Секреты профессии. Танцовщик балета: наши мальчики – вовсе не девочки, а настоящие мужики

Разговор двух маленьких девочек:

- Тетенька в балете называется балерина. А как дяденька называется, знаешь?

- Нет, а как?

- Балерун!

Жизнь мужчин в балете очень закрыта. О балеринах, к примеру, было писать намного легче - можно найти много статей о проблемах и успехах, на форумах есть масса высказываний и воспоминаний. Но вот балетные мужчины...

Нет, ну проблемы балерин их тоже касаются в полной мере: травмы и профессиональные болезни, каторжный труд и полное погружение в профессию, и, как следствие - неустроенные судьбы, подорванное здоровье и пр. Но при этом огромное количество слухов и небылиц вокруг этой профессии, больше нигде, пожалуй, такого нет. Артисты балета доведены до того, что при первом знакомстве стараются не говорить о том, где и кем они работают...Да и жены танцовщиков не любят распространяться на эту тему.

Вот, например, что пишет на одном из форумов автор под ником balet: "...Как можно более непринужденно говорю: - «Мой муж артист балета». Увы, сколько раз я не пыталась тут же перевести тему беседы, ничего не получалось. После того как люди узнавали где работает супруг, они устраивали мне словесный допрос, засыпая меня самыми нелепыми вопросами: «Да?..», «Уу, как интересно!..», «А где он работает?» (конечно, в театре, а где еще может работать артист балета). «А чем он питается?» (сухим специальным кормом для балетных артистов - отвечаю я), «А спортом он занимается?», «А к балеринам вы его ревнуете?», или ещё круче «А эрекция у него бывает во время спектакля?», «А он у Вас бисексуал?»."


Его называют принцем, рожденным в новогоднюю ночь.


В 10 лет маленький мальчик по имени Коля Цискаридзе поступил в Тбилисское хореографическое училище,

в 13 продолжил свое обучение в Москве,


в 19 был принят в труппу Большого театра, а в 23 года получил звание заслуженного артиста России. Его танец технически безупречен, отличается одухотворенностью и радостью, в его искусстве есть та мера внутренней напряженности и внешней сдержанности, которая и создает величавую красоту пластики.

Н. Цискаридзе : "В балет меня привело любопытство - очень хотел перебраться за оркестровую яму, поскольку был далек от таинственного закулисного мира и не уверен, что, если бы в детстве мне показали изнанку, внутреннюю сторону балетного искусства, то я выбрал бы именно этот профессиональный путь. В три года я впервые попал в кукольный театр, потом в оперу и, наконец, на балет. Мне казалось, что это все легко и просто, а на самом деле, ох, как много упорного труда надо потратить, чтобы движения танцовщика были легкими и красивыми.

В хореографическое училище меня привели по моему настоянию, в семье к балету никто не имел никакого отношения."

В хореографическом училище у мальчиков особое положение - оно и понятно, уж очень их мало поступает туда. Наверное поэтому и оплата обучения на первых порах разная у девочек и мальчиков:

Для девочек 100 тыс. руб. в год (10 тыс. руб. в месяц);

Для мальчиков с 1-5 кл. - 50 тыс. руб. в год (5 тыс. руб. в месяц).

Ген. директор Большого театра А. Иксанов: "Проблема мужчин в балете существует не первый год. Не только у нас в театре. Очень мало мальчиков идет в балет — сегодня это становится непрестижным. Считается, что мужчина должен зарабатывать деньги, должен заниматься бизнесом, должен быть мужественным. Есть опасность, что мы потеряем целое балетное поколение. Чтобы решить эту проблему, мы будем вынуждены обновлять труппу не только за счет Московской академии хореографии. В этом году, кстати, не взяли ни одного парня. Просто их не было — достойных выпускников академии. Придется искать артистов и в других театрах, и в ближнем зарубежье".


Нашла на одном из форумов воспоминания блоггера под ником Ударница Труда : "...Когда я занималась бальными танцами, у меня был партнер (азербайджанский мальчик), который потрясающе двигался, обладал хорошим слухом и чувством стиля, и который параллельно занимался восточными единоборствами и шахматами.

Как-то возвращаясь с очередных занятий вечером, мы натолкнулись на его одноклассников (безбородых претендентов на гордое звание мужчина с зашкаливающим количеством нереализованных гормонов), которые начали высмеивать его увлечение бальными танцами и громогласно объявили его петкой (пятухом), за что получили по наглой роже и побежали жаловаться родокам.


Было созвано родительское собрание, на котором отцы (взрослые мужчины, некоторые из которых имели высшее образование и занимались преподавательской деятельностью, так сказать воспитывали в своих и чужих мальчиках и девочках будущих культурных граждан республики) объявили моего партнера бескультурщиной и агрессором, а также выразили свое авторитетное мнение, удивительным образом совпавшее с мнениями собственных отпрысков на предмет склонности к гомосексуализму у всех тех, кто так или иначе имеет отношение к танцевальной культуре. Клеймо было настолько кричащим, что партнер мой бросил танцы и перешел учиться в другую школу, и, вполне вероятно, будет воспитывать своих сыновей в том же духе мракобесия и низменных понятий, которыми была подавлена его разносторонняя натура. Вот так вот и становятся либо геями, либо дураками".


Сергей Филин, художественный руководитель балетной труппы театра имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко: "...У нас вообще мужчин наблюдается все меньше и меньше. Мужчины пропадают как вид, а в балете - тем более, в балетном мире мужчина вырождается. Что можно сказать о мужском танце, если в большинстве хореографических училищ и школ мира на 10 девочек приходится 2-3 мальчика? А к тому времени, когда уже надо выйти в мир искусства, в театр и занимать какие-то позиции, из трех остается один, а то и ни одного юноши.

Если сегодня попадаются талантливые мужчины, то они подобны бриллиантам; такие артисты, безусловно, есть во многих театрах мира - не скажу, что во всех.

Чем отличался советский балет? Было огромное количество талантов. Проводился жесточайший конкурс, и отобранные дети были гениальными еще до того, как с ними начинали работать. А когда они оканчивали училище, то действительно становились звездами и попадали в Большой и Мариинку.

Круг сильных танцовщиков очень сузился, и настоящих больших артистов сегодня можно перечислить по пальцам. Если раньше в Большом, Мариинке, Парижской опере, Ковент-Гардене было немало танцовщиков, которые имели фактуру, прекрасно владели техникой, обладали яркой индивидуальностью, интеллектом, то сегодня этот круг сужается. А если появляются звезды, то они нарасхват, их приглашают во все театры, их буквально разрывают на части.


Еще вначале 19 века в западном обществе сложился негативный взгляд на мужской балет. И самый сильный стереотип, который сидит у людей в мозгу по всему миру и достать его от туда не представляется возможным, это то, что мужчины в балете все как один геи. К тому же, они весь день бегают по сцене, лапают и мужчин и женщин, а это сплошное удовольствие! Это вам не в шахте по 12 часов вкалывать!

А между тем, это профессия, в которой физические нагрузки и творческое начало тесно идут рука об руку.

Вначале 19 века в моде романтизм и фокус балета смещается в сторону балерин, танцовщик постепенно растворился в ее тени. Балет обратился за вдохновением к фольклору, легендам, мифам и суевериям. В нем появились нимфы и сильфы, невинные девы и т.д. Танцовщик, таким образом, был понижен в должности до роли перевозчика балерины. Он был только для того, чтобы подчеркнуть ее красоту и талант. Женщины доминируют в балете впервые в истории. Романтическое содержание спектакля сосредоточено на балерине, толкая танцовщика на задний план. Аудитории хотелось видеть эфирное, воздушное изящество балерины.

И обучение технике было обращено больше к балеринам. Все меньше и меньше мужчины проходили обучение в балете. К середине 19-го века число мужчин, обучающихся в профессиональных балетных школах в Западной Европе резко сократились. Этот дефицит вынуждал балерин играть мужские роли. Эта практика - брать на роли, предназначенные для танцоров противоположного пола, называли танцами travestie.


В течение нескольких десятилетий па де де ("танец для двух") танцевали две балерины (одна из них травести).

Романтический критик Жюль Жанен заявил: ".. я ничего не знаю более отвратительного в мире, чем танцовщика. Ни при каких обстоятельствах я не могу признать право мужчины на танец в общественном месте».

С открытием русских сезонов Сергея Дягилева в Париже в 1909 году западное общество увидело грандиозное возвращение танцовщика балета. Настоящим открытием стали постановки, главным героем которых являлся мужчина, а женщина в них играла вспомогательную роль.


Зрительская аудитория снова желала видеть мужчин-танцоров, хотя предубеждение в общество все еще не было изжито. Впрочем, не изжито оно и сейчас.

Рудольф Нуриев многое изменил в балете, доказав, что мужчина тоже может быть в центре внимания. И наш великий балетмейстер Юрий Григорович иногда в спектаклях делил акценты поровну, а порой и выдвигал мужчин на первый план. Но там были настоящие мужские танцы!

"Девочка, подними челку! У тебя на лбу есть четыре буквы "Д-У-Р-А"!", - любимая фраза лучшего балетного учителя. Танцовщик, прошедший все ступени карьерной лестницы в латвийском балете, рассказал о стертых в кровь пальцах, голодных обмороках, ролях и корифеях, хитросплетениях в балетном семействе и пенсии без "наркотика".

Можете рассказать что-то интересное о вашей профессии? О ее плюсах, минусах, подводных камнях? Предостеречь или вдохновить других? Портал Delfi приглашает стать героем серии статей о том, как выглядит "изнанка" редких и совершенно обычных профессий. Напишите нам по адресу [email protected] , через форму на Delfi Репортер или через наш профиль на Facebook . Наш журналист свяжется с вами. Редакция гарантирует анонимность/

Как стать танцовщиком: мальчиков приводят мамы

В хореографическое училище дети попадают в 10 лет. Как правило, девочки приходят сами. Они с детства где-то танцуют и грезят о карьере балерины - белой пачке и атласных пуантах, лебедях и принцессах. Мальчиков приводят мамы, которые когда-то мечтали стать балеринами… Похоже, так случилось и со мной. С детства мама водила меня на бальные танцы, а в качестве компенсации за потраченное время я занимался теннисом.

Мама решила не останавливаться на достигнутом. Сказать, что ее сообщение о том, что мы идем поступать в хореографическое балетное училище, меня не обрадовало - ничего не сказать. Конечно, я был уверен, что балет - это для девочек. И с ужасом думал, что я скажу мальчишкам во дворе: привет, я занимаюсь балетом! А в ответ услышу: ну привет, балерина! Но все оказалось не так страшно.

На отборе в училище тебя осматривают, как племенного жеребца - каждую мышцу и связку - что как гнется, где что ломается… Совсем уж деревянных буратино выгоняют сразу, остальным дают шанс. Особенно мальчикам - они в дефиците. Есть такие трудолюбивые, которые за год из гадких утят превращаются в реальных лебедей - они просто круглосуточно живут у станка и под станком. И наоборот, есть ученики, у которых природные данные зашкаливают, но лень все сгубила.

Из 12 поступивших вместе со мной мальчиков училище закончили только двое. В какой-то момент мое изначальное сопротивление переросло в спортивный интерес. Захотелось стать лучшим, раз уж тут оказался. Девочек на старте приняли больше 20, до финиша дошли восемь, а в театр попали всего три… Чтобы было понятно, насколько это может быть обидно: 8 лет по 6 часов в день, 6 раз в неделю. И в итоге - ни лебедей, ни принцесс…

Отсев был крайне жесткий: каждые полгода на нас смотрели сквозь лупу - кто чего добился. И это правильно, потому что профессия связана с огромными физическими и эмоциональными нагрузками. Если человек их не выдерживает - лучше вовремя это понять. Опытные преподаватели сразу видят все наперед. Думаю, Барышникова и Годунова "вычислили" уже в первый год учебы.

В общеобразовательной школе учились мы вместе с ребятами из музыкальной школы Эмиля Дарзиня, а после уроков расходились по разным корпусам. Штудировать уроки хотелось не очень - как-то думалось, что все равно потом танцевать, так зачем мне все эти синусы-косинусы. Но учителя так не думали, поэтому любви не складывалось. В то время, как наши ровесники вечерами гоняли в футбол и водили в кино девушек, мы думали лишь о том, как поднять низкую икру, разработать выворотность, "сломать" подъем или сесть на шпагат. Два-три года подряд я каждый день прыгал на одной ноге по лестнице на четвертый этаж - вверх и вниз, делал массажи и перебинтовки. Только для того чтобы поменять форму своих икр, потому что со сцены так выглядит красивее! Другие мальчики чуть ли не спали в позе лягушки.

Педагоги с нами не церемонились - орали и били палками. Все рыдали. Не столько больно было, сколько обидно. Для обычного человека это могло показаться садизмом, но чем дальше, тем больше мы понимали, что иначе результата от некоторых не добиться. Людям свойственно себя жалеть. Да и надо быть готовым к тому, что физические боли и травмы - нормальное состояние до танцовщика: у всех то палец стерт до крови, то мышца растянута, то вывихнуто что-то.

У нас был педагог-легенда Валентин Тихонович Блинов - он был лучшим, учил выкладываться на 200%, но при этом был крайне суровым. Он мог прямо на уроке бросить в непонятливого мальчика чем-то тяжелым или сказать девочке, перепутавшей комбинацию: "Девочка, подними челку - у тебя на лбу написаны четыре буквы "Д-У-Р-А".

Были у него любимчики, а были те, кого он гнобил бесконечно. Тогда это казалось чудовищной несправедливостью, но когда мы выросли, мы поняли, насколько он был прав в оценках детей. Если ты делаешь все для победы - он подбадривал, если он видел, что человек на грани - вправлял мозг. Если тот не выдерживал психическое напряжение - значит, это профессия не для него. Балет - это непрерывный адский труд. Родители некоторых детей пытались жаловаться на учителя, но это было бесполезно, он был верен своему методу до конца жизни, за что ему многие потом говорили: огромное спасибо!

Диета: нет, не слышал!

Наверное, бывают исключения, но балетные, которых знаю я - едят, как кони. У мальчиков и мужчин никаких диет точно нет. Нагрузка такая, что сжигается любое количество калорий. Конечно, надо следить, чтобы пища была очень энергетической, чтобы сил хватало.

У девочек есть период гормональной перестройки, когда они пухнут немного. В этот момент им строго-настрого запрещают все мучное, торты и конфеты, и все время тюкают: ты толстая, ты нарастила ляжки, попу. Некоторые девчонки доводили себя до голодных обмороков и анорексии. Взрослым же балеринам при их нагрузке диеты, как правило, не нужны.

Помню, была девочка - одна из лучших - которая в какой-то момент вдруг вымахала чуть не под два метра. И ей пришлось оставить балет, потому что партнера такой высоты найти тяжело, да и собрать руки-ноги высокой балерине гораздо труднее. Хотя и тут бывают исключения - скажем, Ульяна Лопаткина совсем не маленького роста. Но она нечеловеческим трудом доказала свое право.

Конкуренция: бывают и драки

Она начинается еще с училища. В зале у станка все выстраиваются буквой "П". Если тебя поставили в середину - ты лучший, если сбоку - что-то не так в твоей жизни, старайся, чтобы с боков потихоньку перекочевать ближе к центру. А бывает и наоборот, что из центра преподаватель переставляет вбок - это плохой сигнал. Потому что в театре потом сохранится та же диспозиция.

Не могу сказать, чтобы мальчики как-то особо сражались между собой и использовали какие-то некрасивые методы. Ну могли объединиться и начать кого-то дразнить, случались и драки - все как у обычных мальчишек. У девчонок конкуренция и зависть гораздо ярче выражались. Чаще всего это была словесная пикировка, но доходило и до драк в гардеробах. А всякие истории про толченое стекло, подсыпанное в пуанты - я про такое никогда не слышал.

Ориентация: меньшинств у нас почти нет

Меня часто спрашивают, у вас там все геи или кто-то нормальный? Это миф. Подавляющее большинство балетных (во всяком случае в Латвии) - это вполне себе гетеросексуальные мужчины, которые по роду деятельности должны наряжаться и краситься.

За рубежом, в Европе или США, гей-присутствие в балете развито значительно сильнее. Не знаю, почему. Я даже слышал о так называемой гей-мафии! В нашем театре я от силы двух-трех человек знаю. Из сорока. И никакого особого отношения или дедовщины в их отношении я не замечал. Да и сами они себя не особо проявляли.

Все разговоры о том, что мальчики в трико - это такие полудевочки, все это неправда. Нормальные мальчики, а потом - нормальные мужики. Даже, я бы сказал, не любой мужик такую нагрузку выдержит. Помню, как Леша Авечкин (скончавшийся два года назад премьер Национального балета - прим. ред.) - тонкий, как струнка - как пушинки, поднимал балерин по 60 кг чистого веса. И это вам даже не штанга, которую удобно взять за ручку, а живая девушка, которая все время двигается! В общем, это огромный физический труд и отработанная до миллиметра техника. Одно неправильное движение может закончиться инвалидностью на всю жизнь.

Карьера: сегодня ты прима, а завтра - корда

Уже с 13-14 лет тебя начинают приглашать на практику - из училища в театр. Танцевали каких-нибудь арапчат в "Раймонде", или братьев Анны в "Анюте". Если тебя зовут - это очень круто. Ты уже танцуешь вместе со звездами, начинаешь пропитываться ядом аплодисментов, зрительской энергии - всем, что является главным для артиста, с учетом совсем не великих зарплат и очень короткого срока жизни на сцене. В 16 лет - уже берут в "Щелкунчик". Ветераны всегда по-доброму и покровительственно относятся к детям - советы дают, морально поддерживают.

На выпускном экзамене шеф Айвар Лейманис сообщает, кто идет в театр, а кто - нет. Кто пролетел - тот решает судьбу по-своему: одни продолжают учиться на педагогическом отделении, другие уезжают за границу, третьи идут в какие-нибудь варьете, а четвертые - вообще меняют профессию полностью. Трагедия это больше для родителей. Ведь если нет таланта и характера - зачем всю жизнь мучиться?

Увы, многие хорошие танцовщики с данными тут не задерживаются - уезжают. Тот же Тимофей Адриященко, который сейчас танцует в Ла Скала, сразу был с данными и характером - он уже в 13 лет пытался дружить с ведущими солистами. Он молодец. Юрий Сафонов в Америке уже свою труппу завел. Даце Радиня в Будапеште - ведущая солистка, Анна Лаудере - ведущая солистка у великого хореографа Джона Ноймайера в Гамбурге.

Обычно все происходит так. Сперва ты попадаешь в кордебалет, получаешь некий опыт. Потом тебе дают сольный танец - ты корифей. Корифеем можно стать, когда вырастаешь из кордебалета или, наоборот, когда отработал лет 15 солистом и тебе тяжело выносить такую нагрузку - ты выходить каким-нибудь королем. Следующая ступень за корифеями - деми-солист. Это неглавные сольные партии. Потом - солисты (всякие па-де-труа) и ведущие солисты (грубо говоря, принцы).

Что касается распределения ролей - там надо уметь со всеми дружить, тогда ты на волне и в топе. А вообще-то до недавнего времени у нас была довольно странная система, когда танцовщикам надо было выступать и солистами, и в корде (когда не занят солистом). Типа, ты и профессор, и полы в аудитории моешь. Конечно, любой труд уважаем, но с точки зрения балета - это тормозит. Или ты достиг чего-то, или нет.

Деньги: жить можно, но до мирового уровня далеко

Долгое время система оплаты была крайне несправедливой - платили всего две ставки - кордебалетную или сольную. И никаких корифейских, деми-солистских и ведуще-солистских. Хотя нагрузки разные. Многих хороших солистов мы из-за этого потеряли. Помню, как-то один из ярких солистов пришел и сообщил шефу, что ему не хватает денег - тот посоветовал продать машину. Солист уволился. За ним потянулись другие недовольные. К счастью, сейчас система изменилась.

Сегодня стартовая зарплата в кордебалете - за 600 евро. Дальше - больше. Ведущие солисты получают около полутора тысяч. Плюс солистам и премьерам выделяют отдельные гонорары за каждую роль в постановке. И это не так уж много, с учетом нагрузки и бесконечных проблем со здоровьем. Хорошо, что последнее время появились медицинские страховки.

Гастроли - это отдельные деньги. Это суточные плюс надбавки за каждую сольную роль. Правда, сколько кому достанется - никто не знает. Большинство стараются всячески экономить на еде - берут с собой кипятильники и бомж-пакеты, чтобы привезти суточные в Латвию. Но, конечно, зарубежные поездки - это очень интересно.

Партнерши: беременность не повод для ухода

Да, бывают девочки, у которых кость тяжелая - таких поднять непросто. Особенно, когда на репетиции 10 девочек на три мальчика. Это сколько кругов ада? Но чем тяжелее на репетиции, тем потом легче на сцене.

Не секрет, что балетная труппа - практически одна семья. Ведь танцовщики по работе все время находятся в близком физическом контакте, а они… тоже люди. И тут уже не нужны свидания и походы в кино - все происходит куда быстрее. Типичная история, когда на гастроли едут с одной "женой", а возвращаются уже с другой. На работе это не отражается - разве что на разговорах в курилках и гримерных.

Материнством балерины в наше время редко жертвуют во имя карьеры. Часто танцуют уже беременными. У некоторых случались серьезные проблемы, очень. Конечно, балеринам раньше приходится выходить в декрет - но это они как-то договариваются с врачами.

Встречи с великими: гордость до конца жизни

Огромный плюс профессии - ты можешь познакомиться и поработать с великими людьми и увидеть их в жизни, без прикрас. Растропович, Эйфман, Васильевы (и балетный Владимир, и историк моды Александр), Ратманский, Кшиштоф Пастор... Работа с ними это то, чем можно гордиться до конца жизни.

Скажем, играет наш оркестр - ничего не могу сказать, это очень хорошо. Но когда у пульта Растропович - это магия и полет, тебя как будто накрывает мощный поток энергии. Все звучит по-другому. С теми же музыкантами. При этом он очень веселый и совершенно человечный человек.

Эйфман, наоборот, суровый дядька - но несомненно тоже гений. Балет "Чайковский" - один из лучших. В нем как раз солировал Андрей Румянцев, недавно ушедший.

Пенсия: вторая жизнь на инвалидности

Обычно на пенсию выходят в 38-40 лет, после 18 лет работы в театре. Но некоторые работают и гораздо дольше, например, Геннадий Горбанев, считавшийся в советское время самым техничным артистом, выходит на сцену до сих пор. Счастливых пенсионеров я видел мало. Хорошо, если у тебя есть талант педагога - ты можешь отучиться в Академии культуры и работать в хореографическом училище или с гимнастами или с народными коллективами. А если нет - все печально.

Государство могло бы поддерживать бывших звезд, да и рядовых балетных, которые, как правило, к пенсии становятся инвалидами. Но о них никто не заботится. И пусть пенсия у них не самая маленькая, но после славы и аплодисментов на сцене оказаться никому не нужным, один на один с собой - морально это очень трудно. Это же как наркотика лишиться. Некоторые спиваются. Мужчины и женщины. По счастью, у нас хорошая закалка - очень многие балетные сумели начать вторую жизнь, найти себя в новом деле. Ведь чего-чего, а работы они не боятся, хоть и здоровье уже не то.


Мальчику, который выбрал балет, предстоит тернистый путь. Если вы гетеросексуал, вы должны защищать свой выбор, если гей, то вам прилепят клеймо, возможно, еще до того, как вы будете к этому готовы. Люди часто делают на счет вас всякие предположения исходя из того, чем вы занимаетесь. У нас есть знакомые, которые очень удивлялись тому, что мой сын любит автомобили, а стоило ему упомянуть про свою девушку, явственно раздавался вздох облегчения. Мой отец, да и свекор тоже, никогда не смотрели, как сын танцует. Было дело, принесла домой видео с его Щелкунчиком (дочь, кстати, тоже была там). Не стали смотреть, только извинились. Это больно. Я не думаю, что они осознавали, насколько это грубо, и, что этим они посылают мне и сыну очень неприятный месседж, но факт есть факт. Еще одни «просвещенные и культурные» знакомые могли «утонченно» высказаться: «Это хорошо, что он знает, кто он такой». Им же принадлежит и классическое, «Как там у вас мужчин-танцоров зовут?» Наверно, предполагалось, что балетные мамы вежливо это проглотят и притворятся, что не уловили контекста. Большинство из нас этот контекст улавливают.
Над моим сыном издевались гетеросексуальные и домогались гомосексуальные подростки. Ему часто приходилось извиняться за то, что он предпочитает женщин и ему приходится перебарывать себя, когда он обнимается с гомосексуальными знакомыми. Вот такие дела.

Все это — всего лишь вершина айсберга для мужчины — танцора и не самая трудная часть. Что вас может удивить, так это то давление, которому подвергаются мужчины-танцоры. Поскольку выбор этого пути связан с немалыми трудностями, немногие мальчики начинают его без тех или иных амбиций. Родители, разрешающие своим детям танцевать, частенько их в этом поощряют, потому что в этом случае шансы на успех возрастают. Доля правды в этом есть, но реальность доказывает, что это не совсем то, что большинство людей предполагает.


И и у женщин в балете есть конкуренция. Чем выше статус, тем её больше. Количество вакансий ограничено, к тому же на них претендует большое количество талантливых исполнителей. Обучение в супер-пупер заведениях не является пропуском в рай, трудоустройство в хорошую балетную труппу иллюзорно, как для мужчин, так и для женщин. Но, если не повезло женщине, люди только понимающе покачают головой, потому что они понимают, что это — конкурентный мир. Стоит тому же случиться с мужчиной, про него начинают думать, что он — лузер.

Когда мальчики еще молодые, мамам непросто похвастаться успехами своего сына. Стоит маме произнести:

«Фреда только что приняли в Royal Ballet School на бюджетной основе!»

люди вежливо произносят «Поздравляем!», но почти всегда добавляют: «Вам везет, у вас мальчик!» Как будто в Royal Ballet учатся все желающие, а талант и упорный труд ничего не значат. Для справки — Royal Ballet чрезвычайно сильное учреждение и учиться там не каждый сможет. Я знаю очень талантливых парней, которые не смогли поступить в Royal или School of American Ballet, или ABTII, или HBII.

Еще одной причиной того, что иметь сына не очень легко, это шизанутые мамы балетных мальчиков!


Вы наверняка наслышаны про этих сумасшедших див, мам балерин. Подождите, вы еще не видели маму балетного мальчика. Заметим, не все мамы мальчиков двинутые, но те, с которыми это произошло, имеют повышенный уровень безумства. Эти чокнутые мамаши уверены, что мир вращается вокруг их мальчиков; из-за того, что у них, видите ли мальчик, они часто исполняют роль Королевы Пчелы. Они очень важно распространяются о том, как делать то-то и то-то и командуют всеми, как кинозвезды первой величины. Двинутая мама балетного мальчика редко обладает чувством меры, рассказывая о своем сыне и постоянно будет ездить вам по ушам, рассказывая, какой он весь из себя. Они становятся псевдо-менеджерами для своих сыновей и уверены, что все, включая и руководителей балетной студии, должны им прислуживать. Они ожидают, что запросы их чада должны выполняться в первую очередь. Если им покажется, что им не воздали должным образом, дело может принять скверный оборот. Они дуются, они плетут интриги, они грозятся уйти перед большой постановкой, и они будут воевать со всеми, кого посчитают угрозой. Это — прискорбное явление, но я наблюдала его в разных студиях и с разными матерями. Самое же печальное, возможно, это то, что это постепенно передается и сыну, он становится королем в студии и частенько социально изолирован. Более того, когда у него начинается в балетном мире самостоятельная жизнь, мальчик удивляется, что этот мир не вращается вокруг него.

Я уверена, что такое положение дел происходит от следующих вещей. Первое, не в меру усердные руководители балетных студий просто прыгают от радости, когда видят, что у них появляется мальчик. Инвестиции в мальчика окупятся очень быстро, поэтому можно не скупиться на лесть, только чтобы заполучить мальчика к себе. отдаст ему самые выигрышные роли даже в мелком возрасте, только чтобы заинтересовать его, провоцируя тем самым чувство превосходства.

Второе, из за того, что большинство мальчиков начинают танцевать довольно поздно (после 10 или 11 лет), мальчик, который принял ранний старт (4, 5, 6, 7 лет) частенько пожинает лавры, непропорционально большие в сравнении с девочками. Это приводит к тому, что родители начинают думать, что их чадо чрезвычайно талантливо. Чадо действительно может быть талантливым, но в этом возрасте его таланты особенно и не с кем сравнивать.

И третье, Мамы Балетных Мальчиков должны постоянно защищать сына от различных угроз. В принципе, матери и так защищают своего ребенка, но мальчики, которые выбрали танец, нуждаются в дополнительной защите. Люди по отношению к ним частенько бывают жестоки, так что и мамам приходится защищать ребенка с удвоенной силой. Такое поведение потом трудно поменять и, даже когда ребенок уже вырос, мы продолжаем опекать его и готовы разорвать любого, кто посмеет обидеть его.

Я горжусь своим сыном и я рада, что он танцует. Когда я вижу, как он движется по сцене, сердце парит вслед за ним, но, тем не менее, я ничего не принимаю на веру. Я не считаю, что только потому, что он мужчина, ему должно быть позволено больше, чем его коллегам-женщинам. Я жду, что его успех придет исключительно за счет тяжелой работы, ну, и, возможно, счастливый случай тоже сыграет свою роль. Я начинаю свирепеть, когда слышу от людей, что сыну будет легко пробиться, потому что он мужчина. Да, у них не так, как у женщин, но, смею вас уверить, это не легкий путь. Он ненавидит, когда незнакомые люди узнают, что он танцует, он говорит, они сразу начинают подозрительно к нему относиться, поэтому ему приходится прикладывать дополнительные усилия для того, чтобы его личность воспринималась без стереотипов. Если вдруг он получает стипендию или главную роль, это воспринимается, как само собой разумеющееся. Если в студии, помимо него, есть еще один мальчик, ему приходится быть осмотрительным в своей дружбе, однажды ему сильно досталось от одной сдвинутой мамочки и её привилегированного сыночка. Это дорога в одиночестве, к тому же я её ему не выбирала (как и мой отец, я думала, что это не то, чем должны заниматься мальчики), но я счастлива, что он пошел именно по ней. Сейчас моя жизнь богаче, дружба крепче, а мои отношения с сыном лучше, чем у многих; так что… мне повезло, что у меня мальчик, но не так, как считают люди, а потому, что именно от него я узнала многое про жизнь и про любовь.

автор - balet
просмотров 8 148

Также читают по этой теме:

Продолжая исследовать инет на предмет соответствия поисковому слову "балет", наткнулась на свой любимый ресурс Гей.ру, обитатели коего очень, как оказалось, балет любят. И много внимания ему уделяют.
Вот что я обнаружила на интереснейшую (и не раз обсуждавшуюся) тему балетного костюма.

Мужской балетный костюм: от камзола и панталон до полной обнаженки

У мужчин в балетном костюме все начиналось с такого наворота, что сегодня невозможно даже представить, как в подобных нарядах можно было не то что танцевать, а просто двигаться по сцене. Но танцовщики показали себя настоящими борцами за полное освобождение тела от тряпичных оков. Правда, путь, который им пришлось проделать, чтобы появляться перед зрителями почти обнаженными, лишь прикрыв "срам" фиговым листком по имени бандаж, или вообще обнаженными, оказался долгим, тернистым и скандальным.
Юбочка на каркасе
Что собой представлял танцовщик времен становления балета? Лицо артиста скрывала маска, голову украшал высокий парик с пышно взбитыми волосами, концы которых ниспадали на спину. Поверх парика надевался еще какой-нибудь невероятный головной убор. Ткани для костюмов были тяжелыми, плотными, щедро взбитыми. Танцовщик появлялся на сцене в юбочке на каркасе, доходящей почти до колена, и в башмаках на высоких каблуках. Использовались в мужском наряде еще и мантии из золотой и серебряной парчи, доходящие сзади до пят. Ну просто рождественская елка, только что не светящаяся разноцветными электрическими лампочками.
К концу ХVIII века балетный костюм постепенно начинает меняться, становясь более легким и изящным. Причина - усложнившаяся техника танца, требующая освобождения мужского тела от тяжелых нарядов. Костюмные новшества, как всегда, диктует законодатель мод - Париж. Ведущий исполнитель теперь носит греческий хитон и сандалии, ремни которых обвивают щиколотку и основание икры обнаженных ног. Танцовщик демихарактерного жанра выступает в коротком камзоле, панталончиках и длинных чулках, танцовщик характерного амплуа - в театрализованной рубашке с открытым воротом, курточке и штанах. Во второй половине XVIII века появляется и такой важный атрибут мужского наряда, кстати доживший до дня сегодняшнего, как телесного цвета трико. Это потрясающее изобретение приписывают костюмеру Парижской оперы Мальо. Но вряд ли этот талантливый мсье предполагал, что его плотной вязки изделие в ХХ веке превратится в нечто эластичное.
Альберт без штанишек
Все шло в рамках традиций и приличий, пока великий реформатор балетного театра и страстный поклонник горячего мужского тела Сергей Дягилев не явил миру свою антрепризу - Русские сезоны Дягилева. Вот тут-то все и началось - скандалы, шум, истерия и всевозможные истории, связанные как с самим Дягилевым, так и с его любовниками. Ведь если раньше на сцене царила балерина, а танцовщик исполнял при ней роль послушного кавалера - помогал при вращении, чтобы не упала, поднимал повыше, чтобы показать балетоманам, что там у нее под юбками, то Дягилев главным персонажем своих спектаклей делает танцовщика.
Громкий скандал, связанный не с особой сексуальной ориентацией Дягилева, а всего лишь со сценическим костюмом, разразился в 1911 году на спектакле "Жизель", в котором Вацлав Нижинский - официальный любовник Дягилева, - танцевал графа Альберта. На танцовщике было надето все, что требовалось по роли, - трико, рубашка, короткий колет, только вот штанишек, обязательных в то время для танцовщика, не обнаружилось. И посему выразительные бедра Нижинского явились зрительному залу в их откровенной аппетитности, что возмутило присутствовавшую на спектакле императрицу Марию Федоровну. Скандальная история закончилась увольнением Нижинского "за ослушание и неуважение" к императорской сцене. Но танцевальные поиски артиста не прекратились, он продолжил свою борьбу за свободу тела в танце. В этом же году Нижинский появляется в балете "Призрак розы" в костюме, созданном Львом Бакстом, обтягивающем фигуру, как перчатка. Чуть позже в "Послеполуденном отдыхе фавна" танцовщик Нижинский предстает на сцене в таком смелом трико, которое и сегодня смотрится современно и сексуально. Правда, все эти откровения происходят уже за пределами родной, но упертой России.

Это сладкое слово - бандаж
В пятидесятые годы волшебник танца, боготворящий тело, в особенности мужское, Морис Бежар придумал универсальный наряд для танцовщицы и танцовщика: девушка в черном трико, юноша в трико и с обнаженным торсом. Затем наряд юноши совершенствуется, и молодой человек остается только в одном бандаже. Но в Советском Союзе, как известно, секса не было. Не было его и на балетной сцене. Да, конечно, любовь существовала, но чистая - "Бахчисарайский фонтан", "Ромео и Джульетта", однако никаких откровенностей. Это касалось и мужского костюма. Танцовщик надевал плотные трусы, поверх них трико, а сверх трико еще и штаны-ватоны. Хоть в самый мощный телескоп смотри, никаких прелестей не разглядишь. Тем не менее нашлись в советском отечестве смельчаки-бесстыдники, которые не захотели мириться с подобной униформой. Рассказывают, что на одном из спектаклей в Кировском (Мариинском) театре, году в 1957-м выдающийся танцовщик Вахтанг Чабукиани появился на сцене в весьма откровенном виде: в белых лосинах, надетых прямо на голое тело. Успех превзошел все мыслимые пределы. Острая на язык, выдающийся балетный педагог Агриппина Ваганова при виде танцовщика обернулась к сидящим с ней в ложе и съязвила: "И без окуляров вижу такой букет!"
По стопам Чабукиани пошел и другой танцовщик Кировского, в то время еще не балетный диссидент и гей с мировым именем, а всего лишь солист театра Рудольф Нуреев. Два первых акта "Дон Кихота" он танцевал в традиционном костюме, дозволенном советским начальством, - в трико, поверх которого были надеты короткие штаны с буфами. Перед третьим актом за кулисами разразился настоящий скандал: артист захотел надеть только белое облегающее трико поверх специального балетного бандажа и никаких штанов: "Не нужны мне эти абажурчики", - говорил он. Театральное начальство затянуло антракт на час, уламывая Нуреева. Когда занавес наконец открылся, зрители испытали шок: всем показалось, что он забыл надеть штаны.
Рудольф вообще стремился к максимальной обнаженности. В "Корсаре" он выходил с голой грудью, а в "Дон Кихоте" невероятно тонкое трико создавало иллюзию голой кожи. Но в полную мощь артист развернулся уже за пределами советской родины. Так, в "Спящей красавице", поставленной им для Национального балета Канады, Нуреев появляется укутанным в длинный до пола плащ. Потом он поворачивается спиной к залу и медленно-медленно опускает плащ, пока тот не застывает чуть ниже ягодиц.

Между ног - плечико от пальто
Рассказывает театральный художник Алла Коженкова:
- Делали мы один балетный спектакль. Во время примерки костюма солист мне говорит, что костюм ему не нравится. Я не могу понять, в чем дело: сидит все хорошо, смотрится он в этом костюме великолепно… И вдруг до меня доходит - ему не нравится гульфик, кажется, что он слишком маленький. На другой день я говорю портнихе: "Возьмите, пожалуйста, плечико от пальто и вставьте его в бандаж". Она мне: "Зачем? Почему?" Я ей: "Послушайте, я знаю, что говорю, ему понравится". На следующей примерке танцовщик надевает все тот же костюм и радостно мне сообщает: "Вот видите, стало гораздо лучше". А через секунду добавляет: "Только мне кажется, что вы женское плечико вставили, а оно маленькое... нужно вставить мужское". Я едва сдержалась от смеха, но сделала, как он просил. Портниха вшила в бандаж плечико от рукава реглан мужского пальто. Артист был на седьмом небе от счастья.
Когда-то вставляли заячью лапку, но сейчас она уже не в моде - не тот формат, а вот плечико от пальто - то, что надо.
Нуреев был первопроходцем по обнаженности в Ленинграде, а в Москве с ним соперничал Марис Лиепа. Как и Нуреев, он обожал свое тело и столь же решительно обнажал его. Именно Лиепа первым в столице вышел на сцену в бандаже, надетом под трико.
Мужчина или женщина?
Но самое интересное, что мужчины в ХХ веке пытались не только максимально обнажить тело, но и прикрыть. Некоторым особенно приглянулись женские балетные костюмы. Настоящий шок вызвало в России создание Мужского балета Валерия Михайловского, артисты которого на полном серьезе исполняли женский репертуар в самых настоящих дамских нарядах.
- Валерий, у кого родилась идея создать столь необычную труппу? - спрашиваю я Михайловского.
- Идея принадлежит мне.
- Ныне публику трудно чем-то поразить, но как ваши, так сказать, женско-мужские танцы воспринимались десять лет назад, когда появился коллектив. Не обвиняли ли вас в гомосексуальном эпатаже?
- Да, было непросто. Вились всевозможные сплетни. Тем не менее зрители с удовольствием нас принимают. И никаких обвинений в гомосексуализме не было. Хотя каждый волен думать и видеть то, что ему хочется. Никого переубеждать мы не собираемся.
- До вашего мужского балета что-то подобное существовало в мире танца?
- В Нью-Йорке есть труппа "Балет Трокадеро де Монте-Карло", но то, что они делают, - это совершенно другое. У них грубая пародия на классический танец. Мы тоже пародируем балет, но делаем это, владея профессией.
- Вы хотите сказать, что технику женского классического танца освоили в совершенстве?
- Вообще мы изначально не пытались заменить женщину в балете. Женщина так прекрасна, что посягать на нее не стоит. И каким бы изящным, утонченным, пластичным ни был мужчина, все равно он никогда не станцует так, как танцует женщина. Поэтому танцевать женские партии следует с юмором. Что мы и демонстрируем.
Но вначале, конечно, нужно было освоить женскую технику.
- А размер обуви у ваших юношей какой? Мужской или женский?
- От сорок первого до сорок третьего. И это тоже была проблема - женских балетных туфель такого размера нет в природе, поэтому нам их делают на заказ. Кстати, у каждого из танцовщиков своя именная колодка.
- Как вы скрываете свои мужские достоинства - мускулы, волосы на груди и всякие другие пикантные детали?
- Мы ничего не скрываем и не пытаемся ввести в заблуждение публику; наоборот, подчеркиваем, что перед ними выступают не женщины, а мужчины.
- И все же, кто-то может и обмануться. Наверное, было много всяких смешных эпизодов?
- Да, хватало. Дело было, кажется, было в Перми. Ребята, уже загримированные, в париках, разогреваются на сцене перед началом спектакля, а я стою за кулисами и слышу разговор двух уборщиц. Одна другой говорит: "Послушай, ты когда-нибудь видела таких здоровенных балерин?" На что та отвечает: "Нет, никогда, а ты слышишь, каким басом они говорят?" - "Да что тут удивляться, все прокуренные".
- А из зрителей-мужчин никто не предлагал вашим артистам руку и сердце?
- Нет. Правда, как-то один зритель, заплативший большие деньги за билет, пришел за кулисы и потребовал, чтобы ему доказали, что перед ним выступали не женщины, а мужчины мол, глядя из зрительного зала он не разобрал.
- И как вы это доказали?
- Ребята уже были разгримированы, без пачек, и он все понял.
Снято все
Вообще-то сегодня зрителей уже ничем не удивишь: ни мужчиной в балетной пачке, ни самым обтягивающим трико, ни даже бандажом. Если только обнаженным телом… Сегодня все чаще и чаще обнаженное тело появляется в коллективах, исповедующих современный танец. Это некая приманка и соблазнительная игрушка. Обнаженное тело может быть грустным, патетичным или шутливым. Такую шутку несколько лет назад разыграла в Москве американская труппа "Танцующие мужчины Теда Шоуна". На сцену выходили молодые люди, скромно одетые в коротенькие женские платьица, напоминающие комбинации. Не успевал танец начаться, как зрительный зал приходил в экстаз. Дело в том, что под юбочками у мужчин ничего не было надето. Публика в безумном желании получше разглядеть богатое мужское хозяйство, которое им неожиданно открылось, чуть ли не слетала со своих посадочных мест. Головы восторженных зрителей выворачивались вслед за танцевальными пируэтами, а глаза, казалось, сейчас вылезут из окуляров биноклей, что в одно мгновение уткнулись в сцену, где танцовщики от души резвились в своем озорном танце. Это было и смешно, и возбуждающе, посильнее любого самого крутого стриптиза.
Совсем голым выступает в одном из балетов наш бывший соотечественник, а ныне международная звезда Владимир Малахов. Кстати, когда еще Владимир жил в Москве, его жестоко избили в подъезде собственного дома (так что пришлось на голову накладывать швы) именно по причине нетрадиционной сексуальной ориентации. Теперь Малахов танцует по всему миру, в том числе и полностью обнаженным. Сам он считает, что обнаженность - это не эпатаж, а художественная образность балета, в котором он танцует.

В конце ХХ века тело в борьбе за свою свободу победило костюм. И это естественно. Ведь что такое балетный спектакль? Это танец тел, пробуждающих тела зрителей. И смотреть такой спектакль лучше всего телом, а не глазами. Вот для этого телесного пробуждения зрителей и нужна полная свобода танцевальному телу. Так, что да здравствует свобода!

Статья взята с информационного ресурса www.gay.ru.

В XIX веке на балетной сцене блистали полуобнаженные девушки, вызывая горячий отклик в сердцах богатеньких поклонников, тогда как роль мужчины, одетого в бесформенные и нелепые одежды, была на удивление утилитарна - служить живой декорацией и, в лучшем случае, подпоркой для балерины.

Изменения стали происходить в начале XX века сначала в Петербурге, а потом и в Европе с появлением реформатора танца Сергея Дягилева. Он не просто сделал главным действующим лицом балетного спектакля мужчину, но и акцентировал внимание зрителя на красоте мужского тела, одев его в роскошные костюмы и поручив ему самые эффектные номера.

    • interferometric
    • January 01, 0001
    • 00:00

    С этого момента началась новая, гомосексуальная эра балета. Вспомним лишь некоторых голубых звезд: Нижинский, Лифарь, Нуреев, Малахов, "Мужской балет" Валерия Михайловского, балет Бежара…

    Сегодня сексуальность мужчины на сцене подчеркивается обтягивающими трико, бандажами и вкладками в гульфик, и, в конце концов, вообще отсутствием всякой одежды. С уверенностью можно сказать, что гомосексуальность внесла в балет новую, волнующую эротическую волну.

    • interferometric
    • January 01, 0001
    • 00:00

    Возьмём для примера нашу Академию русского балета имени Вагановой. Там изначально происходит очень значительный процент отчислений учеников за профнепригодность, как, кстати, и в других хореографических училищах. Остаются только те, кто профпригодны. И вот профпригодные очень часто (не все, конечно, но значительно выше среднего процента по обществу) как раз и оказываются гомосексуалистами. Потому что для геев вообще тяга к искусству - в характере. Тоже почти генетически заложено. Поэтому многие из знаменитых балетных танцовщиков - можно упомянуть Нижинского, Нуриева - голубые. Для того, чтобы преуспеть в той или иной профессии, нужно, чтобы к ней лежала душа. Так вот у голубых душа очень лежит к балету.

    Такого мнения придерживается и Александр Кухарский - член Санкт-Петербургского правозащитного центра геев и лесбиянок "Крылья".

    • interferometric
    • January 01, 0001
    • 00:00

    В хореографических училищах класс дуэтного танца начинается довольно рано. Ребята еще находятся в переходном возрасте. А так как их гораздо меньше, чем девочек, - на одного приходится по три-четыре или более партнерши и, кроме травм, как растяжение мышц, "сорванной" поясницы, у них ещё накапливается элементарная усталость от соприкосновения с женскими телами, порой очень непослушными, тяжелыми в прямом смысле этого слова. Вот и после урока мальчики собираются вместе...Потом они уже подростки...Делятся своими впечатлениями, проводят вместе свободное время, у многих общие интересы. Это их и сближает, порой, на долгие годы.

    • blunder6878
    • January 01, 0001
    • 00:00

    Ирек Мухаммедов, звезда балета Большого театра 1980-х годов, который с 1990 года работает в лондонском Ковент-Гардене, назвал женоподобие в балете "западным влиянием".

    "Для меня балет, - отметил Мухаммедов, - был и остается историей любви мужчины и женщины. И не важно, какая у тебя сексуальная ориентация. На эту тему стесняются говорить, хотя об этом надо кричать. Нуреев был геем, знаменитый датчанин Брун был геем, но на сцене они умели выглядеть стопроцентными мужчинами…".

    Мухаммедов видит ценность русского балета как раз в развитии мужского танца, что фактически, отметим, продолжает линию Сергея Дягилева, который вывел на сцену плеяду выдающихся танцовщиков - Нижинского, Лифаря, Мясина… Все они - геи или бисексуалы.

    Одним из распространенных стереотипов по отношению к геям не только в быту, но и в искусстве, в частности, в балете, является мнение о "манерности", свойственной им. На самом деле такие танцовщики-гомосексуалы, как Рудольф Нуреев и его "первая настоящая любовь" Эрик Брун, солист датского балета, были воплощением "мачизма" на балетной сцене.

    А дуэт Нуреева и очаровательной Марго Фонтейн стал не только олицетворением великого творческого союза, но и символом любви - в таких балетах о страсти, как "Маргарита и Арман", "Ромео и Джульетта", а также "Пеллеас и Мелисанда".

    Ирек Мухамедов родился в Казани в 1960. Он учился в Московской академии хореографии. В 1981 завоевал Гран при и Золотую медаль на Международном конкурсе артистов балета в Москве. Он был сразу приглашен в Большой театр и стал самым молодым исполнителем партии Спартака в одноименном балете за всю историю постановки Юрия Григоровича. В течение 9 лет он был премьером труппы. Его репертуар включал главные мужские партии в балетах: «Иван Грозный», «Дон Кихот», «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта», «Жизель», «Раймонда» и «Легенда о любви». Юрий Григорович ставил партию Бориса в балете «Золотой век» в расчете на актерские данные Ирека Мухамедова. В 1988 он был награжден Призом Ганса Христиана Андерсена как лучший танцовщик мира.

    В 1990 он принял решение об отъезде из России и вошел в труппу Королевского балета в Лондоне. Его появление вдохновило Кеннета МакМиллана на постановку дуэта с Дарси Бассел, который представлялся на специальном вечере, посвященном 90-летию Королевы матери в июле того года. В следующих сезонах он дебютировал в постановках Королевского балета - в традиционной классике и в широком спектре современных ролей английского репертуара, включавших работы Кеннета МакМиллана (знаменитые «Манон» и «Майерлинг», а также специально для него созданное «Иудино дерево»), Фредерика Аштона («Тщетная предосторожность»), Эшли Пэйдж и Уильяма Таккета. В 1995 Туайла Тарп выбрала его на главную роль в своей первой постановке на сцене Королевского балета. В этом же году он дебютировал в нетанцевальной роли Короля Сиама в постановке «Король и Я» на Фестивале Ковент Гарден. С тех пор он появляется на Британском телевидении в разных театральных ролях.****

    • blunder6878
    • January 01, 0001
    • 00:00

    ****В апреле 1992 он образовал небольшую собственную труппу для коротких танцевальных сезонов в Великобритании и за пределам объединенного королевства. Для их выступлений в 1994 в театре Садлерс Уэллс в Лондоне он пригласил Кима Брандструпа и Арк данс компани присоединиться к ним. Ким Брандструп сочинил для него новый балет - «Отелло», в котором он впервые выступал с компанией современного танца. В 1999 Брандструп создал для него второй балет - «Дон Жуан».

    Мухамедов получил много танцевальных наград повсюду в мире и был внесен в почетный Новогодний лист в январе 2000. С этого времени все больше интересуется созданием собственной хореографии. В тот же год он был приглашен поставить «Лебединое озеро» в Варшавском Национальном театре, и создал первый балет для своей труппы - «Четыре всадника».

    В 2003 Мухамедов поставил полнометражный спектакль для Лондонского детского балета - «Принц и нищий». С тех пор он создал для себя несколько сольных номеров, короткие балеты для студентов старших курсов Школы обучения искусству, Тринга, и для Английской Национальной балетной школы, а также финальный номер для гала Benois de la Danse в Лондоне, где он танцевал со студентами Королевской балетной школы. В 2004 ему была поручена большая концертная программа из произведений в жанре аргентинского танго для гастролей в Норвегии. В 2005 он сочинил совершенно новую версию балета «Спартак» для Гонконгской балетной компании.

    В 2004 и 2005 Мухамедов был педагогом и приглашенным репетитором в Королевском балете, Английском Национальном балете, Шотландском балете и Балете Бордо. Он также главный приглашенный педагог в Английской национальной балетной школе. В 2005 он становится постоянным педагогом в Школе танца Элмхурста при участии Королевского балета Бирмингема. В 2007 году Ирек Мухамедов принял пост руководителя балетной труппы Афинской оперы.

    Хореограф Ирек Мухамедов говорит, что русские геи-танцовщики всегда были самыми мужественными.

    • blunder6878
    • January 01, 0001
    • 00:00

    В нашей группе есть отдельные темы, фотоальбомы и видео, посвящённые балетным танцовщикам ВАЦЛАВУ НИЖИНСКОМУ, РУДОЛЬФУ НУРЕЕВУ и ВЛАДИМИРУ МАЛАХОВУ.