Цирк дю солей актеры. Талант в солнечной оправе

Гастроли Солнечного цирка – всегда событие. В труппе артисты и музыканты из 19 стран мира, выступающие с уникальными номерами. Оказалось, личная жизнь исполнителей не менее причудлива, чем то, что они делают на сцене.

Как зубной врач стал клоуном

Стивен Бишоп (55 лет) родом из Австралии, в прошлом по профессии дантист, сейчас клоун, а также чревовещатель, ходулист, мим, каскадер.

В общей сложности 19 лет я посвятил зубоврачебной практике. С учетом того, что 17 из них параллельно выступал и вот уже 11 лет постоянно в Cirque du Soleil. Мой отец был инженером, при этом талантливым скрипачом. Мама по профессии физиотерапевт. Они всегда поощряли в нас, детях, самые разные увлечения: гончарное ремесло, макраме, дзюдо, рисование, музыку. Я всегда любил что-то делать руками, в старших классах вязал. После школы, с одной стороны, склонялся к врачеванию, с другой – хотелось, чтобы профессия оставляла время на увлечения. Решил, что дантист – то, что нужно. Это и хорошо оплачиваемая работа, и по расписанию. После пяти лет учебы около двух лет занимался частной практикой, одновременно успел увлечься театром, пантомимой и накопить достаточно денег, чтобы поехать из Австралии за рубеж учиться. В Париже окончил Школу Жака Лекока, два года гастролировал по Франции в составе театральной компании.

В Австралию вернулся уже с женой. Мы с Кэти купили заброшенную церковь, отремонтировали, и она стала нашим домом. Днем работал дантистом, а в свободное время выступал вместе с женой, мы делали шоу на ходулях, клоунаду, пантомиму, иллюзию. Как-то среди публики увидел человека, которому лечил зубы за пару часов до выступления…

У нас с Кэти родилось четверо детей. Жена всегда считала, что появление ребенка – не повод перестраивать под него жизнь. Она кормила грудью, буквально не слезая с ходулей.

Стивен с женой и детьми

Когда одобрили мою кандидатуру в Cirque du Soleil, это было 11 лет назад, мы с женой почти не раздумывали. Вариант был идеальный: хороший заработок, возможность ездить всей семьей, тем более при цирке есть школа. Сейчас дети выросли. Лоику 21, Хосе 19, Инес 17 и Энзо 13 лет.

Кэти оставила карьеру, но благодаря ей наша гастрольная жизнь была сбалансирована, и я не устаю благодарить ее за это. Жалоб ни от нее, ни от детей я никогда не слышал. К тому же мы с женой всегда осознавали важность путешествий как образовательного момента для детей. Они знают много языков, ориентируются в разных культурах. Лоик – инженер. Хосе учится на курсе «Менеджмент и бизнес», а недавно его наняли консультантом по путешествиям, потому что он знает несколько языков, в том числе идеально русский, потому что его лучший друг русский. С Сашей Риссуевым, сыном одного из наших бывших коллег по туру, они вместе 9 лет учились в школе. Инес окончила школу, путешествует, возможно, станет фельдшером скорой. Младший, Энзо, – прирожденный клоун, изучает капоэйру, учится прыгать на батуте.

Но для меня главное – чтобы дети были счастливы вне зависимости от того, чем они занимаются. Всегда говорил им, что образование должно быть максимально широким. Потому что, возможно, профессия, которой они займутся ближе к пенсии, еще и не существует.

Кстати, в Varekai в кабинете физиотерапевта припрятан мой чемоданчик с зубными принадлежностями. Легально практиковать я не могу, но дать бесплатный совет – всегда пожалуйста.

Три свадьбы русского акробата

Фото: @Cirque du Soleil/Perla Global Media

Алексей Максимов (28 лет) участник и артистический тренер номера «Русские качели»:

Сам я из Ярославля, папа – мастер электроцеха на заводе, мама работала на ликероводочном заводе. Начинал с секции спортивной акробатики в первом классе школы, около десяти лет выступал в групповом жанре, наша четверка становилась призерами чемпионата России и международных кубков. Мне было 16 лет, когда позвали в Росгосцирк. Отработал там 4 года, ездил на гастроли по России и в Китай. О Cirque du Soleil слышал много, но для меня это был предел мечтаний. Отправлял записи выступлений, в 2007 году прошел кастинг в Москве. Через год позвали. Мне было 20, холост, ничто в России не держало, с особыми сложностями не столкнулся. Да, поначалу по-английски знал пару-тройку слов. Но на тот момент в «Русских качелях» все ребята были русскоязычные, да и при цирке действовали курсы иностранного, теперь и говорю, и пишу свободно на английском.

Пять лет назад на гастролях Varekai на Филиппинах встретил будущую жену. Оля из Краснодара, раньше работала в банке, на острова приехала в отпуск с подругой. Мы познакомились за завтраком, оба были в белом, все смеялись, что как молодожены, и я сделал ей предложение. Сначала в шутку, а потом за 9 дней, проведенных вместе, понял, что все серьезно. Через полтора месяца приехал в Краснодар, через три дня мы поженились.

Свадьбу играли трижды: в моем городе, у жены и в Бразилии вместе с ребятами из шоу. Наша дочка Милана (ей сейчас три года) появилась на свет в Лас-Вегасе. Через неделю ей уже выдали американский паспорт, а с российским загранником все затянулось на несколько месяцев, получили мы его уже в Коста-Рике в посольстве, тогда там гастролировали. Дочка сейчас говорит плохо даже на русском, любит играть с Максимом, сыном моего друга Евгения Митина, с которым дружим уже 20 лет со времен нашей четверки, были вместе в Росгосцирке. В Cirque du Soleil он попал раньше меня, сейчас мы в одном номере.

Максим с женой и дочкой

Фото: личный архив Алексея Максимова

В «Русских качелях» 13 человек. Как правило, все постоянно на сцене. Случается, что человек травмирован или заболел. Но существует несколько версий на случай форс-мажоров. За восемь лет, что я в Varekai, у меня были две серьезные травмы: перенес операцию на плече и голеностопе, но это скорее накопленные за годы проблемы.

Одно из главных условий работы в Cirque du Soleil – быть на месте за полтора часа до выступления. В году у нас около 300 шоу. 24 из них, которые пропускаешь по болезни, оплачиваются. Четыре раза в год отпуск по две недели. Когда приезжаем в новое место, каждому дают номер в отеле и информационный лист, в котором обозначено, какие кинотеатры, магазины, аптеки, развлечения находятся рядом. В Cirque du Soleil мне не приходится думать ни о чем, кроме номера, не нужно заботиться о переезде, о страховке, о еде. Я и семья обеспечены медицинской страховкой. В России заочно отучился на факультете физкультуры Ярославского государственного педагогического университета, здесь за счет компании – на персонального фитнес-тренера.

В Varekai 24 артиста из 50 русскоязычные. Обязательно отмечаем общие праздники, дни рождения, да и друзей-иностранцев приглашаем. Супруги на Новый год готовят оливье, селедку под шубой.

Пока я не ставлю себе планку ни возрастную, ни какую-либо другую, сколько еще буду работать в шоу. Но понимаю, что ребенок растет. Милане скоро исполнится 6 лет, по американской системе ей пора идти в школу. Гастролировать без семьи не хочу. У нас есть квартиры в Ярославле и в Краснодаре, но планируем жить в Америке. Хотел бы продолжить работать с Cirque du Soleil, но, возможно, в каком-то другом качестве.

Девушки с талисманами

Фото: @Cirque du Soleil/Perla Global Media

Керрен Маккиман (31 год), исполнительница на танцующей трапеции, США:

Мы с сестрой-близняшкой росли большими непоседами, так что отдать нас с Калин на гимнастику в семь лет было для родителей естественным желанием. Хотя сами они к ней отношения не имеют. Папа – программист, в свое время служил в военно-морских силах, мама – писатель, редактор. В крошечном городке Холлисе штата Нью-Гэмпшир, где я выросла, цирка не было. Для меня и сестры он начался неожиданно, когда наша преподаватель физкультуры, профессиональный мим, запустила цирковую программу в школе. Мы с сестрой стали там заниматься. А с профессиональной стороны он открылся для меня в 14 лет, когда прошла кастинг в молодежный цирк Circus Smirkus.

У меня был опыт участия в съемках фильма «Воды слонам». Сначала предполагалась, что буду выступать в качестве дублера-каскадера для Риз Уизерспун, но не подошла по росту, к тому же я не умею выпрыгивать из поезда, что требовалось по сценарию. Тогда мне предложили роль канатоходки, хотя это далеко не основная моя специализация. Месяц репетировала, учила номера, трюки, а в итоге в фильм вошли 3 секунды! Все-таки мне интереснее выступать перед настоящей аудиторией.

В Cirque du Soleil стала работать в 2010 году. В арена-туре, как в Varekai (в нем я уже больше четырех лет), мы все время гастролируем, много времени проводим вместе, все как одна большая семья. Но с певицей Исабель у нас особо доверительные отношения, даже гримируемся за соседними столиками, беседуем о личном, иногда посвящаем номер кому-то из членов команды, если в этот день ему нужно особое отношение.

Танцующая трапеция, на которой я выступаю, – новая дисциплина. Это аппарат с безграничными возможностями: он представляет собой треугольник с жесткой перекладиной в основании, а ребра соединены в одной точке, он может менять форму, позволяет летать по всему сценическому пространству, а не раскачиваться в одной плоскости. Многие вещи на ней делаю впервые и все время что-то придумываю. Выступление начинаю с высоты около 13 метров от сцены, а потом спускаюсь до 9. Страховку не использую, в случае с танцующей трапецией она только мешает. Конечно, мне бывает страшно, но я люблю то, что делаю. И страх только подстегивает. Но коллеги знают, что когда на мостике – это конструкция наверху, со мной нельзя разговаривать о чем-то не имеющем отношения к номеру.

Работа никогда не заканчивается, когда уходит публика. Тело – это мой инструмент, и нужно держать его в хорошей форме. Особой диеты не придерживаюсь, очень люблю шоколад, но, чтобы получить удовольствие, достаточно попробовать кусочек. Много времени посвящаю тренировкам. Как соло-исполнитель, могу регулировать их самостоятельно. Есть обязательная часть, потому что нужно делить пространство на сцене с другими артистами. Помимо рабочего расписания 2−3 часа в день посвящаю собственной подготовке – это пилатес, растяжка, занятия на сцене.

У меня есть традиция – привозить из особенного для меня места или на память о хорошем человеке камешек. Багаж позволяет возить их с собой, пусть даже приходится отказываться от пары туфель. Каждый день беру с собой один из них, и он погружает меня в правильное настроение.

Из России камешка у меня пока нет, но, надеюсь, появится. Нет у меня и книги на русском Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Хотя собралось уже много экземпляров на разных языках. Начала собирать их случайно. Впервые прочитала эту книгу на французском, когда учила язык в школе. Потом во время путешествия в Китай (тогда осваивала этот язык) решила, что будет интересно приобрести знакомое произведение на китайском. По такому же принципу купила книжку в Бразилии и в Аргентине соответственно на португальском и на испанском. Во время гастрольного тура Varekai в Европе в Берлине, где живет сестра, приобрела книгу на немецком. С тех пор мне все стали дарить «Маленького принца». Но вот своего принца пока не встретила.

П
О
И
С
К


ТАЛАНТ В СОЛНЕЧНОЙ ОПРАВЕ

Цирк дю Солей и его русские артисты

"Это круче, чем кайф от колес". "Визуальный оргазм". "Я так смеялся, что почти описался". "Я больше никогда не смогу ходить в другие цирки". Такие записи оставляют зрители в книге отзывов "Цирка дю Солей".

Семь его разных шоу одновременно идут в разных точках мира. Любопытно, что в одном из представлений, "Алегрия" , среди 50 выступающих на сцене артистов - 30 из стран бывшего Союза. В других труппах процент меньше, но тоже впечатляет. Интересно, почему там столько россиян и как наши земляки влияют на развитие современного цирка?

Цирковой организм

Кульминация многоходовой клоунады - придуманный им номер "Шторм" (авторские права защищены), в котором главный герой (исп. Юрий Медведев), собираясь в дорогу, влезает одной рукой в плащ, висящий на вешалке под шляпой, и чистит себе полы щеткой. Вдруг как в триллере, плащ оживает, отчуждая руку клоуна, и не отпускает его, отнимая щетку. Бедный клоун обмирает в тихом ужасе, а плащ неожиданно гладит его, снимает с плеча пылинки, по-женски приголубливает и незаметно сует ему в пиджак записку. Но раздается свисток на отправление, клоун вырывается, бежит к чемодану, надевает дымящуюся, как труба, черную шляпу и поездом объезжает вокруг сцены. Запыхавшись, он присаживается на чемодан, достает носовой платок, видит выпавшую записку, жадно ее читает... Потом медленно рвет и грустно бросает клочки вверх. Они кружатся, как снежинки, а сверху вслед за ними сыплется легкий бумажный снег, переходящий в густой непрерывный вал. Через минуту нарастающего завывания ветра начинается апокалиптический шторм. В глаза залу врубается ослепительный пожектор и ветряная турбина, которая разносит бумажные сугробы аж до верхнего яруса шапито. Громовая музыка продирает до костей. Полный зрительский катарсис. Истерическая овация. Антракт.

После окончания шоу народу надо минимум 15 минут, чтобы вдосталь наораться-насвистеться. В финале - особенный такой номер, когда артисты выбегают на поклон и срывают с себя маски.

Прости, что меня занесло в слезливый восторг, но ничего с этим поделать не могу. Слезы текли сами, не спросясь. От радости.

Эпилог под фанфары

Думается, что столь глобальный успех цирка, достигнутый всего за 15 лет, обусловлен великолепным руководством, мощной художественной концепцией и неординарной эстетикой, абсолютным мастерством всех создателей шоу и артистов, новейшим техническим оборудованием, и, как следствие всего перечисленного, - элементарным денежным богатством. Влияние этого примера на остальной цирковой мир невозможно переоценить, и мы вправе гордиться соотечественниками, которые своим искусством потрясают такое количество зрителей во всех концах света.

Цирк - это удивленные глаза детей и взрослых. Однако цирк – это не только счастье, не только радость, не только сила, ловкость и смех. Цирк – это тяжелый и настойчивый труд. А что говорить, если перед вами лучший цирк в мире – Cirque du Soleil.

Компания основана в 1984 году и находится в Канаде. Цирк Солнца насчитывает более 4.000 человек, работающих в разных группах, что позволяет компании давать представления в нескольких точках мира одновременно. Выступает со зрелищными спектаклями. Годовая выручка цирка превышает $600 млн.

Про "Цирк Солнца" говорят, что он вдохнул новую жизнь в цирковое искусство. Наряду с суперзвездами популярной музыки он развлекал публику во время 74-й церемонии вручения премии "Оскар" и 50-й юбилейной церемонии "Грэмми". Его достижения награждены ведущими премиями циркового мира, а запись одного из их шоу - еще и телепремией "Эмми".

На это легендарное шоу мечтают попасть миллионы юных зрителей. Ведь в составе труппы собрались самые знаменитые цирковые артисты. Здесь и бывшие олимпийц и самые лучшие актеры.

Как стать ловкими, сильными и при этом радовать публику с поделились артисты цирка: Збигнев Бахор, Катерина Кузенкова и Евгений Куркин.

1. Как вы попали в Cirque du Soleil?

2. Какие номера вы выполняете в Cirque du Soleil и какой для вас наиболее сложен?

3. Сколько часов в день вы репетируете? Как проходят репетиции?

4. Какой у вас режим дня?

5. Придерживаетесь ли вы диет или специального питания?

6. Вы получали травмы во время репетиций или выступлений?

7. Наверняка бывает, что вас охватывает страх перед тем или иным трюком. Как боретесь со страхом?

8. У вас есть семьи? Они поддерживают ваш выбор профессии?

9. Насколько сложно было адаптироваться в чужой стране?

10. Чем планируете заняться в будущем, после CdS?

Збигнев Бахор, Польша.

1. Я начал работать в Cirque du Soleil в 1995 году. Отправил в кастинг-отдел свою видеозапись, и буквально через пару месяцев мне позвонили и предложили работать в шоу "Saltimbanco". В туре я главный "старожил".

2. Я работаю в составе групповых номеров, так называемой "домашней труппе". Мы делаем "Китайские шесты" и "Русские качели". Раньше я еще выступал в номере "Банши". У меня есть собственный персонаж – один из бунтарей, это птица.

3. Репетируем мы где-то около двух часов в день. Я приезжаю на площадку, ем, наношу грим, разогреваюсь – наличие тренировок зависит от артистического расписания – и вперед, на сцену. Со мной и моими коллегами из "домашней труппы" работает главный тренер и группа артистического директора.

4. Иногда, перед работой я плаваю в бассейне или делаю пробежку по городу. Мне нравится изучать новые города, я с удовольствием иду гулять, а вот после выступления – сразу спать.

5. Я очень люблю морепродукты и суши. Стараюсь избегать сахара, употребляю его только в порядке исключения. Не курю, не пью и не тусуюсь до ночи – стараюсь беречь здоровье и как следует отдыхать.

6. Слава Богу, у меня никогда не было крупных травм, только по мелочи.

7. Я страха не испытываю. Я занимаюсь этим уже столько лет, что все мои страхи позади.

8. Да, есть. Моя семья – жена и двое детей – живут в Польше, на моей родине. Я приезжаю к ним в перерыве между гастролями, а вот когда шоу выступало под собственным куполом – они ездили со мной.

9. Мне это не сложно – я человек гибкий. Более того, мне нравится познавать новые города и страны, культуры, языки и красоту природы по всему миру.

10. Пока у меня таких планов нет.

Евгений Куркин, Россия.


1. Cirque du Soleil нашел меня сам. На гимнастических соревнованиях в России, где я выступал – и предложили мне пройти просмотр. Потом они мне перезвонили и попросили приехать в штаб-квартиру компании, в Монреаль, на общую подготовку. В 2010 мне предложили присоединиться к "домашней труппе" Saltimbanco.

2. Лично для меня самым сложным номером был "Банши" – до прихода сюда я никогда ничего подобного не делал. Теперь мне страшно нравится!

3. Наличие или отсутствие тренировок в течение недели определяется нашим расписанием. В тот день, когда у нас одно выступление, мы, конечно, репетируем больше. Я разогреваюсь, по меньшей мере, минут 30 до выхода на сцену.

4. В зависимости от графика тренировок. Во-первых, я люблю выспаться. Потом стараюсь погулять по городу, а уже после отправляюсь на работу. Ем я на площадке, там же мы тренируемся, потом наношу грим, разогреваюсь и выхожу на сцену.

5. Иногда можно себе позволить есть все подряд – я обожаю десерты – но чаще приходится брать себя в руки и есть поменьше.

6. Слава Богу, у меня травм никогда не было.

7. Волнение – это нормально. Новые номера, элементы могут, конечно, нагонять страху, но главное сконцентрироваться и не давать страху себя парализовать.

8. Моя мама живет в Орле, в России. Скучает по мне, но она очень рада тому, что я стал частью Cirque du Soleil.

9. Мне сложно привыкать – каждый раз все новое: время, еда, культура. Все другое!

10. Пока я хочу как можно дольше оставаться в Cirque du Soleil и работать в шоу вместе с этой компанией.

Катерина Кузенкова, Беларусь.


1. Я много лет занималась акробатическими прыжками на дорожке. Выступала в составе национальной сборной, а в какой-то момент отправила свой DVD в Cirque du Soleil, и они предложили мне войти в состав шоу.

2. Я выступаю в составе "домашней труппы", поэтому исполняю "Русские качели" и "Китайские шесты". Сложнее всего для меня было соединить свои акробатические навыки и артистизм. Особенно сложно было в начале, но тем было и интереснее.

3. Расписание тренировок у всех разное. Все занимаются своими вещами на индивидуальном уровне. Для номеров, которые мы исполняем вместе на сцене, в течение недели назначается определенное время тренировок, и наша задача вовремя быть на месте. У нас есть тренеры в каждом крупном акробатическом номере, и, конечно, мы репетируем все вместе, всей труппой.

4. Я стараюсь высыпаться. Хотя мой график несколько отличается от графика остальных артистов, так как я еще выполняю роль тренера по силовым нагрузкам, в дополнение к своим обязанностям артиста.

5. Никаких диет!

6. Риск – это часть нашей профессии. Но очень важно, что в составе тура работает физиотерапевт, который отвечает за наше самочувствие и следит за тем, чтобы мы были в форме перед каждым представлением.

7. Честно говоря, нет. Я могу иногда беспокоиться и переживать, но я стараюсь собраться и выложиться на все 100.

8. Моя семья и друзья меня очень поддерживают. Я им страшно благодарна! Мама обожает Cirque du Soleil, и когда у нее есть время, с удовольствием мотается со мной по всему свету.

9. У меня есть свои правила и свой график, поэтому мне легко адаптироваться к очередной стране.

10. Я буду тренером. Надеюсь, что хорошим тренером!

Задавать такие вопросы неприлично, но ответ узнать хочется! 8) В шоу «О», которое идет в Вегасе , есть номер: человек сидит в кресле на сцене и читает газету. Вдруг газета загорается, потом загорается шляпа, пальто, ботинки, и вот он уже весь объят пламенем.

Пять минут горящий человек невозмутимо читает горящую газету в горящем кресле, а на сцене продолжается спектакль, в бассейне плещутся девушки-рыбки. Потом человек встает, и уходит вдаль, оставляя за собой горящие следы. Говорят, что за этот номер он получает 400 долларов. А так как в сутки дается 2 представления, то это 800$ за день. И почему я до сих пор зарабатываю программированием, а не горением? 8)))

Начальная ставка для артиста - 100 долларов за выступление. Обычно дается 8-10 представлений в неделю. Чем дольше работает артист в Цирке Дю Солей, тем больше его гонорар. У новичков в год — 30 тысяч долларов, у ветеранов — около 250 тысяч.

Когда артист перестает выступать, из-за возраста или из-за травмы, его переучивают, и он остается дальше работать в цирке: тренером, консультантом, менеджером, гримером и тд. Это принципиальная позиция ЦДС. Считается, что артисты, проработавшие в шоу 5-10 лет, становятся потом лучшими сотрудниками, потому что на своей шкуре прочувствовали все трудности этой жизни и работы.

С артистами заключают контракт, в котором указана фиксированная зарплата на год и условия работы, что позволяет им работать спокойно и заниматься только творчеством. Оформление страховки обязательно. Вместе с труппой ездят врачи, массажисты, повара, учителя (потому что в цирке есть школа для цирковых детей, где обучение ведется на английском и французском языках). Цирк обеспечивает решение всех бытовых вопросов: расселение в лучших гостиницах в центре города с окнами во двор, питание, выстиранный и отутюженный костюм к представлению, культурная программа, медуслуги — все бесплатно. Рабочий день обычный — 8 часов.

Единственное, что должен делать артист — работать. Каждый, независимо от жанра, проходит вокальную и танцевальную подготовку, потому что надо выполнять не только цирковые трюки, но и петь, танцевать или играть на музыкальных инструментах. Все это делается вживую.

Есть жесткие требования к артистам: за пьянки, драки, попадание в милицию сразу увольняют. И совсем невыносимый первый пункт договора: «Босс всегда прав».
Для русскоязычной творческой души — это невыполнимое условие 8)!

А что у нас?

Директор РосЦирка Александр Калмыков говорит, что РосЦирк тоже стремится к 100 долларам за выступление, что многие зарабатывают гораздо больше, и что русские цирковые номера у заграничных импрессарио нарасхват. И что, артисты, услышав о гонораре в 80-100 долларов за выступление, отмахиваются, за такие гроши, дескать, никуда из России не поедем…

Правда, на сайте цирковых есть такие посты: «Как объяснить новому партнеру его зарплату? При поступлении на работу ему было обещано 20 тыс.руб в месяц (меньше 700 долларов). В понимании обывателя, это зарплата 5 и 25 числа КАЖДОГО из 12 месяцев. А фактически это не месячная зарплата в связи с переездами и привязки зарплаты к норме 20 представлений в месяц. Так не лучше ли сказать, что объявленная Вами зарплата для вновь принятого на работу артиста будет в лучшем случае за ПОЛТОРА месяца. Партнёр так и говорит: «В родном городе, без переездов, работая ОХРАННИКОМ получал КАЖДЫЙ месяц 18 000 руб.»

Ветер странствий врывается в Вашу комнату! Вперед, к новым странам, к новым встречам, к новым проектам!

Эти фотографии были сделаны 29 июля на сцене Bank Atlantic Center, в Санрайзе, где прошло шоу цирка Дю Солей «Dralion», премьера которого состоялась в 1999 году.
Шоу «Dralion» соединило в себе китайское акробатическое искусство, которому уже более 3000 лет, и разнообразие подходов Цирка Дю Солей.

1. Аманда Орозко и Лоран Маркосани репетируют перед выступлением. Для Орозко, которая выросла в городке Винтер Гарден, Цирк Дю Солей стал мечтой, после того, как ее мама повела на красочное шоу цирка «La Nouba» в Диснейленде. Потрясенная мастерством акробатов, 12-летняя девочка заявила, что когда-нибудь и она будет участвовать в шоу этого цирка. (Greg Lovett/The Palm Beach Post)

2. Джинг Зонгчао держит кольцо для Вонга Сенлина во время репетиции прыжка через кольцо. (Greg Lovett/The Palm Beach Post)

3. Техник, занимающийся подъемными механизмами, Джессика Фабо работает высоко над сценой перед началом шоу в Bank Atlantic Center. (Greg Lovett/The Palm Beach Post)

4. Мастер по работе с деревом, Анджела Еверетт, чинит деревянные обручи для прыжков через кольцо. Еверетт училась в Институте Искусства в Торонто и проходила дисциплины, связанные как с классическим искусством (рисование, скульптура, фотография), так и с практическим изготовлением (сварка, работа по дереву, выплавка металлов). (Greg Lovett/The Palm Beach Post)

5. Сапожник Рана Фоувлер работает с обувью для акробатов, которые выступают с бамбуковыми шестами. (Greg Lovett/The Palm Beach Post)

6. Гао Зонгхин слушает музыку во время тренировки на растяжку за три часа до начала выступления. Раньше он выступал с Национальными Акробатами Китая из Пекина. Дэвид Зейхер, который также принимал участие в выступлениях цирка в Австралии, тренируется на дневных репетициях. (Greg Lovett/The Palm Beach Post)

7. Исполнители делают растяжку и готовят сцену к вечернему выступлению. (Greg Lovett/The Palm Beach Post)

8. Светлана Холодовская прыгает в воздух, Яков Ракитский сидит на стене, а Дмитрий Негодин стоит во время тренировки номера на батуте. Холодовская так описывает чувство, которое у нее возникает во время прыжка на батуте: «Это свобода. Мне нравится подпрыгивать в воздух, лететь и чувствовать эту свободу… и делать людей (зрителей) счастливыми». Она входила в украинскую национальную команду по прыжкам на батуте до того как пришла в Цирк Дю Солей. (Greg Lovett/The Palm Beach Post)

9. Аманда Орозко и Лоран Маркосани репетируют один из своих номеров. Венгерский акробат украинского происхождения Маркосани говорит, что артисты Цирка Дю Солей тренируются намного больше других циркачей. «Все дело в мускулах». Маркосани много раз поступали предложения от Цирка, прежде чем он согласился принять участие в шоу. (Greg Lovett/The Palm Beach Post)

10. Акробаты балансируют на мяче во время репетиции. (Greg Lovett/The Palm Beach Post)

11. Фагундо Гименес, один из клоунов, принимающих участие в шоу, исполняет номер шуточной свадьбы с участием одной из зрительниц перед началом шоу. (Greg Lovett/The Palm Beach Post)

12. Зрителям нравится выступление клоунов перед началом шоу. (Greg Lovett/The Palm Beach Post)

13. Качи Братоз исполняет пародию с клочком волос. (Greg Lovett/The Palm Beach Post)

14. Океана, богиня воды, в исполнении Тары Кетрин Пандейи. Королева движений, в искусстве танца она показывает дыхание океана. Пандейя – танцовщица во втором поколении, учитель и хореограф, соединившая в себе восточную и западную философию. Артистка имеет международную славу и считает своим главным призванием сохранить и показать миру танец Шелкового пути в Центральной Азии, специализируется на национальных танцах Афганистана, Узбекистана, Таджикистана, Ирана, Азербайджана, Курдистана. (Greg Lovett/The Palm Beach Post)

15. Джонатан Морин изображает Кала, сердце колеса, которое символизирует время и бесконечность. Он – главная движущая сила колеса, которая заставляет время идти вперед. (Greg Lovett/The Palm Beach Post)

16. Морин, бывший гимнаст, выступает на придуманном им же снаряде под названием «пересеченные кольца». (Greg Lovett/The Palm Beach Post)

17. Аманда Орозко и Лоран Маркосани выступают во время шоу. Орозко изображает Азалу, богиню воздуха. Она, защитник солнца и бессмертия, летит над бесконечными голубыми просторами. (Greg Lovett/The Palm Beach Post)

18. Воздушные акробаты прыгают в воздух и цепляются за стену, а Тара Кетрин Пандейя, исполняющая Океану, стоит в центре. (Greg Lovett/The Palm Beach Post)

19. Клоун Кортни Стивенс выступает во время шоу. (Greg Lovett/The Palm Beach Post)