Тургенев отцы и дети характеристика женских образов. Сочинение на тему Женские образы в романе Тургенева «Отцы и дети» читать бесплатно

Нельзя представить себе историю русской литературы без имени Ивана Сергеевича Тургенева. Его литературное наследие довольно обширно: Тургенев писал стихи, прозу, драмы. Талант писателя проявился ярче всего в его крупных произведениях – романах и повестях. Именно в них художник всесторонне отразил особенности своего времени, духовный облик современников. Огромная заслуга Тургенева состоит еще и в том, что в своем творчестве он затрагивал общечеловеческие и философские проблемы, волновавшие людей во все времена.
Одной из основополагающих тем творчества Тургенева является тема любви. Важно заметить, что автор часто устраивает своим героям испытание любовью. И это не случайно, ибо через такое же испытание прошел сам Тургенев.
Еще в 1843 году произошло событие, наложившее неизгладимый отпечаток на всю жизнь Тургенева. Он познакомился с выдающейся певицей, человеком высокой культуры, умной и привлекательной женщиной Полиной Виардо. Женой Тургенева любимая женщина стать не могла: у нее были дети, муж. И отношения их сохранили чистоту и прелесть истинной дружбы, за которой таилось высокое чувство любви. Нельзя без волнения читать строки из письма Тургенева Виардо: «В будущий вторник исполнится семь лет с тех пор, как я в первый раз был у Вас. И вот мы остались друзьями, и, мне кажется, хорошими друзьями. И мне радостно сказать Вам по истечении семи лет, что я ничего не видел на свете лучше Вас, что встретить Вас на своем пути было величайшим счастьем моей жизни, что моя преданность и благодарность Вам не имеет границ и умрет только вместе со мною».
Как можно увидеть из всего вышесказанного, Тургенев с большим уважением и трепетом относился к своей возлюбленной и к женщинам в целом. В каждом своем произведении автор отводил особое место женским образам, подчас делая их главными в раскрытии основной темы. Не стал исключением и роман «Отцы и дети». Все произведение насыщено женскими образами, каждый из которых интересен, самобытен и несет свой особый символический смысл.
Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» - многостороннее и очень глубокое произведение. Оно рассматривает множество проблем, от общественно-политических до глубоко личных вопросов любви и дружбы.
Тема любви является одной из главных тем этого произведения. В связи с этим в романе выведено много женских образов. С их помощью автор не только раскрывает многие проблемы, но и высказывает свое отношение к проблемам предназначения женщины, высказывает свою точку зрения на женский характер, женскую судьбу.
В романе выведены женщины разных поколений. К «старшим» относятся мать Базарова Арина Власьевна, мать Аркадия – Маша, бабушка Аркадия – Агафоклея Кузьминишна, тетушка Анны Сергеевны и Кати. Все эти героини, за исключением старой и, по-моему, уже выжившей из ума, тетушки, персонажи положительные. Они, несмотря на разницу характеров, с честью выполняли свой женский долг, следовали своему женскому предназначению. У этих героинь были крепкие семьи, любящие мужья и любимые дети. Недаром у них выросли достойные, хорошие дети: братья Кирсановы, и Базаров, и Аркадий.
К молодому поколению в «Отцах и детях» относятся Катя, Фенечка, Кукшина. Судьбы этих женщин различны. Если Фенечка довольна своей судьбой, то насчет Кати уже возникают сомнения: она стремится к другой жизни, интересной и деятельной, но выбирает довольно посредственного Аркадия. Что ждет ее впереди? Нам остается лишь догадываться.
Авдотья Никитишна Кукшина – образ и смешной, и драматический. Это глубоко несчастная женщина, не сумевшая найти своего женского счастья. Она пытается превратиться в эмансипированную, независимую даму. Кукшина отвергает свою женскую природу, превращаясь в смешное и жалкое существо. Она все еще надеется устроить свою судьбу, мечтает о муже и детях. Но, на мой взгляд, это ей вряд ли удастся.
Особняком в романе стоят образы княгини Р. и Анны Сергеевны Одинцовой. Они во многом похожи и составляют параллель из старшего и младшего поколения. Эти героини спокойной семейной жизни предпочитают нечто другое. Княгиня Р. выбирает жизнь, полную страстей и волнений, Одинцова – полное отсутствие эмоций, но материальное благополучие. Обе героини несчастливы. Как мне кажется, причину этого автор видит в их отказе от семьи, любви к мужу, воспитании детей. Именно в этом, на мой взгляд, Тургенев видит предназначение женщины, ее святой долг и ее счастье.


«Идеальный мужчина должен говорить с женщинами как с богинями, а обращаться с ними - как с детьми»

(О. Уайльд)

«Отцы и дети» — это произведение, которое является самым пронзительным и самым интересным романом Тургенева. Дело в том, что этот роман отличается множеством интереснейших персонажей и разнообразием острых вопросов, которые встают перед героями. Считается, что это произведение повествует о проблемах во взглядах поколений: отцов и детей. Не опровергая это утверждение, автор сочинения заявляет, что это произведение Ивана Тургенева, в первую очередь, о жизни и воле, о любви и невинности человеческой души, которую уже многие годы никто из нас не ощущал на себе, и никто не помнит о такой философской категории.

Самыми выдающимися фигурами и персонажами романа «Отцы и дети» являются женские образы: Одинцова Анна Сергеевна, Фенечка и Кукшина. Эти женщины не похожи, но в то же время их объединяет одно: эпоха и ощущение внутренней безысходности, также попытка поменять в корне свою жизнь. Даже в том случае, если их стремление не явное, оно таится в глубине подсознания.

Наверное, читатель знает, как Тургенев относится к женщинам. Если читатель уже ознакомился с его иными произведениями, то очевиден, что Тургенев почти боготворит женщину. Он наделяет ее мужеством и кротостью, пытливым умом и невинностью. Самую значительную роль в романе «Отцы и дети» сыграла Одинцова. Именно благодаря ей, привычный уклад Базарова, циника и нигилиста, был преобразован. Именно внутренний конфликт Базарова начинается с момента встречи с Одинцовой.

Разумеется, что своей неординарностью Базаров, привлек Одинцову. Ее натура яркая и пламенная поневоле восхитилась образом мыслей Базарова, хотя она старалась ни признаваться себе в этом. Взаимная симпатия двух людей основана на их взаимопроникновении друг к другу. Но она и отталкивала их друг от друга. Базарова, безусловно, трудно любить. Даже сцена его признания Одинцовой отличается именно тем, что Анна, по-прежнему, осталась величественной и почти невозмутимой. Ее женское начало велело ей молчать, быть спокойной или соблюдать внешние приличия. Но, оказывается, Одинцова сама была не способна на пылкость, она не могла идти на поводу своих инстинктов. Ей нужна была свобода, но в спокойном и отрешенном понимании этого смысла. А Базаров, в свою очередь, пугает своей любовью. Ведь он одновременно и ненавидит. Они расстаются, не познав истинного накала страсти! Но. Именно Одинцова оказалась тем человеком, которого он хотел увидеть перед смертью.

Образ Кукшиной несколько иной. Она глубоко несчастна, хотя и придерживается передовых взглядов. Ее несчастье, прежде всего, основано на трагизме и одиночестве женщины. Ее бросил муж, но она за маской борьбы скрывает свое одиночество и недовольство жизнью. Наигранное поведение и развязные манеры – все это характеризует несчастную Кукшину.

Фенечка по Тургеневу является настоящей русской женщины. В ней нет той толики неискренности, что присутствует в Одинцове, и той фальши, что есть в Кукшиной. Но она отвергает любовь Базарова. Она прекрасно понимает, что Базаров ее не любит. Это обижает Фенечку, потому что слова Евгения лживы. Кроме того, оскорблены нравственность Фенечки и духовная чистота.

Нельзя сказать о том, что эти три женщины сыграли роковую роль в жизни Евгения Базарова. Исключая, наверное, Одинцову. Евгений сам, своими руками исковеркал свою молодую жизнь. Будучи умным человеком, довольно порядочным в условиях дворянского беззакония, он погиб. Но не как мученик, а как-то глупо. Глупо до безысходности.

Произведения И. С. Тургенева - одни из самых лиричных и поэтичных произведений в русской литературе. Особенное очарование им придают женские образы. “Тургеневская женщина” - это какое-то особое измерение, некий идеал, воплощающий в себе красоту как внешнюю, так и внутреннюю. “Тургеневским женщинам” присущи и поэтичность, и цельность натуры, и невероятная сила духа. Таковы Елена (“Накануне”), Наталья (“Рудин”), Лиза (“Дворянское гнездо”).
В романе “Отцы и дети” представлена целая галерея женских образов - от простой крестьянки Фенечки до великосветской дамы Анны Сергеевны Одинцовой.
Мне хочется начать свое сочинение именно с рассказа о Фенечке, потому что из всех героинь романа она мне милее всех. Первое же появление Фенечки оставляет в душе ощущение чего-то мягкого, теплого и очень естественного: “Это была молодая женщина лет двадцати трех, вся беленькая и мягкая, с темными волосами и глазами, с красными, детски пухлявыми губками и нежными ручками. На ней было опрятное ситцевое платье; голубая новая косынка легко лежала на ее круглых плечах”. Надо отметить, что Фенечка появилась перед Аркадием и Базаровым не в первый день их приезда. В тот день она сказалась больной, хотя, конечно, была здорова. Причина же очень проста: она страшно стеснялась. Двойственность ее положения очевидна: крестьянка, которой барин разрешил жить в доме, и сам же этого стеснялся. Николай Петрович совершил поступок, казалось бы, благородный. Он поселил у себя женщину, родившую от него ребенка, то есть как бы признал определенные ее права и не скрывал, что Митя - его сын. Но вел он себя при этом так, что Фенечка не могла чувствовать себя свободно и справлялась со своим положением только благодаря природной естественности и достоинству. Вот как Николай Петрович говорит о ней Аркадию: “Не называй ее, пожалуйста, громко... Ну да... она теперь живет у меня. Я поместил ее в доме... там были две небольшие комнатки. Впрочем, это все можно переменить”. Про маленького сына он и вовсе не сказал - до того ему было неловко. Но вот Фенечка появилась перед гостями: “Она опустила глаза и остановилась у стола, слегка опираясь на самые кончики пальцев. Казалось, ей и совестно было, что она пришла, и в то же время она как будто чувствовала, что имела право прийти”. Мне кажется, что Тургенев сочувствует Фе-нечке и любуется ею. Он как будто хочет защитить ее и показать, что она в своем материнстве не только прекрасна, но еще и выше всяких толков и предрассудков: “И в самом деле, есть ли на свете что-нибудь пленительнее молодой красивой матери со здоровым ребенком на руках?” Базаров, живя у Кирсановых, с удовольствием общался только с Фенечкой: “Даже лицо его изменялось, когда он с ней разговаривал: оно принимало выражение ясное, почти доброе, и к обычной его небрежности примешивалась какая-то шутливая внимательность”. Я думаю, дело тут не только в красоте Фенечки, а именно в ее естественности, отсутствии какого бы то ни было жеманства и попыток строить из себя барыню. Образ Фенечки подобен нежному цветку, имеющему, однако, необычайно крепкие корни. Мне кажется, что из всех героинь романа она наиболее близка к “тургеневским женщинам”.
Прямой противоположностью Фенечки является Евдоксия, а точнее Авдотья, Никитична Кукшина. Образ достаточно проходной и, скорее, карикатурный, но не случайный. Вероятно, в середине XIX века эмансипированные женщины появлялись все чаще, и это явление не просто раздражало Тургенева, но вызывало у него жгучую ненависть. Подтверждением тому является описание быта Кукшиной (“Бумаги, письма, толстые номера русских журналов, большей частью неразрезанные, валялись по запыленный столам; везде белели разбросанные окурки папирос”), а также ее внешности и манер (“В маленькой и невзрачной фигурке эмансипированной женщины не было ничего безобразного; но выражение ее лица неприятно действовало на зрителя. Невольно хотелось спросить у ней: "Что ты, голодна? Или скучаешь? Или робеешь? Чего ты пружишься?"”). И чтобы подчеркнуть полную ее противоположность Фенечке, я приведу следующую цитату: “...что бы она ни делала, вам постоянно казалось, что именно это-то она и не хотела сделать; все у ней выходило, как дети говорят - нарочно, то есть не просто, не естественно”). Реакция Базарова на Кукшину тоже была совершенно иной, нежели на Фенечку: увидев ее, ой поморщился. Околесица, которую несла Кукшина, вполне соответствовала ее внешнему облику и манерам. Пожалуй, встреча Базарова с Кукшиной знаменательна лишь тем, что в их разговоре впервые прозвучало имя Анны Сергеевны Одинцовой - женщины, которая впоследствии ввергла Базарова в пучину страстей и терзаний.
Они встретились с Базаровым на балу у губернатора, и Одинцова сразу произвела на него неизгладимое впечатление: “Это что за фигура? - проговорил он. - На остальных баб не похожа”. Надо сказать, что в устах Базарова (то есть этого человека, каким он был на момент их встречи) это высшая похвала. Каждый штрих в портрете Одинцовой указывает на то, что это дама из высшего общества: “достоинствоу осанки”, спокойный взгляд, чуть заметная улыбка: “Какою-то ласковой и мягкой силой веяло от ее лица”. Спокойными были не только ее движения и взгляд. Когда Базаров с Аркадием приехали к ней в усадьбу, они увидели, насколько размеренной и однообразной была вся ее жизнь. Все здесь оказалось “поставлено на рельсы”. Комфорт и безмятежность составляли основу существования Одинцовой. Она достаточно перенесла в жизни (“тертый калач”) и теперь как будто хотела только отдыхать от своего прошлого. Не раз в разговоре с Базаровым она называла себя старой. Когда я читала роман, то сначала думала, что она таким образом кокетничает -ведь ей всего 28 лет! Но потом я поняла: у этой молодой женщины душа старухи. Иначе как объяснить ее стремление всеми силами заглушить в себе возникшую влюбленность, только чтобы она не помешала размеренному образу жизни. У Одинцовой сильный характер, и она даже в чем-то подавила свою младшую сестру Катю. Катя - славная девушка, и, хотя в первый момент она воспринимается как бледная тень Одинцовой, у нее все-таки тоже есть характер. Постепенно раскрывается ее индивидуальность, и становится ясно, что в союзе с Аркадием она будет главной.
Мне трудно однозначно ответить на вопрос: как Тургенев относится к Одинцовой? Может быть, мне мешает мое личное восприятие - Одинцова мне не очень симпатична. Но одно очевидно: Тургенев нигде не допускает иронии в отношении этой героини. Он считает ее достаточно умной женщиной (“Баба с мозгом”, - по словам Базарова), но я не думаю, что он сильно ею очарован.
“Тургеневские женщины” - сильные женщины. Пожалуй, они гораздо сильнее духом окружающих их мужчин. Может быть, заслуга Одинцовой заключается в том, что она, сама того не желая, помогла Базарову сбросить маску, которая так мешала ему, и способствовала становлению личности этого незаурядного человека. Кто же из этих женщин оказывается милее и ближе сердцу писателя? Конечно, Фенечка. Именно ее Тургенев одарил счастьем любви и материнства. А эмансипированные женщины, в их худших проявлениях, ему глубоко несимпатичны. Одинцова отталкивает своей холодностью и эгоизмом. Тургеневский же идеал женщины заключается в умении любить и жертвовать собой ради любимого.

Тургенев-художник по праву считается знатоком женской природы, поэтом женщин. «Что нам особенно нравится в Тургеневе, — это, так сказать экономия в красках: у него женский образ, большей частью, только набрасывается, редко отделывается; но, несмотря на это, в изображении читателя он всегда вырастает до истинно-художественной законченности», — писал Де-Пуле в 1915 году.

Эта законченность-воздушность свойственна почти всем героиням Тургенева. В романе «Отцы и дети» к этому свойству писателя добавляется его юмор, иронический взгляд на женщину, доходящий порой до язвительной сатиры.

Вот Фенечка, простодушная и непосредственная молодая женщина, «неблагородного происхождения», которую приблизил к себе Николай Петрович. Фенечка добра, наивна, бескорыстна. Однако она честна, открыта, религиозна, у нее свои понятия о порядочности. Она искренне и глубоко любит Николая Петровича, души не чает в маленьком Мите. Вот почему преследования Базарова и подозрения Павла Петровича в неверности глубоко оскорбляют ее. Для Фенечки самым главным в жизни является ее семья — в финале романа она становится женой Николая Петровича.

Другой женский образ в романе — Евдоксия Кукшина. Это молодая женщина, считающая себя сторонницей Базарова, «провинциальная нигилистка». Она необычайно начитанна, находится в курсе всех последних статей, идей, теорий, литературных произведений. В разговоре с Базаровым и Аркадием она упоминает имена Либиха, Жорж Санд, Эмерсона.

Однако все убеждения героини поверхностны. Она просто-напросто поддерживает имидж «передовой женщины», в действительности таковой не являясь. И Тургенев намекает на это в описании интерьера гостиной Кукшиной: «Комната, в которой они очутились, походила скорее на рабочий кабинет, чем на гостиную. Бумаги, письма, толстые нумера русских журналов, большею частью неразрезанные, валялись по запыленным столам; везде белели разбросанные окурки папирос».

Поэтому в описании Кукшиной звучит откровенная авторская сатира, все поведение ее кажется неестественным, деланным, производит неприятное впечатление. «В маленькой и невзрачной фигурке эмансипированной женщины не было ничего безобразного; но выражение ее лица неприятно действовало на зрителя. Невольно хотелось спросить у ней: „Что ты, голодна? Или скучаешь? Или робеешь? Чего ты пружишься?"... Она говорила и двигалась очень развязно и в то же время неловко... все у ней выходило, как дети говорят, нарочно, то есть не просто, не естественно».

Нарочитая развязность и неловкость манер Кукшиной свидетельствуют о ее неуверенности, зажатости, закомплексованности и о постоянном стремлении преодолеть собственные комплексы. Думается, именно об этом хочет сказать Тургенев, описывая ее манеры, то, как она говорит и двигается. «И у ней, как у Ситникова, — замечает писатель, — вечно скребло на душе».

Однако автор нисколько не сочувствует этой героине. Наоборот, Тургенев всячески подчеркивает какую-то нелепость внешнего облика Кукшиной, ее неряшливость, неопрятность, внешнюю непривлекательность. Мы видим Кукшину «растрепанной», в «не совсем опрятном платье», у нее — «сиплый голос», на балу она появляется «безо всякой кринолины и в грязных перчатках, но с райскою птицею в волосах».

Смысл этих портретов очень глубок. Столь явная авторская неприязнь, вероятно, связана с представлениями Тургенева о предназначении женщины, о ее внутреннем облике. Любимые героини писателя — Ася, Лиза Калитина, Наталья Ласунская — сродни пушкинской Татьяне. Как замечает Г. Б. Курляндская, они «отличаются романтическими порывами, идеальностью мечты, которая связана у них с чистотою нравственного чувства», сами «общественно-нравственные искания» героинь Тургенева неразрывно связаны с их чувствами. Любовь здесь не противостоит духовным запросам, а выступает заодно с ними.

Ничего подобного мы не находим в Кукшиной. Эта героиня «прозаична», ей не свойствен какой-либо романтизм, у нее нет никакой мечты. Любовь, бессознательное стремление к счастью — все это ей не свойственно. Со своим мужем Кук-шина, видимо, рассталась. Писатель как будто лишает героиню данного аспекта личности (основного для женщины, по мысли Тургенева). И это «обезличивание» оборачивается карикатурностью общественно-нравственных устремлений.

Наиболее значительный женский образ в романе — это образ Анны Сергеевны Одинцовой. Одинцова — молодая женщина лет двадцати восьми, богатая помещица, безвыездно живущая в своем имении. Она умна, рассудительна, уверена в себе. Величавое спокойствие Одинцовой, ее чувство собственного достоинства, тонкость и аристократизм подчеркнуты в описании ее внешности.

«Аркадий оглянулся и увидел женщину высокого роста, в черном платье, остановившуюся в дверях залы. Она поразила его достоинством своей осанки. Обнаженные ее руки красиво лежали вдоль стройного стана; красиво падали с блестящих волос на покатые плечи легкие ветки фуксий; спокойно и умно, именно спокойно, а не задумчиво, глядели светлые глаза из-под немного нависшего белого лба, и губы улыбались едва заметною улыбкой. Какой-то ласковой и мягкой силой веяло от ее лица».

Судьба этой женщины была нелегкой. Отцом ее был Сергей Николаевич Локтев, карточный шулер, известный в свете аферист. Получив блестящее воспитание в Петербурге, она после смерти отца вынуждена была переехать в деревню. На руках у Анны осталась сестра — двенадцатилетняя Катя. Однако молодая девушка не растерялась: выписав к себе тетку, княжну Авдотью Степановну, она стала заниматься воспитанием сестры. Вскоре Анна Сергеевна случайно встретилась с Одинцовым, богатым человеком, слывшим чудаком, однако не злым и не глупым. Одинцов сделал ей предложение, и она согласилась. Но через шесть лет он умер, и Анна Сергеевна стала вдовой.

В губернии Одинцову не слишком жаловали: там постоянно ходили слухи и толки по поводу ее брака, по поводу дел отца. Однако сплетни эти не трогали Анну Сергеевну. Жизнь ее шла все так же спокойно и размеренно, все тем же заведенным порядком.

Тот же стройный порядок был заведен и в ее доме. Все в течение дня — завтрак, обед и ужин, занятия музыкой, отдых — совершалось в определенное время. Анна Сергеевна не любила никаких изменений и нововведений. «Как по рельсам катишься», — заметил Базаров, гостя у Одинцовой.

Тот же порядок, размеренность царят и в мыслях героини, в ее душевной жизни. Более всего на свете она ценит собственное спокойствие. Ум ее, глубокий и пытливый, требует себе новой пищи, и она с удовольствием общается с Базаровым. Одинцовой интересно поговорить с человеком, который «имеет смелость все отрицать». Она чувствует в нем сильную, яркую, незаурядную личность, и это притягивает ее. Кроме того, как и любой женщине, Анне Сергеевне приятно осознавать производимое ею впечатление. Но это — все, что она чувствует к Базарову. Именно поэтому она и отвергает его любовь.

Основные черты характера Одинцовой — это сила, уверенность и любовь к покою, стабильности и комфорту. Флегматичность проявляется в манерах Анны Сергеевны, в плавности и естественности ее движений, в вежливом участии ее разговора. И Тургенев изображает эти черты несколько иронично. Любовь Базарова не смогла «потрясти» это «спокойствие», не смогла вывести ее из привычного равновесия чувств и мыслей. В этом отношении Анна Сергеевна является женщиной духовно ограниченной, ограниченной теми рамками, в которых она держит свою жизнь, свои чувства и эмоции. Она достаточно консервативна. Базарова же невозможно ограничить какими бы то ни было рамками. Его пылкое признание, сильная и тяжелая страсть, «похожая на злобу», — все это пугает Одинцову. «...Бог знает, куда бы это повело, этим нельзя шутить, спокойствие все-таки лучше», — думает она. Похоже, что Анна Сергеевна вообще не нуждается в любви. Чувство Базарова для нее — «пустота или... безобразие». Впоследствии она удачно выходит замуж «не по любви, а по убеждению».

Если Анна Сергеевна, безусловно, личность неординарная, в, чем-то достойная любви Базарова, то ее сестра Катя, напротив, обыкновенная, посредственная барышня, ничем не выделяющаяся среди юных особ дворянского круга. Катя была воспитана сестрой, бывшей, вероятно, излишне строгой с ней, поэтому девушка недоверчива и немного диковата. Однако в ней есть какая-то особая чистота и неиспорченность. Именно эти черты в ней подмечает Базаров. При всем том Катя далеко не наивна, в ней есть и самостоятельность, и практический ум, и властность. Как заметил Базаров, она и «за себя постоит», и мужа «в руки заберет».

Итак, героини романа представляют собой типы, несколько отличные от прежних «тургеневских барышень». Однако в одном автор не изменяет себе: все женские образы в «Отцах и детях» выписаны мастерски и с любовью. Каждый из них по-своему неповторим, жизненно верен и притягателен.


Сочинение.

Женские образы в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»

Женщины в произведениях писателей играют большую роль. Можно сказать огромную. Так как без любви не обходится ни одно произведение. А женщины всегда ассациируются с любовью. Во всех произведениях женщина мечтает о большой любви. И не только в рассказах, но и в жизни. И каждая добивается ее по-своему. Стремление добиться связано с характером. Писатели об этом пишут и показывают. Но не бывает женщин с одинаковым характером. Одна добивается любви всеми всевозможными, другая не прилагает усилий. Ведь характер имеет большое значение. Женщины с сильным характером всегда добиваются своего. Но в произведениях не всегда так. Примером служит рассказ «Обломов». В котором героя, потерявшего смысл в жизни, не сумела поднять женщина с сильным характером. Но в жизни все не так. Не будем вдаваться в подробности этого произведения, а рассмотрим «проблему» с другой стороны. Например, произведение «Отцы и дети», которое написал И.С. Тургенев.

В этом рассказе есть представители женщин с сильным характером. Главным образом – это Одинцова. Автор описал ее красивой, интересной женщиной. Ей в произведении отводится одна из главных ролей. Она любила Базарова. Именно она разбудила в нем человеческие чувства, хотя он это не признавал.

Базаров – глупейший человек (личное мнение). Он отрицает все человеческие чувства. Он отрицал поэзию. Примером является, приказ Аркадию забрать у отца книгу с поэзией Пушкина. Он не признает музыку. Пример, смех, узнав, что Николай Петрович играет на шотландском музыкальном инструменте. Природу он воспринимает в качестве мастерской. Но Тургенев описывает всю красоту природы. Автор не любит Базарова, видимо. Базаров признает только науку. Любви не существует.

Одинцова и Базаров – два разных человека. У нее другие взгляды на жизнь. Она могла с ним поспорить о чем угодно. Базаров ее боялся. Но в чем-то они схожи. Видимо по-этому, умирая, Базаров признается в любви к Одинцовой. Она относится к категории детей.

Катерина, по словам Базарова, сильная женщина. Она проявила мужество. боролась за Аркадия. Героиня смогла перебороть Базарова, его теорию. Аркадий является человеком. Он признает чувства. Но Базаров внушает ему свою теорию. Он говорит о согласии с ней, хотя в глубине души ее отрицает. Катерина смогла перебороть все, ради любви.

Феничка – скромная, тихая, наивная женщина. Она не играет особой роли. Но из-за нее погибает Павел Петрович. Он был влюблен в нее. Она ему напоминала его покойную жену. Из-за нее он погибает на дуэли. Отсюда видна ее маленькая роль, закончившаяся трагедией.

Кукшина мало встречается в рассказе. Характер ее напоминает Базарова. Ее взгляды на жизнь скопированы со взглядов Базарова. У нее слабый характер. У нее нет своих взглядов на жизнь, а копировать с кого-то могут слабые и безвольные люди.

Делая выводы, мы отчетливо видим, что женщины играют большую роль в рассказах. стихах и поэмах. В рассказе «Отцы и дети» каждую героиню охватывает любовь и у каждой есть свой конец. У одних счастливый (Аркадий и Катерина), у других несчастный (Базаров и Одинцова). И все зависит от характера.