Добрые дело не остается безнаказанным. Ни одно доброе дело не остается безнаказанным. О том, что не должно бояться укоризн за доброе дело

Открыто являясь тем, кто ищет Его всем сердцем, и скрываясь от тех, кто всем сердцем бежит от Него, Бог регулирует человеческое знание о Себе. Он даёт знаки, видимые для ищущих Его и невидимые для равнодушных к Нему. Тем, кто хочет видеть, Он даёт достаточно света. Тем, кто видеть не хочет, Он даёт достаточно тьмы.

Познание Бога без сознания нашей немощи производит гордость. Сознание же нашей немощи без познания Иисуса Христа ведёт к отчаянию. Но познание Иисуса Христа ограждает нас и от гордости и от отчаяния, ибо в Нём мы обретаем, как сознание своей немощности, так и единственный путь к её уврачеванию.

Бог христиан не есть только Бог геометрических истин и стихийного порядка; таков Бог язычников и эпикурейцев. Это не только Бог, промышляющий о жизни и земных благах людей с целью дать ряд счастливых лет жизни поклоняющимся Ему: то Бог иудеев. Но Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова, Бог христиан, есть Бог любви и утешения; это Бог наполняющий верные Ему души и сердца, внедряющий в них ощущение их беспомощности и Своего бесконечного милосердия, соединяющийся с ними в глубине души их, наполняющий её кротостью, радованием, упованием, любовью, делающий их неспособными стремиться к чему-либо иному, кроме Его Самого.

Бог христиан есть Бог, дающий душе чувствовать, что он её единственное благо, что весь её покой в Нём и единственная радость её в любви к Нему; это Бог, внушающий душе в то же время ненависть к препятствиям, которые её задерживают в стремлении любить Его всеми силами. Самолюбие и чувственность, составляющие эти препятствия, невыносимы для души, и Бог даёт ей чувствовать, что себялюбие глубоко коренится в ней и что Он один может исцелить её.

Взвесим выигрыш и проигрыш, ставя на то, что Бог есть. Возьмём два случая: если выиграете, вы выиграете всё; если проиграете, то не потеряете ничего. Поэтому, не колеблясь, ставьте на то, что Он есть.

Это письмо получилось таким длинным потому, что у меня не было времени написать его короче.

Лучшее в добрых делах - это желание их утаить.

Когда человек пытается довести свои добродетели до крайних пределов, его начинают обступать пороки.

Люди ищут удовольствий, бросаясь из стороны в сторону только потому, что чувствуют пустоту своей жизни, но не чувствуют ещё пустоты той новой потехи, которая их притягивает.

Мы теряем даже жизнь с радостью - лишь бы об этом говорили.

Мы никогда не живём настоящим, всё только предвкушаем будущее и торопим его, словно оно опаздывает, или призываем прошлое и стараемся его вернуть, словно оно ушло слишком рано. Мы так неразумны, что блуждаем во времени, нам не принадлежащем, пренебрегая тем единственным, которое нам дано.

Воспитательное воздействие вида зла сильнее примера добра, ибо зло обыкновенно, тогда как добро случается редко.

Истина так нежна, что, чуть только отступил от неё, - впадаешь в заблуждение; но и заблуждение это так тонко, что стоит только немного отклониться от него, и оказываешься в истине.

Кто не любит истину, тот отворачивается от неё под предлогом, что она оспорима.

Не только сама истина даёт уверенность, но и одно искание её даёт покой.

Истина и справедливость - точки столь малые, что, метя в них нашими грубыми инструментами, мы почти всегда делаем промах, а если и попадаем в точку, то размазываем её и при этом прикасаемся ко всему, чем она окружена, - к неправде куда чаще, чем к правде.

Лучшие книги те, о которых читатели думают, что они могли бы написать их сами.

красноречеие

Красноречие - это живописное изображение мысли.

Пусть человеку нет никакой выгоды лгать - это ещё не значит, что он будет говорить правду: лгут просто во имя лжи.

В любви молчание дороже слов.

Мы любим не человека, а его свойства.

Всё наше достоинство - в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы - ничто. Постараемся же мыслить достойно - в этом основа нравственности.

Суть несчастья в том, чтобы желать и не мочь.

Все несчастья человека происходят оттого, что он не желает спокойно сидеть у себя дома - там, где ему положено.

О нравственных качествах человека нужно судить не по отдельным его усилиям, а по его повседневной жизни.

обычаи

Обычаю надо следовать потому, что он обычай, а вовсе не из-за его разумности. Меж тем народ соблюдает обычай, твердо веря, что он справедлив.

Хороший острослов - дурной человек.

Нам нравится только борьба, но отнюдь не победа.

Иные наши пороки - только отростки других, главных: они отпадут, как древесные ветки, едва вы срубите ствол.

Всё, являемое мне природой, рождает лишь сомнение и тревогу. Если бы я не видел в ней ничего, отмеченного печатью божества, я утвердился бы в неверии; если бы на всём видел печать творца, успокоился бы, полный веры. Но я вижу слишком много, чтобы отрицать, и слишком мало, чтобы преисполниться уверенности, и сердце моё скорбит.

Последний вывод разума - это признание, что есть бесконечное число вещей, превосходящих его. Он слаб, если не доходит до признания этого. Где надо - следует сомневаться, где надо - говорить с уверенностью, где надо - признавать своё бессилие. Кто так не поступает, не понимает силы разума.

Веления разума гораздо более властны, чем приказания любого повелителя: неповиновение последнему делает человека несчастным, неповиновение же первому - глупцом.

Никогда злые дела не творятся так легко и охотно, как во имя религиозных убеждений.

слова

Иначе расставленные слова обретают другой смысл, иначе расставленные мысли производят другое впечатление.

Легче умереть, не думая о смерти, чем думать о ней, даже когда она не грозит.

Понятие справедливости так же подвержено моде, как женские украшения.

Справедливость без силы - одна немощь, сила без справедливости - тиранична. Надо, стало быть, согласовать справедливость с силой и для этого достигнуть, чтобы то, что справедливо, было сильно, а то, что сильно, было справедливо.

Мы бываем счастливы, только чувствуя, что нас уважают.

Кто входит в дом счастья через дверь удовольствий, тот обыкновенно выходит через дверь страданий.

Все тела, небесный свод, звёзды, Земля и её царства не идут в сравнение с самым низким из умов, ибо ум несёт в себе знание обо всём этом, тела же не ведают ничего.

Человек - это приговорённый к смерти, казнь которого откладывается.

Для человека заурядного все люди на одно лицо.

на другие темы

Величие не в том, чтобы впадать в крайность, но в том, чтобы касаться одновременно двух крайностей и заполнять промежуток между ними.

Всякий раз мы смотрим на вещи не только с другой стороны, но и другими глазами - поэтому и считаем, что они переменились.

Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим.

И те, что пишут не для славы, желают признания, что хорошо написали, а те, что читают их, - похвалы за то, что прочли.

Ухо наше для лести - широко раскрытая дверь, для правды же - игольное ушко.

Блез Паскаль, (1623-1662 гг.), математик, физик, писатель и религиозный философ

Будем бояться смерти не в час опасности, а когда нам ничего не грозит: пусть человек до конца останется человеком.

Веления разума гораздо более властны, чем приказания любого повелителя: неповиновение последнему делает человека несчастным, неповиновение же первому - глупцом.

Величайшее счастье, доступное человеку, - любовь - должно служить источником всего возвышенного и благородного.

Величие человека тем и велико, что он сознает свое ничтожество.

В живописи кто, нарисовавши лицо, прибавляет еще кое-что, тот делает картину, а не портрет.

В любви молчание дороже слов.

В наши времена, когда истина скрыта столькими покровами, а обман так прочно укоренился, распознать истину может лишь тот, кто горячо ее любит.

Возможно ли любить отвлеченную суть человеческой души, независимо от присущих ей свойств? Нет, невозможно, да и было бы несправедливо. Итак, мы любим не человека, а его свойства.

Во мне, а не в писаниях Монтеня содержится все, что я в них вычитываю.

Все люди стремятся к счастью - из этого правила нет исключений; способы у всех разные, но цель одна… Счастье - побудительный мотив любых поступков любого человека, даже того, кто собирается повеситься.

Все наше достоинство - в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы - ничто. Постараемся же мыслить достойно - в этом основа нравственности.

Все правила достойного поведения давным-давно известны, остановка за малым - за умением ими пользоваться.

Всякий раз мы смотрим на вещи не только с другой стороны, но и другими глазами - поэтому и считаем, что они переменились.

Гнусны те люди, которые знают, в чем истина, но стоят за нее, лишь пока им это выгодно, а потом отстраняются.

Говорите как все, но думайте по-своему.

Горе людям, не знающим смысла своей жизни.

Две крайности: зачеркивать разум, признавать только разум.

Для человека, который любит только себя, самое нетерпимое - оставаться наедине с собой.

Добродетель человека измеряется не необыкновенными подвигами, а его ежедневным усилием.

Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим.

Допустимо ли искоренять злодейство, убивая злодеев? Но ведь это значит умножать их число!

Если кто хочет вполне познать пустоту человека, то стоит ему рассмотреть причины и последствия любви. Если бы нос Клеопатры был немного короче; то вся поверхность земли имела бы другой вид.

Если я не знаю основ нравственности, наука об окружающем мире не принесет мне утешения в тяжкие минуты жизни, а вот основы нравственности утешат и при незнании науки о предметах внешнего мира.

Есть люди, говорящие красиво, но пишущие далеко не так. Это происходит оттого, что место, слушатели и прочее разгорячают их и извлекают из их ума больше, чем они могли бы дать без этого тепла.

Издеваться над философией, это значит - поистине философствовать.

Изучая истину, можно иметь троякую цель: открыть истину, когда ищем ее; доказать ее, когда нашли; наконец, отличить от лжи, когда ее рассматриваем.

Иные наши пороки - только отростки других, главных: они отпадут, как древесные ветки, едва вы срубите ствол.

И самая блестящая речь надоедает, если ее затянуть.

Искание истины совершается не с весельем, а с волнением и беспокойством; но все- таки надо искать ее потому, что, не найдя истины и не полюбив ее, ты погибнешь.

Истина и справедливость - точки столь малые, что, метя в них нашими грубыми инструментами, мы почти всегда делаем промах, а если и попадаем в точку, то размазываем ее и при этом прикасаемся ко всему, чем она окружена, - к неправде куда чаще, чем к правде.

Истина так нежна, что чуть только отступил от нее, впадаешь в заблуждение; но и заблуждение это так тонко, что стоит только немного отклониться от него, и оказываешься в истине.

Истинное красноречие пренебрегает красноречием, истинная нравственность пренебрегает нравственностью.

Итак, мы никогда не живем, но только надеемся жить, и так как мы постоянно надеемся быть счастливыми, то отсюда неизбежно следует, что мы никогда не бываем счастливы.

И чувство и ум мы совершенствуем или, напротив, развращаем, беседуя с людьми. Стало быть, иные беседы совершенствуют нас, иные - развращают. Значит, следует тщательно выбирать собеседников.

Как мало бы уцелело дружб, если бы каждый вдруг узнал, что говорят друзья за его спиной, хотя как раз тогда они искренни и беспристрастны.

Когда человек пытается довести свои добродетели до крайних пределов, его начинают обступать пороки.

Красноречие должно быть приятно и содержательно, но нужно, чтобы это приятное, в свою очередь, было заимствовано от истинного.

Красноречие - это живопись мысли.

Красноречие - это искусство говорить так, чтобы те, к кому мы обращаемся, слушали не только без труда, но и с удовольствием, чтобы захваченные темой и подстрекаемые самолюбием, они хотели поглубже в нее вникнуть.

Кто входит в дом счастья через дверь удовольствий, тот обыкновенно выходит через дверь страданий.

Кто не видит суеты мира, тот суетен сам.

Кто не любит истину, тот отворачивается от нее под предлогом, что она оспорима.

Легче умереть, не думая о смерти, чем думать о ней, даже когда она не грозит.

Лучшее в добрых делах - это желание их утаить.

Любовь и ненависть часто мешают справедливому суждению.

Любопытство - то же тщеславие; очень часто хотят знать для того только, чтобы говорить об этом.

Людей учат чему угодно, только не порядочности, между тем всего более они стараются блеснуть порядочностью, а не ученостью, то есть как раз тем, чему их никогда не обучали.

Люди безумны, и это столь общее правило, что не быть безумцем было бы тоже своего рода безумием.

Люди делятся на праведников, которые считают себя грешниками, и грешников, которые считают себя праведниками.

Люди ищут удовольствия, бросаясь из стороны в сторону только потому, что чувствуют пустоту своей жизни, но не чувствуют еще пустоты той новой потехи, которая их притягивает.

Мир - это сфера, центр которой повсюду, а окружности нет нигде.

Молчание - величайшее из человеческих страданий; святые никогда не молчали.

Мы бываем счастливы, только чувствуя, что нас уважают.

Мы должны благодарить тех, которые указывают нам наши недостатки.

Мы никогда не живем настоящим, все только предвкушаем будущее и торопим его, словно оно опаздывает, или призываем прошлое и стараемся его вернуть, словно оно ушло слишком рано.

Мы познаем правду не только умом, но и сердцем.

Мы по опыту знаем, как велика разница между благочестием и добротой.

Мысль меняется в зависимости от слов, которые ее выражают.

Мы стойки в добродетели не потому, что сильны духом, а потому, что нас с двух сторон поддерживает напор противоположных пороков.

Мы часто утешаемся пустяками, ибо пустяки нас и огорчают.

Насколько справедливее кажется защитнику дело, за которое ему щедро заплатили!

Нашему уму свойственно верить, а воле - хотеть; и если у них нет достойных предметов для веры и желания, они устремляются к недостойным.

Наше своеволие таково, что, добейся оно всего на свете, ему и этого будет мало. Но стоит от него отказаться - и мы полны довольства.

Непостижимо, что Бог есть, непостижимо, что его нет, что у нас есть душа, что ее нет; что мир сотворен, что он нерукотворен…

Несомненно, что худо быть полным недостатков; но еще хуже быть полным их и не желать сознавать в себе, потому что это значит прибавлять к ним еще недостаток самообмана.

Нет беды страшнее, чем гражданская смута. Она неизбежна, если попытаться всем воздать по заслугам, потому что каждый тогда скажет, что он-то и заслужил награду.

Нет несчастья хуже того, когда человек начинает бояться истины, чтобы она не обличила его.

Нет ничего постыднее, как быть бесполезным для общества и для самого себя и обладать умом для того, чтобы ничего не делать.

Ничто не одобряет так порока, как излишняя снисходительность.

Ничто так не согласно с разумом, как его недоверие к себе.

Общественное мнение правит людьми.

О нравственных качествах человека нужно судить не по отдельным его усилиям, а по его повседневной жизни.

Отчего это - хромой человек нас не раздражает, а умственно хромающий раздражает? Оттого, что хромой сознает, что мы ходим прямо, а умственно хромающий утверждает, что не он, а мы хромаем.

Познаем самих себя: пусть при этом мы не постигнем истины, зато наведем порядок в собственной жизни, а это для нас самое насущное дело.

Показывающий истину внушает веру в нее.

Понятие справедливости так же подвержено моде, как женские украшения.

Предвидеть - значит управлять.

Привычка - наша вторая натура, и она-то меняет натуру первоначальную. Но что такое человеческая натура? И разве привычка не натуральна в человеке? Боюсь, что эта натура - наша самая первая привычка, меж тем как привычка - наша вторая натура.

Прошлое и настоящее - наши средства, только будущее - наша цель.

Пусть человеку нет никакой выгоды лгать - это еще не значит, что он будет говорить правду: лгут просто во имя лжи.

Разумный человек любит не потому, что это выгодно, а потому, что он в самой любви находит счастье.

Своевольному всегда всего мало.

Сердце имеет доводы, которых не знает разум.

Сила правит миром, а не мысль, но мысль пользуется силой.

С какой легкостью и самодовольством злодействует человек, когда он верит, что творит благое дело!

Сколько держав даже не подозревают о моем существовании!

Слишком большие благодеяния досадны: нам хочется отплатить за них с лихвой.

Случайные открытия делают только подготовленные умы.

… Суть несчастья в том, чтобы хотеть и не мочь.

Суть человеческого естества - в движении. Полный покой означает смерть.

Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет.

Существуют люди, которые лгут просто, чтобы лгать.

Только кончая задуманное сочинение, мы уясняем себе, с чего нам следовало его начать.

Ухо наше для лести - широко раскрытая дверь, для правды же - игольное ушко.

Хороший острослов - дурной человек.

Хотите, чтобы люди поверили в ваши добродетели? Не хвалитесь ими.

Хотите, чтобы о вас хорошо говорили, не говорите о себе хорошего.

Человека иногда больше исправляет вид зла, чем пример добра, и вообще хорошо приучиться извлекать пользу из зла, потому что оно так обыкновенно, тогда как добро так редко.

Человек не ангел и не животное, и несчастье его в том, что, чем больше он стремится уподобиться ангелу, тем больше превращается в животное.

Человек сотворен, чтобы думать.

Человек страдает невыносимо, если он принужден жить только с самим собою и думать только о себе.

Человек чувствует, как тщетны доступные ему удовольствия, но не понимает, как суетны чаемые; в этом причина людского непостоянства.

Человек - это сплошное притворство, ложь, лицемерие не только перед другими, но и перед собой. Он не желает слышать правду о себе, избегает говорить ее другим. И эти наклонности, противные разуму и справедливости, глубоко укоренились в его сердце.

Человек - это тростинка, самое слабое в природе существо, но это тростинка мыслящая.

Чем умнее человек, тем более он находит оригинальных людей. Заурядные личности не находят разницы между людьми.

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.

Чувствительность человека к пустякам и бесчувственность к существенному - какая страшная извращенность!

Всего невыносимей для человека покой, не нарушаемый ни страстями, ни делами, ни развлечениями, ни занятиями. Тогда он чувствует свою ничтожность, заброшенность, несовершенство, зависимость, бессилие, пустоту. Из глубины его души сразу выползают беспросветная тоска, печаль, горечь, озлобление, отчаяние.

Эгоизм ненавистен, и те, которые не подавляют его, а только прикрывают, всегда достойны ненависти.

Так протекает вся жизнь: ищут покоя, боясь бороться против нескольких препятствий, а когда эти препятствия устранены, покой становится невыносимым.

Мы так тщеславны, что хотели бы прославиться среди всех людей, населяющих землю, даже среди тех, кто появится, когда мы уже исчезнем; мы так суетны, что тешимся и довольствуемся доброй славой среди пяти-шести близких людей.

Вообразите, что перед вами множество людей в оковах, и все они приговорены к смерти, и каждый день кого-нибудь убивают на глазах у остальных, и те понимают, что им уготована такая же участь, и глядят друг на друга, полные скорби и безнадежности, и ждут своей очереди.

Вот картина человеческого существования.

Неоспоримо, что вся людская нравственность зависит от решения вопроса, бессмертна душа или нет. Меж тем философы, рассуждая о нравственности, отметают этот вопрос. Они спорят о том, как лучше провести отпущенный им час.

Мы жаждем истины, а находим в себе лишь неуверенность. Мы ищем счастья, а находим лишь горести и смерть. Мы не можем не желать истины и счастья, но не способны ни к твердому знанию, ни к счастью. Это желание оставлено в нашей душе не только чтобы покарать нас, но и чтобы всечасно напоминать о том, с каких высот мы упали.

Справедливость без силы - одна немощь, сила без справедливости - тиранична. Надо, стало быть, согласовать справедливость с силой и для этого достигнуть, чтобы то, что справедливо, было сильно, а то, что сильно, было справедливо.

Можно, конечно, сказать неправду, приняв ее за истину, но с понятием «лжец» связана мысль о намеренной лжи.

Сила разума в том, что он признает существование множества явлений, ему непостижимых; он слаб, если неспособен этого понять. Ему часто непостижимы явления самые естественные, что уж говорить о сверхъестественных!

Инстинкт и разум - признаки двух различных сущностей.

Истинное красноречие не нуждается в пауке красноречия, как истинная нравственность не нуждается в науке о нравственности.

Иначе расставленные слова обретают другой смысл, иначе расставленные мысли производят другое впечатление.

Человек, решивший исследовать, на чем зиждется закон, увидит, как непрочен, неустойчив ею фундамент, и, если он непривычен к зрелищу сумасбродств, рожденных людским воображением, будет долго удивляться, почему за какое-нибудь столетие к этому закону стали относиться так почтительно и благоговейно.

Истинное красноречие смеется над витиеватостью.

Почему люди следуют за большинством? Потому ли, что оно право? Нет, потому, что сильно. Почему следуют стародавним законам и взглядам? Потому ли, что они здравы? Нет, потому, что общеприняты и не дают прорасти семенам раздора.

Надеясь снискать благосклонность женщины, мужчина первый делает шаг навстречу - это не просто обычай, это обязанность, возлагаемая на него природой.

Нехорошо быть слишком свободным. Нехорошо ни в чем не знать нужды.

Совесть - лучшая нравоучительная книга из всех, которыми мы обладаем, в нее следует чаще всего заглядывать.

Хотите, чтоб о вас хорошо говорили, - не говорите о себе хорошего.

В любви молчание дороже слов. Хорошо, когда смущение сковывает нам язык: в молчании есть свое красноречие, которое доходит до сердца лучше, чем любые слова. Как много может сказать влюбленный своей возлюбленной, когда он в смятении молчит, и сколько он при этом обнаруживает ума.

Люди живут в таком полном непонимании суетности человеческой жизни, что приходят в полное недоумение, когда им говорят о бессмысленности погони за почестями. Ну, не поразительно ли это!

«За что ты меня убиваешь?» - «Как за что? Друг, да ведь ты живешь на том берегу реки! Живи ты на этом, я и впрямь совершил бы неправое дело, злодейство, если бы тебя убил. Но ты живешь по ту сторону, значит, мое дело правое, и я совершил подвиг!»

Пример чистоты нравов Александра Великого куда реже склоняет людей к воздержанности, нежели пример его пьянства - к распущенности.

Совсем не зазорно быть менее добродетельным, чем он, и простительно быть столь же порочным. Нам мнится, не такие уж мы обычные распутники, если те же пороки были свойственны и великим людям.

Время потому исцеляет скорби и обиды, что человек меняется: он уже не тот, кем был. И обидчик и обиженный стали другими людьми.

Мы никогда не живем, а лишь располагаем жить.

В чем заключается добродетель? В целомудрии? Нет, отвечу я, потому что вымер бы род человеческий. В брачном сожительстве? Нет, в воздержании больше добродетели. В том, чтобы не убивать? Нет, потому что нарушился бы всякий порядок и злодеи поубивали бы праведных.

В том, чтобы убивать? Нет, убийство уничтожает живую тварь. Наша истина и наше добро только отчасти истина и добро, и они запятнаны злом и ложью.

Мы любим не человека, а его свойства. Не будем же издеваться над теми, кто требует, чтобы его уважали за чины и должности, ибо мы всегда любим человека за свойства, полученные им в недолгое владение.

Меня ужасает вечное безмолвие этих пространств.

Это письмо получилось таким длинным потому, что у меня не было времени написать его короче.

Он уже не любит эту женщину, любимую десять лет назад. Еще бы! И она не та, и он не тот. Он был молод, она тоже; теперь она совсем другая. Ту, прежнюю, он, быть может, все еще любил бы.

Для человека заурядного все люди на одно лицо.

Нас утешает любой пустяк, потому что любой пустяк приводит нас в уныние.

Обычаю надо следовать потому, что он обычай, а вовсе не из-за его разумности. Меж тем народ соблюдает обычай, твердо веря, что он справедлив.

Истина и справедливость - точки столь малые, что, метя в них нашими грубыми инструментами, мы почти всегда даем промах, а если и попадаем в точку, то размазываем ее.

Любознательность - та же суетность. Чаще всего люди стремятся приобрести знания, чтобы потом ими похваляться.

Бог, который нас создал без нас, не может спасти нас без нас.

Человек - всего лишь тростник, слабейшее из творений природы, но он - тростник мыслящий. Чтобы его уничтожить, вовсе не надо всей Вселенной: достаточно дуновения ветра, капли воды. Но пусть даже его уничтожит Вселенная, человек все равно возвышеннее, чем она, ибо он сознает, что расстается с жизнью и что слабее Вселенной, а она ничего не сознает.

Есть поговорка, что ни одно доброе дело не остается безнаказанным. А еще говорят, что все глупости совершаются исключительно из благородных намерений. Наверное, впервые в жизни я всерьез задумалась об этом. Как и о том, что моя расстановка приоритетов неверна в корне.
Судите сами: в среду я собиралась быть на роскошном концерте апрельских именинников в "Аисте" на Серпуховской. Все без исключения - люди огромного таланта, со всеми тепло общаюсь, поэтому прийти послушать их, поздравить лично хотелось безумно. Но...набегавшись по работе полдня, уставшая, я побоялась ехать, ведь в 12 в четверг предстояло выступление в ЦСО "Жулебино", куда меня пригласила поэт Нина Завадская. До вчерашнего дня встречи в Центрах социального обслуживания были для меня святым делом. Как же! Ведь там собираются те, кому еще "веселее" живется на свете, чем мне.
Поскольку концерт был спонтанно перенесен на неделю раньше, времени на подготовку не было. Сидела всю ночь до пяти утра, пока голова не начала лопаться. Померила давление - приплыли, как говорится. Легла с твердым намерением дождаться девяти утра и позвонить организатору Нине, чтобы сказать, подобно Степе Лиходееву, мол, расстреливайте меня. а встать не в силах. Но к девяти совесть меня заела. И я поехала в итоге.
Полчаса мерзла в ожидании автобуса, потом долго и нудно ехала до метро Выхино. Потом минут пятнадцать тряслась, пока не собрались остальные участницы. Бесконечно длинный пеший путь до ЦСО напомнил фразу:"Баня - 700 километров за углом". И вот мы на месте! УРА! Тепло! Входим внутрь и тут же сталкиваемся с сотрудниками, недоуменно и сурово на нас взирающими.
- А вы, собственно гря, хто?! Куда? К кому? Какой такой концерт?
Честно сказать, мне сразу от такой встречи захотелось обратно на воздух. Афиши никакой нет и в помине. В зале никого. Завадская идет разбираться, и через некоторое время появляется некий молодой человек, которому только сообщили, что будет какая-то Завадская, а с кем и зачем, видимо, забыли объяснить. "А народ-то соберется?" - робко интересуемся. - "Ну....кто-то да подойдет...они все подходят к бесплатному обеду..." Перспектива ждать "кого-то" вплоть до обеда не вдохновляла. Мужчина предлагает согреться чаем:"Вам пакетик один на всех или как?" Чаю мне расхотелось тоже. Три мои спутницы, видимо не такие въедливые, как я, преспокойно пьют чай с печеньками, а я жду начала этого неорганизованного во всех смыслах действа.
Наконец проходим в пустой зал. Три человека. Я пытаюсь шутить. что настоящий артист и для одного зрителя полностью отработает программу. Вспоминаю такой эпизод из биографии не то Дементьева, не то Вознесенского...И тут слышу резкий грубый голос:
- Ну и зачем нам эта ваша бубниловка? Бу-бу...бу-бу...Жопа уже устала сидеть на ВАШИХ лекциях. Нам попеть, потанцевать охота...
И далее гневная речь, суть которой сводится к фразе "чё приперлись?!"
С детских лет я выступала на самых разных площадках. Самого разного уровня. И в детских садах, и в детских домах, и в школах, и в Управах, и на кабельном и на Центральном ТВ, и в кафе, и в ресторанах, и в театрах, и в концертных залах....Мы давно смирились с тем, что наши концерты чаще всего - бесплатные. Мы выступаем, чтобы дарить людям радость и заряжаться самим энергетикой зала. Мы привыкли к тому, что по сути поэты и барды, музыканты и исполнители вернулись к условиям Средневековья, когда нищие менестрели и труппы бродили по дворам. довольствуясь милостыней. Но получить такой плевок в стенах учреждения. где якобы собрались социально незащищенные люди?!...
Если бы я была во главе группы. ушла бы однозначно. Но я была лишь приглашенным поэтом. посему взяла себя в руки и осталась из уважения к Нине и юным поэтессам. для которых любой выход на любую публику - счастье. Концерт мы все-таки провели. Лично я, несмотря на аплодисменты, отдачи зала не ощущала. Сытые, равнодушные, привыкшие к халявным концертам, лица...
Девочки пошли заедать впечатления в пиццерию. а я потащилась в полуторачасовой путь назад, моля бога о том, чтобы не заболеть! Когда дома, трясясь под одеялом прямо в одежде(не помог ни горячий чай с медом, ни коньяк), рассказывала эту историю сыну, не выбирая на эмоциях ни слов, ни выражений, я уже ясно понимала, что до вечера не приду в себя, а значит, надежда утешиться в талантливом кругу друзей Салона творчества, куда хотелось попасть вечером, тщетна.
Я не поехала в итоге на две встрече, где мне хотелось быть и где я встретилась бы с единомышленниками, у которых не устаю учиться, которые, смею надеяться. мне рады. Во имя чего?!
Права была моя подруга, талантливая поэтесса, актриса, певица, которая совсем недавно говорила мне:"Вот поэтому я и не выступаю в ЦСО! Мало того, что денег не платят. Мало того, что зрителей мало. Мало того, что время 12.00 - крайне неудобное для работающего человека. Так еще и сидят в зале пресыщенные халявой, скептически настроенные люди. Кто-то выступает - нравится. Я - пас"

1) о постоянстве человеческой неблагодарности;

2) о том, что проявление инициативы неизбежно сопряжено с неприятностями.

  • - 1) о постоянстве человеческой неблагодарности; 2) о том, что проявление инициативы неизбежно сопряжено с неприятностями...

    Живая речь. Словарь разговорных выражений

  • - См. ПРАВДА -...
  • - Доброе дело и в воде не тает...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Доброе дело крепко...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Доброе дело на век...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - см. Хоть и поздно, да годно...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ТОЛК -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ПОХВАЛА -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ТОЛК -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ТОЛК -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ОПЛОШНОСТЬ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ХОРОШО -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ДОБРО - МИЛОСТЬ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Петрозав. Сватовство. СРНГ 8, 80...
  • - у кого. Пск. Одобр. Об умелом, ловком человеке. СПП 2001, 35...

    Большой словарь русских поговорок

  • - сущ., кол-во синонимов: 1 ничто...

    Словарь синонимов

"Ни одно доброе дело не должно оставаться безнаказанным" в книгах

Доброе дело

Из книги Следопыт [Документальная повесть] автора Авдеенко Александр Остапович

Доброе дело На заставу пришла женщина. Черный платок на черных волосах. Черная юбка. Черная кофточка. И лицо черное от горя. Расплакалась перед часовым, просит:- Сыночек, я до вашей милости звертаюсь.Часовой - молодой солдат из Вологодчины - украинского не знал и не

Из книги Практическая Книга Белой магии. Как управлять людьми и деньгами автора Захарий

Заговор на всякое доброе дело и честный промысел

Из книги Белая магия. Обряды на деньги и везение от старца Захария! автора Захарий

Заговор на всякое доброе дело и честный промысел Слава Тебе, Боже наш, Слава Тебе! Пойду на закате солнца, на восходе светлого месяца. Дай, Господи, молодому месяцу на добрые дела и на честной промысел золотые рога, да мне, рабу Твоему (имярек), Твое Божье благословение на

IV. Еще одно заклинание, или «Что же должно быть?»

Из книги Восстание масс (сборник) автора Ортега-и-Гассет Хосе

IV. Еще одно заклинание, или «Что же должно быть?» Уже два столетия вопрос об отношении аристократии к массам рассматривается либо в юридической, либо в этической плоскости. Непрерывно обсуждают одну проблему: должен ли политический строй быть аристократическим и в какой

4.11. Ни одно доброе дело не должно оставаться безнаказанным или почем неблагодарность - профзаболевание начальников

Из книги Этот безумный, безумный мир глазами зоопсихологов автора Лабас Юлий Александрович

4.11. Ни одно доброе дело не должно оставаться безнаказанным или почем неблагодарность - профзаболевание начальников У обезьян вожак контролирует распределение пищи между членами стаи. Если, например, в вольер с павианами поставить ящик, полный фруктов, первым к нему

Я такой же, как ты, все должно оставаться как есть

Из книги Я вижу тебя насквозь! [Искусство разбираться в людях. Самые эффективные техники секретных агентов] автора Мартин Лео

Я такой же, как ты, все должно оставаться как есть Некоторые люди чаще всего отмечают совпадения, это происходит у них автоматически. Они смотрят на мир и окружающих словно сквозь очки, делающие всё и всех похожими друг на друга. «Он думает, как я», «Такой телефон у меня тоже

14. Может ли российское государство оставаться в тех же географических границах, если встанет на путь национализма, в какую сторону должно проходить изменение границ, если должно и каким образом?

Из книги Русский национализм. Семнадцать ответов автора Крылов Константин Анатольевич

14. Может ли российское государство оставаться в тех же географических границах, если встанет на путь национализма, в какую сторону должно проходить изменение границ, если должно и каким образом? Одна из любимейших попевок врагов русского движения - запугивание

Доброе дело дороже поклонов

Из книги Литературная Газета 6492 (№ 51-52 2014) автора Литературная Газета

Доброе дело дороже поклонов По восточным поверьям, всякий из нас, умирая, вновь и вновь возвращается на землю повторять жизненный путь. В череде перевоплощений человек зреет как личность и, достигая совершенства, обретает вечность. - Но мы не язычники и не буддисты, –

534. Не должно допускать и малых действий, обличаемых совестью. Следование добрым помыслам. Доброе рассуждение и вредное языкоболие. Наставление об исповеди

Из книги Письма (выпуски 1-8) автора Феофан Затворник

534. Не должно допускать и малых действий, обличаемых совестью. Следование добрым помыслам. Доброе рассуждение и вредное языкоболие. Наставление об исповеди Милость Божия буди с вами! С постом поздравляю. Дай вам Господи добре пройти его до Светлого Воскресения и в добром

Молитва на всякое доброе дело

Из книги 81 молитва на быструю помощь, которая защитит вас от беды, поможет в несчастье и укажет дорогу к лучшей жизни автора Чуднова Анна

Молитва на всякое доброе дело Скорый Заступник и Крепкий в помощи, предстань благодатью силы Твоей теперь и благослови, укрепи в совершение намерения благого дела рабов

О том, что не должно бояться укоризн за доброе дело

Из книги Творения. Том 2 автора Сирин Ефрем

О том, что не должно бояться укоризн за доброе дело Если случится нам, братия, терпеть укоризну за доброе дело, то не постыдимся сей укоризны, какую несправедливо наносят нам люди, и не станем делать, чего не должно. Ибо написано: людие Мои, имже имя Мое в сердцы вашем, не

Глава 237: О том, какое расстояние должно оставаться между молящимся и преградой.

Из книги Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) автора аль-Бухари

Глава 237: О том, какое расстояние должно оставаться между молящимся и преградой. 298 (496). Передают со слов Сахля, да будет доволен им Аллах, что между тем местом, на котором во время молитвы находился пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и стеной оставалось

Даже малое доброе дело ценно

Из книги 300 слов мудрости автора Максимов Георгий

Даже малое доброе дело ценно 179. «Если кому когда милость какую-нибудь окажете – за то помилованы будете.Если окажете сострадание страждующим (а ведь это, кажется, невеликое дело) – к мученикам причисляетесь.Если простишь обижающего, то за это не только все грехи твои

46. Упражнение «Одно доброе дело»

Из книги Уроки Ога Мандино. 17 законов величайшего успеха в мире автора Филд Александр

46. Упражнение «Одно доброе дело» Внесите в свой ежедневный план обязательный пункт: помощь ближнему.Вы можете совершать больше, чем одно доброе дело в день. Но одно - это минимум. Вокруг вас полно людей, нуждающихся в вашей поддержке, сострадании или вполне конкретной

1.2. Простое должно оставаться простым

Из книги Интерфейс: новые направления в проектировании компьютерных систем автора Раскин Джефф

1.2. Простое должно оставаться простым Технология – странная вещь. Одной рукой она дает вам великие дары, а другой – наносит удар в спину. С. П. Сноу (цитата из Jarman, 1992) Несмотря на рост количества специалистов по разработке интерфейсов, мало кто из потребителей заявляет, что

Говорят, делай людям добро, и оно к тебе многократно вернется. Многие так и поступают, считая, порой весьма ошибочно, что в нашем мире, как и в детской сказке, добро всегда побеждает зло.

В реальной жизни часто людские пороки берут верх, и иногда получается, не как в сказке, а как в анекдоте.

Приехал в глухую деревню дорогой автомобиль. Выходит из него представительного вида мужчина и направляется в самую бедную избушку на окраине деревни. У вышедшей ему навстречу бабушки он спрашивает:

– Помните, бабушка, много лет назад вы сиротку малого в оборванном пальтишке приютили, накормили и обогрели?

– Конечно, помню, мил человек.

– Так вот, это я, бабушка. Я к вам за пальтишком приехал.

Вот 8 примеров таких ситуаций, когда добро должно было бы вернуться, но в пути задержалось или вовсе с маршрута сбилось.

1. Ноутбук – не роскошь, а средство воспитания маленьких детей.

2. Одиннадцатая заповедь гласит: не отдавший телефон, да проклят будет.


3. Телефон – хорошо, но айфон – лучше. Я бы научился с ним материться круче.

4. Из точки А в точку В должны были доставить мешки с удовольствием в обмен на мешки с продовольствием. Не получилось...

5. Жаль что муж был не пилот, был бы кстати самолет.