Проект создание мини музея в доу. Создание мини музея в детском саду. Отзыв родителей и детей после посещения музеев

Новогодние стихи.

Дед Мороз.

К нам под Новый год стучится

Старый Дедушка Мороз.

Он снежинками искрится,

Он сосульками оброс.

За спиной мешок у деда,

Не мешок, а целый воз

В нём игрушки и конфеты

Добрый дедушка принёс

В нашем доме пахнет смолкой.

Наступает Новый год.

И весёлый дед у ёлки

С нами водит хоровод.

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку словно в сказке,

За ночь вымостил мороз.

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу принёс.

Ёлка плакала сначала от домашнего тепла.

Утром плакать перестала,

Задышала, ожила.

Чуть дрожат её иголки,

На ветвях огни зажглись.

Как по лесенке по ёлке огоньки взбегают ввысь.

Блещут золотом хлопушки.

Серебром звезду зажёг

Добежавший до макушки

Самый смелый огонёк.

Горит огнями ёлочка,

Под нею тени синие,

Колючие иголочки

Как будто в белом инее

Она в тепле оттаяла,

Расправила иголочки.

И с песнями весёлыми пришли мы к нашей ёлочке.

Игрушки разноцветные она для нас развесила,

И мы глядим на ёлочку, и нам сегодня весело.

-Ёлочка, ёлка, колкая иголка,

Где ты выросла?

Что ты видела?

Что в лесу?

Голые берёзы, волки да медведи –

Вот и все соседи.

А у нас под Новый год

Каждый песенку споёт.

Снежный кролик.

Мы слепили снежный ком

Ушки сделали потом.

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой

Он с хвостом и головой.

За усы не тяни –

Из соломинок они!

Длинные, блестящие

Точно настоящие!

Дед Мороз.

Шёл по лесу дед Мороз

Мимо клёнов и берёз

Мимо просек, мимо пней.

Шёл по лесу много дней.

Он по бору проходил

Ёлки в бусы нарядил.

В эту ночь под Новый год

Он ребятам их снесёт

На поляне тишина,

Светит желтая луна.

Все деревья в серебре.

Зайцы пляшут на горе.

На пруду сверкает лёд.

Наступает Новый год.

Дело было в январе

Стояла ёлка на горе.

А возле этой ёлки бродили злые волки.

Вот как -то раз, ночной порой,

Когда в лесу так тихо,

Вдруг видят волка под горой

Зайчата и зайчиха.

Кому охота в Новый год

Попасться в лапы к волку?

Зайчата бросились вперёд

И прыгнули на ёлку.

Они прижали ушки,

Повисли как игрушки.

Летели мимо воробьи,

Уселись на макушке.

Десять маленьких зайчат

Висят на ёлке и молчат,

Обманули волка.

Ведь это было в январе:

Подумал он, что на горе

Украшенная ёлка.

На свете так бывает

Что только раз в году

На ёлке зажигают

Прекрасную звезду.

Звезда горит, не тает,

Блестит прекрасный лёд

И сразу наступает

Счастливый Новый год!

Пусть он будет интересным

И счастливый Новый год

Пусть побольше новых песен и подарков принесёт.

Пускай сады и парки снегами замело.

От ёлки нашей яркой светло нам и тепло.

На ветках шишки, бусы и шарики блестят.

Конфеты, мандарины и пряники висят.

А ёлка тоже рада- так весело кругом!

Давайте же, ребята, про ёлочку споём!

КОТЁНОК И ЩЕНОК.

В одной квартире жили котёнок и щенок.

Один- усатенький, другой – мохнатенький.

Приятелями были котёнок и щенок.

Но странную игрушку внесли ребята в дом.

Хвосты поджали дружно котёнок со щенком.

Игрушка колкая, зовётся ёлкою,

Иголки растопырив, стоит в углу своём.

И вот на эту ёлку с зелёным хохолком

Напали втихомолку котёнок со щенком.

Зубами, лапами её царапали-

И ёлку повалили котёнок со щенком.

Пришли ребята вскоре, а ёлка на боку.

Немало было горя котёнку и щенку.

Их так нахлопали, их так нашлёпали.

И было очень стыдно котёнку и щенку.

У ёлку нарядили. Гостей позвали в дом.

И даже пригласили котёнка со щенком.

Один-усатенький, другой – лохматенький,

Под ёлкой веселились котёнок со щенком.

Средняя группа

Под музыку дети цепочкой входят в зал, встают возле стульчиков.

Словно перышки Жар - птицы.
Весь сияет и искрится, запорошил лес лужок
Зимний беленький снежок.

ПЕСНЯ “ЗИМА ПРИШЛА” Олиферова.

Посмотрите на нашу нарядную елочку, ребятки,
Елочка- елочка, зеленая иголочка.
Снова в гости к нам пришла и веселье принесла!

Всем нам очень хорошо,весело сегодня,
Потому что к нам пришел праздник Новогодний!

Елка, елка, елочка, колкая иголочка,
У тебя на ветках снег, ты стройней и выше всех!

Лучше нету нашей елки, у кого не спрашивай.
Хороши на ней иголки, звездами украшены!

Как весело, как весело, как радостно кругом!
Давайте мы для елочки песенку споем!

ПЕСНЯ “ЕЛОЧКА - КРАСАВИЦА” Садятся

Из-за елки прилетает снежок, за ним другой. Под музыку выходит Снегурочка.

СНЕГУРОЧКА:

Ах, как много ребятишек-
И девчонок, и мальчишек! Здравствуйте!
Не страшны зимы угрозы.
Я метели не боюсь! Внучкой Дедушки Мороза
Я - Снегурочкой зовусь!
Ай, да елка! Просто диво!
Как нарядна и красива! Вот она какая - стройная, большая!
Вам, ребята нравится? Только елка не горит…
Это мы сейчас исправим и огни сиять заставим.
Я открою вам секрет. У меня есть чудесный колокольчик. Хотите покажу?

ИЩЕТ КОЛОКОЛЬЧИК НА ЕЛКЕ.

СНЕГУРОЧКА:

Тихонько сидите, внимательно смотрите…
Вот чудесный колокольчик. Дарит он улыбки смех.
С Новым годом колокольчик поздравляет всех- всех- всех!
Скоро Дедушку Мороза к вам, ребята, позовет,
Зазвучит он звонко, звонко! И наступит Новый год!

СНЕГУРОЧКА ЗВОНИТ В КОЛОКОЛЬЧИК, ЕЛКА ЗАГОРАЕТСЯ!

СНЕГУРОЧКА:

Дети, в круг скорей вставайте,
Дружно песню запевайте.

ХОРОВОД «К НАМ ЕЛОЧКА ПРИШЛА »

Под тревожную музыку появляется Баба - Яга, свет притушается.

БАБА-ЯГА:

Вот и здрасте, детвора!
Это я, Баба - Яга! Ох, люблю подарки я!
Где чудесный колокольчик?
Пусть сейчас же зазвонит! Пусть подарит мне подарки,
А вы останетесь без них! (смеется) Шучу я!
Ну, я здесь с вами побуду немножко, а ребятки?

ВЕД: Шутки у тебя, бабушка какие-то странные. Подарки ребятам самим нужны. А секрет мы не расскажем!

СНЕГУРОЧКА ЗНАКОМ ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО НАДО МОЛЧАТЬ.

БАБА-ЯГА: Ах, вы так! Сама найду! Заколдую, унесу!

ВСЕ ПУГАЮТСЯ!

БАБА-ЯГА:

(снимая колокольчик) Уснул ваш колокольчик! (ЕЛКА ГАСНЕТ)

Не наступит у вас в детском саду Новый год! (убегает)

СНЕГУРОЧКА: Что же делать? Ребята, что же делать? Нужно позвать Дедушку Мороза! Уж пора ему прийти, задержался он в пути!

ДЕД МОРОЗ: Ау! Ау-у-у! Слышишь я тебя зову-у-у!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ВХОДИТ ДЕД МОРОЗ.

ДЕД МОРОЗ:

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Дед Мороз я настоящий, из глухой дремучей чащи,
Где стоят в сугробах ели, где бураны и метели,
Где леса дремучие, да снега сыпучие!
Желаю успехов, здоровья и сил!
Очень, ребята, сюда я спешил!
Даже в дороге в овраг провалился,
Но кажется вовремя в гости явился!

СНЕГУРОЧКА:

Очень ждали Дед Мороз, мы тебя на вечер!
До чего же рады все новогодней встрече!

ДЕД МОРОЗ: Хоровод мы заведем, песню елочке споем!

Дед Мороз! Погоди! Ты на елку погляди.
Елка грустная стоит, почему- то не блестит…

ДЕД МОРОЗ:

Эту мы беду исправим, все огни гореть заставим!
Дружно скажем: раз-два-три! Наша елочка гори!

ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ СЛОВА, НО ЕЛОЧКА НЕ ЗАГОРАЕТСЯ.

ДЕД МОРОЗ:

Прокричали мы без толку, не горят огни на елке…
Это, кто тут побывал? Елку, кто заколдовал?

СНЕГУРОЧКА: Баба - Яга чудесный колокольчик забрала!

ДЕД МОРОЗ: Сейчас вернем ее обратно! Пушистые, легкие снежинки, слетайте-ка за Бабой-Ягой!

СНЕЖИНКА 1:

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь
Мы снежинки - балеринки, мы танцуем день и ночь.

СНЕЖИНКА 2:

Встанем вместе мы в кружок - получается снежок.
Мы деревья побелили, крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли и от стужи сберегли.

ТАНЕЦ СНЕЖИНОК.

В конце танца выходит Баба-Яга, подтанцовывая снежинкам.

СНЕГУРОЧКА: Верни, колокольчик!

ДЕД МОРОЗ: Надо вернуть колокольчик!

БАБА-ЯГА: Нет, ни за какие коврижки!

СНЕГУРОЧКА: Давайте по- другому. Ягусенька - Бабусенька, верни пожалуйста колокольчик, а мы тебя на праздник пригласим, петь и танцевать с тобою будем. Послушай, какую песенку детки для Дедушки Мороза приготовили.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ “ ЗИМУШКА”

БАБА-ЯГА:

Нее… Не верну! Хочу сначала узнать, как вы умеете плясать?
Как в ладоши хлопаете, как ногами топаете?

ВЕД: Покажем бабушке нашу пляску?

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПАРНУЮ ПЛЯСКУ.

БАБА-ЯГА: Плясали конечно хорошо, да и пели тоже, но колокольчик не отдам, уж больно он красивый! Самой пригодится!

ДЕД МОРОЗ: Как задую, засвищу и в сосульку превращу!

БАБА-ЯГА:

Дед Мороз, прости меня! Ой, была я глупая-а-а!
Честно говорю, исправлюсь, всем сегодня я понравлюсь!

ВЕШАЕТ КОЛОКОЛЬЧИК НА ЕЛКУ, ОГОНЬКИ ЗАГОРАЮТСЯ!

ДЕД МОРОЗ:

Мы не зря старались с вами,
Елка вспыхнула огнями!
Дед Мороз вас всех зовет в новогодний хоровод!

“НОВОГОДНИЙ ХОРОВОД“

БАБА-ЯГА ПЫТАЕТСЯ ТИХОНЬКО УЙТИ, НО ВЕДУЩИЙ ЕЕ НЕ ПУСКАЕТ.

ВЕД: Нет, Баба - Яга, мы тебя так просто не отпустим!

БАБА-ЯГА: А я вас метелкой!

ИГРА “ ПЕРЕПРЫГНИ МЕТЕЛКУ” ДЕТИ САДЯТСЯ.

БАБА-ЯГА: Ваша взяла, в ушах один звон стоит.

ДЕД МОРОЗ: А это друзья нашего колокольчика петрушки плясать пошли.

ПЕТРУШКА:

Я, веселый удалец, на макушке бубенец!

Выйду, выйду, попляшу, позабавлю, насмешу.

ТАНЕЦ “ПЕТРУШЕК”

БАБА-ЯГА: Ой, мне некогда. Пора! Будь здорова, детвора! (УХОДИТ)

ДЕД МОРОЗ: Ребята, а вы мороза боитесь?

Нам морозы - не беда, не страшны нам холода!
Мы играем и поем, очень весело живем!

Пришла зима веселая с коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной, с волшебной старой сказкою.

ХОРОВОД “КОГДА ЗИМЫ ПОРА ПРИДЕТ”

ДЕД МОРОЗ: Так, так значит не боитесь мороза? А вот я сейчас проверю!

ИГРА “ЗАМОРОЖУ”

ВЕД: Дед Мороз, зачем детей пугаешь? За уши, за носы хватаешь?

ДЕД МОРОЗ:

Я сегодня очень весел и с ребятами дружу!
Никого не заморожу, никого не застужу!

В ЭТО ВРЕМЯ ДЕТИ БЕРУТЬСЯ ЗА РУКИ, ДЕД МОРОЗ ОКАЗЫВАЕТСЯ ВНУТРИ КРУГА.

ДЕД МОРОЗ: Ой, а как же мне из круга выйти?

ИГРА “НЕ ВЫПУСТИМ”

CНЕГУРОЧКА: Дедушка, а давай ребятишкам спляшем, они нас с тобой и выпустят. ПЛЯСКА ДЕДУШКИ И СНЕГУРОЧКИ.

Притомился Дед, устал. Так он весело плясал!
Пусть он с внучкой отдохнет. Кто ему стихи прочтет?

СТИХИ:

Кто в нарядной теплой шубе, с длинной белой бородой,
В Новый год приходит в гости, и румяный, и седой?

Он играет с нами, пляшет, с ним и праздник веселей!
Дед Мороз на елке нашей самый главный из гостей!

Кто пришел, что принес? Знаем мы – Дед Мороз!
Он седой, с бородой, он наш гость дорогой!
Он нам елочку зажжет, с нами песенку споет.

К нам под Новый год стучится старый Дедушка Мороз.
Он снежинками искрится, он сосульками оброс!

У него румянец яркий, борода, как белый мех,
Интересные подарки приготовил он для всех!

Дружно мы его встречаем, мы такие с ним друзья!
Но поить горячим чаем гостья этого нельзя!

Наши окна кистью белой Дед Мороз разрисовал,
Снегом полюшко одел он, снегом садик закидал.
Разве к снегу не привыкли? Разве в шубы спрячем нос?
Мы как выйдем, да как крикнем - Здравствуй, Дедушка Мороз!

Снег, снег, снег, снег осыпает ветки.
На березе, на сосне снежные конфетки.
А на нашей елочке снег ненастоящий,
Но такой же как в лесу, белый и хрустящий!

СНЕГОВИК:

Я, ребята, Снеговик! К снегу, к холоду привык!
Вы слепили меня ловко, вместо носика - морковка!
Уголечки - вместо глаз, шляпой служит старый таз.
Снеговик я не простой, а веселый, озорной!
Очень я люблю играть, бегать, прыгать… и плясать!

ДЕД МОРОЗ: Ну, что ж поиграй с ребятками.

ИГРА “СНЕГОВИК”

ДЕД МОРОЗ: Ну, пора мне собираться. В путь - дорогу отправляться!

ВЕД: Дед Мороз, а ты о чем- то забыл?

ДЕД МОРОЗ: Как забыл?

ВЕД: Да, а наши дети помнят и ждут, и тебе сейчас об этом напомнят

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА” НОВЫЙ ГОД”

Наступает Новый год дети хлопают

Дети водят хоровод руки в замок, вытянуты

Висят на елке шарики соединяют пальцы “шарики

Светятся фонарики “фонарики

Кружатся снежинки плавные движения руками .

И цветные льдинки сжимать кулачки

В гости Дед Мороз идет пальцы “идут“ по коленям

Всем подарки он несет поочередно соединяют пальцы рук

Будем пальцы загибать. загибают пальчики .

ДЕД МОРОЗ: Нет, я веселый Дед Мороз всем подарочки принес!

ИЩЕТ ПОДАРКИ ПОД ЕЛКОЙ, ПОДНИМАЕТ ДЕТЕЙ, ЧЕШЕТ БОРОДУ

Внученька, помоги мне найти подарки, неужели Баба - Яга опять пошутила?

СНЕГУРОЧКА: Дедушка, а ты забыл про наш чудесный колокольчик!

ПОДАЕТ ДЕДУ МОРОЗУ КОЛОКОЛЬЧИК, ЗА ЕЛКОЙ ВЕДУЩИЙ С ДРУГИМ КОЛОКОЛЬЧИКОМ.

СНЕГУРОЧКА:

Со звоночком походи, всюду, всюду поищи,

Где услышишь ты ответ, поищи подарков свет…

ДЕД МОРОЗ ЗВОНИТ В КОЛОКОЛЬЧИК, СЛЫШИТ ОТЗЫВ, НАХОДИТ ПОДАРКИ ЗА ЕЛКОЙ.

ДЕД МОРОЗ: Ну, ребятки, не зевайте и подарки разбирайте!

СНЕГУРОЧКА:

Мы желаем вам расти и не скучать!
Мам и бабушек ничуть не огорчать!
И всегда просить прощенье за любые огорченья!

ДЕД МОРОЗ:

Закаляться вам желаем и умнеть!
И за целый год ни разу не болеть!
Никогда не зазнаваться и от лени избавляться!
Ну, а в будущем году я проверить вас приду!

До свидания!

Закончился вечер, закончилась встреча, пришел расставания час!
Пусть Новый год Вас осенит, подарит Вам успех!
И в Вашем доме пусть звучит веселый звонкий смех!
Пусть рядом будет верный друг и в праздник и в ненастье!
И пусть в Ваш дом, как снежный ком всегда приходит счастье!

ПОД ВЕСЕЛУЮ МУЗЫКУ ДЕТИ ИДУТ В ГРУППУ.

СТИХИ ДЕДУ МОРОЗУ

***

1 . Бедный Дедушка Мороз!
Жалко мне тебя до слез!
У тебя под Новый год
Дел совсем невпроворот:

2 . В каждый дом доставить ёлку,
Всем подарки подарить,
Белоснежным снежным шелком
Все дорожки застелить!
Занят ты с утра до ночи,
Устаешь, должно быть, очень!

3 . Жду тебя я у окошка.
Отдохнешь у нас немножко.
Вот горячий сладкий чай –
Пей, да только не растай
!

***

1 . Лучший праздник – Новый год,
Никого не обойдёт.
Кто спешит по мостовой,
За спиной мешок большой?
Это добрый Дед Мороз,
На него сегодня спрос.
2 . Вот он в наш заходит в дом,
Запах праздника кругом.
Что в мешке принёс собой?
Мы бежим к нему гурьбой.
Чудо сбудется сейчас,
Дед Мороз поздравит нас.
3 . С нами, Дед Мороз, побудь.
У тебя далёкий путь.
Ты на ёлочку взгляни
И скорей зажги огни.

4 . Дед Мороз, ты просто класс!
Знаешь всех и любишь нас.
Для тебя мы здесь поём,
Встречи год с тобою ждём.

***

1 ..Кто в нарядной теплой шубе

С длинной белой бородой

В Новый год приходит в гости

И нарядный и седой

2. Он играет с нами, пляшет

С ним и праздник веселей

Дед Мороз на елке нашей

Самый главный из гостей!

***

  1. К нам под Новый год стучится

Добрый Дедушка Мороз.

Он снежинками искрится,

Он сосульками оброс.

  1. У него румянец яркий

Борода, как белый снег.

Интересные подарки

Приготовил он для всех.

  1. Дружно мы его встречаем

Мы большие с ним друзья.

Но поить горячим чаем

Гостя этого нельзя!

***

Добрый Дедушка Мороз.

Ты меня узнал?

Это я тебе письмо

В зимний лес писал.

Хорошо, что ты пришел

Мы тебя так ждали,

Ведь желания давно

Все мы загадали!

***

  1. Как тебя мы долго ждали

Добрый Дедушка Мороз.

Людмила Прошкина

Проект «Мини-музей в детском саду »

Разработала Прошкина Людмила Викторовна заместитель заведующего по воспитательной работе

Целевая установка реализации проекта «Мини-музей в детском саду » : Создание условий для развития личности ребенка, путем включения ее в многообразную деятельность мини-музея .

Данная цель позволит решить следующие задачи :

Формировать самосознание дошкольников, становление их активной жизненной позиции, умение активно адаптироваться в окружающем мире;

Развивать творческое, логическое и креативное мышление детей, речь, словарный запас дошкольников;

Развивать познавательные способности и познавательную деятельность детей, расширять кругозор дошкольников;

Формировать проектно -исследовательские умения и навыки;

Формировать детско -взрослую совместную деятельность на материалах музейной практики;

Обогащать предметно-развивающую среду ДОУ.

Актуальность :

В рамках модернизации образования акцент делается на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребенка. Целью такого взаимодействия является обеспечение ребенку чувства психологической защищенности, доверия к миру, радости существования, радости от собственных открытий, формирования начала личности, развития его индивидуальности.

Современная жизнь подчинена очень быстрому темпу, человек должен очень быстро ко всему адаптироваться. Особенно тяжело приходится ребенку дошкольного возраста, когда у него нет еще большого социального опыта. Такой темп жизни накладывает отпечаток на его психическое развитие и все его познавательные процессы.

В связи с этим актуальной задачей становится поиск новых моделей и форм организации всей деятельности детей в условиях воспитания и обучения в дошкольном учреждении. Обучение ребенка - дошкольника, в первую очередь, должно опираться на эмоциональную, чувственную сторону его личности, что связано с особенностями детской психологии .

Музейная педагогика, возникшая на стыке педагогики, психологии, музееведения, искусства создает условия для развития личности ребенка путём включения её в многообразную деятельность, охватывающую эмоциональную, интеллектуальную, деятельностную сферы.

Музейная педагогика интегрировано решает задачи эстетического, нравственного, духовного, патриотического воспитания. Формы и методы ее работы способствуют развитию и совершенствованию коммуникативно-речевых, познавательных, творческих компетенций ребенка-дошкольника, его успешной социализации в детском , далее, взрослом обществе. Реализует актуальнейшую на сегодняшний день задачу современного образования – научить ребенка учиться и познавать.

Участники проекта : педагоги, родители воспитанников, дети.

Сроки проведения проекта : (долгосрочный)

Краткое описание содержания материала :

Этапы проекта «Мини-музей в детском саду »

В процессе создания мини-музеев сотрудникам детского сада пришлось попробовать себя в роли дизайнеров, художников и роли музееведов. Всю работу можно разделить на три этапа.

Подготовительный этап.

В начале учебного года педагогический коллектив одобрил предложение методической службы ДОУ о разработке проекта «Мини-музей в детском саду » и проведение конкурса «Лучший мини-музей » . Коллектив каждой группы : дети, воспитатели и родители должны были определить тему и название мини-музея , разработать его модель, выбрать место для размещения.

Методическая служба разработала критерии конкурса на «Лучший мини-музей » , которые были обсуждены с педагогическим коллективом ДОУ.

Практический этап.

Взрослые и дети, следуя своим моделям, создавали мини-музеи в группах . Большую роль в этом процессе сыграли родители, которые приносили экспонаты, помогали в оформлении. На последней стадии этого этапа воспитатели вместе с детьми разрабатывали содержание экскурсий по своему музею, причем сами дошкольники предлагали, что именно они считают нужным рассказать о своих мини-музеях . Желающие становились экскурсоводами.

Мини -музеи получились разными по оформлению и по содержанию.

Создавая мини-музеи , мы не забывали о том, что, конечно же, ведущей деятельностью дошкольников есть и остается игра. Поэтому в уголке самостоятельной деятельности ребенку предоставляется возможность поиграть в, творческие. дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные игры.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини -музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции.

Формы работы в организованной совместной деятельности педагога с детьми включали : практические опыты, разработку и изготовление коллективных и индивидуальных работ-экспонатов, выставки, совместные мероприятия с городским музеем.

Каждый мини -музей является частью определенного проекта . Например, создание мини-музея «70 лет Победы» в старшей группе было частью познавательно-исследовательского проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой герой» . Здесь была проведена большая исследовательская работа по поиску данных о своих родственниках – участниках ВОВ. Были организованы экскурсии в музей, поездка по памятным местам, большая исследовательская работа по поиску данных о своих родственниках – участниках ВОВ. Были организованы экскурсии в музей, поездка по памятным местам, а также воспитанники группы вместе со своими родителями приняли участие в параде Победы, в колонне «Бессмертный полк» они прошли с портретами своих героических родных. Заинтересованность детей и родителей не уменьшается, созданный мини -музей продолжает пополняться новыми экспонатами.

Мини -музеи получились разными по оформлению по содержанию, и по тематике :

«Буренушка» , «Лошадки» , «Птицы нашего края» , «Деревянная игрушка» , «Удивительная ракушка» , «Цветы России» и другие.



Определение места размещения мини-музея .

Для расположения мини -музеев использовались различные части групповых комнат, спальных комнат. Одно из требований, предъявляемых к расположению музеев : каждый из них обязательно должен вписываться в интерьер помещений.

А какой эстетический потенциал содержит в себе деятельность по оформлению мини -музея в групповой комнате! Это и выбор места расположения, расстановка предметов экспозиции, внесение дополнений, включение интересов детей в процесс создания интерьера выставки. Все зависит от творческого потенциала педагога, его умения вовлечь детей и родителей в процесс поиска и собора предметов для мини-музея .

Заключительный этап

Проведение конкурса на «Лучший мини-музей » . Оценивались оформление, содержание и оригинальность тематики и экспонатов. Была разработана карта членов жюри, напечатана и роздана каждому члену комиссии. В состав жюри входили администрация детского сада и родители . По результатам подсчетов были определены победители конкурса «Лучший мини-музей » , которые были награждены грамотами на педагогическом совете.

Создание мини -музеев в ДОУ дает возможность :

Осуществлять нетрадиционный подход в образовании, основанный на интересе детей к исследовательской, поисковой деятельности; сочетать эмоциональные и интеллектуальные способы воздействия на детей;

Раскрывать значимость и практический смысл изучаемого материала;

Попробовать собственные силы и самореализоваться каждому ребенку в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность;

Формировать самосознание, становление активной жизненной позиции, умения успешно адаптироваться в окружающем мире.

У дошкольника зарождается интерес, и это находит свое отражение в его мыслях, предполагаемых действиях, что положительно влияет на его эмоциональную психологическую сферу. Все, что интересно ребенку, приобретает для него ценность. В итоге у ребенка повышается мотивация к обучению, уровень и качество приобретаемых знаний и умений.

Литература :

1. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. «Мини-музей в детском саду » . М : Линка-Пресс, 2008

2. Чубукина Р. «Музей одного образа» , Дошкольное воспитание. - 2007. - № 8.

3. Виниченко В. «Ребенок в пространстве музея» , Дошкольное воспитание. -2003. – № 5.

4. Евстропова С. И. «Музей воздуха» , Ребенок в детском саду . -2011. -№ 2

5. Евтушенко С. Г. «Музейная педагогика как средство художественно-эстетического воспитания дошкольников», Справочник старшего воспитателя. – 2013. - № 2.

6. Байдина Е. А. «Мини -музей в ДОУ как средство патриотического воспитания», Справочник старшего воспитателя. – 2013. - № 3.

Цель проекта:

Задачи:



Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

Педагогический проект

«Мини-музеи в ДОУ»

Проект составил

Старший воспитатель

Амурзакова Л.Н.

2018 год

Актуальность. Картинные галереи, краеведческие музеи, музеи искусства и многие другие становятся неотъемлемой частью нашей культурной жизни. А что делать, если нет возможности пойти в музей? Именно поэтому ДОУ решило создавать собственные музеи, пусть и маленькие. Важной особенностью мини – музеев в ДОУ является участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Ребята из старших групп проводят экскурсии для младших, пополняют их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в наших мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Цель проекта:

Формирование познавательной активности детей через организацию мини- музеев в ДОУ

Задачи:
1) создать условия для повышения профессионализма педагогов в проектной деятельности по созданию и организации мини-музея;
2)организовать условия для самостоятельной познавательной активности детей в пространстве мини-музея
3)заинтересовать родителей в создании мини-музея в ДОУ
4) обеспечить условия для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной и творческой деятельности

5) сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Участники проекта : воспитатели, воспитанники, родители воспитанников

Пути и механизмы реализации проекта:

  • Разработка педагогических проектов по созданию и организации мини-музеев;
  • Организация выставок, экскурсий;
  • Взаимодействие детей с предметной средой музея и друг с другом;
  • Совместная познавательно-исследовательской деятельность детей и взрослых;

Ресурсное обеспечение проекта:

1) Научно-методическое:

  • Подбор печатных материалов по музейной педагогике;
  • Методическое сопровождение проектной деятельности;

2) Организационное

  • Организация работы педагогов по реализации этапов проекта;
  • Создание мини-музеев педагогами совместно с детьми и родителями;

3) Информационное:

  • Использование возможностей интернета в поисках необходимой информации;
  • Консультация для педагогов по созданию мини-музеев в ДОУ;

4) Материально-техническое:

  • Оформление мини-музея в ДОУ по результатам реализации проекта;
  • Размещение информации на персональных сайтах педагогов.

5) Нормативно-правовое:

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
  • Федеральный Закон "Об образовании в РФ".

Предполагаемые результаты реализации проекта:

  • Создание мини –музеев в ДОУ. Овладение педагогами практическими навыками в разработке и реализации педагогических проектов по организации мини-музея.
  • Повышение уровня знаний детей о музее, повышение познавательной активности, развитие креативности через создание творческих работ.
  • Активное участие родителей в создании и оформлении мини-музея в группе, в совместной с детьми познавательной деятельности .

Этапы

  • Подготовительный этап

Сроки реализации – сентябрь - ноябрь

Цель: создание мини-музея и формирование компетентности педагогов по музейной педагогике.

Анализ ситуации в ДОУ (познавательная активность детей в результате педагогической диагностики, знания педагогов о проектной деятельности)

Разработка положения о мини-музеев в ДОУ

Изучение литературы по музейной педагогике

Консультация для педагогов по созданию мини-музея в ДОУ («Как составить проект?»)

Определение тем и название мини-музеев, разработка их модели, выбор места для размещение

Организация работы с детьми

Беседы с детьми о музее, его значении, о роли людей в его создании.

Взаимодействие с родителями

Анкетирование родителей с целью выявления ориентации по музейной педагогике

Организация совместной деятельности с детьми по созданию мини-музеев в ДОУ

  • Основной (практический) этап

Сроки реализации – декабрь - март

Цель: реализация проекта по всем направлениям

Организация работы с педагогами

Просмотр мероприятий по организации работы в мини-музеев ДОУ

Семинар «Создание мини-музея в ДОУ»

Анкетирование педагогов для определения уровня повышения компетентности

Организация работы с детьми

Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей в пространстве мини-музея. Анализ

Участие в конкурсах и т.д.

Взаимодействие с родителями

Презентация мини-музеев в ДОУ

Анализ реализации проекта

Обмен опытом в проектной деятельности «Музейная педагогика»

Организация работы с детьми

Диагностика знаний детей о музее

Выявление уровня познавательной активности, умений и навыков исследовательской деятельности

Взаимодействие с родителями

Анкетирование родителей по результатам создания мини-музея, его роли в развитии детей.

Заключение:

Создание мини-музея в ДОУ позволило сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Мини-музей стал местом познания, исследования, общения и совместного творчества педагогов, детей и родителей. Особенность мини-музея в том, что образование детей в рамках музея доступно, вариативно, деятельность с экспонатом является основным способом получения знаний, которое происходит в свободной форме, в совместной деятельности и самостоятельно. Основой организации работы в мини-музее является познавательно-исследовательская деятельность, в виде детского экспериментирования с предметами и виде вербального исследования, вопросов, задаваемых взрослому. Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметно- пространственной среды нашего ДОУ и показал свою значимость в воспитании и развитии детей.