Воробьев русское море. Воробьев максим юрьевич. Максим Воробьев в новостях

Фамилия: Воробьев

Имя: Максим

Отчество: Юрьевич

Должность: Председатель Совета директоров ГК "Русское море"

Биография



В 1998 г. окончил факультет международных экономических отношений МГИМО МИД РФ, в 2006г. - курс Global Executive MBA испанской школы бизнеса IESE.


Работает в ЗАО "Русская рыбная компания" с момента основания - прошел путь от менеджера по продажам до председателя правления ГК "Русское море".


С 2002 г. - профессиональный участник рынка ценных бумаг (сертификат ФКЦБ России).


Источник: Коммерсантъ

Досье


По данным Единого государственного реестра юрлиц, 75% долей в "Главстрой СПб" принадлежало ООО "Главстрой-инвест", оставшиеся 25% — кипрскому офшору "Клерс партнерс энд девелопмент". Бенефициарами этого офшора является контролирующий акционер и председатель правления рыбоперерабатывающей компании "Русское море" Максим Воробьев (брат руководителя ЦИКа партии "Единая Россия" Андрея Воробьева) и его партнер Михаил Кенин, рассказали сразу два источника, близких к корпорации "Главстрой". "Нам с Михаилом действительно принадлежит четверть "Главстроя СПб"",— подтвердил вчера господин Воробьев".


Источник: Коммерсантъ, 27.02.2009

В силу депутатского статуса Андрей Воробьёв лишен права заниматься легальным бизнесом. Однако, его брату Максиму Воробьеву принадлежит ООО «Главстрой-СПБ». Эта компания выиграла конкурс на застройку квартала между улицами Шкапина и Розенштейна, а заодно решила прихватить территорию, лежащую вне отведенной площади. Там работало ООО «Орион-2» - небольшая авторемонтная мастерская, совмещённая с кафе для водителей. Владельцы «Ориона-2» уже второе десятилетие честно трудились в этой маленькой фирме, законопослушно платили налоги и уходить со своей земли ради аппетитов единоросса Воробьева, разумеется, не захотели. После этого на них наехали прибывшие на джипах бандиты в спортивных костюмах во главе с мордоворотом, по милицейскому учету ранее числившимся боевиком «казанской» ОПГ. Встретив отпор вставших на защиту своего предприятия работяг, братки отступили, но попыталась повторить штурм. Кровопролития не произошло лишь благодаря кризису 2008 года, который на корню подрубил прожекты «Главстроя».


Источник: save-spb.ru, 20.03.2011

С Максимом Воробьёвым Ольгу Слуцкер связывает общий бизнес – она давно вошла в капитал «Главстроя-СПб». Технически это было сделано через уступку доли в учредителе корпорации – кипрском оффшоре «Клер партернс энд девелопмент». Основной пакет акций несколько оправившегося от кризиса «Главстроя-СПб» попытался купить у Олега Дерипаски миллиардер Сулейман Керимов. Характерно, этот господин также не пренебрегал Слуцкер, будучи ее ближайшим знакомым и соседом по даче.

Некоторые из проектов компании, например скандальный проект перестройки Апраксина двора, сейчас приостановлены. В частности, торможению перестройки «Апрашки» способствовали странные истории с поджогами магазинов нынешних арендаторов и расхищение средств, выделенных на реконструкцию коммунального хозяйства. Но в целом актив кажется недооцененным, так что сейчас энергия Воробьевых и их компаньонки направлена на скорейшее возобновление строительства.


В 2011 году Ольга Слуцкер с подачи брата Максима Воробьёва — руководителя Центрального исполнительного комитета Всероссийской политической партии «Единая Россия» Андрея Воробьёва — вступила в ЕР, получила положенное число голосов на внутрипартийных праймериз кандидатов в Госдуму и стала координатором всей спортивной программы партии власти.
В последние годы с сыном вице-спикера Совета Федерации и председателем ЦИК «Единой России» Андреем Воробьёвым у элитной свахи сложились особенно тесные отношения. Для обитателей Госдумы давно уже не секрет, что этот господин активно предлагает поставляемых Ольгой звезд отцам нации, включая ближайшее окружение премьера и президента. Это дает эффект – карьера Воробьева стремительно развивается, и никто в Кремле или Белом доме не пытается навести справки о том, почему скромный госслужащий является фактическим олигархом – с миллиардными активами, формально записанными на брата Максима.
Сверх того, World Class получил подряд на переобучение учителей физкультуры фитнессу и аэробике, а компания «Главстрой СПб», которой Слуцкер владеет вместе с Максимом Воробьёвым и Олегом Дерипаской, переворачивает город Петербург буквально вверх дном. Вместе с аффилированными фирмами ее владельцы строят в северной столице 462 паркинга, проводят реновацию 22 микрорайонов, возводят театр Аллы Пугачёвой и переоборудуют Апраксин двор.

Воробьев Максим Никифорович – русский живописец, великолепный мастер пейзажа, представитель романтизма. Воробьев занимает значительное место в истории русской живописи, как художник и как наставник целого поколения русских пейзажистов. Родился в 1787 году в семье вахтера академии художеств. Воробьев в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию, и показал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре и пейзажной живописи.

Восход солнца над Невой, 1830 год, Кировский художественный музей


Вид Иерусалима, 1821, Омский художественный музей


Вид Московского Кремля со стороны Устьинского моста, 1818, ГТГ


Приморский вид в Италии, 1840-е, ГРМ

Первым учителем был профессор Томас де-Томон, наставниками художника в последующем были Федор Яковлевич Алексеев и, вероятно, пейзажист Михаил Матвеевич Иванов. Род живописи, избранный молодым художником или, вернее, назначенный ему академическим начальством, был архитектурно-пейзажный.

В 1809 году Федор Яковлевич Алексеев, пейзажист декорационного направления, участник экспедиции для изучения исторических местностей Средней полосы России, получил в помощники, для писания видов городов, молодого Воробьева. Для оживления этих видов человеческими фигурами Алексеев решил изобразить эпизоды посещения городов государем. Эта официальная задача была выполнена художником Алексеевым и молодым Воробьевым с успехом. В 1813–1814 годах Воробьев присутствовал при главной квартире Императора Александра I в Германии и Франции.

В 1820 году Воробьев совершил, по поручению правительства, путешествие в Палестину, где он вычертил, вымерил и зарисовал все главнейшие места, чтимые христианами. Трудность этого предприятия заключалась в том, что все измерения и рисунки надо было делать тайком от надзора местных мусульманских властей.

Кроме храмов, Воробьев написал несколько пейзажных видов Иерусалима и Мертвого моря, а по пути в Палестину – виды Константинополя, острова Родоса, Смирны, Яффы и других городов. Все эти материалы для будущих картин заключались в 90 листах акварельных рисунков частью эскизных, частью весьма оконченных. Путешествие Воробьева к Святым Местам было устроено Николаем Павловичем, тогда еще великим князем, который желал привести в надлежащий вид храм Воскресения Христова, в Новом Иерусалиме, в окрестностях Москвы.


Дуб, раздробленный молнией, 1842, Третьяковская галерея


Исаакиевский собор и памятник Петру I, 1844, Русский музей


Итальянский пейзаж, 1847, Историко-архитектурный музей, Истра


Закат в Риме, 1851, Тверская картинная галерея


Аллея в Альбано, 1820-е, Национальный музей Республики Беларусь


Вечер у арабского шейха Абу-Гоша, частное собрание

По возвращении в Петербург, Воробьев написал в 1823 году картину "Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме" и в том же году – картину "Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении". Позднее – "Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения". В 1827 году Воробьев написал: "Восход солнца над Невой", "Мертвое море", жанровую картину "Вечер у арабского шейха Абу-Гоша", "Вид Смирны". Во время турецкой войны в 1828 году Воробьев состоял при свите государя для рисования и писания этюдов по указаниям его величества. Плодом этого времени были, между прочим: "Вид осады Варны", "Взрыв Варны", "Вид Одессы", "Корабль во время бури, на котором находился государь".

Глубоко сохранившиеся воспоминания об Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия ("Общий вид Иерусалима", а также "Вид Константинополя с азиатского берега"). С 1840 года начинается печальный период жизни художника; потеряв в этом году нежно любимую жену, Воробьев стал перерождаться морально в худшую сторону, впал в излишества, развившие в нем болезнь, от которой он скончался в 1855 году. Последние годы своей жизни он занимался преимущественно итальянскими видами, по этюдам, сделанным им в окрестностях Рима и Палермо, во время путешествия 1844–1846 годов.

(1787 – 1855)

Один из ведущих русских художников-пейзажистов первой половины 19 века, автор пользовавшихся большим успехом городских и морских видов в стиле мягкого романтизма. При жизни его называли «знаменитейшим из русских живописцев» и считали «отцом русской пейзажной живописи».

Ученик Фёдора Алексеева, Михаил Воробьев был мастером городского пейзажа. В лучших своих полотнах он достигал больших эмоциональных высот, в особенности это относится к его видам ночного Петербурга. А его восточная серия 1820-1821 годов отрыла в отечественном искусстве тему ориентализма.

Не менее важно для русской живописи значение Михаила Воробьева как педагога. В Академии Художеств он руководил «классом живописи пейзажной и перспективы». Он воспитал десятки учеников, среди которых немало знаменитых художников — братья Чернецовы, Лебедев, Айвазовский, Боголюбов, Лагорио и другие.

Михаил Никифорович Воробьев родился 6 (17) августа 1787 года в городе Пскове в семье солдата, в 1796 году поступившего на службу в Академию Художеств «для обучения воспитанников музыке». Учился в Академии с 1798 по 1809 годы в классе перспективной живописи у Ж.Тома де Томона и Ф.Я.Алексеева.

В 1809 был награжден большой золотой медалью, получил аттестат 10й степени на звание классного художника и, в виду Наполеоновских войн, оставлен при Академии пенсионером. В 1814 году получил звание академика и с 1815 начал преподавать в живописном классе архитектуру и перспективу, как помощник Фёдора Алексеева.

В 1820 – 1821 годах в составе дипломатической миссии Д.В.Дашкова отправился в путешествие по Ближнему Востоку, посетил Константинополь, Смирну, Иерусалим, Вифлеем и другие города Палестины. Результатом поездки стала уникальная серия зарисовок и этюдов, внесшая «восточный» колорит в русское искусство.

В 1823 году получил звание профессора перспективы, с 1824, после смерти Ф.Алексеева, руководил перспективным классом, с 1826 – классом живописи пейзажей и перспективы.

В 1828 во время Русско-турецкой войны был прикомандирован к Главной квартире 2-й армии на Дунае. Проведя лето и осень под Шумлой, Варной и других местах расположения русских войск, исполнил многочисленные рисунки и акварели, послужившие в дальнейшем материалом для картин.

В последние годы жизни работал преимущественно над итальянскими видами по этюдам, сделанным во время путешествия в 1845-1846 по Италии, Швейцарии и Германии.

5. Воробьев Максим «Парад на Дворцовой площади в Петербурге» 1817 Холст, масло 47,5х64,5 Государственный Русский музей 6. Воробьев Максим «Вид Московского Кремля (со стороны Устьинского моста)» 1818 Холст, масло 42,5х67,7 Государственная Третьяковская галерея

7. Воробьев Максим «Вид Московского Кремля (со стороны Каменного моста)» 1818 Холст, масло 42,6х65,5 Государственная Третьяковская галерея 8. Воробьев Максим «Вид Московского Кремля (со стороны Каменного моста)» 1818 Холст, масло 63,5х100 Государственный Русский музей

) - русский живописец; занимает значительное место в истории русской живописи как художник и как наставник целого поколения русских пейзажистов.

Максим Никифорович Воробьёв
Дата рождения 6 (17) августа
Место рождения
Дата смерти 30 августа (11 сентября) (68 лет)
Место смерти
Страна
Учёба
  • Императорская Академия художеств ( )
Звания академик ИАХ (1814)
заслуженный профессор (1843)
Работы на Викискладе

Биография

Сын обер-офицера, который служил вахтёром в академии, в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию (1797), и показал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре (профессор Тома де Томон) и пейзажной живописи; наставниками его в последнем были Ф. Я. Алексеев и, вероятно, пейзажист М. М. Иванов . Род живописи, избранный молодым художником или, вернее, назначенный ему академическим начальством, был архитектурно-пейзажный. Он хорошо рисовал и группировал человеческие фигуры, оживлявшие его картины.

Значение творчества

Современники ставили Воробьёва очень высоко. Н. В. Кукольник , издатель «Журнала изящных искусств», отзывался о «Виде Константинополя», действительно одной из лучших картин Воробьёва, так: «это не картина, а ода из воды, земли и воздуха». К лучшим же картинам рода открытого пейзажа с далёким горизонтом принадлежат «Мёртвое море» и некоторые виды Невы. «Ночной вид Невы», о котором было упомянуто выше, по стилю напоминает французского художника Жозефа Верне . Впрочем, изображение воды в движении, в особенности большие волны, слабо удавались нашему художнику, которого главная сила заключалась в линейной и воздушной перспективе и в разумном понимании отношения между силами красок. Если в числе произведений Воробьёва было немного чисто художественных, то это следует приписать не недостатку таланта в нём, а тому обстоятельству, что много лет он, относительно выбора сюжетов и отчасти способов их обработки, был в зависимости от посторонних указаний. Таковы, например, его картины, относящиеся к войне г., большая часть его перспективных картин святынь Иерусалима, изображения парадов, торжественных въездов и т. п. работы, в которых безусловная верность с действительностью была господствующим требованием. Большая часть деятельности Воробьёва была служебно-художественная, и только в редких случаях он беспрепятственно отдавался художественному настроению, причём он передавал не только общие впечатления от широких пространств, но занимался и мирной жизнью природы, как это видно в некоторых видах Парголова . Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это - «Гроза» (удар молнии в дерево), с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи. Техника картин Воробьёва полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна.

Артистическая натура Воробьёва выказалась ещё в его занятиях музыкой: он прекрасно владел скрипкой.

Материально Воробьёв был поддерживаем заказами императора и других высочайших особ, пожизненной пенсией за успешное выполнение палестинского поручения; кроме того, он писал картины для графа А. X. Бенкендорфа , князя М. С. Воронцова , причём он нередко делал по их желанию повторения некоторых лучших своих картин. Однако под конец многие из его произведений не были никем приобретаемы, так что у художника составился целый музей его картин, которые разошлись по рукам лишь после его смерти, будучи разыграны в лотерею, не имевшую большого успеха.

Главные картины Воробьёва находятся во дворцах, в имении Фалль графа Бенкендорфа и в немногих частных собраниях. В Эрмитаже находится «Придел Голгофы». В настоящее время они не могут служить руководством и образцом, но в своё время Воробьёв научил многому и многих не только пейзажистов, но даже жанристов и архитекторов. Он, как никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья

Воробьев Максим Никифорович (1787-1855)

М.Н.Воробьев был сыном солдата, дослужившегося до чина унтер-офицера, а после отставки нанявшегося смотрителем в Академию Художеств. Здесь и получил образование будущий художник: в 1798 г. он был зачислен в архитектурный класс, которым руководил Ж. Б. Тома де Томон, а закончил АХ в 1809 г. по классу пейзажной живописи.

Жизнь Воробьева сложилась благополучно: в 1814 г. он стал академиком, в следующем году начал преподавать, в 1823 г. получил звание профессора, а в 1843-м - заслуженного профессора.

Он воспитал несколько десятков учеников, среди которых было немало отличных пейзажистов (И. К. Айвазовский , А П. Боголюбов , Л. Ф. Лагорио, Г. Г. и Н. Г. Чернецовы и др.); при этом и сам всю жизнь не оставлял кисти. Воробьев писал городские и морские пейзажи, архитектурные памятники и виды природы, а порой и эпизоды войны.

Он много ездил по России, неоднократно бывал за рубежом и по впечатлениям от поездок создавал новые произведения. В 1813-14 гг. художник побывал с русскими войсками в Западной Европе; результатом поездки стало его полотно, изображающее торжественное молебствие, совершенное русским духовенством в Париже по случаю победы. Немного позднее исполнил серию превосходных видов Москвы, главным образом писал Кремль.

Широкую известность принесли Воробьеву картины, созданные после поездки на Ближний Восток (1820-21): "Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме" (1822), "Внутренний вид церкви на Голгофе в Иерусалиме" (1824), "Внутренний вид Армянской церкви в Иерусалиме" (1820-е) и др. В конце 1820-х гг. художник посетил и театр военных действий на Дунае. По сделанным во время поездки наброскам и зарисовкам были написаны великолепные по колориту пейзажи: "Босфор", "Берег моря близ Варны" (оба 1829). Картины Воробьева неизменно пользовались успехом у публики и критиков, многие из них ему приходилось повторять для заказчиков.

Все же самая ценная часть наследия художника - петербургские пейзажи, созданные в основном в пору его творческого расцвета, в 1820-30-е гг. Романтический образ Петербурга с его прохладной красотой предстает в пейзажах "Закат солнца в окрестностях Петербурга" (1832), "Набережная Невы у Академии художеств" (1835), "Лунная ночь в Петербурге" (1839), "Постройка Исаакиёвского собора", "Петропавловская крепость" (оба 1830-х) и др.

Широко образованный человек, тонкий знаток искусства, незаурядный скрипач, Воробьев рано почувствовал необходимость отказаться от устаревших форм и правил. Он понял, что пришло время обратиться непосредственно к изучению природы. Первыми работами, в которых проявилась самобытность Воробьева, были рисунки и акварели, выполненные в Никольском-Тверском имении Л. Н. Львова. В мае 1812 года на пути в Москву молодой художник остановился у Львова. Здесь Воробьевым было создано много рисунков, свидетельствовавших не только о его недюжинном таланте, но и о новом отношении к жанру пейзажа.