Иванов, Сергей Васильевич (художник). Иванов С.В. Смерть переселенца: что на самом деле изображено на картине? (3 фото) Революционные годы - последние годы

На последних курсах Московского училища живописи, ваяния и зодчества Сергей Иванов обращается к острым социальным проблемам. В частности, его внимание привлекло характерное для русской деревни последней четверти XIX века явление: во второй половине 1880-х годов началось переселение в Сибирь.

На изображении: «Переселенцы. Ходоки». 1886.

После реформы 1861 года возникла необходимость в решении земельного вопроса. Правительство видело выход в переселении безземельных крестьян в этот обширный малозаселённый край. Только за последние десятилетия XIX века несколько миллионов крестьян оставили свои ничтожные наделы, убогие избы и отправились на поиски «благодатных земель».

На изображении: "Переселенка в вагоне", 1886.

В одиночку, с женами и детьми, небольшими партиями, унося с собой свой утлый скарб, пешком и на подводах, а если повезет, то и по железной дороге, устремлялись они, вдохновленные утопическими мечтами о «Беловодье» или «Белой Арапии», навстречу тяжелым испытаниям и чаще всего жестоким разочарованиям. Трагедия безземельных крестьян, уходивших со своих исконных мест, из центральных губерний на окраины страны — в Сибирь и сотнями гибнущих в пути, — вот основная мысль цикла картин Иванова. Он запечатлел сцены крестьянской жизни в нарочито тусклых, «скорбных» по колориту картинах о переселенцах.

На изображении: «В дороге. Смерть переселенца». 1889.

С середины 1890-х годов начинается новый период в творчестве художника, связанный с созданием исторических произведений. В исторической живописи Иванова есть черты, роднящие его с искусством Сурикова и Рябушкина. Живописцу понятно состояние возбужденной массы в острые драматические моменты («Смута», 1897, Музей-квартира И. И. Бродского); «По приговору веча», 1896, частное собрание), его влечет сила русских народных характеров и он, подобно Рябушкину, находит красоту в явлениях народного быта, утверждает понимание этой красоты русским человеком. Иванов чутко улавливает живописные искания времени; его произведения этих лет приобретают особую колористическую звучность.

На изображении: "Смутноей время" (Тушинский лагерь)

Иванов выступил новатором исторического жанра, компонуя эпизоды русского Средневековья — в духе стиля модерн — почти как кинокадры, захватывающие зрителя своим динамичным ритмом, «эффектом присутствия» (Приезд иностранцев в Москву XVII столетия, 1901); «Царь. XVI век» (1902), Поход москвитян. XVI век, 1903). В них художник по-новому взглянул на историческое прошлое родины, изображая не героические моменты событий, а сцены быта из древнерусской жизни. Некоторые образы написаны с оттенком иронии, гротеска. В 1908-13 годах выполнил 18 работ для проекта «Картины по русской истории».

На изображении: «Юрьев день». 1908

На изображении: «Поход Войска Московской Руси», XVI век, картина 1903.

На изображении: «Смотр служилых людей», не позднее 1907

Своеобразные черты нервного «протоэкспрессионизма» с особой силой проступили у него в образах первой русской революции, в том числе в знаменитой картине «Расстрел» (1905, Историко-революционный музей «Красная Пресня», филиал ГЦМСИР), поразившей современников пронзительно отчаянным звучанием протеста.

Во время вооруженного восстания 1905 года в Москве он был его свидетелем и участником — оказывал помощь раненым в уличных боях студентам прямо в здании Московского университета на Моховой улице. Сохранились его рисунки жандармов и казаков, которые во время восстания квартировали в Манеже, возле Кремля.

Позже художник работает над картиной «Едут! Карательный отряд» (1905—1909, ГТГ).

На изображении: Едут! Карательный отряд.

На изображении: Семья, 1907 г.

На изображении: Приезд воеводы

На изображении: Немец, 1910

На изображении: Бунт в деревне, 1889 г.

На изображении: У острога. 1884 год

На изображение: Приезд иностранцев. XVII век. 1901 год

На изображении: Холопы боярские. 1909 год

4 июня 1864 , г.Руза Московской губ. — 3 августа 1910 , дер. Свистуха Московской губ.

Живописец, график. Иллюстратор. Жанрист, портретист, исторический живописец.

Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1878-1882, 1884-1885) у И.М. Прянишникова, Е.С. Сорокина, в Академии художеств (1882-1884). На выставках с 1881 г. (Московское училище живописи, ваяния и зодчества, Товарищество передвижных художественных выставок - с 1887 экспонент, с 1899 - его член). С 1903 г. - член и один из организаторов Союза русских художников. С 1905 г. - академик. Творчество И. посвящено жизни и борьбе крестьянства и трудового люда (серия картин и рисунков "Переселенцы", в том числе "Смерть переселенца", 1889, ГТГ; "Бунт в деревне", 1889, "Расстрел", 1905, обе - в Государственном центральном музее современной истории России). Реализмом и народностью отмечены его картины на темы русской истории ("Поход москвитян. XVI век", 1902, Государственная Третьяковская галерея). Новые композиционные и цветовые решения его картин обогатили возможности исторической живописи. Писал портреты, плодотворно работал как рисовальщик и литограф. Его произведения имеются также в Государственном Русском музее, Киевском музее русского искусства, музеях Астрахани, Иванова, Кирова, Костромы, Курска Липецка, Перми, Петрозаводска, Рязани, Саратова, Севастополя, Смоленска, Сыктывкара, Тулы, Уфы, Минска и других.

Дата смерти: Место смерти: Гражданство:

Российская Империя

Жанр:

сюжетные картины

Стиль: Влияние: Работы на Викискладе

Серге́й Васи́льевич Ивано́в (4 (16) июня , Руза - 3 (16) августа , деревня Свистуха (ныне Дмитровского района Московской области)) - русский живописец .

Биография

Ранние годы

К последнему периоду обучения относятся картины «Больная» (1884, местонахождение неизвестно), «У кабака» (1885, местонахождение неизвестно), «К помещице с просьбой» (1885; местонахождение неизвестно), «У острога» (1884-1885, ГТГ), «Агитатор в вагоне» (1885, ГЦМСИР). К этому времени относится начало работы над темой переселенчества (цикл 1885-1890 гг.).

Переселенческая тема (1885-1890)

Уже на последних курсах Сергей Иванов обращается к острым социальным проблемам. В частности, его внимание привлекло характерное для русской деревни последней четверти XIX века явление: во второй половине 1880-х годов началось переселение в Сибирь . После реформы 1861 года возникла необходимость в решении земельного вопроса. Правительство видело выход в переселении безземельных крестьян в этот обширный малозаселённый край. Только за последние десятилетия XIX века несколько миллионов крестьян оставили свои ничтожные наделы, убогие избы и отправились на поиски «благодатных земель». В одиночку, с женами и детьми, небольшими партиями, унося с собой свой утлый скарб, пешком и на подводах, а если повезет, то и по железной дороге, устремлялись они, вдохновленные утопическими мечтами о «Беловодье » или «Белой Арапии», навстречу тяжелым испытаниям и чаще всего жестоким разочарованиям. Трагедия безземельный крестьян, уходивших со своих исконных мест, из центральных губерний на окраины страны - в Сибирь и сотнями гибнущих в пути, - вот основная мысль цикла картин Иванова. Он запечатлел сцены крестьянской жизни в нарочито тусклых, «скорбных» по колориту картинах о переселенцах.

Испросив в Московском художественном обществе свидетельство на «проезд и жительство» в ряде губерний от Московской до Оренбургской , Иванов расстается с училищем, не получив даже свидетельства на звание учителя рисования. С этого времени Иванов становится своеобразным летописцем трагического явления в жизни русского пореформенного крестьянства.

Художественный критик Сергей Глаголь (псевдоним С.С. Голоушева) так рассказывает об этом периоде жизни и творчества Иванова:

«… Десятки вёрст прошёл он с переселенцами в пыли русских дорог, под дождём, непогодой и палящим солнцем в степях, много ночлегов провёл с ними, заполняя свой альбом рисунками и заметками, много трагических сцен прошло перед его глазами, и в голове его сложился ряд картин, действительно способных нарисовать эпопею русских переселений».

В картинах и рисунках Иванова предстают ужасающие сцены переселенческой жизни. Надежда и отчаяние, болезни и смерть рядом с людьми, странствующими по просторам России - «Переселенцы. Ходоки» ( , БГХМ им. М. В.Нестерова), «Обратные переселенцы» (1888, Национальная галерея Республики Коми) и первая серьезная картина художника «В дороге. Смерть переселенца» ( , ГТГ), принёсшая молодому художнику известность.

Следующим разделом социальной эпопеи Иванова была «арестантская серия». Работа над ней по времени иногда смыкалась с «переселенческим циклом»; тогда же художник создал: «Беглый», эскиз (1886, ГТГ), «Бунт в деревне» ( , ГЦМСИР), «Отправка арестантов» ( , ГЦМСИР), «Бродяга» ( , местонахождение неизвестно). Картина «Этап» ( , картина погибла, вариант в Саратовский государственный художественный музей им. А.Н.Радищева) словно подытоживает «арестантскую серию».

На рубеже 1889-1890 годов Сергей Иванов наряду с Серовым , Левитаном , Коровиным - признанный лидер среди московских художников молодого поколения. Тогда же он посещал поленовские «рисовальные вечера», которые организовывали В. Д. Поленов и его супруга, и находил там поддержку и одобрение.

Период исторических произведений

С середины 90-х годов начинается новый период в творчестве художника, связанный с созданием исторических произведений. В исторической живописи Иванова есть черты, роднящие его с искусством Сурикова и Рябушкина . Живописцу понятно состояние возбужденной массы в острые драматические моменты («Смута», , Музей-квартира И. И. Бродского); «По приговору веча», , частное собрание), его влечет сила русских народных характеров и он, подобно Рябушкину, находит красоту в явлениях народного быта, утверждает понимание этой красоты русским человеком. Иванов чутко улавливает живописные искания времени; его произведения этих лет приобретают особую колористическую звучность.

Однако поиск иных тем и способов выражения внутреннего состояния продолжался. Иванов, неудовлетворенный (по его словам) «милыми сценками», преобладавшими в бытовом жанре передвижников, стремился к искусству остродраматическому, чутко передающему «биение человеческой души». Он постепенно, возможно, под влиянием работы на пленэре изменил свой рисунок и палитру. Это произошло в , в годы создания Союза русских художников, в котором Иванов сыграл определенную роль. Художник обратился к историческому жанру, писал портреты своих близких, иллюстрировал книги. Он оставался художником-реалистом, несмотря на наступившие времена поисков, модерна , отказа от предметного искусства.

Иванов выступил новатором исторического жанра, компонуя эпизоды русского Средневековья - в духе стиля модерн - почти как кинокадры, захватывающие зрителя своим динамичным ритмом, «эффектом присутствия» (Приезд иностранцев в Москву XVII столетия, ); «Царь. XVI век» (1902), Поход москвитян. XVI век, 1903). В них художник по-новому взглянул на историческое прошлое родины, изображая не героические моменты событий, а сцены быта из древнерусской жизни. Некоторые образы написаны с оттенком иронии , гротеска .

Революционные годы - последние годы

Позже художник работает над картиной «Едут! Карательный отряд» ( - , ГТГ).

Он преподавал в Строгановском художественно-промышленном училище (1899-1906), в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1900/1903-1910).

Был участником выставок Московского общества любителей художеств (1887, 1889, 1894), Товарищества передвижников (1887-1901), «36 художников» (1901, 1902), «Мир искусства» (1903), Союза русских художников (1903-1910).

Плодотворно работал и как мастер офорта и литографии, а также как иллюстратор произведений Н.В. Гоголя, М.Ю. Лермонтова, А.С. Пушкина и др.

Умер Иванов в возрасте 46 лет от сердечного приступа 3 (16) августа года у себя на даче в деревне Свистуха на берегу речки Яхромы.

Галерея

Литература

  • «1989. Сто памятных дат». Художественный календарь. Ежегодное иллюстрированное издание. М. 1988. Статья В. Петрова.
  • А. Ф. Дмитриенко, Э. В. Кузнецова, О. Ф. Петрова, Н. А. Федорова. «50 кратких биографий мастеров русского искусства». Ленинград, 1971 г. Статья А. Ф. Дмитриенко.

Тяжела была жизнь русской деревни.Так называемый переселенческий вопрос волновал в те годы многих представителей передовой русской культуры и искусства. Еще В. Г. Перов, родоначальник критического реализма, не прошел мимо этой темы. Известен, например, его рисунок «Смерть переселенца».
Тягостное впечатление произвели переселенцы на А. П. Чехова, проехавшего в 1890 году по дороге на Сахалин через всю Сибирь. Под влиянием разговоров с Чеховым совершил путешествие по Волге и Каме, на Урал, а оттуда в Сибирь и Н. Телешов. «За Уралом я увидел изнурительную жизнь наших переселенцев, – вспоминал он, – почти сказочные невзгоды и тягости народной мужицкой жизни».

Добрую половину своей жизни провел Иванов в путешествиях по России, внимательно, с живым интересом знакомясь с бытом многоликого трудового люда. В этих беспрестанных странствиях он познакомился и с жизнью переселенцев. «Многие десятки верст прошел он с ними в пыли дорог, под дождем, непогодой и палящим солнцем в степях, – рассказывают друзья Иванова, – много ночлегов провел с ними, заполняя свои альбомы рисунками и заметками, много трагических сцен прошло перед его глазами».

Бессильный помочь этим людям, художник с болью думал о безмерной трагичности их положения и обманчивости их мечтаний о «счастье», которого не суждено было им обрести в условиях царской России.

В конце 1880-х годов Иванов задумал большую серию картин, последовательно рассказывающих о жизни переселенцев. В первой картине – «Русь идет» – художник хотел показать начало их пути, когда люди еще бодры, здоровы и полны светлых надежд. «Переселенцы. Ходоки». 1886 .

Одна из заключительных картин цикла – «В дороге. Смерть переселенца»– самая сильная работа задуманной серии. Другие произведения на эту тему, создававшиеся ранее и позднее рядом писателей и художников, не раскрывали столь глубоко и вместе с тем столь просто трагедию переселенцев во всей ее страшной правде.


«В дороге. Смерть переселенца». 1889

Накаленная зноем степь. Легкое марево тушует линию горизонта. Беспредельной кажется эта выжженная солнцем пустынная земля. Вот одинокая переселенческая семья. Видно, последняя крайность заставила ее остановиться на этом голом месте, ничем не защищенном от палящих солнечных лучей.

Умер глава семьи, кормилец. Что ожидает несчастных мать и дочь в будущем – такой вопрос невольно задает себе всякий при взгляде на картину. А ответ ясен. Он читается в распростертой на голой земле фигуре матери. Нет слов и нет слез у убитой горем женщины.

В немом отчаянии скребет она скрюченными пальцами сухую землю. Тот же ответ читаем мы и в растерянном, почерневшем, словно потухший уголек, личике девочки, в ее застывших от ужаса глазах, во всей ее оцепеневшей истощенной фигурке. Надежды на какую бы то ни было помощь нет!

А ведь совсем еще недавно жизнь теплилась в маленьком перевозном домике. Потрескивал костер, готовился скудный обед, хлопотала подле огня хозяйка. Вся семья мечтала о том, что где-то далеко, в неведомом, благословенном крае, скоро начнется для нее новая, счастливая жизнь.

Теперь рушилось все. Умер главный работник, очевидно, пала и истощенная лошадь. Уже не нужны более хомут и дуга: они небрежно брошены возле телеги. Погас огонь в очаге. Опрокинутый ковш, голые палки пустого треножника, вытянутые, словно руки, в немой тоске пустые оглобли, – как все это безнадежно печально и трагично!

Переселенцы (Обратные переселенцы), 1888г

Иванов сознательно добивался именно такого впечатления. Подобно Перову в «Проводах покойника», он замкнул горе узким кругом семьи, отказавшись от фигур сочувствующих женщин, которые были в предварительном эскизе картины. Желая еще больше подчеркнуть обреченность переселенцев, художник решил не вводить в картину и лошадь, которая также была в эскизе. .

Сила картины Иванова не исчерпывается правдивой передачей конкретного момента. Это произведение являет собой типический образ крестьянской жизни в пореформенной России.

Источники.

http://www.russianculture.ru/formp.asp?ID=80&full

http://www.rodon.org/art-080808191839

Порой приходится спорить с разного рода монархистами, которые клянут русских большевиков за то, что они свергли царя (странное дело, я то знаю что царь сам отрёкся от престола во время февральской буржуазной революции), и разрушили счастливую крестьянскую жизнь, объединив крестьянские хозяйства в механизированные колхозы (те самые колхозы, что прокормили всю войну страну от фронта до фронта).

Они продолжают сопротивляться когда говоришь им о беспределе и нищете в которую окунули крестьян немецкие цари и их масонско-либеральное окружение, о регулярном голоде в царской России, который в силу климатических условий и низкого развития производительных сил селян (тяговая сила животных, соха, ручной труд) повторялся каждые 11 лет, и что русский болшевизм как народное повстанческое движение был порожден объективными причинами. Они говорят, что это дезинформация и пропаганда «окомуняченных совков».

Я не хочу сейчас обсуждать недостатки и достоинства «белого» и «красного» движения… Это отдельный и тяжелый для русского патриота разговор. Мне захотелось отправиться на рубеж 19 века и посмотреть на жизнь простого русского крестьянина глазами очевидца.

К счастью до наших дней сохранились объективные документы того времени – это картины наших знаменитых русских художников-передвижников, которых трудно заподозрить в симпатиях к Советской власти или социализму.

Оспорить запечатленную ими историю русского быта – невозможно.

Перов. «Чаепитие в Мытищах» 1862 г.



Год назад было отменено крепостное право. Очевидно эти нищие – отец и сын. Отец на протезе. Оба оборваны до крайности. Они пришли к Батюшке за подаянием. А куда ещё им идти?

Отношение этого Батюшки к гостям видно на картине. Служанка пытается выгнать их.

На картине мальчику лет десять. Октябрьский переворот произойдёт через 55 лет. Ему тогда будет лет – 65. Вряд-ли он доживёт до этого. Крестьяне умирали рано. Ну что поделаешь… Это счастливая жизнь?

Перов. «Проводы покойника» 1865 г.



А вот так крестьяне хоронили друг друга. Хочу обратить внимание монархистов на счастливые лица детей.

До Русской революции осталось 52 года.

Владимир Маковский. «Маленькие шарманщики» 1868 г.


Это уже больше городской пейзаж. Дети зарабатывающие на жизнь. Всмотритесь в их простые русские лица. По-моему их состояние и описывать не надо. Мальчику лет 9-10, девочке лет 5-6. До Русской революции осталось 49 лет. Бог его знает, вряд-ли они доживут.

Владимир Маковский «Посещение бедных» 1873 г.



Это уже не деревня, а маленький уездный русский городок. На картине изображён интерьер помещения бедной семьи. Это ещё не полный кошмар. У них есть печка, и они не совсем бесправные. Они просто не знают, что они счастливые, так как живут в самодержавном государстве.

Девочке, на картине, лет 6. Расслоение общества начинает достигать опасной величины. До Русской революции осталось 44 года. Она доживёт. Обязательно доживёт!

Илья Репин «Бурлаки на волге» 1873 г.



Без Комментариев. До Русской революции осталось 44 года.

Василий Перов «Монастырская трапеза» 1875 г.



Скромная трапеза слуг Божьих.

Кстати, читал в интернете у одного «учёного историка», что церковь проявляла максимальную заботу о своей пастве.

Деградация церкви, как организации налицо. До Русской революции осталось 42 года.

Василий Перов. «Тройка» 1880 г.



Малые дети, как тяговая сила, тащащие бадью с водой. До Русской революции осталось 37 лет.

Владимир Маковский. «Свидание» 1883 г.


Сын работает подмастерьем. Мать приехала навестить его и принесла гостинец. Она смотрит на сына с состраданием. На улице либо поздняя осень, либо зима (мать одета тепло). А вот сын стоит босиком.

До Русской революции осталось 34 года. Этот мальчик должен дожить.

Богданов Бельский. «Устный счёт» 1895 г.


Обратите внимание на одежду и обувь простых крестьянских детей. И тем не менее их можно назвать удачниками. Они учатся. И учатся не в церковно-приходской школе, а в нормальной. Им повезло. 70% населения была безграмотна. До революции осталось 22 года.

Тогда им будет около 40 лет. А через 66 лет, дети этих ребят бросят вызов самому могущественному государству мира – Соединённым Штатам. Их дети запустят в космос человека и испытают водородную бомбу. А дети, этих детей уже будут жить в двух-трёх комнатных квартирах. Они не будут знать безработицы, нищеты, тифа, туберкулёза и совершат самое страшное преступление – уничтожение своего народного социалистического государства, железного занавеса и своей социальной защищённости.

Их правнуки будут барахтаться в бардаке либерализма, регистрироваться на биржах труда, терять квартиры, будут драться, вешаться, спиваться и плавно приближаться к жизни которую можно охарактеризовать как «Чаепитие в Мытищах».

Итогом жизни, которая последовательно отображена на картинах представленных выше, является картина:

Маковский «9 января 1905 года» 1905 г.


Это – Кровавое Воскресенье. Расстрел рабочих. Погибло много русских людей.

Кто нибудь, посмотрев картины вверху, будет утверждать, что протест людей был спровоцирован большевиками? Неужели, счастливого и всем довольного человека можно вывести на протестный митинг? При чём тут «белые» и «красные»? Раскол в обществе был вызван объективными причинами и перерос в массовый яростный протест. Нищета, деградация всех ветвей власти, жирующие буржуи, неграмотность, болезни…

Кого из них надо было убеждать, кого агитировать?!..

При чём тут Ленин и Сталин?.. Раскол и развал в обществе обозначился такой, что управлять этим государством стало невозможно.

Последние 20 лет либералы нам говорят по телевизору, что дескать, Кровавое Воскресенье - это советский миф. Не было никакакого расстрела. И поп Гапон был нормальный пацан. Ну собрались на площади пьяные мужики, ну бузу устроили. Пришли полицейские с казаками. Стрельнули в воздух. Толпа остановилась. Потолковали с мужиками и… разошлись.

Тогда что делать с картиной Маковского, которая была написана в этом 1905 году? Получается, что картина врёт, а вот Познер, Сванидза и Новодворская говорят правду??

Иванов Сергей Васильевич. «Расстрел». 1905 год

Иванов Сергей Васильевич. «Бунт в деревне» 1889 г.


С.В.Иванов. «Едут. Карательный отряд». Между 1905 и 1909 гг.


Репин. «Арест пропагандиста» 1880-1889 гг.


Н. А. Ярошенко. «Всюду жизнь» 1888 г.


Вот такая печальная экскурсия…

Власть никто ни у кого не отбирал. Монархия выродилась биологически, в условых военного времени не смогла управлять страной и сдала Россию масонам-западникам. За два месяца до взятия Зимнего, ЭсЭры, засевшие в масонском Временном правительсте говорили – «Мы не чувствуем от большевиков никакой угрозы». Но русские большевики все же взяли власть.

Что представляла из себя царская Россия в начале 20 века? Это была отсталая аграрная страна, с примитивной системой государственного устройства, с ни черта не боеспособной армией, безграмотным, закабаленным русским народом, прогнившей сословной системой и немецким слабоумным царем-вырожденцем, страшно далеким от трудового народа.

Где в 1913 году били рекорды по продаже хлеба за границу, а лапотный русский народ пух с голоду.

К 1917 это была убитая Первой Мировой Войной развалина с вставшей промышленностью, остановившемся транспортом, с дизертирующей армией и городами умирающими от голода!

Эта была нищая, бедная страна, где работало 2 электростанции и то, подающие электричество на резиденции царя и его унитазы. Помимо этого в этой сраной сословной системе была орда чиновников, бюрократов, помещиков, капиталистов и прочей немецкой-польской-французкой-еврейской, русофобской либерально-масонской мрази, осознающей недалекость царя и использующих её в момент когда надо расстрелять сотню другую русских рабочих, то и дело восстающих против всех этих нечеловеческих условий!

И если бы не свершилась вторая Русская революция, мы бы коллективно потеряли возможность полетов в космос, и победу во второй мировой войне, и индустриализацию, и атомную электростанцию с луноходами, и термоядерные бомбы и наших родителей врядли доживших до своего рождения.

К слову белогвардейские армии, трижды плевали на царя, монархию и капитализм! И еще сотню раз плевали на трудовой русский народ!

И если бы не 17 год и не победа русской рабоче-крестьянской армии (русского повстанческого движения), то Россия как государство уже тогда перестала бы существовать и стала бы колонией Антанты и США (поставлявшим белому движению, танки, оружие, продовольствие и деньги), распалась на сибирско-уральские республики, ДВР, междоусобные казакии и прочую кучу независимых ничего не значимых княжеств которые месте с Колчаком_Юде-ничем_Врангелем делили бы власть еще лет 50.
Колчак хоть и русский офицер с примесью негров, зато был такой замечательный парень, что был назначен Англией ни больше ни меньше «верховным правителем России», а заодно и английским резидентом. Но вот крестьяне его «хорошего», как то не поняли. И решили, что пулю он получит вполне заслуженно.

И если бы не русская революция и «плохие» большевики, собравшие страну и русскую нацию из лохмотьев к 23 году и превратившие её в один большой военный индустриальный лагерь, мы бы уж точно ползали на коленях у западных стран, за право на жизнь под солнцем.