Сравнительная характеристика татьяны и ольги цитаты таблица. Татьяна и Ольга: сравнительная характеристика (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»). Отношение Пушкина к девушкам

Введение…………………………………………………………...………..3

1.Понятие подведомственности и подсудности гражданских дел……...5

2.Родовая подсудность в гражданском процессе………………………...9

3.Территориальная подсудность в гражданском процессе…………….13

Задача ……………………………………………………………………19

Заключение………………………………………………………………..20

Список использованной литературы…………………………………….22


ВВЕДЕНИЕ

Подведомственность - относимость нуждающихся в государственно-властном разрешении споров о праве и иных юридических дел к ведению того или иного государственного, общественного, смешанно­го органа или третейского суда.

Подсудность - это институт (совокупность правовых норм), регулирующий относимость подведомственных судам дел к ведению конкретного суда судебной системы для их рассмотрения по первой инстанции.

Проблема подведомственности и подсудности гражданско-правовых споров занимает одно из самых актуальных мест в теории гражданского процесса. В настоящее время особую значимость этому вопросу придает осуществляемая в России административная реформа и реформа судебной системы.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение и характеристика подсудности и подведомственности гражданских дел и ее видов. Правила подсудности определяют компетенцию конкретных судов общей юрисдикции по рассмотрению и разрешению гражданских дел по первой инстанции.

Очень важно уметь отличать подсудность от подведомственности. Подсудность представляет собой процессуальный институт, нормы которого регулируют разграничение компетенции между конкретными судами судебной системы. В этом и есть отличие подсудности от подведомственности. Последняя, регулирует отнесение юридических дел к различным правоохранительным органам, в компетенцию которых входит их разрешение.

Тема, выносимая на рассмотрение, имеет некоторые общие аспекты с темой подсудности уголовных дел изучаемой в рамках курса «Уголовно-процессуальное право», а также с соответствующими темами административного права.

В правоприменительной деятельности, вопросы подведомственности и подсудности, оказывают первейшее влияние на весь ход гражданского судопроизводства, способствуют единообразному формированию практики применения законодательства, упорядочивают процедуру разрешения споров. В правоприменительной практике указанные институты определяют общие подходы к осуществлению правосудия, способствуют правильному пониманию и толкованию и применению норм процессуального права.

Основной задачей является изучение главы 3 (подведомственность и подсудность) Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской федерации». При изложении материала в работе использовались новейшие нормативные акты, был проведен анализ Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и иных источников.

Теоретической базой данной контрольной работы являются научные труды представителей юридической науки М.Л. Викут, И.В. Решетникова, М. К. Треушникова и другие.


1.Понятие подведомственности и подсудности гражданских дел

В соответствии со ст. 118 Конституции РФ правосудие в России осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав и охраняемых законом интересов осуществляют различные юрисдикционные органы, как государственные, так и негосударственные .

К государственным органам, которые осуществляют правосудие, относятся суды конституционные (уставные), суды общей юрисдик­ции, арбитражные суды и административные суды.

К негосударственным органам, имеющим право рассматривать гражданско-правовые споры, относятся смешанные органы (комис­сии по трудовым спорам) и общественные образования (третейские суды).

В некоторых случаях защиту гражданских прав и охраняемых зако­ном интересов специфическими методами осуществляют исполни­тельные федеральные органы и органы местного самоуправления, нотариат. Но действия таких органов по защите гражданских прав можно обжаловать в суд.

Коллективные трудовые споры рассматриваются в особом порядке, Предусмотренном гл. 61 ТК.

Таким образом, юридические вопросы разрешают различные госу­дарственные, смешанные и общественные органы, которые в силу ука­зания закона имеют на это право.

Подведомственность - относимость нуждающихся в государст­венно-властном разрешении споров о праве и иных юридических дел к ведению того или иного государственного, общественного, смешанно­го органа или третейского суда.

Подведомственность конкретного правового требования может быть исключительной, альтернативной, условной или определяемой по связи требований.

Исключительная подведомственность. Абсолютное большинство споров, вытекающих из гражданских, семейных, жилищных, экологических, других правоотношений, рассматривается непосредственно только судом и не может разрешаться по существу другими органами. Такой вид называется исключительной подведомственностью. Это понятие означает, что для разрешения спора судом не требуется обязательного досудебного порядка обращения в какие-либо иные органы. К исключительной подведомственности относятся споры о признании авторства на художественное произведение, о восстановлении на работе, о признании договора передачи квартиры в собственность гражданам недействительным и т.д.

Альтернативная подведомственность. Спор правового характера может быть по закону разрешен не только судом, но и другим несудебным органом (в административном порядке, нотариальном порядке, третейским судом). Обращение к той или иной форме защиты права зависит от усмотрения истца, заявителя, другого заинтересованного лица или определяется соглашением сторон, выраженным как в отдельном документе, так и в тексте гражданско-правового договора (контракте).

Условная подведомственность. Данный вид подведомственности означает, что для определенной категории споров или иных правовых вопросов соблюдение предварительного внесудебного порядка их рассмотрения выступает в качестве необходимого условия их подведомственности суду. Для условной подведомственности характерно, чтобы требование до суда обязательно было предметом рассмотрения и разрешения другого органа. Так, индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами. Порядок образования комиссий по трудовым спорам, их компетенция, срок обращения в комиссию по трудовым спорам, порядок рассмотрения спора регламентируются Трудовым кодексом Российской Федерации (ст. ст. 384 - 389). Порядок разрешения коллективных трудовых споров также состоит из ряда этапов (ст. 401 Трудового кодекса РФ).

Подсудность - распределение дел, подлежащих рассмотрению по первой инстанции, между судами - установление конкретного суда, который должен рассмотреть данное дело. Подсудность включает как компетентность, или власть, принадлежащую тому, или другому суду постановить решение по делу, так и соответствующую этой власти обязанность заинтересованных лиц подчиняться данному компетентному суду.

Подсудность - это институт (совокупность правовых норм), регулирующий относимость подведомственных судам дел к ведению конкретного суда судебной системы для их рассмотрения по первой инстанции .

В соответствии с ФЗ «О судебной системе Российской Федерации» систему судов общей юрисдикции образуют федеральные суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации (ст. 4).

Система федеральных судов общей юрисдикции в настоящее время состоит из трех уровней:

а) районные суды;

б) верховные суды республик, краевые, областные суды, городские суды городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, суд автономной области (Еврейской), суды автономных округов;

в) Верховный Суд Российской Федерации.

Военные суды приравниваются либо к районным судам, либо к верховным судам республик, краевым, областным судам (ст. 26 ГПК РФ)

Подсудность гражданских дел судам определенного уровня судебной системы называется родовой подсудностью.

Все гражданские дела с точки зрения их родовой подсудности делятся на четыре типа: одни дела подсудны по первой инстанции мировым судьям, другие - районным судам, третьи - верховным судам республики, областным, краевым судам, городским судам городов Москвы и Санкт-Петербурга, суду автономной области, судам автономных округов, четвертые - Верховному Суду Российской Федерации.

Родовая подсудность определяется характером (родом) дела, предметом спора, иногда субъектным составом материального правоотношения (например, при усыновлении детей иностранцами).

По родовой подсудности происходит отграничение компетенции мировых судей от районных судов по рассмотрению дел по первой инстанции, районных судов от компетенции судов субъектов Федерации и последних - от компетенции Верховного Суда Российской Федерации.

В качестве признака определения подсудности, кроме рода дела, выступает также территория, на которой функционирует конкретный суд. Признак территории функционирования суда позволяет определять, какому из однородных судов (из множества районных либо судов субъектов Федерации) подсудно данное дело.

Этот вид подсудности называется территориальной (местной) подсудностью. Правила территориальной (местной) подсудности позволяют распределять гражданские дела для рассмотрения по первой инстанции между однородными судами.

В теории гражданского процессуального права территориальную подсудность разделяют на подвиды: общая территориальная подсудность, подсудность по выбору истца (альтернативная), исключительная подсудность, договорная подсудность и подсудность по связи дел.

Сочинение на тему «Сравнительная характеристика Ольги и Татьяны» 4.67 /5 (93.33%) 6 votes

Уделяет Ольге намного меньше внимания, чем Татьяне. Татьяна Ларина описана со всем психологизмом в отличие от Ольги, которая является типичной героиней западных сентиментальных романов. К Татьяне же относится с симпатией, но описывает её характер без украшательств. Татьяна – это героиня, которая прекрасна, прежде всего, душой. Она учится на своих ошибках, в отличие от Онегина, умеет меняться, но в тоже время верна своим принципам. Татьяна выражает все черты идеальной русской женщины по представлениям а. Девушка близка автору мыслями и мировоззрением.

Ольга является непохожей на сестру. Её образ подчеркивает глубину образа Татьяны, противопоставляя веселую девушку, глупышку задумчивой женщине с огромным и сложным внутренним миром. Татьяна изначально представляется отрешённой от мира мечтательницей, но по мере раскрытия её образа мы видим, что Татьяна – реалист и не бесчувственна. Ольга же, вначале привлекавшая читателя своим весёлым нравом, открывается для нас беззаботной девушкой, не понимающей серьёзных вещей. Автор описывает Ольгу как фарфоровую куклу – идеальную девушку, веселую, красивую… но больше ничего. У Ольги бедный внутренний мир, и хотя она тоже имеет положительные качества, всё же образ Татьяны – это реальная женщина, с которой можно связать судьбу, создать семью и растить детей. С Ольгой же можно только веселится, и крутить непродолжительный роман. умело описывает приторность образа Ольги. Женщина полная добродетелей – это картинка, а не живой человек. Так думает , и своё мнение он умело выразил описанием женских образов романа, герои которого выбрали Татьяну.

В заключении можно сказать, что передал глубину образа Татьяны, показав её через призму образа Ольги. Оба образа встречаются и в наши дни, но, к сожалению, духовно глубоких из них меньше. Однообразие скучно, образ Татьяны не единственно верный, надо лишь стремиться, чтобы твоё мировоззрение и принципы были ближе к идеалу и не несли вреда ни тебе, ни окружающим.

Важно и то, что даже нравственно чистая Татьяна так же оказалась жертвой той «болезни» всего дворянства, которую Ключевский позже назовёт «межкультурным межеумком». По-настоящему тяжело страдал этой «болезнью» Евгений. Симптомы «болезни» — презрение своей культуры, потеря корней. В Европе русского дворянина не принимали, он был всё равно чужд. И получалось, что целое поколение стояло посреди реки, ведь оба берега оказались чужими. Татьяна тем не менее осталась в отличие от Евгения на нравственной высоте: «но я другому отдана и буду век ему верна». Она осталась «русской душою». Сказалась тут и близость к народу и простая деревенская мудрость впитанная с рассказами няни. Даже оказавший в высшем свете, Татьяна остаётся внутренне настоящей русской женщиной, действительно понимающей важность долга. Её нравственность, не смотря на всеобъемлющую «болезнь» дворянства родом из народа, из провинциальной простоты, но от этого не менее честной и мудрой простоты.

О Татьяне Лариной, любимой героине А.С. Пушкина, читатель знает гораздо больше, чем о ее сестре Ольге. Эти образы не антиподы, но они настолько точно отражают отношение автора к роли женщины в дворянском обществе, что воспринимаются только в сопоставлении, менее выгодном для Ольги, нежели для Татьяны.

О персонажах

Ольга Ларина литературный персонаж романа в стихах «Евгений Онегин», младшая сестра главной героини произведения Татьяны Лариной, типичная представительница дворянской среды, унаследовавшая ее мораль и нравственные ценности.

Татьяна Ларина главная героиня романа, ставшая воплощением лучших человеческих качеств и нравственным идеалом поэта, наделившего ее исключительными достоинствами и цельностью характера.

Сравнение

Они почти ровесницы, воспитаны в одинаковых условиях, окружены любовью и заботой близких.

Но Ольга росла обычной девочкой, немного избалованной, однако жизнерадостной, с живостью воспринимающей окружающий мир во всех его проявлениях.

Татьяна с ранних лет отличалась замкнутостью, не любила шумных игр и развлечений, с удовольствием слушала рассказы няни о старине, зачитывалась романами Ричардсона и Руссо, мечтала о романтической любви и ждала своего героя.

Встреча с Евгением Онегиным потрясла Татьяну и пробудила в ее неопытном сердце глубокое чувство. Любовь раскрыла в ней необыкновенную силу характера, воспитала чувство собственного достоинства, заставила мыслить, анализировать, принимать решения.

Простота и искренность Татьяны не воспринимаются как слабость. Сохранить эти качества в фальшивом великолепии дворцовых зал, с одинаковым равнодушием воспринимая светскую лесть и напыщенное высокомерие высшего света, могла только незаурядная женщина. Именно такой спустя годы увидел ее Евгений Онегин, не рассмотревший в юной Татьяне душевной тонкости и самоотверженной готовности разделить с ним любую судьбу.

Ольга тоже способна любить, но ее чувство к Владимиру Ленскому не отличается ни глубиной, ни драматизмом. Она склонна к кокетству и с удовольствием принимает ухаживания Онегина, решившего досадить своему другу за неловкую ситуацию, в которой ему пришлось объясняться с Татьяной, ответив отказом на ее наивное признание.

Гибель Ленского не надолго омрачила Ольгу: спустя год она вышла замуж и покинула родительский дом вполне счастливой.

Замужество Татьяны стало взвешенным шагом: не имея надежды на ответное чувство Онегина, она дала согласие человеку с несомненными достоинствами. Не богатство, не светский блеск, а честь мужа она научилась ценить и беречь превыше всего, несмотря на душевную драму, героем которой так и остался Евгений Онегин.

Выводы сайт

  1. Татьяна – глубокая натура, обладающая силой характера и твердой волей. Ольга воспринимает жизнь поверхностно, легко переносит потрясения и слишком ценит удовольствия.
  2. Татьяна много читает, думает, анализирует. Ольга любит развлечения, без тени сомнения принимает мужские ухаживания и не проявляет склонности к серьезной оценке своих поступков.
  3. Для Татьяны любовь – испытание душевных сил. Для Ольги – романтическое чувство, которое не оставляет по-настоящему глубокого следа в ее душе.
  4. Татьяна – яркая личность, ее достоинства признает взыскательное светское общество. Ольга – одна из многих, ничем, кроме внешности и легкого нрава, не привлекающая внимания окружающих.

Ольга и Татьяна в романе «Евгений Онегин».

Она была девушкой, она была влюблена.
Мальфилатр.
Ольга и Татьяна – две сестры Ларины с разными характерами. Татьяна «дика, печальна, молчалива». Ольга, напротив, «всегда, как утро весела».
Портрет Ольги очень мил и, по словам автора, такой можно найти в любом романе. Татьяна же не была так красива и свежа, как её младшая сестра.
В отличие от Ольги, её старшая сестра казалась в родной семье чужой девочкой. Я думаю, что так получилось потому, что характер у неё формировался по-особенному. Задумчивость мечтами украшала течение сельского досуга Татьяны. Она предпочитала сидеть молча дома у окна, нежели играть и прыгать в толпе детей. Татьяне, в отличие от Ольги, были чужды детские проказы и игры:
Когда же няня собирала
Для Ольги на широкий луг
Всех маленьких её подруг,
Она в горелки не играла,
Ей скучен был их звонкий смех,
И шум их ветреных утех.
Старшая сестра, противоположно большинству девочек, не играла с куклами:
С послушной куклою дитя
Приготовляется шутя
К приличию – закону света…
Сердце Татьяне пленяли страшные рассказы в темноте ночей. Она рано просыпалась по утрам:
Она любила на балконе
Предупреждать зари восход…,
а зимой:
В привычный час пробуждена
Вставала при свечах она.
На формирование характера Татьяны сильно сказалось её увлечение романами:
Ей рано нравились романы;
Они её заменяли всё;
Она влюблялася в обманы
И Ричардсона и Руссо.
Под действием перечисленных причин, по моему мнению, и складывается характер Татьяны.
Когда Евгений Онегин впервые посещает Лариных, все герои из прочитанных Татьяной романов:
В единый образ облеклись,
В одном Онегине слились.
Душа Татьяны «ждала… кого-нибудь, и дождалась…». Все её мечты воплотились в Онегине, она влюбилась в него.
Ольга и Ленский знакомы были с юношеских лет, чувство любви между ними зародилось постепенно. Любовь Ольги и Ленского можно выразить цитатой:
Владимир и писал бы оды,
Да Ольга не читала их.
На фоне глубокой любви Ленского к Лариной, её любовь к нему кажется не столь серьёзной, просто следствием того, что:
Он разделял её забавы,
И детям прочили венцы
Друзья – соседи, их отцы.
Ленский очень часто встречался со своей возлюбленной. Татьяна с Онегиным виделись всего пять раз за всю историю романа.
После того, как Онегин убивает на дуэли Ленского, Ольга не долго грустит о нем – «другой увлёк её внимание», невеста оказалась «своей печали не верна». Таким образом, любовь Ольги к Владимиру заканчивается вскоре после его смерти.
Татьяна продолжала любить Евгения даже после его дуэли с Ленским. Это подтверждается её посещением дома, где жил Онегин. Потом родные отправляют Татьяну в Москву, где она выходит замуж за генерала. Онегин, случайно встретив Татьяну на балу, влюбляется в неё, но она остаётся верна мужу.
Прощаясь с Ольгой, когда та должна была покинуть со своим мужем семейство Лариных, Татьяна так сильно переживала, что не могла даже плакать:
Лишь смертной бледностью покрылось
Её печальное лицо.
После того, как «её голубка молодая, её наперсница родная», «подруга стольких лет» Ольга уехала, Татьяна не находила себе место:
Как тень она без цели бродит,
То смотрит в опустелый сад…
Нигде, ни в чём ей нет отрад,
И облегченья не находит
Она подавленным слеза,
И сердце рвётся пополам.
Татьяна тяжело переживала разлуку с сестрой, она очень её любила.
Автор романа не чего не говорит о чувствах Ольги по поводу её разлуки с Татьяной. По-видимому, она не так сильно переживала разлуку, как её сестра. Ольга не была сильно привязана к Татьяне, как та к ней.
Таким образом, Ольга и Татьяна были совершенно разными натурами.

Александр Сергеевич Пушкин - величайший русский поэт-реалист. Его лучшим произведением, в котором «вся жизнь, вся душа, вся любовь его; его чувства, понятия, идеалы», является «Евгений Онегин». А.С. Пушкин в своем романе «Евгений Онегин» задает и пытается ответить на вопрос: в чем смысл жизни? Он ставит задачу дать реальное изображение молодого человека светского общества. В романе отражены последние годы царствования Александра I и начало царствования Николая I, время подъема общественного движения после Отечественной войны 1812 года.

Основой романа стала история любви Евгения Онегина и Татьяны Лариной. Татьяна как главная героиня наиболее совершенна среди остальных женских образов. Она была любимой героиней Пушкина, его «милый идеал».

В образ Татьяны Пушкин вложил все черты русской девушки. Это доброта, готовность на самоотверженные поступки во имя близких, то есть все те черты, которые присущи русской женщине. Формирование этих черт у Татьяны происходит на основе «преданий простонародной старины», верований, сказаний. Не меньшее влияние на становление ее характера оказывают и любовные романы, в которых описывались романтические чувства, идеальная и искренняя любовь. И Татьяна всему этому верила. Поэтому появившийся в их доме Евгений Онегин стал для нее предметом романтических мечтаний. Только в нем она увидела все те качества, о которых читала в романах.

О глубине своих чувств Татьяна говорит в письме к Онегину. В нем она открывает свою душу и полностью отдает себя «в руки» Евгению, полагаясь на его честь и благородство. Но резкая отповедь и пренебрежительное отношение к ней разбивают ее мечты. Татьяна без возражений принимает жестокую реальность, хотя любовь к Евгению после этого не проходит, а разгорается все больше. Благодаря няне Татьяна верила во всевозможные приметы, гадания:

Татьяна верила преданьям

Простонародной старины,

И снам, и карточным гаданьям,

И предсказаниям луны,

Ее тревожили приметы;

Таинственно ей все предметы

Провозглашали что-нибудь.

Поэтому, чтобы узнать свою судьбу, Татьяна решается на гадание. Ей снится сон, который не совсем, но определяет дальнейшее развитие событий.

После трагической смерти Ленского, пытаясь понять Евгения Онегина, Татьяна начинает посещать его дом.

Уехав в Москву к тетушке, Татьяна пытается забыть Онегина и разлюбить его, ездит по балам и вечерам. Своя судьба ее теперь не интересует, поэтому она дает согласие на замужество со знатным и богатым человеком, которого ей подобрали в супруги родители. Став знатной светской дамой, она не получила радости и удовлетворения и осталась «простой девой». Вернувшийся из путешествий Евгений Онегин, увидев Татьяну, вдруг понимает, что сделал ошибку, отвергнув ее. В нем пробуждается любовь, и он признается ей. Да и Татьяна понимает, что тоже совершила опрометчивый поступок, выйдя замуж за другого:

А счастье было так возможно,

Так, близко!..

Но она сознательно отказывается от возможного счастья:

Но я другому отдана,

Я буду век ему верна.