной местности, как вы считаете кто из них более способен к выживанию?

    А теперь давайте предположим, что наше божественное начало от которого берет свой исток наша душа, было совершенным изначально, но на стадии изначально высоких уровней сознания, которые в этом мире, пригодны лишь в форме духовного развития. Наша адаптация к местным условиям, могла сформировать тот тип характера, который постепенно стал далеким от духовного совершенства. Поэтому главной задачей души, является не только адаптация к условиям проживания, но и возвращение к своему Божественному началу, путем долгих духовных трансформаций, совершаемых в течении многих жизненных циклов. Фактически, любая недоработка в характере, достается нам в наследство в нашей новой жизни. Следовательно, в новой жизни несмотря на чистую память от прошлой, мы начинаем вести себя точно также, и начинаем страдать ровно от тех желаний, от которых страдали уже ранее. Вот и получается, что вместо кармического наказания, нас преследует то наследие, причиной возникновения которого были мы сами. Другими словами от себя нам никуда не убежать, ни во времени, ни в пространстве, а следовательно изменить данную ситуацию можно лишь изменив самого себя, что и является той самой эволюцией души, которая не подчиняется законам времени.

    Вместе с негативными факторами, доставшимися нам в наследство от прошлых жизней, в результате осознанных перемен, вместе с ними исчезает и наше прошлое, которое мы вынуждены влачить за собой, в качестве дополнительного груза, тем самым отодвигая наше лучшее будущее ещё дальше.
    Кармические долги и их разновидность можно определить по тем пристрастиям, которые характеризуют именно нас, и которые доставляют нам наибольшее количество страданий. Тот кто к примеру подвержен узам блуда, будет волочится за юбками всю свою жизнь, и страдать от этого ровно до того времени когда старческая немощь не укажет нам на бесполезно потраченное в этом отношении время. Тот кто всю жизнь стремился к деньгам, будет постоянно изнывать от собственной жадности, раз за разом портя жизнь и себе и другим. Тот кто ленился в прошлых жизнях, и не сумел победить в себе эту лень, вынужден и в этой жизни страдать от собственного наследия. Тот кто не умел полюбить, также остается без любви и в настоящем, пока не научится любить. И такая концепция не только является нейтральной к понятиям добра и зла, но и представляет собой естественную закономерность частного выбора, при котором получаешь ровно то к чему ты стремился, а не то что ты заслужил.

    Вы наверняка обратили внимание на то, что влияние времени на развитие человеческой цивилизации, во многом напоминает частую смену декораций, в то время как основные пороки и добродетели человечества остались в неизменном виде, и даже не подверглись эволюции за исключением редких отдельных личностей, которых мы называем привычным для нас термином - гений или святой, но даже не пытаясь повторить их результат на собственном примере. Конечно в таком случае проще уповать на диктат судьбы, не понимая что главным диктатором в своей судьбе являемся мы сами. Религия в этом вопросе является наиболее демонстративным примером. На протяжении целых веков, верующие иногда изо дня в день твердили те истины, к которым сами ничуть не приблизились в жизни, хотя данные истины выполнимы.

    Карма во многом представляет собой иерархическую структуру, и состоит из текущей кармы наших действий в настоящем, наследственной кармы прошлых жизней, территориальной кармы определяющей поле деятельность и т.д. Помимо совершенного тела, Бог снабдил нас всеми необходимыми инструментами для духовного развития, включая право выбора и возможность ошибаться. И во многом, именно от нашего личного представления о Боге, зависит наше развитие. Тот кто представляет себе своего Бога в качестве всеобщего и всемогущего тирана, ревнителя который готов наказывать каждого кто его ослушается и того кто готов испытывать свою паству бесчеловечными провокациями, сам будет стараться походить на него. Об этом прекрасно свидетельствуют биографии множества царей-тиранов, которые несмотря на свою кровавую деятельность, были весьма набожными людьми и считали свой выбор верным. Стоит ли говорить, что от таких привычек характера не так легко избавится?

    Часто принимая Бога таким каким его изображает та или иная религия, мы тем самым добровольно отказываемся от того Бога, каким мы его можем увидеть с помощью собственного духовного зрения, обратившись к своему внутреннему я. Ведь именно наше я, в его первоначальном свете, есть ничто иное как отражение целого в отдельной части, как структура атома отражает в себе всю вселенную. Да и как можно увидеть Бога по другому, если наше собственное происхождение, наше внутренне я очищенное от влияния времени, имеет Божественное начало?
    У того, чье представление о Боге, складывается из личного несовершенного взгляда, Бог всегда будет иметь существенные недостатки, на которые сложно закрыть глаза даже при наличии слепой веры. Поэтому отказываясь от религиозной веры в Бога, человек нередко обретает веру истинную, без рамок и ограничений в собственном совершенствовании и понимании Божественной сущности.
    Мы идеализируем Бога, только в рамках личного представления о нём, и это представление становится для нас путеводной звездой в мир самосовершенствования. Тот кто нашел в себе силы, переступить через множество собственных пороков, увидел Бога в своей истинной красе, и изменил свою жизнь кардинально. Мы можем увидеть множество примеров подобных перемен в истории человечества, в лице наиболее выдающихся людей различных эпох и времен.

    Следовательно, цепь наших духовных перерождений, а точнее их возможность, есть самый прямой путь к Богу. И даже при условии, что эта планета далеко не единственная, где душа должна пройти свою само очистку, тем не менее цель оправдывает вложенные в неё средства.
    Будущее отдельного человека напоминает различные ветки метро, где он сам выбирает свое направление поездки. Причем ты волен выбирать любую сторону. Духовная эволюция, как и эволюция ДНК, наделяет нас соответствующими возможностями, позволяющими более четко разглядеть свою наивысшую цель. В то время как духовная деградация, наоборот закрывает возможные опции развития, делая нас любителями низких и грубых наслаждений, схожих с потребностями животных. И нет ничего более справедливого, чем дать нам свободу выбора поступать так, как нам хочется.

    У души всегда есть возможность вернутся в общий свет Божественной сущности. Но тогда, она потеряет тут индивидуальность, которой дорожит, и все её достижения просто обнулятся. Это все равно, если бы яблоко вместо того чтобы стать яблоней, решило вернуться обратно на ветку и жить там в максимальном комфорте.
    Самое интересное в том, что такое обнуление в рамках одной религии может рассматриваться как достижение нирваны и полное стирание личности, так и адская кара, огонь которой стирает наши личности и возвращает наши души к началу, как металлолом переплавляется в новую заготовку стали. Неизбежная потеря индивидуализации в силу духовной бесполезности, для некоторых может расцениваться как наказание Бога за прегрешения. И это не удивительно, так как даже будучи в предсмертном состоянии человек пытается удержать все то что связывает его с его индивидуальностью, и забывая о том что все материальное имеет природу тлена.
    Но для родителя, нет большей отрады если его ребенок, не только окажется достойным своих родителей, но и проявит себя как сильная и созидательная личность. И все это в наших силах.

    В заключении своего повествования, я должен отметить влияние наследственности в теме духовной эволюции как одной из особенностей кармического влияния, о котором мы пока мало что знаем, опираясь лишь на физические данные ДНК, и не рассматривая ту вероятность, благодаря которой душа, способна путешествовать от одного тела к другому, на протяжении всей родовой ветки, воплощаясь в своих внуках и правнуках, зная о том какая наследственность имеется в их телах. Только представьте себе что забота о своих будущих предках, не только со стороны физического здоровья, но и со стороны здоровья духовного, делает нас более привязанными к своей ветке, чем тех кто не задается похожими вопросами, и находится в состоянии описанном как «без рода и племени».
    И тем не менее, каждый из нас обладает возможностями духовного перерождения, приобретая в каждом таком перерождении, те качества души, которые позволяют получить новые знания, способствующие духовному росту.