Выставка дали в музее фаберже сроки. Сальвадор Дали: смешение мистики и реальности

МОСКВА, 27 сен — РИА Новости. Международный фестиваль "Круг света" закрылся во вторник в столице на Гребном канале мультимедийным шоу, посвященным городам России и фантастическим фейерверком, видеопроекции фестиваля вошли в Книгу рекордов Гиннесса.

Собянин получил сертификаты Книги рекордов Гиннесса за "Круг света" Мэр Москвы поблагодарил представителя Книги рекордов, команду фестиваля, москвичей, пришедших на фестиваль и отметил, что, устраивая фестиваль, правительство Москвы к рекордам не стремилось, "Круг света" - это часть большой работы по созданию большого, современного, любимого города.

Специально для фестиваля на косе канала выстроили макет мини-города высотой 50 метров. Напротив макета расположилась вип-трибуна, вход на которую был строго по билетам. Вся набережная канала с бесплатными стоячими местами за полчаса до начала шоу заполнилась людьми.

Рекорд Гиннесса

Первыми на сцене появились представитель Книги рекордов Шейда Субаси-Гемчи и мэр Москвы Сергей Собянин. Субаси-Гемчи рассказала, что на фестивале правительство Москвы побило свой прошлогодний рекорд.

"Двадцать третьего сентября я засвидетельствовала в Москве две официальные попытки побить рекорды Гиннесса — это самая большая видеопроекция 50 тысяч 458 квадратных метром, и второй рекорд — самая большая мощность светового потока при проецировании изображения — 4 миллиона 264 тысячи 346 люменов, обе попытки засчитаны, все международные стандарты соблюдены", — сказала представитель Книги рекордов, вручая Собянину сертификаты.

Мэр отметил, что устраивая фестиваль правительство Москвы к рекордам не стремилось. "Честно говоря, мы не стремились к рекордам. "Круг света"- это часть большой работы по созданию современного комфортного любимого города Москва", — сказал мэр. Он поблагодарил представителя Книги рекордов, команду фестиваля, москвичей, пришедших на фестиваль.

© Ruptly "Круг света" в Москве: самые яркие моменты видеопроекции на фасаде МГУ


Музыка города

Мультимедийное шоу "Музыка города света" было организовано с использованием "танцующих" фонтанов, лазеров, световых приборов и видеоинсталляций.

Путешествие по городам России началось с Крыма и закончилось в Москве. Под любимые хиты 20 века на макете появлялись пейзажи с памятниками культуры, корабли, самолеты, москвичи в "негасимых окнах". В небе тысячами огней взрывались ошеломляющие фейерверки. Даже беспокойные дети притихли, уставившись в небо. И рты открыли не только дети. Под песню "Земля в иллюминаторе" над зрителями разверзлась Галактика во всей красе. Стоило певцу Олегу Газманову запеть "Поднимаем России знамя", фонтаны на воде и салют в небе превратились в триколор. Все взрывалось, искрило и сверкало в течение часа. Под занавес вдалеке на воде появилась проекция Крымского моста, медленно приближающаяся к зрителям, утонувшим в "водопаде" огней.

По словам мэра Москвы, над созданием световых шоу, показанных в дни фестиваля, трудились 150 команд со всего мира. Фестиваль проходил на 6 площадках с 23 по 27 сентября.

Фасады зданий-символов России - Большого Театра, МГУ, ВДНХ и других - предстали в роли холстов для масштабных красочных видеопроекций. Проекция, вошедшая в Книгу рекордов, была показана на фасаде МГУ во время открытия фестиваля.

"Круг Света" — ежегодное событие, в рамках которого светодизайнеры и специалисты в области аудиовизуального искусства преображают архитектурный облик Москвы, применяя технику видеомэппинга.

Грандиозное мультимедийное световое шоу в рамках фестиваля «Круг света» состоится на Гребном канале 24, 25 и 27 сентября.

В этом году помимо фонтанов, огненных горелок, лазеров и световых приборов в представлении используют масштабную видеопроекцию. Специально для этого выстроен целый мини-город общей площадью более шести тысяч квадратных метров. Его высота - свыше 50 метров, ширина - около 120 метров, вес конструкции превышает 800 тонн.

Установлены 144 фонтана общим весом 60 тонн и более 40 горелок. За три дня представления они совершат более 18 тысяч залпов фейерверка.

Зрители отправятся в виртуальное путешествие по городам России. Под аккомпанемент хитов разных лет они встретят утро в тихом курортном городке, окунутся в суету дня города-миллионника и проведут вечер в вечно бодрствующем мегаполисе. Энергия воды, огня, света и пиротехники ярко и незабываемо передаст атмосферу каждого из них.

В этом грандиозном проекте участвуют международные команды:

Aquatique Show International (Франция) - ведущая компания, создающая уникальные шоу с использованием фонтанного оборудования. В России она впервые представит посетителям фестиваля уникальные танцующие фонтаны, известные во всем мире;

Pyroemotions (Италия) - команда - победительница крупнейших мировых фестивалей фейерверков. Она подарит зрителям восторг и незабываемые эмоции от пиротехнического шоу;

Dream Laser (Россия) - профессионалы в области лазерных шоу. Одно из них создадут на поверхности водного экрана площадью почти четыре квадратных метра - оно свяжет берега Гребного канала гигантским светящимся мостом;

Naos (Россия) - специалисты по производству видеопроекций, которые будут демонстрироваться на поверхности мини-города.

Здесь же состоится торжественная церемония закрытия фестиваля.

Подробная информация о фестивале «Круг света» размещена на сайте проекта - www.lightfest.ru .

Московский международный фестиваль «Круг света» - ежегодное событие, в рамках которого светодизайнеры и специалисты в области аудиовизуального искусства преображают архитектурный облик Москвы с помощью техники видеомэппинга. В 2016 году «Круг света» пройдёт с 23 по 27 сентября на шести площадках столицы. К уже знакомым посетителям фестиваля Гребному каналу, ВДНХ и Большому театру присоединится главное здание одного из старейших и крупнейших университетов в России - МГУ. Работы участников международного конкурса «Арт Вижн» можно будет увидеть на фасадах Большого театра (номинация «Классический видеомэппинг») и павильона № 1 на ВДНХ (номинация «Модерн»). Талантливые виджеи со всего мира покажут свое мастерство в концертном зале «Известия Hall». 24 и 25 сентября представят образовательную программу в центре Digital October.

Вход на все площадки фестиваля - свободный, кроме концертного зала «Известия Hall» и центра Digital October. Для посещения этих площадок необходима предварительная регистрации на сайте фестиваля.

12/04/2017

Музей Фаберже, следуя генеральной линии – «Мы не музей пасхальных яиц», вслед за показом Фриды Кало открыл выставку «Сальвадор Дали. Сюрреалист и классик». На вернисаж собралась пестрая публика от Ольги Голодец до Филиппа Киркорова.


П ричем госпожа вице-премьер посетила Дали дважды. Утром - до официального открытия, чтобы спокойно посмотреть. Вечером - чтобы сказать приветственные слова организаторам выставки - Музею Фаберже и Фонду «Гала - Сальвадор Дали» из Фигераса, основному экспоненту. Самыми многочисленными гостями вернисажа стали петербургские музейщики. Это означает, что частный Музей Фаберже стал для них своим.





Итак, шесть причин, по которым стоит потратить 450 рублей на Дали.

1. Это первая большая выставка Дали в Петербурге: 150 картин и графических листов. Недавний эрмитажный проект «Сюрреализм в Каталонии. Художники Ампурдана и Сальвадор Дали» не зря назван именно в такой последовательности. В Шуваловском дворце живописи немного (в основном графика), но она важна и интересна. Зато совсем нет никаких многотиражных скульптурок, ювелирки и прочей дребедени, в которой мало художника и много маркетинга.

2. Наглядно показано, на что тратит деньги Фонд «Гала - Сальвадор Дали». В 2011 году он приобрел «Пейзаж с загадочными элементами» (1934) за 11 млн долларов. Это посвящение Яну Вермееру, которого суперсамолюбивый Дали высоко ценил, и парафраз его картины «Аллегория живописи». Дали изобразил себя маленьким мальчиком. Настолько юным, что не узнаете.

Как сообщил «Городу 812» Жоан Мануэл Севильяно, управляющий директор фонда, за последние 18 лет на приобретение произведений Дали потрачено около 60 млн долларов. Однако цены на Дали растут быстрее доходов фонда - приходится тщательно взвешивать, что покупать.

3. Есть хорошая возможность посмотреть не просто полную -100 штук - серию литографий к «Божественной комедии» Данте, а аутентичные листы 1959-1963 годов. Италия заказала Дали эту серию в 1950 году к грядущему тогда 700-летию поэта. Но вышел скандал: почему иностранец, да еще эротоман, почти порнограф? В итоге заказ отменили, но художник доделал работу, тираж отпечатали во Франции. Куда Дали спрятал исходные рисунки - неизвестно.

4. Увидеть как на склоне лет, говорят, по причине смерти Гала, Дали обратился к Микеланджело и создал серию картин по мотивам скульптур на могилах Медичи и росписей Сикстинской капеллы. Может, по другой причине: решил, что надо поспорить с титаном Возрождения.

Конечно, лучше представлять, как выглядят микеланджеловы «Пьета», «Моисей», «День», «Ночь» и «Сотворение Адама». Они приведены в каталоге выставки.

Обратите внимание на Адама - Дали собирает его из оранжевых, серых и желтых пикселей, предвидя цифровую эру.

5. Посмотреть на хорошую кураторскую и экспозиционную работу. Вы сразу видите, где сюрреалист, где классик, где живопись, где графика. Для торопливых и быстро утомляющихся от искусства часть иллюстраций к «Божественной комедии» и несколько поздних картин выставлены в отдельных залах. Но лучше поднапрячься и после основного Белого зала взглянуть на «Падшего ангела» и «Сияние Беатриче».

6. Наш выбор. Рисунки чернилами к автобиографии Бенвенуто Челлини, почти вся серия. Можно ничего не знать про итальянского скульптора XVI века, который называл себя первым человеком в мире, совершил несколько убийств и сидел в замке Святого Ангела «за содомию», откуда сбежал классическим способом - по связанным простыням, но постельного белья не хватило - сломал ногу.

Проходящая с 1 апреля по 2 июля 2017 года – громкое событие в культурной жизни Петербурга и всей России. Более 150 работ великого мастера сюрреализма, выполненные в разных техниках и жанрах, многие из которых россияне смогут увидеть впервые, способны поразить и шокировать, раскрыть тайный мир фантазий в каждом зрителе.

На выставку «Сальвадор Дали. Сюрреалист и классик» в Музее Фаберже в Санкт-Петербурге продали более 7 тыс. билетов до официального открытия экспозиции

По данным СМИ

Сальвадор Дали: смешение мистики и реальности

Сальвадор Дали – самый эпатажный и эксцентричный художник 20-го века, история жизни и творчества которого овеяна множеством мифов и легенд. Творческий и ранимый, он пробует свои силы не только в живописи, но и графике, мультипликации и режиссуре, писательстве и даже в создании рекламы. В его взглядах на мир неизменно смешиваются реальность мира и фантастические переживания, которые и нашли отражение в каждой работе.

САЛЬВАДОР ДАЛИ. СЮРРЕАЛИСТ И КЛАССИК

Музей Фаберже в Санкт-Петербурге

31 марта 2017 года в Музее Фаберже состоится открытие выставки «Сальвадор Дали. Сюрреалист и классик». Впервые в Санкт-Петербурге будет демонстрироваться столь масштабная экспозиция, включающая более 150 живописных и графических работ Дали, предоставленных Фондом «Гала - Сальвадор Дали» в Фигерасе (Каталония, Испания), а также другими музейными и частными собраниями. Выставка позволяет проследить творческий путь художника, начиная со сделавших его знаменитым сюрреалистических работ 1930-х годов и заканчивая его обращениями к сюжетам классического европейского искусства в 1980-х. Особый акцент сделан на осмыслении Сальвадором Дали наследия гениев итальянского Ренессанса - Микеланджело и Челлини, а также «Божественной комедии» Данте.

Сальвадор Дали - один из главных художников, определивших развитие искусства XX века, был бесконечно парадоксален как и сам XX век. Моментально узнаваемый и ни на кого не похожий, он навсегда вошел не только в историю изобразительного искусства, но также и в историю дизайна, моды, театра, кинематографа и литературы. Ему удалось отразить в своем творчестве чуть ли не все великие идеи и противоречия своего времени. Выставка в Музее Фаберже дает возможность прикоснуться к замечательному разнообразию творчества Дали, и почувствовать внутреннее родство модернизма и классики, заключенное в его работах.

Наиболее ранние произведения, представленные на выставке - сюрреалистические пейзажи 1934-1937 годов. Дали изображает пустынные ландшафты Ампурдана и внедряет в них различные фигуры и элементы. Их загадочные сочетания напоминают сновидения, а возможно, открывают нам содержание бессознательного художника, которое тот, посредством своего «параноидально-критического метода», высвобождает из-под гнета логики и рассудка и переносит в живопись.

На выставке будет представлена одна из самых интересных работ этого периода - «Пейзаж с загадочными элементами» (1934) - недавнее и рекордно дорогое приобретение Фонда «Гала-Сальвадор Дали», она была куплена у частного коллекционера в 2011 году. В этом произведении Дали оригинально цитирует знаменитый шедевр «Искусство живописи» Вермеера. Личностью и творчеством голландского живописца Дали восхищался на протяжении всей жизни, ставил его на первое место в своей скандальной сравнительной таблице значимости художников и даже называл «всеобъемлющим сюрреалистом». Отдавая должное своему «наставнику», Дали часто изображал Вермеера на своих картинах. Вот и в «Пейзаже с загадочными элементами» он помещает его на первом плане пронизанной удивительным, неземным светом Ампурданской долины, а себя, еще совсем ребенка, одетого в костюм моряка, в сопровождении няни - где-то вдали. Фрагменты реальности - небо, кипарисы, идеальный ампурданский поселок Портльигат - соседствуют на картине с призраками, тенями и фантастическими безымянными формами, давая самое широкое поле для трактовки.

Эти и другие знаковые сюрреалистические образы будут и в дальнейшем постоянно появляться в работах Дали, но с течением времени начнут менять свое значение. В картине «В поисках четвертого измерения», написанной гораздо позже, в 1979 году в период активных экспериментов художника со стереоскопическими и голографическими изображениями, которые могут помочь найти третье и четвертое измерение, а значит, по логике Дали, позволяют обрести бессмертие, мы вновь видим его символику - белые туники, хлеб, кипарисы, мягкие часы, но уже совсем в ином контексте. В попытке объединить пространство и время, Дали сочетает собственную образность с цитатами из канонических работ эпохи Возрождения - «Афинской Школы» Рафаэля и «Передачи ключей Апостолу Петру» Перуджино. Однако сам по себе интерес к классической европейской живописи появляется у Дали гораздо раньше.

Сразу после своего разрыва с сюрреалистами и далее, в начале 1940-х годов, Дали провозглашает возврат к классицизму и выступает в защиту ценностей Ренессанса. Широкие интеллектуальные и творческие интересы художника не укладываются ни в один из актуальных трендов того времени, и действительно напоминают о гуманизме эпохи Возрождения. В 1945 году он создает серию иллюстраций к автобиографии Бенвенуто Челлини, одного из самых известных представителей флорентийского Ренессанса. Дали свободно интерпретирует текст Челлини, предоставляя максимальные возможности для своей фантазии. Данные иллюстрации, выполненные акварелью и чернилами на бумаге, будут показаны на выставке в Музее Фаберже.

Еще одним масштабным проектом Дали, направленным на осмысление памятников классического европейского искусства и литературы, является его серия иллюстраций к «Божественной комедии» Данте Алигьери, заказанная ему по случаю 700-летия Данте Государственным полиграфическим институтом Италии. Дали приступил к этой работе в 1950 году в прибрежном поселке Кадакесе и завершил ее через два года, выполнив 102 иллюстрации в различных техниках, используя акварель, гуашь, сангину и чернила. Между 1959 и 1963 годами 100 из них были воспроизведены в технике фотогравюры. Все сто иллюстраций, вошедшие в итоговую серию и к настоящему моменту ставшие хрестоматийными, можно будет увидеть на выставке.

Также на выставке будут представлены живописные произведения, выполненные Сальвадором Дали в начале 1980-х годов и посвященные другому великому мастеру Ренессанса - Микеланджело Буонаротти. Работая с сюжетами Микеланджело, Дали проявляет огромное уважение к традиции и прошлому, но в то же время не скрывает своего стремления превзойти их путем постоянного новаторства и погружения в современность. Несколько из этих произведений впервые были продемонстрированы публике только в прошлом году на тематической выставке в Италии, а в Россию приедут впервые. Эти работы приоткрывают завесу над малоизученными последними годами жизни Дали. Смерть его единственной и горячо любимой жены и музы Галы (Елены Дьяконовой) в июне 1982 года становится для него сильным ударом и заставляет все чаще задумываться о потусторонней жизни. Дали испытывает страстный интерес к теме бессмертия и пишет целый ряд работ, в которых интерпретирует классические образы Микеланджело с все той же, свойственной ему неудержимой фантазией. В знаменитой работе «Геологическое Эхо. Пьета» (1982) Дали встраивает фигуры Девы Марии и Христа в скалистый пейзаж залива Кадакеса, как будто пытаясь найти божественное в земном. А в своеобразном художественном завещании «По мотивам «Головы Джулиано Медичи» Микеланджело» (1982) художник объединяет все характерные для него на разных этапах символы и приемы - красоту классического профиля, загадочный, сюрреалистичный, наполненный странными фигурами пейзаж, использует эффект оптической иллюзии, словно подводя итог своих творческих исканий. Он также создает целую серию работ, в которой образы «Гробницы Медичи», украшающие капеллу династии главных покровителей Ренессанса, становятся величественным мемориалом для Галы и него самого и даруют им бессмертие, хотя бы в измерении мирового искусства.

Выставка организована Культурно-историческим фондом «Связь времен» и Музеем Фаберже (Россия) в партнерстве с Фондом «Гала --- Сальвадор Дали» (Каталония, Испания). Координатором выставки является компания Мондо Мостре (Италия). Кураторы выставки: Монсе Агер, директор Музеев Дали фонда «Гала - Сальвадор Дали» и Томас Клемент Саломон, научный сотрудник компании Мондо Мостре.

Выставка продлится с 1 апреля по 2 июля 2017 года. В период работы выставки Музей Фаберже открыт ежедневно, без выходных, с 10-00 до 20-45.

Билеты на выставку можно приобрести заранее по адресу tickets . fsv . ru В настоящее время в продажу поступили билеты на период с 1.04 по 15.05. Билеты на более поздний срок посещения выставки поступят в продажу 10.04. Стоимость билета - 450 рублей, льготного - 200 рублей.

Адрес Музея Фаберже: Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, 21.

Выставка «Сальвадор Дали. Сюрреалист и классик.» рекомендована для посетителей от 18 лет.

По всем вопросам dali@сайт

*Image Rights of Salvador Dalí reserved. Fundació Gala-Salvador Dalí, Figueres, 2017