Современное концептуальное искусство: хеппенинг, перформанс, инсталляция. Перфоманс: что это такое и в чем он заключается? Главные элементы перфоманса

Выбор современной сантехники в наше время настолько велик, что, приходя в специализированный магазин, легко потеряться в моделях и конструкциях различных предметов и приборов. Поэтому, собираясь делать ремонт в помещении санузла, лучше всего заранее разобраться в предназначении и устройте необходимых для него приборов и аксессуаров, чтобы сразу оценить возможность их подключения к системе водоснабжения и канализации.

Унитаз – это необходимый прибор сантехники, который во время капитального ремонта меняется обычно в обязательном порядке. Существует два основных типа конструкций унитазов – это традиционный, то есть напольный, и менее распространенный, но стремительно набирающий популярность подвесной вариант. Обычный, всем знакомый и проверенный временем прибор устанавливается на пол и не вызывает сомнений у пользователей относительно его надежности. А вот при выборе второго варианта очень часто возникают вопросы и один из них — унитаз подвесной с инсталляцией какой выбрать, чтобы он был надежен и долговечен.

Следует отметить, что подвесная конструкция имеет целый ряд преимуществ перед традиционным унитазом. К таким выраженным достоинствам можно отнести:

  • Появляется возможность полностью скрыть в стене или декоративном коробе все сантехнические коммуникации, которые часто нарушают эстетичность оформления туалетной комнаты.
  • Подвесная конструкция избавит от закрепления унитаза к полу.
  • Кроме этого, полы под унитазом становятся полностью свободны, а это соответственно влечет следующие выгоды:

— есть возможность установить систему «теплый пол» по всей поверхности пола санузла, не прибегая к сложным обводным конфигурациям труб, кабеля или нагревательных матов;

— существенно упрощается процесс укладки керамической плитки на весь пол, отпадает необходимость сложных вырезов в этом хрупком материале;

— если же плитка уже уложена на поверхность пола, то не нужно будет задумываться о том, как сверху нее закрепить напольный унитаз, не повредив покрытия;

— у хозяев появляется возможность беспрепятственно проводить уборку во всех уголках комнаты, что очень важно для поддержания чистоты в санузле;

— преимуществом является и компактность конструкции, позволяющая по максимуму рационально использовать и так небольшую площадь санузла;

  • Установка подвесного унитаза – это снижение уровня шума от слива воды, так как бачок встраивается в стену или короб.
  • Система, как правило, предполагает два уровня интенсивности слива воды, что помогает значительно сэкономить на ее оплате водопотребления.
  • Ну и, конечно же, чрезвычайно важной остается эстетическая сторона вопроса – подвесные унитазы действительно смотрятся очень выигрышно.

Чтобы определиться с выбором подвесного варианта, мало будет получить информацию о самих унитазах – потребуется для начала разобраться, что же такое инсталляция, и какой она может быть.

Что такое инсталляция и ее конструктивные особенности

Инсталляцией называется каркасная система, встраиваемая в стену или же декоративный короб, на которой закрепляются все элементы подвесного унитаза, а также сливной бачок, вентили, водопроводные и канализационные трубы, другие приспособления или механизмы. К особенностям конструкции относятся следующее:

  • Сливной бачок, устанавливаемый в инсталляцию, изготавливается из пластика, а не из керамики. Это делается из тех соображений, что полимер всегда легче керамического изделия, что значительно снижает нагрузку на каркасную систему. А внешние данные бачка в расчет не идут – его все равно не будет видно.
  • Бачок, предназначенный для этой системы, отличается от обычного тем, что кнопка слива находится на передней его панели, в то время, как в традиционных бачках, ее располагают сверху емкости.

  • В подвесной системе конструкция кнопки слива отличается от обычного бачка еще и тем, что она состоит из двух секторов, один из которых обеспечивает полноценный слив воды из емкости, а второй — только половину или даже ⅓ от общего объема. Этот особенно важно в тех случаях, когда за воду приходится платить по показаниям водомера.
  • После полного завершения установки конструкции в помещение санузла будет выходить только кнопка слива и непосредственно сам унитаз, закрепленный на весу.
  • Существует два способа крепления инсталляции – только к поверхности стены, или же к стене и к полу. Оба крепления – достаточно надежны и способны выдерживать весовую нагрузку, доходящую до четырехсот килограммов.
  • Подвесные системы могут иметь в комплекте унитазы с различными современными формами и удобной системой распределения воды при ее сливе, что значительно облегчает уход за чашей, а также на долгое время сохраняет ее «новый» внешний вид.
  • Очень важно знать, что размеры ниши или короба для монтажа сантехники должны идеально совпадать с параметрами сантехнических элементов. Поэтому, задумывая приобретение подобной системы, место ее установки требуется заранее промерить. Существуют модели, оснащенные раздвижными верхними стоками, устанавливаемыми на нужную ширину, но в этом случае нагрузка на стену будет значительно увеличена.

Критерии выбора инсталляции для подвесного унитаза

Чтобы сделать правильный выбор инсталляции для подвесного унитаза, требуется учитывать некоторые особенности:

  • В первую очередь, необходимо обратить внимание на параметры места, в котором планируется монтировать систему, так как именно по ним нужно будет ориентироваться при покупке инсталляции. В том случае, если нужного размера рамы подобрать не удалось, придется приобретать модель, оснащенную подвижными элементами, позволяющими подогнать раму по параметрам предназначенной для нее ниши.
  • Если планируется приобрести комплект сразу с унитазом, то особое внимание нужно обратить и на его конструкцию и качество изготовления. Этот элемент общей конструкции особо важен, и критерии его выбора ниже будут рассмотрены отдельно.
  • Выбрав нужную модель инсталляции, необходимо провести тщательную проверку ее комплектации, так как при отсутствии отдельных деталей иногда невозможно произвести полноценный монтаж конструкции. В комплект инсталляции могут входить разные детали, но рекомендовано приобретать конструкцию, имеющую следующие элементы:

— несущая рама;

— набор крепежных деталей;

— сливной бачок;

— клавиша сливного бачка;

— переходник для смывного колена;

— звукоизоляционные материалы.

  • Очень важно учесть и способ монтажа конструкции, так как иногда к общему комплекту нужно будет приобрести дополнительные крепежные детали.
  • Необходимо помнить, что для некоторых моделей очень сложно найти замену — этот фактор тоже лучше продумать заранее, изучив отзывы покупателей. Если же одна из необходимых деталей не входит в заводскую комплектацию, то лучше сразу подобрать ее и приобрести вместе с инсталляцией, а в противном случае будет разумнее отказаться вообще от такой покупки. Не стоит полагаться на слова продавца, что отсутствующие в комплекте элементы легко можно найти в любом другом месте. Абсолютно не логично – если ее нет в ассортименте магазина, реализующего инсталляцию, то вряд ли ее можно будет подобрать в других торговых точках.
  • Важно определиться, к какой по конструкции стене будет закреплена конструкция. Если это будет капитальная стена, то монтаж инсталляции проводится с помощью анкерных болтов. Если же они не входят в комплект, их придется приобрести отдельно.
  • В некоторых случаях кнопка смыва хотя и входит в комплект, но есть возможность выбрать ее иную модель, больше понравившуюся по дизайнерскому оформлению или по наличию одной или двух клавиш на ее панели. Какую кнопку лучше выбрать – будет зависеть от предпочтений покупателя, но двойные кнопки помогут сэкономить на расходе воды.

Основные типы инсталляций для подвесных унитазов

Инсталляция для подвесного унитаза может быть представлять собой одну из трех разновидностей конструкции. Как они устроены – стоит разобраться подробнее.

  • Блочная инсталляция представляет собой пластиковый бачок, заключенный в прочную металлическую арматурную раму. В комплект с данной системой обязательно идут крепежные элементы для установки унитаза. Блочная конструкция чаще всего встраивается в стену полностью, и ее используют не только для подвесных, но и для напольных унитазов.

Лучшим вариантом для места ее установки станет готовая ниша в помещении совмещенного санузла или отдельного туалета. Достаточно часто в качестве ниши используется задняя стенка туалетной комнаты, которая затем закрывается декоративной перегородкой из гипсокартона.

Этот вид конструкции крепится исключительно на капитальной стене помещения.

К положительным сторонам блочной инсталляции можно отнести ее доступную цену.

  • Рамная конструкция инсталляции представляет собой металлическую раму, обладающую высокой прочностью и надежностью. Ее монтаж может быть осуществлен на стене, в четырех точках, либо на стене и на полу.

К явным достоинствам подобной разновидности можно отнести то, что она может быть установлена к любой по конструкции стене. Рама обязательно оснащается элементами для закрепления унитаза, системой слива и канализационными отводами.

Такая рама может быть закреплена на прямом участке стены или в углу помещения. Кроме этого, конструкция подходит не только для подвески унитаза, но и для раковины умывальника, а также для биде.

  • Угловые рамные инсталляции применяются в том случае, если планируется с целью экономии места установить унитаз (биде, раковину) в угловую часть комнаты. Они закрепляются на стене или же на стене и на полу. Конструкция их достаточно надежна и устойчива, но цена на подобные каркасы обычно значительно выше, чем на две предыдущие системы крепления.

Обзор моделей инсталляций для подвесных унитазов

Выбирая систему инсталляции для установки в конкретном месте, нужно учитывать ее конструктивные особенности. Следует помнить, что каркас будет полностью скрыт в стене или за перегородкой, поэтому к нему не останется постоянного свободного доступа. А это, в свою очередь, значит, что лучше всего сразу приобретать качественное изделие и надежно произвести его монтаж, чтобы к этому вопросу больше не возвращаться.

В представленной ниже таблице приведены примеры инсталляций для подвесных унитазов, Выбраны именно те модели, которые заслужили высоких оценок как среди специалистов – монтажников сантехники, так и среди потребителей, испытавших это оборудование на практике. Однако, как можно убедиться, стопроцентно идеальных изделий практически не бывает. Ниже таблицы будет дан более развёрнутый анализ этих моделей.

Наименование модели, страна производитель Элементы, входящие в комплект Вид конструкции Рейтинг по 10-бальной системе Примерная цена, рублей (апрель 2016 г.)
«Cersanit DELFI Leon»,
Польша

- инсталляция;
- подвесной унитаз;
- кнопка слива;
- крепления.
Рамочная 8 7500÷7800
«GROHE Rapid SL»,
(38750001),
Германия

- инсталляция;
- крепежные элементы;
- бачок;
- кнопка для слива.
Высота каркаса 1130 мм.
Рамочная 10 11500÷14600
«TECE»,
Германия

- инсталляция;
- кнопка смыва с двумя клавишами;
- звукоизоляционная прокладка;
- бачок с двойным смывом;
- крепежные элементы;
- патрубки с резиновыми манжетами для стыковки с унитазом.
Высота конструкции 1120 мм.
Рамочная 10 12000÷12700
«Geberit Duofix UP320»,
Швейцария

- инсталляция;
- кнопка, предназначенная для двойного смыва.
Высота конструкции 1120 мм.
Рамочная 10 12300÷14500
«Wisa 8050»,
Нидерланды

- инсталляция;
- подвесной унитаз;
- смывной бачок;
- сиденье для унитаза;
- кнопка смыва;
- крепежные элементы;
- звукоизоляционная прокладка.
Высота конструкции 1180÷1380 мм.
Рамочная 8 22000÷28800
«Jika Zeta»,
Чехия

- инсталляция;
- подвесной унитаз овальной формы;
- бачок с двойным смывом;
- двойная кнопка смыва;
- крепежные элементы;
- сиденье и крышка с микролифтом.
Рамочная 7 11000÷12500
«Roca Debba A34H998000»,
Испания

- инсталляция;
- бачок с двойным смывом;
- подвесной унитаз квадратной формы;
- сиденье и крышка с микролифтом;
- крепежные элементы.
Рамочная 9 17900÷19800

А теперь – обещанные отзывы, и положительные, и критичные, тех потребителей, кто уже опробовал эти модели в своем санузле.

  • «Cersanit DELFI Leon» — инсталляция с подвесным унитазом, польского производства. Имеет вполне доступную цену по сравнению с другими производителями, у которых даже комплект не включает унитаз. Модель относится к изделиям эконом-класса, но, несмотря на это, имеет вполне положительные отзывы.

У потребителей не возникало претензий по качеству креплений и пластиковых элементов. Проблемы могут возникнуть в случае поломки механизма бачка, комплектующие к которому найти не получится, и придется полностью заменить этот элемент на новый.

Из отзывов об этой конструкции можно выделить ее достоинства и недостатки:.

К положительным моментам модели «Cersanit DELFI Leon» можно отнести:

— надежность — у некоторых пользователей она бесперебойно работает в течение 5÷7 лет;

— доступная стоимость комплекта.

Минусы изделия:

— иногда западает кнопка слива;

— крепежные шпильки имеют длину 240 мм, поэтому подходят не для всех стен;

— практически невозможно найти запчасти на замену;

— к разборной раме идут переходники из пластика.

  • «GROHE Rapid SL» (38750001) — этот комплект производства Германии. В него не входит унитаз, поэтому при его приобретении нужно рассчитывать определенные затраты еще и на этот аксессуар, так как его желательно подбирать и покупать одновременно с инсталляцией. Однако, несмотря на этот недостаток, отзывов об этом изделии больше положительных, чем отрицательных.

Конструкция имеет мощную надежную раму каркаса с качественным антикоррозийным покрытием. Инсталляция крепится к полу и стенам. Чтобы не нарваться на подделку, рекомендовано внимательно изучить детали конструкции — на них должен быть проставлен логотип фирмы «GROHE».

— высокое качество исполнения;

— долговечность и надежность;

— простота монтажа;

— гарантия от производителя – 5 лет.

Недостатки конструкции:

— отсутствие в комплекте унитаза;

— достаточно высокая стоимость;

— на рынке присутствуют подделки под эту модель.

  • «TECE» (9.400.005) производства Германии также заслуживает положительных отзывов не только от пользователей, но и от специалистов.

Достоинства конструкции:

— бачок заполняется водой абсолютно бесшумно;

— мягкий ход кнопок смыва;

— легко найти комплектующие в случае поломки;

— легкий доступ ко всем элементам конструкции;

К условным недостаткам можно отнести только один фактор — это достаточно высокая цена, еще и с учетом того, что в комплект не входит унитаз.

  • «Geberit Duofix UP320» производства Швейцарии. Инсталляция хороша уже тем, что может быть смонтирована в таких областях санузла, где другие модели не подойдут, например, когда монтажу мешают трубы, проходящие за унитазом. Это становится возможным благодаря тому, что в комплект входят мощные крепежные шпильки длиной в 500 мм.

К достоинствам этого изделия относится:

— качественная сборка;

— надежность конструкции;

— простота монтажа;

— возможность найти запчасти;

— гарантия от производителя — 10 лет.

Явных недостатков, за исключением высокой цены, сформулировать не удалось

  • «Wisa 8050» — эта инсталляция голландского производства отличается надежностью и стабильностью в работе. Рама каркаса системы – мощная и тяжелая, поэтому ее достаточно сложно крепить к поверхностям стены и пола, но если она будет смонтирована качественно, то в процессе эксплуатации абсолютно точно не возникнет никаких вопросов.

«Плюсы» конструкции:

— наличие в комплекте унитаза с крышкой, оснащенной микролифтом.

— качественная и надежная сборка;

— кроме прямого, производится угловой вариант инсталляции;

— возможна регулировка по высоте, что очень удобно при настройке конструкции.

«Минусы» модели:

— достаточно высокая цена;

— довольно сложный монтаж, что усугубляется еще и отсутствием в комплекте доступной инструкции;

— сложен доступ к элементам обслуживания;

— весьма трудно найти запчасти при непредвиденной поломке.

  • «Jika Zeta» чешского производства имеет «полярные» отзывы, и если их суммировать, то можно сделать вывод, что многое зависит от качества монтажа конструкции, но восторженных и критических комментариев — примерно поровну.

Достоинства подобной инсталляции:

— полная укомплектованность системы, то есть наличие унитаза;

— прочность конструкции;

— быстрое заполнение бачка;

— доступная цена.

Недостатки модели:

— протечки по крепежным болтам (могут появиться при некачественном монтаже);

— отмечается, что иногда западает кнопка слива;

— в комплект входят некачественные прокладки – лучше сразу менять на другие;

— постпают жалобы на не слишком качественный смыв.

Приобретая эту модель инсталляции, необходимо выбирать изделие именно чешского производства – только в этом случае можно получить качественный продукт.

  • «Roca Debba A34H998000» производства Испании. Так же, как и другие модели, имеет положительные и отрицательные отзывы, которые тоже напрямую зависят от монтажа системы и, конечно же, от оригинальности производства. Чтобы не приобрести подделку этой конструкции, рекомендовано очень тщательно проверять документы, которые должен иметь продавец. Система может быть произведена не только в Испании, но и в других европейских странах, например, в Германии или Польше, но встречаются и китайские партии.

Итак, к положительным сторонам пользователи этой системы относят:

— эстетичный внешний вид;

— удобное сиденье;

— качественный и тихий слив воды;

— интенсивность смыва регулируется двойной кнопкой;

— конструкция удобна в уборке;

— унитаз не разбрызгивает воду.

К недостаткам относят следующие моменты:

— пластиковые крепления микролифта (если он установлен в конструкции) быстро выходят из строя, поэтому лучше выбирать модели с металлическими элементами;

— отмечалось растрескивание пластика крышки.

В результате всего перечисленного выше напрашивается вывод, что, прежде чем приобретать инсталляцию, тем более, идущую сразу в комплекте с унитазом, лучше всего предварительно ознакомиться с информацией о ней в интернете, изучить отзывы пользователей, которые уже убедились на собственном опыте в качестве конкретной модели, узнали о ее характерных «болезнях».

Если же приобретается инсталляция без унитаза, то следует заранее узнать и то, как правильно его выбрать.

Подвесные унитазы

Критерии выбора подвесного унитаза

На инсталляцию закрепляются подвесные и приставные унитазы. Как уже говорилось выше, подвесная модель не касается пола, а приставная — монтируется на пол вплотную к стене. Не стоит доверяться общему мнению, что унитазы универсальны по своей конструкции, так как они могут иметь разные вариации.

Чтобы определиться с выбором этого элемента конструкции, нужно опираться на следующие критерии.

  • Лучше, конечно же, приобретать инсталляцию в комплекте с унитазом – тогда можно будет избежать поиска полностью подходящей модели последнего. В том же случае, если приходится покупать эти элементы отдельно, необходимо убедиться в их точной совместимости.
  • Далее, необходимо обратить на материал и форму чаши. Унитазы могут быть изготовлены из керамики, металла, стекла, полимеров, искусственного камня и т.п.

Однако, чаще всего все-таки встречаются и выбираются керамические изделия, которые являются традиционными и более привычными, благодаря своим качествам. Керамические унитазы легко обслуживать, они устойчивы к любым химическим средствам, а также достаточно долговечны.

  • Качественный унитаз, изготовленный из керамики, имеет достаточно большую массу. Именно по этому критерию его можно отличить от китайских изделий, материал которых порист, и поэтому намного более легкий. Унитазы восточного производителя не отличаются высокой прочностью, поэтому не прослужат длительного срока, на его покрытии со временем могут появиться мелкая или крупная сетка микротрещин. Поэтому не стоит обольщаться низкой ценой, так как достаточно скоро придется некачественное изделие менять, а значит – последуют новые затраты.
  • Форма унитаза выбирается в зависимости от предпочтения пользователя, дизайнерского оформления комнаты санузла, а также удобства. Унитаз должен быть не только качественным, надежным в креплении, но и обязательно удобным, поэтому, выбирая чашу, на нее стоит присесть еще в магазине до ее приобретения.
  • Поверхность чаши унитаза должна быть идеально ровной и не иметь никаких деформаций в виде выступов или углублений, иначе сиденье и крышка не будут прилегать к ней плотно. А это значит, что при нагрузке они будут прогибаться в одну или другую сторону, что приведет к быстрой поломке.

Проверить ровность поверхностей несложно — нужно просто уложить на обод обычную деревянную линейку по очереди в разных местах и убедиться в том, что между линейкой и поверхностью унитаза не должно образоваться зазоров. При обнаружении неплотного прилегания, от изделия рекомендовано отказаться, иначе впоследствии этот изъян принесет много хлопот и ненужных затрат.

  • Очень важно обратить внимание на систему смыва унитаза, так как от нее будет зависеть удобство использования и качество очистки чаши. В старых моделях отверстие для подачи воды располагалось всегда в задней верхней части чаши, и смыв осуществлялся одной струей. В современных изделиях хорошо себя зарекомендовала конструкция с круговым, каскадным или душевым смывом. В подобных приборах вода подается в унитаз из нескольких отверстий, расположенных под разным углом по всему периметру верхней части унитаза. В этом случае вода ополаскивает всю внутреннюю поверхность чаши, двигаясь по спирали.

  • Внутренняя конструкция чаши унитаза может иметь особенности конфигурации, препятствующие всплеску воды. Однако в некоторых случаях такие формы несколько мешают эффективному очищению чаши от содержимого.

Если в конструкции присутствует «антивсплеск», то сливное отверстие расположено в передней части чаши, или же имеет площадку или полку, препятствующую быстрому стоку воды.

Обзор моделей подвесных унитазов

Теперь, зная, какую конструкцию может иметь подвесной унитаз, можно рассмотреть несколько бюджетных и элитных моделей.

Наименование модели, страна производитель, иллюстрация Элементы, входящие в комплект. Краткое описание модели Уровень цен, руб. (апрель 2016 г.)
«SANITA Аттика-люкс»,
Россия

Этот вариант подвесного унитаза российского производства имеет доступную цену и отличается своеобразной формой.
В конструкции предусмотрена система «антивсплеск» - наклонная полуполка, препятствующая возникновению брызг.
В комплект входит сиденье с крышкой полуовальной формы, изготовленное из дюропласта, стойкого к механическим повреждениям. Оно имеет антибактериальное покрытие, не допускающее размножение бактерий. Дюропласт со временем не теряет первоначальный цвет, стоек к воздействию моющих средств.
Крышка производится в двух вариантах - с микролифтом и без него, закрепляется на унитазе с помощью металлических креплений, которые более эстетичны и надежны, чем пластиковые варианты.
Унитаз изготовлен из фарфора и имеет грязеотталкивающее покрытие, поэтому на его поверхности не задерживаются загрязнения и вода.
Размеры унитаза - 590×345×385 мм (Д×Ш×В).
Гарантия от производителя - 5 лет.
Нужно отметить, что эта модель унитаза по дизайну и конструкции не уступает, а в чем-то даже превосходит некоторые зарубежные аналоги.
3900÷5000
«Cersanit Malmo»,
Польша

«Cersanit Malmo» - подвесной унитаз польского производства.
Имеет оригинальный дизайн и достаточно эстетично смотрится в интерьере.
Изделие изготовлено из фаянса и оснащено сиденьем из дюропласта, на котором установлен микролифт, обеспечивающий плавное закрытие крышки.
Сиденье покрыто антибактериальным, содержащим ионы серебра составом, который предотвращает размножение бактерий и обеспечивает должный уровень гигиены и безопасности.
Корпус украшают боковые стеклянные вставки с внутренним рисунком, имитирующим структуру дерева.
Внутренняя поверхность унитаза покрыта грязеотталкивающим покрытием, что не позволяет загрязнениям и воде задерживаться на стенках.
Унитаз имеет размеры 365×580×360 мм (Ш×Г×В) и отлично впишется в любую по величине комнату ванной или объединенного санузла.
6800 -13800
«Villeroy&Boch 6604 10 Subway»,
Германия

«Villeroy&Boch 6604 10 Subway» - эта модель является лидером продаж, так как обладает отличными характеристиками и знаменитым немецким качеством.
Характеристики изделия:
- подвесная овальная чаша унитаза имеет размер 355х480 мм;
- система «антивсплеск»;
- горизонтальный слив;
- бесшумное заполнение бака;
- защитное покрытие «ceramicplus»;
- круговой слив;
- материал изготовления чаши - санитарный фарфор;
- полочка в унитазе отсутствует, поэтому образуется прямой слив;
- закрепляется на инсталляции;
- ревизионное окно через съемную панель кнопки слива;
- крепления скрыты.
Унитазы имеют современный стиль, срок гарантии от производителя на фарфоровые изделия - 25 лет, на пластиковые комплектующие - 1 год.
10000 ÷ 16500
«Hatria Fusion Q48 YXJ7»,
Италия

«Hatria Fusion Q48 YXJ7» - итальянская модель подвесного унитаза, изготовлена из фаянса.
Оснащена сиденьем и крышкой изготовленной из полиэстера, с системой микролифта.
Размеры унитаза составляют 355×480×350 мм. (Ш×Г×В).
В чаше унитаза отсутствует полка, но имеется система «антивсплеск», выпуск воды горизонтальный.
Гарантия от производителя - один год.
27500÷32000
«Geberit 4-vp4 aquaclean 8000»,
Швейцария

«Geberit 4-vp4 aquaclean 8000» - это подвесной унитаз-биде, не требующей применения туалетной бумаги.
Краткие характеристики этого прибора:
- потребляемая мощность - 1000 Вт;
- номинальное напряжение - 220В;
- частота тока - 50Гц;
- диапазон гидравлического давления - 1÷10 бар;
- расход воды - 1,4÷5,5 л/м;
- объемный расход воздуха - 10 м³/ч;
- температура воды на подаче – 37 ˚С;
- объем бойлера - 1,8 л;
- потребляемая мощность в режиме подогрева - 5 Вт/ч;
- максимальная нагрузка на прибор - 150 кг.
Учитывая высокую стоимость такого прибора, стоит сказать дополнительно о других возможностях этой модели унитаза-биде:
- конструкция оснащена пультом дистанционного управления, позволяющим управлять смывом дистанционно;
- есть возможность установки отдельных программ для 3÷4 пользователей, дополнительной к основной функции возможностью споласкивания с применением специального средства.
- с помощью одного нажатия на клавиши управления прибором, осуществляется подача струи и удаление неприятных запахов, а сушка феном производится автоматически.
- штуцер с наконечником биде выдвигается на выбранную пользователем длину и дает струю воды для омывания, имеющую температуру тела.
- напор воды может быть отрегулирован по индивидуальным предпочтениям.
- по завершении использования функции биде, выдвигается штуцер фена и производит комфортную сушку с помощью теплого воздуха.
- крышка сиденья оснащена микролифтом, который обеспечивает ее плавное опускание.
- материал изготовления и форма сиденья обеспечивает полный комфорт при посадке.
- крышка закреплена на стальных хромированных шарнирах, которые прочно ее удерживают.
- в конструкции предусмотрена самоочистка форсунок для подачи воды. Перед началом водных процедур, автоматически происходит их промывка. После завершения процедур, форсунки также промываются специальным средством и ополаскиваются чистой водой.
- унитаз имеет специальное грязе- и водоотталкивающее покрытие, благодаря которому капли и грязь скатываются по поверхностям стенок, не задерживаясь.
- Прибор оснащен инфракрасным датчиком, который определяет присутствие пользователя.
195000 ÷250000

Если была приобретена одна из моделей унитаза с инсталляцией, не стоит сразу браться за ее монтаж самостоятельно – следует реально оценить свои возможности и имеющиеся навыки. Лучше доверить установку опытному, имеющему рекомендации мастеру, так как «горе-сантехник» способен испортить своей ненадлежащей работой даже самую надежную и качественную модель инсталляции и унитаза. Только так можно будет гарантированно избежать протечек, западания кнопок и других неприятных моментов, которые многие пользователи часто несправедливо списывают на брак производителя.

Видео — Правильная высота подвесного унитаза

Видео — Какой выбрать унитаз

Если во время прогулки по городу вы увидели группу людей, совершающих необычные действия, не торопитесь делать выводы. Вероятно, вы стали зрителем перфоманса, а значит соприкоснулись с современным искусством.

Это художественное направление появилось не так давно, но уже успело получить широкое признание и завоевать много поклонников. Что же такое перфоманс? Чем он отличается от традиционных форм искусства?

Что означает слово «перфоманс»?

Происхождение термина связано с английским словом performance , которое переводится как «выступление, исполнение» . Пионером данного направления был американский композитор и художник Джон Кейдж. В 1952 году именно этим словом он обозначил свое представление «4′33″», называемое иначе «4 минуты 33 секунды тишины».

Как одна из форм искусства перфоманс стал широко использоваться в 1960-х годах и до сих пор остается востребованным среди ценителей музыки, живописи и театра.

Что такое перфоманс?

В основе перфоманса лежит действие исполнителя. Если в других направлениях искусства главную роль играют картины, скульптуры, другие осязаемые предметы, то в перфомансе произведением становится сам автор. Иногда это понятие связывают с танцами, театральными представлениями, балетом, но в чистом виде перфомансом считают взаимодействие исполнителя со зрителем.


При помощи собственного тела автор старается передать свои эмоции, определенные идеи и мысли, выстраивая некий незримый мост между собой и наблюдающими.

Нередко подобные представления становятся совершенно неожиданными для сторонних людей. Если зритель не подготовлен, он может не сразу понять, что происходит на самом деле. Между тем, в перфомансе высоко ценится мнение каждого человека – как знатока современного искусства, так и случайного прохожего.

По этой причине такие выступления нередко проводятся не на сцене, а в общественных местах, обычно – на улице.

Базовые элементы перфоманса

Перфоманс включает в себя четыре базовых элемента, которые выделяют его на фоне таких традиционных предметов искусства, как живопись или скульптура. К этим элементам относятся тело исполнителя, взаимодействие между автором и зрителем, место и время. Основываясь на них, можно сказать, что перфоманс – это живая картина, представленная публике в конкретном месте и в конкретное время.

Перфоманс предполагает определенный сценарий, где продуманы даже самые мелкие движения. Исполнитель примеряет на себя роль персонажа и следует какой-то поведенческой модели, которая позволяет выразить идею его представления с помощью жестов, поз, каких-то символических атрибутов.


При этом посторонние люди не вовлекаются в процесс, а являются лишь наблюдателями. Часто перфоманс представляет собой пародийное, ироничное действо, рассчитанное на эпатаж и произведение впечатления на зрителя.

Какие бывают виды перфоманса?

Перфоманс бывает нескольких видов, что зависит от смысла и цели представления. Чаще всего аудитории предлагается концептуальное (классическое) исполнение, но иногда на улицах можно увидеть такие оригинальные действа, как соц-арт-перфоманс или провокативный перфоманс.

В первом случае представление строится на желании автора показать реальную достоверность происходящего, во втором случае – продемонстрировать свой необузданный характер и вызвать у зрителя потрясение от увиденного, даже шок.

Чем перфоманс отличается от традиционного искусства?

Основное отличие перфоманса от традиционного искусства заключается в объекте произведения. Если в классике в центре внимания находится обезличенный предмет (картина, статуя), созданный неким автором, то в перфомансе главным является сам автор.

Если театр требует отрепетированности сцены, то перфоманс хоть и продумывается до деталей, но предполагает эффект неожиданности и спонтанных действий во время представления. В нем нет такого понятия, как роль.


То, что делает исполнитель, является, скорее, определенной поведенческой моделью, то есть во время представления он в действительности переживает созданную им ситуацию и глубоко погружается в реальность.

Как перфоманс, так и инсталляция являются частью современного искусства и рассчитаны на демонстрацию их зрителям. Бывает, человеку трудно уловить разницу между этими понятиями. Но увидев хоть раз оба действия, все становится предельно ясно. Так разница данных понятий может быть объяснена на простом примере дерева.

Когда человеку предложили посмотреть на цветущее дерево и насладиться его красотой и ароматом - явный пример инсталляции. Человек наблюдает за статичным предметом и уже свершившимся фактом, в этом случае - цветения. А вот в случае, если зрителю предложат ознакомится с процессом укоренения, полива, роста и только впоследствии цветения - это уже будет что-то вроде перфоманса. При этом все действия по уходу за деревом будет выполнять один человек. Но, от простых примеров перейдем к высокому и обозначим термины и разницу между ними, как это понимают художники.

Что такое перфоманс?

Современное искусство трактует понятие перфоманса как персональную, единоличную реализацию человеком задуманного плана и своей роли в нем. При этом обязательно личное присутствие творца сюжета, как правило, авторы лучше могут донести задумку до зрителя. Главнейшей составляющей перфоманса принято считать движение. Движение может быть как активным, так и едва заметным, главное - реализация и достижения желаемого автором эффекта.

Бытует мнение, что перфомансы неповторимы, показав однажды действие в одном месте, с одними декорациями и обстановкой, автор не может просто физически повторить тоже самое во второй раз. Ведь даже малейшая деталь, такая как порыв ветра, разное освещение или вздох действующего лица может кардинально поменять представление смотрящего о всем перфомансе. Многие предпочитают показ перфоманса под музыку или же человеческую речь, в случае когда звучит голос автора - он записан и проигрывается, но возможно и присутствие в действии голоса, принадлежащего другому человеку, который находится вне видимости зрителей.

Что такое инсталляция?

В мире современного искусства под инсталляцией подразумевается художественная композиция, зачастую это пространственный предмет . Автор создает свое творение из отдельных и абсолютно разных элементов. В качестве материалов художники используют предметы природного происхождения, одежду, средства быта и на этом данные перечень не заканчивается. Все, что попадет под руку и покажется подходящим автору, может стать частью инсталляции. При этом автор может специально сочетать неподходящие друг к другу вещи, но в конечном итоге выходит довольно гармоничный и продуманный результат. Вообще-то объектом инсталляции может стать и единичный, хорошо известный и знакомы всем предмет быта.

Как правило, при показе такого предмета идет расчет на то, что обыденная вещь заиграет новыми красками, в необычном для нее месте и окружении, например на выставке. Также становятся популярны инсталляции, которые демонстрируются с технологическими новшествами, это могут быть: презентационные и видео инсталляции, создаются они с помощью лазеров и другой оптической техники.

Разница понятий инсталляции и перфоманса

Основная отличительная черта этих понятий заключается в том, что инсталляция, как предмет искусства может быть представлен публике без присутствия его творца. Это может происходить на выставке или же путем ее трансляции на цифровых носителях. А вот представление зрителям перфоманса невозможно без присутствия автора, так как автор является неотъемлемой частью этого действия.

Одновременно инсталляция может выступать частью перфоманса, находясь на одной сцене, к примеру, в роли декорации или необходимого атрибута. Но, главную роль в перфомансе играет все же человек, а точнее его действия и движения.

Довольно часто инсталляция записывается на цифровой носитель и транслируется на экранах кинотеатров, рекламных баннерах и других, подходящих для этого средствах информации. При показе перфоманса - главным условием считается личное присутствие зрителя, его контакт с творцом и представлением, которое проводится автором в задуманном месте и в рамках самобытной идеи, которая с трудом поддается идентичному воспроизведению в последующие разы. При попытках записать перфоманс и в дальнейшем представить его на обозрение посредством теле и кино экрана, теряется вся эффектность происходящего и сглаживается впечатление от действия.

Конечно можно теоретически понять разницу в данных понятиях искусства, но по настоящему ее осознать можно лишь став воочию свидетелем этого действия.


Сегодня на слуху такие термины как инсталляция и перформанс. Не всегда лестные отзывы слышишь об этих модных течениях. Но все же... никакое действие не совершается просто так, без цели. Так что же называют перформансом и инсталляцией? И какие задачи ставят перед собой художники, работающие в этих направлениях, давайте разберемся...

Термин инсталляция произошел от английского глагола "to install" (устанавливать), что до некоторой степени описывает технические аспекты изготовления инсталляции: ее не "рисуют", не "пишут", а именно что устанавливают, составляют, формируют из отдельных разрозненных частей. Искусство инсталляции - пространственная композиция, созданная художником из различных элементов - бытовых предметов, промышленных изделий и материалов, природных объектов, текстовой или визуальной информации.

Самыми древними предтечами инсталляции можно считать всевозможные сооружения алтарного типа внутри культовых помещений. Полно инсталляцинно-подобных причуд было во все времена и особенно в период барокко и роккоко. Однако жанрово осмыслилась и тематизировалась инсталляция в совсем недавние времена, когда стали рушиться жанровые и видовые границы внутри искусств. Основоположниками инсталляции стали дадаист М. Дюшан и сюрреалисты.

Наряду с объектами, перформансами, хэппенингами, акциями, лэндартом и энвайронментом, инсталляция являет некий плавающий, в пластическом и жанровом отношении, вид деятельности, где доминирующими являются расширенный контекст проецирования и назначающий жест художник.

Эта большая интерактивная инсталляция под названием «Облако» была создана канадским художником Кэйтилинг Браун. Она засветилась в сентябре этого года на выставке в Калгари. «Облако» сделано из более 5000 лампочек, флуоресцентных лампочек и веревочек, за которые можно потянуть.

Посетители могли пройти «под дождем» из веревочек, включая и выключая свет.

Создавая необычные сочетания обычных вещей, художник придает им новый символический смысл. Эстетическое содержание инсталляции в игре смысловых значений, которые изменяются в зависимости от того, где находится предмет - в привычном бытовом окружении или в выставочном зале.

Лондонский дизайнер Пол Кокседж создал изумительную инсталляцию, напоминающую листы бумаги, разносимые ветром. Он создал этот шедевр для Фестиваля огней в Лионе, Франция. Инсталляция появилась во дворе лионского отеля «де Вилле». Ее длина составляла 25 метров, и она состояла из светящихся электрических лампочек. Каждый из этих «листов» лепили вручную в Лондоне, а затем собирали на месте.

В чём же принцип этого вида искусства? Всё просто - нужно найти смысл каждой вещи. Инсталляция раскрываем многозначность каждого предмета вокруг нас, показывает его скрытые смыслы и черты. Не обязательно выбирать для инсталляции что-то красивое и выдающееся, что-то шокирующее или вызывающее, сам по себе предмет является уникальным, поэтому приверженцы этого направления ищут искусство во всём. Поиск смыслов и символов в мире - вот в чём суть инсталляции. Это не значит, что смотря на вещь нужно со стороны подходить к её сути, нет, инсталляция предлагает стать самой этой вещью, проникнуть внутрь её и узнать её предназначение. Особенность этого вида современного искусства в том, что у каждого отдельно взятого человека вещь будет находить свои символы. Вот почему инсталляция как творчество эксклюзивна сама по себе. Все мы разные и видим мир своими глазами, поэтому и наша инсталляция будет очень индивидуальна и порой не постижима для другого человека.

Современная инсталляция имеет разные формы, но самым распространённым является скульптура.

Канадские архитекторы и дизайнеры из компании «Claude Cormier + Associes Inc.» отдали дать уважения искусству Моне, отцу импрессионизма. Они собрали 90 000 пластиковых шариков над переходом к городской ратуши. Эти шарики пяти разных цветов заметно поднимали настроение и напоминали красочные виноградинки.

Именно через формы и объёмы мы может более глубоко проникнуть в предмет. Для своих творений авторы используют совершенно простые материалы, иногда даже те, которые, казалось бы, нельзя применять в искусстве. Например, металлом. Делая акцент с помощью цвета или формы, создатели пытаются донести смысл до человека.

Инсталляции можно подразделить на три основных типа, учитывая при том всю условность квалификации и многочисленные промежуточные и гибридные формы.


  • Первый тип характеризуется доминирующим сюжетно-повествовательным (или квази, или псевдо-сюжетным) началом. Примером могут служить многочисленные инсталяции Кабакова и отдельные Комара и Меламида.

  • Второй тип можно обозначить как объектно-предметный. Скажем, всевозможного рода имитации научных лабораторий, реальных и псевдо-реальных бытовых и музейных интерьеров.

  • И третий - визуально-визионерский, делающий акцент на созерцание некоего изображения или сооружения.

В рамках художественного фестиваля «Агитагуэда» в июле этого года две улицы в Португалии были украшены прекрасными красочными зонтиками. И они не только спасали от солнца тех, кто был внизу, но казались чем-то волшебным, вися в воздухе на «невидимых» проволоках.

Некоторые представители этого искусства вообще ничего не сооружают, они просто выделяют из многообразного мира предметов, окружающего человека, какой-то определённый и тем самым, заставляют подумать о его смысле обывателя. Например, огромные упаковки денег. Что каждый из нас видит в этом сюжете?

Дом у моря? Бассейн с шампанским? Дорогую машину? Или может быть, просто счастье?

Всё просто - оглядитесь вокруг, возможно, смысл всего сущего совсем рядом!

А теперь представьте: вы идете по улице и вдруг видите перед собой две скульптуры, застывшие и будто бы безжизненные. Кто-то кладет монету в шляпу, лежащую здесь же, на тротуаре, и скульптуры оживают. Они исполняют танец или совершают какие-то движения, характерные для персонажей, которых они представляют, а затем снова замирают. Перфоманс (представление) не окончен, пока скульптуры здесь, он продолжается, просто перешел в статичную форму.

«Перфоманс? Что это?» - спросите вы. Это одно из направлений современного искусства. Возникло оно в шестидесятых годах прошлого века, когда ломались стереотипы во всех областях человеческой жизни: искусстве, политике, общественных и межличностных отношениях. Множество новых течений в философии, кинематографе, изобразительном искусстве, музыке появилось именно тогда. Что касается современного искусства, в то же время появились течения, сходные с направлением «перфоманс-арт» по форме представления - акционизм, хэппенинг и другие. Что же у них общего, и чем они отличаются?

Для начала разберемся, перфоманс - что это? Это короткое художественное или театральное действие, которое происходит в данный момент в данном месте и производится самим художником или группой участников. К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя .

Иногда перформансом называют такие традиционные формы художественной деятельности, как театр, танец, музыка, цирковые выступления и т. п. Однако в современном искусстве термин «перформанс» относится обычно к формам авангардного или концептуального искусства, наследующим традицию изобразительного искусства. От театра его отличает то,

что участники перфоманса не играют выученные и отрепетированные чужие роли. Они действуют в рамках изображаемого ими персонажа или группы персонажей, «проживают» его. Написанных ролей у них нет, но сюжет, как правило, присутствует. Еще одна отличительная черта этого направления современного искусства - центральная роль человека, его представляющего.

Light Art Performance Photography или LAPP-PRO - это дуэт из Бремена. LAPP это Жан Леонардо Воллерт (JanLeonardo Wallert) и Йорг Медза (Jorg Miedza), которые специализируются на перфоманс-фотографии. Процесс сопровождается музыкой. Называется такое искусство "световой скульптурой". Вы только посмотрите - какая красота рождается у этих бременских дарований.

Если у кого-то возникнет вопрос: «Перфоманс - что это?» - можно смело ответить, что это прежде всего сам перфомансист, его тело, жесты, дополнительные атрибуты в виде костюмов, реквизита и других выразительных средств . В этом кроется главное отличие от изобразительного искусства, где объектом представления является полотно или скульптура. Кроме того, в отличие от классического искусства, восприятие и понимание перфоманса не требует специальной интеллектуальной подготовки, оно рассчитано на любого прохожего, который посмотрел, удивился и пошел дальше, не задумываясь над тем, как это действие классифицировать, кто был его основоположником и каковы будут последствия.

Ближайшие соратники такого рода представления - акционизм и хэппенинг. Мы уже знаем про перфоманс, что это театрализованное действие художника, не преследующее никаких конкретных целей и не требующее непосредственного участия публики. В этом его главное отличие от хэппенинга, который возможен только при активном участии публики.

Хэппенинг только «затевается» художником, а что же выйдет в итоге, зависит от зрителей-участников.

Акционизм - направление в современном искусстве, которое акцентирует внимание не на плоде творчества, а на самом творчестве, на процессе создания некоего произведения искусства. Художник рисует при публике, музыкант - наступает на музыкальные педали, и из-под его ног звучит музыка и так далее. Постепенно акционизм претерпевал изменения и сращивался с политикой и эпатажем.

Если акция - это действие, направленное на достижение какой-либо цели, а хэппенинг - просто "событие", то перформанс - именно представление. Соответственно, перформанс может быть менее внятен и лаконичен, чем акция; насыщен "второстепенными" деталями и нагружен скрытыми смыслами и неявными подтекстами. В этом смысле перформанс ближе к театральному представлению, чем собственно к акционизму. В отличие же от хэппенинга, рассчитанного на активное зрительское соучастие, в перформансе всецело доминирует сам художник или специально приглашенные и подготовленные статисты. Однако, перформанс не обладает понятием отрепетированности, а театр - понятием серийности, которое в перформансе является одной из главных особенностей. В перформансе нет такого понятия как роль (нечто чужое, навязанное). То, что делает перфомансер, создавая перформанс, стоит назвать выбором дискурса - то есть определенной поведенческой модели, нежели заучивание роли. И самое главное отличие от театра - художник в ходе перформанса переживает ситуацию, предложенную им же самим, причем эта ситуация глубоко погружена в реальность, не отчуждена красивыми словами и искусной игрой. К тому же, цели спектакля и перформанса совершенно разные. Театр предполагает вызов определенных рефлексивных чувств, перформанс же, наоборот предполагает дистанцирование. А зритель - это объект приложения, но его эмоции и чувства это совсем не цель перформанса.

Еще одно отличие перформанса от хеппенинга и акции - это стремление к невовлечености зрителя в процесс действия и отсутствие спонтанности. Главный объект в перформансе - художник, его перевоплощение, его жест, его тело. Здесь можно увидеть близость с боди-артом, где в качестве произведения искусства так же выступает тело человека. Но в боди-арте тело - это некий заменитель плоскости холста, а в перформансе акцент ставится на тактильности. В нем реализуется все многообразие значений "тактильность" (прилагательное tactile производно от латинского глагола tango - трогать, прикасаться, пробовать, испытывать). Наличие тактильности предполагает обнажение в перформансе, что усиливает погруженность данного вида искусства в реальную действительность, позволяет преодолевать многие табу, дает иные ощущения, нежели просто визуальное наблюдение.

Сегодня мы видим множество безобразий, называемых «художественными акциями». Одна из самых известных и резонансных из них - «выходка» группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя. Это была протестная акция, осуществленная посредством музыкальных и изобразительных средств (разноцветные колготки на головах, использование музыкальных инструментов, декламирование неких политических текстов). Поэтому девушки полагали, что совершают действие в духе акционизма, что же из этого получилось, мы знаем. Описанные направления (акционизм, хэппенинг, перфоманс) в искусстве воспринимаются по-разному. И сторонники, и противники приводят весомые аргументы в пользу своих позиций. Пожалуй, единственным достойным судьей в этом споре станет время, которое расставит все по своим местам. Давайте немного подождем…

-

Источники

За последние полвека искусство претерпело колоссальные изменения, но, к сожалению, не в лучшую сторону. После внимательного прочтения данной статьи вы узнаете про перфоманс, что это такое и чем он отличается от традиционного искусства.

Перфоманс - что это значит?

Данное понятие весьма растяжимое, перфомансом можно окрестить всевозможные публичные акции . Например, знаменитый заокеанский живописец Джексон Поллак постелил на дороге ватман, стал на него голыми ногами и разбрызгал на бумаге разноцветные краски, а российский живописец Олег Кулик вжился в образ человека-пса и бросался, на людей громко рыча.

Есть несколько определений термина «перфоманс» :

  • Модель искусства, в котором основное действие составляет один или несколько человек;
  • Небольшое театральное представление, которое показывает профессионал с маленькой группой добровольцев. Обычно выступление происходит практически без слов, потому что главное в перфомансе - визуальная часть;
  • В первую очередь он ориентирован на визуальное восприятие, перфоманс является своеобразным синтезом различных эффектов, громкой музыки и театра.

В перфомансе сам художник является произведением искусства.

Что такое перфоманс в искусстве?

В основу данного искусства положено действие человека. Если в иных течениях искусства основную роль играют статуи и картины, то в перфомансе творением искусства считается сам индивид. Совсем недавно перфоманс стали связывать с хореографией и театром, но в истинном виде его считают взаимодействием созерцателя и талантливого автора. С помощью своего тела человек старается передать зрителям свои замыслы, мысли и чувства.

Очень часто схожего рода выступления становятся полной неожиданностью для прохожих. Совсем не подготовленный созерцатель сразу может не осознать, что происходит. Перфоманс очень высоко ценит как эксперта данного искусства не только постоянного зрителя, но и случайного прохожего. По данной причине перфомансы показывают не на профессиональной сцене, а чаще всего на улице.

Чем отличается инсталляция от перфоманса?

Многие люди знают такие слова как перфоманс и инсталляция. Но, к сожалению, не часто можно услышать положительные отзывы об данных модных направлениях. Так чем же отличается перфоманс от инсталляции? И какие определяют перед собой цели и важные задачи живописцы, действующие в данных направлениях.

Слово «инсталляция » произошло из английского языка из глагола «to install», что в переводе на русский язык означает - «устанавливать», что в какой-то степени изображает технические критерии выработки инсталляции: её не «изображают» и не «сочиняют», а именно определяют, образовывают и собирают из раздельных разрезанных фрагментов.

Искусство инсталляции - пространственная композиция, сделанная живописцем из разнообразных элементов:

  1. Зрительной информации;
  2. Текстовой информации;
  3. Естественных объектов;
  4. Индустриальных мануфактур;
  5. Индустриальных изделий;
  6. Объектов быта.

Разнообразные возведения алтарного вида в культурных помещениях считаются самыми античными предшественниками инсталляции. Множество инсталляционно-подобных вещей было в разное время, а особенно в эпоху стилей рококо и барокко. Инсталляция, всё-таки, систематизировалась и жанрово была осмыслена совсем недавно, когда почти полностью разрушились образные и жанровые рубежи внутри искусств.

Родоначальниками инсталляции были сюрреалист и дадаист из Франции Марсель Дюшан .

Наравне с предметами, акциями, хеппенингами, перфомансами, инвайронментом и лэнд-артом, инсталляция являет своего рода плавающий, в жанровом и пластичном отношении, вид занятий, где преобладающими являются предопределяющий жест, живописец и расширенный отрывок проецирования.

Основные элемента перфоманса

Он содержит в себе 4 основных элемента, которые выделяют перфоманс на фоне остальных классических объектов искусства, таких как изваяние или холст.

К данным элементам причисляются:

  • Сам исполнитель;
  • Одновременное взаимодействие случайного свидетеля и гениального исполнителя;
  • Время;
  • Пространство.

Опираясь на эти элементы, можно с уверенностью утверждать, что перфоманс - это некое живое изображение, продемонстрированное зрителям в определённый час и в определённом месте. Он предполагает обусловленный план, где с точностью продуманы все мельчайшие движения. Автор облачает себя в образ какого-нибудь героя и чётко следует определённому типу поведения, который дозволяет сформулировать идею его выступления при помощи разнообразных атрибутов, поз и жестов.

При этом прохожие не завлекаются в данный процесс, а являются только зрителями . Очень часто герой нашей статьи представляет собой сатирическое действие, рассчитанное на весьма сильное впечатление случайного свидетеля.

Какие бывают виды перфоманса?

Обычно он бывает нескольких типов и в первую очередь зависит от поставленной задачи и значения выступления. Чаще всего зрителям предлагают увидеть современное исполнение, но лишь иногда на городских улочках возможно наблюдать такие своеобразные действия, как провокационный или соц-арт перфоманс.

В первом случае выступление основывается на желании исполнителя изобразить истинную достоверность всего, что происходит на данный момент. Во втором случае показать зрителям свой неукротимый нрав и пробудить у людей сильное потрясение от просмотренного или даже ввести зрителя в состояние шока.

Чем перфоманс отличается от классического искусства?

Главное различие классического искусства от современного перфоманса состоит в предмете творения. Если в классическом искусстве в центре заинтересованности стоит безличный объект (холст, изваяние), сотворённый талантливым исполнителем, то в перфомансе основным является сам исполнитель.

Если спектакль требует длительной репетиции, то перфоманс хотя и обдумывается до мелочей, но предполагает самопроизвольные деяния и эффект полной неожиданности в час выступления. В перфомансе напрочь отсутствует известное всем понятие «главная роль».

За последние десятилетия в современном искусстве стали появляется всевозможные течения в данной статье мы приоткрыли завесу тайны и узнали про перфоманс, что это такое действие, в котором сам исполнитель является произведением искусства.

Видео-перфоманс «Хочу шубу»

В этом ролике художник Вероника Орлова покажет «кровавый перфоманс» на площади в Санкт-Петербурге в защиту пушных животных, из которых человек изготавливает меховые изделия: