Жизнь замечательных людей: Константин Томильченко. Появитесь вы в новом шоу в одной из ролей? Что успели посмотреть

Константин Томильченко — хореограф, судья на «Танцюють всі!», ведущий «Україна має талант» на канале СТБ и режиссер-постановщик трех проектов зимнего шоу Starlight Entertainment на ВДНХ — впервые показал 3D-шоу от Украины на «America’s Got Talent». Об участии, постановке номеров и разнице менталитетов, а также новом шоу и работе для «Cirque du Soleil» Константин рассказал эксклюзивно для TG.

Что подтолкнуло вас к участию в телешоу «America’s Got Talent»: азарт, желание испытать себя, заявить об Украине? Или решили, что пора выходить на международную арену?

Нас подтолкнул продюсер американского шоу. А если говорить серьезно, то история была достаточно интересной. Номер мы начали делать в апреле и на самом деле до конца не понимали, где его показать, не верили, что это может быть интересно. Когда поступил запрос от «America’s Got Talent» к нашим партнерам, они спросили, есть ли у нас что-то интересное, и предложили поучаствовать. Мы выслали прототип нового шоу, которое готовили, им понравилось, и они мотивировали нас закончить работу.

Как долго создавался номер для кастинга?

В апреле у нас только появилась идея такого интересного проекта. Когда я увидел это все, пообщался с ребятами из компании, которая специализируется на графике, а также компании, которая занимается сценой, светом и техническим оснащением. Мы скооперировались и начали работу. В июне уже показали шоу на кастинге.

На каждое выступление в шоу вы меняли номер – на кастинге это была компьютерная игра, в прямых эфирах — ночной отель и космос. Вы сразу ехали с тремя готовыми номерами или они создавались по мере прохождения в следующий тур?

Сначала у нас был кастинговый номер. Так как это был эксперимент, организаторы шоу подогнали нас, поддержав идею. Репетиции проходили зимой в каких-то ангарах, и было достаточно холодно. Там мы репетировали по полтора-два часа. Когда появился запрос на кастинг, мы стали репетировать номер «Escape» более плотно. Это первый номер, поэтому мы репетировали по три-четыре часа в день. После кастинга мы еще приблизительно три месяца ждали вердикт, а когда прошли, начали готовить второй номер – «Mystery hotel». Номер «Space» мы уже готовили непосредственно в Америке.

Сколько человек работали над каждым шоу (графика, хореография, музыка, костюмы)?

От каждой компании были свои специалисты, например, графика занимает большую часть номера и над ней работает минимум десять человек. Еще есть техническая сторона и художественная. В общей сложности в создании одного номера заняты 30 человек. В Америку на прямые эфиры поехала небольшая команда из шести человек.

Были ли какие-то секретные приспособления на сцене, которые помогали вам «летать»?

Это технологии, которые мы подали на патент от лица трех компаний. Сейчас мы ждем результат – международный патент, с которым мы имеем право использовать и показывать свое приспособление.

Возможно, был и четвертый вариант, который вы не успели показать зрителям?

Честно говоря, мы и в третий вариант не верили. Минимальная задача, которая была поставлена, – «Escape». Мы абсолютно не думали о том, что будет дальше. Для нас самое главное – заявить о себе на международном рынке. Продюсерам понравилось, и они продлили нам тур. Четвертый номер мы не готовили и не обсуждали.

Хотелось выиграть? Все-таки миллион долларов на кону.

Нет, мы вообще не думали об этом. Мы расценивали шоу, как определенную индустрию развлечений, где ты можешь заявить о себе, выходя на уровень выше, чем Украина. Для нас это рынок, куда мы можем выйти с достаточно дорогой концепцией, ведь в мире достаточно мало рынков, которые могут себе позволить такую роскошь.

Как думаете, чем вы заинтересовали избалованную спецэффектами американскую публику?

У нас получился хороший, интересный, инновационный продукт. Я думаю, многие не понимают до сих пор, как мы делаем наше шоу. И эта загадка заставляет восхищаться. Это нечто большее, чем фокусы или интерактивный экран. Сам подход и идея сработали.

А зрители в зале могли увидеть ваше секретное приспособление на сцене?

Это телевизионное шоу. Все делается для телезрителей и телекартинки. Мы общались с людьми, которые сидели в зале, и они спрашивали нас, как мы это делаем. Поэтому я даже не удивляюсь, что зрители не смогли понять, что это было.

Вы общались с судьями вне сцены? Что они говорили о ваших выступлениях?

Нет, с судьями не общались, к ним редко пускают. После второго выступления к нам обратились ребята-фокусники с Бродвея, хотели пригласить в тур. К сожалению, мы не сошлись по датам. Но фокусники тоже говорят, что не понимают механизма и это круто.

Константин, вы много лет были частью команды СТБ, создающей шоу « Україна має талант» и «Х-фактор». В Америке талант-шоу создают по той же схеме или чувствуется разность менталитетов?

Конечно, разница чувствуется. Это большее количество людей, которые заняты в создании продукта. Обязанности могут дублироваться, а работа настолько четко устроена, что, если говорят: «В шесть все заканчивается» – уйдут ровно в это время. Там нет переработок, если есть, ты платишь за это большие деньги.

Единственное, что для меня было странным – ангар, куда нас поселили и где мы репетировали. В этом плане у нас лучше. Но сам процесс схож. Есть формат, по которому они работают, как и мы. Основное отличие – менеджмент. А еще очень круто, что Америка приглашает участников со всего мира и поддерживает эту связь.

Принимающая сторона оплачивает расходы участников на проезд, жилье и питание?

Да, в нашем случае так. Я думаю, что это относится ко всем участникам: привозят, оплачивают питание и суточные. В Украине, вроде, так же.

Сколько времени вы провели в Америке?

По плану у нас должны были быть кастинги, judges cup, четверть финал, полуфинал и финал. После кастинга мы должны были получить золотую кнопку и выйти на прямые эфиры. Но на тот момент, когда мы выступили, все места закончились, потому что каждый судья имеет возможность нажать одну или две кнопки за весь период выступлений. Они их нажали до нас, а нам дали wild card – карту, которую судьи вручают одному участнику. И мы сразу попали на прямые эфиры. В общем, неделя плюс три недели на прямых эфирах – месяц.


Александр Братковский (компания Red Rabbit Entertainment, которой принадлежит идея концепта и его режиссерское воплощение) и Константин Томильченко

Были на проекте те, с кем вы сдружились?

Да, мы общались. Мы подружились с двумя японцами – сумоистами. Они очень забавные, огромные и не понимают английский язык. У себя в Японии они комики. Пообщались с танцевальной командой из Латинской Америки, они тоже прошли дальше. А так мы были полностью погружены в работу, поэтому времени общаться не было.

С какими впечатлениями от Америки вы вернулись домой?

Впечатления двоякие. Мы находились недалеко от Аллеи славы, само шоу снимается в Dolby Theatre, где происходит вручение «Оскара». Знаковая сцена, очень красивый и большой зал. Все звезды туда приезжают на вручение «Оскара», а ты там выступаешь. Это безумно будоражит. Но сама Аллея славы хуже помойки: вокруг грязно, много бомжей, полная свобода в плане марихуаны и одних она красит, других убивает. Свобода по-разному действует на людей.

Что успели посмотреть?

Мы гуляли по Лос-Анджелесу, ходили в горы, купались в океане. За город мы не ездили, потому что территория настолько большая, что даже если ты захочешь выехать в Санта Барбару или Сан Франциско, придется преодолеть огромнейшее расстояние. Вся Калифорния, наверное, сравнима с территорией Украины. И это только один штат!

Что понравилось из еды и развлечений?

Мы не нашли ту еду, которая нам понравилась. Все жаренное, пережаренное, сладкое, жирное. Фаст-фуд едят, его много и оно достаточно некачественное. Украинская еда там – это верх совершенства. Но нельзя сказать однозначно, что все американцы так едят. Мы просто находились в определенном обществе, за такой короткий промежуток времени тяжело понять их менталитет.

Американцы столь же открыты, как показывают в фильмах?

Да. Они достаточно коммуникабельные, все улыбаются, даже выглядят чуть неестественно. Все, что ты от них слышишь: «amazing» и «great job». В обществе принято общаться так: механически хвалить, не принимать все близко к сердцу. Может быть, это и правильно. Вот наша нация очень драматичная: мы любим потосковать, возможно, из-за этого у нас много внутренних конфликтов.

Чему нам у них стоит поучиться?

Как строить, например, производственный процесс, менеджмент. Все у них выходит очень правильно и четко. Есть контроль, распределение обязанностей и это работает.


С Facebook Юрия Костенко, члена команды

Сейчас вы готовите новое зимнее шоу на ВДНХ. В нем тоже будут присутствовать элементы 3D? Расскажите о сюжете.

Да, 3D-элементы, конечно же, будут использованы. Сейчас это неотъемлемая часть в шоуиндустрии. Шоу называется «Winterra. Легенда сказочного края» – история, рассказывающая о двух братьях, между которыми происходит конфликт накануне Нового года. Как результат, старший брат прогоняет младшего за дверь и тот попадает в руки Морозу – персонажу, который когда-то был известным нам Дедом Морозом, приносил подарки и счастье, но в один момент люди перестали в него верить. Дедушка стал никому не нужен и превратился в очень злого, но одинокого персонажа. Благодаря раскаянию и знакомству с королевством Winterra старший брат спасает младшего, а тот успевает спасти Мороза от одиночества и превратить в доброго сказочного героя.

Кто исполнит главные роли в шоу? И начались ли уже репетиции?

Мы уже несколько раз устраивали кастинги. Успели отобрать людей на роль мальчика и рассказчика. А вот кто будет Морозом, пока не решено, кастинг продолжается до сих пор. С прошлых шоу никого нет, мы набрали абсолютно новую команду артистов. Новое шоу – это сплетение жанров циркового искусства, танцевального и песенного. Оно близко к мюзиклу. С 17 сентября мы тренируемся по-полной.

Несмотря на то, что идея видеомаппинга появилась еще в прошлом веке благодаря Диснею, в Украине вас можно назвать родоначальником танцевальных 3D-шоу. В 2011 году вы создали первое в Украине 3D-шоу «Барон Мюнхгаузен». Как родилась идея совместить два, казалось бы, далеких друг от друга вида искусства – танцевальное и графическое в единый жанр?

Это когда-то эти жанры были далеки. Теперь благодаря новым технологиям они становятся очень близкими и часто переплетаются. Что касается меня, еще в 2009 году я побывал в Цирке дю Солей, ездил со всеми шоу… Наверное, под впечатлением от этой поездки я захотел использовать 3D — графику. В 2010 году мы уже сделали «Барон Мюнхгаузен» – благодаря СТБ и Владимиру Бородянскому.

«Вартові мрій»

Вы верили тогда, что подобные шоу будут пользоваться бешеной популярностью у нас? И что, по вашему мнению, необходимо для успеха такого проекта?

Нет, не верю до сих пор. Я сторонник человеческого фактора, а 3D – это все же раскраска. Прежде всего должна быть суть и артисты с большой буквы. Поэтому 3D –это красивый и технологичный антураж и не более того. Вы можете очень многое нарисовать, но, если ничего не будет происходить на сцене, зритель останется не до конца доволен. Это то же самое, если бы ты прочитал книгу с красивыми картинками, но без сюжета: поражает оформление, но душу ничего не тронуло и не задело. Поэтому человек, человек и еще раз человек. По этому принципу мы делаем хорошую работу с точки зрения драматургии, работы артистов на сцене – в это я верю.

С каждым новым шоу создавать их все легче?

Да, намного. Есть уверенность, понимание, как делать, что хочет зритель, что работает или же не работает. Каждое новое шоу – это новая жизнь, они дали мне очень много опыта и дают до сих пор. Я в чем-то обязательно развиваюсь, а мое видение как режиссера меняется.

Какое из шоу ваше любимое?

Это вопрос, на который невозможно ответить. В каждом шоу есть свои любимые моменты. «Барон Мюнхгаузен» очень тяжелый, но он первый. Его создание прошло все стадии – от полной ненависти к восторгу. Ощущение похожи на первый сезон «Танцуют все»: когда ты веришь всей душой в работу от начала и до конца. «Вартові мрій» – это новогодняя сказка. «Дім таємничих пригод» – это юмор, легкость, цирковое искусство в его лучших проявлениях. Прошло четыре года, и я по-новому смотрю на вещи. Шоу, которое мы создаем сейчас – совершенно новый этап. Больше всего мне нравятся люди, с которыми работаю, и я получаю кучу эмоций от всего происходящего.

Как много времени проходит от утверждения идеи, сценария до готовности номера к показу на сцене?

В среднем нужен год для создания качественного шоу. Мы по опыту вывели следующую теорему: для того, чтобы сделать премьеру зимой, разработку продакшн нужно начинать за год. Мы, например, проект «Winterra. Легенда сказочного края» начали в прошлом декабре. Еще два месяца нужно для согласования и вычитки сценария.

Какое количество людей работает над каждым шоу, ведь кроме танцоров и режиссерской группы есть люди, которые незаметно выполняют техническую работу во время выступления?

Примерно от 50 до 70 человек. Это лишь небольшая часть, мы еще не упомянули об отделе рекламы и пиара. Само название концепта такого шоу «Antigravity show”. Три компании работают над разработкой: Red Rabbit Entertainment — наша компания совместно с Александром Братковским, которой принадлежит идея концепта и его режиссерское воплощение, Front Pictures — графика номеров и Profi — техническая поддержка.

«Вартові мрі»

Появитесь вы в новом шоу в одной из ролей?

Почему бы и нет, мне всегда хочется на сцену. Насчет этого шоу пока не знаю и не хочу забегать наперед. Но участвовать в таком люблю.

Сочетаете ли вы в постановке шоу роль режиссера и хореографа-постановщика?

В данном проекте хореографией занимается Максим Пекний, он участник «Танцюють всі» и мы с ним раньше уже пересекались. Я его пригласил, потому что этот человек близок мне по духу и видению как хореограф. Невозможно сочетать в постановке больших шоу сразу несколько ролей, в данном случае хореографа-постановщика и режиссера.

«Дім таємничих пригод»

Чем еще, кроме больших шоу, вы занимаетесь?

У нас есть свой проект Antigravity show, под таким заголовком мы создаем сайт и будем выходить на международный рынок с тем, что мы показывали в Америке. Antigravity – это наш продукт, который мы хотим развивать на рынке Америки, Китая, Европы. К сожалению, украинский рынок маленький, с недостаточной экономической емкостью и здесь нет больших финансов, чтобы развивать наш проект. Так что пока у меня два направления: режиссура шоу и наш собственный проект.

Если бы вам пришлось танцем рассказать свою жизнь, какой жанр вы бы для этого выбрали?

Его надо увидеть, описать словами невозможно. Я пришел к мысли, что настоящий танец – вне жанров, видов, классов и всего остального. Я сторонник «просто станцевать», а не говорить о жанрах. Этот ответ более абстрактный, но танец – это ведь философия. В 25 лет он будет одним, в 30 – совершенно другим, в 60-70 будет вовсе не похож на предыдущие.

Опыт, полученный во время работы в Цирке дю Солей, помогает вам сегодня или мешает? Все же украинские бюджеты больших шоу, наверное, несравнимы с зарубежными.

Бюджеты совершенно невозможно сравнить. Бюджет последнего шоу Цирка дю Солей, в котором я принимал участие в Латинской Америке, Аргентине, был примерно на уровне 22-25 миллионов долларов. Это средний бюджет. Да, в Украине мы работаем совершенно в другом русле, с другими финансами, определенными возможностями. Но это тебя закаляет и мы начинаем выстраивать ту правильную схему, по которой сможем сделать шоу большого формата.

Часто были моменты, когда сценарий урезали под бюджет?

Конечно, этот процесс происходит каждый раз. Ведь можно нафантазировать много всего, но есть реальные условия, а бюджет – это самое важное в наших реалиях и стране. Мы вписываемся в него. Да, в цирке по-другому, там бюджет тоже есть, но идея и визуальная история важнее. Думаю, компания, которой уже 35 лет, со своим статусом может себе такое позволить.

Поддерживаете ли вы связь с командой Цирка сейчас? Есть вероятность того, что они снова вас пригласят?

Я очень на это надеюсь. У нас идут переговоры по поводу нового шоу, которое они запускают. Пока я сам не могу официально говорить, но до конца этого года вопрос должен решиться. Но самое главное уже произошло: труд в Аргентине не прошел даром. Это и льстит, и вдохновляет.

Популярность и известность нашли Константина Томильченко после активного участия в проектах "Україна має талант" и "Х-фактор", которые транслировались на канале СТБ и в которых он выступил в качестве режиссёра-постановщика номеров участников. Благодаря им его талант был оценён по заслугам и в следующем своём проекте под названием "Танцюють всі!" Константин Томильченко выступил уже в качестве судьи. Как говорят о таких людях, свою судьбу он сделал сам, своими собственными руками. Однако не без воли случая, конечно. Вот так случай вмешался и в личную жизнь Константина Томильченко . Работа и личная жизнь тесно переплелись в судьбе танцовщика и режиссёра-постановщика. Ведь жена Константина Томильченко Натали — тоже танцовщица, и познакомились они благодаря совместной работе.

Константин Томильченко долгое время не задумывался о биографии, связанной с танцами. Более того, по образованию он экономист. Как признаётся он сам, мальчиком он был очень стеснителен, но с восторгом смотрел на ребят, которые умели хорошо двигаться и не стеснялись танцевать при большом скоплении народа. Желание научиться делать то же самое заставляло Константина Томильченко подолгу танцевать в своей комнате перед зеркалом. В эстрадно-цирковое училище парня не взяли, не разглядели в нём танцевальных способностей. Наверное, сейчас локти кусают. Ведь пыл Константина Томильченко этот отказ не просто не охладил, а наоборот, подстегнул ещё больше, заставив тренироваться вдвое усердней. Поэтому его называют танцором-самоучкой. В биографии Константина Томильченко есть и работа на подтанцовке у известных артистов, и созданная собственными силами танцевальная команда "Солби", которая завоёвывала многие призы на всевозможных конкурсах. Но участие в проектах канала СТБ стало своеобразным прорывом, повернув жизнь Константина Томильченко и направив её в новом ключе.

С женой Натали они познакомились в 2004 году, однако поначалу отношения не выходили за рамки рабочих. Вместе они побывали в Германии, куда возили одноактный балет-спектакль "Опен". Натали, которая окончила эстрадно-цирковое училище, великолепно вписалась в постановку. На одной из репетиций Константин Томильченко впервые поцеловал девушку, с чего и начался их роман (так хочется написать "длиною в жизнь"). Пара целых 9 лет шла к официальному оформлению своих отношений. Предложение танцор делал, как и положено, в присутствии всей семьи Натали в Черкассах, хотя, по его признанию, для уверенности получил её согласие заранее. Пара не просто расписалась в ЗАГСе, но и прошла обряд венчания в церкви. Их связывает вместе не только быт, но и множество совместных работ, среди которых танцевальный спектакль "Барон Мюнхгаузен". Для полного счастья супруги мечтают лишь об открытии собственного хореографического театра и, конечно, о детишках.

1. По образованию экономист. «Когда-то я работал на заводе «Оболонь» укладчиком пива. Вообще-то, по образованию я экономист и даже очень давно стажировался в банке, затем какое-то время проходил стажировку на фондовой бирже. Хорошо, что эти времена остались в прошлом и сейчас я занимаюсь тем, чем занимаюсь».

2. Константин Томильченко читает дочке сказки. «Совсем недавно в нашей семье появился малыш − у нас с Натали родилась дочка Ульяна. Приблизительно за год до радостного события моя жена начала покупать детские книги. Теперь у нас их целое собрание, но я понимаю, что это не предел. Благодаря рождению дочки я открыл для себя сказки. Будучи взрослым человеком, я заново познаю их невероятный мир. В этих, на первый взгляд, простых историях столько мудрости, скрытой символики! Особенно мне нравятся тюркские, азербайджанские, японские сказки».

3. До свадьбы Константин Томильченко 8 лет жил в гражданском браке. «Все это время мы с Натали, как и все, жили в гражданском браке. У каждого из нас было свое видение идеальных отношений, чего-то в них хватало, чего-то нет, кто-то хотел большего, кто-то меньшего. А вот когда мы в 2013 году повенчались, Натали стала для меня настоящей второй половиной».

4. Учится играть на рояле. «Недавно у нас с женой появился новый интерес: мы купили огромный белый рояль и теперь по вечерам учимся играть. Точнее, я играю, а Натали поет. Представляете, как к этому относятся наши соседи!»

5. К деньгам относится спокойно. «Деньги, как и машина, для меня всего лишь необходимость, а не роскошь. Как машина облегчает передвижение по городу, так и деньги помогают мне и моей семье двигаться по жизни. Вот и все. Считаю, если деньги становятся самоцелью, жизнь теряет свои истинные краски».

6. В детстве Константин Томильченко был стеснительным мальчиком. «В юности не танцевал на дискотеках, сидел в самом дальнем углу, пока мои одноклассники веселились на танцполе. Сцены боялся, поэтому ни в какой самодеятельности не участвовал. Вообще, не любил выделяться и привлекать к себе внимания: если, например, мама шила мне красивую куртку, то я ее снимал перед тем, как зайти в школу».

7. Любимый день - воскресенье. «Сейчас, когда мы с СТБ активно готовимся к премьере масштабного и высокотехнологичного праздничного 3D-шоу «Вартові Мрій», которое будет идти в Киеве всю зиму, воскресенье - это единственный день недели, когда у меня нет репетиций, встреч, и я всецело могу посвятить его своей жене Натали и дочке Ульяне».

8. Когда нервничает - ругается матом. «Нервничать - это уже сама по себе плохая привычка. Когда я испытываю стресс, начинаю много ходить и двигаться. Могу, не подумав, задеть чувства другого человека, в чем потом сильно раскаиваюсь. Еще одна плохая привычка, от которой стараюсь всеми силами избавиться, когда я нервничаю, то нецензурно ругаюсь. Стараюсь взять себя в руки, пить воду, чтобы успокоиться, прежде чем предпринимать активные действия».

Константин, расскажите о кулинарных традициях вашей семьи?

Мой отец любил готовить деруны. Это была его парафия и получались они у него всегда самыми вкусными. А еще мы часто ездили в деревню к бабушке и мне запомнилось, как она готовила маковый штрудель в печи. Только сейчас я понимаю, насколько это было вкусно и как это было по-домашнему!

Каких-то сверхкулинарных традиций у нас с женой нет. Мы стараемся есть чистую пищу, с огорода и минимизировать покупки в супермаркетах.

Но я за то, чтобы создавать и сохранять семейные традиции. Но только хорошие традиции, а не те, которые непонятно во что превращаются. Йоги вообще считают, что все болезни от еды. Все, что ты съел, как ты это съел и в какое время – все связано.

А вы в это верите?

А зачем верить? Можно просто попробовать и понять.

Моя жена, кстати, умеет готовить индийские блюда. Я не очень силен в названиях индийских специй, потому что их там много, но индийская кухня мне очень нравится.

Какие блюда индийской кухни вам больше всего нравятся?

Люблю гороховый суп Дал, самоси, не вспомню название еще одного блюда, но это что-то наподобие нашего рагу с картошкой и капустой, различные каши с рисом.

Константин, правильно ли я понимаю, что дома в основном готовит ваша жена Наталья?

В основном – да. У меня просто не хватает для этого времени и мне, по сути, для того, чтобы готовить еду – надо иметь определенное настроение. А такого настроения, чтобы сосредоточиться и приготовить обед, чаще всего не бывает. Я редко подхожу к плите, но, если необходимо, с удовольствием помогаю.

Я люблю сладости и моя жена по рецептам аюрведической кулинарии готовит для нас чиз-кейки. Она увлекается здоровым питанием и старается приобретать чистые эко-продукты. Хотя у нас бытует очень заезженное понятие эко-продуктов. На самом деле это продукты, выращенные на огороде. Не в теплицах, напичканные какими–то химикатами.

Жене нравится аюрведическая кухня и я, в принципе, к ней уже тоже приобщаюсь. Мне нравится! Не все, но очень многое.

Едите ли вы мясо?

Я ем все, кроме мяса животных, очень люблю рыбу. Моя жена – не вегетарианка, мясо ест.

Есть ли блюдо, в котором вы считаете себя настоящим ассом?

Этот вопрос меня застает врасплох. Я пока для себя не нашел то блюдо, которое я люблю готовить и могу вложить в него все свои чувства. Не буду говорить по поводу яичницы и прочих подобных блюд. Но я это блюдо ищу. Я считаю, что человек может приготовить любую еду вкусно, если это делать с чувством, с желанием и душой.

Продукты, которые вы категорически не употребляете, а какие-то наоборот?

Я люблю молочные продукты. Пытаюсь есть много сыров, брынзу, творог, молоко. Все это мы покупаем свежим каждую неделю. Очень люблю хорошие сыры, но у нас в Украине их, к сожалению, очень мало. Тем не менее, я всегда стараюсь выбрать из сыров что-то оригинальное и удивить себя и супругу.

Как удается поддерживать себя в тонусе? Есть ли какой-то особый распорядок дня, в том числе и питания?

С моим рабочим графиком, особенно во время участия в различных телевизионных проектах, я ем как попало, когда придется и очень быстро. К сожалению, из-за этого у меня сразу возникают проблемы с пищеварением и дискомфорт в животе.

Индусы научили меня, что пища - это дар, его нужно принимать как положено, с почестями и спокойствием. Пытаюсь себя к этому приучить, но во время проектов это не всегда получается. Нужно найти время и силы, перевести дыхание и уделить еде достаточное количество времени. Работаю над этим на каждом проекте. Ведь от того, как ты ешь, зависит твое здоровье напрямую.

Еще я уже много лет не ем в забегаловках, не пью колу. Я противник фаст-фудов, потому что это все убивает. Убивает, в первую очередь, искусство еды. Фаст-фуд, конечно, очень притягателен, один раз в год можно соблазниться и сходить поесть картошки. Я не буду говорить, что я этого не делаю. Но все же я пытаюсь оградить себя от такой еды.

Особое питание танцоров - это предрассудки. Если ты танцор – то ты не обязан сидеть на диетах, а просто питаться по-другому. В Библии почему написано, что чревоугодие - это опасно? Потому что все, что через меру – это плохо! Никаких диет нет. Просто все, что не во благо, через меру – это плохо. Ты же не будешь есть в 11 часов ночи, потому что для желудка это плохо и ты потом не сможешь уснуть. Вот и вся диета. Точно также ты не сможешь есть перед тем, как идти на тренировку, потому что это нагрузка на сердце, мышцы и пр. Даже если ты будешь соблазняться – организм сразу тебя выведет на чистую воду. Он тебе сразу укажет: «значит, паренек, не надо тебе этого есть, это лишнее или не надо есть сейчас». Форма моей деятельности сама показывает, когда надо есть, что надо есть и что не надо.

А как относительно ограничений? Например, нельзя есть сладкое…

Я себя не ограничиваю. Хочу сладкое – ем сладкое. Я люблю, например, кофе. Я пью одну чашку кофе в день. И то сейчас, в теплое время, я не пью кофе, потому что в жару мне от него может стать плохо. В каждом подобном моменте я себя тренирую. Например, мне противопоказано есть жирную и острую пищу. Я не то, чтобы не ем ее совсем, а просто стараюсь не есть ее в чрезмерных количествах. То же самое относиться и к сладкому.

А какие сладости вы любите?

Я очень люблю торты домашнего приготовления. Люблю наполеон, люблю тирамису. В детстве очень любил домашние эклеры. Люблю индийские сладости – с кокосовой стружкой или апельсиново-морковные… Вообще сладости – это моя страсть!

Константин, спасибо Вам большое за интересное интервью! Пускай вкусных и интересных сладостей в Вашей жизни будет побольше! И, конечно, желаю Вам найти свое коронное блюдо!